Краснофлотец. 1946 год. Август.
★ ★ ★ Морской летчик майор A. M ift h h , ветеран Великой Отечественной вой ны, участник мно гих налетов нагшей авиации на враже ские порты и важ ные военные об’- екты противника. Теперь, в мирных условиях. майор Митин неустанно обучает и воспи тывает молодых летчиков, настой чиво повышает свое воинское ма стерство. Фото В. Абрамова. ★ -к ★ В О Л Я V ► Грозный, заглушающий рокот шестерки «Илов» вдруг наполнил Герое небо над Киркёнесом. Все рыло обычно, знакомо. Внизу, в с§- рерной части порта, чернеют длин ные коробки немецких транспор тов, рядом стоит сторожевик. Он то и нужен Пантюхову. Штурмо вик входит в пике. Цель стреми тельно растет и увеличивается. Сейчас, визжа и описывая кри вую, бомбы накроют врага. Лет чик видит, как к его самолету тянутся цветные жгуты трасси рующих пуль. Вдруг что-то резко ударяет в кабину. Это зенитный снаряд по пал в козырек. Осколки стекла режут лицо. Тонкими струями, стекает кровь, заливая глаза. Пантюхов схватился за правую руку. Проклятье! Ранен, и в такой момент... Ярость охватила его. — ©решь! Штурмовики с бое вого курса не сворачивают! Противно кружится голова, слабость охватывает тело; а гла за... глазам мешала кровь, но он обязан видеть, пока враг еще не повержен. Панггюхов собирает свои нервы как бы в ®омок, кон центрирует волю и ждет мгнове ния. И вот оно! Бомбы идут на цель. Он не видит, как резко кло нится на борт сторожевик, как желтые языки огня охватывают палубу Штурмовик стремитель но проносится над портом. •Теперь домой! Но что это? В кабине пахнет гарью. От осколка снаряда загорелась ватпая курт ка. Едкий удушливый дым на полняет кабину Что делать? Ре шение приходит мгновенно. Пан- тюхов зажимает коленями ручку управления и срывает куртку с левого здорового плеча. Трудно, очень трудно вести машину, даже идущую вне строя, когда кружится голова, а стека ющая по лицу кровь мешает ви деть Слабость все больше охва тывает пилота. Моментами он те ряет сознание; его тело свали вается -набок, а руки уже не могут держать управление. И тогда машина вдруг начинает стремительно проваливаться вниз. Пантюхов вздрагивает и тянет на себя ручку управления. Са молет то резко взмывает вверх, то вдруг начинает клевать носом... Все время душит проклятый дым. Откуда он? Сергей осматри вается. Да это же куртка горит! Левая рука тянется к правому плечу_ Он осторожно сни мает куртку и выбрасывает ее из кабины в море’. Доведет ли машину домой? Много потеряло крови Невыно симо болит рука. Но он должен во что бы то ни стало довести ма шину до родного аэродрома Надо, надо... А препятствия? Где это он: уже однажды слышал это слово? Ах, да: «Жан Кристоф»! Как это там сказано? «Препятствия толь ко укрепляют волю человека. Когда ничто не мешает действию,- у души бывает гораздо меньше! поводов двигаться вперед»,— беззвучно шепчет Пантюхов. Как это правильно сказал Ромен-Рол- лан. Да, надо двигаться вперед, и только вперед! Ровню гудит мотор. Вот уже видны родные берега, а вот и аэродром. Летчик, как во сне, смотрит на выложенный внизу «Т» и, напрягая волю, собрав весь остаток своих сия, садит машину. В ушах еще оглушительно зве нело, кружилась голова. Пантю хов нашел в себе силы и вылез па плоскость. — Ну вот, теперь я и дома! — кжазал он. И от созпапня вы полненного долга, от того, что этому помогла его собственная воля, стало как-то радостно и легко на сердце. Л . Ш А Х Н О В С К И Я . Отличные оценки—подарок празднику Накануне всенародного празд ника — Дня Сталинской авиации —летчики подразделения старшего лейтенанта Шевченко сдавали зачеты по всем видам боевой подготовки. Действия летчиков получили высокую оценку. Осо бенно хороших успехов добились тт. Демихов, Волчанин, Лшткпн. Все задачи они выполнили на «хорошо» и «отлично». Достойно встречает День авиа ции звено механиков старшего (техник - лейтенанта Гаделыпина. Они обеспечили более тысячи учебно - боевых полетов без единой аварии и поломки. В подразделении все дни под готовки к праздпику авиации про водились беседы ветеранов Оте чественной войны с молодым по полнением. С большим вниманием слушали молодые летчики рас сказы бывалых воинов о славных героических традициях северомор ской авиации. К, МОИСЕЕВ. Карачевский бежит к машине, вскакивает на плоскость и взби рается в кабину: ему итти в не бо. На душе радостно, сердце стучит немного чаще обычного, глаза поблескивают и светятся больше, чем всегда. «Аэрокобра» — в воздухе; Са молет круто взмывает под обла ка, и рев мотора врывается в их безмолвие. Летчик чувствует се бя здесь, в большом голубом раз рыве между облаками, полным хозяином. Внизу — инспектирующие, командир соединения, однопол чане, товарищи. Они следят за истребителем... На аэродроме стало очень тихо. Лишь отчетливо доносится сюда звук мотора. Он то нара стает до звона, то становится тише и тише и вдруг снова зву чит в полную силу. Сверкая в солнечных лучах, машина словно купается в потоке света и тепла, подставляя ему то один бок» т0 другой, то вздымаясь ему навст речу. то падая с высоты — стре мительная, верткая и послушная твердым рукам своего хозяина — молодого летчика Карачевского. Вот он завершил восьмерку, до брал высоту, сделал переворот влево, петлю, боевой разворот, снова переворот, набрал скорость и сделал иммельман правый и левый, переворот влево и ранвер сман вправо, затем то же самое влево... Казалось, не останови пилота, и он будет кружить на высоте долго-долго, потому что его родная стихия — воздух, по- йет... Но Карачевского «опусти ли» под облачность, заставили сделать над стартом ординарные бочки и восьмерку и закончить на этом пилотаж... Карачевский ушел ^стрелять... В конусе вместо четырех пуль оказалось семь; макеты на поли гоне были поражены шестнад цатью пулями вместо четырнад цати. Хорошо сдал это трудное ис пытание гвардии лейтенант Кара чевский, летчик-истребитель са фоновского пожа! Инспектирую щий приказал командиру соедине ния представить Карачевского к присвоению звания «гвардии старший лейтенант» во внеочеред ном порядке. Это — второе внеочередное представление. Первое было год назад. Так же была в воздухе машина Карачевского. Так же блестяще показал себя пилот, уже до того отмеченный за неза урядные способности и похвальное упорство в достижении цели. Тогда, в 1945 году, на старте был непосредственный командир Карачевского — гваодии старший лейтенант Мухин. Он с гордо стью сказал о молодом летчике: — Хорошая, ясная у него до рога в будущее. * * W 6 июня 1944 года Карачевский прибыл в полк рядовым летчиком сразу из училища, если йе счи тать нескольких полетов в за пасном полку. В 1945 году он стал лейтенантом и одним из луч ших командиров звеньев. 1946 год застал его заместителем коман дира эскадрильи, в самом бли жайшем будущем — старшим лей тенантом. В 1944 году у Карачевского было множество ошибок й даже две поломки. Думали некоторые, что «не выйдет из! парня истреби тель». А в 1945 году командир даёт ему уже высокую оценку, именно, как летчику: «Главное — нужно больше ра ботать над собой. Подтверждением этому служит пример с летчиком тов. Карачевским. В первых поле тах он допускал много ошибок, но не упал духом, а упорно ра ботал. В настоящий момент он у нас на хорошем счету. Может быть, тов. Карачевский больше всех летал? Нет. Полетов он имеет меньше, чем другие. Ка рачевский больше других зани мался самостоятельно, на земле. Не обязательно беспрерывно только летать, но обязательно глубоко анализировать каждый полет». На первых порах Карачевский «не ладил» с машиной. «Кобра»— капризный самолет, обращаться с «им, так сказать, запросто может не всякий. Летчик это понял не сразу. Он думал, что его дело — больше и чаще летать. Ошибки помнил смутно, полет анализиро вал поверхностно. Старшие това рищи, видевшие его в отчаянии из-за неладов с машиной, обменя ли Карачевскому, в чем его ошибка. Они сказали, примерно, следующее: — Отлично» освой машину. Тог да у тебя, молодой и горячий товарищ, появится твердая уве ренность и в себе и в «Кобре». У тебя выработается умный и точный маневр, и хитрость, и муд рая осторожность, и зоркость. Почему? Да потому, что не бу дешь тратить дорогое время на раздумье о скорости, вираже и координации движений, потому что как бы сольешься в одно с машиной, будешь чувствовать ее всем существом и управлять ею станешь автоматично. Вырабо тается своеобразное шестое чув ство, своеобразный рефлекс. Совет старших был воспринят правильно. Товарищи Карачев ского убеждались в этом Не раз. Гвардии лейтенант Карачевский пишет стихи. Он их любит и по нимает. Вскоре после разговора со старшими товарищами, он на писал такие строки: Нам, молодому полка пополненыо, Надо учебе отдать каждый час, Чтобы не мы стали в схватке мишенью — Чтобы фашист стал мишенью ’Ч ■ ; для нас! Иногда спрашивают у Карачев ского: почему так легко ему все дается? Неверный вопрос! Ему ничто не дается легко. В нем очень много энергии, упорства н завидного трудолюбия. Человек ставит цель и идет к ней через все, пока ее не достигнет. Один Факт* правда, не из лет-? ной практики: Карачевский при шел в спортивный городок, на правился к турнику и обнаружил вдруг, что не в состоянии сде лать *обыкновенную «склепку». Со следующего дня он стал ежедневным посетителем спортго- родка. Времени у него немного, надо было его выкроить, и Ка рачевский выкроил. Теперь ои отлично делает «склепку» и мно гое другое. Когда молодой командир звена был назначен заместителем коман дира эскадрильи, на него «набро силась со всех сторон документа ция», — как говорит с« сам. Стало тихо: день надо летать, ночь сидеть над документацией. Плановые таблицы подвержены на Севере резким, так сказать, метеорологическим изменениям: час назад ждали ветра, но час прошел — погода стала нелетная. Начинай перестраиваться сам, пе рестраивать людей, готовить за нятия на земле... Прошло немного времени, и сейчас командир эскадрильи говорит, что Кара чевский в это дело вник и уже действует самостоятельно, при чем довольно уверенно и органи зованно. В 1945 году, когда у Карачев ского еще не все было хорошо, как у летчика, он не поехал в отпуск — Не поеду, — заявил он. — До тех пор не поеду, пока не научусь летать по - человечески. Не хочу летать по бабушкиному рецепту: потише и пониже. Хочу и буду летать хорошо. ☆ * ☆ Иногда летчики горячо спорят о будущем авиации. Наиболее молодые, наименее опытные Щ горячие головы увлекаются циф рами скоростей и высот, о котб* рых проникают данные в печать.* Такие товарищи говорят, что б у - ' дущее за той авиацией, у которой техника быстрее даст эти сверх скорости и сверхвысоты. Действи тельно, техника в авиации играет огромную роль. Но будущее все же за той авиацией, которую составляют такие летчики, такая молодежь, как гвардии лейте нант Карачевский. Будущее —1 за советской авиацией, потому, что ее люди обладают ^всеми ка чествами для успешного штурма и сверхвысот и сверхскоростей* Эти черты заложила в них со* ветская социалистическая систе*! ма. Эти качества воспитывает них большевистская партия. i Никакая другая авиация не 6f 4 дет иметь таких людей! Подполковник I Г, БЕССОНОВ, . Родина славу поёт, В радостный день торжества всенародного, Верных сынов провожая в полет, С гордостью наша великая Родина Сталинским соколам славу поет. В небе высоком летят эскадрилии, Даль утопает в сиянии дня. Гордо несутся орлы быстрокрылые, Славу любимой Отчизны храня . Сколько пилотов известными стали нам В годы суровой и тяжкой войны, — Это питомцы великого Сталина, Верные дети советской страны. Это Покрышкин, Сафонов, Гастелло, «■ * , Сотни и тысячи храбрых людей, Т е , кто за наше священное дело Жизни в бою не щадили своей. Быстры в полете и прочны машины^' Летчикам смелым послушны они. Грозен и четок их строй нерушимый, Песня победы в моторах звенит. «Все выше и выше» — летите, герои, Храните любимой Отчизны покой, Чтоб солнце сияло над нашей родною, Великой и славной советской страной. А . БОРДЮГОВСНИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz