Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

Во всем и всегда строго блюсти флотский порядок! • • • Такой ли должна быть дежурная служба? Боевая учеба морских разведчиков Богарооь ва поддержанием назначенной боеготовности, вне­ шней я внутренней безопасности корабля, постоянное связи и распорядка возложены на дежур­ ную и вахтенную службу, обй* заннюстн которой четко опреде­ лены «Правилами службы кора­ бельных нарядов». К сожалению, кое-где к этом обязанности де­ журной службы относятся ще- вебрежителъло. Вот пример. Вой­ дем но трапу на миноносец «Жесткий». Вахтенным у трапа стоит матрос Ананыю. Что это за вахтенный? На нем надет но* лупгубок с воротником, одна сто­ рона воротника поднята нвврк, другая опущена. Ремень подооя- сан настолько слабо, что правая сторона его с револьвером отвис* да и держится на бедре, нару­ кавного знака нет. Прибывающе­ го на корабль вахтенный Анань* -ян встречает не как положено, а произвольно, вопросом: «Вам ко­ го надо?». Дежурного офицерана­ зывает он только по фамилии — можно подумать, что у этого офицера нет звания. Наконец, пошляется сам дежурный по ко# раблю младший лейтенант Лепе­ хин. Его внешний виз надо от­ личается от лиц подчиненного ему суточного наряда: заношенный китель» грязные пуговицы, не* глаженные брюки и шапка ушан­ ка. Дежурный офицер разговари­ вает со старшими языком, явче* го не имеющим общего с воин­ ской вежливостью. На вопрос: — Почему вахтеаный у трапа без нарукавного знака? — Бак бее нарукавного зиа* ка? Не может быть, — удивил­ ся офицер. Узнав, что это дейст­ вительно так, младший лейте* яант Лепехин кричит вахтенно­ му: «Цде ваша повязка на ру­ кав? Почему не надели?» Такое знание состояния вахтенной службы ж такой, с позволения сказать, контроль не делает чес* Ти дежурному офицеру. Действи­ тельно, даже чистота на кораб­ ля соблюдаются плохо — на на* лубе валяется мусор и бумажки. В помещения дежурного офи­ цера находился я ‘дежурный ло низам старшина 2 статьи Ч/уми- чев. который по телефону oofta* вал приказание дежурному по БЧ-V пустить турбодияамо. По истечении некоторого времени, не имея докладе об исполнении при* казания, тов. Чумичев сам два раза запрашивал о пуске турбо­ динамо. Наконец прибыл дежур­ ный но машинному отделению матрос Загоскин. Его шинель бы* ла застегнута только на три нижы'их крючка, вверху борта пиютеля были развернуты нару­ жу. С независимым видам оя опросы: — «На сколько времени ! надо питание для БЧ-1У?». Лю* бопьпио, что ему никто за то> что он обратился не по форме, не сделал замечания. В резуль­ тате матрос ЗагоскИн как без разрешения вошел, так бее раз* решения и ушел. Все это говорит о низкой дис­ циплине дежурной службы на миноносце «Жесткий», о полном незнании ею уставных положе­ ний. Может ля такая служба обеспечить установленный распо­ рядок жизни корабля? Ответ на этот вопрос дает вы­ полнение сигнала данного в 14.00 — «Начать тренировку на боевых постах». Долгое время у торпедного аппарата никого Л было. Затем я торопясь пришей один матрос я занял свое место. Пока он сдвой рукой надевал наушники, раздалась команда: «Правый борт!». Однако на этот борт развернуть аппарат не уда* лось — мешала стейка причала. Так аппарат и остался примерно наполовину не развернутым, а команда не выполненной. После этого припгел комавдир боевого паста старшина 2 статья Волков. Б нему пояотпел матрос Быков- потолкался, побалагурил со стар­ шиной и пошел к себе на кормо­ вой эрликон. Ни один офицер не явился на боевые посты к папа* лу тренировки. Такая дежурная служба толь­ ко роняет достоинство своего ко­ рабля. Капитан* лейтенант В. ТАРАНОВ. Сегодня дежурит старшина Поротиков В часть пришел командир. Четко, быстро и точно дежурный отдел ему рапорт. Он доложил, ч% занят личный состав,, ка­ кое количество матросов н где работает. Затем, получи® указа* ния от командира части ва дальнейший распорядок дня, дежурный приступил к их ис­ полнению. -Командир знал, если дежу­ рит Поротиков, значит все будет в порядке, значит никто ве вой* дет незамеченным, значит каж­ дый матрос будет находиться на своем месте, значит все его ука­ зания будут выполнены в точ­ ности. За ооеломоь- части мож­ но быть спокойным. Не бывало еще случая, чтобы этот аккурат­ ный, добросовестный и исполни- тельный старшина. что-либо упустш на дежурстве. С самых первых минут дежурства до сдачи он строго следит, чтобы в части был образцовый поря­ док. Всегда опрятно одетый, в иатащшнющ ш хорошо отгжг жт нал обагущираваяш oepiLtoro срока, с бляхой я пуговицами, надраенными до блеска, он сам является воплощением дисципли­ нированности. Трууре найти во время де­ журства Поропгакова в части ка­ кие-либо Непорядки или не соблюдение распорядка дня. Го­ ворят. что дежурная служба это лицо частя. Справедливость этих слов можно ярко* подтвердить тем, как несет дежурную службу я блюдет порядок своей часта старшина 1 статья Поротиков. Младший лейтенант ’ Е. ЛУБЕНЕЦ. В годы Великой Отечественной войны летчики-разведчики со» вершцли сотни успешных боевых вылетов на разведку ш бонбо- удары по конвоям противника На дальних коммуникации. За доб­ лесть к мужество, проявленное -в боях с немецкими оккупантами, летчики капитаны Турков, Ель­ цин, Суворов, |Вербнцкий удо­ стоены высокого звания Героя Советского Сотова, а часть на­ граждена орденом Красного Зна­ мени. У многих летчиков — Рощина, Петрова, Вурмагина, По- игсоича, Быстрова—по три и по четьдре правительственных наг­ рады. Воздушные воины, нако­ пимте солидный боевой опыт, успешно передают его своим под­ чиненным. Вместе с тем сами они с каждым днем совершенствуют сшое боевое мастерство, как этого требует в своем приказе № 55 Министр Вооруженных Сил «Союза ССР. Боевая учеба летчиков прохо­ дит в самых сложных уоловиях. Ни туман, ни низкая облач­ ность, не (мешают морским раз­ ведчикам выполнять задачи бое- вой подготовки. Подавно за два летных дня высота облачности едва достигала двухсот метро», но полеты были проведены точ­ но в назначенное время. Со списка уходят в полег ма­ шина за машиной. Уже взлетели майор Рощин, капитан Попович, лейтенант Быстров, каштан Петров и другие. Над Кольским валивом стоит несмолкаемый гул моторов, слышно дробное посту­ кивание пулемета». На центральном посту ’управ­ ления полетами слышны коман­ ды: «Буду работать для вас», «Идите в зону для !воздушной стрельбы», «Проппу разрешения на стрельбу по конусу», («•Дайте «добро» на посадку». Руководи­ телю сегодняшних полетов очень сложно управлять всеми самоле­ тами, но майор Квасников отлич­ но справляется с обязанностями. Все самолеты заняты своим делом. Хорошо видно, как захо­ дит для бомбометания по периско­ пу «подводной лодки» капитан Попович со' своим штурманом старшим лейтенантом Егоровым. Самолет на боевом курсе. Маши­ на идет точно по заданному кур 5 су. Еще одна севуида, и от са> молета отделилась черная точь£ — бомба! Затем всплеск воды почти рядам с перископом. Попа 9 дание отличное, Хорошие резуль­ таты бомбометания показали ж штурманы тт. Преображенский и Нечеса. Броне бомбометания штурманы и воздушные стрелки выполнили ряд стрельб по щиту и кону» су. Отличных и хороших ре­ зультатов добились штурманытт. Егоров, Рожков, Преображенский, Нечеса, Перепелица и стрелки сержант Бирюков, матросы Рогу- лин, Кунаков, (Бовин, Колбасов. Особенно отлнчцгась молодые стрелки Мишин и Столповский. Сл'едует отметить безупречную работу радистов-операторов. Здесь особенно отличился сержант По­ номарев. Однако, нужно указать, что в этих полетах Не все ради­ сты обеспечивали командиров экипажей надежной радиосвязью. Так, например, радист Можари- ков, слабо зная материальную часть, не смог поддерживать бес­ перебойную овязь с капитаном Бурматинын. Летчики и стрелки с похвалой отзывались о службе вооружения. Пулеметы я бомбовое вооружение в воздухе работало отлично. Труд, вложенный в подготовку мате­ риальной части инженер-капита­ ном ШевчеНко, старшим техник- лейтенантом Кравченко и воору* женцами Комаровым, Вихаревым, не прошел даром. Вооруженны заслуженно получили благодаря иость от командира. Однако учеба могла бы быть еще более успешной, если бы бойцы подразделения тов. Волко­ ва навели парадок в аэродром» вом хозяйстве, оборудовали * бы как следует центральный пост^Ь управления полетами, убрали с аэродрома снег, поставили кре­ стовины на воде для швартовки самолетов. Сейчас здесь есть только одна исправная кресто­ вина, а их нужно несколько. От­ сутствие крестовин может приве­ сти к авариям и летным проис* шествиям. В. СТЕПАНОВ. маленького Судоремонтная мастерскаясоз­ дана руками самих моряков. Матросы, пришедшие с кораблей, внесли в работу мастерской флот- скую находчивость и смекалку. Заказов поступало много — ко­ рабли после боев нуждались в ремонте. Когда к ним обращались заказчики с кораблей, моряки мастерской не тем интересова­ лись, много ли работы, а только спрашивали: — Когда сделать? Отказывая себе в отдыхе, не уходя по целым суткам из ма­ стерской, проявляя изобретатель­ ность, они добивались выполнения иказав раньше срока. В малень­ кой, недостаточно оборудованной и мало приспособленной масщр- ской они сумели выполнить ряд ответственных заказов. На оцнам из боевых кораС- ie дела коллектива лей пришел в негодность ком­ пенсатор главного паропрово­ да. Он представлял довольно сложную цельнотянутую кон­ струкцию. За изготовление ново­ го компенсатора взялись моряки мастерской. Старший* мастер 'главный старшина Сударев, сс- брав специалистов, опросил: __ Сумеем сделать? Старшие матросы Харин, Про­ кофьев я Црацрн ответили ко­ ротко: — Не приходилось, но по­ пробуем. Выяснилось, что на месте нет нужного материала — красной меди. Тогда по предложению главного старшины Сударева ре­ шили изготовить компенсатор сварной из стали. Мысль дерзкая, но теоретически вполне обосно­ ванная. Такую работу приходи­ лось выполнять в мастерской впервые. Под руководством главного старшины Сударева старшие матросы Борискин, Харви, Прав- дин и Прокофьев за трое суток изготовили компенсатор. Испы­ тания показали отличное качество работы. Маленький коллектив мастер­ ской с каждым днем накапливал опыт экспериментировал, дерзал, • вводил новшества. Потребова­ лось выправить погнувшийся форштевень. Работа была слож­ ная и трудно выполнимая в тех условиях, которыми располагала мастерская. Корабль был на плаву и стоял у стенки. Рабо­ тать приходилось на пронизываю­ щей ветру, болтаясь на беседках, иля же стоя на шатком, наспех сколоченном плотике. Преодоле­ вая ети трудности, старшие маг- росы Борискин, Смелов, Окоро­ ков и старшина 2 статьи Ющен­ ко выполнили работу меньше чем за трое суток. Иногда работникам мастерской приходилось сталкиваться " - просами, казалось, совершенно неразрешимыми. На одном ко­ рабле срочно требовалось произ­ вести ремонт в подводпой части корпуса. Эту работу могли сде­ лать только специалисты — во­ долазы. Но под рукой таковых не оказалось. Тогда работники мастерской нашли другой способ, который позволял обойтись без водолазов. Они заварили швы не снаружи, а изнутри. Дружный коллектив мастер* ской не знает преград, которые могли бы помешать выполнению заданий. Если нехватает време­ ни — работают ночью, нехва­ тает материалов — используют старые детали и лом, но заказы выполняют отлично и в срок. Старший мастер Сударев как- то прочитал в литературе, что на одном заводе успешно освои­ ли электросварку чугунных дета­ лей. Это ускоряло процесс свар­ ки в несколько раз, не снижая прочности . Сударе® предложил пт™ -ггтгь этот Способ в уастер- c’v . ^•••н'осварпткп старшие ма.,*> ! П'|авдия и Прок' фьеа, используя техническую литера­ туру, сами изготовили красно- медные электроды и наладили сварку чугунных деталей. Ч; Однажды в мастерскую прине­ сли для заварки дюралюминиевую деталь. Сваривать дюралюминий никому не приходилось и никто этого делать не умел. Однако, не в правилах моряков было отсту­ пать перед трудностями. Электро­ сварщик Правдин вспомнил, что однажды видел, как сваривают дюралюминий в авиамастерских. Он направился туда. Долго на­ блюдал, выспрашивал, запоми­ нал, достал там флЮса и, при­ дя к себе, решил попробовать сам. Опыт Удался. Сварка полу­ чилась отличной. Много нового ш полезного вно­ сит каждый член маленького коллектива. Мастерская, руководимая стар­ шим техник-лейтенантом Шокелт., пользуется заслуженной •славой и-любовью моряков кораблей. .. Б. НАУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz