Краснофлотец. 1946 год. Август.

Письма с аэродрома КОГДА НЕ ГОТОВЯТСЯ К ПОЛЕТАМ ПОЧ ЕМ У Н Е ВЗЛЕТЕЛА «Д ЕСЯ ТК А » Несмотря иа раиппй час, у самолетов царило оживление. На красной линейке стояли расчех­ ленные истребители, рядом—-бом- Ьардпровщпки. Техники и мото­ ристы суетились у боевых ма- ; шин, летчики поспешно одевали парашюты, садились в кабины машин, запускали моторы. Время было шесть часов утра. Истребители по плану Летно- ! /тактического учения должны были быть уже над целью. Но вылет задержался. ! Вот некоторые из самолетов на­ чинают рулить к старту и, не до­ жидаясь ведомых, взлетают без них. Ушли три самолета. Должно лететь четыре. Что случилось с ястребком № 10 .’ Самолет плотным кольцом ок­ ружил обслуживающий персонал. В центре стоял инженер части Кравченко и «рас-певал» младшего гехппк-лейтенанта Лебедева — инженера по Спецоборудованию. Тот оправдывался, ссылаясь на то, что он не виноват, машине еще только вчера проверялась. Пека спорили, командир эскад­ рильи приказал, вылететь друго­ му летчику. Но вернемся к «десятке». Около нёе дапрежнему шел спор Искали виновника срыва учебного зада­ ния. Наконец, этот злополучный виновник был наеден. Он ока­ зался техником по еяецоборудова- . вию Лебедевым. У Лебедева есть Ьомощник—мехашнс старший сер­ жант Михайлюк. Это они с вече­ ра нЯ проверили как следует все агрегаты боевой машины. И в момент, когда летчик перед взле­ том хотел прозврить, как убира­ ются щитки, отказал электромо­ тор. Теперь у самолета с винова­ тым видом копались Лебедев и Чгиайлюк. Нузсло было снять электромотор. Но когда они попы­ тались отдать несколько гаек, то оказалось, что не только в полку, а вообще на аэродроме нет ни одного торцового ключа. Пока искали ключ в других подразделе­ ниях, Лебедеву удалось другим ’ — А что же вы вчера не поза­ ботились достать схему? Штурман оправдывался. Но было ясно, что эти злые насмешки вполне справедливы. Ведь все же знали, что будет учение, много говорили об этом, в теперь перед самым вылетом вдруг нет схемы. Пока гадали, где должна на­ ходиться схема, командир эскадрильи решил послать за схемой летчика Сунгурова на другой аэродром. А время вылета уже истекало. Штурман бегал и суетился. Его уговаривали лететь без схемы. Подумаешь, дескать, схема! Найдешь цель и без шее, ударишь на-глазок. Но Бочеверов думал по-своему. Бак это с двух тысяч метров найти затерявшуюся в болоте цель и поразить ёе. И он наотрез заявил: — Я без схемы не полечу Во когда стало ясно, что само­ лет скоро не вернется, да и еще не известно, доставит ли он схему, командир экипажа получил при­ каз немедленно вылететь. Так и пришлось Бочеверову лететь без схемы. В походе. Фото Н. Николаева. С боевых учений На минной постановке ГДЕ ФОТОАППАРАТ? Но не только не было на бом­ бардировщике схемы. Нехва/гало здесь также и фотоаппарата. Правда, фотоаппарат не такая вещь, что без нее не обойтись в полете. Но штурман был принци­ пиальным человеком. Он требовал все, что ему нужно для настояще­ го боевого полета. Его опять на­ чали уговаривать,- зачем, дескать, фотоаппарат, можно и без него. Бочеверов, несмотря на то, что моторы были запущены, стоял на земле с командиром эскадрильи майором Еолупаевым я упорно ждал фотоаппарат. Вскоре на противоположном конце зеленого поля замаячила знакомая фигу­ ра. Все обрадовались. — Смотрите, как будто наш человек идет,—проговорил штур­ ман Бандос. Сержант Гончаров не думал то­ ропиться. Он шел медленно, враз­ валочку, а . когда, наконец, подо­ шел к самолету, у него из рук почти вырвали фотоаппарат и пе- ключом снять электромотор. Его разобрали, осмотрели и выяснили, I ^али на самолет* что сгорела перемычка тормоза. ■ ^до же причина этой яеоргани* Может быть, у Лебедева и Ми- хайлюка не было времени осмот­ реть машину? Нет, время было. Только вчера перед тем, как лет­ чики и техники узнали о намечаю­ щемся учении, был день осмотра матчаюти. У других самолётов ко­ пались люди, снимали чехлы,- проверяли все агрегаты. Около «десятки» было безлюдно. И, гля­ дя на нее, можно было подумать; что у нее нет доброго, заботливого хозяина. ; С УН ГУРОВ Л ЕТИ Т ЗА СХЕМОЙ ПОЛИГОНА У бомбардировщиков тоже не все ладилось с вылетом на зада­ ние. Вчера была провёдена пред­ полетная подготовка. Все началь­ ники служб знали, что им делать. А вот сегодня, когда самолеты должны уже бомбить высадив­ шийся десант «противника», ока­ залось, что у штурмана младшего лейтенанта Бочеверова нет схемы полигона. Штурману нршплось бегать п искать ее по другим под­ разделениям. Но куда ни прихо­ дил Бочеверов— везде ему ехидно отвечали: зованности, почему в подразделе­ нии так плохо готовятся к лет­ но-тактическим учениям?, Вся беда в том—здесь уже так заведено, что перед полетом много говорят об учебе, о подготовку экипажей, но делают очень мало. Нельзя сказать, что здесь нет предполетной подготовки. Она есть. Была и на этот раз. Но про­ ходит она формально. Как недостаток, нужно отметить и то. что об учении шумели много, а часть людей все же так и не знала о нем. Начальник фото­ службы бомбардировочной эскад­ рильи лейтенант Бондаренко ушел домой раньше положенного време­ ни. А в этот момент проходила проработка задания. И никто не додумался поставить его в извест­ ность, вызвать, предупредить. Вот поэтому иа самолете и не оказа­ лось фотоаппарата. 0 результатах такой организации и говорить не приходится. 'Плохая предполетная подготовка всегда сказывается на полетах. Это истина, которую не хотят понять маоии руководи­ тели подразделений. Капитан В . ЛАГОШНЫЙ . Е борту эскадренного минонос- па осторожно подошла и ошвар­ товалась баржа для перевозки мин. Предстояло сдать зада­ чу по приемке на борт пол­ ного запаса мпи. Норматив очень сжатый, и мешкать в работе бы­ ло нельзя. Обычно погрузку мин производят стрелой с блокшива или же параван-балкой, но так погрузка идет очень медленно. Командир БЧ-Ш лёйтенант Се- ряков решил ускорить процесс погрузки, использовав для этогс кормовой шпиль. Этот способ по­ грузки сложнее в требует боль­ шого умения и осторожности, но лейтенант был уверен в выучке своих подчинённых в доверял им. Погрузка пошла споро. Несколько человек на блокшиве непрерывно производили подкаткИ мин под параван-балку. Здесь их цепляли за рамы. Шпиль начинал вращение, и мина поднималась высоко над бор­ том. Параван-балку оттяжкой сво­ рачивали в сторону борта эсминца, и мины осторожно опускали на рельсы. Полный запас кип был принят раньше положенного сро­ ка. Оба борта были заполнены минами. Теперь мипёрам предстояло перед выходом на практическую минную постановку проделать большую кропотливую работу ш проверке и подготовке каждой ми­ ны. Эта работа была быстро про­ делана небольшим отделением ми­ неров во главе со старшиной Максимовым. Самым вниматель­ ным образом была осмотрена каж­ дая мина, тщательно проверен воздушный ящик, цепные тормоза, электроцепь, укупорка горловин. Макаимов особенно обращал вни­ мание на то, чтобы щеколда, сто­ порящая вьюшку, была соответст­ венно отрегулирована, так как of этого зависит правильная поста­ новка мины. Когда вся подготовка была окончена; эсминец вышел в море. Корабль пришел в заданный район. Ход был сбавлен до самого малого. — По местам стоять — мины ставить! Личный состав разбежался по своим боевым постам. Минеры от­ дают стопора, изготавливаются в постановке. Расчеты застыли на постах Сбрасывания. На юте лич­ но контролирует работу минеров командир боевой части. — Начать минную постановку! Старшина 2 статьи Валиноров вынимает чеки грузов и механи­ ческих замедлителей. Лёйтенант Серяюов командует: — Правая! Матрос Пантюхин ловко сбра­ сывает в воду красный металли­ ческий буёк с концами, а матросы Байбородин и Быстров сталкива­ ют мину за корму. Она грузно па­ дает в воду и скрывается, потом вдруг выскакивает и некоторое время качается на волне и снова идёт под воду. На поверхности остается только маленький крас­ ный буек. Скоро за кормой вытянулись два длинных ряда красных буй­ ков. Постановка мин окончена. Смахнув с лица пот, радостно улыбнулся молодой минер Пере- верзев. Он готовится стать коман­ диром отделения, и это было его первое самостоятельное руковод­ ство постановкой. Он тщательно готовился и подготавливал нович­ ков Быстрова и Кузнецова. Еще накануне Переверзев продумал каждую деталь предстоящего уче­ ния, обдумал различные варианты действий на случай возникнове­ ния неполадок. Ведь по этой по­ становке будут оценивать его уме­ ний руководить отделением, его знания и зрелость, как специа­ листа. Командир БЧ и старшина Максимов доверили ему ответст­ венное дело, и он успешно спра­ вился с ним. Б . НАУМОВ . Моряки ие умеют грести В БЧ-V линкора «Архангельск» о шлюпке совсем забыли. На вон- рос: «Когда у вас в последний раз были занятия по морскому делу?» многн! матросы отвечают: «Не помним; не знаем». А кто помоло­ же — отвечает просто: «При мне ни разу таких занятий не было».- Молодые матросы не знают, на* вяжутся морские узлы, как устрое­ на 'Шлюпка, кая; опа оснащена, как правильно двести или ходить под парусом. Как-то офицер Шабуров взял походить на шлюйке несколько человек из БЧ-V. Погода была вет- ренная и поэтому решили поста­ вить парус. Но, как ни пытались матросы Христач, Коротеев и Дро­ бинии поставить парус, сделать этого не смогли. Шлюпки корабля расписаны между подразделениями но пятой боевой части не выделено ни одной шлются. Если матросы иногда и хотят потренироваться в гребле, этому мешают всякого рода неуря­ дицы. На общекорабельиых шлюпоч­ ных толках команда БЧ-V зани­ мает всегда последнее место. Да и набирается она случайно. В пое- ' лёдний раз это было примерно таж. Заместитель командира БЧ офицер Моисеев прошел по кубри­ кам, собирая желающих «размять­ ся». Согласились старшины Рыж­ ков, Михалин, Зеленцов и еще нисколько человек. Эта «команда» старалась изо всех сил завоевать первенство, но сила без умения успёха никогда не принесет. Щл'юпка финишировала пятой п* счету. Но несмотря на плачевные ре­ зультаты гонок, о шлюпке в БЧ-V попрежнему никто не думает. А ведь сейчас самая пора для трени­ ровок! Г МОКИН . Штампованный ответ В ‘ нашем ' гарнизоне почему- то нет штампа для писем. В . связи с этим за каж­ дое поступающее • письмо с адресата взимается плата, вопре­ ки существующему положению о бесплатной доставке писем военнослужащим. На неоднократ­ ные жалобы . матросов, командир дает всегда один и тот же ответ: _ Штамп изготовляется. Вот уж истинно штампованный ответ! Старший техник-лейтенант В. КАЛАШНИКОВ. I По следам наших выступлений „Не кино, а несчастье" Под таким заголовке»! в «Крас­ нофлотце» № 189 была опубли­ кована корреспонденция. Замести­ тель командира по политической части тов. Кротов сообщил в ре. дакцию. что командованием при­ няты меры, которые обеспечат регулярный просмотр кинокарпа личным составом частя. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Лишь бы с плеч долой ••• В нашем подразделении давно уже перестали говорить о вкус­ ных обедах. Наш кок Шабанов совершенно не заботится о каче­ стве пищи. Он думает только об одном: как бы ему быстрее от­ делаться от своей работы. На камбузе всегда гряано, с личным составом Шабанов обращается грубо. Младиш! сержант Ф. МИХАЛЬЦОВ. Неорганизованность на складе В продовольственном складе, J с утра до позднего вечера. Хлеб где начальником капитан интен­ дантской службы тов. Пименов, отпуск продуктов питания для личного состава воинских частей производится крайне неорганизо­ ванно. Для того, чтобы только завизировать и оформить доку­ менты на получение продуктов, приходится тратить целые сутки. В установленные два отпускных дня в неделю у склада скопляется огромное количество автомашин, которые бездельно простаивают отпускается на один-два дня не более, поэтому приходится ежед­ невно ездить на автомашинах, расходовать бензин. А для того, чтобы получить хлеб на большее количество дней, надо привезти для хлебозавода две- три тонны воды. Тов. Пименов с таким положе­ нием, видимо, свыкся и мер ян. каких не принимает. К. РАДУЖНЫЯ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz