Краснофлотец. 1946 год. Август.
Sa наш у Солетск>/'о Родни,*/! ю августа 1946 г. суббота № 186 (2572) 1 Г ПОТЕВ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА1 >. СЕВЕРНОГО ФЛОТА' ЗА ОБРАЗЦОВУЮ ВНУТРИКОРАБЕЛЬКУЮСВЯЗЬ Опыт Великой Отечественной войны наглядно показал огромное значение внутрикорабельной связи в успешной решении боевых за дач. Образцово поставленная внутрикорабельная связь — ос нова успеха не только в бою, по и в любам 'плавании, на учении. Между тем на отдельных кораб лях флота подчас мало уделяют внимания внутрикорабельной свя зи, яе заботятся о том, чтобы все ее средства находились в постоян ной исправности, были бы готовы для действия в любую минуту. Можно еще встретить такие слу чаи, когда причиной сутолоки, не разберихи на учениях всецело яв ляется плохо налаженная внутри- корабельная связь. Недавно на одном из миноносцев -Проходило учение. С главного ко мандного пункта, с командных пунктов боевых частей то и дело Ч Предавались различные вводные, ^ и к а з аш я и распоряжения. И каждый раз, когда поступала но вая команда, командир кормового зенитного орудия старшина 2 статьи Мальцев обращался к тор педистам: ? — Что там передают? Торпедисты иногда отвечали. Когда же учение развернулось бо лее интенсивно, Мальцев оказался совершенно оторванным от своей боевой части, главного командного пункта. Он был в полном неве дении того, что происходит на ко рабле!. Естественно,- что при та ких условиях старшина не мог принять участие в учении и вы нужден был действовать по своему .•усмотрению. Произошло это только потому, [то на боевом посту старшины Мальцева не оказалось телефона,- связывающего пост с общекора- '^■-ббльнюй схемой связи. Об этом была известно и связистам кораб ля и командиру боевой части. Од нако как связисты, так и командир БЧ-П т. Павлов не позаботились о том, чтобы важный боевой пост имел надежную связь. Такое про-' Небрежение, к внутрикорабельной связи в бою обошлось бы дорого всему кораблю. Корабельный устав требует: «В целях обеспечения успешного ве дения боя необходимо, чтобы все от рядового бойца до командира корабля были воспитаны в созна нии важности поддержания непре рывной впутрикорабелыгой связи и правильного ее использования». Морской бой, как правило, ско ротечен. Исход его подчас решают не только минуты, но и секунды. I I Внутрикорабельная связь — важ нейшее средство в руках команда' ра для руководства боем, плава нием, учениями. Она дает возмож ность поддерживать четкость в ра боте всего боевого организма ко рабля. Вот почему каждый корабль должен иметь образцовую ннутри- корабельн-ую связь. Но мало иметь на всех боевых постах телефоны или иные сред ства связи. Нужно еще научить краснофлотцев пользоваться эти ми средствами внутрикорабельной связи. Поэтому в повседневной жизни корабля во всех случаях, когда это представляется возмож ным, нужно неустанно трениро вать личный состав в знании всех схем внутрикорабельной свя зи, «в борьбе за ее живучесть, в умении находить ее обходные пу ти, рассматривая эти мероприятия как одну из форм боевой подготов ки корабля». (Корабельный устав)’ Однако н# везде это положение Корабельного устава неуклонно выполняется. На одном из катеров научениях командир БЧ-IV* тов. Сильна не знал, с какими постами можно связаться по переговорным трубам и с какими по корабельной схеме телефонной связи. В резуль тате! поступавшие с мостика ко* рабля приказания некоторое вре мя задерживались. Офицерам и старшинам нужно добиваться такого положения, что бы их подчиненные не только хо рошо умели пользоваться всеми средствами внутрикорабельной связи, ню знали бы расположение точек связи и основных каналов, по которым она проходит, умели бы в случае необходимости быстро отремонтировать' телефон, повреж денную схему, найти обходные пути для установления связи с командным пунктом и другими бое выми постами. Корабельный уста® также реко мендует: «При невозможности в бею передачи распоряжений голо сом... всемерно применять переда чу при помощи условных злаков и свистков, что надлежит широко практиковать на кораблях еще в мирное время». Это требование ус тава должно неотступно выпол няться всеми офицерами и стар шинами. На кораблях нашего флота вдет напряженная боевая подготовка. Моряки отрабатывают различные задачи. Нельзя оставлять в сто роне и внутрикорабельнуЮ связь. Учения по отработке связи долж ны занять подобающее им место в системе боевой подготовки. На корабль пришла почта. Друзья делятся новостями, по- лученными от родных. Фото Р. Диамент. Вы со к а я б о е в а я вы уч к а Недавно Н-ский краснозна менный корабль сдавал две артил лерийские задачи — стрельбы по берегу и по щиту. Первая задача выполнена на «отлично», вторая на «хорошо». Четкостью н сла женностью действий отличились расчеты старшины 1 статьи Пре* лосского и сташины 2 статьи Романова. Лекция - концерт Перед личным составом Н-скогО соединения с интересными лек циями выступает московский лек тор тов. Варнииа. Моряки про слушали лекции на темы: «Совет ская семья», «Молодой человек в советской художественной лите ратуре», «А. М. Горький» и дру гие. Лекции сопровождаются вы ступлениями московской артистки Дружининой. У моряков Северного пароходства Уборка КИЕВ, 8 августа. (ТАСС). Колхозы и крестьянские хозяй ства Украины убрали на 5 с лиш ним миллионов гектаров зерновых *-&олъте, чем на это время в прош лом году В колхозах Запорож ской и Николаевской областей план уборки выполнен на 94—96 процентов. ‘ За ними — Днепро петровская, Херсонская и Одес ская области, которым осталось убирать 7 — 8 процентов хлебных массивов. у р ож а я Успешно ведут уборочные ра боты крестьяне западных областей УССР. Несмотря на то, что убо рочная площадь по сравнению с прошлым годом здесь увеличи лась более чем на 300 тысяч гек таров, план косовицы хлебов вы полнен на 86 процентов — на 28 процентов больше, чем в 1945 г.- Комбайнеры республики убрали хлеба а три с лишним раза боль ше, чем на это же время в прош лом году. На безбрежных пространствах Белого и Баренцева морей морской транспорт — единственный вид транспорта, связывающий эта от даленные районы со всей страной. В новой пятилетке Северное паро ходство должно вдвое увеличить грузоперевозки, В первую очередь это относится к усилению сообще ния с Дудинкой. Заграничные пе ревозки вырастут в 15 раз. В свя зи с этим флот пополняется новы ми судами общей грузопод’емно- стью в 46 тысяч тонн. Уже сейчас пароходство обога тилось такими судами, как «Ар хангельск», «Диксон»,- «Комсо мольск», «Хозе Диас». Это боль шие! океанские суда, обладающие солидной грузопод’емпостью. Немалую роль должны сыграть моряки Севера в превращении Се верного морского пути в нормаль но действующую магистраль. Су да пароходства примут участие во всех арктических навигациях 4-й сталинской пятилетки. Удвоение плана грузоперевозок достигается но только пополнением тоннажа, но и резкам улучшением эксплоа- тации имеющегося флота. Этим сейчас озабочены экипажи судов. Они соревнуются за то, чтобы Се верное пароходство было передо вым на морском транспорте СССР. 9 Я . Г Е Л Ь Ф Е Р . 1 — Созданы офицерские суды чести В соответствии с Дисципли нарным уставом Вооруженных C hj Союза ССР. на кораблях и в частях нашего флота созда ются офицерские суды чести. «Суды чести создаются для охранения достоинства и чести офицерского звания, — гово рится в Дисциплинарном уставе. — На них возлагается рас смотрение поступков, недостой ных звания офицера, роняю щих воинскую честь или не совместимых с понятием о нравственности». Недавно в Н-еком соедине нии состоялось собрание младшего и старшего офи церского состава. С докла дом «О задачах ж правах офи церских судов честя» выступил полковник Ермолович Доклад чик детально рвз’яснил соот ветствующие уставные положе ния, после чего тайным го лосованием были произведены выборы членов суда чести младшего офицерского состава. Избранными оказались автори тетные офицеры тт. Поляков, Гранов, Рябчиков, Дьяченко и Я>. В том же соединении состоя лось собрание старшего офи церского состава. Командир соединения напомнил соб равшимся о задачах судов чести и призвал офицеров к строжай шему соблюдению всех устав- пых требований. Раз’яснпв на значение судов чести, коман дир соединения предлагает приступить к выдвижению кан дидатур. Офицеры называют фамилии товарищей, обсуж дают каждую кандидатуру в отдельности,- после чего изби рается счетная комиссия. Тайным голосованием по боль шинству голосов в состав членов суда чести старшего офицерского состава было из брано 7 человек, из них двое запасных членов. В состав членов суда избраны офицеры Каганович, Барямов, Литвак, Кршоносов, Валк о другие. И. ШАИРКО. Розыгрыш нубна Северного флота по футболу П о с л е д н и е и г р ы Спортивная борьба за первенств во флота по футболу продолжается. Серьезное поражение подводникам нанесли футболисты соединения, где флагманским инапейгором по физической подготовке старший лейтенант Меныпенин, выиграв шие матч «о счетом 5:0. Неожи данным результатом закончился матч между командой зенитчиков и 1-й командой Архангельской базы. На футбольном поле встретились две сильнейших команды флота*. Игра, привлек шая па стадион большое количество зрителей, началась в ровном темпе!, с одинаковой напо ристостью игроков обеих сторон. Однако вскоре моряки взяли ини циативу И ГРи в свои руки, поми нутно атакуя ворота зенитчиков. Этот интересный по технике игры и различным комбинациям матч закончился победой моряков, со счетом 4:1'. Вчера на' стадионе состоялись встречи — 2-й квманды Архан гельской базы с подводниками и команды Н-ского соединения, где флагманским инспектором по фи зической подготовке тов. Мень- шенин, с командой тыла. Пер вый матч закончился побе5 дой 2 - й команды Архан гельской базы, со счетом 3 : 2 и второй матч — победой команды Н-ского соединения, со счетом 4:1. По состоянию на 10 августа, впереди идет 1-я команда Архан гельской базы, сыгравшая 4 игры, из которых — 3 выигрыша и одно поражение!. Завтра на стадионе встретятся в 16 часов команда 2-й Архангельской базы с коман дой Н-ского соединения и в 1-J часов 1-я .команда Архангельской базы с командой тыла. Б. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz