Краснофлотец.1946 год. Апрель.
I К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц % 26 апреля 1946 г.. № 98 (2484) На корабле краснофлотец С. Куликов с#тал служить но- давно. Но, я за короткий срок он воспринял лучшие флотские традиции — четкость и исполнительность во всем, что ка сается службы. За это так же, как и за успешную боевую учебу, молодого моряка уважают товарищи и часто ставят в пример. НА СНИМКЕ: краснофлотец С. Куликов отбивает склянки. Фото Л. Огурцова. В Ш К О Л Е Г В А Р Д Е Й С К О Г О М А С Т Е Р С Т В А — Каковы тактико-техниче ские данные мины? Ее устрой ство? Глубина постановки? Руководитель занятий гвардии главный старшина Груздев за дает эти вопросы гвардии красно флотцу Федорозу, и тот отвечает ясно, четко, обстоятельно. Чув ствуется, что мину он знает доско нально. Это и неудивительно: Фядоров — бывалый катерник, участник многих минных опера ций. Следующий вопрос Груздев предлагает всем присутствующим: — Кто расскажет об устрой стве, назначении и способах по становки якоря мины? Поднимается гвардии красно флотец Хабаров — один из луч ших специалистов подразделения. Он дает исчерпывающий ответ. К столу, на котором лежит гидростатическое устройство ми ны, подходит гвардии старший краснофлотец Горбатов. Он начи нает разборку устройства. Дей ствия его правильны, точны, но сб’яснения он дает не совсем уве ренно. Когда Горбатов допускает неверное выражение — «Ставить мину в запасное положение», Груздев переспрашивает его: — Что это такое? Горбатов задумывается и испра вляет ошибку. Точно так же не проходит не замеченной и ошибка гвардии краснофлотца Савина, который не правильно назвал продолжитель ность работы одного из механиз мов мины. На занятиях в школе гвардей цев старшины и краснофлотцы обновляют и углубляют свои зна ния. И самое главное — они совершенствуют воинское мастер ство на основе собственного бое вого опыта. Именно этому — продуман ному освоению оиыта — и посвя щена вторая часть занятия. По сле того, как гвардейцы освежи ли в памяти сведения о мине, гвардии главный старшина Груз дев останавливается на некоторых практических моментах из опыта использования мпн. Он говорит о способах приемки ра борт, перевозки и постановки мгся и вспоминает эпизоды из {'воей Практики. — Опит научил нас принимать борт корабля мины в самые ко- роткйе сроки. Принимая мины, мы ставили их все на один борт, а за тем перекатывали на другой. Это делалось, чтобы не перешварто- вываться лишний раз и выиграть во времени. Такая погрузка тре бует большой сноровки и ловкости. — Мину нужно сбрасывать, — продолжает Груздев, — только по приказу командира. «Сброшенная раньше временя мина может на творить много бед. В походе за ми нами необходимо следить самым внимательным образом. Помните, как получилось у Пермякова и Кривицкого? Волной оборвало цеп ные крепления и пришлось с ри ском для жизни крепить мины к битенгам. Этот да и другие случаи научили нас постоянно держать около мин лом и ручник, без кото рых справиться в трудную минуту невозможно. Нельзя забывать и { такой закон минера: регулярно проверяй боеготовность мин. Пом ню, однажды пришли мы в район постановки, выдернул я чеки — стройка раз’едипилась, и отлетели все колпаки. —Был у меня еще такой эпи зод. Показалось мне, что мины сильно раскачивает на волне. Ре шил поставить дополнительные башмаки. Они-то меня и подвели. В момент срочной постановки мы никак не могли выбить эти баш маки. Пришлось лезть на приваль ный брус и оттуда сбивать их. Так идет занятие. Говорит не один Груздев. Выступают и Фе доров, и Хабаров, и Горбатов, и другие геардейцы. Каждому из них есть что вспомнить. Как много ценнейших советов в их выступ лениях! «Не удастся сразу сбросить какую-то мину—не мешкай, не возись с ней, сбрасывай дру гую», — говорит одип. «Не забывай счищать лед под миной—'иначе опа от болтанки сорвется», — советует второй. Школа гвардейского мастерства —замечательная инициатива. Школа эта помогает бывалым старшинам и краснофлотцам обоб щать богатейший опыт, накоплен ный ими в боях, и передавать его молодому пополнению. Недостат ком только является то, что вы ступления гвардейцев на занятиях не фиксируются, не записывают ся. А делать это совершенно необ ходимо. Старший леитенан? И. КУВШИНОВ. ■ МОРЯКИ ИЗУЧАЮТ ПЯШЕТНИЙ ПЛАН Моряки эсминца «Жаркий» с большим вниманием изучают но вый сталински нятнлетннй план. Партийная организация кораб ля для пропаганды пятыетиего плана использует все средства массово-политической работы. Агитаторы проводят с личным составом беседы, раз’яснягот док лад товарища Вознесенского и Закон о пятилетием плане по раз делам, рассказывают о перспек тивах развития отдельных отрас лей народного хозяйства. Огромную помощь в изучении пятилетнего плана оказывают морякам организованные по куб рикам красные столы. Здесь ак куратно разложена специально подобранная литература: газеты, журналы и брошюры с текстом Закона о пятилетнем плане, вы ступления депутатов Верховного Совета СССР на Первой Сессии, статьи из газет. Заведующие красными столами тт. Федоров, Малюга и Жереб цов с любовью относятся к пору ченному делу. Они советуют краснофлотцам, что прочесть по тому или иному вопросу, для же лающих подбирают справочные материалы. С увлечением моряки слушают беседы коммунистов Цыганова, Овсиенко, Иншакова и Трегубова, которые на примерах ярко и до ходчиво показывают личному сос таву величие нового пятилетнего плана. Партийные активисты про водят не только групповые, но и индивидуальные беседы с отдель ными краснофлотцами. Много помогают морякам понять задачи пятилетнего плана хорошо оформленные краснофлотцем Плот никовым диаграммы. И. ИВАНЕНКОВ. Н а ч ал о больш ой р а б о т ы Заместитель командира по по литчасти капитан-лейтенант Фо мин собрал на инструктаж агита торов корабля и дал указания о проведении бесед, посвященных новому пятилетнему плану. Он посоветовал, что нужно прочесть агитаторам, какие использовать цифры н примеры, чтобы ярче и содержательнее рассказывать кра снофлотцам о великих задачах, стоящих перед нашей Родиной. На этом .же .селинаре агитато ры прослушали .доклад на тему: «Основные задачи четвертого пяг тилетнего плана». После семинара коммунисты- агитаторы Трофимов,- Вольский, Ломакин, Колегов, Рулев, Смо- ляниноВ тщательно подготови лись --н приступили к проведе нию бесед с краснофлотцами и старшинами о решениях Первой Сессии Верховного Совета СССР. Они организовали громкие читки доклада товарища Вознесенского и Закона о пятилетнем плане по разделам. Простыми доходчивыми словами рассказывают агитаторы своим слушателям о грандиозных задачах, поставленных пятилет ним планом в области промышлен ности, сельского хозяйства, на конкретных примерах показывают, какой могучей и цветущей станет наша Родина через пять лет. Агитатор Рулев, раз'ясняя крас нофлотцам план развития про мышленности, удачно использовал диаграммы роста выплавки чугу на, стали, проката, привели ин тересные сравнения. Агитаторы наряду с этим раз’- ясняют красиофлотцам и задачи,, стоящие перед флотом в связи с пятилетним планом, говорят о не обходимости улучшения качества боевой подготовки, укрепления дисциплины. Для лучшего раз’яснения основ ных задач пятилетнего плана * Наши старшины партийная организация корабля использует все формы и методы агитационной и пропагандистской работы. В субботу п з воскресенье для личного состава читаются лекции и доклады. За последнее время прочитаны докладына темы: «Бди тельно охранять мирный труд со ветского нарбда», «К новому под’ему военно-экономической мо щи нашей Родины*, «Черная ме таллургия в новом пятилетии» я «Забота партии и правительства о материальном благосостоянии на рода». Они были прослушаны с большим вниманием. Сейчас старшинский' и рядовой состав приступил к глубокому изу чению Закона о пятилетием плане в системе политических занятий. Занятия проходят активно. Осо бенный интерес вызывают рас сказы моряков, побывавших в краткосрочных отпусках н своими глазами видевших, с каким энту зиазмом советский народ присту пил к выполнению илтилетнего плана!. Немалую роль в пропаганде пя тилетнего плана играет стснная газета, наглядная агитация и радио. Пропаганда решений Пер вой Сессии Верховного Соьста СССР находит свое отражение в наглядной агитации. На видном месте-вывешены диаграммы реет;* промышленной продукции СССР, пишутся лозунги и плакаты. Все эти мероприятия являются началом той большой работы, ко торую должна проделать партий ная организация корабля но про паганде пятилстпего плана и моби лизации личного состава на образ- * повое выполнение задач, постав ленных Генералиссимусом Совет ского Союза товарищемСталиным.- Д, АЛЕКСАНДРОВ. Виновного накажет, примерного поощрит Молодой краснофлотец Власюк получил взыскание. Вместо того, чтобы понять и прочувствовать свой проступок, он попытался рас суждать — правильно ли его на казал старшина. Бывалые воины —- разведчики я связисты, собравшиеся в куб рике, старались убедить Власюка, что наказание он понес вполне заслуженно. Но тот упорно стоял на своей. Краснофлотец Потапов до сих пор не вмешивался в спор. По развязный тон Власюка возму тил его, и он решил оборвать не в иеру разгорячившегося товари ща, не желавшего признавать сво ей ошибки. —Правильно старшина посту пил. Вам урок и другим неповад но будет. К тому же, никто пе давал вам права обсуждать дей ствия командира. Потапова дружно поддержали другие старослужащие красно флотцы. —Старшина батареи зря не накажет. В самом деле, ведь он наложил взыскание за что? За ха латное отношена? к имуществу. Как же можно говорить, что это неправильно? — говорили старо служащие. Оправдываться выло нечем, и Власюк вынужден был признать свою ошибку. Старшина батареи сержант Ти хомиров — требовательный и авторитетный начальник. Он жи во реагирует на любой проступок подчиненного, независимо от того, вызван он небрежностью и ха латностью, неаккуратностью или разболтанностью. Не случайно по этому не прошло миио Тихомирова и другое нарушение воинской дис циплины, совершенное красно флотцем Дегтяревым. Дегтярева назначили заготов лять дрова. Тот начал рассуждать: —Почему я, а не кто-нибудь другой должен пилить дрова? С дежурным но батарее, отдав шим , приказание, Дегтярев всту пил в пререкания. В тот же день на вечерней по верке- перед строем краснофлот цев сержант Тихомиров * об’явил Дегтяреву взыскание за пререка ние с дежурным по батарее. И по ступил правильно, потому что ос тавлять такие нарушения воин ского порядка и дисциплины без наказанными недопустимо. Старшина Тихомиров приучает молодых краснофлотцев с первого дня службы к железной воинской дисциплине, требует точного вы полнения приказаний и обязан ностей по службе. Но Тихомиров не только стрг.г1 требует. Он не в меньшей мерс н заботиться о насущных ну&дах краснофлотцев. Хотя сержант при шел в подразделение не так даь- но, но мы уже чувствуем ею хо зяйскую, заботливую &ЛЧГ- У краснофлотцев добротно отремон тирована обувь я одежда, онж своевременно получили обмунди рование, в кубриках тепло и уют но. Справедливая требовательность* сочетаемая с постоянной заботой о подчиненных, упрочила автори тет сержанта Тихомирова. Млад шие командиры берут с него при мер, а старшина всемерно поддер живает их начинания. Не случай но поэтому в подразделении повы силась дисциплина, больше стал* организованности и порядка. Краснофлотцы, особенно старо служащие, стараются помогать старшине, лестно отзываются о гго работе. Нередко можно слышать в кубриках такие суждения: —Правильно делает наш стар шина: хороших бойцов поощряет, тех, которые не всегда бывают примерными, предупреждает, г недисциплинированных по зас лугам наказывает. Старший краснофлотец В. ПОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz