Краснофлотец. 1946 год. Август.

22 августа 194S г., N° 196 (2582) К Р АСНОФЛОТ Е Ц Против кампанейщины в пропаганде пятилетнего плана Прошло пять месяцев с тех bop, как опубликован Закон о но­ вом пятилетнем плане. Личный Достав кораблей и частей флота \ Ьроявляет необычайно глубокий равносторонний интерес к его |вУчению ц с напряженным вни­ манием следит за невиданной созидательной работой, развер- t нувшейся в нашей стране по вы­ полнению •четвертой сталинской пятилетки. Чтобы довести содержание За­ кона о новом пятилетием плане до сознания каждого военного моряка, на фиГоте проделана боль­ шая агитационно-пропагандист­ ская работа. В системе политза­ нятий рядового и старшинского состава и марксистско-ленинской подготовки офицерского состава Закон о новом пятилетнем плане обстоятельно изучался по специ­ альной программе. Было проведе­ но большое количество лекций, докладов, бесед, развернута на­ глядная агитация. Можно сказать1, что большин­ ство партийных организаций пра­ вильно рассматривает пропаган­ ду нового пятилетнего п|гаиа как не кратковременную раз’ясня- тельную кампанию, а как непре- Лкрывную деятельность по непо- "гередственному выполнению новой пятилетки в условиях флота. Однако в ряде частей и ко­ раблей флота с окончанием изу­ чения Закона о новой пятилетке в системе политзанятий рядового н старшинского состава и в си­ стеме марксистско-ленинской под­ готовки офицеров размах агита­ ционно-пропагандистской работы заметно сократился. Вместо того, чтобы усилить работу по пропа­ ганде новой пятилетки через не­ служебные формы работы, пар­ тийные организации поступили наоборот. Свернури чтение лек­ ций, докладов и бесед о пяти­ летием плане, запустили и на­ глядную агитацию. Витрины, выставки, посвященные новому пятилетнему плану, не обновля­ ются по содержанию, потускнели и имеют весьма непривлека­ тельный вид. Это ослабление пропагандист­ ской и агитационной работы особенно бросается в глаза в ча­ стях, где заместагелями - коман­ диров по политической части ка­ питаны Шмалько и Тябвдев. Обычно политработники и ру­ ководители партийных организа­ ций об’яоняют ослабление пропа­ ганды Закона о пятилетием плане тем, что занятия с офицерским со­ ставом, старшинами и матросами проведены, рекомендованная те­ матика лекций, докладов и бесед полностью исчерпана, стало быть, все, что требовалось, сдела­ но. Это как раз и есть кампа­ нейский подход к делу пропаган­ ды Закона о новом пятилетием плане, непонимание роли агита­ ционно-пропагандистской рабо­ ты. В этих частях партийные ру­ ководители и политработники не поняли того, что изучение нового пятилетнего плана в служебной форме учебы бырто лишь началом и базой для более глубокого и детального его изучения. Совершенно очевидно, что те­ перь надо развертывать щюна- ганду Закона о новом пятилетием плане через неслужебные формы агитации и пропаганды,' надо конкретизировать и сделать более разнообразной тематику лекций, докладов и бесед, шире развер­ нуть пропаганду успехов совет­ ского народа по выполнению за­ даний первого года пятилетки, b частности, наглядная агитация должна постоянно отражать не только показатели того, чего мы должны добиться в 1950 году, но и показатели уже достигну­ тых успехов. Партийным организациям, по- литорганам сейчас нужно под­ вести итоги проведенной раз’яс- нительной работы, выявить не­ достатки и принять меры к их устранению. Новая тематика лекций, докладов и бесед должна главным образом освещать от­ дельные вопросы и проблемы пятилетнего плана, чтобы обес­ печить более глубокое, деталь­ ное ознакомление с ним личного состава без излишнего повторения общеизвестных положений. Сей* час пропаганда Закона о новом пятилетием плане, показ дости­ жений советского народа в борь­ бе за его выполнение должны еще теснее связываться с задачами личного состава по боевой и по­ литической подготовке. Планы и задачи боевой под­ готовки должны предстать перед личным составом, перед каждым матросом, старшиной и офицером, как его личная задача в выпол­ нении новой сталинской пяти­ летки, а каждый успех и дости­ жения в боевой и политической подготовке — как его личный вклад в общенародную борьбу за ее выполнение. Пропаганда новой сталинской пятилетки должна быть поднята на более высшую ступень, ибо это является одним из важней­ ших условий, которые обеспечат дальнейший иод’ем боевой и по­ литической подготовки и укреп­ ления советской воинской дис­ циплины на флоте. Подполковник Д . К Р Е М Н Е В . Деловое комсомольское собрание 9 Бомсорг Луценко вместе с ак ­ тивистами Потапенко, Столяром и другими тщательно готовился к комсомольскому собранию. Орга­ низовали наглядную агитацию, посвященную вопросам воинской дисциплины, помогли редколле­ гии выпустить специальный но­ мер стенной газеты. С молодежью были проведены беседы о Дис­ циплинарном уставе Вооружен­ ных Сил СССР. Все комсомольцы явились на собрание своевременно. С доклад дом о задачах комсомольцев в изучении и повседневном соблю­ дении Дисциплинарного устава выступил лейтенант Панков. Оживленно, по-деловому об­ суждали комсомольцы этот во­ прос. Они подверши острой кри­ тике недостатки в работе комсо­ мольской организации. Выступа­ ющие в прениях критиковали комсомольцев Дударева, Колесник ка, Зилотина, указали на их не­ дисциплинированность, на не­ серьезное отношение к учебе. Было принято решение, в ко­ тором особое внимание обращено на индивидуальное раз’яснение и глубокое изучение Дисциплинар­ ного устава, на повышение аван­ гардной роли комсомольцев в борьбе за крепкую дисциплину. Лейтенант П . КОЗЛОВ . .уху ‘ч• */-• ■■•-w-— in т т ш .. . '• •. -••. •- Экипаж самолета, которым командует лейтенант Хорьков, —' перед учебным полетом. Фото В. Лукикчук. / Вперед смотретьi Пар на марке. Приказ — отдать швартовы! Стучит стальное сердце корабля. Уходим в море мы, в поход ледовый, — До скорой встречи, нильская земля! Вздыхает всей сво»й могучей грудью Суровый Ледовитый океан. Глазами Родины глядят стволы орудий На горизонт, окутанный в туман. «Вперед смотреть!». Сигнальщик зорким взглядом Цепляется за каждую волну. Но тих простор. Лишь, пролетая рядам, Нарушит чайка криком тишину . Ни шторм, ни буря смелых не страшат. Спокойно смотрит взглядом, воли полным, > На голубые, в белой пене волны Отважная , матросская душа. Краснофлотец Дм. С О Р О К И Н . Н а бы товы е темы , „Не в бровь, а в глаз!" Экипаж самолета старшего лей­ тенанта Савинченко приземлился на аэродроме. Боевые друзья про­ летели много километров без по* садки. В авиагарнизоне есть помеще­ ние с громким названием— «гости­ ница». Сюда и направился летчик со своим экипажем на отдых. Од­ нако отдохнуть в «гостинице» бы­ ло невозможно. Перед глазами летчиков предстала землянка. Внутри помещения — сырость, стены закопченА, как в кузнице. Сама заведующая «гос тинице !» тов. Логинова приходит в свое учреждение только за тем, чтобы получить с квартирантов деньги «за услуги». Чья-то, видимо, пострадавшая рука над входом в игу, с позволв- пия сказать, «гостиницу* напи­ сала: «берлога». Вот уж действи­ тельно удачное название — не в бровь, а в глаз! Не сам ли на­ чальник БЭЧ капитан тов. Буз- нецов придумал это название? У Л . В А С И Л Ь Е В . - Нерадивый кок В нашем подразделении коком работает краснофлотец Татарине®. Пищу он готовит исключительно •плохо Первое и второе блюда ча­ сто пересолены. Многих посторон­ них людей Татаринов кормит «по знакомству». Краснофлотцы flfew* нократно жаловалась командиру подразделения на Татарннова. Од­ нако он продолжает работ&ть ко­ ком до сих пор. А . ЕФ Р ЕМ О В . С боевых учений БУКСИРОВКА „ПОДБИТОГО" КОРАБЛЯ Над морем гулко раскатывались орудийные залпы. Мощные кора­ бельные пушки (посылали снаряды в сторону берега «противника». С берега также отвечали артилле­ рийским огнем. Корабли вели бой с береговыми батареями. Один из кораблей получил пов­ реждение и потерял ход. О засто­ поренными машинами он начал дрейфовать. На помощь пришел другой корабль. С мостика поступило приказа­ ние: — Изготовить буксирный уст­ ройства! Боцманская команда приготови­ ла толстые стальные концы, ско; бы, стопора, проводники. — Разнести 6 укся*Л По этой команде надо было смо­ тать вьюшки и разнести по шкафу­ ту шестидюймовый сталЬной трос, густо покрытый смазкой. На по­ мощь боцманской команде были выделены краснофлотцы,- обслу­ живающие верхние боевые посты. Буксир завели за основание фун­ дамента орудия. Ходовой конец буксира был занесен по праг вому шкафуту, изготовлены бросательные концы и про­ водник — толстый пеньковый трос, с помощью которого заво­ дится буксир на подбитый ко­ рабль. Капитан - лейтенант Родаев ■доложил на мс/стик: — Буксир изготовлен! В ту же минуту по кубрикам разносится сигнал: «По местам стоять, к буксировке». Эсминец приблизился к «йодбитому» ко­ раблю с правого борта к начал осторожно подходить к нему кор­ мой. Па юте стоял наготове, с бросательным концом в руках старшина 2 статьи Оглоблин. На полубак «поврежденного» кс-рабля полетел бросательный ко­ нец. Тан его ловко иодхватили матросы баковой группы и вы­ брали. Между кораблями протя­ нулся проводник. За ним в веду плюхнулся стальной буксир. Быст­ ро и ловко работают краснофлот­ цы,- звучат отрывистые сло­ ва команды. Успех решают секунды. Малейшее промед­ ление или оплошность од­ ного бойца может привести к ава­ рии. I Наконец, все окончено. На мос­ тик поступает доклад: — Буксирный конец закреплен. Эсминец дал едва заметный не - ) редний ход, чтобы (вытравить бук­ сир. Все шло нормально: буксир закреплен хорошо. Корабль дал самый малый ход. Буксир натя­ нулся, как струна. «Поврежден­ ный» корабль послушно двинулся за буксировщиком. Усталый, но довольные матросы любовались плавным ходом кораб­ ля. Вместе с ними стояй руково­ дитель буксировки боцман мичман' Степаненко. Отличные действия краснофлотцев напомнили ему та­ кой же случай, происшедший в годы войны. Тогда стояла ненаст­ ная, штормовая погода. Корабль получил Приказание птти к тран­ спорту, поврежденному торпедой, и взять его на буксир. Работа была не из легких. Подбитый транспорт беспомощно болтался на волнах. Огромные водяные валы ежеми­ нутно грозили бросить корабли друг на друга. Ловко балансируя па качке, матросы работали дружно. Каждый хорошо понимал серьезность об­ становки и работе отдавал все, на что был способен. Несколько раз на транспорт заводили толстые стальные концы—несколько раз они со звоном и ишрами лопа­ лись. Работать было опасно: обор­ вавшимся буксиром могло сбросить за борт. Но никто не думал о лич­ ной опасности. Все горели жела­ нием спасти корабльс ценным грузом. 1 В другой раз 'При проводке во- раблей в тяжелых арктически льдах эсминцу также неоднократ* но, в самых трудных условиях приходилось брать на буксир н вести десятки миль другие мало­ мощные корабли. В этих походах накапливался опыт, моряки приоб­ ретали умение и сноровку. Теперь, после войны, в учебных походах и плаваниях, па учениях п тренировках такую же школу проходят молодые краснофлотцы. Они пеплохо усваивают науку бывалых моряков. Б НАУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz