Краснофлотец. 1946 год. Август.

Всесоюзный День авиации Всесоюзный День авиации — один из популярнейших тради­ ционных праздников советского народа. В этот день военно- воздушный флот демонстрирует боевую подготовку наших летчи­ ков, парашютистов, достижения авиаконструкторов. Огромные успехи советской авиации и воспитание многочис­ ленных ее кадров неразрывно связаны с именем Великого Сталина. Советский народ но праву называет воздушный флот сталинским, а мужественных летчиков — сталинскими соко­ лами. • Товарищ Сталин заботливо и с любовью выращивал кадры авиа­ ционных конструкторов и на­ правлял их мысль на создание первоклассных образцов авиа­ ционной техники. В результате осуществления сталинских пяти­ леток в СССР была создаш пере­ довая авиационная промышлен­ ность, обладающая всем необхо­ димым для производства в мас­ совом количестве новейших са­ молетов. За короткое время наша страна покрылась густой сетью воздушных линий и аэродромов. Советский Союз обладает мощной авиационной промышленностью, грозным воздушным флотом, та­ лантливыми конструкторами и мужественными летными кадра­ ми, овладевшими техникой своего дела, беззаветно преданными де­ лу партии Ленина — Сталина. Все это явилось одним из решаю­ щих условий величайшей победы советского народа в войне про­ тив немецко-фашистских захват­ чиков и японских агрессоров. Советская авиация выдержала суровое испытание *и сыграла выдающуюся роль в разгроме врага. Несмотря на численное превосходство немецкой авиации в первый период войны, славные сталинские соколы бесстрашно громили врага, уничтожая его живую силу и технику. Совет­ ские летчики героически за­ щищали Москву, Ленинград, Одессу, Севастополь, Сталин­ град и другие советские го­ рода от варварских налетов фа­ шистских стервятников. Уже тогда выявились великолепные качества наших машин и боевое мастерство бойцов и офицеров нашего военно-воздушного флота. По зову 1 великого вождя совет­ ский народ мобилизовал все си- (Яы на организацию разгрома не­ навистного врага. Перебазирован­ ные на восток авиационные за­ воды сумели быстро наладить производство и отправляли на фропт многочисленные воздушные эскадрильи. Советская авиацпвн- ная промышленность в последний период войны производила до 40 тысяч самолетов в год. Непре­ рывно готовились мощные резер­ вы для пополнения летных кадров. Работа конструкторов в годы войны получила высокую оценку товарища Сталина. Великий вождь советского народа указал, что в ходе войны трудовой энту­ зиазм рабочих, работниц, инже­ неров и служащих, изобретатель­ ность и талантливость советских авиационных конструкторов поз­ волили вооружить нашу авиацию многими тысячами прекрасных боевых самолетов, которые па своих крыльях несли смерть вра- Маршал авиации Ф. Астахов гу и бессмертную славу нашему великому советскому народу. Авиация — любимое детище советского народа. Наши люди ничего не жалеют для усиления боевой мощи военно-воздушного флота. Патриотический почин Ферапонта Головатого, внесшего 100 тйсяч рублей на постройку самолета, положил начало огром­ ному притоку добровольных взно­ сов трудящихся в фонд обороны Родины. Это также позволило еще больше укрепить нашу авиа­ цию и ликвидировать численное превосходство вражеской авиа­ ции. Уже в июле 1943 года в битве у Курской дуги советский воздушный флот безраздельно господствовал в воздухе. За время войны воздушный флот СССР совершил свыше 300.000 боевых вылетов. Многие десятки тысяч вражеских самолетов, огромное количество танков, орудий и раз­ личных военных об’ектов про­ тивника были уничтожены бес­ страшными сталинским сокола" ми. Высокую активность проя­ вила дальняя бомбардировочная авиация, наносившая удары по жизненным центрам противника. Бомбардировщики дальнего дей­ ствия сбросили на территорию противника свыше 2 миллионов бомб разного калибра. Особенно ярко проявилась мощь нашей авиации в битве за Берлин. В первый день наступления Крас­ ной Армии на столицу гитлеров­ ской Германии наши летчики произвели свыше 17.000 само­ летовылетов. Героические советские летчи­ ки, пламенные патриоты своей Родины проявили в боях с вра­ гами величайшее мужество и от­ вагу. Свыше тысячи из них удо­ стоены звания Героя Советского Союза, более пятидесяти на­ граждены второй медалью «Золо­ тая Звезда», двум храбрейшим — полковнику Покрышкину и май­ ору Кожедуб—Родина присвоила звание трижды Героев Советского Союза. По всему миру гремит слава о бессмертных подвигах летчиков Гастелло, Талалихина, Супруна, Тарана. Сафонова, Лавриненкова. братьев Глинка, Алелюхина, Речкалова, Преобра­ женского, Покрышева и многих ДРУГИХ. Большой вклад внесли в деио победы над врагом и летчики гражданского воздушного флота. Обслуживая части Красной Ар­ мии, они налетали четыре с по­ ловиной миллиона часов. Более 2 миллионов 300 тысяч человек и до 300.000 тонн военных и стратегических грузов перевезено ими за время Великой Отече­ ственной войны. Свыше 15 тысяч работников пижданского воздуш­ ного флота' за самоотверженный труд награждены медалями и орденами Сов°тского Союза. Почетную п ответственную ра­ боту выполнила гражданская авиация но обслуживанию парти­ зан. Только за 1943 год в парти­ занские районы было совершено около 10.000 самолетовылетов. Исторические победы нашей авиации — это одновременно и победа советской авиационной техники, торжество ее талантли­ вых конструкторов и производ­ ственников. Советский народ с гордостью называет п ен а вы­ дающихся конструкторов Яковле­ ва, Ильюшина, Лавочкина, Тупо­ лева, Шевцова и Шпитального и многих других создателей совет­ ских боевых машин. Всесоюзный День авиации празднуется в этом году в обста­ новке мирного строительства, в условиях осуществления вели­ чественных задач новой сталин­ ской пятилетки. Советский народ мобилизует свои силы на даль­ нейшее укрепление воздушного флота, авиационной промышлен­ ности, на совершенствование авиационных кадров, на повыше­ ние боевой мощи военно-воздуш­ ных сил и развитие гражданской авиации. Советский народ помнит указание товарища Сталина о том, что, развертывая мирное со­ циалистическое строительство, мы ни на минуту не должны за­ бывать о происках международ­ ной реакции, которая вынашивает планы новой войны, необходимо помнить указания великого Ленина о том, что, перейдя к мирному труду, нужно постоянно быть на-чеку, беречь, как зеницу ока, Вооруженные Силы и оборо­ носпособность нашей страны. В послевоенные годы наши конструктора работают и будут работать над созданием новых самолетов, стоящих на уровне современной техники. Советские летчики неустанно совершен­ ствуют свое летное искусство, боевое мастерство и на богатей­ шем опыте войны обучают и вос­ питывают новые авиационные кадры. Рабочие и инжеперно- техническнй персонал авиацион­ ной промышленности трудятся над повышение* качества продукции, над улучшением организации производства, над освоением мас­ сового выпуска лучших образцов современных машин. Большие задачи поставлены пятилетним планом перед граж­ данской авиацией. Парк самоле­ тов гражданского воздушного флота значительно увеличивается за счет современных пассажир­ ских и транспортных машин. Сеть воздушных лини! к концу пятилетки достигнет 175 тысяч километров. Пятилетним планом предусматривается восстановле­ ние баз, аэропортов для эксплоа- тации тяжелых и скоростных трансноргпых самолетов, восста­ новление и строительство 20 аэровокзалов. Самолеты граждан­ ского воздушного флота найдут широкое применение во всех от­ раслях народного хозяйства. Приступив к осуществлению великих задач новой пятилетки, трудящиеся Советского Союза создают все для того, чтобы сталинский воздушным флот стал еще более могущественным, что­ бы наши самолеты стояли па уровне новейших достижений авиационной техники. Задача советских летчиков — непрерыв­ но совершенствовать свое боевое мастерство, изучать и осваивать опыт Отечественной войны. Еще до обеда Александр Горба­ чев летал штурмовать немецкий аэродром Сейчас он снова вел истребитель по тому же курсу. Оознаипе удовлетворенности ра­ достно тревожило его душу. Солн­ це «допилось к горизонту и было так хорошо. По временам Горбачев смотрел вниз. Там чернели сопки, мелькали стекловидные пятна озер И эти сопки, небо, со.тнце, облака были полны тишины и по­ коя. Как прекрасен мир! Александр глубоко вздохнул. Все его существо охватила жажда жиз­ ни. Он летг л и думал, что хорошо, если бы было всегда так: спокой­ но и красиво, как в сказке. А ведь было так И в воздухе он за­ тем, чтобы восстановить покой над своей Родиной. Александр Горбачев был про­ стым, скромным человеком. Толь­ ко разве немного резвее других вел себя в воздухе, да серьезнее рассуждал на земле. Компании боевых друзей не чуждался, нс- прочь был пошутпть, задорно, от души посмеяться. Любил побро­ дить с товарищами по рощице низкорослых березок, что примы­ кала к аэродрому. Зимой ветви березок покрывались инеем, а летом шумели, словно пере­ шептываясь, зеленой листвой. Красиво было в роще лотом! Трава, желтые, бледиорозовые цветы манили на приятный отдых. А хмурое небо временами расправ­ ляло <*вои морщины и становилось ласковым. И от этого дыхания природы на душе' становилось ра­ достно и приятно — почти так, как сейчас в воздухе До аэродрома оставалось близко. Александр вел машину ровно и спокойно: оп был хорошим летчи­ ком. Впереди шел ведущий, сзади другие истребители. Александр хо­ тел было оглянуться, но в одно мгновение впереди его самолета вырос бушующий огненный столб И сразу померкло и стало черным синее небо, скрылось солнце, обла­ ка. Истребитель несся в этом мра­ ке навстречу врагу. Горбачев подвернул самолёт чуть-чуть влево. Истребитель клюнул иосом. Впнзу открылась стоянка вражеских самолетов. Гор­ бачев нажал на гашетки. Теперь он был не созерцателем природы, > а воздушным бойцом, мстителей. Навстречу ему летели десятка трасс. Он не сворачивал. Раз, дру­ гой дрогнула машина, кабина на­ полнилась едким дымом. Алек­ сандр с курса не сворачивал, но чувствовал, что невидимая сила тянет самолет вниз. Новый силь­ ный удар отбросил истребитель • сторону. Бледные языки пламени охватили мотор, поползли по фю­ зеляжу. Может быть, сесть? Жизнь будет спасена, глаза снова увидят синее-спнее небо, яркое, слепящее солнце, облака, зеленые рощи. Нет, садиться нельзя, там, вни­ зу, враг, оп отравит жизнь, от­ нимет последнее, что у него оста­ лось — достойную смерть. И си­ него неба там не увидишь. Оно будет вот такам же черным, как ^ сейчас. Александр посмотрел вниз. Там вспыхивали и гасли огоньк*.^^ Много, много огоньков. И красные. Это зенитные батареи.^^ Это они отняли у него синее небо, солнце, воздух Родины. И не только у него, а и у многих. Твердой рукой Александр на­ правил горящую машину в гущу огоньков. Земля закружилась в внхре. Это длилось недолго. Над сопками прогремел взрыв. Он ik походил на другие взрывы: был глуше ц мощнее. И все. Алексан­ дра Горбачева — летчика-истре- бителя не стало. Он умер свято ж сурово, как русский чоловек. Но смерть его была для немцев страшной. Она обошлась ии слишком дорого. Таким был последний путь Александра Горбачева. Путь в бес­ смертие 0 епо подвиге знают только сопки Заполярья. О н ех ^В знает весь советский народ. Знает и преклоняется перед прахом сво­ его сына. Любовь к Родине — сильнее смерти. Она бессмертна, переживет века. Г БУТИКОВ. Передовики боевой подготовки— электрики авиаподразделения майора Калашникова сержант Ерохин н младший сержант Русаков проверяют агрегат мотора самолета. Фото Т Филиппе^.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz