Краснофлотец. 1946 год. Август.
Письма с аэродрома КОГДА НЕ ГОТОВЯТСЯ К ПОЛЕТАМ ПОЧ ЕМ У Н Е ВЗЛЕТЕЛА «Д ЕСЯ ТК А » Несмотря иа раиппй час, у самолетов царило оживление. На красной линейке стояли расчех ленные истребители, рядом—-бом- Ьардпровщпки. Техники и мото ристы суетились у боевых ма- ; шин, летчики поспешно одевали парашюты, садились в кабины машин, запускали моторы. Время было шесть часов утра. Истребители по плану Летно- ! /тактического учения должны были быть уже над целью. Но вылет задержался. ! Вот некоторые из самолетов на чинают рулить к старту и, не до жидаясь ведомых, взлетают без них. Ушли три самолета. Должно лететь четыре. Что случилось с ястребком № 10 .’ Самолет плотным кольцом ок ружил обслуживающий персонал. В центре стоял инженер части Кравченко и «рас-певал» младшего гехппк-лейтенанта Лебедева — инженера по Спецоборудованию. Тот оправдывался, ссылаясь на то, что он не виноват, машине еще только вчера проверялась. Пека спорили, командир эскад рильи приказал, вылететь друго му летчику. Но вернемся к «десятке». Около нёе дапрежнему шел спор Искали виновника срыва учебного зада ния. Наконец, этот злополучный виновник был наеден. Он ока зался техником по еяецоборудова- . вию Лебедевым. У Лебедева есть Ьомощник—мехашнс старший сер жант Михайлюк. Это они с вече ра нЯ проверили как следует все агрегаты боевой машины. И в момент, когда летчик перед взле том хотел прозврить, как убира ются щитки, отказал электромо тор. Теперь у самолета с винова тым видом копались Лебедев и Чгиайлюк. Нузсло было снять электромотор. Но когда они попы тались отдать несколько гаек, то оказалось, что не только в полку, а вообще на аэродроме нет ни одного торцового ключа. Пока искали ключ в других подразделе ниях, Лебедеву удалось другим ’ — А что же вы вчера не поза ботились достать схему? Штурман оправдывался. Но было ясно, что эти злые насмешки вполне справедливы. Ведь все же знали, что будет учение, много говорили об этом, в теперь перед самым вылетом вдруг нет схемы. Пока гадали, где должна на ходиться схема, командир эскадрильи решил послать за схемой летчика Сунгурова на другой аэродром. А время вылета уже истекало. Штурман бегал и суетился. Его уговаривали лететь без схемы. Подумаешь, дескать, схема! Найдешь цель и без шее, ударишь на-глазок. Но Бочеверов думал по-своему. Бак это с двух тысяч метров найти затерявшуюся в болоте цель и поразить ёе. И он наотрез заявил: — Я без схемы не полечу Во когда стало ясно, что само лет скоро не вернется, да и еще не известно, доставит ли он схему, командир экипажа получил при каз немедленно вылететь. Так и пришлось Бочеверову лететь без схемы. В походе. Фото Н. Николаева. С боевых учений На минной постановке ГДЕ ФОТОАППАРАТ? Но не только не было на бом бардировщике схемы. Нехва/гало здесь также и фотоаппарата. Правда, фотоаппарат не такая вещь, что без нее не обойтись в полете. Но штурман был принци пиальным человеком. Он требовал все, что ему нужно для настояще го боевого полета. Его опять на чали уговаривать,- зачем, дескать, фотоаппарат, можно и без него. Бочеверов, несмотря на то, что моторы были запущены, стоял на земле с командиром эскадрильи майором Еолупаевым я упорно ждал фотоаппарат. Вскоре на противоположном конце зеленого поля замаячила знакомая фигу ра. Все обрадовались. — Смотрите, как будто наш человек идет,—проговорил штур ман Бандос. Сержант Гончаров не думал то ропиться. Он шел медленно, враз валочку, а . когда, наконец, подо шел к самолету, у него из рук почти вырвали фотоаппарат и пе- ключом снять электромотор. Его разобрали, осмотрели и выяснили, I ^али на самолет* что сгорела перемычка тормоза. ■ ^до же причина этой яеоргани* Может быть, у Лебедева и Ми- хайлюка не было времени осмот реть машину? Нет, время было. Только вчера перед тем, как лет чики и техники узнали о намечаю щемся учении, был день осмотра матчаюти. У других самолётов ко пались люди, снимали чехлы,- проверяли все агрегаты. Около «десятки» было безлюдно. И, гля дя на нее, можно было подумать; что у нее нет доброго, заботливого хозяина. ; С УН ГУРОВ Л ЕТИ Т ЗА СХЕМОЙ ПОЛИГОНА У бомбардировщиков тоже не все ладилось с вылетом на зада ние. Вчера была провёдена пред полетная подготовка. Все началь ники служб знали, что им делать. А вот сегодня, когда самолеты должны уже бомбить высадив шийся десант «противника», ока залось, что у штурмана младшего лейтенанта Бочеверова нет схемы полигона. Штурману нршплось бегать п искать ее по другим под разделениям. Но куда ни прихо дил Бочеверов— везде ему ехидно отвечали: зованности, почему в подразделе нии так плохо готовятся к лет но-тактическим учениям?, Вся беда в том—здесь уже так заведено, что перед полетом много говорят об учебе, о подготовку экипажей, но делают очень мало. Нельзя сказать, что здесь нет предполетной подготовки. Она есть. Была и на этот раз. Но про ходит она формально. Как недостаток, нужно отметить и то. что об учении шумели много, а часть людей все же так и не знала о нем. Начальник фото службы бомбардировочной эскад рильи лейтенант Бондаренко ушел домой раньше положенного време ни. А в этот момент проходила проработка задания. И никто не додумался поставить его в извест ность, вызвать, предупредить. Вот поэтому иа самолете и не оказа лось фотоаппарата. 0 результатах такой организации и говорить не приходится. 'Плохая предполетная подготовка всегда сказывается на полетах. Это истина, которую не хотят понять маоии руководи тели подразделений. Капитан В . ЛАГОШНЫЙ . Е борту эскадренного минонос- па осторожно подошла и ошвар товалась баржа для перевозки мин. Предстояло сдать зада чу по приемке на борт пол ного запаса мпи. Норматив очень сжатый, и мешкать в работе бы ло нельзя. Обычно погрузку мин производят стрелой с блокшива или же параван-балкой, но так погрузка идет очень медленно. Командир БЧ-Ш лёйтенант Се- ряков решил ускорить процесс погрузки, использовав для этогс кормовой шпиль. Этот способ по грузки сложнее в требует боль шого умения и осторожности, но лейтенант был уверен в выучке своих подчинённых в доверял им. Погрузка пошла споро. Несколько человек на блокшиве непрерывно производили подкаткИ мин под параван-балку. Здесь их цепляли за рамы. Шпиль начинал вращение, и мина поднималась высоко над бор том. Параван-балку оттяжкой сво рачивали в сторону борта эсминца, и мины осторожно опускали на рельсы. Полный запас кип был принят раньше положенного сро ка. Оба борта были заполнены минами. Теперь мипёрам предстояло перед выходом на практическую минную постановку проделать большую кропотливую работу ш проверке и подготовке каждой ми ны. Эта работа была быстро про делана небольшим отделением ми неров во главе со старшиной Максимовым. Самым вниматель ным образом была осмотрена каж дая мина, тщательно проверен воздушный ящик, цепные тормоза, электроцепь, укупорка горловин. Макаимов особенно обращал вни мание на то, чтобы щеколда, сто порящая вьюшку, была соответст венно отрегулирована, так как of этого зависит правильная поста новка мины. Когда вся подготовка была окончена; эсминец вышел в море. Корабль пришел в заданный район. Ход был сбавлен до самого малого. — По местам стоять — мины ставить! Личный состав разбежался по своим боевым постам. Минеры от дают стопора, изготавливаются в постановке. Расчеты застыли на постах Сбрасывания. На юте лич но контролирует работу минеров командир боевой части. — Начать минную постановку! Старшина 2 статьи Валиноров вынимает чеки грузов и механи ческих замедлителей. Лёйтенант Серяюов командует: — Правая! Матрос Пантюхин ловко сбра сывает в воду красный металли ческий буёк с концами, а матросы Байбородин и Быстров сталкива ют мину за корму. Она грузно па дает в воду и скрывается, потом вдруг выскакивает и некоторое время качается на волне и снова идёт под воду. На поверхности остается только маленький крас ный буек. Скоро за кормой вытянулись два длинных ряда красных буй ков. Постановка мин окончена. Смахнув с лица пот, радостно улыбнулся молодой минер Пере- верзев. Он готовится стать коман диром отделения, и это было его первое самостоятельное руковод ство постановкой. Он тщательно готовился и подготавливал нович ков Быстрова и Кузнецова. Еще накануне Переверзев продумал каждую деталь предстоящего уче ния, обдумал различные варианты действий на случай возникнове ния неполадок. Ведь по этой по становке будут оценивать его уме ний руководить отделением, его знания и зрелость, как специа листа. Командир БЧ и старшина Максимов доверили ему ответст венное дело, и он успешно спра вился с ним. Б . НАУМОВ . Моряки ие умеют грести В БЧ-V линкора «Архангельск» о шлюпке совсем забыли. На вон- рос: «Когда у вас в последний раз были занятия по морскому делу?» многн! матросы отвечают: «Не помним; не знаем». А кто помоло же — отвечает просто: «При мне ни разу таких занятий не было».- Молодые матросы не знают, на* вяжутся морские узлы, как устрое на 'Шлюпка, кая; опа оснащена, как правильно двести или ходить под парусом. Как-то офицер Шабуров взял походить на шлюйке несколько человек из БЧ-V. Погода была вет- ренная и поэтому решили поста вить парус. Но, как ни пытались матросы Христач, Коротеев и Дро бинии поставить парус, сделать этого не смогли. Шлюпки корабля расписаны между подразделениями но пятой боевой части не выделено ни одной шлются. Если матросы иногда и хотят потренироваться в гребле, этому мешают всякого рода неуря дицы. На общекорабельиых шлюпоч ных толках команда БЧ-V зани мает всегда последнее место. Да и набирается она случайно. В пое- ' лёдний раз это было примерно таж. Заместитель командира БЧ офицер Моисеев прошел по кубри кам, собирая желающих «размять ся». Согласились старшины Рыж ков, Михалин, Зеленцов и еще нисколько человек. Эта «команда» старалась изо всех сил завоевать первенство, но сила без умения успёха никогда не принесет. Щл'юпка финишировала пятой п* счету. Но несмотря на плачевные ре зультаты гонок, о шлюпке в БЧ-V попрежнему никто не думает. А ведь сейчас самая пора для трени ровок! Г МОКИН . Штампованный ответ В ‘ нашем ' гарнизоне почему- то нет штампа для писем. В . связи с этим за каж дое поступающее • письмо с адресата взимается плата, вопре ки существующему положению о бесплатной доставке писем военнослужащим. На неоднократ ные жалобы . матросов, командир дает всегда один и тот же ответ: _ Штамп изготовляется. Вот уж истинно штампованный ответ! Старший техник-лейтенант В. КАЛАШНИКОВ. I По следам наших выступлений „Не кино, а несчастье" Под таким заголовке»! в «Крас нофлотце» № 189 была опубли кована корреспонденция. Замести тель командира по политической части тов. Кротов сообщил в ре. дакцию. что командованием при няты меры, которые обеспечат регулярный просмотр кинокарпа личным составом частя. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Лишь бы с плеч долой ••• В нашем подразделении давно уже перестали говорить о вкус ных обедах. Наш кок Шабанов совершенно не заботится о каче стве пищи. Он думает только об одном: как бы ему быстрее от делаться от своей работы. На камбузе всегда гряано, с личным составом Шабанов обращается грубо. Младиш! сержант Ф. МИХАЛЬЦОВ. Неорганизованность на складе В продовольственном складе, J с утра до позднего вечера. Хлеб где начальником капитан интен дантской службы тов. Пименов, отпуск продуктов питания для личного состава воинских частей производится крайне неорганизо ванно. Для того, чтобы только завизировать и оформить доку менты на получение продуктов, приходится тратить целые сутки. В установленные два отпускных дня в неделю у склада скопляется огромное количество автомашин, которые бездельно простаивают отпускается на один-два дня не более, поэтому приходится ежед невно ездить на автомашинах, расходовать бензин. А для того, чтобы получить хлеб на большее количество дней, надо привезти для хлебозавода две- три тонны воды. Тов. Пименов с таким положе нием, видимо, свыкся и мер ян. каких не принимает. К. РАДУЖНЫЯ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz