Краснофлотец. 1946 год. Август.
Всесоюзный День авиации Всесоюзный День авиации — один из популярнейших тради ционных праздников советского народа. В этот день военно- воздушный флот демонстрирует боевую подготовку наших летчи ков, парашютистов, достижения авиаконструкторов. Огромные успехи советской авиации и воспитание многочис ленных ее кадров неразрывно связаны с именем Великого Сталина. Советский народ но праву называет воздушный флот сталинским, а мужественных летчиков — сталинскими соко лами. • Товарищ Сталин заботливо и с любовью выращивал кадры авиа ционных конструкторов и на правлял их мысль на создание первоклассных образцов авиа ционной техники. В результате осуществления сталинских пяти леток в СССР была создаш пере довая авиационная промышлен ность, обладающая всем необхо димым для производства в мас совом количестве новейших са молетов. За короткое время наша страна покрылась густой сетью воздушных линий и аэродромов. Советский Союз обладает мощной авиационной промышленностью, грозным воздушным флотом, та лантливыми конструкторами и мужественными летными кадра ми, овладевшими техникой своего дела, беззаветно преданными де лу партии Ленина — Сталина. Все это явилось одним из решаю щих условий величайшей победы советского народа в войне про тив немецко-фашистских захват чиков и японских агрессоров. Советская авиация выдержала суровое испытание *и сыграла выдающуюся роль в разгроме врага. Несмотря на численное превосходство немецкой авиации в первый период войны, славные сталинские соколы бесстрашно громили врага, уничтожая его живую силу и технику. Совет ские летчики героически за щищали Москву, Ленинград, Одессу, Севастополь, Сталин град и другие советские го рода от варварских налетов фа шистских стервятников. Уже тогда выявились великолепные качества наших машин и боевое мастерство бойцов и офицеров нашего военно-воздушного флота. По зову 1 великого вождя совет ский народ мобилизовал все си- (Яы на организацию разгрома не навистного врага. Перебазирован ные на восток авиационные за воды сумели быстро наладить производство и отправляли на фропт многочисленные воздушные эскадрильи. Советская авиацпвн- ная промышленность в последний период войны производила до 40 тысяч самолетов в год. Непре рывно готовились мощные резер вы для пополнения летных кадров. Работа конструкторов в годы войны получила высокую оценку товарища Сталина. Великий вождь советского народа указал, что в ходе войны трудовой энту зиазм рабочих, работниц, инже неров и служащих, изобретатель ность и талантливость советских авиационных конструкторов поз волили вооружить нашу авиацию многими тысячами прекрасных боевых самолетов, которые па своих крыльях несли смерть вра- Маршал авиации Ф. Астахов гу и бессмертную славу нашему великому советскому народу. Авиация — любимое детище советского народа. Наши люди ничего не жалеют для усиления боевой мощи военно-воздушного флота. Патриотический почин Ферапонта Головатого, внесшего 100 тйсяч рублей на постройку самолета, положил начало огром ному притоку добровольных взно сов трудящихся в фонд обороны Родины. Это также позволило еще больше укрепить нашу авиа цию и ликвидировать численное превосходство вражеской авиа ции. Уже в июле 1943 года в битве у Курской дуги советский воздушный флот безраздельно господствовал в воздухе. За время войны воздушный флот СССР совершил свыше 300.000 боевых вылетов. Многие десятки тысяч вражеских самолетов, огромное количество танков, орудий и раз личных военных об’ектов про тивника были уничтожены бес страшными сталинским сокола" ми. Высокую активность проя вила дальняя бомбардировочная авиация, наносившая удары по жизненным центрам противника. Бомбардировщики дальнего дей ствия сбросили на территорию противника свыше 2 миллионов бомб разного калибра. Особенно ярко проявилась мощь нашей авиации в битве за Берлин. В первый день наступления Крас ной Армии на столицу гитлеров ской Германии наши летчики произвели свыше 17.000 само летовылетов. Героические советские летчи ки, пламенные патриоты своей Родины проявили в боях с вра гами величайшее мужество и от вагу. Свыше тысячи из них удо стоены звания Героя Советского Союза, более пятидесяти на граждены второй медалью «Золо тая Звезда», двум храбрейшим — полковнику Покрышкину и май ору Кожедуб—Родина присвоила звание трижды Героев Советского Союза. По всему миру гремит слава о бессмертных подвигах летчиков Гастелло, Талалихина, Супруна, Тарана. Сафонова, Лавриненкова. братьев Глинка, Алелюхина, Речкалова, Преобра женского, Покрышева и многих ДРУГИХ. Большой вклад внесли в деио победы над врагом и летчики гражданского воздушного флота. Обслуживая части Красной Ар мии, они налетали четыре с по ловиной миллиона часов. Более 2 миллионов 300 тысяч человек и до 300.000 тонн военных и стратегических грузов перевезено ими за время Великой Отече ственной войны. Свыше 15 тысяч работников пижданского воздуш ного флота' за самоотверженный труд награждены медалями и орденами Сов°тского Союза. Почетную п ответственную ра боту выполнила гражданская авиация но обслуживанию парти зан. Только за 1943 год в парти занские районы было совершено около 10.000 самолетовылетов. Исторические победы нашей авиации — это одновременно и победа советской авиационной техники, торжество ее талантли вых конструкторов и производ ственников. Советский народ с гордостью называет п ен а вы дающихся конструкторов Яковле ва, Ильюшина, Лавочкина, Тупо лева, Шевцова и Шпитального и многих других создателей совет ских боевых машин. Всесоюзный День авиации празднуется в этом году в обста новке мирного строительства, в условиях осуществления вели чественных задач новой сталин ской пятилетки. Советский народ мобилизует свои силы на даль нейшее укрепление воздушного флота, авиационной промышлен ности, на совершенствование авиационных кадров, на повыше ние боевой мощи военно-воздуш ных сил и развитие гражданской авиации. Советский народ помнит указание товарища Сталина о том, что, развертывая мирное со циалистическое строительство, мы ни на минуту не должны за бывать о происках международ ной реакции, которая вынашивает планы новой войны, необходимо помнить указания великого Ленина о том, что, перейдя к мирному труду, нужно постоянно быть на-чеку, беречь, как зеницу ока, Вооруженные Силы и оборо носпособность нашей страны. В послевоенные годы наши конструктора работают и будут работать над созданием новых самолетов, стоящих на уровне современной техники. Советские летчики неустанно совершен ствуют свое летное искусство, боевое мастерство и на богатей шем опыте войны обучают и вос питывают новые авиационные кадры. Рабочие и инжеперно- техническнй персонал авиацион ной промышленности трудятся над повышение* качества продукции, над улучшением организации производства, над освоением мас сового выпуска лучших образцов современных машин. Большие задачи поставлены пятилетним планом перед граж данской авиацией. Парк самоле тов гражданского воздушного флота значительно увеличивается за счет современных пассажир ских и транспортных машин. Сеть воздушных лини! к концу пятилетки достигнет 175 тысяч километров. Пятилетним планом предусматривается восстановле ние баз, аэропортов для эксплоа- тации тяжелых и скоростных трансноргпых самолетов, восста новление и строительство 20 аэровокзалов. Самолеты граждан ского воздушного флота найдут широкое применение во всех от раслях народного хозяйства. Приступив к осуществлению великих задач новой пятилетки, трудящиеся Советского Союза создают все для того, чтобы сталинский воздушным флот стал еще более могущественным, что бы наши самолеты стояли па уровне новейших достижений авиационной техники. Задача советских летчиков — непрерыв но совершенствовать свое боевое мастерство, изучать и осваивать опыт Отечественной войны. Еще до обеда Александр Горба чев летал штурмовать немецкий аэродром Сейчас он снова вел истребитель по тому же курсу. Оознаипе удовлетворенности ра достно тревожило его душу. Солн це «допилось к горизонту и было так хорошо. По временам Горбачев смотрел вниз. Там чернели сопки, мелькали стекловидные пятна озер И эти сопки, небо, со.тнце, облака были полны тишины и по коя. Как прекрасен мир! Александр глубоко вздохнул. Все его существо охватила жажда жиз ни. Он летг л и думал, что хорошо, если бы было всегда так: спокой но и красиво, как в сказке. А ведь было так И в воздухе он за тем, чтобы восстановить покой над своей Родиной. Александр Горбачев был про стым, скромным человеком. Толь ко разве немного резвее других вел себя в воздухе, да серьезнее рассуждал на земле. Компании боевых друзей не чуждался, нс- прочь был пошутпть, задорно, от души посмеяться. Любил побро дить с товарищами по рощице низкорослых березок, что примы кала к аэродрому. Зимой ветви березок покрывались инеем, а летом шумели, словно пере шептываясь, зеленой листвой. Красиво было в роще лотом! Трава, желтые, бледиорозовые цветы манили на приятный отдых. А хмурое небо временами расправ ляло <*вои морщины и становилось ласковым. И от этого дыхания природы на душе' становилось ра достно и приятно — почти так, как сейчас в воздухе До аэродрома оставалось близко. Александр вел машину ровно и спокойно: оп был хорошим летчи ком. Впереди шел ведущий, сзади другие истребители. Александр хо тел было оглянуться, но в одно мгновение впереди его самолета вырос бушующий огненный столб И сразу померкло и стало черным синее небо, скрылось солнце, обла ка. Истребитель несся в этом мра ке навстречу врагу. Горбачев подвернул самолёт чуть-чуть влево. Истребитель клюнул иосом. Впнзу открылась стоянка вражеских самолетов. Гор бачев нажал на гашетки. Теперь он был не созерцателем природы, > а воздушным бойцом, мстителей. Навстречу ему летели десятка трасс. Он не сворачивал. Раз, дру гой дрогнула машина, кабина на полнилась едким дымом. Алек сандр с курса не сворачивал, но чувствовал, что невидимая сила тянет самолет вниз. Новый силь ный удар отбросил истребитель • сторону. Бледные языки пламени охватили мотор, поползли по фю зеляжу. Может быть, сесть? Жизнь будет спасена, глаза снова увидят синее-спнее небо, яркое, слепящее солнце, облака, зеленые рощи. Нет, садиться нельзя, там, вни зу, враг, оп отравит жизнь, от нимет последнее, что у него оста лось — достойную смерть. И си него неба там не увидишь. Оно будет вот такам же черным, как ^ сейчас. Александр посмотрел вниз. Там вспыхивали и гасли огоньк*.^^ Много, много огоньков. И красные. Это зенитные батареи.^^ Это они отняли у него синее небо, солнце, воздух Родины. И не только у него, а и у многих. Твердой рукой Александр на правил горящую машину в гущу огоньков. Земля закружилась в внхре. Это длилось недолго. Над сопками прогремел взрыв. Он ik походил на другие взрывы: был глуше ц мощнее. И все. Алексан дра Горбачева — летчика-истре- бителя не стало. Он умер свято ж сурово, как русский чоловек. Но смерть его была для немцев страшной. Она обошлась ии слишком дорого. Таким был последний путь Александра Горбачева. Путь в бес смертие 0 епо подвиге знают только сопки Заполярья. О н ех ^В знает весь советский народ. Знает и преклоняется перед прахом сво его сына. Любовь к Родине — сильнее смерти. Она бессмертна, переживет века. Г БУТИКОВ. Передовики боевой подготовки— электрики авиаподразделения майора Калашникова сержант Ерохин н младший сержант Русаков проверяют агрегат мотора самолета. Фото Т Филиппе^.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz