Краснофлотец. 1946 год. Август.

Из истории русской авиации В XX веке начинается подлин­ ная история авиации. Братья Райт в 1903 году сконструирова. ли первый в мире летающий аэроплан и совершили на нем полет, продолжавшийся всего 59 секунд, В 1909 году Блерио первым пе. релетел Ла-Манш, а Фарман на са­ молете собственной конструкции пролетел 180 километров. В создании первого самолета, являющегося плодом коллектив­ ной работы техников и ученых мира, как и в истории мировой авиационной науки, среди слав­ ных завоевателей воздуха ^русским изобретателям и ученым принадле. жит одно из ведущих мест. Еще в середине XVIII >столетия великий русский ученый Ломо­ носов построил и испытал неболь­ шой гелиокоптер. В конце XIX вбка другой великий русский уче­ ный — химик Менделеев сделал эскиз дирижабля и занялся устройством стратосферного аэро. стата. Выдающийся деятель русской науки Циолковский еще в 1895 г,у т. е. за восемь лет до братьев Райт, обосновал аэроплан. Только отсутствие денежных средств не позволило Циолковскому по. строить свой моноплан. Русский изобретатель Можайский в 1883 г. построил и испытал большой аэроплан, но имя его оставалось неизвестным. Родоначальником, отцом рус­ ской авиации является великий русский ученый Жуковский. Он открыл ряд основных законов, управляющих поддерживающей силы крыла, он разработал спосо­ бы расчета самолета, его управ, ляемости. Винты с высоким коэфициентом полезного действия были созданы Жуковским. Царское правительство не ока­ зывало поддержки русским изо- боетателям, оно покупало загра­ ничные самолеты, которые по своему качеству были ниже мно- гих машин, созданных отечествен, ными изобретателями Григоровн. чем. Пороховщиковым, Сикорским и другими. , Наша страна гордится и своими летчиками. Ефимов, Уточкин, По­ пов. Росинский, Алехнович, На. турский, Чкалов и многие другие показали себя блестящими лет­ чиками, далеко оставившими за собой многих хваленых иностран, ных пилотов. Замечательный русский летчик Нестеров является основополож­ ником фигурного полета. Он впер, вые выполнил мертвую петлю. Первый в истооии таран Несте­ рова — славный образец для на. ших сталинских соколов, таранив, ших машины фашистских стервят. ников и находящих все новые я новые пути боевого не пол ьзоваимя самолета. С л а в н ы й п у т ь Царская Россия не вмела своих авиационных заводов. Она была рынком сбыта для европейских стран, которые сбывали в Россию все, что уста­ ревало и им самим было не нужно. Советская власть в 1918 году среди общего военного имущества унаследовала уцелевшие остатки, закупленные царской Росшей у Англии я Франции, самолетного парка. После Великой Октябрьской революции нача­ лась создание нашей советской авиационной про­ мышленности, формирование Военно-Воздушных Сил. Уже в 1918 году в ряды 'Военно-Воздушных Сил вступило 300 Летчиков. В двух авиацион­ ных школах, Гатчинской и Московской, шла под­ готовка кадров Красной авиации. В годы гражданской войны наша авиация бы­ ла слабой, но, благодаря преданности и самоот­ верженности кадров летчиков, она нанесла тя­ желые потери войскам белогвардейцев и интер­ вентов. Вожди революции Ленин и Сталин придавали огромное значение использованию авиации на фронтах гражданской войны. По инициативе Ленина в 1918 г. красные летчики сыграли не­ малую роль в разгроме интервентов на Севере. Лично Ленин дал указание летчикам, как авиа­ ции нужно было действовать против кавалерий­ ского рейда Мамонтова. По указанию товарища Сталина авиация была широко использована на Царицынском фронте. Под руководством т. Кирова красвоенлеты активно участвовали в защите Астрахани. К 1920 году советская авиация выросла, за­ калилась в боях, накопила опыт и была об’еди- нсна мод руководством Начальника Авиации Р.К.К.А. Весной 1920 года, когда Антанта организова­ ла третий поход против нашей Родины, советская авиация наносит удары по интервентам я так же успешно решает задачу, поставленную товарищем Сталиным под Каховкой и Перекопом. С первых же дней по окончании гражданской войны перед советской страной встала большая и важная задача — создать собственный могуще­ ственный воздушный флот. Для того, чтобы по­ лучить самолеты в необходимом количестве и высокого качества, нужно иметь мощно развитую индустрию с разнообразными отраслями производ­ ства. Нужны металлургические предприятия для производства высоких сортов специальной стали, алюминиевые, механические, моторостроитель­ ные, шарикоподшипниковые и другие заводы. В результате победоносного строительства со­ циализма, осуществления сталинских пятилеток Советский Союз превратился в мощную индуст­ риальную страну, что дало возможность создать материальную базу для широкого развертывания строительства воздушного флота. В 1922 году конструктор Александров создает первый четырехместпый самолет «АК-1». Вслед за ним появляется маленькая 35-сильная одномест­ ная машина «АНТ-1» конструктора Туполева. Этот же конструктор вскоре создает машины «АНТ-2» и «АНТ-3», и в 1931 году появляется крупней- тгий в мире сухопутный самолет с пятью мото­ рами — «АНТ-14». В этом же году конструктор Путилов сконструировал самолет «Сталь-2». В 1924 — 25 годах впервые советские завог ды приступили к серийному выпуску самолетов «Р-1» с мотором «М-5» мощностью в 400 лошадиных сил. И уже в 1933 году, подводя итоги первой пятилетки, товарищ Стаугин ска­ зал: «У нас не было авиационной промышлен­ ности. У нас есть она теперь». За годы Великой Отечественной войны наши талантливый советские конструкторы Яковлев, Ильюшин, Лавочкин, Туполев, Швецов и Шпи- тальный создали грозные боевые машины, кото­ рые несли на своих крыльях смерть врагам на­ шей Родины. Наша авиационная промышленность в годы войны выпускала тысячи самолетов. Советская авиация прошла трудный путь. Она создавалась советским народом ноистине зано­ во. От первых конструкций советских авиамото­ ров и первых советских металлических самолетов до новейших советских скоростных истребителей и бомбардировщиков, до расцвета советской авиа­ ционной науки — таков этот путь. Требовалась величайшая воля и гигантское напряжение всей страны, требовались прозорливость и вдохновен­ ное руководство Ленина и Сталина, чтобы создать такую могущественную авиацию, которая бы в жестоких схватках с врагом в годы Отечественной войны одержала блестящую победу. Перечень мировых и международных рекордов, достигнутых советскими летчиками, о т зы в ает , что уже накануне Отечественной войны советская авиация добилась одного из первых мест в мяре. Чтобы завоевать эти рекорды, надо было обла­ дать самолетами,- способными летать яа orp w ей- шие расстояния, ка большой высоте, с наибольшей скоростью, (надо было иметь «ужествешиа я от­ важных летчиков и передовых инженеров, способ­ ных выжимать из техники все, что оиа может дать. И советская страна все это янела. 1926 год—Громов на самолете «АНТ-3» за 64 летных часа облетел несколько европейских сто­ лиц: Берлин, Париж, Рим,- Вену, Прагу и снова г.орнулся в Москву. 1927 год — летчик Шестаков совершил пе­ релет Москва — Токио. 1929 год — Громов на самолете «Крылья Советов» пролетел крупнейшие столицы Европы. Другой самолет «Страна Советов» под управле­ нием Шестакова и Болотова пролетел из Москвы в Нью-Йорк. 1936 год — Герои Сов*етского Союза Чкалов, Беляков и Байдуков совершают беспосадочный полет Москва — остров Удд, пролетев 9.374 км. На летающей лодке Герой Советского Союза Молоков облетел всю территорию Крайнего Севе­ ра и финишировал в Москве, пролете» 9 .3 7 4 « и . На самолете «П-5» Герой Советского Союза Водопьянов и полярный летчик Махоткин проло­ жили новую воздушную трассу Москва — Земля Франца Иосифа. 1937 год — Герои Советского Союза Водопь­ янов, Молоков и летчики Мазурук и Алексеев де­ лают впервые в истории посадку на Северном полюсе. Герои Советского Союза Чкалов, Байдуков и Беляков совершают перелет по неслыханному |»?ршруту Москва — Северный полюс — Соеди­ нённые Штаты Америки. Герои Советского Союза Громов, Юмашев и Данилин совершают полет Москва — Северный полюс — Соединенные Штаты Америки. В 1941 году наш Советский Союз занял пер­ вое место по международным рекордам: из 168 международных рекордов по самолетам-планерам, аэростатам и моделям 62 рекорда, т. е. больше одной трети всех установленных рекордов при- надхежало СССР. Советский Союз стал великой авиационной державой задолго до Отечественной войны. Наши летчики, вдохновляемые вождем и другом народа товарищем Сталиным, прокладывают новые воз­ душные пути, высоко держат знамя новаторов авиацвв. Родина парашютного спорта Наша страна — родина пара­ шютного спорта. За короткую, но исключительно яркую историю парашютизм из любимого занятие отдельных людей вырос в д е т , которым занимаются много де­ сятков тысяч людей. В 19 3 0 году в городе Вороне­ же в августе во время опытно* показательных авиационных уче­ ний был сброшен первый воору­ женный воздушный десант в ко­ личестве 1 2 человек. В 1 9 3 1 году бойцы Красной Армии, изучая гарашютног дело, сделали окояо 600 прыжнов с парашютами. В 19 3 2 году коли­ чество таких прыжков возросло до 2 .1 0 0 . В 19 3 5 году на маневрах У к ­ раинского военного округа был сброшен одновременно десант в 1 .2 0 0 бойцов, а через год в Московском военном округе был сброшен воздушный десант в 2 .2 0 0 человек. С каждым годам росло и искус­ ство мастеров парашютного спер­ та и бойцов Красной Армии и Флота. Летчик-парашютист Евдо­ кимов в 19 3 5 году оставил са­ молет на высоте 8 .1 0 0 метров и пролетел, не раскрывая пара­ шюта, 7 .9 0 0 метров. В 19 4 0 году на сборе морских летчиков товарищи Харахонев, Романюк и Потраков выполнили групповой затяжной прыжок с высоты 9 .6 4 8 метров, пролетев свободным падением 8 .8 4 8 мет­ ров. Два новых рекорда вслед за этим устанавливают парашютисты Военно-Морского Флота Харахо- нов, который прыгнул с высоты 13 -0 2 5 метров днем, и Костев — 7 . 7 5 0 метров днем. За годы Велиной Отечественной войны парашютисты наших Вооруженных Сил приняли актив­ ное участие в боях с врагами Родины. Они оказал* большую помощь партизанским отрядам, показали отвагу и храбрость в наступательных боях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz