Краснофлотец.1946 год. Апрель.
л— 2 нрдс ноФл з т ец 19 апреля 1946 г., № 92 ПЕРЕСКАЗОМ ИНСТРУКЦИИ МНОГОМУ НЕ НАУЧИШЬ . Старшина Котов был недоволен своим подчиненны* молодым краснофлотцем Ланиным. «Удиви тельный человек, — жаловался он товарищам, — все, что я рас сказываю ему, он через день за бывает. Короткая у него на мять...» Многие не верили Котову. Как это так? Ланин — самый луч ший рассказчик, знает столько интересных историй с мельчай шими подробностями, часто ди ву даешься, как это он все за помнил. И вдруг Котов об’являет, что Лапин плохо учится. Но факт оставался фактом. Лапин, действительно, слабо усваивал свою специальность. Однажды на занятиях у Кото ва присутствовал командир отделе ния электриков старшина 1 статьи Дерябин. Старшина Котов рассказывал о тактических дан ных орудия. Говорил он правиль но, но, как показалось Дерябину, очень скучно и неинтересно: мно го цифр и книжных выражений. Дерайнн прислушивался довольно внимательно, но из всего сказан ного Котовым, запомнил только две цифра. Кроме того, электрик почувствовал утомление. Цифры Котом затуманил мозг... «А ведь Лапину Приходилось слушать Такие «лекции» доволь но часто», — подумал Дерябин и решил высказать свое мнение Ко тову. Когда Котов кончил занятая, он подошел к нему. — О.х, и лекцию ты закатив, — сказал Дерябин, — у мвач голова пдет другом. — Чти, не под силу? — ус мехнулся комендор. — Не под силу! — црЙзналс/ Дерябин. ~ — '" Знаешь, что ж думаю? 1Гм • жалуй, Лапин и не виноват, чгэ не дается емутвоя наука. — А кто же виноват? Я, чгэ -ли? Я все отдаю, ты сам видел — Видел, но думаю, что от.п* *шь не все, — возразил Дерябни. ' Комендор обиделся. Он старалсг }научить Лапина, отдавал этом*’ *много времени я сил. И вот 1 вместо благодарности, ему говорят, что он учит плохо. И кто говорит? Лучший друг и приятель — Де рябин. — Да ты не сердись,— услышал он голос Дерябина. — Я не ду мал тебя обидеть, я только по мочь хотел... ты послушай... — Мне кажется, ты упустил одно очень важное обстоятель ство. Ты ограничиваешься скуч ными описаниями. Это ведь труд но усваивается. По-моему, циф ры надо совмещать с фактами. Иначе они громоздятся одна на другую, и никак в них не разоб раться, особенно молодому. У те бя большой боевой опыт, почему бы не использовать боевые эпи зоды? Котов хотел было возразить, но в душе согласился и решил по следовать смету Дерябина. На очередном занятии он, об'яс- няя молодым артиллеристам устройство орудия, рассказал несколько эпизодов из боевой практики. И никогда еще не слу шали его так внимательно. Но больше всего Котов был удивлен, когда через несколько дней видел Ланина в кругу езонх молодых товарищей, рассказываю щим те самые боевые эпизоды, о которых говорил на занятиях он, Котов. И Лапнн не упустил ни ма лейшей подробности. —■Вот оно что, — подумал Ко- т&и, — у него, оказывается, от личная память. Прошло еще несколько заня тий. Котов проводил их, следуя ервету Дерябина, и Лапина слов но подменили. И вскоре старшина Котов ска- м л с нескрываемой гордостью: — Толковый из Лапина полу- *чется комендор!... Оказывается, все дело в том, • ак организовать занятия по бое- ггй подготовке. И это во многом зависит от самого старшины. Пример с краснофлотцем Лапи ным — наглядное тому доказа- *ельство. В. РУССОВ. В борьбе с морской стихией Погода на морс, казалось, не предвещала ничего дурного. С утра ярко светило весеннее запо лярное солнце. Но вдруг с моря налетели порывы шкзального ветра. Штормовым ветром силой до десяти баллов сорвало со швартовов огромный транспорт во доизмещением в четырнадцать тысяч тонн, стоявший в заливе неподалеку от. тральщика ка питан-лейтенанта Передерни. Стальные швартовы, удержи вавшие большой транспорт, не выдержали и лопнули. Корабль по несло прямо на тральщик. Еще мииута, и выдавшийся вперед ппшрон транспорта грозил сор вать мачты и надстройки траль щика. Находившийся на верхней па лубе тральщика вахтенный стар ший краснофлотец Зотов во-время оценил всю серьезность создав шейся обстановки. Вместе с крас нофлотцами Ворониным и Луги- ниным он сумел быстро отдать швартовы кормовой бочки. Траль щик немедленно разверну.», и ог ромный корпус навалившегося транспорта прошел мимо. Так, благодаря правильным и быстрым действиям дежурной службы на тральщике, удалось избежать Командир передовог подразделения Среди артиллеристов Н-ср.ой базы заслуженным авторите-ом пользуется офицер т. Рыбаков. Он работает начальником электр> механической службы. Подчинен ные ему старшины и офицеры чувствуют от него постоянную помощь и поддержку. Старший техник-лейтенант ". Рыбаков регулярно проводит груп повые упражнения, на которых старшины и офицеры подготавли ваются к выполнению курсовых задач. Кроме того, т. Рыбаков раз- Пботал ряд специальных инст рукций и пособий, в частности, по организации аварийных учений, в помощь старшинам. Эти посо бия и инструкции облегчают ъроведение боевой подготовки. Офицер т. Рыбаков часто бы вает на отдаленных от базы ба- \ та реях, проверяет состояние мате риальной части, советами и ука- < маниями помогает своим подчи ненным обеспечивать безотказную габоту боевых механизмов. И. МАНТУЛИН. НАВСТРЕЧУ ГОДОВЩИНЕ ШИ В подразделении старшего лей тенанта Сухнна оживленно гото вятся к гоцовщнне части Партийная и комсомольская ор ганизации готовят к юбилею самодсятельность. Выиуска юте я специальные стенгазеты, прово дятся беседы о знаменательных датах части. Ветераны части старший сержант Владимиров, сержанты Убарнов, Логинов, Баленко, младший сер жант Тарасов, неоднократно отме ченные правительственными на градами, передают молоды* кра- снофлотпам свой богатый боевой опыт. Старослужащие своим приме ром показывают молодым красно флотцам, как надо исправно не сти службу. В своих беседах они рассказывают о боевой истории части. Многие новички, как, па- пример, Пасечник, Евдокимов, Терентьев, Себслсв, Огурцов, Игонькин, Сорокин, Юрченко, яв ляются отличниками боевой и по литической подготовки. Передо вым в части является подразделе ние старшего лейтенанта Сухи- на. Учебно-световые задачи оно выполнило с общей оценкой — отлично. Весь личный состав с волне нием ждет торжественного дня го довщины части. П. А. КОЛПАКОВ. ВОЗДУШНЫЕ СТРЕЛЬБЫ НОЧЬЮ Североморские аэродромы и ночью живут напряженной жизнью. Слышится рокот моторов. В темноте самолетов не видно л распознать их можно лишь по зе леному и красному огням ка крыльях и белому на хвосте. Га старт выруливает машина Героя Советского Союза гвардии полков ника Авдеева, за ней самолет, ко торый будет буксировать кон ?с. Через несколько минут самолеты поднимаются в воздух, чтобы в;и- шлнить самый сложный вид учео- ю-боевой программы — воздуш ную стрельбу ночью. В боевую учебу летчиков вклю- *аютея прожектористы ПВО. Сра- IV же во многих местах вспыхива- * • ют прожектора. Самолет-буксиров щик попадает в световую дорожку, ж в мгновение лучи всех ирожек- «фов скрещиваются в одной точке. Самолет буксировщик начинает И терировать , но и истребитель Ке выпускает конуса из прицела. После показательного полета полковника Авдеева, отлично вы - 1 полнившего задание; в воздух ухо дят командиры частей и молодые летчики. Всю ночь гудят моторы и слы шится рокот пулеметов в воздухе. От опытных истребителей не от стает и летная молодежь. Сложную учебную задачу, несмотря на пло хие метеоусловия, отлично вы полнили лейтенанты тт. Дзюба, Чугуев, Молчанов, младшие лей тенанты Заваяьнки;. Кондратьев и другие. А. типдноа. серьезных последствий столкнове ния с транспортом. В один из последующих дне‘й на широкий рейд от миноносца отошла шлюпка под парусом. Воспользовавшись подходящей по годой, командир шлюпки решил провести тренировочные занятия. Вначале все было спокойно — и море и воздух. Шлюпка отдали лась от корабля на несколько кабельтовое. Неожиданно возникли порывы свежего ветра, поминутно усиливаясь и нарастая. Кочан- дир тральщика капитан-лейтенант Передерни обратил знимапне на одинокую шлюпку и приказал на мостик: — Усилить наблюдение за шлюпкой!. Не прошло и десяти минут, как с мостнка доложили: — Шлюпка опрокинулась! Положение было серьезным. Ветер, доходивший до 10— 11 бал лов, развел большую волну, на летевшие с моря снежные заряды сократили видимость до нуля. Но моряки небольшого тральщика держались старого морского пра вила — «Сам погибай, а товарища выручай». Капитан-лейтенант Передерий, не теряя ни секунды, приказал спустить шлюпки. В первую из них — небольшую ройку —• спустились старшина котельных' машинистов старший краснофлотец Круль и краснофло тец Лаптев. Едва шлюпка отошла от борта тральщика, как сразу затерялась между крутыми греб нями воли, но два смельчакл- краснофлВтца с риском для жиз ни упорно продвигались вперед. Потерпевшая аварию парусная шлюпка находилась от них на рас стоянии не менее трех кабельтовое. Смельчаки подоспели во-вре мя и подобрали первого из крас нофлотцев, который был уже не- в состоянии держаться на воде. Следом за первой шлюпкой с тральщика на воду была спущена шестерка, на которой отправи лись боцман старшина 1 статьи Ястребов, парторг корабля Конь ков, старший краснофлотец Зотов, краснофлотцы Меняйло, Каля- шии, Воронин. Эта шлюпка подо брала всех находившихся в воде моряков и, несмотря на продол жавшийся шторм, доставила их на тральщик. Командующий соединением* контр-адмирал Фокин об’явил бла годарность экипажу тральщика капитан-лейтенанта Передерни,- Старший лейтенант А. ЖУРАВЛЕВ. В УЧЕБНОМ ПОЛЕТЕ Первый, второй... четвертый заход. Самолет разворачивается и уходит вдаль. Мешки с почтой и литературой сброшены. Жители отдаленного, затеривхпегося среди льдов Белого моря острова, читая письма и газеты, будут с благодар ностью вспоминать летчиков. Но летчики выполнили роль почталь онов только попутно. Они были в учебном полете!... Штаб авиационной части. За столон сидят пилоты и вниматель но слушают командира подразде ления майора Андреева. Не торо пясь, обстоятельно Андреев об’яс- няет задание учебного полета. — Ясна ли задача? — Все понятно, — ответил за всех младший лейтенант Пименов. — Тогда по самолетам! Через несколько минут с аэро дрома уже поднимаются тяжело-, грузные машины. Сделав круг, они ложатся на заданный курс. Ведущим идет младший лейтенант Гарстуков. За ним — Пименов. Эти летчики не новички в лет ном деле. Пименов имеет 42 бое вых вылета. Он ходил на поиск подводных лодок врага; охранял конвой. Гарстуков тоже не из мо лодых. У него — 70» боевых выле тов. Летчик не раз ходил также на ледовую разведку. В 1945 году он выполнял специальные задания правительства. Сделал за 2 меся ца свыше 140 вылетов. Теперь летчики продолжают совершенствовать свое боевое мастерство, оттачивают искусство пилотирования. Самолеты идут ровно. Штурман старший лейтенант Гайсин следит за маршрутом, через каждые 10 мннут отмечая на карте пройден ный путь, уточняя курс. Точно работает радиоаппаратура, обслу живаемая сержантами Анисимо вым и Якунечевым. Депеша за депешей идут на аэродром, к ко мандиру подразделения. В каютах самолета расположи лись офицеры и сержанты. Здесь преимущественно штурманы и Р*-. диеты. Штурманы следят за при борами, тренируются в определе ния местонахождения воздушного корабля. Радисты отрабатывают быстроту и точность приема и пе редачи радиограмм, механики наб людают за материальной частью. Самолеты вышли точно в наз наченную точку. Пименов отде ляется н сбрасывает почту. Затем он занимает место ведущего. Те перь у него другая задача — при вести самолеты точно в базу. При подходе к базе самолеты решают еще несколько задач. Экипаж офицера Гарстукова идет на бомбежку «подводной лодки». Пименов занялся фотографирова нием местности. Через несколько минут радист самолета Гарстукова радирует Пиненеву: — Выхожу на цель. Штурман Абаровский делает последние расчеты. Самолет скользит вниз. Начинается бом бежка. В эфире слышится радост ный голос радиста: — Цель накрыта! Самолеты идут на посадку. Экипажи успешно справились с учебными заданиями. А. ГРИГОРЬЕВ ’ -О По следам наших выступлений ,3 чем не прав летчик Борзистый?“ В ответ на статью под таким заголовком, помещенную в на шей газотз з а 10 апреля с. г., Горой Советского Союза гвар дии полковник т. Авдеев сооб щил рздажции: материал о лет чике Борзистоад встретил живой отклик среди личного состава чаота. Проведени читан и об-. суждение статьи. Лзтчик и, 'под тверждая правильность приве денных в статье фак ют и свое- врзмениость поднятою вопроса. вскрывали недостатки, критико вали тех летчиков, которые в результате зазнайства н? совер. шонствую'в боевую выучку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz