Краснофлотец.1946 год. Апрель.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 25 апреля 1946 г.,М 97 (24вЗУ Стрельбы проведены успешно На-днях зениггакж подразделе ния старшего лейтенанта Храм- цова проводили сложную артилле рийскую стрельбу. Перед стрель бой краснофлотцы иного и упорно тренировались. На батарее была сыграна бое вая тревога. Быстро и бесшумно заняли краснофлотцы места на боевых постах. Наблюдение за воздухом вел опытный разведчик краснофлотец Простоиолотов. Вскоре разведчик уловил лум мо тора приближающегося самолета. Как только наводчики поймали цель, управляющий огнем стар ший лейтенант Храицов прика зал открыть огонь. Дружно удари ли орудия командиров Нупева ■ Кравченко. УжО нервые снаряды легли очень близко от конуса. Последующие залпы были еще более удачными. Облачка разры вов снарядов со всех сторон обсту пили конус. Результаты стрельбы были ис ключительно удачными. Во вреня стрельбы отличную Натренированность и выучку по казали коммунисты Лухнев, Ни- каноров, краснофлотцы Горшков и Черноков. В. СИЛУЯНОВ. К О М А Н Д И Р Из отстающих в передовые Личному составу подразделе ния старшего лейтенанта Кряч- ко об'явили о подготовке к практическим стрельбам. Это обрадовало краснофлотцев — вот где они сумеют показать .результаты своей боевой под готовки. Но прибыла поверочная комиссия, нашла ряд недостат ков, и стрельбы пришлось отло жить. На справедливые указания комиссии краснофлотцы отве тили усиленным изучением боевой техники. Так, получив шее плохую оценку от комиссии отделение с новым командиром младшим сержантом Сучкиньш вышло по результатам подго товки на первое место в под разделении. Подтянулись краснофлотцы младшего командира т. Евсеева, где комиссия также нашла не достатки в подготовке к стрель бам. Мы 'постараемся приложить все силы, чтобы стрельбы про вести с хорошими показателя ми. И. БОНДАРЬ. Рулевой режим движением по вернул штурвал м громко долояшл: — Есть право руля! «Большой охотник» входил в узкий, между двумя скалами, про лив. На скалах у самой воды вид нелись широкие черные полосы. «В самый отлив попали», — подумал рулевой н услышал новое приказание с мостика: — Включать эхолот! Голос командира доносился по переговорной трубе. Наклоняясь к ней, рулевой повторял показа ния эхолота. — 25 футов, 20,... Берега сужалась. Да» отчетли во нроеиатривалось а прозрачной воде, виднелась кааии. — 18... 12... — докидывает штурманский электрик. Катер продолжал ала прежним ходом. А красные всиншки на эхолоте тревожно отсчитывали: 10... 8... 7... — Стон иавины! — приказал коиаидир. ’ Катер продолжал двигаться по инерции. В рубке стало сов сем тихо. Радист возился около приемника, штурманский элект рик следил за эхолотом, механик о чем-то задумался, глядя в стек ло перед собой, рулевой прислу шивался к переговорной трубе, готовый к немедленному выполне нию приказаний, и ни у кого из них не было даже тени тревоги. Если бы спросили у этих лю дей, почему они так спокойны в момент, когда катер проходит столь опасный район, они бы уди вились. У каждого непоколебима уверенность в своей командире. Раз он таи, наверху, значит все обойдетси хорошо. Все они помнят особеано труд ный поход в день выборов в Вер ховный Совет — 10 февраля 1946 г. Катер получил задание обойти побережье, собрать изби рательные бюллетени и протоколы. На выходе в море встретились с крупной волной— шторм доходил до 8 баллов. Зеленые е пеной валы обрушюались на ют «охотника» и, прочесав всю палубу, оставляя за собой тут же замерзающий слой воды, пропадали за кормой. На катере нарастал ледяной груз. Рулевой с трудои удерживал руль. Даже в рубке нелегко было устоять на носах. Волна поломала волнорез, вода [ Вера в своего командира у крас- хлынула в носовой кубрик, дока тилась до машинного отделения, и катер, и без того перегруженный льдом, стал зарываться носом в волны, терять остойчивость. Старшина аварийной группы Хох- Лейтонаит К. П. Татарннцва. лов с тревогой в голосе доложил командиру, что с водой трудно справляться. Лейтенант спокойно, как будто ничего особенного не происходило, сказал: — Вспомните, как на учениях справлялись. Действуйте, как на учениях. Уверенный тон командира как- то успокаивал каждого. Работа вошла в установившиеся на уче ниях рамки, и опасность была ликв.чдирована. Когда шторм слегка утих, лей тенант спустился в рубку. Одежда нофлотцев и старшин основана на глубокой уважении к неиу. Лей тенант всегда прост в обращении с подчиненными, справедлив и внимателен к ним. В то же время он строг и требователен. В такой наленькой сеиьё все находятся на глазах друг у друга, проступок од ного сразу занечается всеми, и от того, как отзывается весь коллек тив на поведение отдельного члена экипажа, во многом зависит успех борьбы за дисциплину и порядок на корабле. Именно поэтому лей тенант Татарннцев старается ча ще обращаться за помощьюк ком мунистам и комсомольцам там, где нужна сила общественного воздействия. Недавно на открытой комсомольском собрании лейтенант выступил с докладом о состоянии дисциплины на корабле. Он с воз -) мущениёи говорил о недисципли нированном краснофлотце Селез неве. Командира поддержали все. Комсорг Боровиков, комсомолец Дедов и другие потребовали от Селезнева исправить свое поведе ние, не позорить комсомольскую организацию. Надо было видеть, как краснел и бледнел на собра ния Селезнев, как было стыдно,; ему перед командиром и перед то варищами. Селезнев на катере не новичок, он уже привык к корабельным порядкам и традициям а поэто му товарищеская критика на него подействовала сразу. Требовательный и взыскатель ный к подчиненным в вопросах службы, лейтенант Татаринцев его была покрыта наростами льда. сочетает э™ с подлинным вни- Стаотпны помогли командиру пе реодеться, принесли горячего чаю. А через час лейтенант снова под нялся на мостнк. —Выдержка у него б-шляля.— говорит о лейтенанте Татаранцезе старшина 1 статьи Крылов. — Своим спокойствиен он не дает че ловеку растеряться, ободряет его. Помню, как-то ночью перед са мым носом катера появилась шлюпка с людьми. Это было так неожиданно, что катастрофа ка залась неизбежной, но командир быстро я спокойно подал коман ду: — Стоп машнпы! Полный на зад! И катер застопорил в не скольких метрах от шлюпки. НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И УМЕТЫ К чему приводит формализм в боевой подготовке Старший лейтенантт Строев спустился в кубрик,' где шли за нятия по хнмподготовке. Руково дил занятиями старший красно флотец Ершов. Ершов проверял знания по те ме. Краснофлотец Мопгнн расска зывал о номерах комплектов хим- костюмов. Все шло как будто нор мально. Но офицер Строев с недо верием отнесся к ответам красно флотца. По интонации голоса он уловил неуверенность Мошииа в знании предмета. —А правила одевания защит ного костюма знаете? — спросил Строев краснофлотца. — Знаю, — с заминкой отве тил тот. — Ну что же, расскажите. Осторожно подбирая слова, Мо- шан начал об’яснять. Но расска зывал он так, будто сам не верил Вто, о чем говорит. Чувствовалось, что он не представляет ясно своих действий при одевании костюиа. —Дайте ему костюм, — при казал Ершову старший лейтенант. Появление костюма не обрадо вало Мошнна. Он с испугом гля дел на громоздящийся перед ним ворох резины, не решаясь к неиу прикоснуться. А офицер торэпил: —Вы на практике, на практи ке покажите нам, как одевается костюм. ж Мошин замялся и не сумел по всем правилам, сноровисто одеть противохимический костюм. Его теоретические знания явно расхо дились с практикой. — Чем же это можно об’яснить? — строго спросил Строев руко водителя 'Тшнггий старшего крас-, нофлотца Ершова после занятий . ) Сколько временя вы занимались? —Два с лишним часа, — отве тил Ершов. —Два часа — срок немалый. Только не так надо заниматься. Учить нужно па практике, рас сказывая попутно теорию. Ведь задача не в том, чтобы добиться книжных ответов. Учить следует так, чтобы краснофлотец мог не только ответить на вопрос, но главное, чтобы он умел прак тически использовать боевые сред ства,- технику, оружие. Уже несколько раз после каж дого занятия Ершов деловито до кладывал помощнику командира, что занятия проведены, замечаний никаких пет, усвояемость хоро шая. В действительности, как убедился Строев, дело обстояло совсем не так. Занятия по химде- лу были превращены в пустое времяпровождение. Помимо того, что Ершов совер шенно не уделял Внимания прак тическим занятиям, он и теорию преподавал вяло. Руководитель манием и заботой о нуждах крас нофлотцев и старшин. Как-то он заметил, что красно флотец Рюмшин загрустил. В раз говоре с ним лейтенант выяснил, что семья краснофлотца находится в тяжелых условиях, а сам Рюм шин в течение полугода был в дальнем плавании и не мог помо гать родным. Лейтенант тут же пошел хлопотать о выдаче Рюм- шину необходимых справок и сам отправил их родным краснофлот ца. Командщ) «большого охотника» лейтенант Татаринцев обладает теми хорошими качествами, какие необходимо вырабатывать в себе советскому офицеру. Старший лейтенант И. КУВШИНОВ. скучно и монотонно говорил, а слушатели нетерпеливо ждали конца. Слушать было неин тересно, потому что ничего нового в длинном рассказе не было — просто Ершов повторял уже прой денное. Случай этот, к сожалению, не единичен. К на некоторых других кораблях иногда иожно встре титься е подобными явлениями. Занятиям по хпнделу часто не уде ляется серьезного вникания. «Это дело не так уж важное и серьез ное», рассуждают отдельные млад шие командиры. Нечего и говорить, как ошибоч но подобное мнение. Химическая подготовка личного состава кораб ля — один из серьезных видов боевой подготовки. Старшины и офицеры должны уделять ей боль ше внимания, всесторонне проду мывать организацию занятий, учить краснофлотцев практически пользоваться химодеждой, прово дить дегазацию оружия и матери альной части. П. ВАСИЛЬЕВ. Здесь учатся будущие артиллеристы Артиллерийский корпус счи тается лучшим в Учебном отряде. В артиллерийском кабинете будущие артиллеристы изучают теорию стрельб. Кабинет пол ностью оборудован руками кра снофлотцев и курсантов. Боевую рубку с контрольными приборами соорудили курсанты Гильмудинои, Чистяков, Колитаев, Зверев. Крас нофлотцы Кардашевский, Махуков и курсант Богов сделали нагляд ные пособия, которые характе ризуют тактико-технические дан ные! корабельной и береговой артиллерии. Макет орудия из готовлен курсантом Бирюковым, оригинальное устройство для пере движки ноделей самолетов — старшиной 1 статьи Ткаченко. В кабинете имеются приборы уп равления артогней, специальная доска для вычерчивания резуль татов стрельбы, схемы боевой организации кораблей различных классов и т. д. Множество макетов,’ чертежей и других учебных пособий имеет ся и в морском кабинете. — Вот эту шлюпку с полным парусным вооруженней, — об’яс- няет старший преподаватель капи тан - лейтенант Никольченко, — оборудовал офицер Колесов с кур сантами Горчннским, Гильмуди- новым, Зверевым и Чистяковым. ОфицерыНикольченко, Колесоа, старшиныМалков, Максинов, Тка ченко, Пралеев н др^— вот имена тех, кто затратил много старания н сил, чтобы сделать артиллерийский кориус образ цовым. Старшина 1 статьи А. ЯШКИН. Живем у моря, а„моря не видим** Подразделение капитана Кулич- кова расквартировано на берегу удобной н спокойной бухты. Да н море от казарм в двухстах нег рах. Короче говоря, самой приро дой здесь созданы благоприятные условия для занятий по нореко- му делу. Можно ходить на шлюп ке как на веслах, так н под пару сами, устраивать различные со ревнования, учиться. Одним сло вом, было бы желание, а сделать для повышения морской выучки краснофлотцев в таких условиях иожно кногоё. Но вот желания-то как раз, ви димо, и нет. Расписание занятий составляется без учета норекой подготовки личного состава. I получается, что жнвеи иы у моря, а «моря не видим». О какой же морской * выучке иожно после этого говорить. Краснофлотцы на шего подразделения инеют самое смутное понятие о шлюпках, о парусном вооружении, не могут завязать простейший морской узел. А ведь каждый моряк дол жен иметь морскую подготоку, знать основы военно-морского дела. Надо полагать, что этот пробел в снстене боевой подготовки на шего подразделения будет лик видирован и нам предоставят воз можность хотя бы нзредкагходит*; на шлюпке, а также организуют специальные занятия по изуче нию основ военно-морского дела. В. КАЛИНИЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz