Краснофлотец. 1946 год. Август.

★ ★ ★ Морской летчик майор A. M ift h h , ветеран Великой Отечественной вой­ ны, участник мно­ гих налетов нагшей авиации на враже­ ские порты и важ­ ные военные об’- екты противника. Теперь, в мирных условиях. майор Митин неустанно обучает и воспи­ тывает молодых летчиков, настой­ чиво повышает свое воинское ма­ стерство. Фото В. Абрамова. ★ -к ★ В О Л Я V ► Грозный, заглушающий рокот шестерки «Илов» вдруг наполнил Герое небо над Киркёнесом. Все рыло обычно, знакомо. Внизу, в с§- рерной части порта, чернеют длин­ ные коробки немецких транспор­ тов, рядом стоит сторожевик. Он то и нужен Пантюхову. Штурмо­ вик входит в пике. Цель стреми­ тельно растет и увеличивается. Сейчас, визжа и описывая кри­ вую, бомбы накроют врага. Лет­ чик видит, как к его самолету тянутся цветные жгуты трасси­ рующих пуль. Вдруг что-то резко ударяет в кабину. Это зенитный снаряд по­ пал в козырек. Осколки стекла режут лицо. Тонкими струями, стекает кровь, заливая глаза. Пантюхов схватился за правую руку. Проклятье! Ранен, и в такой момент... Ярость охватила его. — ©решь! Штурмовики с бое­ вого курса не сворачивают! Противно кружится голова, слабость охватывает тело; а гла­ за... глазам мешала кровь, но он обязан видеть, пока враг еще не повержен. Панггюхов собирает свои нервы как бы в ®омок, кон­ центрирует волю и ждет мгнове­ ния. И вот оно! Бомбы идут на цель. Он не видит, как резко кло­ нится на борт сторожевик, как желтые языки огня охватывают палубу Штурмовик стремитель­ но проносится над портом. •Теперь домой! Но что это? В кабине пахнет гарью. От осколка снаряда загорелась ватпая курт­ ка. Едкий удушливый дым на­ полняет кабину Что делать? Ре­ шение приходит мгновенно. Пан- тюхов зажимает коленями ручку управления и срывает куртку с левого здорового плеча. Трудно, очень трудно вести машину, даже идущую вне строя, когда кружится голова, а стека­ ющая по лицу кровь мешает ви­ деть Слабость все больше охва­ тывает пилота. Моментами он те­ ряет сознание; его тело свали­ вается -набок, а руки уже не могут держать управление. И тогда машина вдруг начинает стремительно проваливаться вниз. Пантюхов вздрагивает и тянет на себя ручку управления. Са­ молет то резко взмывает вверх, то вдруг начинает клевать носом... Все время душит проклятый дым. Откуда он? Сергей осматри­ вается. Да это же куртка горит! Левая рука тянется к правому плечу_ Он осторожно сни­ мает куртку и выбрасывает ее из кабины в море’. Доведет ли машину домой? Много потеряло крови Невыно­ симо болит рука. Но он должен во что бы то ни стало довести ма­ шину до родного аэродрома Надо, надо... А препятствия? Где это он: уже однажды слышал это слово? Ах, да: «Жан Кристоф»! Как это там сказано? «Препятствия толь­ ко укрепляют волю человека. Когда ничто не мешает действию,- у души бывает гораздо меньше! поводов двигаться вперед»,— беззвучно шепчет Пантюхов. Как это правильно сказал Ромен-Рол- лан. Да, надо двигаться вперед, и только вперед! Ровню гудит мотор. Вот уже видны родные берега, а вот и аэродром. Летчик, как во сне, смотрит на выложенный внизу «Т» и, напрягая волю, собрав весь остаток своих сия, садит машину. В ушах еще оглушительно зве­ нело, кружилась голова. Пантю­ хов нашел в себе силы и вылез па плоскость. — Ну вот, теперь я и дома! — кжазал он. И от созпапня вы­ полненного долга, от того, что этому помогла его собственная воля, стало как-то радостно и легко на сердце. Л . Ш А Х Н О В С К И Я . Отличные оценки—подарок празднику Накануне всенародного празд­ ника — Дня Сталинской авиации —летчики подразделения старшего лейтенанта Шевченко сдавали зачеты по всем видам боевой подготовки. Действия летчиков получили высокую оценку. Осо­ бенно хороших успехов добились тт. Демихов, Волчанин, Лшткпн. Все задачи они выполнили на «хорошо» и «отлично». Достойно встречает День авиа­ ции звено механиков старшего (техник - лейтенанта Гаделыпина. Они обеспечили более тысячи учебно - боевых полетов без единой аварии и поломки. В подразделении все дни под­ готовки к праздпику авиации про­ водились беседы ветеранов Оте­ чественной войны с молодым по­ полнением. С большим вниманием слушали молодые летчики рас­ сказы бывалых воинов о славных героических традициях северомор­ ской авиации. К, МОИСЕЕВ. Карачевский бежит к машине, вскакивает на плоскость и взби­ рается в кабину: ему итти в не­ бо. На душе радостно, сердце стучит немного чаще обычного, глаза поблескивают и светятся больше, чем всегда. «Аэрокобра» — в воздухе; Са­ молет круто взмывает под обла­ ка, и рев мотора врывается в их безмолвие. Летчик чувствует се­ бя здесь, в большом голубом раз­ рыве между облаками, полным хозяином. Внизу — инспектирующие, командир соединения, однопол­ чане, товарищи. Они следят за истребителем... На аэродроме стало очень тихо. Лишь отчетливо доносится сюда звук мотора. Он то нара­ стает до звона, то становится тише и тише и вдруг снова зву­ чит в полную силу. Сверкая в солнечных лучах, машина словно купается в потоке света и тепла, подставляя ему то один бок» т0 другой, то вздымаясь ему навст­ речу. то падая с высоты — стре­ мительная, верткая и послушная твердым рукам своего хозяина — молодого летчика Карачевского. Вот он завершил восьмерку, до­ брал высоту, сделал переворот влево, петлю, боевой разворот, снова переворот, набрал скорость и сделал иммельман правый и левый, переворот влево и ранвер­ сман вправо, затем то же самое влево... Казалось, не останови пилота, и он будет кружить на высоте долго-долго, потому что его родная стихия — воздух, по- йет... Но Карачевского «опусти­ ли» под облачность, заставили сделать над стартом ординарные бочки и восьмерку и закончить на этом пилотаж... Карачевский ушел ^стрелять... В конусе вместо четырех пуль оказалось семь; макеты на поли­ гоне были поражены шестнад­ цатью пулями вместо четырнад­ цати. Хорошо сдал это трудное ис­ пытание гвардии лейтенант Кара­ чевский, летчик-истребитель са­ фоновского пожа! Инспектирую­ щий приказал командиру соедине­ ния представить Карачевского к присвоению звания «гвардии старший лейтенант» во внеочеред­ ном порядке. Это — второе внеочередное представление. Первое было год назад. Так же была в воздухе машина Карачевского. Так же блестяще показал себя пилот, уже до того отмеченный за неза­ урядные способности и похвальное упорство в достижении цели. Тогда, в 1945 году, на старте был непосредственный командир Карачевского — гваодии старший лейтенант Мухин. Он с гордо­ стью сказал о молодом летчике: — Хорошая, ясная у него до­ рога в будущее. * * W 6 июня 1944 года Карачевский прибыл в полк рядовым летчиком сразу из училища, если йе счи­ тать нескольких полетов в за­ пасном полку. В 1945 году он стал лейтенантом и одним из луч­ ших командиров звеньев. 1946 год застал его заместителем коман­ дира эскадрильи, в самом бли­ жайшем будущем — старшим лей­ тенантом. В 1944 году у Карачевского было множество ошибок й даже две поломки. Думали некоторые, что «не выйдет из! парня истреби­ тель». А в 1945 году командир даёт ему уже высокую оценку, именно, как летчику: «Главное — нужно больше ра­ ботать над собой. Подтверждением этому служит пример с летчиком тов. Карачевским. В первых поле­ тах он допускал много ошибок, но не упал духом, а упорно ра­ ботал. В настоящий момент он у нас на хорошем счету. Может быть, тов. Карачевский больше всех летал? Нет. Полетов он имеет меньше, чем другие. Ка­ рачевский больше других зани­ мался самостоятельно, на земле. Не обязательно беспрерывно только летать, но обязательно глубоко анализировать каждый полет». На первых порах Карачевский «не ладил» с машиной. «Кобра»— капризный самолет, обращаться с «им, так сказать, запросто может не всякий. Летчик это понял не сразу. Он думал, что его дело — больше и чаще летать. Ошибки помнил смутно, полет анализиро­ вал поверхностно. Старшие това­ рищи, видевшие его в отчаянии из-за неладов с машиной, обменя­ ли Карачевскому, в чем его ошибка. Они сказали, примерно, следующее: — Отлично» освой машину. Тог­ да у тебя, молодой и горячий товарищ, появится твердая уве­ ренность и в себе и в «Кобре». У тебя выработается умный и точный маневр, и хитрость, и муд­ рая осторожность, и зоркость. Почему? Да потому, что не бу­ дешь тратить дорогое время на раздумье о скорости, вираже и координации движений, потому что как бы сольешься в одно с машиной, будешь чувствовать ее всем существом и управлять ею станешь автоматично. Вырабо­ тается своеобразное шестое чув­ ство, своеобразный рефлекс. Совет старших был воспринят правильно. Товарищи Карачев­ ского убеждались в этом Не раз. Гвардии лейтенант Карачевский пишет стихи. Он их любит и по­ нимает. Вскоре после разговора со старшими товарищами, он на­ писал такие строки: Нам, молодому полка пополненыо, Надо учебе отдать каждый час, Чтобы не мы стали в схватке мишенью — Чтобы фашист стал мишенью ’Ч ■ ; для нас! Иногда спрашивают у Карачев­ ского: почему так легко ему все дается? Неверный вопрос! Ему ничто не дается легко. В нем очень много энергии, упорства н завидного трудолюбия. Человек ставит цель и идет к ней через все, пока ее не достигнет. Один Факт* правда, не из лет-? ной практики: Карачевский при­ шел в спортивный городок, на­ правился к турнику и обнаружил вдруг, что не в состоянии сде­ лать *обыкновенную «склепку». Со следующего дня он стал ежедневным посетителем спортго- родка. Времени у него немного, надо было его выкроить, и Ка­ рачевский выкроил. Теперь ои отлично делает «склепку» и мно­ гое другое. Когда молодой командир звена был назначен заместителем коман­ дира эскадрильи, на него «набро­ силась со всех сторон документа­ ция», — как говорит с« сам. Стало тихо: день надо летать, ночь сидеть над документацией. Плановые таблицы подвержены на Севере резким, так сказать, метеорологическим изменениям: час назад ждали ветра, но час прошел — погода стала нелетная. Начинай перестраиваться сам, пе­ рестраивать людей, готовить за­ нятия на земле... Прошло немного времени, и сейчас командир эскадрильи говорит, что Кара­ чевский в это дело вник и уже действует самостоятельно, при­ чем довольно уверенно и органи­ зованно. В 1945 году, когда у Карачев­ ского еще не все было хорошо, как у летчика, он не поехал в отпуск — Не поеду, — заявил он. — До тех пор не поеду, пока не научусь летать по - человечески. Не хочу летать по бабушкиному рецепту: потише и пониже. Хочу и буду летать хорошо. ☆ * ☆ Иногда летчики горячо спорят о будущем авиации. Наиболее молодые, наименее опытные Щ горячие головы увлекаются циф­ рами скоростей и высот, о котб* рых проникают данные в печать.* Такие товарищи говорят, что б у - ' дущее за той авиацией, у которой техника быстрее даст эти сверх­ скорости и сверхвысоты. Действи­ тельно, техника в авиации играет огромную роль. Но будущее все же за той авиацией, которую составляют такие летчики, такая молодежь, как гвардии лейте­ нант Карачевский. Будущее —1 за советской авиацией, потому, что ее люди обладают ^всеми ка­ чествами для успешного штурма и сверхвысот и сверхскоростей* Эти черты заложила в них со* ветская социалистическая систе*! ма. Эти качества воспитывает них большевистская партия. i Никакая другая авиация не 6f 4 дет иметь таких людей! Подполковник I Г, БЕССОНОВ, . Родина славу поёт, В радостный день торжества всенародного, Верных сынов провожая в полет, С гордостью наша великая Родина Сталинским соколам славу поет. В небе высоком летят эскадрилии, Даль утопает в сиянии дня. Гордо несутся орлы быстрокрылые, Славу любимой Отчизны храня . Сколько пилотов известными стали нам В годы суровой и тяжкой войны, — Это питомцы великого Сталина, Верные дети советской страны. Это Покрышкин, Сафонов, Гастелло, «■ * , Сотни и тысячи храбрых людей, Т е , кто за наше священное дело Жизни в бою не щадили своей. Быстры в полете и прочны машины^' Летчикам смелым послушны они. Грозен и четок их строй нерушимый, Песня победы в моторах звенит. «Все выше и выше» — летите, герои, Храните любимой Отчизны покой, Чтоб солнце сияло над нашей родною, Великой и славной советской страной. А . БОРДЮГОВСНИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz