Краснофлотец. 1946 год. Август.
31 августа 1946 г, суббота № 204 (2590) КРАСНО Ш ЕИ ЕЖЕДНЕВНАЯ КРАСНОФЛОТСКАЯ ГАЗЕТА СЕВЕРНОГО ФЛОТА НКАЭРОДРОМЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК В авиационных частях н под- } везде и во всем. Малейшая оп лошность бойца может привести к аварии, к поломке боевой ма шины. Разве не об этом свиде тельствует случай, когда матрос Волжанин, будучи не подготов ленным для буксировки самоле тов, самовольно стал за штурвад и катером повредил боевую ма шину. Четкий распорядок летного разделениях, как и на всем фло те, проходит сейчас напряженная боевая учеба. Экипажи летают днем и ночью, овладевают сле пыми полетами, бомбометанием, стрельбой и воздушным боем. Эта интенсивная учеба требует исклю чительной организованности, же лезной дисциплины, высокой культуры в работе подраз делений аэродромного и авиа- технического обслуживания. Образцового порядка на своем аэродроме добился комендант жапитан Татарпнов. Он проявляет максимум заботы и стараний для хорошего обеспечения поле тов. ЗРовный покров летно го поля, достаточные рабо- ,- 4 jie размеры, наличие на аэро- К 1 )оме подсобных средств, хоро- гая сигнализация — все это в полной мере обеспечивает свое временность и безаварийность учебных полетов. Однако так обстоит дело да леко не на всех аэродромах. По рога сами коменданты не подают Пример летной организованности, ее стремятся всеми сии'ами на нести порядок у себя на аэродро ме. Взять, к примеру, коменданта Морского аэродрома капитана Хо- ллова. На аэродроме он бывает вчень редко. Даже в самые на пряженные дни полетов здесь его найти нельзя. И не случайно in этом аэродроме творятся бе зобразия, мешающие в учебе мор ских летчиков. По вине матросов фнт<>ра Волжанина и Макарова, на пример, часто срываются полеты, петому что они уходят со своих Постов без всякого разрешения f ажурного по полетам. О грубом Нарушении инструкции по поле там хорошо известно капитану Хохлову. Но он до сих пор не на вел порядка. Каждые боец и офицер аэро дромного обслуживания должен помнить, что в авиации иуз^ны косая четкость, организован- дня, организация самих полетов часто находятся в большой за висимости от аккуратности в об служивании авиационных под разделений автотранспортом, за правочными средствами, своевре менной подвозкой горючего и т. д. В практике были случаи, когда эскадрилья «Ильюшиных», находясь в готовности, опаздывала с вылетом только потому, что из-за неорганизованности и не распорядительности специальной службы авнатехнического под разделения, которым командует майор Григорьев, баллоны со сжатым воздухом не были свое временно доставлены к самолетам. Обеспечивая полеты, офицеры авиатехнических подразделений обязаны предусмотреть все дета ли, установить и строго соблю дать очередность пользования заправочными средствами и тран спортом. Надо быть в постоянном контакте с летными частями, интересоваться их нуждами. Только продуманная и органи зованная работа аэродромной службы, авиатехнических под разделений поможет летному со ставу успешно решить задачи боевой подготовки. Нужно раз и навсегда покон чить с беспорядками и неоргани зованностью на аэродромах, с на рушителями летной дисциплины и порядка надо решительно бо роться. Никаких послабле ний здесь допускать нельзя. Все ми мерами воспитательного и дисциплинарного порядка следует добиваться строжайшего порядка иоеть и исключитодьныи порядок и дисциплины на аэродромах. О демаркации советско-норвежской границы В летный день над Н-сюлс аэродромом. Фото Н. Николаева. Четыре годи под боевым флагом В сентябре 1943 года подводная лодка под командованием капитана 3 ранга Афонина впер, вые вышла на вражеские коммуникации. После долгих поисков экипаж лодки обнаружил, нако. нец, конвой противника в составе 6 транспортов н 20 кораблей охранения. Кроме того, контвой прикрывался 12 немецкими самолетами. Несмотря на многократное превосходство в силах, североморские подводники смело ринулись в атаку. Искусным маневром лодка прорвала линию охранения и очутилась между эскортом и транспортами. Последовал торпедный залп, и два крупных немецких транспорта, груженные войсками и боезапасом, пошли на дно. Двенадцать боевых походов совершил экипаж подводной лодки в годы Великой Отечественной войны. На его боевом счету 6 уничтоженных ко раблей противника общим водоизмещением в 36500 тонн. За мужество и отвагу, проявленные в боях за Родину, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 года подводная лодка была награждена орденом Красного Знйме. ни. Весь экипаж корабля был награжден боевы. ми орденами. Грудь большинства матросов, стар шин и офицеров украшают от трех до шести пра. вительственных наград. Прошло более года мирной боевой учебы. Вместо опытных и прославленных ветеранов войны, ушедших в долгосрочный отпуск, на лодку пришло новое пополнение. Молодые подводники свято ,чтут боевые традиции и славу своей краснознаменной подводной лодки. Ветераны Великой Отечественной войны главный старшина Алексеев, старшннь* 2 статьи Байков, Кальченко, Гребенников и многие другие передают свой бо гатый боевой опыт молодому пополнению. Под их руководством матросы Лунин, Чекулаев и Аносов успешно освоили свою специальность и отлично несут вахту на боевых постах. В самые сжатые сроки личный состав крас нознаменной подъодной лодки подготовился и успешно сдал ходовые испытания и вступитель ную задачу. Матросы под командованием стар шины 2 статьи Гребенникова хорошо справились со своими обязанностями при форсированных ходах. Сегодня матросы, старшины и офицеры крас, нознаменной подводной лодки празднуют чет вертую годовщину со дня поднятия военно- морского флага СССР. А. ШИШИГИН. Досрочно выполнили месячный план По договоренноста между Пра вительствами СССР и Норвегии образована Смешанная Советско- Норвежская Комиссия по демар кации государственной границы между СССР и Норвегией. Председателем Советской Де легации в этой Комиссии назна чен советник Маевский И. В., а Председателем Норвежской Де легации — губернатор провин ции Фшшаок X. Габриельсен. Смешанная Комиссия, заседав шая в Москве со 2 по 16 августа, рассмотрела и утвердила порядо* проведения демаркационных ра бот и решила провести эти рабо ты летом 1947 года. В основу демаркационных работ Смешанная Комиссия положила документы демаркации русско- норвежской границы 1826 года и уточненную карту этой границы 1896 года. Сверхмощная электромагистраль Сталиногорск—Москва Немецко-фашистские захват, чики разрушили высоковольтную линию электропередачи Сталино горск — Москва. Сейчас закан чивается восстановление этой магистрали. На участке протяже нием в 226 километров еетевики установили 107 новых тяжело весных металлических мачт и ьосстановили .свыше 500 мачт. Кроме того, они подвесили около 1.500 тонн провода и 50 тысяч изоляторов. Лилия будет пол ностью восстановлена менее чем за полгода. В сентябре электроэнергия от новой турбины и генератора мощностью в 100 тысяч киловатт, устанавливаемых на Сталиногор- ской ГРЭС, пойдет по высоко вольтной магистрали. (ТАСС). ., В социалистическом соревнова нии рабочих Н-ского судоремонт ного завода первое место занял коллектив третьего цеха. Особенно высокой производи тельности труда добилась бригада столяров,- возглавляемая Цветко вым. Она выполнила месячный план к 20 августа на 107 проц. Значительных успехов в работе достиг стахановец т. Коваленко. Он ежедневно выполняет по две нодомы. От него не отстает я сто ляр Колдаев. Первые овощи Н-ская БАЗА. (По телеграфу). В подсобном хозяйстве судоремонт ного завода началась уборка ново го урожая. Уборка идет ускорен ными темпами. Ha-днях на завод доставлены первые овощи: капуста, огурцы к Помидоры. И . К О Л У П А Е В . Через два дня — начало ново го учебного года. Отдохнув летом в пионерских лагерях, учащиеся начальных и средних школ со свежими силами приступят к дальнейшей учебе. Хорошо подготовилась к встре че нового учебного года средняя школа гор. Полярный. Немало усилий приложил преподаватель ский состав школы во главе с директором Верой Николаевной Сайкевич, чтобы хорошо и орга низованно встретить учащихся, обеспечить ш все необходимые условия для учебы. К началу учебного года школа в достаточном (количестве обеснё- чена тетрадями, продолжают по ступать учебные пособия. В зда нии школы произведен веобходи- ^ иолвадьными грамотами закончил 2 сентября — начало учебного года 9. мый ремонт, произведена окраска' стен, побелка потолков. При шко ле оборудован интернат для уча щихся, живущих в отдаленных пунктах. Сто тридцать пять вновь за писавшихся ребятишек-первогод- нпков переступят впервые порог школы. Тепло и ласково встретит их школа. Здесь перед будущими гражданами советской Родины откроется иовый кругозор, новый мир, который они должны постиг нуть. Придут в школу и те, кто с п а р т ы . прошедший учебный год, — уча 5 щиеся начальных классов Виктор Торговец, Нина Богачева, Вадим' Ковбасенко, Ирина Аладжанова, учащиеся отличники старших классов Леонид Бугаенко, Галя Валявшая,- Галя Баринова и многие другие. Они снова встре тятся со своими старыми знако мыми педагогами, по нескольку лет проработавшими; в этой шко ле. Среди них Мария Ильинична Щекотова, Валентина Ильинична Тарасова., Александра Андреевна Румянцева, Екатерина Георгиевна Горностаева. В первый день ученики ознако мятся с преподавателями. Первый час будет отведен для уточнения списков и для беседы. Второй час начнутся занятия по программе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz