Краснофлотец. 1946 год. Август.
ЕЩЕ ДЕСЯТЬ Л ЕТ СЛУЖБЫ— ФЛОТУ Отличный артиллерист старшина Гречук «Хочу быть краснофлотцем — таким, как наш земляк Михаил Клименко», — записал однажды в своем дневнике ученик 7 класса Гречук. Он впервые тогда увидел настоящего моряка, приехавшего в отпуск с Северного флота. С тех пор мечта — стать военным мо ряком, служить на Баренцевом , море не покидала школьника. Он с жадностью набрасывался на ли тературу о Севере, за короткое время перечитал все, что только можно было достать. Книги еще больше возбудили в нем любо пытство, стремление попасть в Заполярье, увидеть суровую, ве личественную красоту этого края. На призывной комиссии Гречук без колебаний ответил: \ — Хочу служить на Северном флоте! Желание его было удовлетворе но. Он был направлен в Учебный отряд Северного флота и через несколько месяцев закончил учебу. Теперь он стал артиллеристом. Но I Гречук понимал,- что окончить . успешно школу специалистов это еще не все, надо овладеть техни кой на 'практике, научиться уп равлять механизмами. И он учил ся. Ночами просиживал над учеб никами, чертежами, схемами, на учениях и тренировках отрабаты вал свои действия «начисто». Войну краснофлотец Гречук встретил отличным специалистом. 24 июня 1941 года он участ вовал в первом бою. Зенитная ба тарея отражала налет вражеской авиации. С тех пор напряженные бои яе утихали щи на один день. Мужественно и храбро сражался артиллерист-зснптчик Гречук с врагом. Не раз 'получал благодар ность от командира за свою бое вую работу. За годы войны Гречук накопил большой боевой опыт в использо вании зенитного оружия. Война явилась для него второй, но более суровой школой выучки. Любовь к Северу у него возросла. Теперь он любил Заполярье не только за его суровую красоту и за то, что оно формирует у человека дучшио черты характера: волю, предпри имчивость, способность бороться с трудностями, но и потому, что он грудью своей отстаивал эту ска листую землю. Подошла очередь демобыжзо- ваться. Но Гречук д у ш о другом. Ёму не хотелось расставаться с флотом, с Севером. К он, не колеб лясь, написал рапорт о зачисле нии на сверхсрочную службу на 10 лет. «Все свои знания, приоб ретенные на службе, в боях с вра гом, боевой опыт я хочу -передать молодым краснофлотцам, воспиты вать из них умелых и храбрых за щитнике» Родины», — писал в своем рапорте Гречук. Командование удовлетворило просьбу Гречука. Вскоре, как лучшего епециали- ста-сверхсрочника, Гречука напра вили в *чколу сержантов Он учил, ся жадно, пополнял евон знания изо дня в день, сознавая, что младшему командиру надо быть всесторонне развитым человеком. Отличником окончив школу, он вернулся на свою батарею уже младшим командиром. Командова ние назначило его старшиной ба тареи. На новой должности бывалый воин проявляет яедюженные спо собности. Он строгий и справедли вый начальник, (прекрасный вос питатель. Подчиненных Гречук учит только тому, что нужно на войне, передает нм свой богатый опыт, прививает любовь к своему делу. На груди у Гречука красует ся значок «Отличный артилле рист». Такими, как он сам, Гречук хочет видеть я своих «подчинен ных и прилагает для этого все свои силы и способности. Он кро потливо и настойчиво учит моло дых артиллеристов, не жалея для этого ни времени, нм сил. В напряженной боевой учебе проходят дни на бамфее. Артил леристы упорно и настойчиво со вершенствуют свое воинское мастерство, осваивают богатый опыт Отечественной войны. I в этом важном деле неутомимо уча ствует сверхсрочник, бывалый воин старшина Гречук. А ЧУБАРМОВ. ★ ★ ★ Моряки линкора «Архангельск» рев- ностно следят за тем, чтобы на корабле во всем поддерживался образцовый флотский порядок. На палубе и во всех помещениях должна быть безуко ризненная чистота — гаков закон морской службы! На снимке: мокрая приборка на линкоре «Архан гельск». Фото Р. Диамеят. Будем оберегать ваш мирный труд* На проводах боевых товарищей Ha-днях краснофлотцы я млад- пгиа командиры подразделения старшего лейтенанта Голубева тепло Я сердечно проводили демо билизованных сержантов Воробь ева и Кривошапкина. Командир отделения разведки серлсант Воробьев шесть лет про служи на одной н той же зенит ной батарее. При его непосредст венном участии было сбито три немецких самолета. В последний, мирный, год своей службы сер жант немало потрудился, обучая и воспитывая молодых зенитчиков. Все свои знания, богатейший опыт он передал подчиненным. Его оружие теперь в надежных руках. Немало заслуг перед Родиной и у сержанта Кривошапкина. В го ды Отечественной воины он ыього раз участвовал в отражении на летов вражеской авиации, показал себя храбрым и умелым воином. Так же, как и Воробьев, Криво- шапкин — отличный специалист, опытный воспитатель подчинен ных. Как и у Воробьева, на груди сержанта сверкают медали дэвлз- сти и славы. На вечере, посвященном прово дам демобилизованных, выступил сержант Воробьев. Он вспомнил годы героической обороны Совет ского Заполярья, рассказал о му жестве н храбрости североморцев. — Теперь наступил день рас ставания со своими боевыми друзьями, — сказал сержант. — Обещаем вам, дорогие товарищи, что на трудовом фронте яе посра мим чести воинов-североморцев, б}дем трудиться яа стройках чет вертой сталинской пятилетки, не покладая рук. Мы надеемся, что вы свято сохраните традиции сво их старших товарищей, отстояв ших от врага Советское Заполярье, будете зорко охранять заполярное небо. j От имени остающихся служить воинов с ответным словом высту пил молодой краснофлотец Горбу нов. Он заверил демобилизован ных, что они могут трудиться спокойно. — Мы надежно будем охранять ваш труд, непрерывно изучать боевую технику, чтобы владеть ею так, как владели вы. Желаем вам счастливого пути, дорогие то варищи! Краснофлотец И . К О Р ОЛ Ь К О В . СОБРАНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ ПАРТАКТИВА Работа школы партийного ак тива показала, что в процессе уче- бы целесообразно периодически проводить собрания слушателей. Это нужно для того, чтобы знать лучше запросы и потребности слу шателей. Недавно в школе партийного ак тива зенитчиков состоялось такое собрание. Начальник школы M i^ шнй лейтенант Кузьмин сдел Щ доклад об итогах работы за про шедшие три месяца. Он отметил успехи слушателей Пушкареза, Барешкова, Иванова, Плоткина и других товарищей, которые серь езно относятся к учебе. В классно- групповых занятиях эти слушате ли принимают активное участие. Материал у них всегда подробно законспектирован. Совсем по-ипому относятся к повышению своих знаний тт. Квасников, Сатаннн, Зинин. Нап ример, Кваоников уже не является на занятия четвертый раз, а зна ниями он не блещет. Халатно от носится к учебе и Сатанин. Посе щая школу, он за три месяца пе законспектировал ни одной темы. В развернувшихся после докла да прениях слушатели принял* активное участие. Выступавтйв*- рассказывали о своем методе само стоятельной подготовки, о п р и м ^ нении на практике получений знаний. Так, например, Иванов поделился своим опытом составле ния конспектов. Парторг т. Корм- нов говорил о том, как получен ные в школе знания помогают ему в работе. В конце собра.^чя заместитель начальника политотдела поставил перед слушателями задачи даль нейшей учебы. Старший нраснофлотец Е . А ГАФ О Н О В . КРУЖОК ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ По инициативе парторга стар шего краснофлотца Челнокова в нашем подразделении органи зован кружок по изучению рус ской литературы. Уже проведе но два занятия. На первом занятия кандидат в члены ВКП(б) тов. Чубар- ков рассказал собравшимся о жизни и деятельности великого русского поэта А. С. Пушкина- Второе занятие было посвяще. JI но творчеству В. В. Маяков- “ ского. В. СЕМЕНОВ. ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Одиннадцати лет назад в Крем ле состоялся прием железнодо рожников руководителями партии и правительства. На этом приеме товарищ Сталин произнес исто рическую речь об огромном госу дарственном и хозяйственном зна чении железнодорожного тран спорта в нашей •стране, о великой чести для каждого работать на транспорте. Товарищ Сталин дал железнодорожникам указания — постоянно увеличивать погрузку, быстрее продвигать поезда, рабо тать четко, слаженно. Этими ука заниями железнодорожники я поныне руководствуются в своей повседневной работе. Уже десять лет вся наша стра на вместе с трехмиллионной ар мией работников железных дорог отмечает дату приема товарищем Сталиным железнодорожников, как Всесоюзный День железнодо рожного транспорта. В нынешнем году День желез нодорожного транспорта отмечает- в условиях, когда весь совет, ский народ с энтузиазмом присту пил к осуществлению грандиоз ной программы великих работ — нового пятилетнего плана. План новой пятилетки ставит перед железнодорожниками ко лоссальные задачи. Он направлен на то, чтобы «обеспечить перво, очередное восстановление щ раз витие тяжелой промышленности н железнодорожного транспорта, без которых невозможно быстрое и успешное восстановление н раз витие всего народного хозяйстр* СССР» • Пятилетний план предусматри вает увеличение среднесуточной погрузки на железнодорожном транспорте до 115 тысяч вагонов. Грузооборот должен вырасти на 28 процентов выше довоенного уровня. Огромные денежные средства— 40,1 миллиарда рублей капитало вложений в железнодорожный транспорт позволят фундаменталь но восстановить железные дороги в районах, подвергавшихся окку пации, построить 7.230 километров J новых линий, создать резерв про- ' пускной способности на важней ших направлениях, технически перевооружить наш транспорт. Советские железнодорожники со всей отчетливостью сознают, что в первые годы новой пятилетки возрастающие потребности в пе ревозках придется удовлетворять в основном при . существующей пропускной способности и техни ческой вооруженности дорог. Значит, важно как можно продук тивнее работать, повышать про изводительность труда. По призыву работников Северо- Донецкой дороги на железнодо рожном транспорте широко Раз вернулось социалистическое со ревнование за досрочное выпол нение плана новой пятилетки. Сотни и тысячи стахановцев тран спорта, основываясь на богатом опыте применения передовых ме тодов труда, точно рассчитывают, насколько раньше срока они за вершат свое пятилетнее задание. Так, новосибирский машинист тов, Корвель подсчитал, что он сможет выполнить пятилетнее задание за 3 года и 9 месяцев. Вместе с напарниками тов. Кор вель обязался к октябрю 1949 года совершить на своем паровозе пробег в 550 тысяч километров и до конца пятилетки дать сверх задания еще 180 тысяч километ ров пробега. Машинист депо Ло зовая Южной дороги тов. Дани- ленко, машинист депо Боготол Красноярской дороги тов. Юшко обязались выполнить пятилетку за 4 годаж Знатный каменщик Юго-Западной дороги тов. Рахма. нин решил осуществить пятилет нее задание за один год. Таких примеров можно привести сотни Армия железнодорожников бо- гята новаторами производства. Всей стране известны имена за чинателей стахановского движе ния на транспорте — Кривоноса, Закорко, Краснова, Кожухаря. 127 железнодорожникам присвое но высокое звание Героя Социа листического Труда. 25.650 же лезнодорожников награждены ор денами и медалями СССР. Социалистическое соревнование дает свои благотворные резуль таты. Советские железнодорож ники успешно начали первый год новой пятилетки. Общий план погрузки первого полугодия же лезнодорожный транспорт выпол нил досрочно — 28 июня. В пер вом полугодии 1946 года по срав нению с тем же периодом 1945 года общая погрузка на железных дорогах увеличилась на 9,1 про цента ' ° Но железнодорожники далеки от того, чтобы успокаиваться на достигнутом. Они ни на минуту не забывают указание товарища Сталина, которое он дал в своей речи на приеме железнодорожни ков в Кремле: «Без критики дви гаться вперед нельзя». В День железнодорожного транспорта его работники моби лизуют свои силы на дальнейшее улучшение деятельности желез ных дорог, на устранение недо статков на станциях, в депо, на дистанциях и участках, на устра нение недостатков в обслужива нии пассажиров. Советские же лезнодорожники с новой энергией поведут борьбу за восстановле ние и развитие стальных маги стралей страны, за увеличение погрузки, за ускорение оборота вагонов, за большую слаженность и дисциплинированность, за об разцовую подготовку к предстоя щей зиме. Вдохновленные сталинскими предначертаниями, советские ж е лезнодорожники сделают все для укрепления могущества социали стической Родины. В. ОСИПОВ, Герой Социалистического Труда*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz