Краснофлотец.1946 год. Апрель.

!2 апрзля 1943 г., № 88 (2472) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Беседы о четвертой сталинской пятилетке т р а н с п о р т с о в е т с к о й д е р ж а в ы СТАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ Далеко от шахт Дон-басса, за ' Волгой, раскинулись массивы камских лесов. Многими сотня­ ми километров разделены друг от друга эти две совершенно различные отрасли народного хозяйства нашей страны. Но между ними существует са>мая тгсная, неразрывная связь. До­ быча у гл я требует огромного количества крепежного ле*са. Его доставляют в Донбасс из- -га Волги. Бесконечными вере­ ницами идут но железным до­ рогам эшелоны с продукцией заволжских лесов, и если оста- . повить- этот беси рерьгвный но­ ток грузов, на шахтах затормо­ зится добыча угля. Каждый год «навстречу весне с Кавказа во все стороны совет­ ской земли устремляю тся по железным дорогам составы ци­ стерн . Сибирь л У,рал, Кубань и Поволжье, готовясь к весеннему /*еву, ж л ут горючее для тракто­ в а в . Будет оно доставлено во­ время — значит колхозы и сов­ хозы сумеют заложить прочную осчову для будущего урожая. Сколько можно привести та ­ ких примеров! Стремительно мчатся поезда чю стальным ма­ гистралям нашей страны. Уголь, нефть, ,руда. металл, хлеб, лес, станки, машины, оборудование— какое огромное разнообразие грузов перевозят они *с одного конца страны в другой. Железнодорожный транспорт •является той отраслью народ­ ного хозяйства, от которой це- .т:игом зависит развитие бук­ вально всей экономики страны— и г>огт промышленности. и атод’- вм сельского хозяйства, и уси ­ ление товарооборота, и ужрепле- •ни ° оборонной мощи государ­ ства. Как нервная система жи- чого организма, он связывает воедино все отрасли народного хозяйства страны. На протяжении всей истории социалистического строитель­ ства большевистская партия, со­ ветское правительство проявля­ ли исключительную заботу Развитии транспорта. За годы трех сталинских пятилеток в этом отношении была /продела­ ла огромная работа. В стране %'ы ли проложены десятки ты сяч километров новых железных до- п«р. срр -'т которых, например, такое .кр\*пнейш<*е сооружение, как Туркестано-Сибирская маги­ страль. •Транспорт * обогатился мощными паровозами нашего, •'•'гечественного производства, 1 появились совершенные виды тяги — электровоз, тепловоз, во много раз увеличился подвиж­ но» состав. В успешном выполнении на- .родно - хозяйственных задач транспорту принадлежит видная 1 юль. В годы войны он беспе­ ребойно обслуживал все нужды фронта и тыла, надежно обес­ печивая наш у победу над вра­ гам Трперь. когда новый пяти.тет- тг:гйплан намечает величествен­ ную программу под’ема всего народного хозяйства нашей страны, значение транспорта неизмеримо возрастает. О том, какое огромное внима­ ние уделяется в новой пятилет­ ке железнодорожному транс­ порту, говорит тот факт, что капиталовложения в транспорт, составляющие 40,1 миллиарда рублей, — это одна шестая всех кашиталовложений а народное хозяйство на 1946—1950 годы. План четвертой пятилетки на­ мечает грандиозную перспекти­ ву развития транспорта. Будут полностью восстановлены же­ лезные дороги в районах, под­ вергавшихся немецкой оккупа­ ции, построены новые магистра­ ли, реконструированы и усиле­ ны существующие. За пятилетие транспорт по­ лучит: 6165 магистральных па- ровоэов, 555 елекпгоиоэов, 865 тепловозов, 472,5 тысячи гру­ зовых я 6 тысяч пассажирских вагонов. Нетрудно представить езбе грандиозность этих цифр, если учесть, надфимер, что толь­ ко из юх трузовых вагонов, ко­ торые (ПОПОЛНЯТ подвижной соста*в транспорта, можно сфор­ мировать до 10.000 длинносо­ ставных поездов и погрузить одновременно «выше 70 миллио­ нов тонн груза. За годы пятилетки будет уло­ жено в действующую сеть же- лэзных дорог 50 тысяч кило­ метров новых релье. Это — количество, которое более чем в •пять раз превышает расстояние от Москвы до Владивостока! Неузнаваемо преобразится же­ лезнодорожный транспорт на­ шего государства. На стальных магистралях появятся новые, пострознные ло последнему сло­ ву текники (паровозы. Уже вы­ шли из цехов Коломенского за ­ вода первенцы четвертой ста­ линской пятилетки — паровозы «1-5-0», которые развивают вы­ сокие скорости, могут водить тяжеловесные поезда, расходуя при' втом значительно меньше топлива. Уже развернулись вос­ становительные (работы на же­ лезнодорожных линиях, связы­ вающих центр нашей страны с Кавказом. В 1946 году будет за­ кончено -капитальное восстанов­ люние сквозного двухпутного движения на всем шютяжетги Москва — Курск — Харьков — Красный Лиман —Ростов —Ар­ мавир — Минеральные Воды — Прохладная. К концу пятилетки железно­ дорожный транспорт будет еже­ суточно грузить 115 тысяч ва­ гонов. Для выполнения этого величественного задания пяти­ летний план создает все необхо­ димые материальные возможно­ сти. СССР — великая железно­ дорожная держава — будет иметь первоклассный, достой­ ный нашей Родины железнодо­ рожный транспорт. Среднесуточная по­ грузка на железнодо­ рожном транспорте в 1950 году составит * * * СССР, к а к государст ­ во , был бы немыслим без первоклассно го ж е­ лезнодорож но го транс­ порта , свя зы вающ е го в единое целое его много ­ численные области и районы . И. В. СТАЛИН. *** ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ Пятилетний план предус­ матривает? увеличение парка самолетов гражданского авиа­ ционного транспорта. Будет восстановлено 16 аэ­ ропортов, восстановлено и по­ строено 20 аэровокзалов. Широкие применения получит использование авиации в борь­ бе с вредителями сельского и лесного хозяйства, в деле сани­ тарного обслуживания населе­ ния, а также для аэрофото- с’емок. ~ , Грузооборот морско­ го транспорта в 1930 го­ ду по сравнению с до военным уровнем уве ли чи тся т ш т т щ ш т ш т щ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ Сеть воздушных линий к концу пятилетки со­ ставит шшшш ж Ж : 1 7 5 . 0 0 0 к и л о м е т р о в Железнодорожный транспорт имеет много еще неиспользо­ ванных резервов для увеличе­ ния перевозок. Пятилетний план, наряду с оснащением транспорта новой техникой, ста­ вит задачу 1 «ивскмального ис­ пользования его внутренних ре­ зервов. Прежде всего — это более ра­ циональная экоплоатация под­ вижного состава. Если в 1945 го­ ду оборот вагона (время от по­ грузки до выгрузки) составлял 10,9 суток, то в 1950 году он дол­ жен составить только 7 суток. Ускорение оборота подвижно­ го состава на 3,9 суток даст воз­ можность увеличить среднесу­ точную погрузку на 33 тысячи вагонов, повысить доходы тран­ спорта на 5 миллиардов рублей, снизить себестоимость перево­ зок на 3 млрд. рублей в год. Огромные резервы таятся в сокращении простоев вагонов на станциях, в (маршрутизации перевозок и в повышении ско­ рости движения поездов. Это даст железнодорожному транс­ порту прирост погрузки на 20 тысяч вааюнов в сутки. Пятилетний план предусмат­ ривает сокращение дальности железнодорожных перевозок с 790 до 690 километров. Это ме­ роприятие имеет большое прак­ тическое значение для лод’эма транспорта. Армия железнодорожников — героических тружеников социа­ листического транспорта—им^ет богатейший опыт борьбы за ис­ пользование .внутренних резер­ вов. Стахановцы железных до­ рог внедрили множество пере­ довых. социалистических мето­ дов труда. Это—и вождение т я ­ желовесных поездов, и комплек­ сная система ремонта парово­ зов, и многое другое. Вступив в новую (пятилетку, железнодо­ рожники советской страны, во­ одушевленные стоящими перед ними великими задачами, при­ ведут в движение все свои внут­ ренние резервы. 41иоы достав­ лять грузы для народного хо­ зяйства быстро и без задержек, чтобы полностью удовлетворить растущие потребности нашей промышленности и сельском хозяйства. Длтилетиим планом намечено: больших и средних мостов ВОССТАНОВИТЬ И ПОСТРОИТЬ 1.800 1.500 1.300 железнодорожных вокзалов стойл паровозных депо ПОСТРОИТЬ новых 5 судостроительных верфей О судоремонтных ** завода 3 судостроительных завода НА Р Е К А Х И М О Р Я Х Посмотрите на карту нашей Родины. Огром­ ное количество тонень­ ких '.извивающихся ли­ ний пересекает во все направления необ’ят- ные просторы совет­ ской земли. Это — ре­ ки. Их в нашей стране 108 тысяч. Подсчитано, что Со- взтекий Союз имеег свыше полумиллиона речных путей, «пригод­ ных для судоходства. Перевоокн грузов по воде обходятся во мно­ го раз дешевле, требу­ ют «значительно мень­ ших затрат, чем пере­ возки по железным до­ рогам. Например» из Баку в Москву надо до­ ставить нефть. Если сделать это водным ну-' тем, т. е. через Кас­ пийское море до Астра­ хани, вверх по Волге и по каналу Волга—Мо­ сква, то стоимость пе­ ревозки будет в два с половиной раза дешев­ ле, челе по железной доооге. Огромные ресурсы у • личения грузопере­ возок и снижения себе­ стоимости таит в себе речной и морской тор- говый флот. Пятилет­ ний план иамечает дальнейшее увеличение и развитие водного трансшорта, что позво­ лит значительно дви­ нуть вперед дело ис­ пользования этих 'ре­ сурсов. Грузооборот речного транспорта в 1950 году превысит довоенный уровень па 38 процен­ тов. К концу пятилетки на речнЫх пристанях будет ежесуточно гру­ зиться 30 тысяч ваго­ нов. Больше чем в две ра­ за превысит довоенный уровень грузооборот морского транспорта. Намечая такой значи­ тельный гпод’ом удель­ ного веса речного п морского транспорта в грузообороте страны, пят.илетний план обес­ печивает осуществле­ ние этой задачи необ­ ходимыми материаль­ ными возможностями. На реках и морях со­ ветской страны к кон­ цу пятилетки появятся новые, оснащенные пер- воклас сной техникой пароходы, теплоходы, танкеры, баржи. Мор­ ской торговый флот будет пополнен в об­ щей сложности на 600 тысяч тонн, мощность речного самоходнего флота увеличится на 300 тысяч лошадиных сил. а несамоходного— на 3 миллиона тонн. Большое внимание уделяется /механизации портов н и риста пей. Паровые « электриче­ ские краны, транспор­ теры, электрокраны, под’емники заменят ручной труд на погруз­ ке и выгрузке. Вместо тележек « носилок гру­ зы па территории мор­ ских портов будут пе­ ревозить автотягачи, лифттраки, автолесово- зы. На речном флоте к концу пятилетки будет механизировано до 75 проц. вст: погрузо- рлзгрузочных даабот. Пятилетиям планом намечено завершение работ но превращению Северного морского пу­ ти в нормально дей­ ствующую судоходную магистраль. Будет вос­ становлен разрушен­ ный войной >Беломор- )ско-Балтийскнй канал имени Сталина, на­ чнется реконструкция Мариинского водною пути. Речной и морской флот СССР вступа­ ют в первую На­ вигацию сталински пятилетки. Уже яьшпи в (первые рейсы лань ходы в низовьях Днеп­ ра. С Черного моря вверх по Днэпру пот я. нулись караваны неф­ теналивных барж с го. рючим для вессннег» сева. От Тирасполь, окой пристани явдерзы* поелз 35-летнего пере­ рыва отправляются па­ роходы то Днестру. Водный транспорт Советского Союза, име­ ющий огромные пер­ спективы развития, займет вияноз ие- сто в народном хозяй­ стве нашей стрдны. ** г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz