Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.
Во всем и всегда строго блюсти флотский порядок! • • • Такой ли должна быть дежурная служба? Боевая учеба морских разведчиков Богарооь ва поддержанием назначенной боеготовности, вне шней я внутренней безопасности корабля, постоянное связи и распорядка возложены на дежур ную и вахтенную службу, обй* заннюстн которой четко опреде лены «Правилами службы кора бельных нарядов». К сожалению, кое-где к этом обязанности де журной службы относятся ще- вебрежителъло. Вот пример. Вой дем но трапу на миноносец «Жесткий». Вахтенным у трапа стоит матрос Ананыю. Что это за вахтенный? На нем надет но* лупгубок с воротником, одна сто рона воротника поднята нвврк, другая опущена. Ремень подооя- сан настолько слабо, что правая сторона его с револьвером отвис* да и держится на бедре, нару кавного знака нет. Прибывающе го на корабль вахтенный Анань* -ян встречает не как положено, а произвольно, вопросом: «Вам ко го надо?». Дежурного офицерана зывает он только по фамилии — можно подумать, что у этого офицера нет звания. Наконец, пошляется сам дежурный по ко# раблю младший лейтенант Лепе хин. Его внешний виз надо от личается от лиц подчиненного ему суточного наряда: заношенный китель» грязные пуговицы, не* глаженные брюки и шапка ушан ка. Дежурный офицер разговари вает со старшими языком, явче* го не имеющим общего с воин ской вежливостью. На вопрос: — Почему вахтеаный у трапа без нарукавного знака? — Бак бее нарукавного зиа* ка? Не может быть, — удивил ся офицер. Узнав, что это дейст вительно так, младший лейте* яант Лепехин кричит вахтенно му: «Цде ваша повязка на ру кав? Почему не надели?» Такое знание состояния вахтенной службы ж такой, с позволения сказать, контроль не делает чес* Ти дежурному офицеру. Действи тельно, даже чистота на кораб ля соблюдаются плохо — на на* лубе валяется мусор и бумажки. В помещения дежурного офи цера находился я ‘дежурный ло низам старшина 2 статьи Ч/уми- чев. который по телефону oofta* вал приказание дежурному по БЧ-V пустить турбодияамо. По истечении некоторого времени, не имея докладе об исполнении при* казания, тов. Чумичев сам два раза запрашивал о пуске турбо динамо. Наконец прибыл дежур ный но машинному отделению матрос Загоскин. Его шинель бы* ла застегнута только на три нижы'их крючка, вверху борта пиютеля были развернуты нару жу. С независимым видам оя опросы: — «На сколько времени ! надо питание для БЧ-1У?». Лю* бопьпио, что ему никто за то> что он обратился не по форме, не сделал замечания. В резуль тате матрос ЗагоскИн как без разрешения вошел, так бее раз* решения и ушел. Все это говорит о низкой дис циплине дежурной службы на миноносце «Жесткий», о полном незнании ею уставных положе ний. Может ля такая служба обеспечить установленный распо рядок жизни корабля? Ответ на этот вопрос дает вы полнение сигнала данного в 14.00 — «Начать тренировку на боевых постах». Долгое время у торпедного аппарата никого Л было. Затем я торопясь пришей один матрос я занял свое место. Пока он сдвой рукой надевал наушники, раздалась команда: «Правый борт!». Однако на этот борт развернуть аппарат не уда* лось — мешала стейка причала. Так аппарат и остался примерно наполовину не развернутым, а команда не выполненной. После этого припгел комавдир боевого паста старшина 2 статья Волков. Б нему пояотпел матрос Быков- потолкался, побалагурил со стар шиной и пошел к себе на кормо вой эрликон. Ни один офицер не явился на боевые посты к папа* лу тренировки. Такая дежурная служба толь ко роняет достоинство своего ко рабля. Капитан* лейтенант В. ТАРАНОВ. Сегодня дежурит старшина Поротиков В часть пришел командир. Четко, быстро и точно дежурный отдел ему рапорт. Он доложил, ч% занят личный состав,, ка кое количество матросов н где работает. Затем, получи® указа* ния от командира части ва дальнейший распорядок дня, дежурный приступил к их ис полнению. -Командир знал, если дежу рит Поротиков, значит все будет в порядке, значит никто ве вой* дет незамеченным, значит каж дый матрос будет находиться на своем месте, значит все его ука зания будут выполнены в точ ности. За ооеломоь- части мож но быть спокойным. Не бывало еще случая, чтобы этот аккурат ный, добросовестный и исполни- тельный старшина. что-либо упустш на дежурстве. С самых первых минут дежурства до сдачи он строго следит, чтобы в части был образцовый поря док. Всегда опрятно одетый, в иатащшнющ ш хорошо отгжг жт нал обагущираваяш oepiLtoro срока, с бляхой я пуговицами, надраенными до блеска, он сам является воплощением дисципли нированности. Трууре найти во время де журства Поропгакова в части ка кие-либо Непорядки или не соблюдение распорядка дня. Го ворят. что дежурная служба это лицо частя. Справедливость этих слов можно ярко* подтвердить тем, как несет дежурную службу я блюдет порядок своей часта старшина 1 статья Поротиков. Младший лейтенант ’ Е. ЛУБЕНЕЦ. В годы Великой Отечественной войны летчики-разведчики со» вершцли сотни успешных боевых вылетов на разведку ш бонбо- удары по конвоям противника На дальних коммуникации. За доб лесть к мужество, проявленное -в боях с немецкими оккупантами, летчики капитаны Турков, Ель цин, Суворов, |Вербнцкий удо стоены высокого звания Героя Советского Сотова, а часть на граждена орденом Красного Зна мени. У многих летчиков — Рощина, Петрова, Вурмагина, По- игсоича, Быстрова—по три и по четьдре правительственных наг рады. Воздушные воины, нако пимте солидный боевой опыт, успешно передают его своим под чиненным. Вместе с тем сами они с каждым днем совершенствуют сшое боевое мастерство, как этого требует в своем приказе № 55 Министр Вооруженных Сил «Союза ССР. Боевая учеба летчиков прохо дит в самых сложных уоловиях. Ни туман, ни низкая облач ность, не (мешают морским раз ведчикам выполнять задачи бое- вой подготовки. Подавно за два летных дня высота облачности едва достигала двухсот метро», но полеты были проведены точ но в назначенное время. Со списка уходят в полег ма шина за машиной. Уже взлетели майор Рощин, капитан Попович, лейтенант Быстров, каштан Петров и другие. Над Кольским валивом стоит несмолкаемый гул моторов, слышно дробное посту кивание пулемета». На центральном посту ’управ ления полетами слышны коман ды: «Буду работать для вас», «Идите в зону для !воздушной стрельбы», «Проппу разрешения на стрельбу по конусу», («•Дайте «добро» на посадку». Руководи телю сегодняшних полетов очень сложно управлять всеми самоле тами, но майор Квасников отлич но справляется с обязанностями. Все самолеты заняты своим делом. Хорошо видно, как захо дит для бомбометания по периско пу «подводной лодки» капитан Попович со' своим штурманом старшим лейтенантом Егоровым. Самолет на боевом курсе. Маши на идет точно по заданному кур 5 су. Еще одна севуида, и от са> молета отделилась черная точь£ — бомба! Затем всплеск воды почти рядам с перископом. Попа 9 дание отличное, Хорошие резуль таты бомбометания показали ж штурманы тт. Преображенский и Нечеса. Броне бомбометания штурманы и воздушные стрелки выполнили ряд стрельб по щиту и кону» су. Отличных и хороших ре зультатов добились штурманытт. Егоров, Рожков, Преображенский, Нечеса, Перепелица и стрелки сержант Бирюков, матросы Рогу- лин, Кунаков, (Бовин, Колбасов. Особенно отлнчцгась молодые стрелки Мишин и Столповский. Сл'едует отметить безупречную работу радистов-операторов. Здесь особенно отличился сержант По номарев. Однако, нужно указать, что в этих полетах Не все ради сты обеспечивали командиров экипажей надежной радиосвязью. Так, например, радист Можари- ков, слабо зная материальную часть, не смог поддерживать бес перебойную овязь с капитаном Бурматинын. Летчики и стрелки с похвалой отзывались о службе вооружения. Пулеметы я бомбовое вооружение в воздухе работало отлично. Труд, вложенный в подготовку мате риальной части инженер-капита ном ШевчеНко, старшим техник- лейтенантом Кравченко и воору* женцами Комаровым, Вихаревым, не прошел даром. Вооруженны заслуженно получили благодаря иость от командира. Однако учеба могла бы быть еще более успешной, если бы бойцы подразделения тов. Волко ва навели парадок в аэродром» вом хозяйстве, оборудовали * бы как следует центральный пост^Ь управления полетами, убрали с аэродрома снег, поставили кре стовины на воде для швартовки самолетов. Сейчас здесь есть только одна исправная кресто вина, а их нужно несколько. От сутствие крестовин может приве сти к авариям и летным проис* шествиям. В. СТЕПАНОВ. маленького Судоремонтная мастерскаясоз дана руками самих моряков. Матросы, пришедшие с кораблей, внесли в работу мастерской флот- скую находчивость и смекалку. Заказов поступало много — ко рабли после боев нуждались в ремонте. Когда к ним обращались заказчики с кораблей, моряки мастерской не тем интересова лись, много ли работы, а только спрашивали: — Когда сделать? Отказывая себе в отдыхе, не уходя по целым суткам из ма стерской, проявляя изобретатель ность, они добивались выполнения иказав раньше срока. В малень кой, недостаточно оборудованной и мало приспособленной масщр- ской они сумели выполнить ряд ответственных заказов. На оцнам из боевых кораС- ie дела коллектива лей пришел в негодность ком пенсатор главного паропрово да. Он представлял довольно сложную цельнотянутую кон струкцию. За изготовление ново го компенсатора взялись моряки мастерской. Старший* мастер 'главный старшина Сударев, сс- брав специалистов, опросил: __ Сумеем сделать? Старшие матросы Харин, Про кофьев я Црацрн ответили ко ротко: — Не приходилось, но по пробуем. Выяснилось, что на месте нет нужного материала — красной меди. Тогда по предложению главного старшины Сударева ре шили изготовить компенсатор сварной из стали. Мысль дерзкая, но теоретически вполне обосно ванная. Такую работу приходи лось выполнять в мастерской впервые. Под руководством главного старшины Сударева старшие матросы Борискин, Харви, Прав- дин и Прокофьев за трое суток изготовили компенсатор. Испы тания показали отличное качество работы. Маленький коллектив мастер ской с каждым днем накапливал опыт экспериментировал, дерзал, • вводил новшества. Потребова лось выправить погнувшийся форштевень. Работа была слож ная и трудно выполнимая в тех условиях, которыми располагала мастерская. Корабль был на плаву и стоял у стенки. Рабо тать приходилось на пронизываю щей ветру, болтаясь на беседках, иля же стоя на шатком, наспех сколоченном плотике. Преодоле вая ети трудности, старшие маг- росы Борискин, Смелов, Окоро ков и старшина 2 статьи Ющен ко выполнили работу меньше чем за трое суток. Иногда работникам мастерской приходилось сталкиваться " - просами, казалось, совершенно неразрешимыми. На одном ко рабле срочно требовалось произ вести ремонт в подводпой части корпуса. Эту работу могли сде лать только специалисты — во долазы. Но под рукой таковых не оказалось. Тогда работники мастерской нашли другой способ, который позволял обойтись без водолазов. Они заварили швы не снаружи, а изнутри. Дружный коллектив мастер* ской не знает преград, которые могли бы помешать выполнению заданий. Если нехватает време ни — работают ночью, нехва тает материалов — используют старые детали и лом, но заказы выполняют отлично и в срок. Старший мастер Сударев как- то прочитал в литературе, что на одном заводе успешно освои ли электросварку чугунных дета лей. Это ускоряло процесс свар ки в несколько раз, не снижая прочности . Сударе® предложил пт™ -ггтгь этот Способ в уастер- c’v . ^•••н'осварпткп старшие ма.,*> ! П'|авдия и Прок' фьеа, используя техническую литера туру, сами изготовили красно- медные электроды и наладили сварку чугунных деталей. Ч; Однажды в мастерскую прине сли для заварки дюралюминиевую деталь. Сваривать дюралюминий никому не приходилось и никто этого делать не умел. Однако, не в правилах моряков было отсту пать перед трудностями. Электро сварщик Правдин вспомнил, что однажды видел, как сваривают дюралюминий в авиамастерских. Он направился туда. Долго на блюдал, выспрашивал, запоми нал, достал там флЮса и, при дя к себе, решил попробовать сам. Опыт Удался. Сварка полу чилась отличной. Много нового ш полезного вно сит каждый член маленького коллектива. Мастерская, руководимая стар шим техник-лейтенантом Шокелт., пользуется заслуженной •славой и-любовью моряков кораблей. .. Б. НАУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz