Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

Коммунисты взялись за учебу Постановление ЦК ВКЩб) от. Можно назвать 26 июля 1946 года «О росте партии и о мерах по усвлешао партийно-офтанговдионной и пар- тнино-шошотгической работы вновь пршятшга в рады ВКП(^)» внесло много нооаго в жизнь партийных организации нашего соединения. Вопросы политиче­ ского воопитания стали в центре внимания первичных партийных организаций. При обсуждении этого^вопроса на партийных соб­ раниях не только были вскрыты недостатки в деле мароосгистско- ленинюкото образования аоммуни- сто®. Главное заключается в том, что в своем абсолютном большин­ стве коммунисты поняли, что аайвение идеологической работы, де иедоощета чреваты тяжеиыад последствиями, что коммунист не выполнит своей роли вожака и организатора маос, если не будет упорно трудиться над усвоением величайшего теоретического бо­ гатства нашей партии. Мысль эта нашла свое отра­ жение в постан-ошениягх партий­ ных собраний. Члены и кавдвда- и- ы партии после собраний р тельно взялись за учебу. Создан­ ная на наших кораблям сеть партийного просвещения охваты­ вает сейчас всех коммунистов, не могущих еще сааюотоятеаьт работать над изучением истории партии. Из созданных кружков по изучению «Краткого курса истории ВЕЛ(б)» особенно ус­ пешно работает кружок основного типа, руководителем которого яв­ ляется гвардии старший лейте­ нант т. Кривчин. В яркой, доход­ чивой форме излагает т. Ври&* чин материал, оказывает слуша­ телям систематическую помощь в подготовке к занятиям. Заметен политический рост ряда товари­ щей—членов этого кружка. Так, например, никогда ранее не вы­ ступавший на собраниях член партии гвардии старший матрос Ященко, благодаря помощи руко­ водителя кружка, смог на собе­ седовании обстоятельно высту­ пить ло первой главе «Краткого курса истории ВКП(б)». Тов. Ященко научился конспектиро­ вать изучаемый материал. Таких молодых, растущих коммунистов много в этом подразделении. члена партии гвардии матроса Жаворонкова, который изучает «Краткий курс истории ВКЩб)» с привлечением первоисточников. Можно назвать также гвардии старшину 1 стаггьи коммуниста Коптева. На корабле, ще тов. Махортов, все коммунисты охва­ чены системой марксистско- ленинского образования. Комму­ нисты этого корабля тт. Дубинин, Волочшв, Романов и Жмотов ус­ пешно изучают историю партии, работают над произведениями В. И. Ленина и И. В. Сталина. Такие же успехи имеются в у коммунистов на кораблях, где тт. Млшии и Моисеев. Многие факты свидетельствуют о серьезном повороте партийных организаций в сторону идеологи­ ческого воспитания коммунистов. Однако, этого нельзя сказать о наших комсомольских организа­ циях. Идейное воспитание моло­ дежи, прежде всего комсомоль­ цев, продолжает и поныне оста­ ваться одним из наиболее отстаю­ щих участков работы партийных организаций. Вот пример. Товарищ Моисеев неплохо организует политическую учебу коммунистов, во он почему-то совершенно не интересуется уче­ бой комсомольцев, которые пре­ доставлены здесь сами себе и в большинстве своем не учатся. *■ Недостатком в области маркси­ стско-ленинского образования яв­ ляется также все еще слабая ор­ ганизующая роль партийных бю­ ро. Мещу тем не только заме­ ститель командира по политчасти и секретарь партийной организа­ ции, но я бюро парторганизации в целом должны интересоваться марксистско-ленинской учебой коммунистов. В раде партийных организаций для изучающих историю ВКП(б) не организованы консультации, нет систематиче­ ского контроля партбюро за уче­ бой коммунистов. Решительное устранение этих недостатков поможет партийным организациям поднять еще выше дело политического образования коммунистов. Старший лейтенант М. ПЕВЗНЕР. В ПАРТИЙНОМ 1 КАБИНЕТЕ В партийном кабинете, ще начальником старший лейте­ нант Батуров, посетитель всег­ да находит обстановку, благо­ приятствующую плодотворной самостоятельной учебе. Здесь тепло, уютно. На столах све­ жие газеты и журналы. Зани­ мающийся может получить нужную ему книгу по ииуче- нию истории ВКЩб), истории СССР, по международным воп­ росам. Для изучающих исто­ рию большевистской партии здесь даются консультации. На-дйях состоялась группо­ вая консульталдая на тему: «Что такое утопический социа­ лизм». В партийном кабинете проводятся инструктажи руко­ водителей кружков по изуче­ нию истории ВКЩб). Нациях майор т. Явкевич провел се­ минар с руководителями круж* ков по изучению истории ВКЩб) по первой главе Крат­ кого курса. Для нолитаруппс- водов тов. ОльШтынсжим была прочитана лекция: «Новая сталинская пятилетка и разме­ щение сроизвсдигельных сил СССР». Парткабинет не ограничи­ вает этим свою работу. Он организует в подразделениях, особенно отдаленных, выездные лекции, доклады. В двух под- рязделенияи товарищ Крылов сделал доклад: «Угольные ме­ сторождения ООСР» из цикла «Богатства нашей Родины». Для личного состава группы кораблей старший лейтенант т. Юргенс прочел лекцию о международном положении. Старший лейтенант Р. ЛЕВИТ. Актеры пришли к зрителям Обсуждение пьесы Б. Лавренева ,3а тех, кто в море“ на линкоре „Архангельск4 Участники- вечера высоко оце. Лучшая ленинская комната R пяяюК частят лраводея см<щ> ленинских комнат. Луч­ шей пршнаиа ленинская вомна- та подраеделошия старшого лей­ тенанта Тов. Ефремова. Она хо­ рошо офсурмзлена и является лю­ бимымместам отдыха личного состава. Здесь игроводитм боль­ шая политическая и культурно- просветительная работа. Д. МИШИН. Телггр Северного флота рабо­ тает над тхьесой лауреагга Ста- линкжой npefMHMi Б. Лавренеаа «За тех, кто в море». Прошли первые рапетапда. В ходе их ак­ теры) и веэюик^оу-ра столкнулись с радом т^удаостеА, которые им одним разрешить не всегда удается. «За тех, кто в море* — пье­ са и£з жизни советский военных* моояков в годы Великой Отече­ ственной войны*. В ней глубоко в правдиво отражены наиболее далггяуюсцие моряков вопросы) вошской чеегга, эосифоютещена яркие а типичные образы совет- сюих ’люрсасйХ) офицеров. Чтобы полностью донести до флотско­ го звяггеда ааьелсеш автора, кали лектиэу театра необходимо все- стороинее звание доиааи флота, нужна* кропотливая и сЧИ>е 0 мая 1 работа над обращали героев пьесы. Теагвд возглавляемый Xiynowce- ствениьпм руководителем * тов. Сотовым, пошел по гомвншьно- му пугт. РеоюиЬсер и актера* чтобы создать правдивый ше*:- тжль, часто коисультиру^кхл^я» с II моряками, спрашивают у игах со­ вета. Покаэагге(льна в этой отно­ шении встреча коллектива теат- ■ра с офвдеаалвииморякамя на линкоре «Архангельск». Художественный руководи­ тель театра) тов. Осипов после краткого •вегпуиип’ешьнюго слова ■ пробел моржам пьесу. С огром* гаым шимаяьем я интересом сррослушали ее офицеры. Уже в пеаерьзвэх между чтеинямя эавл. загася обмен: мнениями, а ватем рашериуиЮ'съ горячее обсуовдеъ «пала 0 Д 1 Н 0 из лучших произве­ дений советской драматурги» послевоенного периода. Вььсту. пающие правильно omerram что чеоггы героев пьесы в тов «ли иной мере живут в характеь рах, поведении и поступасаос присутствовавший! на вечере офицеров. Штурманы и артилле­ ристы, свяонкгпы и ииженео-меха- вкеи — все сочли нужным вьв- стуиипъ с замечаниями о пьесе, ? иьвзхазать свои пожелания теат- РУ Капитаи - лейтенант тов. Ся- яицисий, капитан 2 ранга тов. (Клименко, капитан 3 ранга то& Лапаттаюий » другие сетравел. люво отметил», что некоторые реплики и поступки героев я» всегда соответствуют флотской дейуствщ-ельяосгто. В ходе обсуждения актеяо* ецративаиш» у моряков, ка» трактовать отдельные моменты пьесьь, как правильно передать обраоъв героев. Лейтенант тов. Кудиевский, капитан - лейтенант тов. ИлькЛеэ, лейтенант тов*. Любимов и другие охотно выс- ка!зымли свои мнения», помогая) актерам паавильво понять и про-- чувствовать обраоы морякОэ — персонажей пье^ы. Обсужцеше пьесы «За тех, кто в море» принесло большущ пользу как актерам, так и при­ сутствовавший морякам. Живой я шотоннуовдеЬмый обмен мне­ ниями, опоры, завяйървавапиеЬя вокруг отельвьгх вопросов, по­ могли участникам вечера об’ек- тинню и глубоко оценить это въедающееся Произведение Б Лавренева. А. МАРЛИНСКИИ. |- В базах и гарнизонах Вопрос товарищу Бычкову СЛОВА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ — У нас неплохо идет под­ готовка к выборам в Верховный Совет РСФСР, — говорит капи­ тан Рашов. — Мы уже правели партийные и комсомольские соб­ рания, семинары... — Б каком подразделении хо­ рошо ведется подготовка к выбо­ рам? — В подразделеши Степанова, — отвечает т. Рашов. — Там систематически работают аги­ таторы. Личному составу я прочел лекцию о Консти­ туции. Создал ушлок избирателя. Со слов тов. Рапгова создава­ лось впечатление, что на этой батарее неплохо развернута иод- готовка к выборам. В действи­ тельности же дело обстоит не так. В этом подразделении, в куб­ рике, 1 де живет личный состав, нет никакой наглодной агитации, нет ни одного лозунга, посвящен­ ного дню выборов. Секретарь партийной органи­ зации т. Никулин, как я т. Рашов, считает, что работа да подготовке к выборам разверну­ та хорошо. Но, оказывается, с личным составом проведено всего лишь две беседы, причем сам т. Никулин ни раяу не беседовал с матросами. Агитаторы факти­ чески не работают. Секретарь партийной органи­ зации Никулин не руководит ати. Тагорами, не контролирует, как выполняются его указания. — Как же нам знать избира­ тельный закон, — справедливо заявляют бойцы, — коща с нами бесед не проводят, яе раз’ясняют Положение о выборах, радио у нас негг. В других подразделе­ ниях бойцы слушают и лещин, я беседы, а у нас этого нет. Подравделение, о котором идет речь, находится в ста метрах от кабинета т. Рашова и секретаря первичной партийной организа­ ции т. Ротачева. Но они почти не бывают среди личного состава. — Мы еще не ввдели нашего секретаря тов. Рогачева, — гово­ рят коммунисты. В подразделении имеются и другие недостатки, но то®. Ро­ гачев, будучи оторван от комму­ нисте®, не видит, конечно, этих ■недостатков. Подготовка к выборам — от­ ветственная задача. Партийные и комсомольские организации долж­ ны особое внимание уделить глубокому изучению избиратель­ ного закоиа. Конституции ССОР' и РСФСР, мобилизации личного состава ва достойную встречу дня выборов. Однако, в подразде­ лении Степанова все еще раска- чшвзютоя с подготовкой к выбо­ рам. А тов. Рашов и секретарь парторганизации Рогачев не за­ мечают этого и считают, что там все благополучно. Лейтенант И. ЖЕМЧУЖИН. На базе пошэояиых лаДок есть все воомоиогаосш для того, чтобы маряия 'жилщ (в благоустроенных июмещеииях, хорюшо и культурно отдыхали. Не то получается в) действительности. Личяый состав подразделения офицера т. •Нечаева размещается в кКирашем эщаиии. которое по­ строено в годы создания Северсто* го флота. Жевалось бы, здесь вое должно Кьмъ в йтор^ящке. Но нет. На всех трех этажах элекгцхь оборудование и электропроводка .находятся) в плохом састояши. Концы ггрИэоДоэ висит, йредахрег .нителей нет, выключателей негг. Обратить внимание на такое сос­ тояние электропроводки следоца, ло бы даже потому, чгго все это %4ожег вызвать гооюар. Водагцрозод и канализаоря ра­ ботают тоже плохо. IB умываль­ никам большая часть кранов яе ■действует, и круглыми сутками вода сливается прямо на палубу. Многие Окна забиты досками, в кубриках там!но, неуютно. Отвечающий за это офицер т. Бычков много обещает, i*o почти ничего ме делает для (устранения недостаткЮв. Биоа располагает целым штатом трюмных, слеса­ рей, столяров, в обязанности ко. торых входит ремонт 'помещений. Чем они згиимаются? Помншт ли tdeI Бычков Кора, бельный устав, где сказано, *гто ремонт помещений, занимаемых ляяным составом базирующихся ПОДВОДНЫХ ЛОДОК', производится силами я средствами бавы. Подводники ждут от т. Быч­ кова более чуткого отношения к запросам матоогав. старшин и офицеров. Гвардии старшим лейтенант В. ДАВИДЕНКО О спорте забыли Летом о оодразделеяш, где секретарем партийной органгоод» таа. Чебуишчвэ, проводились со. решавший фле&болшых шминд, бег щ различные д!ястакц|нги, иг­ ры в городки, занятия иа тутрадь. ке в Д р у ш е спортивные Кофо- етршив». Сейчас же, когда по­ дошла зима, о опорПе никто не думает. Имеющиеся! ib> псуцразде- яеши льежи требуют реадоита, но никто зтш ме замажется. У вас есть замвчаггелвдьве лыж. тики — кохвеомюдац Шайхиев « другие, сюоторые в (прошлом гощу занимали тарные места во многих оореаноэашмх. Они и сейчас с энтузиазмом берутся эа любимый вш спорта. Организация спЬрта 5— иороютое дело (комсоАвотьдеа. Но почему-то комсомольское бюро не заботится о развитии лыжного спорта. В подразделении, т е секрета­ рем комсомольский организации тов. КалипА батыие толов 1 «ы личного состава — «комсомольцы, но кйкгго ничего не делает, чтоь бы привести о ОД>ядак «мекидотеи ся в подрааделвнш лыжш. владеть лыжами в сосершенст- ае — зааадьа. -кажщого вои­ на . сеэгромюрца. Дело ко\гсо- мольаких организаций — органи­ зовать массовый лыжный спорт. Старшина В. А1НИШИН. Первые встречи хоккейных команд С п-фЕьвх же мгаШут игш м - циатииу аз5гли в оэои р>ж«. хоти кеисты тыла. О кончился матч поб&лой моряко® со счетам 12 : 7. Н?шТглп\ в Мурмапгске на ста­ дионе <сПищешк> состояшаоь пер. |»ая в этом сезоне товарищеская .встрота хтткеиотоэ тылз с хоккейной командой ейюртяаюго общгшаа «Псшезик».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz