Краснофлотец. 1946 год. Август.
- БДИТЕЛЬНОСТЬ— И НАХОДЧИВОСТЬ Утром озвод отправился на заготовку дров. Краснофлотцы уже подходили к лесному мас сиву, как внезапно раздался голос сержанта Луценко: — Пожар. Команда, за мной! Краснофлотцы устремились вслед за командиром туда, где горел валежник. Сержант Луценко подбежал к горящим сухим ветвям, возле которых громоздились штабеля дров, моментально снял гимнастерку, нагреб в нее песку и высыпал на пламя. То же самое сделали краснофлотцы Соболев, Красав цев, Шухов и все остальные. Старший краснофлотец Гринь ков нашел обломок лопаты и начал долбить песок. Краснофлотцы вступили в борьбу с пламенем. Одновремен но о пожаре было сообщено дежурному по части. Вскоре были доставлены лопаты, и че рез два часа пожар был ликви дирован. Сержант С. СОКУР. РечьВ. М. МолотованаПарижскойконференци Машинист линейного корабля «Архангельск» краснофлотец М. Бобров всегда отлично несет вахту. Фото Р. Диамент. -о - ЕЩЕРАЗ ОФОРМАЛИЗМЕ ВПРОВЕДЕНИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Политические занятия являют ся основной формой политического воспитания краснофлотского и старшинокого состава Они дол жны воспитывать у военных мо ряков железную дисциплину, глу бокое сознание воинского долга перед Родиной, прививать высо кую культуру. К сожалению, этой простой истины не понимает грун- тилетЕи. По всем вопросам Дынин излагал материал поверхностно, к тому же, путанно, бессистемно. Го ворил он целый час без передыш ки. После перерыва Дынин попы тался вызвать у слушателей ак тивность, но вопросы поставил общие, неконкретные, и они не дошли до сознания людей. Напри- повод политических занятий тов. мер, краснофлотцам Кузнецову,- Дынин. Методика и форма прове дения политических занятий груп поводом Дыниным порочна и не правильна. Разберем последнее политиче ское занятие Дынина. В большой кубрик, в котором стоят копки в два яруса, собрались краснофлотцы. Они все в грязном рабочем обмундировании, некото рые небриты. Селя на койках, а остальные краснофлотцы, сняв верхнее платье, забрались на вто рой ярус и... легли, словно спать. В кубрик вошел групповод. Он не потребовал от слушателей, что бы был наведен элементарный по рядок, а сразу приступил к заня тию. Тема политических занятий бы ла интересной. При хорошем про ведении занятия могли быть жи выми и увлекательными. Но этого не произошло. Групповод об’явил тему, наспех прочитал основные вопросы и ирп- ступил к лекции. Люда без всяко го внимания слушали групповом. А некоторые из них под монотон ный ГОЛОс просто уснули Излагая тему: «Значение няти- летнего плана для укрепления военной мощи СССР», групповод не использовал географической карты, не рассказал, где будут раз мещены грандиозные стройки но вей пятилетки, не показал обшир ности морских и сухопутных гра ниц нашей Родины. Шгчего не сказал групповод и о районах па шей страны, имеющих огромпые богатства, где будут размещены основные стройки сталинской пя- Чернышеву и Столповскому груп повод задал такой вопрос: — Что является материальной основой Вооруженных Сил СССР? На этот вопрос краснофлотцы не ответили. Пришлось об’яснять самому групповоду. — Краснофлотец Демидов! Ска жите, сколько будет построено новых промышленных предприя тий в четвертой пятилетке? — задал вопрос групповод. Демидов неуверенно ответил: — Кажется... 5900. Не могли ответить на постав ленный вопрос групповода о про изводстве товарного зерна в 1950 году Заболотский и Журавлев. Не ответил на его как следует и сам Дынин. Так и яе узнали красно флотцы, что такое товарное зерно. Неосвещенным остался и послед ний вопрос: каковы задачи совет ских воинов. Краснофлотец Яхно отвечал на него невнятно, с неохо той и сухо, а развернуть бе седу нехватнло времени. Так, на все вопросы группо вода нп один краснофлотец не дал правильного ответа. Да и как мог ло быть иначе, если большая по ловина присутствующих не слу шала групповода. Формально занятие проведено. В тетрадп учета будет записано, что тема изучена. А по существу? Понятно, что проведенное таким образом занятие никакой пользы но принесло, лишь зря потрачено время. Старший лейтенант А Н А У М О В . ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Се годня на пленарном заседании Парижской конференции Министр Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов, встреченный продолжи тельными аплодисментами присут ствовавших делегатов конферен ции и публики, выступил со сле дующей речью: Господин председатель, господа делегаты! Позвольте мне от вмени Совет ского Союза приветствовать Мир ную конференцию и пожелать делегатам конференции успеха в их большой и ответственной ра боте. Советская делегация выра жает особую признательность гостеприимному французскому правительству в дружественному народу Франции. Настоящая конференция долж на сыграть важную роль в деле установления мира и безопасно сти в Европе. Ей предстоит вы сказать свое мнение и дать свои рекомендации по проектам мир ных договоров для Италии, Ру мынии. Болгарии, Венгрии и Финляндии. . Можно сказать, что Парижская конференция должна выполнить задачу пяти Мирных конференций, чем подчеркивается важность и сложность ее работы. Дело идет о пяти странах, кото рые вступили в войну, как союз ники Германии, как гитле ровские сателлиты, но которые в ходе войны порвали с Герма нией, свергли своих фашистских правителей и. как правило, ак тивно выступили на стороне де мократических стран в войне за победу над гитлеровской Германи ей. Мы все будем помнить о том ходе событий, как они развива лись на напгих глазах во время последней войны в Европе; п этп поможет нам дать правильный ответ на вопрос об обеспечении справедливого, прочного и дли тельного мира на будущее. Справедливость, прежде всего, требует, чтобы мы на доле .счита лись с интересами стран, под вергавшихся нападению и постра давших в результате агрессия. Советский Союз, сам подверг шийся нападению с разных сто рон и вынесший исключительно тяжелое бремя нашествия фа шистских орд Германии, а также Италии, Румынии. Венгрии и Финляндии, глубоко сочувствует всем народам. наруку только тем, кто готовит новые агрессия в свопх хищных империалистических целях. Советский Союз относится к тем странам, которые последова тельно борются за установление прочного мира и безопасности народов. Этим определяется пози ция Советского правительства в вопросах мирных договоров с бывшими сателлитами Германии. При этом СССР полностью счи тается с тем, что в результате демократических преобразований страды, находившиеся в союзе с гитлеровской Германией, стали в последний период войны на новый путь и в некоторых случаях оказали союзным государствам немалую помощь в борьбе за пол ную ликвидацию германского аг рессора. Именно поэтому Совет ский Союз признает, что эти го сударства должны компенсиро вать причиненный ими ущерб не полностью, а только частично, в определенном, ограниченном раз мере. С другой стороны. Советский Союз отрицательно относится ко всяким попыткам навязать быв шим сателлитам Германии всякого рода впешнее вмешательство в их экономическую жизнь, отклоняя такие требования к этим странам и такое давление на эти народы, которые 'несовместимы с их го сударственным суверенитетом и национальным достоинством. В этом нетрудно убедиться при оз накомлении с текстом соглашений о перемирии для Румынии, Болгарии, Венгрии и Финляндии, которые были полностью опубли кованы сразу же после подписа ния. За истекшее время по ини циативе Советского правительства был проведен ряд смягчений ус ловий, установленных соглаше ниями о перемирии, что об’яс- няется желанием облегчить этим странам переход к экономическому и общему национальному возрож дению после войны. На этой ос нове должны быть построены так же и мирные договоры с этими странами. Не случайно, что бывшими са теллитами Германии оказались страны фашистского и полуфа шистского типа. Италия Муссо- тпни, как известно, была частью гитлеровской оси. Румыния и Болгария, Венгрия и Финляндия жазались в руках гитлеровских можность создать демократиче ские учреждения по пх собствен ному выбору. Нельзя обеспечить прочный мир и безопасность, если не уничтожить последние остатки фашизма, который разжег вторую мировую войну. Если, однако, приходится все еще заниматься вопросом о фашистском режиме в Испании, то должно быть уже не далеко то время, когда демократи ческие страны смогут помочь стонущему от режима Франко испанскому народу покончить с существованием этого опасного для дела мира пережитка, рожден ного Гитлером и Муссолини. Во всяком случае интересы всех ми ролюбивых народов требуют, что бы мы довели до конца борьбу с фашизмом, являющимся наиболее опасным агрессором в наше вре мя. Настоящей конференции пред ставлены проекты пяти мирных договоров. Эти проекты подготов лены Советом Мнпнстров Иност ранных Дел в соответствии с известным специальным решением по этому вопросу. Как известно. Совет Министров Иностранных Дел был создан на Берлинской конференции в прошлом году. Это 'решение было принято по ини циативе Соединенных Штатов Америки. Со своей сторону Совет ское правительство с самого на чал? отнеслось положительно к этому предложению. При этом Со ветское правительство . всегда признавало, что неуклонное и точное выполнение этого реше ния должно быть не просто фор мальной обязанностью соответст*' вующих правительств, но и яв ляется решающей предпосылкой успеха работы этого Совета. Спра ведливо говорят, что большие го сударства не должны навязывать своей воли малым странам, но это справедливо и в том случае, когда тому или иному большому государству стараются навязы вать свою волю другие сильные государства. Пример Гсрмапии показывает, чем грозит безудерж ное империалистическое стремле ние к насилию над другими па родами и к мировому господству. С другой стороны, демократиче ские страны знают пути сотруд ничества. которые привели к по ложительным р°зультатам как во время войны, так и в после- постратавпгпм от ^агентов, вовлекших эти государст-1 дующий период. Совет Мпнп- „Нет лимита и 8 нашей части есть радиоузел и киноустановка; Но не работает ни то. ни другое. Если же нам и удается когда • либо посмотреть кино или послушать радио, то это нужно отнести к заслугам нашего радиета-киномеханика, ко торый по собственной инициативе сумеет достать бензин движка Когда мы обращаемся по это му поводу к капитану Волычеву, тот нам отвечает, что ни на кино, ни на радио нет лимита. Начальник хозчасти старший лейтенант Михайлов заявляет прямо: — Нет у меня для вас бензи- д л я , на. Жалуйтесь куда угодно. Краснофлотец Н. ОШАНИН. агрессии. Советский Союз вновь приветствует с этой трибуны на роды союзных стран, ведших са моотверженную борьбу против на ших общих воагов. и выражает свое непоколебимое стремлепие оказывать им поддержку в пх справедливых требовапиях но на казанию военных преступников, по возмещению причштенного им ущерба, по установлению спра- г°7лпвого мира. Советский Союз пе может иначе рассматривать спои обязанности перед союзни ками. Для нас должно быть ясно, что напавшие страны, выступив; шпе в союзе с Германией, должны нести ответственность за преступ ления своих правящих кругов. Агрессия и вторжение в чужие страны не должны оставаться б 'знаказанными, если действи тельно стремиться предупредить новые агрессия и вторжения. Безнаказанность в таких случаях и отказ от защиты законпых прав государств, пострадавших от аг рессии, не имеют ничего общего г интересами справедливого и длительного «>«а и могут быть ва п воину против демократиче ских стран. Вторая мировая вой на была развязана фашизмом и закончилась только тогда, когда фашизм был сломлен и разбит. Мы теперь зпасм. что фашизм и агрессия стали неразлучными в наше время. Ввиду этого понят но. что во всех мирных догово рах, представленных конферен ции, особо говорится о необходи мости предупредить возролсдеппе фашизма и о необходимости за крепить демократические основы в государствах, бывших сателли тами Германии. В этом отношении мирные договоры нашего време ни* существенно отличаются от мирных договоров после иервой мировой войны, что вполне по нятно. Попятно также, что в дек ларации об освобожденной Евро пе, принятой на Крымской кон ференции руководителей трех союзных держав — Великобрита нии. Соединенных ПТтатов Аме рики и Советского Союза, спе циально подчеркивалась необхо димость «уничтожить последние следы нацизма и фашизмаv и дать освобожденным народам воз- стров Иностранпых Дел соз дан как раз для того, что бы решались вопросы пе в по рядке навязывания одним госу дарством воли других государств, а в порядке выработки совмест ных решений и мероприятий. На примере выработки мирных до говоров мы имеем возможность убедиться, что Совет Министров Инострапных Дел достиг опреде ленных положительных резуль татов. Мы можем это ска зать, хотя отнюдь не счи таем, что в этих проектах в до статочной мерс отражены спра ведливые чаяния союзных паро дов. Но вместе с тем нельзя иг норировать того факта, что те перь передко делаются наскоки на решения Совета Министров Иностранных Дпл со стороны всякого рода реакционных эле ментов, напичканных нелепыми антисоветскими предрассудками и строящих свои расчеты на сил ‘ сотрудничества великих держав. Потугам этих господ нано сится новый удар проектамп
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz