Краснофлотец.1946 год. Апрель.

I К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц % 26 апреля 1946 г.. № 98 (2484) На корабле краснофлотец С. Куликов с#тал служить но- давно. Но, я за короткий срок он воспринял лучшие флотские традиции — четкость и исполнительность во всем, что ка­ сается службы. За это так же, как и за успешную боевую учебу, молодого моряка уважают товарищи и часто ставят в пример. НА СНИМКЕ: краснофлотец С. Куликов отбивает склянки. Фото Л. Огурцова. В Ш К О Л Е Г В А Р Д Е Й С К О Г О М А С Т Е Р С Т В А — Каковы тактико-техниче­ ские данные мины? Ее устрой­ ство? Глубина постановки? Руководитель занятий гвардии главный старшина Груздев за­ дает эти вопросы гвардии красно­ флотцу Федорозу, и тот отвечает ясно, четко, обстоятельно. Чув­ ствуется, что мину он знает доско­ нально. Это и неудивительно: Фядоров — бывалый катерник, участник многих минных опера­ ций. Следующий вопрос Груздев предлагает всем присутствующим: — Кто расскажет об устрой­ стве, назначении и способах по­ становки якоря мины? Поднимается гвардии красно­ флотец Хабаров — один из луч­ ших специалистов подразделения. Он дает исчерпывающий ответ. К столу, на котором лежит гидростатическое устройство ми­ ны, подходит гвардии старший краснофлотец Горбатов. Он начи­ нает разборку устройства. Дей­ ствия его правильны, точны, но сб’яснения он дает не совсем уве­ ренно. Когда Горбатов допускает неверное выражение — «Ставить мину в запасное положение», Груздев переспрашивает его: — Что это такое? Горбатов задумывается и испра­ вляет ошибку. Точно так же не проходит не­ замеченной и ошибка гвардии краснофлотца Савина, который не­ правильно назвал продолжитель­ ность работы одного из механиз­ мов мины. На занятиях в школе гвардей­ цев старшины и краснофлотцы обновляют и углубляют свои зна­ ния. И самое главное — они совершенствуют воинское мастер­ ство на основе собственного бое­ вого опыта. Именно этому — продуман­ ному освоению оиыта — и посвя­ щена вторая часть занятия. По­ сле того, как гвардейцы освежи­ ли в памяти сведения о мине, гвардии главный старшина Груз­ дев останавливается на некоторых практических моментах из опыта использования мпн. Он говорит о способах приемки ра борт, перевозки и постановки мгся и вспоминает эпизоды из {'воей Практики. — Опит научил нас принимать борт корабля мины в самые ко- роткйе сроки. Принимая мины, мы ставили их все на один борт, а за­ тем перекатывали на другой. Это делалось, чтобы не перешварто- вываться лишний раз и выиграть во времени. Такая погрузка тре­ бует большой сноровки и ловкости. — Мину нужно сбрасывать, — продолжает Груздев, — только по приказу командира. «Сброшенная раньше временя мина может на­ творить много бед. В походе за ми­ нами необходимо следить самым внимательным образом. Помните, как получилось у Пермякова и Кривицкого? Волной оборвало цеп­ ные крепления и пришлось с ри­ ском для жизни крепить мины к битенгам. Этот да и другие случаи научили нас постоянно держать около мин лом и ручник, без кото­ рых справиться в трудную минуту невозможно. Нельзя забывать и { такой закон минера: регулярно проверяй боеготовность мин. Пом­ ню, однажды пришли мы в район постановки, выдернул я чеки — стройка раз’едипилась, и отлетели все колпаки. —Был у меня еще такой эпи­ зод. Показалось мне, что мины сильно раскачивает на волне. Ре­ шил поставить дополнительные башмаки. Они-то меня и подвели. В момент срочной постановки мы никак не могли выбить эти баш­ маки. Пришлось лезть на приваль­ ный брус и оттуда сбивать их. Так идет занятие. Говорит не один Груздев. Выступают и Фе­ доров, и Хабаров, и Горбатов, и другие геардейцы. Каждому из них есть что вспомнить. Как много ценнейших советов в их выступ­ лениях! «Не удастся сразу сбросить какую-то мину—не мешкай, не возись с ней, сбрасывай дру­ гую», — говорит одип. «Не забывай счищать лед под миной—'иначе опа от болтанки сорвется», — советует второй. Школа гвардейского мастерства —замечательная инициатива. Школа эта помогает бывалым старшинам и краснофлотцам обоб­ щать богатейший опыт, накоплен­ ный ими в боях, и передавать его молодому пополнению. Недостат­ ком только является то, что вы­ ступления гвардейцев на занятиях не фиксируются, не записывают­ ся. А делать это совершенно необ­ ходимо. Старший леитенан? И. КУВШИНОВ. ■ МОРЯКИ ИЗУЧАЮТ ПЯШЕТНИЙ ПЛАН Моряки эсминца «Жаркий» с большим вниманием изучают но­ вый сталински нятнлетннй план. Партийная организация кораб­ ля для пропаганды пятыетиего плана использует все средства массово-политической работы. Агитаторы проводят с личным составом беседы, раз’яснягот док­ лад товарища Вознесенского и Закон о пятилетием плане по раз­ делам, рассказывают о перспек­ тивах развития отдельных отрас­ лей народного хозяйства. Огромную помощь в изучении пятилетнего плана оказывают морякам организованные по куб­ рикам красные столы. Здесь ак­ куратно разложена специально подобранная литература: газеты, журналы и брошюры с текстом Закона о пятилетнем плане, вы­ ступления депутатов Верховного Совета СССР на Первой Сессии, статьи из газет. Заведующие красными столами тт. Федоров, Малюга и Жереб­ цов с любовью относятся к пору­ ченному делу. Они советуют краснофлотцам, что прочесть по тому или иному вопросу, для же­ лающих подбирают справочные материалы. С увлечением моряки слушают беседы коммунистов Цыганова, Овсиенко, Иншакова и Трегубова, которые на примерах ярко и до­ ходчиво показывают личному сос­ таву величие нового пятилетнего плана. Партийные активисты про­ водят не только групповые, но и индивидуальные беседы с отдель­ ными краснофлотцами. Много помогают морякам понять задачи пятилетнего плана хорошо оформленные краснофлотцем Плот­ никовым диаграммы. И. ИВАНЕНКОВ. Н а ч ал о больш ой р а б о т ы Заместитель командира по по­ литчасти капитан-лейтенант Фо­ мин собрал на инструктаж агита­ торов корабля и дал указания о проведении бесед, посвященных новому пятилетнему плану. Он посоветовал, что нужно прочесть агитаторам, какие использовать цифры н примеры, чтобы ярче и содержательнее рассказывать кра­ снофлотцам о великих задачах, стоящих перед нашей Родиной. На этом .же .селинаре агитато­ ры прослушали .доклад на тему: «Основные задачи четвертого пяг тилетнего плана». После семинара коммунисты- агитаторы Трофимов,- Вольский, Ломакин, Колегов, Рулев, Смо- ляниноВ тщательно подготови­ лись --н приступили к проведе­ нию бесед с краснофлотцами и старшинами о решениях Первой Сессии Верховного Совета СССР. Они организовали громкие читки доклада товарища Вознесенского и Закона о пятилетнем плане по разделам. Простыми доходчивыми словами рассказывают агитаторы своим слушателям о грандиозных задачах, поставленных пятилет­ ним планом в области промышлен­ ности, сельского хозяйства, на конкретных примерах показывают, какой могучей и цветущей станет наша Родина через пять лет. Агитатор Рулев, раз'ясняя крас­ нофлотцам план развития про­ мышленности, удачно использовал диаграммы роста выплавки чугу­ на, стали, проката, привели ин­ тересные сравнения. Агитаторы наряду с этим раз’- ясняют красиофлотцам и задачи,, стоящие перед флотом в связи с пятилетним планом, говорят о не­ обходимости улучшения качества боевой подготовки, укрепления дисциплины. Для лучшего раз’яснения основ­ ных задач пятилетнего плана * Наши старшины партийная организация корабля использует все формы и методы агитационной и пропагандистской работы. В субботу п з воскресенье для личного состава читаются лекции и доклады. За последнее время прочитаны докладына темы: «Бди­ тельно охранять мирный труд со­ ветского нарбда», «К новому под’ему военно-экономической мо­ щи нашей Родины*, «Черная ме­ таллургия в новом пятилетии» я «Забота партии и правительства о материальном благосостоянии на­ рода». Они были прослушаны с большим вниманием. Сейчас старшинский' и рядовой состав приступил к глубокому изу­ чению Закона о пятилетием плане в системе политических занятий. Занятия проходят активно. Осо­ бенный интерес вызывают рас­ сказы моряков, побывавших в краткосрочных отпусках н своими глазами видевших, с каким энту­ зиазмом советский народ присту­ пил к выполнению илтилетнего плана!. Немалую роль в пропаганде пя­ тилетнего плана играет стснная газета, наглядная агитация и радио. Пропаганда решений Пер­ вой Сессии Верховного Соьста СССР находит свое отражение в наглядной агитации. На видном месте-вывешены диаграммы реет;* промышленной продукции СССР, пишутся лозунги и плакаты. Все эти мероприятия являются началом той большой работы, ко­ торую должна проделать партий­ ная организация корабля но про­ паганде пятилстпего плана и моби­ лизации личного состава на образ- * повое выполнение задач, постав­ ленных Генералиссимусом Совет­ ского Союза товарищемСталиным.- Д, АЛЕКСАНДРОВ. Виновного накажет, примерного поощрит Молодой краснофлотец Власюк получил взыскание. Вместо того, чтобы понять и прочувствовать свой проступок, он попытался рас­ суждать — правильно ли его на­ казал старшина. Бывалые воины —- разведчики я связисты, собравшиеся в куб­ рике, старались убедить Власюка, что наказание он понес вполне заслуженно. Но тот упорно стоял на своей. Краснофлотец Потапов до сих пор не вмешивался в спор. По развязный тон Власюка возму­ тил его, и он решил оборвать не в иеру разгорячившегося товари­ ща, не желавшего признавать сво­ ей ошибки. —Правильно старшина посту­ пил. Вам урок и другим неповад­ но будет. К тому же, никто пе давал вам права обсуждать дей­ ствия командира. Потапова дружно поддержали другие старослужащие красно­ флотцы. —Старшина батареи зря не накажет. В самом деле, ведь он наложил взыскание за что? За ха­ латное отношена? к имуществу. Как же можно говорить, что это неправильно? — говорили старо­ служащие. Оправдываться выло нечем, и Власюк вынужден был признать свою ошибку. Старшина батареи сержант Ти­ хомиров — требовательный и авторитетный начальник. Он жи­ во реагирует на любой проступок подчиненного, независимо от того, вызван он небрежностью и ха­ латностью, неаккуратностью или разболтанностью. Не случайно по­ этому не прошло миио Тихомирова и другое нарушение воинской дис­ циплины, совершенное красно­ флотцем Дегтяревым. Дегтярева назначили заготов­ лять дрова. Тот начал рассуждать: —Почему я, а не кто-нибудь другой должен пилить дрова? С дежурным но батарее, отдав­ шим , приказание, Дегтярев всту­ пил в пререкания. В тот же день на вечерней по­ верке- перед строем краснофлот­ цев сержант Тихомиров * об’явил Дегтяреву взыскание за пререка­ ние с дежурным по батарее. И по­ ступил правильно, потому что ос­ тавлять такие нарушения воин­ ского порядка и дисциплины без­ наказанными недопустимо. Старшина Тихомиров приучает молодых краснофлотцев с первого дня службы к железной воинской дисциплине, требует точного вы­ полнения приказаний и обязан­ ностей по службе. Но Тихомиров не только стрг.г1 требует. Он не в меньшей мерс н заботиться о насущных ну&дах краснофлотцев. Хотя сержант при­ шел в подразделение не так даь- но, но мы уже чувствуем ею хо­ зяйскую, заботливую &ЛЧГ- У краснофлотцев добротно отремон­ тирована обувь я одежда, онж своевременно получили обмунди­ рование, в кубриках тепло и уют­ но. Справедливая требовательность* сочетаемая с постоянной заботой о подчиненных, упрочила автори­ тет сержанта Тихомирова. Млад­ шие командиры берут с него при­ мер, а старшина всемерно поддер­ живает их начинания. Не случай­ но поэтому в подразделении повы­ силась дисциплина, больше стал* организованности и порядка. Краснофлотцы, особенно старо­ служащие, стараются помогать старшине, лестно отзываются о гго работе. Нередко можно слышать в кубриках такие суждения: —Правильно делает наш стар­ шина: хороших бойцов поощряет, тех, которые не всегда бывают примерными, предупреждает, г недисциплинированных по зас­ лугам наказывает. Старший краснофлотец В. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz