Краснофлотец. 1946 год. Август.
22 августа 194S г., N° 196 (2582) К Р АСНОФЛОТ Е Ц Против кампанейщины в пропаганде пятилетнего плана Прошло пять месяцев с тех bop, как опубликован Закон о но вом пятилетнем плане. Личный Достав кораблей и частей флота \ Ьроявляет необычайно глубокий равносторонний интерес к его |вУчению ц с напряженным вни манием следит за невиданной созидательной работой, развер- t нувшейся в нашей стране по вы полнению •четвертой сталинской пятилетки. Чтобы довести содержание За кона о новом пятилетием плане до сознания каждого военного моряка, на фиГоте проделана боль шая агитационно-пропагандист ская работа. В системе политза нятий рядового и старшинского состава и марксистско-ленинской подготовки офицерского состава Закон о новом пятилетнем плане обстоятельно изучался по специ альной программе. Было проведе но большое количество лекций, докладов, бесед, развернута на глядная агитация. Можно сказать1, что большин ство партийных организаций пра вильно рассматривает пропаган ду нового пятилетнего п|гаиа как не кратковременную раз’ясня- тельную кампанию, а как непре- Лкрывную деятельность по непо- "гередственному выполнению новой пятилетки в условиях флота. Однако в ряде частей и ко раблей флота с окончанием изу чения Закона о новой пятилетке в системе политзанятий рядового н старшинского состава и в си стеме марксистско-ленинской под готовки офицеров размах агита ционно-пропагандистской работы заметно сократился. Вместо того, чтобы усилить работу по пропа ганде новой пятилетки через не служебные формы работы, пар тийные организации поступили наоборот. Свернури чтение лек ций, докладов и бесед о пяти летием плане, запустили и на глядную агитацию. Витрины, выставки, посвященные новому пятилетнему плану, не обновля ются по содержанию, потускнели и имеют весьма непривлека тельный вид. Это ослабление пропагандист ской и агитационной работы особенно бросается в глаза в ча стях, где заместагелями - коман диров по политической части ка питаны Шмалько и Тябвдев. Обычно политработники и ру ководители партийных организа ций об’яоняют ослабление пропа ганды Закона о пятилетием плане тем, что занятия с офицерским со ставом, старшинами и матросами проведены, рекомендованная те матика лекций, докладов и бесед полностью исчерпана, стало быть, все, что требовалось, сдела но. Это как раз и есть кампа нейский подход к делу пропаган ды Закона о новом пятилетием плане, непонимание роли агита ционно-пропагандистской рабо ты. В этих частях партийные ру ководители и политработники не поняли того, что изучение нового пятилетнего плана в служебной форме учебы бырто лишь началом и базой для более глубокого и детального его изучения. Совершенно очевидно, что те перь надо развертывать щюна- ганду Закона о новом пятилетием плане через неслужебные формы агитации и пропаганды,' надо конкретизировать и сделать более разнообразной тематику лекций, докладов и бесед, шире развер нуть пропаганду успехов совет ского народа по выполнению за даний первого года пятилетки, b частности, наглядная агитация должна постоянно отражать не только показатели того, чего мы должны добиться в 1950 году, но и показатели уже достигну тых успехов. Партийным организациям, по- литорганам сейчас нужно под вести итоги проведенной раз’яс- нительной работы, выявить не достатки и принять меры к их устранению. Новая тематика лекций, докладов и бесед должна главным образом освещать от дельные вопросы и проблемы пятилетнего плана, чтобы обес печить более глубокое, деталь ное ознакомление с ним личного состава без излишнего повторения общеизвестных положений. Сей* час пропаганда Закона о новом пятилетием плане, показ дости жений советского народа в борь бе за его выполнение должны еще теснее связываться с задачами личного состава по боевой и по литической подготовке. Планы и задачи боевой под готовки должны предстать перед личным составом, перед каждым матросом, старшиной и офицером, как его личная задача в выпол нении новой сталинской пяти летки, а каждый успех и дости жения в боевой и политической подготовке — как его личный вклад в общенародную борьбу за ее выполнение. Пропаганда новой сталинской пятилетки должна быть поднята на более высшую ступень, ибо это является одним из важней ших условий, которые обеспечат дальнейший иод’ем боевой и по литической подготовки и укреп ления советской воинской дис циплины на флоте. Подполковник Д . К Р Е М Н Е В . Деловое комсомольское собрание 9 Бомсорг Луценко вместе с ак тивистами Потапенко, Столяром и другими тщательно готовился к комсомольскому собранию. Орга низовали наглядную агитацию, посвященную вопросам воинской дисциплины, помогли редколле гии выпустить специальный но мер стенной газеты. С молодежью были проведены беседы о Дис циплинарном уставе Вооружен ных Сил СССР. Все комсомольцы явились на собрание своевременно. С доклад дом о задачах комсомольцев в изучении и повседневном соблю дении Дисциплинарного устава выступил лейтенант Панков. Оживленно, по-деловому об суждали комсомольцы этот во прос. Они подверши острой кри тике недостатки в работе комсо мольской организации. Выступа ющие в прениях критиковали комсомольцев Дударева, Колесник ка, Зилотина, указали на их не дисциплинированность, на не серьезное отношение к учебе. Было принято решение, в ко тором особое внимание обращено на индивидуальное раз’яснение и глубокое изучение Дисциплинар ного устава, на повышение аван гардной роли комсомольцев в борьбе за крепкую дисциплину. Лейтенант П . КОЗЛОВ . .уху ‘ч• */-• ■■•-w-— in т т ш .. . '• •. -••. •- Экипаж самолета, которым командует лейтенант Хорьков, —' перед учебным полетом. Фото В. Лукикчук. / Вперед смотретьi Пар на марке. Приказ — отдать швартовы! Стучит стальное сердце корабля. Уходим в море мы, в поход ледовый, — До скорой встречи, нильская земля! Вздыхает всей сво»й могучей грудью Суровый Ледовитый океан. Глазами Родины глядят стволы орудий На горизонт, окутанный в туман. «Вперед смотреть!». Сигнальщик зорким взглядом Цепляется за каждую волну. Но тих простор. Лишь, пролетая рядам, Нарушит чайка криком тишину . Ни шторм, ни буря смелых не страшат. Спокойно смотрит взглядом, воли полным, > На голубые, в белой пене волны Отважная , матросская душа. Краснофлотец Дм. С О Р О К И Н . Н а бы товы е темы , „Не в бровь, а в глаз!" Экипаж самолета старшего лей тенанта Савинченко приземлился на аэродроме. Боевые друзья про летели много километров без по* садки. В авиагарнизоне есть помеще ние с громким названием— «гости ница». Сюда и направился летчик со своим экипажем на отдых. Од нако отдохнуть в «гостинице» бы ло невозможно. Перед глазами летчиков предстала землянка. Внутри помещения — сырость, стены закопченА, как в кузнице. Сама заведующая «гос тинице !» тов. Логинова приходит в свое учреждение только за тем, чтобы получить с квартирантов деньги «за услуги». Чья-то, видимо, пострадавшая рука над входом в игу, с позволв- пия сказать, «гостиницу* напи сала: «берлога». Вот уж действи тельно удачное название — не в бровь, а в глаз! Не сам ли на чальник БЭЧ капитан тов. Буз- нецов придумал это название? У Л . В А С И Л Ь Е В . - Нерадивый кок В нашем подразделении коком работает краснофлотец Татарине®. Пищу он готовит исключительно •плохо Первое и второе блюда ча сто пересолены. Многих посторон них людей Татаринов кормит «по знакомству». Краснофлотцы flfew* нократно жаловалась командиру подразделения на Татарннова. Од нако он продолжает работ&ть ко ком до сих пор. А . ЕФ Р ЕМ О В . С боевых учений БУКСИРОВКА „ПОДБИТОГО" КОРАБЛЯ Над морем гулко раскатывались орудийные залпы. Мощные кора бельные пушки (посылали снаряды в сторону берега «противника». С берега также отвечали артилле рийским огнем. Корабли вели бой с береговыми батареями. Один из кораблей получил пов реждение и потерял ход. О засто поренными машинами он начал дрейфовать. На помощь пришел другой корабль. С мостика поступило приказа ние: — Изготовить буксирный уст ройства! Боцманская команда приготови ла толстые стальные концы, ско; бы, стопора, проводники. — Разнести 6 укся*Л По этой команде надо было смо тать вьюшки и разнести по шкафу ту шестидюймовый сталЬной трос, густо покрытый смазкой. На по мощь боцманской команде были выделены краснофлотцы,- обслу живающие верхние боевые посты. Буксир завели за основание фун дамента орудия. Ходовой конец буксира был занесен по праг вому шкафуту, изготовлены бросательные концы и про водник — толстый пеньковый трос, с помощью которого заво дится буксир на подбитый ко рабль. Капитан - лейтенант Родаев ■доложил на мс/стик: — Буксир изготовлен! В ту же минуту по кубрикам разносится сигнал: «По местам стоять, к буксировке». Эсминец приблизился к «йодбитому» ко раблю с правого борта к начал осторожно подходить к нему кор мой. Па юте стоял наготове, с бросательным концом в руках старшина 2 статьи Оглоблин. На полубак «поврежденного» кс-рабля полетел бросательный ко нец. Тан его ловко иодхватили матросы баковой группы и вы брали. Между кораблями протя нулся проводник. За ним в веду плюхнулся стальной буксир. Быст ро и ловко работают краснофлот цы,- звучат отрывистые сло ва команды. Успех решают секунды. Малейшее промед ление или оплошность од ного бойца может привести к ава рии. I Наконец, все окончено. На мос тик поступает доклад: — Буксирный конец закреплен. Эсминец дал едва заметный не - ) редний ход, чтобы (вытравить бук сир. Все шло нормально: буксир закреплен хорошо. Корабль дал самый малый ход. Буксир натя нулся, как струна. «Поврежден ный» корабль послушно двинулся за буксировщиком. Усталый, но довольные матросы любовались плавным ходом кораб ля. Вместе с ними стояй руково дитель буксировки боцман мичман' Степаненко. Отличные действия краснофлотцев напомнили ему та кой же случай, происшедший в годы войны. Тогда стояла ненаст ная, штормовая погода. Корабль получил Приказание птти к тран спорту, поврежденному торпедой, и взять его на буксир. Работа была не из легких. Подбитый транспорт беспомощно болтался на волнах. Огромные водяные валы ежеми нутно грозили бросить корабли друг на друга. Ловко балансируя па качке, матросы работали дружно. Каждый хорошо понимал серьезность об становки и работе отдавал все, на что был способен. Несколько раз на транспорт заводили толстые стальные концы—несколько раз они со звоном и ишрами лопа лись. Работать было опасно: обор вавшимся буксиром могло сбросить за борт. Но никто не думал о лич ной опасности. Все горели жела нием спасти корабльс ценным грузом. 1 В другой раз 'При проводке во- раблей в тяжелых арктически льдах эсминцу также неоднократ* но, в самых трудных условиях приходилось брать на буксир н вести десятки миль другие мало мощные корабли. В этих походах накапливался опыт, моряки приоб ретали умение и сноровку. Теперь, после войны, в учебных походах и плаваниях, па учениях п тренировках такую же школу проходят молодые краснофлотцы. Они пеплохо усваивают науку бывалых моряков. Б НАУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz