Краснофлотец. 1946 год. Август.

t я К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц * ш _ ____________ _ _ 8 августа 1 9 4 6 г . . * 6 1 8 4 ( 2 5 7 0 ) *»«■— ■ ■ ................. ■ —— ■ I — ■■■ ___ П Е Р ЕД О В О Е О ТД ЕЛ ЕН И Е Вот ужо несколько месяцев отделение старшего краснофлот­ ца Юрия Хижнлн является од­ ним из лучших в подразделении младшего инженер-лейтенанта Жман . Первенство отделение завоевало не сразу. Старший краснофлотец Хижняк изо дня в дань учил своих подчиненных, чтобы они были ОТЛИЧНЫМИ специалистами, опытными мо­ ряками. И он добился много­ го . Краснофлотцы его отделе­ ния хорошо знают специаль­ ность, поддерживают высокую дисциплину, образцово содер­ жат материальную часть. На всех смотрах, проводимых на корабле довольно часто, отделе­ ние Хижняка неизменно полу­ чает высокую оценку. Юрий Хижняк — отличный младший командир. Сам он безу­ пречно знает свою специальность, строго соблюдает дисциплину; ко­ рабельный распорядок -щя, чут­ кий к запросам подчиненных. В своей повседневной работе Хиж­ няк неотступно выполняет уставы и наставления и требует этого от своих подчиненных. В отделении есть старослужа­ щие краснофлотцы, 0 которыми Хижняк в годы войны рука об руку сражался о врагом. Тогда оя был еще рядовым краснофлотцем. Есть в отделении и молодые крас­ нофлотцы,- недавно прибывшие из Учебного отрада. К каждому из них у командира отделения особый подход. Это помогает ему правиль­ но строить воспитательную рабо­ ту. Основное ВНИМ&ше Хижняк уделяет изучению молодыми крас, нофлотцамп своей специальности. В этом деле он добился неплохих результатов. За короткое время его подчиненные хорошо овладели техникой,- приобрели практические навыки по экаплоатации механиз­ мов. Это далось нелегко и не сразу. Прежде всего младший командир изучил характер, способ­ ности и привычки каждого бойца. Это помогло ему правильно поста­ вить воспитательную работу. Хижняк не допускает на службе неточностей. Приказания он от­ дает осмысленно, умело и властно распоряжается на учениях, не да­ ет поблажки нарушителям. Он в одинаковой степени требует соблю­ дения уставов, инструкций и на­ ставлений, а также распорядка дня как молодыми,- так и старо­ служащими краснофлотцами. Трудовой день командира отде­ ления начинается очень рано. В отделении побудка. Хижняк, уже на ногах. Он следит за под’емом краснофлотцев, сам проводит физ­ зарядку, просматривает,- как за­ правлены койки, сделана ли при­ борка, проверили ли краснофлот­ цы свои заведывання,- точно ли выполняют распорядок дня. И под­ чиненные неотступно выполняют требования своего командира. Они знают, что сам Хижняк являет собою щпмер в выполнении слу­ жебных обязанностей и не до­ пустит, чтобы его подчиненные в чем-либо нарушили порядок. В кубрике идет занятие по специальности. Хижняк с увлече­ нием, со знанием дела рассказы­ вает молодым краснофлотцам об устройстве того или иного меха­ низма, приводит яркие примеры, подкрепляет свои выкладки на чертежах. Занятия, как правило, проходят организованно, красно­ флотцы хорошо усваивают прой­ денный материал.. Заслуга в этом принадлежит прежде всего Хиж- няку. Он серьезно и вдумчиво готовится к каждому занятию. За двое-трое суток узнает у коман­ дира подразделения тему,- место занятий, тщательно составляет конспект,- готовит вопросы, кото­ рые нужно разобрать с красно­ флотцами, доводит до каждого подчиненного план занятий. У Хижняка уже выработался свой метод занятий по специаль­ ности. После подробного изложения того или иного материала он обя­ зательно произведет опрос — Опросит двух-трех краснофлотцев; чтобы убедиться, усвоили ли под­ чиненные пройденную тему. Не­ давно Хижняк проводил занятия по устройству циркуляционной смсшш. Когда тема была изложе­ на, он поинтересовался, как крас, нофлотцы Колосов,- Кузовенков и Кузнецов усвоили материал. Опрос показал, что Колосов и Кузнецов тему усвоили хорошо, а Кузовен- ков слабо. Командир решил с этим краснофлотцем заняться отдель­ но. Он привел его к механизму и показал устройство, назначение и работу циркуляционной системы. Кузовенков хорошо усвоил уст­ ройство механизма. Такая учеба приучает краснофлотцев внима­ тельно слушать то, что говорит 'командир отделения, не отвле­ каться. Изо дня в день прививает Хиж­ няк своим подчиненным чувство ответственности за порядок и дис­ циплину, строго взыскивает с тех,- кто допускает нарушения. Недавно краснофлотец Колосов, сменившись с вахты, вместо того,- чтобы привести свое рабочее мес­ то в порядок, л"г спагь. Коман 1 ир отделения заметил это и прика­ зал Колосову привести в порядок заведывание. Одновременно он предупредил подчиненного, что в следующий раз за такой просту­ пок наложит на него строгое взы­ скание. Ощако краснофлотец не учел предупреждение младшего командира. Через некоторое время он опять нарушил распорядок дня и инструкцию. Командир отделе­ ния строго яаказал его. Хижняк постоянно контролиру­ ет, как бойцы выполняют его при­ казания. Kas-то он приказа^ Ко ­ лосову произвести приборку в за­ ведовании. Колосов нерадиво вы­ полнил приказание, а Хнж няку доложил, что все в порядке. Комаи- дир проверил качество приборки и обнаружил, что Колосов недобро­ совестно отнесся к делу: клапана не почистил, на отдельных ме­ ханизмах оставил грязь. Командир вызвал Колосова, подробно рас­ сказал ему, к чему может привести такая оплошность в боевых ус­ ловиях, потом приказал заново произвести уборку заведывания. Серьезно относится Хижняк в подготовке учений и тренировок па боевых постах. Он не ждет, когда отделению отведут для тре­ нировок специальное время, а старается использовать каждую свободную минуту, чтобы еще выше поднять боевую выуч­ ку - подчиненных. К част­ ным учениям Хижняк тща­ тельно готовится: заранее обду­ мывает вводные задачи, подби­ рает сложные задержки, над устранением которых бойцы ос­ новательно бы подумали. Командир не гонится за количеством ввод­ ных, а старается каждую из них отработать до мелочей, пока крас­ нофлотцы поймут, как ее выпол­ нять. Так, на одном из учений он дал вводную: поставить бугеля. Крас­ нофлотец Кузнецов забыл одеть перчатки и бугеля стал ставить без прокладок. Командир отделения отменил вводную и подробно рас­ сказал подчиненному, к чему мо­ жет привести такая небольшая оплошность, а затем повтори! вводную снова. На этот раз Куз­ нецов действовал быстро и пра­ вильно. Пропаганда нового Дисциплинарного устава Так изо дня в день учит и воспитывает своих подчинен­ ных младший командир Юрий Хиж няк . Правильная органи­ зация боевой учебы, строгая , справедливая требовательность, чуткое отношение ко всем нуж ­ дам и запросам подчиненных, продуманный подход к делу,— все это и обеспечило его отделе­ нию первое место на корабле. Недавно Юрий Хижняк подал заявление о приеме его в пар­ тию. Партийная организация удовлетворила его просьбу. Те ­ перь Хижняк — коммунист. С еще большим старанием и упор­ ством принялся он за воспита­ ние и обучение своих подчи­ ненных. Лейтенант С . Л О Б А Н О В . введение в действие нового Дисциплинарного устава повысило роль я ответственность партийных организаций в борьбе за дисцип­ лину. Наша партийная организа­ ция направила всю партийно^по- литическую работу на пропаган­ ду и безукоризненное выполнение нового устава. Коммунисты получили конкрет­ ные задания. Капитан Покровский провел с агитаторами специаль­ ный семинар на тему: «Дисцип­ линарный устав Вооруженных Сил Союза ССР — закон воинской жизни». На этом семинаре агита­ торы получили указания о том, как раз’яонить краснофлотцам но­ вый устав v какие подсобные ма­ териалы следует попользовать для более глубокого изучения всех уставных положений На последующих семинарах с агитаторами были изучены вопро­ сы: «О чести советского офицера»,- «Старшина — первый помощник командира», «Порядок наложения взысканий и поощрений» и т. д. Кроме этого, коммунисты полу­ чили от партийного бюро специ­ альные задания. Силы были рас­ ставлены с таким расчетом, что­ бы охватить агитационной рабо­ той весь личный состав и каждо­ го краснофлотца в отдельности. Намечая тематику бесед, мы строго учитывали состав аудито­ рии. Так, например, агитатор Фо- миченков проводил беседу с меха­ никами спецслужбы па т<!му: «Воинская {дисциплина есть стро­ гое соблюдение порядка в подраз­ делении*. Коммунист Бармаков беседовал с вооруженцами на тему: «Оказывать уважение начальни­ кам». Механик самолета Свирин собрал молодых краснофлотцев и рассказал им о том, каким должен быть боец Военно-Морских Сил и чему обязывает краснофлотцев воинская дисциплина. Эти беседы, как правило, про­ ходили оживленно. Они помогли краснофлотцам разобраться в не­ ясных вопросах. Беседы проводи­ лись всюду: оа стоянках, в кубри­ ках, у самолетов. Вот группа краснофлотцев соб­ ралась у самолета старшего тех­ ник-лейтенанта Герасименн. Крас, нофлотцы интересуются вопросом, имеет ли право младший командир накладывать взыскание не на сво­ его подчиненного. Некоторые бой/ цы уверяли, что может, но дру* гие возражали. Тогда в беседу вмешался офицер Герасименн. Он принес Дисциплинарный устав, зачитал соответствующую выдер­ жку и затем раз’яснил еще ряд недопонятых вопросов. Большое внимание в своей ра­ боте мы уделяем пропаганде уста­ ва среди офицерского состава. В этом следует отдать должное командиру эскадрильи. Он сам провел с летным составом ряд бесед и помог подгото­ виться им к сдаче зачетов. Ком­ мунисты летчики Панкратов, Ав­ деенко, комсомольцы Никитичев и Попов не только сами хорошо изу­ чили устав, но и помогли другим - военнослужащим хорошо усвоить его. За последнее время в подраз­ делении заметно укрепились дис­ циплина и организованность. Люди стали лучше работать и учи­ ться. Недавно летчики принима­ ли участие в летно-тактическом учении. Личный состав образцовоЩ» подготовился к этому учению и хорошо выполнил задачу. Среди летчиков и техников чув­ ствуется подтянутость. Пилот По- пор получил благодарность от командира за отличнее выполнение учебного задания. Молодые крас* нофлотцы Демидков. Мылов тоже отличились при несении вахты и были отмечены командиром. На-днях командир подразделе­ ния принимал оачет от летного и технического состава по знанию нового устава. Коммунисты пока­ зали отличные результаты. Они глубоко изучили Дисциплинарный устав и выполняют его безупречно. М . костюнин. •о Т о л ь к о по зн аком с тву Полеты молодых' летчиков С утра до позднего вечера в на: шей эскадрильи идет напряженная учеба молодых летчиков. Занятия по теории полета сменяются изу­ чением материальной части. После теоретической учебы летчики под­ нимаются в воздух. Молодые пило­ ты тщательно прорабатывают каждую задачу и,- только хорошо уяснив ее, приступают к полетам. Так было и на этот раз. За длин­ ным столом сидели молодые нилоты Проскурин, Никитичев, штурман Аникеев. Здесь же присутствовали опытные летчики Шмидов, Панкратов.. Федоров. Майор Каличев проверял знание задачи летным составам перед сложным полетом под колпаком. Оя интересовался всеми мелочами поведения пилотов в воздухе. — Что вы будете -делать, Прос­ курин,- если заметите отклонение машины вправо на одну лопатку? Летчик быстро, по-военному встал и четко ответил: — Выправлю правой ногой. Майор Каличев задает ему еще несколько вопросов и, убедившись в его твердых знаниях, продолжает опрос остальных летчиков. Когда все вопросы были выяснены, ру­ ководитель приказал начать поле­ ты. Летчики Проскурин и Никити- чев поочередно садились в маши­ ну и взлетали. Командир звена старший лейтенант Ноур, контро­ лировавший в воздухе слепое во­ ждение машины молодыми пилота­ ми, дал отличную им оценку. Завтра снова пойдут в полет молодые летчики. Они настойчиво совершенствуют свое мастерство. К . М А Л Ю Т И Н . В вашем подразделении есть небольшая походная библиотека. Запас литературы не очень боль­ шой, но все же при умелом рас­ пределении книг можно было бы удовлетворить запросы читателей. Но вся беда в том, что библио­ текарь краснофлотец Самохвалов выдает книги только «хорошо зна­ комым лицам», как он выражает­ ся, на которых «можно положить­ ся». Част;» из краснофлотцев и стар­ шин подлежит демобилизации. Этой категории личного состава Самохвалов книг не выдает. Когда я пришел в библиотеку, то услы­ шал от Саиохвалова: — Книг нет. — А это что? — спросил я. ука. , зывая ему на небрежно разбро­ санные в шкафу книги. — Эти я не дам,—ответил мне библиотекарь и предупредитель­ но добавил: — лучше и не проси. Обидно слышать такие слова, тем более, что мы, старые моря­ ки, отлично знаем цену книге, любим и бережем ее. Да ведь, к тому же, существуют правила, по которым читатель несет персо­ нальную ответственность в случае порчи или утери книги. Самохвалову надо изменить стиль своей работы. Старший краснофлотец В. ХАШИН. Лесоматериал идет в печку На береговой базе подплава лесоматериал расходуется на дрова для камбуза. Вот уже в течение трех месяцев по чьему-то распоряжению бревна, предназна­ ченные для специальных целей, идут распиливаются на дрова f на топливо. Бесхозяйственность происходит на глазах у всех, среди бела дня и никто не обращает на это ни­ какого внимания. Краснофлотец Н. СМИРНОВ. По следам наших выступлений Разве это забота о сверхсрочниках? Под таким заголовком в газете «Краснофлотец» за 20 июля 1946 г. была помещена заметка, в которой говорилось о невнимательном от­ ношении к нуждам сверхсрочна - ков в подразделении лейтенанта Виноградова. Командир подразделения сооб­ щил в редакцию, что для сверх­ срочников отведено помещение, вполне пригодное для жилья. Приняты также меры к упорядо­ чению цитания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz