Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.
Молодой матрос 6 . Шабапюэ по* Праву очигаегрся « а своей подводной ло д к е п е р е д а в » ком s боевой в по. лягв/ческой под готовке. Недавно он уат я& сдал зачеты по' устрой ству' корабля и встал яа: самостоя тельную вахггу. Комсомольцы своем собрании набрали его члс яам комсомольское го бюро. НА СНИМКЕ: старшин» группы влектриксв каблю. Йаеп э 3 д ействи я- Ми шггроса: Шаба» ВОВА. Фото В. Палий. БЕСЕДЫ 0 СБЕРЁЖЕНИИ ОРУЖИЯ Старший натрое т. Сивков пре дел е молорош матросами беседу о сбережении оружия. — При проверке состояния личного оружия у матросов Хво*. стова я Смирнова винтовки ока зались грязными, -г- сказал- т**' Сивков. — Этот случай и нака* зание виновников должны послу* жить уроком для всех нас. Надо помнить, что забота об оружии— священный долг воина. Беседа прошла активно и интс* ресно я была выслушана ноле* дыми матросами с большим вни манием. Сейчас каждое утро матросы осматривают и старательно чис. тяг оружие. Последняя проверка пожааала, что боевая техника в подразделении находится в пол* но* порядке. I Н. ФАРУТИН. Ночь на морском аэродроме . 1. В ледяной воде Над морским аэродромом «ту Чтилась полярная ночь. Царпг- шее на стоянках самолетов спо* койствие' нарушилось фырканьем бензозаправщика, лязгом ключей, топотом человеческих ног. У мо гучих стальных птиц засуети лись люди. Техники, мехами», 'инженеры проверяли машины, подвешивали осветительные бом* бы. Летчики, штурманы, борт- техники в меховых комбинезонах и унтах ждали сигнала па вы лет. Когда все было готово к по* летам, экипажи заняли свои ме ста в машинах. «Добро» на ночньге пошеты от старшего на чальника было получено. У спуска боевых друзей под» жиданхг водолазы. Их сегодня ра ботает трое — старигй матрос Бабкин, матросы Рязанов и Полков. Каждый из них занял свое место. Огромный самолет медленно двигался к вюде. Вода* лазы смелю идут в ледяную воду вместе с самолетом. В воде они привычными, быстрыми движе* яиямн отнимают колеса. 2. Фотографирует штурман Егоров Летчики-разведчики, совершен* ствуя свое воинское мастерство, учатся в обстановке, приближен ной к боевой. Морокой разведчик шел кур* сощ к об'екту для фотографиро вания. Ночь, туман и снежный заряд, проходивший рядом, за* трудияли ориентировку штурма ну старшему лейтенанту Егорову. Но он тщательно приготовился к етому полету в сложных метес* условиях па земле и теперь лишь проверял свои действия, уточнял курс, внимательно следил за землей и заливом. Вскоре пока залось знакомые ориентиры. Са молет проведан точно на об'ект. • Провер® еще раз аппара туру. курс, высоту штурман до* лоокил майору Квасникову о го товности к фотографированию. Машина, пилотируемая опытным летчиком майором Квасниковым, заходила на цель. Штурман до боли в главах всматривался в ночную темень. Еще несколько секунд полета, и самолет немне- СнусТйв одну маши;цу на воду, { ВЗДРОГНУ*- Это от самолета от* водолазы идут ко второй. Быет-1 Дв ®®*3®6 осветительная бомба, ро проходит подготовка к спуску.' Тотчас же воздух потряс взрыв, Снова люди в водолазных костю# мах погружаются в ледяную во ду, чтобы отнять шасси, пригож товить боевую машину к взлету. Через несколько минут мы слы* пгим нарастающий рокот рабе# тающих моторов. Затем он по* степенно стихает. Самолеты ушли в воздух. Водолазы смотрят в ту сторону, оде скрылись боевые машины, приветливо машут ру ками: «Счастливого пути, това рищи!»,- кругом стало видно, как днем. Фотооб’ектив автоматически за фиксировал цель. Затем штурман заснял и второй об’ект. После полетов пленка была доставлена в фотолабораторию к специалистам капитала Прилюк. Здесь ее нрояврлн и отпечатали фотоснимки. На них мы вщрм корабли, рельеф береговой черты, сооружения. Упражнение по ноч ной аэрофотос’емке Егоров вы полнил хорошо. 3. „Есть дать луч!1 Hie-no вдалеке слышен гул приближающегося самолета. Са молета еще не видно, но опыт ный руководитель полетов майор Групгин на-олух определяет рас стояние до летящей машины. — Сейчас будет делать чет# вертый разворот,— сказал майор. И действительно, вскоре мы увидели два быстро приближаю щихся огонька: один красный, другой зеленый. Грушин распо рядился: «Дать луч!» На гаадкую поверхность залива лег луч прожектора. Вращая штурвал прожектора, майор Гру* шин освещал поверхность воды впереди садящегося самолета до тех пор, пока тот не нриводнил* ся. Страдная ночь у морских раз* ведчиков в разгаре. Ночные по леты идут Полным ходом, четко и организованно. Было далеко за полночь, когда за штурвал сели капитан Попович, а затем лейтенант Быстров. Они получили правое* ные, а летом произвели по пять посадок и взлетов. Отличную опенку от командира получил за посадку лейтенант Быстров. Еще раз вспыхнул прожектор, и его яркие лучи засеребрились па плоскостях рулящего в бухту самолета. Водолазы встречали экипажи и снова погружались в ледяную воду, приправляли шас* си, готовили машины к под’ему из воды. Снова на мирском аэро дроме наступило затишье, только изредка нарушаемое механика ми, осматривающими самолеты после полетов. В. СТЕПАНОВ. Командир орудия сериннт Петров обучает молодых зенитчиков За четырехлетию» службу на [ — Надо учиться мастерок* флоте командир зенитного орудия владеть своим оружием, — за» сержант Петров обучил много кончил беседу т. Петров. — Точ- мтытных артиллеристов. Почти лость и быстрота действий — все матросы, обученные им, — отличники боевойи политической подготовки. Главным методом воспитания подчиненных Петров избрал ин- дийвдуальное обучение матросов на своих боевых постах. « 4 Целыми днями находится Нет- •vo® с подчиненными, пригляды ваясь и изучая каждого, руковс* дя боевой учебой матросов. — Наш командир так подроб но и доходчиво рассказывает об устройстве и взаимодействии каждого механизма пушки, что невольно думаешь: «Хорошо 614 а нам быть такими же знатока ми своего дела», — так от зываются о Петрове его подчвг -гваяые. Однажды вечером молодой ооец, трубочный Сорокин, днем получивший замечание от коман дира подразделения за медли тельность и неточность установ ки трубки, оправдывался перед товарищами: — Во всяком деле, а особен но в военном, у человека должно быть счастье. Вот мне, напри» мер, всегда не везет. Вчера по лучил замечание от старшины эа плохую заправку койки, а се- т годня — от офицера. Почему надо было посмотреть именно мою работу, а не кого-либо дру гого? Ясно, что не везет. __ Вы неправы, товарищ Со рокин, — заметил сержант Пет ров.— Офицер видел, как медлен но вы работали и тем задержи вали работу остальных. Сержант Петров рассказал мо лодым артиллеристам, как он обучался мастерству зенитчика и сражался с воздушным врагом в Великую Отечественную войну, отстаивая Советское Заполярье. вот; сталь работ матроса-зе* датчика. Сейчас в расчете орудия Пег рова достигнута полная взаизп- эаменяемость. Каждый матрос хороню изучил я освоил боевую технику, знает возможные за держки при стрельбе, умеет их (Предотвращать и устранять. Мат росы строго соблюдают правила ухода за механизмами. Как только кончаются занятия, ар тиллеристы внимательно про сматривают все детали орудия, заботливо прочищают их, сма зывают и накрывают чехлами. Благодаря такой заботливости, за время истекшего года боевой учебы орудие т. Петрова стреля ло без единой задержки. — Вспоминается, — говорит сержант Петров, — как первое время матросы моего расчета пренебрегали малыми чехлами. Особенно ярым противником nex'j^k лов был заряжающий катрос Ко-“^ ^ ротнев, который говорил: «Для чего все это? Ведь пушка смаза на, не заржавеет». Пришлось ему об’яснить значение малых чехлов для предохранения от ветственных частей орудия от попадания на них влаги. Обучая матросов ва своих бое вых постах, сержант Петров не допускает условностей. Исполь зуя опыт войны, он создает об становку, отвечающую современ ному бою. Зачетные боевые стрельбы — экзамен для артиллеристов, кото рый достойно сдан расчеггои^^ сержанта Петрова. Все проводи^^ мьге стрельбы эа учебный год им выполнены с хо_ оценками. Младший сержаот Е. АГАФОНОВ. Зазнался— и отстал от жизни МИНН РЯССТРЕЛЯНЯ Н-СКАЯ БАЗА. Перед дич- безотказную работу двигателя, ным составом катера, которым несмотря, на сильную качку, командует старший лейтенант спокойно и уверенно несли * т. Тренев, была поставлена задача— обнаружить и уничто* жить плавающую мину. Катер вышел в море. Пого да в этот день была неблаго- - приятная. Море сильно штор- мило. Волны заливали палубу и мостик. Мотористы тт. Ша буров п 3ахламин, обеспечивая вахту. Наблюдатели тт. Затру* тин и Певзенко, сигнальщик т. Иванов внимательно наблю дали за горизонтом. — Мина! — поступила команда с мостика. Комендор старший матрос Затрутин, пристально всмат риваясь в указанное команд» ром место, увидел цель. Мина то исчезала в .волнах, то вновь появлялась. — Расстрелять мпну!— при казал старший лейтенант тов. Тренев. Комевдор т. Затрутин открыл огонь. После нескольких выст релов мина была обезврежена. Младший лейтенант А. РЫБАКОВ. Сишалыцик старший матрос Новиков в дни Великой Отечест венной войны по праву считался лучшим специалистом, четко н без искажений передавал сема фор и светотраммы. Кончилась война. Новиков про слыл среди личного состава бы валым матросом. Но он самоуспо коился, не стал дальше совершен ствовать свою специальность, стал кичиться своими прежними успехами, зазнался и постепенно начал отставать от жизни, стал забывать свою основную военную специальность. Когда в часть прибыли моло дые матросы, которые нуждались в советах и помощи бывалых специалистов, Новиков не хотел им помочь, перестал учиться, стал нарушать дисциплину, пререкаться со старшими. Това рищи пробовали критиковать Новикова, по он не принимал во внимание деловые указания. На замечания товарищей Новиков всегда отвечал: — Что мне учиться? В войну я хорошо нес службу и свое дело отлично знал. Больше знать мне нечего! Старшина Анисимов вместо того, чтобы ва месте пресечь такие рассуждения и заставить подчиненного нтти на боевой пост тренироваться, сказал Но викову: — Отдохни, после демобили* эации еще наработаешься! Покровительственное отноше ние старшины Анисимова к таким поступкам старшего матроса Но викова привело к тоогу. что мо лодые матросы стали обгонять его. Теперь молодые специа листы Савельев, Квасков, Дьяч ков и Демичев принимают и пе* редают по семафору и азбуке Морзе больше знаков, чем Нови* ков. Они настойчиво изучали свою специальность, перенимали опыт у других, прислушивались к советам и наставлениям старо служащих, большое внимание, уделяли практическим трениров кам. П. ПЕТРУХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz