Краснофлотец.1946 год. Апрель.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 25 апреля 1946 г.,М 97 (24вЗУ Стрельбы проведены успешно На-днях зениггакж подразделе­ ния старшего лейтенанта Храм- цова проводили сложную артилле­ рийскую стрельбу. Перед стрель­ бой краснофлотцы иного и упорно тренировались. На батарее была сыграна бое­ вая тревога. Быстро и бесшумно заняли краснофлотцы места на боевых постах. Наблюдение за воздухом вел опытный разведчик краснофлотец Простоиолотов. Вскоре разведчик уловил лум мо­ тора приближающегося самолета. Как только наводчики поймали цель, управляющий огнем стар­ ший лейтенант Храицов прика­ зал открыть огонь. Дружно удари­ ли орудия командиров Нупева ■ Кравченко. УжО нервые снаряды легли очень близко от конуса. Последующие залпы были еще более удачными. Облачка разры­ вов снарядов со всех сторон обсту­ пили конус. Результаты стрельбы были ис­ ключительно удачными. Во вреня стрельбы отличную Натренированность и выучку по­ казали коммунисты Лухнев, Ни- каноров, краснофлотцы Горшков и Черноков. В. СИЛУЯНОВ. К О М А Н Д И Р Из отстающих в передовые Личному составу подразделе­ ния старшего лейтенанта Кряч- ко об'явили о подготовке к практическим стрельбам. Это обрадовало краснофлотцев — вот где они сумеют показать .результаты своей боевой под­ готовки. Но прибыла поверочная комиссия, нашла ряд недостат­ ков, и стрельбы пришлось отло­ жить. На справедливые указания комиссии краснофлотцы отве­ тили усиленным изучением боевой техники. Так, получив­ шее плохую оценку от комиссии отделение с новым командиром младшим сержантом Сучкиньш вышло по результатам подго­ товки на первое место в под­ разделении. Подтянулись краснофлотцы младшего командира т. Евсеева, где комиссия также нашла не­ достатки в подготовке к стрель­ бам. Мы 'постараемся приложить все силы, чтобы стрельбы про­ вести с хорошими показателя­ ми. И. БОНДАРЬ. Рулевой режим движением по­ вернул штурвал м громко долояшл: — Есть право руля! «Большой охотник» входил в узкий, между двумя скалами, про­ лив. На скалах у самой воды вид­ нелись широкие черные полосы. «В самый отлив попали», — подумал рулевой н услышал новое приказание с мостика: — Включать эхолот! Голос командира доносился по переговорной трубе. Наклоняясь к ней, рулевой повторял показа­ ния эхолота. — 25 футов, 20,... Берега сужалась. Да» отчетли­ во нроеиатривалось а прозрачной воде, виднелась кааии. — 18... 12... — докидывает штурманский электрик. Катер продолжал ала прежним ходом. А красные всиншки на эхолоте тревожно отсчитывали: 10... 8... 7... — Стон иавины! — приказал коиаидир. ’ Катер продолжал двигаться по инерции. В рубке стало сов­ сем тихо. Радист возился около приемника, штурманский элект­ рик следил за эхолотом, механик о чем-то задумался, глядя в стек­ ло перед собой, рулевой прислу­ шивался к переговорной трубе, готовый к немедленному выполне­ нию приказаний, и ни у кого из них не было даже тени тревоги. Если бы спросили у этих лю­ дей, почему они так спокойны в момент, когда катер проходит столь опасный район, они бы уди­ вились. У каждого непоколебима уверенность в своей командире. Раз он таи, наверху, значит все обойдетси хорошо. Все они помнят особеано труд­ ный поход в день выборов в Вер­ ховный Совет — 10 февраля 1946 г. Катер получил задание обойти побережье, собрать изби­ рательные бюллетени и протоколы. На выходе в море встретились с крупной волной— шторм доходил до 8 баллов. Зеленые е пеной валы обрушюались на ют «охотника» и, прочесав всю палубу, оставляя за собой тут же замерзающий слой воды, пропадали за кормой. На катере нарастал ледяной груз. Рулевой с трудои удерживал руль. Даже в рубке нелегко было устоять на носах. Волна поломала волнорез, вода [ Вера в своего командира у крас- хлынула в носовой кубрик, дока­ тилась до машинного отделения, и катер, и без того перегруженный льдом, стал зарываться носом в волны, терять остойчивость. Старшина аварийной группы Хох- Лейтонаит К. П. Татарннцва. лов с тревогой в голосе доложил командиру, что с водой трудно справляться. Лейтенант спокойно, как будто ничего особенного не происходило, сказал: — Вспомните, как на учениях справлялись. Действуйте, как на учениях. Уверенный тон командира как- то успокаивал каждого. Работа вошла в установившиеся на уче­ ниях рамки, и опасность была ликв.чдирована. Когда шторм слегка утих, лей­ тенант спустился в рубку. Одежда нофлотцев и старшин основана на глубокой уважении к неиу. Лей­ тенант всегда прост в обращении с подчиненными, справедлив и внимателен к ним. В то же время он строг и требователен. В такой наленькой сеиьё все находятся на глазах друг у друга, проступок од­ ного сразу занечается всеми, и от того, как отзывается весь коллек­ тив на поведение отдельного члена экипажа, во многом зависит успех борьбы за дисциплину и порядок на корабле. Именно поэтому лей­ тенант Татарннцев старается ча­ ще обращаться за помощьюк ком­ мунистам и комсомольцам там, где нужна сила общественного воздействия. Недавно на открытой комсомольском собрании лейтенант выступил с докладом о состоянии дисциплины на корабле. Он с воз -) мущениёи говорил о недисципли­ нированном краснофлотце Селез­ неве. Командира поддержали все. Комсорг Боровиков, комсомолец Дедов и другие потребовали от Селезнева исправить свое поведе­ ние, не позорить комсомольскую организацию. Надо было видеть, как краснел и бледнел на собра­ ния Селезнев, как было стыдно,; ему перед командиром и перед то­ варищами. Селезнев на катере не новичок, он уже привык к корабельным порядкам и традициям а поэто­ му товарищеская критика на него подействовала сразу. Требовательный и взыскатель­ ный к подчиненным в вопросах службы, лейтенант Татаринцев его была покрыта наростами льда. сочетает э™ с подлинным вни- Стаотпны помогли командиру пе­ реодеться, принесли горячего чаю. А через час лейтенант снова под­ нялся на мостнк. —Выдержка у него б-шляля.— говорит о лейтенанте Татаранцезе старшина 1 статьи Крылов. — Своим спокойствиен он не дает че­ ловеку растеряться, ободряет его. Помню, как-то ночью перед са­ мым носом катера появилась шлюпка с людьми. Это было так неожиданно, что катастрофа ка­ залась неизбежной, но командир быстро я спокойно подал коман­ ду: — Стоп машнпы! Полный на­ зад! И катер застопорил в не­ скольких метрах от шлюпки. НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ, НО И УМЕТЫ К чему приводит формализм в боевой подготовке Старший лейтенантт Строев спустился в кубрик,' где шли за­ нятия по хнмподготовке. Руково­ дил занятиями старший красно­ флотец Ершов. Ершов проверял знания по те­ ме. Краснофлотец Мопгнн расска­ зывал о номерах комплектов хим- костюмов. Все шло как будто нор­ мально. Но офицер Строев с недо­ верием отнесся к ответам красно­ флотца. По интонации голоса он уловил неуверенность Мошииа в знании предмета. —А правила одевания защит­ ного костюма знаете? — спросил Строев краснофлотца. — Знаю, — с заминкой отве­ тил тот. — Ну что же, расскажите. Осторожно подбирая слова, Мо- шан начал об’яснять. Но расска­ зывал он так, будто сам не верил Вто, о чем говорит. Чувствовалось, что он не представляет ясно своих действий при одевании костюиа. —Дайте ему костюм, — при­ казал Ершову старший лейтенант. Появление костюма не обрадо­ вало Мошнна. Он с испугом гля­ дел на громоздящийся перед ним ворох резины, не решаясь к неиу прикоснуться. А офицер торэпил: —Вы на практике, на практи­ ке покажите нам, как одевается костюм. ж Мошин замялся и не сумел по всем правилам, сноровисто одеть противохимический костюм. Его теоретические знания явно расхо­ дились с практикой. — Чем же это можно об’яснить? — строго спросил Строев руко­ водителя 'Тшнггий старшего крас-, нофлотца Ершова после занятий . ) Сколько временя вы занимались? —Два с лишним часа, — отве­ тил Ершов. —Два часа — срок немалый. Только не так надо заниматься. Учить нужно па практике, рас­ сказывая попутно теорию. Ведь задача не в том, чтобы добиться книжных ответов. Учить следует так, чтобы краснофлотец мог не только ответить на вопрос, но главное, чтобы он умел прак­ тически использовать боевые сред­ ства,- технику, оружие. Уже несколько раз после каж­ дого занятия Ершов деловито до­ кладывал помощнику командира, что занятия проведены, замечаний никаких пет, усвояемость хоро­ шая. В действительности, как убедился Строев, дело обстояло совсем не так. Занятия по химде- лу были превращены в пустое времяпровождение. Помимо того, что Ершов совер­ шенно не уделял Внимания прак­ тическим занятиям, он и теорию преподавал вяло. Руководитель манием и заботой о нуждах крас­ нофлотцев и старшин. Как-то он заметил, что красно­ флотец Рюмшин загрустил. В раз­ говоре с ним лейтенант выяснил, что семья краснофлотца находится в тяжелых условиях, а сам Рюм­ шин в течение полугода был в дальнем плавании и не мог помо­ гать родным. Лейтенант тут же пошел хлопотать о выдаче Рюм- шину необходимых справок и сам отправил их родным краснофлот­ ца. Командщ) «большого охотника» лейтенант Татаринцев обладает теми хорошими качествами, какие необходимо вырабатывать в себе советскому офицеру. Старший лейтенант И. КУВШИНОВ. скучно и монотонно говорил, а слушатели нетерпеливо ждали конца. Слушать было неин­ тересно, потому что ничего нового в длинном рассказе не было — просто Ершов повторял уже прой­ денное. Случай этот, к сожалению, не единичен. К на некоторых других кораблях иногда иожно встре­ титься е подобными явлениями. Занятиям по хпнделу часто не уде­ ляется серьезного вникания. «Это дело не так уж важное и серьез­ ное», рассуждают отдельные млад­ шие командиры. Нечего и говорить, как ошибоч­ но подобное мнение. Химическая подготовка личного состава кораб­ ля — один из серьезных видов боевой подготовки. Старшины и офицеры должны уделять ей боль­ ше внимания, всесторонне проду­ мывать организацию занятий, учить краснофлотцев практически пользоваться химодеждой, прово­ дить дегазацию оружия и матери­ альной части. П. ВАСИЛЬЕВ. Здесь учатся будущие артиллеристы Артиллерийский корпус счи­ тается лучшим в Учебном отряде. В артиллерийском кабинете будущие артиллеристы изучают теорию стрельб. Кабинет пол­ ностью оборудован руками кра­ снофлотцев и курсантов. Боевую рубку с контрольными приборами соорудили курсанты Гильмудинои, Чистяков, Колитаев, Зверев. Крас­ нофлотцы Кардашевский, Махуков и курсант Богов сделали нагляд­ ные пособия, которые характе­ ризуют тактико-технические дан­ ные! корабельной и береговой артиллерии. Макет орудия из­ готовлен курсантом Бирюковым, оригинальное устройство для пере­ движки ноделей самолетов — старшиной 1 статьи Ткаченко. В кабинете имеются приборы уп­ равления артогней, специальная доска для вычерчивания резуль­ татов стрельбы, схемы боевой организации кораблей различных классов и т. д. Множество макетов,’ чертежей и других учебных пособий имеет­ ся и в морском кабинете. — Вот эту шлюпку с полным парусным вооруженней, — об’яс- няет старший преподаватель капи­ тан - лейтенант Никольченко, — оборудовал офицер Колесов с кур­ сантами Горчннским, Гильмуди- новым, Зверевым и Чистяковым. ОфицерыНикольченко, Колесоа, старшиныМалков, Максинов, Тка­ ченко, Пралеев н др^— вот имена тех, кто затратил много старания н сил, чтобы сделать артиллерийский кориус образ­ цовым. Старшина 1 статьи А. ЯШКИН. Живем у моря, а„моря не видим** Подразделение капитана Кулич- кова расквартировано на берегу удобной н спокойной бухты. Да н море от казарм в двухстах нег­ рах. Короче говоря, самой приро­ дой здесь созданы благоприятные условия для занятий по нореко- му делу. Можно ходить на шлюп­ ке как на веслах, так н под пару­ сами, устраивать различные со­ ревнования, учиться. Одним сло­ вом, было бы желание, а сделать для повышения морской выучки краснофлотцев в таких условиях иожно кногоё. Но вот желания-то как раз, ви­ димо, и нет. Расписание занятий составляется без учета норекой подготовки личного состава. I получается, что жнвеи иы у моря, а «моря не видим». О какой же морской * выучке иожно после этого говорить. Краснофлотцы на­ шего подразделения инеют самое смутное понятие о шлюпках, о парусном вооружении, не могут завязать простейший морской узел. А ведь каждый моряк дол­ жен иметь морскую подготоку, знать основы военно-морского дела. Надо полагать, что этот пробел в снстене боевой подготовки на­ шего подразделения будет лик­ видирован и нам предоставят воз­ можность хотя бы нзредкагходит*; на шлюпке, а также организуют специальные занятия по изуче­ нию основ военно-морского дела. В. КАЛИНИЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz