Краснофлотец. 1946 год. Декабрь.

/ Командиротделения На н а ш е м корабле с 1944 года служит старцвша 2 статьи В, Крюков». За сравнительно короткий Ьрок он яйучился оч.есть многому и теордо стал в ряды опытных увк*- ж.::емых старшвм. Поэтому я и ко­ чу немного рассказать о нем. Отделением1, ъ кото|рое Катков пришел рядовым* командовал сггар- шита 2 статьи то®. Алябыше®. В первом) же разговоре с лшросом старшина; скасзал) ему, что фунда­ мент прочным знаний и навыков Закладывается! с oaiMioro на/чала Ьлужбы, когда Miarnpoc црвглядаь вается, учится л пробует свои силы. В это время глаза! его от­ крыты особемо широко, память обострена желанием быстрее осе узнать. Е*му хочеггся, гтядя на товарищей, так же лихо я ловко пробежать по палубе, скользнуть по трапу, так же умело и точно управлять механизма*®) и т. . А Он хочегг стать профессионалам. И если ш такую благодатную почву упадут хорошие семена, результаты» будут отличными. Старшина Алябьвшеи равплядел в своем ученике шдюгаяьве орпаи йиэаторские навыки и черта fcb ^ропюго командира в будущему постарался развить и другие чер­ ты, наталкйвая Крюкова» посте- пенно н;а то, что трвбуется от кот ишлираи Рядовой Крюков пошил Алябы- теза>. Точно и добросовестно по­ сле до адл его советам я скорее многих стал отличником боееой и Политической подготовки). — Что такое командир отделе- вия)? — говорил А'лябьйшеа — Командир отделения! — иаюадыник вад матросом., но он и пример ему во всем. Одним голосом» или крю­ ком не возьмешь. Другой раз*нин чего не говори,, а мош/ча» сделай, как полагается,, — и боец поймет! Когда окотилась Великан» Оте« чесшвенная война и гаа кораблях перешли к боевой подготовке, когда э 9КЙГШ1ЖИвлились молодые матросьи, пришедшие ш смену демобишизованньпц, Крюкова, ваа- вачнли командиром отделения ко­ тельные машинистов. Вчергшгяему рядовому матросу теперь предстояло воспитывать бойцов. .Может быть, другому на шесте Крюкова! было бьс трудно. Он же сразу вошел в круг cteomc юуэых обязанностей так, как будто всегда только и делал, что комаи. довал отдеиве-ншмь Почему? Да потому, •что Крюкову к этому врс'-лени нужно было сделать лишь одам шиг от прежнего служебного положении' к живому. Всей предъь. душей службой он был подготов­ лен' к оггпстствеиной роли, комаи. {горя отделения. Перед его глаза­ ми был жяявой пример Алябышева*, в его памяти навсегда сохрани» jBirob со/веты бывалого моряка». Бое'ьая подготовка в отделении постоянно улучшается; тогда* ког­ да командир отделении стоит ао всех -вопросах выше подчиненных* является образцом) службы) на ко­ рабле, Успех отделении — ото успех его командира». Тако» tobl Крюков. Его отделение — лучшее по обеспечению корабли ходами, а сам Крюков — лучший воспи­ татель молодых матросов*. Нек смотря та то,, что по возрасту в времени -службы он — .молодой матрос, о нем можно говорить, как о бывалой! моряке, если су­ шить по деловым ка!чествам 1 Опыт войны,, который) цриобреш Крюков. и прочные знания по спет Д'иальности придают вес его за.. мечаниям и указаниям. В службе 9 н показывает матросам отличный пример выполнения, воинского дол­ га): в летнюю кампанию он обес­ печил кораблю безаварийное пле­ вание, неутомимо работал сам в caiMiHe ответственные члсы^ обес­ печил успешную отработку и сда­ чу задач отделением», покаоашгиь! высокую сзыучку. Командир по­ ощрил tobl Крюкова за) это деся- аисуточгаым отпуском. Когда были введены в действие Дисциплинарный ycnab и Устав внутренней служ бу Крюков од­ ним из первых перестроил порядок ь отделении согласно уставным требованиям». Он дгслично повеял значение этих требований и сумет толково разъяснить их бойцам1 Тов*. Крюков систематически Проводит занятая по специаль­ ности. Говорит он просто и толко­ во, старается А л ь сжатым в й> лоокению темаа Чтобьв закрепить пройденный материал* свободные минуты использует дли опроса матросов на месте у механизмов.. Туг же снова об’ясвяегг устройст­ во трубопроводов, раэйщрает схе­ му. А наглядность в учебе — очень важное деию: она помогает тщательнее изучить технику,, по­ пять значение бережного отаоше. вия 1 к ней. Бойцы) учатся умело попользовать ее, брапъ от нее поиь. яую мощность, правильно ухажи­ вать за вей, привыкалогг даже по едва приметным признакам заме­ чать недостатки и устранять. их* Именно это и- дало возможность, несмотря на» го, что механизмы проработали большое количество времевд, проплавать кампанию без поломок и аварий. Оггособного матроса 1 комаодищр отделения Крюков заметит, по­ ощрит его успехи) и постарается помочь ему разшть сйособности и задатки, полезные для дальней­ шей! слутжбы. Так бьйло с матро­ сом См 1 И 1 рноаьам 1 Крюков заметил в нем черты, необходимые млад­ шему командиру, и горячее жела­ ние полнее освоить теорию. При» содействии Крюкова» Смирно© сей­ час направлен в икоту и учится аа моториста 2 классам Безусловно!, «шалапъ все одно- му Крюкову было бы тяжело. Но он сумел- опереться аа старослуи иоадщюс. Как и оредр молодых бойцов, он пользуется среди иих авторитетом^ его уважают* Не­ смотря Hiai то, что матрос Мака­ ров; прослужил» уже 8 лет* матрос Колбин 4 гада, а Крюкоз всего 2 года, он® >таажалот Крюкова и как начальника, и как товарища Он прям и?строчу но знания его и для них неоспоримы. И старослу­ жащие своей примерностью и ра&’яснением матросам их задач охотно и много помогают моло­ дому. командиру отделения Отделение является основой боевой организащда корабля. Из отделений, как известно, состав^ лиются группы,, из групп — бое­ вые части, из боевых) частей — вся организация корабля. Оледо. аательно, где хороший порядок в отделении, там порядок а группе и В' боевой части и н» корабле. Вот почему надо добиваться, что­ бы отделение бьпло крепкой, спло­ ченной боевой единицей. Вот по­ чему надо, чтобы командир отде­ ления Систематически) дoiбивaлcя высокой выучки бойцов*. ■ (Понимая это, старшина 2 статьи Крюков не жалеет сил и стараний для создания крепкого боевого отделения Мичман А. ОДОЕВ. ★ ★ ★ /После окоича- рн(я срока службы) главный старшина М. Карасев остал­ ся на» сверхсро1* яую службу. Он является отлични­ ком боевой и по­ литической подго­ товки и успешно обучает молодых иатоосон, передает ям свой боевой (ОПЫТ. ★ ★ ★ ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ— ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ Силами личного состава Н-ской части отрекоитаровапы жилые кубрики, столовая и слу* жебньге помещения. Большая работа пря этом выполнена ху­ дожником т. Тихоновским. Оп оборудовал и художественно оформил Ленинску* коалиту, сделав ее уютной. При ремонте особо отличились младшие сержанты тт. Корого- дов и Беспечный. Они проявля­ ли находчивость, трудолюбие я смекалку, за что награждены денежными премиями. Младшему сержанту Шостак * ефрейто­ ру Тихоновскому об’явлены благодарности. Майор Н. БОНДАРЕВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОЗДУШНОГО РАЗВЕДЧИКА С ТОРПЕДНЫМИ КАТЕРАМИ -о- Встреча старослужащихс молодыми матросами По жишшативе партийного бта* ро в гюдравделетш тов. Оамсо" нова был проведен вечер ветре# чи старослужащих с молодыми ‘иатроса^н. На вечере выступим старослужащие матросы тт. Баг .син, Симученков 'и Виногра­ дов. Все они имеют богатый боезой опьп1. В дни Великой Отечественной войны матрос Ба- сета защищал Одессу и Севи- сгопюль, Сямученков я Виногра* юв срсжиись аа Балтике. На вечере они рассказал® мю- лодыос матросам о боевых дейст­ виях Военно ■ Морского Флота в Великую Отечественную войну и о героизме советоких моряков. Передаче боевого опыта молт- дежи на нашем корабле удо ляется большое внимание. Паг^ ттпгое бюро корабля наметило т/овг.сти вечера обмена боевым опытом в раде (подразделений. Старший матрос Юрий ЛИСИЦЫН. Одним из важных элементов боевой подготовки летного сос­ тава морской авиации является отработка взаимодействия авнйи пин с кораблями флота. Эта за. дача тем более важна, что взаи­ модействие. как оокавала Отече. спвенгаая война, является грозным тактичеосим вобдейстиием на про­ тивника. Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо изучить богатый боевой опыт «войны, ис- июлъзовать его применительно к усуговиетм боевой учебы в мирное сремя. Взаимодействие воздушного разведчика с кораблями флота может происходить по двум на. правлениям: радиоинформации торпедных катеров о противнике или лидирование торпедиьвх кате­ ров к месту нахождения против­ ника. Надо сказать, что йзаимодейст. вие с торпедными катерами и явь ляется наиболее сложный, так как огги имеют большую скорость хода. Каждая секунда времени приобретает ори этом большое знзгаееие. В период гоГпгы, напри­ мер, случалось так, что постанов, ка дьвмзавес для торпедных ка­ теров несколькими секундами раньше или позже потребного временсь оказывалась уже ненуж­ ной или не достигала цели» и тор. педные катера оставались при выходе в атаюу и гаа отходе от. юръггьщю. v В чем заключается взаимодей­ ствие воздушного разведчика с торпедными катерами? Воздушный- разведчик, вылетев на ближние коммуникации про. тивиика, производил поиск кораб. лей врат Обнаружив корабли, -разведчик сообщал о них земле и катерникам Следующий bog душ. ный разведчик вылетал на дараз. ведюу противника и уведомлял катеп<ьги 1 ков о всех деталях» об­ становки на театре. Известно, что удар торпедных катеров будет эффективные при его внезапности, «оторая зависит не только от правильных реши­ тельных и тактически грамотных приемов флагмана катернядов, но а от погоды, состояния водной поверхности и т. д. В ходе войны на северном те. атре большей частью торпедные катера, взаимодействуя с воедуш. ным развед^ивоом, выходили в море в плохую погоду, в сумерки, при плахой видимости, что обес­ печивало внезапность удара НашИчие коротковолновых стаи, ций и непосредственная блиоость торпедных катеров ж кораблям противника позволял** держать связь по микрофону, которая в этих случаях наиболее удобна. Радиоинформация торпедных каи тераз о протйЕЯйке должна быть непрерывной, йбо в этом весь смысл взаймодеж:тзия. В про»ив- «ом случае операция будет обре. ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БОЕВОЙ п о д г о т о в к и МОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ • . чена на неудачу или проведена с з#еиьшим эффектом^ В августе 1944 года воздуш­ ный разведчик, сформировавший наши торпедные катера по мперо. фону о конвое противника, в хо. де операции был связан воем с двумя «МЕ -109», прикрывав^ими конвой. Истребитеда противника оттеснили нашего разведчика от конвоя и тем не дала ему воз­ можности давать иешрерыввые я точные информации. Торпедиые катера, не получая данных о про. тиннике, вышли под невыгодным для них углом к целя. Правда, лтротивняк потерял два корабле*, по при постоянной радиокнформа. дни операция могла закончиться успешнее. Обязанности воздушного раз. ведчнка* при радиоинформации торттедлгьгх катеров заключаются е том, чтобы дазать как можно более точные коорддааты тпхтийи ника. Имея их, флагман катерни­ ков может лучше разобраться в сложившейся обстановке перед ударом и тактически правильно рецппъ задачу. 'При этом виде взаимодействия лепмк-равведчик должен обла. дать хорошей техникой пилоти­ рования, должен быть безукорто. ненно иодготоаленшм в навита, циониом отношении я глубоко знать тактшеу морского боа Вванмодействие с торпедными катерами методом радиоинформа­ ции в ходе Отечественной! войны вполне оправдал себя, о чем сви­ детельствует рад успешно про­ веденных операций торпедных ка. тероа по конвоям врага). Большую роль ион йзаимодей* стяни играет дружба летчиков! с моряками. Были случаи, когда нрн возвращении после удара торпедгиые катера подвергались воздушным атакам противника. 'Воздушный разведчик, выполнив свое задание, мог ихжращатъея а базу. Но он не делая этого, а прикрывал торпедные катера. Так; например, лейтенант Пащсрашин, взаимодействовавший с торпед, ньвми катерами оря ударе по кон­ вою противника^ на отходе o 6 hbl ружил, что наши торпедные кате­ ра преследуются четырьмя «Фок. ке^Вульфами». Пользуясь облач­ ностью, Паикрашж произвел не­ сколько дерзких атак и тем по­ мешал самолетам противника при­ цельно отбомбиться по катерам. 'Второй вид взаимодействия вовдушного разведчика с торпед­ ными катерами — лидирование в период войны—применялся боль­ ше всеич) при? навецешад катеров на отдельные корабли цротяакнкл. Этот метод приемлем в свет время, когда видимость из.з Дымки или •зарядов не позволяет обнаружить протиннша с ьате. ров. При выполнении лидирования обязательно должна быть микро­ фонная связь. Лидирование торпедных катеров может быть преднамеренное и вынужденное. Преднамеренное лидирование — это заранее про. думанье взаимодействие, когда* я летчики н моряки действовали по 'одному плану, составленному н : изученному заблаговременно. Вы- leyжденное лидирование — otnepa,. ция без п о д го то рк и , когда про­ тивник обнаружен развецрчиком! вблизи своих торпедных катепов я когда удар по кораблям про. тивжка должен быть нанесен безотлагательно. Как преднамеренное, так и вы. нужденное лидирование заклю­ чается в том. что воздушный ра ведчик. зиая точное место тнв^пика, ведет к н?му торпедн катера, находясь все время гад ними или впереди, внося noma-**, кн в курс я сообщая о расстоянии до цела Пэн отказе радиосвязи воз­ душный разиедчик пользуется таблицей условных сигналов, а поправки в ас>'рс дает визуа^ть- во, I В послевоенное время воздгтп. «ые разведчики несколько раз взаимодействовали, с тошедиыми катерами иа учениях, которые го. товились в классах, где присут­ ствовали летчики и моряки. Сети местный проигрыш учений „ дзет большую пользу. На перзом из них, например, выяснилось, что некоторые летчики не знали так. тюческих данных катеров, а» мо­ ряки — самолетов. Эти вопросы были разрешены, что позволило лучше провести операции по взаимодействию. Серьезное внимание в процес­ се обучения летчиков и яатеэни. ков уделяется радиоделу, ибо радиосвязь — основа успешного взаимодействия. Радисты должны чаще тренироваться 'на зэмле, чаще заниматься ралиообменсм между самолетами и катерами. О г летного состава требуется глубокое изучение опыта Отече­ ственной войны по веаимодейст. т по авиации с кораблями флоута. Нужна неустанная учеба, и ие. прерывные тречировки, а такх<е укрепле££ие к» .расширение дело­ вого общения между летчиками и моряками. Лейтенант В, л о с с о в с к и и . л о Д в 3-3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz