Краснофлотец.1946 год. Апрель.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 16 апреля 1946 г., № 89 (2475) О воспитании воинской дисциплины «СЛУЖБА НАЧАЛАСЬ...* Старшего краснофлотца Смоля- кова задержал патруль за то, что он не приветствовал старших по званию. — Не заметил, — оправдывал ся Смоляков. Закадычный друг Смолякова краснофлотец Бекетов стоял тут же. Несколько раз он пытался вступиться за своего приятеля, но начальник патруля обрывал его. Да. откровенно говоря, Бекетов и побаивался. Он тоже не при ветствовал старших. Фамилию Смолякова занесли в список нарушителей дисциплины и отпустили. Приятели молча на правились к Дому Военно-Морско го Флота. По их лицам нельзя рыло судпть. что инцидент с пат рулем явился ддя них чем-то до садным и неожиданным. Они от неслись к этому к ж к случайному явлению. — Видишь, война кончилась, служба снова началась, — глу бокомысленно заключил Смоля- ков. — Да. в город теперь хоть не показывайся. Чуть что не в по рядке, задерживают, — поддер жал Бекетов. Нетрудно понять, что так мо гут говорить только краснофлот цы, не осознавшие до конца свой воинский долг, не понявшие не обходимости на флоте железной воинской дисциплины. Таких, как Смоляков и Беке тов, конечно, единицы. В годы войны они находились у второ степенных дел. На них мало об ращали внимания, не требовали строго соблюдать уставы. Они жили в стороне от больших на пряженных военных трудов, ко торыми были заняты их товари щи. А теперь, когда самым важ ным делом на флоте стало укреп ление воинской дисциплины, и Смоляков с Бекетовым попали в ноле зрения своих начальников, для них служба действительно «началась заново». Рассказанный случай — лишь небольшой эпизод. Но он убеди тельно показывает, к чему может привести невнимательность к ггодс чиненным со сторопьг младших командиров и офицеров. СЛУЧАЙ С КРАСНОФЛОТЦЕМ СУХИХ струкшш дневального: играл в шахматы. — Я, конечно, не ног пройти мимо таких проступков подчинен ного,— говорит Иволгин.— Вызвав Сухих, долго с ним беседовал, вы яснил, что молодой краснофлотец не ознакомлен с порядками на ко рабле, ему не рассказали, как на до править службу. Это упу щение командира отделения. Я раз'яснил Сухих значение дис циплины на корабле. За просту пок наложил на него взыскание. Но па этом дело не кончилось. На вечерней пове,рке я об’явнл перед строем о наложенном взыскании. Хотелось дать ему понять, что за свои поступки он отвечает перед товарищами, перед экипажем ко рабля. Сухих дал слово, что испра вятся. Свое обещание он выпол нил. Сейчас его не узнать. Рабо тает и служит на-совесть. Хорошо у старшины Иволгина то, что он пристально следит за поступками своих подчиненных, что для него на службе нет мело чей. Он сумел найти наиболее действенный метод воздействия на молодого краснофлотца — при с т ы д и его перед всем экипажем, который завоевывал кораблю сла- су. А мнение коллектива вовсе не безразлично любому краснофлот цу. Это — сильное средство вос питания дисциплины. ТРЕБОВАТЬ' ПО-УСТАВНОМУ Как-то довелось беседовать со старшиной 2 статьи Виктором И Волгиным — старшиной группы мотористов тральщика капитан- лейтенанта Сатунина. Иволгин рассказал много интересных слу ч а л из практики воспитания дис циплины у своих подчиненных. В группу Иволгина недавно пришел из Учебного отряда крас нофлотец Сухих. Буквально через несколько дней, будучи дневаль ным по кубрику, он уснул, а не много позже снова нарушал ин- Воспитание дисциплины— дело труднее, но Иволгин справляется с ним успешно. Он имеет хоро шую теоретическую подготовку, обладает опытом воспитательной работы. Иволгин тактично и уме ло пользуется своей властью и прежде всего сам является образ цом для подчиненных. А это са мое важное. Но на том же тральщике есть младшие командиры и другого склада. Вот старшина 1 статьи Кондратьев. Хороший специалист, но требовать от подчиненных не уставному не умеет. Краснофло тец его отделения Мошечков ча сто обращается не по команде, но побудке во-врсмя не встает, на ав ральные работы опаздывает. Стар шина же «не может» сладить с недисциплинированным красно флотцем. Почему? Только потому, что либеральничает, не стремится найти правильный путь, чтобы привить подчиненному привычку к дисциплине, к службе. Старшина Иволгин поступает по-иному. Его подчиненный крас нофлотец Фатеев кичился тем, что у него образование выше других, что он хороший специалист. Ивол г и видел, что это не так, но по нимал. что разубедить Фатеева в частной беседе не удастся. И он нашел такой момент, когда Фа тееву и самому стало ясно, как он был неправ. А произошло это во время сда чи зачетов по одной из задач. На вопросы флагманского специали ста все краснофлотцы, в том чи сле и молодые, отвечали толково и вдумчиво. Когда же очередь до шла до Фатеева, он не смог даже сказать, сколько переборок и шпангоутов на корабле. Послз этого случая у Иволгина с Фа теевым произошел разговор, ко торый краснофлотец воспринял очень близко к сердцу. Фатеев осознал, что старшина законно с&внпял его в недисциплиниро ванности и зазнайстве. ЧЕГО ДОЛЖЕН ДОБИВАТЬСЯ СТАРШИНА Старшина должен требователь но относиться к себе, быть взыс кательным к подчиненным. Если старшина не вдумывается в сущ ность поступка бойца, не изучает его поведения, наклонностей, ха рактера, а ограничивается лишь формальным наложением взыска ния, это не воспитывает подчи ненного. Поговорите с опытными стар шинами, и все скажут, что не возможно укрепить дисциплину, если подходить к оценке красно флотцев огульно, не разбираться в индивидуальных способностях каждого. И это правильно. Требо вать,. но «не разносить», умно пользоваться властью, а не зло употреблять ею — вот что дол жно стать законом для каждого старшины. — Наказывать мы часто не умеем, — говорит Иволгин. — Некоторые старшины прибегают к мерам дисциплинарного воздейст вия лишь затем, чтобы внуиипь краснофлотцу страх перед нака занием. По-моему же, любое взы скание должно преследовать дру гую цель: дать краснофлотцу воз можность осознать позорность проступка. Иволгин, бесспорно, прав. На казание — не самоцель. Наказы вать нужно так, чтобы красно флотец переживал взыскание, чтобы оно оставило в его созна нии глубокий след. Надо сказать, что многие стар шины понимают это, но не знают, как практически пользоваться своими правами. А учат их недо статочно. Об этом говорит хотя бы тот факт, что за последние три | месяца на корабле не было про ведено со старшинами ни одного совещания по вопросам дисцип лины и воспитательной работы с краснофлотцами. И получается, что и опытные старшины, такие как Кондратьев, и молодые коман диры отделений, как Хованский, работают наугад. Старшине доверено многое. Ему надо повседневно помогать в боль шом и серьезном деле воспитания людей. Старший яейгензнт Г. БУТИКОВ. НА КО РА БЛ ЯХ УЧИТЬ ФЛОТСКОМУ ПОРЯДКУ У М Е Л Ы Е Р У К И ’ Старпшна Кожухов — артил лерист, иронлававший всю войну на кораблях — в начале э т о г о юда получил новое назначение: его послали в судоремонтную брига ду. Когда-то, в мирное время, он бил зпаком с работой котельщи ка, теперь это пригодилось. К новому назначению он отнес ся по-партийному — раз послали, значат надо. В первый же месяц работы он стал выполнять нормы на 150— 200% и вскоре был выд винут на должность бригадира котельщиков. Бригада Кожухова! известна сейчас всем судоремонтникам, как одна из лучших. Поэтому слож ное и срочное задание но уста новке котла на боевой корабль по ручили именно этой бригаде. Срок ремонта командование установило жесткий. Кожухов дад слово, что котел будет поставлен *з срок, но в самый разгар ремонта старшина заболел. Несмотря на болезнь он выходил на работу, руководил бри гадой и сам выполнял но полторы- две нормы задания. За досрочное вынояиепие зада ния вся бригада получила благо дарность командования. А. НАУМОВ. Какая может быть культура у котельного машиниста? На вахте у котлов не приходится думать о своей наружности. Там ие до это го! Так рассуждал раньше крас нофлотец Афанасьев, котельный машинист эсминца «Дружный». И товарищи по кубрику редко ви дели его онрятно одетым, умытым. — Опять Афанасьев всю сажу на себя собрал! — посмеивались над ним краснофлотцы. — Я ведь не у руля стою, — отвечал Афанасьев. Командир отделения старший краснофлотец Осипов вскоре вы яснил, что Афанасьев имеет до статочное образование п до служ бы прочел немало художественной литературы. Книги Жюль-Верна, Станюковича, Новикова-Прибоя вызвали у него мечту о службе на флоте. Казалось бы, станет он отличным моряком. За короткий срок Афанасьев освоил специаль ность котельного машиниста. Но вот настоящей морской культуры приобрести не мог. Бывали слу чаи, что он даже в увольнение на берег не желал уходить, чтобы не чиститься да не умываться лиш ний раз. Однажды командир отделения заметил, что в заведывании Афа насьева остались разбросанными инструменты. — Надо прибрать! — сказал он. — Ладно, тхриберем, — не спе ша ответил Афанасьев. Осипов не успокоился и, про верив, обнаружил, что его требо вание не выполнено. — Приберите инструменты и всем котельном отделении я через 15 минут доложите мне! Афанасьев почувствовал, что с ним не шутят. Выполнив прика зание, он доложил об этом Осип»- ву. После этого случая командир отделения внимательно следил за Афанасьевым, не упуская из виду ни одной мелочи в его новедении. Он вовлек Афанасьева в беседы, которые часто устраивались в кубрике. Афанасьев умело разби рался во многих^ вопросах и раз решал многие споры. Так молодой краснофлотец по степенно стал завоевывать уваже ние своих товарищей по кубрику. А командир отделения продолжая требовать от Афанасьева быть пер вым но всем и прежде всего — * своем деле. Когда котельные машинисты занимались баненпем котлов, кото рое нужно было провести в самые слсатые сроки, Афанасьев работая по нескольку смен без отдыха, ка чество его работы было признано отличным. ' Направляя в первый же выход ной Афанасьева на увольнение, Осииов обратил внимание стояв ших рядом краснофлотцев » подтянутый вид Афанасьева, ко торый стал приучаться к флот скому порядку. Л. НЕПОГОДИЙ. Учебу организовали и самотеку предоставили В парторганизации, где партор гом старший сержант Чирков, про явили хорошую инициативу — организовали два кружка по изу чению «Краткого курса истории БКП(б)». Но из-за плохой посе щаемости запятия часто срывают ся. В результате, более чем за год в одном кружке прослушано лишь девять глав краткого курса. Не лучше положение и в другом кружке. Марксистско-ленинская учеба предоставлена самотеку. Комму нисты приходят на учебу непод - ' готовленными. На занятиях царят скука. Парторг Чирков в кружкак бывает редко и не знает их недо статков. Не налажена и самостоятельная учеба коммунистов. На возникаю щие вопросы коммунистам негде получить ответ. Отсутствуют кон сультации, товарищеские собесе дования. Партийное бюро не ру ководит учебой и ни разу не об суждало вопрос о состоянии идей но-политического роста членов партии. А. ВАСИЛЬЕВ. Техническая конференция радистов По инициатив© партийной н ■комсомольской: организации в подразделении проводилась техническая 'когафзревция « а тему о материальной части ра диостанций. Старший красно флотец Четырин рассказал об устройства, тактико - техниче ских- данных и источникам пи тания радиостанций. Вопрос о принципиальней схем© приемо передатчика осветил сэржант 'Широкий. Выступавшие красно флотцы дополнили докладчиков. В заключение командир подраз деления старший лейтенант Вв- рисов дал практические указа ния об овладении техникой свя зи. Техническая конференция п о могла радистам глубже щучить радиоаппаратуру. С. ЕРАСОв. На бытовые темы Городок без воды В Корабельном городке нет ■питьевой воды. Единственная колонка не работает. Можно брать воду в коче-гарке, но дают ее только по ночам, когда все жители спят. Комендант город ка тов. Коржев никаких мер к обеспечению жителей водой но принимает. О плохой работе коменданта, можно судить и по той антиса нитарии, которая процвзгавт возле жилых помещений. Так, например, в доме № 8, где жи вут семэйные офицеры, в кори доре можно сломать ногу. Здесь полно разного мусора. Возя? дома кучи грязи и мусора. Не мешало бы представитзлям санинспекции города Полярный заглянуть в Корабельный горо док. Б. БАЙБАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz