Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

Молодой матрос 6 . Шабапюэ по* Праву очигаегрся « а своей подводной ло д к е п е р е д а в » ком s боевой в по. лягв/ческой под­ готовке. Недавно он уат я& сдал зачеты по' устрой­ ству' корабля и встал яа: самостоя­ тельную вахггу. Комсомольцы своем собрании набрали его члс яам комсомольское го бюро. НА СНИМКЕ: старшин» группы влектриксв каблю. Йаеп э 3 д ействи я- Ми шггроса: Шаба» ВОВА. Фото В. Палий. БЕСЕДЫ 0 СБЕРЁЖЕНИИ ОРУЖИЯ Старший натрое т. Сивков пре­ дел е молорош матросами беседу о сбережении оружия. — При проверке состояния личного оружия у матросов Хво*. стова я Смирнова винтовки ока­ зались грязными, -г- сказал- т**' Сивков. — Этот случай и нака* зание виновников должны послу* жить уроком для всех нас. Надо помнить, что забота об оружии— священный долг воина. Беседа прошла активно и интс* ресно я была выслушана ноле* дыми матросами с большим вни­ манием. Сейчас каждое утро матросы осматривают и старательно чис. тяг оружие. Последняя проверка пожааала, что боевая техника в подразделении находится в пол* но* порядке. I Н. ФАРУТИН. Ночь на морском аэродроме . 1. В ледяной воде Над морским аэродромом «ту Чтилась полярная ночь. Царпг- шее на стоянках самолетов спо* койствие' нарушилось фырканьем бензозаправщика, лязгом ключей, топотом человеческих ног. У мо­ гучих стальных птиц засуети­ лись люди. Техники, мехами», 'инженеры проверяли машины, подвешивали осветительные бом* бы. Летчики, штурманы, борт- техники в меховых комбинезонах и унтах ждали сигнала па вы ­ лет. Когда все было готово к по* летам, экипажи заняли свои ме­ ста в машинах. «Добро» на ночньге пошеты от старшего на­ чальника было получено. У спуска боевых друзей под» жиданхг водолазы. Их сегодня ра­ ботает трое — старигй матрос Бабкин, матросы Рязанов и Полков. Каждый из них занял свое место. Огромный самолет медленно двигался к вюде. Вода* лазы смелю идут в ледяную воду вместе с самолетом. В воде они привычными, быстрыми движе* яиямн отнимают колеса. 2. Фотографирует штурман Егоров Летчики-разведчики, совершен* ствуя свое воинское мастерство, учатся в обстановке, приближен­ ной к боевой. Морокой разведчик шел кур* сощ к об'екту для фотографиро­ вания. Ночь, туман и снежный заряд, проходивший рядом, за* трудияли ориентировку штурма­ ну старшему лейтенанту Егорову. Но он тщательно приготовился к етому полету в сложных метес* условиях па земле и теперь лишь проверял свои действия, уточнял курс, внимательно следил за землей и заливом. Вскоре пока­ залось знакомые ориентиры. Са­ молет проведан точно на об'ект. • Провер® еще раз аппара­ туру. курс, высоту штурман до* лоокил майору Квасникову о го­ товности к фотографированию. Машина, пилотируемая опытным летчиком майором Квасниковым, заходила на цель. Штурман до боли в главах всматривался в ночную темень. Еще несколько секунд полета, и самолет немне- СнусТйв одну маши;цу на воду, { ВЗДРОГНУ*- Это от самолета от* водолазы идут ко второй. Быет-1 Дв ®®*3®6 осветительная бомба, ро проходит подготовка к спуску.' Тотчас же воздух потряс взрыв, Снова люди в водолазных костю# мах погружаются в ледяную во­ ду, чтобы отнять шасси, пригож товить боевую машину к взлету. Через несколько минут мы слы* пгим нарастающий рокот рабе# тающих моторов. Затем он по* степенно стихает. Самолеты ушли в воздух. Водолазы смотрят в ту сторону, оде скрылись боевые машины, приветливо машут ру­ ками: «Счастливого пути, това­ рищи!»,- кругом стало видно, как днем. Фотооб’ектив автоматически за­ фиксировал цель. Затем штурман заснял и второй об’ект. После полетов пленка была доставлена в фотолабораторию к специалистам капитала Прилюк. Здесь ее нрояврлн и отпечатали фотоснимки. На них мы вщрм корабли, рельеф береговой черты, сооружения. Упражнение по ноч­ ной аэрофотос’емке Егоров вы­ полнил хорошо. 3. „Есть дать луч!1 Hie-no вдалеке слышен гул приближающегося самолета. Са­ молета еще не видно, но опыт­ ный руководитель полетов майор Групгин на-олух определяет рас­ стояние до летящей машины. — Сейчас будет делать чет# вертый разворот,— сказал майор. И действительно, вскоре мы увидели два быстро приближаю­ щихся огонька: один красный, другой зеленый. Грушин распо­ рядился: «Дать луч!» На гаадкую поверхность залива лег луч прожектора. Вращая штурвал прожектора, майор Гру* шин освещал поверхность воды впереди садящегося самолета до тех пор, пока тот не нриводнил* ся. Страдная ночь у морских раз* ведчиков в разгаре. Ночные по­ леты идут Полным ходом, четко и организованно. Было далеко за полночь, когда за штурвал сели капитан Попович, а затем лейтенант Быстров. Они получили правое* ные, а летом произвели по пять посадок и взлетов. Отличную опенку от командира получил за посадку лейтенант Быстров. Еще раз вспыхнул прожектор, и его яркие лучи засеребрились па плоскостях рулящего в бухту самолета. Водолазы встречали экипажи и снова погружались в ледяную воду, приправляли шас* си, готовили машины к под’ему из воды. Снова на мирском аэро­ дроме наступило затишье, только изредка нарушаемое механика­ ми, осматривающими самолеты после полетов. В. СТЕПАНОВ. Командир орудия сериннт Петров обучает молодых зенитчиков За четырехлетию» службу на [ — Надо учиться мастерок* флоте командир зенитного орудия владеть своим оружием, — за» сержант Петров обучил много кончил беседу т. Петров. — Точ- мтытных артиллеристов. Почти лость и быстрота действий — все матросы, обученные им, — отличники боевойи политической подготовки. Главным методом воспитания подчиненных Петров избрал ин- дийвдуальное обучение матросов на своих боевых постах. « 4 Целыми днями находится Нет- •vo® с подчиненными, пригляды­ ваясь и изучая каждого, руковс* дя боевой учебой матросов. — Наш командир так подроб­ но и доходчиво рассказывает об устройстве и взаимодействии каждого механизма пушки, что невольно думаешь: «Хорошо 614 а нам быть такими же знатока­ ми своего дела», — так от­ зываются о Петрове его подчвг -гваяые. Однажды вечером молодой ооец, трубочный Сорокин, днем получивший замечание от коман­ дира подразделения за медли­ тельность и неточность установ­ ки трубки, оправдывался перед товарищами: — Во всяком деле, а особен­ но в военном, у человека должно быть счастье. Вот мне, напри» мер, всегда не везет. Вчера по­ лучил замечание от старшины эа плохую заправку койки, а се- т годня — от офицера. Почему надо было посмотреть именно мою работу, а не кого-либо дру­ гого? Ясно, что не везет. __ Вы неправы, товарищ Со­ рокин, — заметил сержант Пет­ ров.— Офицер видел, как медлен­ но вы работали и тем задержи­ вали работу остальных. Сержант Петров рассказал мо­ лодым артиллеристам, как он обучался мастерству зенитчика и сражался с воздушным врагом в Великую Отечественную войну, отстаивая Советское Заполярье. вот; сталь работ матроса-зе* датчика. Сейчас в расчете орудия Пег рова достигнута полная взаизп- эаменяемость. Каждый матрос хороню изучил я освоил боевую технику, знает возможные за­ держки при стрельбе, умеет их (Предотвращать и устранять. Мат­ росы строго соблюдают правила ухода за механизмами. Как только кончаются занятия, ар­ тиллеристы внимательно про­ сматривают все детали орудия, заботливо прочищают их, сма­ зывают и накрывают чехлами. Благодаря такой заботливости, за время истекшего года боевой учебы орудие т. Петрова стреля­ ло без единой задержки. — Вспоминается, — говорит сержант Петров, — как первое время матросы моего расчета пренебрегали малыми чехлами. Особенно ярым противником nex'j^k лов был заряжающий катрос Ко-“^ ^ ротнев, который говорил: «Для чего все это? Ведь пушка смаза­ на, не заржавеет». Пришлось ему об’яснить значение малых чехлов для предохранения от­ ветственных частей орудия от попадания на них влаги. Обучая матросов ва своих бое­ вых постах, сержант Петров не допускает условностей. Исполь­ зуя опыт войны, он создает об­ становку, отвечающую современ­ ному бою. Зачетные боевые стрельбы — экзамен для артиллеристов, кото­ рый достойно сдан расчеггои^^ сержанта Петрова. Все проводи^^ мьге стрельбы эа учебный год им выполнены с хо_ оценками. Младший сержаот Е. АГАФОНОВ. Зазнался— и отстал от жизни МИНН РЯССТРЕЛЯНЯ Н-СКАЯ БАЗА. Перед дич- безотказную работу двигателя, ным составом катера, которым несмотря, на сильную качку, командует старший лейтенант спокойно и уверенно несли * т. Тренев, была поставлена задача— обнаружить и уничто* жить плавающую мину. Катер вышел в море. Пого­ да в этот день была неблаго- - приятная. Море сильно штор- мило. Волны заливали палубу и мостик. Мотористы тт. Ша­ буров п 3ахламин, обеспечивая вахту. Наблюдатели тт. Затру* тин и Певзенко, сигнальщик т. Иванов внимательно наблю­ дали за горизонтом. — Мина! — поступила команда с мостика. Комендор старший матрос Затрутин, пристально всмат­ риваясь в указанное команд» ром место, увидел цель. Мина то исчезала в .волнах, то вновь появлялась. — Расстрелять мпну!— при­ казал старший лейтенант тов. Тренев. Комевдор т. Затрутин открыл огонь. После нескольких выст­ релов мина была обезврежена. Младший лейтенант А. РЫБАКОВ. Сишалыцик старший матрос Новиков в дни Великой Отечест­ венной войны по праву считался лучшим специалистом, четко н без искажений передавал сема­ фор и светотраммы. Кончилась война. Новиков про­ слыл среди личного состава бы­ валым матросом. Но он самоуспо­ коился, не стал дальше совершен­ ствовать свою специальность, стал кичиться своими прежними успехами, зазнался и постепенно начал отставать от жизни, стал забывать свою основную военную специальность. Когда в часть прибыли моло­ дые матросы, которые нуждались в советах и помощи бывалых специалистов, Новиков не хотел им помочь, перестал учиться, стал нарушать дисциплину, пререкаться со старшими. Това­ рищи пробовали критиковать Новикова, по он не принимал во внимание деловые указания. На замечания товарищей Новиков всегда отвечал: — Что мне учиться? В войну я хорошо нес службу и свое дело отлично знал. Больше знать мне нечего! Старшина Анисимов вместо того, чтобы ва месте пресечь такие рассуждения и заставить подчиненного нтти на боевой пост тренироваться, сказал Но­ викову: — Отдохни, после демобили* эации еще наработаешься! Покровительственное отноше­ ние старшины Анисимова к таким поступкам старшего матроса Но­ викова привело к тоогу. что мо­ лодые матросы стали обгонять его. Теперь молодые специа­ листы Савельев, Квасков, Дьяч­ ков и Демичев принимают и пе* редают по семафору и азбуке Морзе больше знаков, чем Нови* ков. Они настойчиво изучали свою специальность, перенимали опыт у других, прислушивались к советам и наставлениям старо­ служащих, большое внимание, уделяли практическим трениров­ кам. П. ПЕТРУХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz