Краснофлотец. 1946 год. Август.

ЕЩЕ ДЕСЯТЬ Л ЕТ СЛУЖБЫ— ФЛОТУ Отличный артиллерист старшина Гречук «Хочу быть краснофлотцем — таким, как наш земляк Михаил Клименко», — записал однажды в своем дневнике ученик 7 класса Гречук. Он впервые тогда увидел настоящего моряка, приехавшего в отпуск с Северного флота. С тех пор мечта — стать военным мо­ ряком, служить на Баренцевом , море не покидала школьника. Он с жадностью набрасывался на ли­ тературу о Севере, за короткое время перечитал все, что только можно было достать. Книги еще больше возбудили в нем любо­ пытство, стремление попасть в Заполярье, увидеть суровую, ве­ личественную красоту этого края. На призывной комиссии Гречук без колебаний ответил: \ — Хочу служить на Северном флоте! Желание его было удовлетворе­ но. Он был направлен в Учебный отряд Северного флота и через несколько месяцев закончил учебу. Теперь он стал артиллеристом. Но I Гречук понимал,- что окончить . успешно школу специалистов это еще не все, надо овладеть техни­ кой на 'практике, научиться уп­ равлять механизмами. И он учил­ ся. Ночами просиживал над учеб­ никами, чертежами, схемами, на учениях и тренировках отрабаты­ вал свои действия «начисто». Войну краснофлотец Гречук встретил отличным специалистом. 24 июня 1941 года он участ­ вовал в первом бою. Зенитная ба­ тарея отражала налет вражеской авиации. С тех пор напряженные бои яе утихали щи на один день. Мужественно и храбро сражался артиллерист-зснптчик Гречук с врагом. Не раз 'получал благодар­ ность от командира за свою бое­ вую работу. За годы войны Гречук накопил большой боевой опыт в использо­ вании зенитного оружия. Война явилась для него второй, но более суровой школой выучки. Любовь к Северу у него возросла. Теперь он любил Заполярье не только за его суровую красоту и за то, что оно формирует у человека дучшио черты характера: волю, предпри­ имчивость, способность бороться с трудностями, но и потому, что он грудью своей отстаивал эту ска­ листую землю. Подошла очередь демобыжзо- ваться. Но Гречук д у ш о другом. Ёму не хотелось расставаться с флотом, с Севером. К он, не колеб­ лясь, написал рапорт о зачисле­ нии на сверхсрочную службу на 10 лет. «Все свои знания, приоб­ ретенные на службе, в боях с вра­ гом, боевой опыт я хочу -передать молодым краснофлотцам, воспиты­ вать из них умелых и храбрых за­ щитнике» Родины», — писал в своем рапорте Гречук. Командование удовлетворило просьбу Гречука. Вскоре, как лучшего епециали- ста-сверхсрочника, Гречука напра­ вили в *чколу сержантов Он учил, ся жадно, пополнял евон знания изо дня в день, сознавая, что младшему командиру надо быть всесторонне развитым человеком. Отличником окончив школу, он вернулся на свою батарею уже младшим командиром. Командова­ ние назначило его старшиной ба­ тареи. На новой должности бывалый воин проявляет яедюженные спо­ собности. Он строгий и справедли­ вый начальник, (прекрасный вос­ питатель. Подчиненных Гречук учит только тому, что нужно на войне, передает нм свой богатый опыт, прививает любовь к своему делу. На груди у Гречука красует­ ся значок «Отличный артилле­ рист». Такими, как он сам, Гречук хочет видеть я своих «подчинен­ ных и прилагает для этого все свои силы и способности. Он кро­ потливо и настойчиво учит моло­ дых артиллеристов, не жалея для этого ни времени, нм сил. В напряженной боевой учебе проходят дни на бамфее. Артил­ леристы упорно и настойчиво со­ вершенствуют свое воинское мастерство, осваивают богатый опыт Отечественной войны. I в этом важном деле неутомимо уча­ ствует сверхсрочник, бывалый воин старшина Гречук. А ЧУБАРМОВ. ★ ★ ★ Моряки линкора «Архангельск» рев- ностно следят за тем, чтобы на корабле во всем поддерживался образцовый флотский порядок. На палубе и во всех помещениях должна быть безуко­ ризненная чистота — гаков закон морской службы! На снимке: мокрая приборка на линкоре «Архан­ гельск». Фото Р. Диамеят. Будем оберегать ваш мирный труд* На проводах боевых товарищей Ha-днях краснофлотцы я млад- пгиа командиры подразделения старшего лейтенанта Голубева тепло Я сердечно проводили демо­ билизованных сержантов Воробь­ ева и Кривошапкина. Командир отделения разведки серлсант Воробьев шесть лет про­ служи на одной н той же зенит­ ной батарее. При его непосредст­ венном участии было сбито три немецких самолета. В последний, мирный, год своей службы сер­ жант немало потрудился, обучая и воспитывая молодых зенитчиков. Все свои знания, богатейший опыт он передал подчиненным. Его оружие теперь в надежных руках. Немало заслуг перед Родиной и у сержанта Кривошапкина. В го­ ды Отечественной воины он ыього раз участвовал в отражении на­ летов вражеской авиации, показал себя храбрым и умелым воином. Так же, как и Воробьев, Криво- шапкин — отличный специалист, опытный воспитатель подчинен­ ных. Как и у Воробьева, на груди сержанта сверкают медали дэвлз- сти и славы. На вечере, посвященном прово­ дам демобилизованных, выступил сержант Воробьев. Он вспомнил годы героической обороны Совет­ ского Заполярья, рассказал о му­ жестве н храбрости североморцев. — Теперь наступил день рас­ ставания со своими боевыми друзьями, — сказал сержант. — Обещаем вам, дорогие товарищи, что на трудовом фронте яе посра­ мим чести воинов-североморцев, б}дем трудиться яа стройках чет­ вертой сталинской пятилетки, не покладая рук. Мы надеемся, что вы свято сохраните традиции сво­ их старших товарищей, отстояв­ ших от врага Советское Заполярье, будете зорко охранять заполярное небо. j От имени остающихся служить воинов с ответным словом высту­ пил молодой краснофлотец Горбу­ нов. Он заверил демобилизован­ ных, что они могут трудиться спокойно. — Мы надежно будем охранять ваш труд, непрерывно изучать боевую технику, чтобы владеть ею так, как владели вы. Желаем вам счастливого пути, дорогие то­ варищи! Краснофлотец И . К О Р ОЛ Ь К О В . СОБРАНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ ШКОЛЫ ПАРТАКТИВА Работа школы партийного ак­ тива показала, что в процессе уче- бы целесообразно периодически проводить собрания слушателей. Это нужно для того, чтобы знать лучше запросы и потребности слу­ шателей. Недавно в школе партийного ак­ тива зенитчиков состоялось такое собрание. Начальник школы M i^ шнй лейтенант Кузьмин сдел Щ доклад об итогах работы за про­ шедшие три месяца. Он отметил успехи слушателей Пушкареза, Барешкова, Иванова, Плоткина и других товарищей, которые серь­ езно относятся к учебе. В классно- групповых занятиях эти слушате­ ли принимают активное участие. Материал у них всегда подробно законспектирован. Совсем по-ипому относятся к повышению своих знаний тт. Квасников, Сатаннн, Зинин. Нап­ ример, Кваоников уже не является на занятия четвертый раз, а зна­ ниями он не блещет. Халатно от­ носится к учебе и Сатанин. Посе­ щая школу, он за три месяца пе законспектировал ни одной темы. В развернувшихся после докла­ да прениях слушатели принял* активное участие. Выступавтйв*- рассказывали о своем методе само­ стоятельной подготовки, о п р и м ^ нении на практике получений знаний. Так, например, Иванов поделился своим опытом составле­ ния конспектов. Парторг т. Корм- нов говорил о том, как получен­ ные в школе знания помогают ему в работе. В конце собра.^чя заместитель начальника политотдела поставил перед слушателями задачи даль­ нейшей учебы. Старший нраснофлотец Е . А ГАФ О Н О В . КРУЖОК ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ По инициативе парторга стар­ шего краснофлотца Челнокова в нашем подразделении органи­ зован кружок по изучению рус­ ской литературы. Уже проведе­ но два занятия. На первом занятия кандидат в члены ВКП(б) тов. Чубар- ков рассказал собравшимся о жизни и деятельности великого русского поэта А. С. Пушкина- Второе занятие было посвяще. JI но творчеству В. В. Маяков- “ ского. В. СЕМЕНОВ. ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Одиннадцати лет назад в Крем­ ле состоялся прием железнодо­ рожников руководителями партии и правительства. На этом приеме товарищ Сталин произнес исто­ рическую речь об огромном госу­ дарственном и хозяйственном зна­ чении железнодорожного тран­ спорта в нашей •стране, о великой чести для каждого работать на транспорте. Товарищ Сталин дал железнодорожникам указания — постоянно увеличивать погрузку, быстрее продвигать поезда, рабо­ тать четко, слаженно. Этими ука­ заниями железнодорожники я поныне руководствуются в своей повседневной работе. Уже десять лет вся наша стра­ на вместе с трехмиллионной ар­ мией работников железных дорог отмечает дату приема товарищем Сталиным железнодорожников, как Всесоюзный День железнодо­ рожного транспорта. В нынешнем году День желез­ нодорожного транспорта отмечает- в условиях, когда весь совет, ский народ с энтузиазмом присту­ пил к осуществлению грандиоз­ ной программы великих работ — нового пятилетнего плана. План новой пятилетки ставит перед железнодорожниками ко­ лоссальные задачи. Он направлен на то, чтобы «обеспечить перво, очередное восстановление щ раз­ витие тяжелой промышленности н железнодорожного транспорта, без которых невозможно быстрое и успешное восстановление н раз­ витие всего народного хозяйстр* СССР» • Пятилетний план предусматри­ вает увеличение среднесуточной погрузки на железнодорожном транспорте до 115 тысяч вагонов. Грузооборот должен вырасти на 28 процентов выше довоенного уровня. Огромные денежные средства— 40,1 миллиарда рублей капитало­ вложений в железнодорожный транспорт позволят фундаменталь­ но восстановить железные дороги в районах, подвергавшихся окку­ пации, построить 7.230 километров J новых линий, создать резерв про- ' пускной способности на важней­ ших направлениях, технически перевооружить наш транспорт. Советские железнодорожники со всей отчетливостью сознают, что в первые годы новой пятилетки возрастающие потребности в пе­ ревозках придется удовлетворять в основном при . существующей пропускной способности и техни­ ческой вооруженности дорог. Значит, важно как можно продук­ тивнее работать, повышать про­ изводительность труда. По призыву работников Северо- Донецкой дороги на железнодо­ рожном транспорте широко Раз­ вернулось социалистическое со­ ревнование за досрочное выпол­ нение плана новой пятилетки. Сотни и тысячи стахановцев тран­ спорта, основываясь на богатом опыте применения передовых ме­ тодов труда, точно рассчитывают, насколько раньше срока они за­ вершат свое пятилетнее задание. Так, новосибирский машинист тов, Корвель подсчитал, что он сможет выполнить пятилетнее задание за 3 года и 9 месяцев. Вместе с напарниками тов. Кор­ вель обязался к октябрю 1949 года совершить на своем паровозе пробег в 550 тысяч километров и до конца пятилетки дать сверх задания еще 180 тысяч километ­ ров пробега. Машинист депо Ло­ зовая Южной дороги тов. Дани- ленко, машинист депо Боготол Красноярской дороги тов. Юшко обязались выполнить пятилетку за 4 годаж Знатный каменщик Юго-Западной дороги тов. Рахма. нин решил осуществить пятилет­ нее задание за один год. Таких примеров можно привести сотни Армия железнодорожников бо- гята новаторами производства. Всей стране известны имена за­ чинателей стахановского движе­ ния на транспорте — Кривоноса, Закорко, Краснова, Кожухаря. 127 железнодорожникам присвое­ но высокое звание Героя Социа­ листического Труда. 25.650 же­ лезнодорожников награждены ор­ денами и медалями СССР. Социалистическое соревнование дает свои благотворные резуль­ таты. Советские железнодорож­ ники успешно начали первый год новой пятилетки. Общий план погрузки первого полугодия же­ лезнодорожный транспорт выпол­ нил досрочно — 28 июня. В пер­ вом полугодии 1946 года по срав­ нению с тем же периодом 1945 года общая погрузка на железных дорогах увеличилась на 9,1 про­ цента ' ° Но железнодорожники далеки от того, чтобы успокаиваться на достигнутом. Они ни на минуту не забывают указание товарища Сталина, которое он дал в своей речи на приеме железнодорожни­ ков в Кремле: «Без критики дви­ гаться вперед нельзя». В День железнодорожного транспорта его работники моби­ лизуют свои силы на дальнейшее улучшение деятельности желез­ ных дорог, на устранение недо­ статков на станциях, в депо, на дистанциях и участках, на устра­ нение недостатков в обслужива­ нии пассажиров. Советские же­ лезнодорожники с новой энергией поведут борьбу за восстановле­ ние и развитие стальных маги­ стралей страны, за увеличение погрузки, за ускорение оборота вагонов, за большую слаженность и дисциплинированность, за об­ разцовую подготовку к предстоя­ щей зиме. Вдохновленные сталинскими предначертаниями, советские ж е лезнодорожники сделают все для укрепления могущества социали­ стической Родины. В. ОСИПОВ, Герой Социалистического Труда*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz