Краснофлотец. 1946 год. Август.
Из истории русской авиации В XX веке начинается подлин ная история авиации. Братья Райт в 1903 году сконструирова. ли первый в мире летающий аэроплан и совершили на нем полет, продолжавшийся всего 59 секунд, В 1909 году Блерио первым пе. релетел Ла-Манш, а Фарман на са молете собственной конструкции пролетел 180 километров. В создании первого самолета, являющегося плодом коллектив ной работы техников и ученых мира, как и в истории мировой авиационной науки, среди слав ных завоевателей воздуха ^русским изобретателям и ученым принадле. жит одно из ведущих мест. Еще в середине XVIII >столетия великий русский ученый Ломо носов построил и испытал неболь шой гелиокоптер. В конце XIX вбка другой великий русский уче ный — химик Менделеев сделал эскиз дирижабля и занялся устройством стратосферного аэро. стата. Выдающийся деятель русской науки Циолковский еще в 1895 г,у т. е. за восемь лет до братьев Райт, обосновал аэроплан. Только отсутствие денежных средств не позволило Циолковскому по. строить свой моноплан. Русский изобретатель Можайский в 1883 г. построил и испытал большой аэроплан, но имя его оставалось неизвестным. Родоначальником, отцом рус ской авиации является великий русский ученый Жуковский. Он открыл ряд основных законов, управляющих поддерживающей силы крыла, он разработал спосо бы расчета самолета, его управ, ляемости. Винты с высоким коэфициентом полезного действия были созданы Жуковским. Царское правительство не ока зывало поддержки русским изо- боетателям, оно покупало загра ничные самолеты, которые по своему качеству были ниже мно- гих машин, созданных отечествен, ными изобретателями Григоровн. чем. Пороховщиковым, Сикорским и другими. , Наша страна гордится и своими летчиками. Ефимов, Уточкин, По пов. Росинский, Алехнович, На. турский, Чкалов и многие другие показали себя блестящими лет чиками, далеко оставившими за собой многих хваленых иностран, ных пилотов. Замечательный русский летчик Нестеров является основополож ником фигурного полета. Он впер, вые выполнил мертвую петлю. Первый в истооии таран Несте рова — славный образец для на. ших сталинских соколов, таранив, ших машины фашистских стервят. ников и находящих все новые я новые пути боевого не пол ьзоваимя самолета. С л а в н ы й п у т ь Царская Россия не вмела своих авиационных заводов. Она была рынком сбыта для европейских стран, которые сбывали в Россию все, что уста ревало и им самим было не нужно. Советская власть в 1918 году среди общего военного имущества унаследовала уцелевшие остатки, закупленные царской Росшей у Англии я Франции, самолетного парка. После Великой Октябрьской революции нача лась создание нашей советской авиационной про мышленности, формирование Военно-Воздушных Сил. Уже в 1918 году в ряды 'Военно-Воздушных Сил вступило 300 Летчиков. В двух авиацион ных школах, Гатчинской и Московской, шла под готовка кадров Красной авиации. В годы гражданской войны наша авиация бы ла слабой, но, благодаря преданности и самоот верженности кадров летчиков, она нанесла тя желые потери войскам белогвардейцев и интер вентов. Вожди революции Ленин и Сталин придавали огромное значение использованию авиации на фронтах гражданской войны. По инициативе Ленина в 1918 г. красные летчики сыграли не малую роль в разгроме интервентов на Севере. Лично Ленин дал указание летчикам, как авиа ции нужно было действовать против кавалерий ского рейда Мамонтова. По указанию товарища Сталина авиация была широко использована на Царицынском фронте. Под руководством т. Кирова красвоенлеты активно участвовали в защите Астрахани. К 1920 году советская авиация выросла, за калилась в боях, накопила опыт и была об’еди- нсна мод руководством Начальника Авиации Р.К.К.А. Весной 1920 года, когда Антанта организова ла третий поход против нашей Родины, советская авиация наносит удары по интервентам я так же успешно решает задачу, поставленную товарищем Сталиным под Каховкой и Перекопом. С первых же дней по окончании гражданской войны перед советской страной встала большая и важная задача — создать собственный могуще ственный воздушный флот. Для того, чтобы по лучить самолеты в необходимом количестве и высокого качества, нужно иметь мощно развитую индустрию с разнообразными отраслями производ ства. Нужны металлургические предприятия для производства высоких сортов специальной стали, алюминиевые, механические, моторостроитель ные, шарикоподшипниковые и другие заводы. В результате победоносного строительства со циализма, осуществления сталинских пятилеток Советский Союз превратился в мощную индуст риальную страну, что дало возможность создать материальную базу для широкого развертывания строительства воздушного флота. В 1922 году конструктор Александров создает первый четырехместпый самолет «АК-1». Вслед за ним появляется маленькая 35-сильная одномест ная машина «АНТ-1» конструктора Туполева. Этот же конструктор вскоре создает машины «АНТ-2» и «АНТ-3», и в 1931 году появляется крупней- тгий в мире сухопутный самолет с пятью мото рами — «АНТ-14». В этом же году конструктор Путилов сконструировал самолет «Сталь-2». В 1924 — 25 годах впервые советские завог ды приступили к серийному выпуску самолетов «Р-1» с мотором «М-5» мощностью в 400 лошадиных сил. И уже в 1933 году, подводя итоги первой пятилетки, товарищ Стаугин ска зал: «У нас не было авиационной промышлен ности. У нас есть она теперь». За годы Великой Отечественной войны наши талантливый советские конструкторы Яковлев, Ильюшин, Лавочкин, Туполев, Швецов и Шпи- тальный создали грозные боевые машины, кото рые несли на своих крыльях смерть врагам на шей Родины. Наша авиационная промышленность в годы войны выпускала тысячи самолетов. Советская авиация прошла трудный путь. Она создавалась советским народом ноистине зано во. От первых конструкций советских авиамото ров и первых советских металлических самолетов до новейших советских скоростных истребителей и бомбардировщиков, до расцвета советской авиа ционной науки — таков этот путь. Требовалась величайшая воля и гигантское напряжение всей страны, требовались прозорливость и вдохновен ное руководство Ленина и Сталина, чтобы создать такую могущественную авиацию, которая бы в жестоких схватках с врагом в годы Отечественной войны одержала блестящую победу. Перечень мировых и международных рекордов, достигнутых советскими летчиками, о т зы в ает , что уже накануне Отечественной войны советская авиация добилась одного из первых мест в мяре. Чтобы завоевать эти рекорды, надо было обла дать самолетами,- способными летать яа orp w ей- шие расстояния, ка большой высоте, с наибольшей скоростью, (надо было иметь «ужествешиа я от важных летчиков и передовых инженеров, способ ных выжимать из техники все, что оиа может дать. И советская страна все это янела. 1926 год—Громов на самолете «АНТ-3» за 64 летных часа облетел несколько европейских сто лиц: Берлин, Париж, Рим,- Вену, Прагу и снова г.орнулся в Москву. 1927 год — летчик Шестаков совершил пе релет Москва — Токио. 1929 год — Громов на самолете «Крылья Советов» пролетел крупнейшие столицы Европы. Другой самолет «Страна Советов» под управле нием Шестакова и Болотова пролетел из Москвы в Нью-Йорк. 1936 год — Герои Сов*етского Союза Чкалов, Беляков и Байдуков совершают беспосадочный полет Москва — остров Удд, пролетев 9.374 км. На летающей лодке Герой Советского Союза Молоков облетел всю территорию Крайнего Севе ра и финишировал в Москве, пролете» 9 .3 7 4 « и . На самолете «П-5» Герой Советского Союза Водопьянов и полярный летчик Махоткин проло жили новую воздушную трассу Москва — Земля Франца Иосифа. 1937 год — Герои Советского Союза Водопь янов, Молоков и летчики Мазурук и Алексеев де лают впервые в истории посадку на Северном полюсе. Герои Советского Союза Чкалов, Байдуков и Беляков совершают перелет по неслыханному |»?ршруту Москва — Северный полюс — Соеди нённые Штаты Америки. Герои Советского Союза Громов, Юмашев и Данилин совершают полет Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки. В 1941 году наш Советский Союз занял пер вое место по международным рекордам: из 168 международных рекордов по самолетам-планерам, аэростатам и моделям 62 рекорда, т. е. больше одной трети всех установленных рекордов при- надхежало СССР. Советский Союз стал великой авиационной державой задолго до Отечественной войны. Наши летчики, вдохновляемые вождем и другом народа товарищем Сталиным, прокладывают новые воз душные пути, высоко держат знамя новаторов авиацвв. Родина парашютного спорта Наша страна — родина пара шютного спорта. За короткую, но исключительно яркую историю парашютизм из любимого занятие отдельных людей вырос в д е т , которым занимаются много де сятков тысяч людей. В 19 3 0 году в городе Вороне же в августе во время опытно* показательных авиационных уче ний был сброшен первый воору женный воздушный десант в ко личестве 1 2 человек. В 1 9 3 1 году бойцы Красной Армии, изучая гарашютног дело, сделали окояо 600 прыжнов с парашютами. В 19 3 2 году коли чество таких прыжков возросло до 2 .1 0 0 . В 19 3 5 году на маневрах У к раинского военного округа был сброшен одновременно десант в 1 .2 0 0 бойцов, а через год в Московском военном округе был сброшен воздушный десант в 2 .2 0 0 человек. С каждым годам росло и искус ство мастеров парашютного спер та и бойцов Красной Армии и Флота. Летчик-парашютист Евдо кимов в 19 3 5 году оставил са молет на высоте 8 .1 0 0 метров и пролетел, не раскрывая пара шюта, 7 .9 0 0 метров. В 19 4 0 году на сборе морских летчиков товарищи Харахонев, Романюк и Потраков выполнили групповой затяжной прыжок с высоты 9 .6 4 8 метров, пролетев свободным падением 8 .8 4 8 мет ров. Два новых рекорда вслед за этим устанавливают парашютисты Военно-Морского Флота Харахо- нов, который прыгнул с высоты 13 -0 2 5 метров днем, и Костев — 7 . 7 5 0 метров днем. За годы Велиной Отечественной войны парашютисты наших Вооруженных Сил приняли актив ное участие в боях с врагами Родины. Они оказал* большую помощь партизанским отрядам, показали отвагу и храбрость в наступательных боях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz