Краснофлотец. 1946 год. Август.

31 августа 1946 г, суббота № 204 (2590) КРАСНО Ш ЕИ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА НКАЭРОДРОМЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК В авиационных частях н под- } везде и во всем. Малейшая оп­ лошность бойца может привести к аварии, к поломке боевой ма­ шины. Разве не об этом свиде­ тельствует случай, когда матрос Волжанин, будучи не подготов­ ленным для буксировки самоле­ тов, самовольно стал за штурвад и катером повредил боевую ма­ шину. Четкий распорядок летного разделениях, как и на всем фло­ те, проходит сейчас напряженная боевая учеба. Экипажи летают днем и ночью, овладевают сле­ пыми полетами, бомбометанием, стрельбой и воздушным боем. Эта интенсивная учеба требует исклю­ чительной организованности, же­ лезной дисциплины, высокой культуры в работе подраз­ делений аэродромного и авиа- технического обслуживания. Образцового порядка на своем аэродроме добился комендант жапитан Татарпнов. Он проявляет максимум заботы и стараний для хорошего обеспечения поле­ тов. ЗРовный покров летно­ го поля, достаточные рабо- ,- 4 jie размеры, наличие на аэро- К 1 )оме подсобных средств, хоро- гая сигнализация — все это в полной мере обеспечивает свое­ временность и безаварийность учебных полетов. Однако так обстоит дело да­ леко не на всех аэродромах. По­ рога сами коменданты не подают Пример летной организованности, ее стремятся всеми сии'ами на­ нести порядок у себя на аэродро­ ме. Взять, к примеру, коменданта Морского аэродрома капитана Хо- ллова. На аэродроме он бывает вчень редко. Даже в самые на­ пряженные дни полетов здесь его найти нельзя. И не случайно in этом аэродроме творятся бе­ зобразия, мешающие в учебе мор­ ских летчиков. По вине матросов фнт<>ра Волжанина и Макарова, на­ пример, часто срываются полеты, петому что они уходят со своих Постов без всякого разрешения f ажурного по полетам. О грубом Нарушении инструкции по поле­ там хорошо известно капитану Хохлову. Но он до сих пор не на­ вел порядка. Каждые боец и офицер аэро­ дромного обслуживания должен помнить, что в авиации иуз^ны косая четкость, организован- дня, организация самих полетов часто находятся в большой за­ висимости от аккуратности в об­ служивании авиационных под­ разделений автотранспортом, за­ правочными средствами, своевре­ менной подвозкой горючего и т. д. В практике были случаи, когда эскадрилья «Ильюшиных», находясь в готовности, опаздывала с вылетом только потому, что из-за неорганизованности и не­ распорядительности специальной службы авнатехнического под­ разделения, которым командует майор Григорьев, баллоны со сжатым воздухом не были свое­ временно доставлены к самолетам. Обеспечивая полеты, офицеры авиатехнических подразделений обязаны предусмотреть все дета­ ли, установить и строго соблю­ дать очередность пользования заправочными средствами и тран­ спортом. Надо быть в постоянном контакте с летными частями, интересоваться их нуждами. Только продуманная и органи­ зованная работа аэродромной службы, авиатехнических под­ разделений поможет летному со­ ставу успешно решить задачи боевой подготовки. Нужно раз и навсегда покон­ чить с беспорядками и неоргани­ зованностью на аэродромах, с на­ рушителями летной дисциплины и порядка надо решительно бо­ роться. Никаких послабле­ ний здесь допускать нельзя. Все­ ми мерами воспитательного и дисциплинарного порядка следует добиваться строжайшего порядка иоеть и исключитодьныи порядок и дисциплины на аэродромах. О демаркации советско-норвежской границы В летный день над Н-сюлс аэродромом. Фото Н. Николаева. Четыре годи под боевым флагом В сентябре 1943 года подводная лодка под командованием капитана 3 ранга Афонина впер, вые вышла на вражеские коммуникации. После долгих поисков экипаж лодки обнаружил, нако. нец, конвой противника в составе 6 транспортов н 20 кораблей охранения. Кроме того, контвой прикрывался 12 немецкими самолетами. Несмотря на многократное превосходство в силах, североморские подводники смело ринулись в атаку. Искусным маневром лодка прорвала линию охранения и очутилась между эскортом и транспортами. Последовал торпедный залп, и два крупных немецких транспорта, груженные войсками и боезапасом, пошли на дно. Двенадцать боевых походов совершил экипаж подводной лодки в годы Великой Отечественной войны. На его боевом счету 6 уничтоженных ко­ раблей противника общим водоизмещением в 36500 тонн. За мужество и отвагу, проявленные в боях за Родину, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 года подводная лодка была награждена орденом Красного Знйме. ни. Весь экипаж корабля был награжден боевы. ми орденами. Грудь большинства матросов, стар­ шин и офицеров украшают от трех до шести пра. вительственных наград. Прошло более года мирной боевой учебы. Вместо опытных и прославленных ветеранов войны, ушедших в долгосрочный отпуск, на лодку пришло новое пополнение. Молодые подводники свято ,чтут боевые традиции и славу своей краснознаменной подводной лодки. Ветераны Великой Отечественной войны главный старшина Алексеев, старшннь* 2 статьи Байков, Кальченко, Гребенников и многие другие передают свой бо­ гатый боевой опыт молодому пополнению. Под их руководством матросы Лунин, Чекулаев и Аносов успешно освоили свою специальность и отлично несут вахту на боевых постах. В самые сжатые сроки личный состав крас­ нознаменной подъодной лодки подготовился и успешно сдал ходовые испытания и вступитель­ ную задачу. Матросы под командованием стар­ шины 2 статьи Гребенникова хорошо справились со своими обязанностями при форсированных ходах. Сегодня матросы, старшины и офицеры крас, нознаменной подводной лодки празднуют чет­ вертую годовщину со дня поднятия военно- морского флага СССР. А. ШИШИГИН. Досрочно выполнили месячный план По договоренноста между Пра­ вительствами СССР и Норвегии образована Смешанная Советско- Норвежская Комиссия по демар­ кации государственной границы между СССР и Норвегией. Председателем Советской Де­ легации в этой Комиссии назна­ чен советник Маевский И. В., а Председателем Норвежской Де­ легации — губернатор провин­ ции Фшшаок X. Габриельсен. Смешанная Комиссия, заседав­ шая в Москве со 2 по 16 августа, рассмотрела и утвердила порядо* проведения демаркационных ра­ бот и решила провести эти рабо­ ты летом 1947 года. В основу демаркационных работ Смешанная Комиссия положила документы демаркации русско- норвежской границы 1826 года и уточненную карту этой границы 1896 года. Сверхмощная электромагистраль Сталиногорск—Москва Немецко-фашистские захват, чики разрушили высоковольтную линию электропередачи Сталино­ горск — Москва. Сейчас закан­ чивается восстановление этой магистрали. На участке протяже­ нием в 226 километров еетевики установили 107 новых тяжело­ весных металлических мачт и ьосстановили .свыше 500 мачт. Кроме того, они подвесили около 1.500 тонн провода и 50 тысяч изоляторов. Лилия будет пол­ ностью восстановлена менее чем за полгода. В сентябре электроэнергия от новой турбины и генератора мощностью в 100 тысяч киловатт, устанавливаемых на Сталиногор- ской ГРЭС, пойдет по высоко­ вольтной магистрали. (ТАСС). ., В социалистическом соревнова­ нии рабочих Н-ского судоремонт­ ного завода первое место занял коллектив третьего цеха. Особенно высокой производи­ тельности труда добилась бригада столяров,- возглавляемая Цветко­ вым. Она выполнила месячный план к 20 августа на 107 проц. Значительных успехов в работе достиг стахановец т. Коваленко. Он ежедневно выполняет по две нодомы. От него не отстает я сто­ ляр Колдаев. Первые овощи Н-ская БАЗА. (По телеграфу). В подсобном хозяйстве судоремонт­ ного завода началась уборка ново­ го урожая. Уборка идет ускорен­ ными темпами. Ha-днях на завод доставлены первые овощи: капуста, огурцы к Помидоры. И . К О Л У П А Е В . Через два дня — начало ново­ го учебного года. Отдохнув летом в пионерских лагерях, учащиеся начальных и средних школ со свежими силами приступят к дальнейшей учебе. Хорошо подготовилась к встре­ че нового учебного года средняя школа гор. Полярный. Немало усилий приложил преподаватель­ ский состав школы во главе с директором Верой Николаевной Сайкевич, чтобы хорошо и орга­ низованно встретить учащихся, обеспечить ш все необходимые условия для учебы. К началу учебного года школа в достаточном (количестве обеснё- чена тетрадями, продолжают по­ ступать учебные пособия. В зда­ нии школы произведен веобходи- ^ иолвадьными грамотами закончил 2 сентября — начало учебного года 9. мый ремонт, произведена окраска' стен, побелка потолков. При шко­ ле оборудован интернат для уча­ щихся, живущих в отдаленных пунктах. Сто тридцать пять вновь за­ писавшихся ребятишек-первогод- нпков переступят впервые порог школы. Тепло и ласково встретит их школа. Здесь перед будущими гражданами советской Родины откроется иовый кругозор, новый мир, который они должны постиг­ нуть. Придут в школу и те, кто с п а р т ы . прошедший учебный год, — уча 5 щиеся начальных классов Виктор Торговец, Нина Богачева, Вадим' Ковбасенко, Ирина Аладжанова, учащиеся отличники старших классов Леонид Бугаенко, Галя Валявшая,- Галя Баринова и многие другие. Они снова встре­ тятся со своими старыми знако­ мыми педагогами, по нескольку лет проработавшими; в этой шко­ ле. Среди них Мария Ильинична Щекотова, Валентина Ильинична Тарасова., Александра Андреевна Румянцева, Екатерина Георгиевна Горностаева. В первый день ученики ознако­ мятся с преподавателями. Первый час будет отведен для уточнения списков и для беседы. Второй час начнутся занятия по программе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz