Краснофлотец.1946 год. Апрель.
!2 апрзля 1943 г., № 88 (2472) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц Беседы о четвертой сталинской пятилетке т р а н с п о р т с о в е т с к о й д е р ж а в ы СТАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ Далеко от шахт Дон-басса, за ' Волгой, раскинулись массивы камских лесов. Многими сотня ми километров разделены друг от друга эти две совершенно различные отрасли народного хозяйства нашей страны. Но между ними существует са>мая тгсная, неразрывная связь. До быча у гл я требует огромного количества крепежного ле*са. Его доставляют в Донбасс из- -га Волги. Бесконечными вере ницами идут но железным до рогам эшелоны с продукцией заволжских лесов, и если оста- . повить- этот беси рерьгвный но ток грузов, на шахтах затормо зится добыча угля. Каждый год «навстречу весне с Кавказа во все стороны совет ской земли устремляю тся по железным дорогам составы ци стерн . Сибирь л У,рал, Кубань и Поволжье, готовясь к весеннему /*еву, ж л ут горючее для тракто в а в . Будет оно доставлено во время — значит колхозы и сов хозы сумеют заложить прочную осчову для будущего урожая. Сколько можно привести та ких примеров! Стремительно мчатся поезда чю стальным ма гистралям нашей страны. Уголь, нефть, ,руда. металл, хлеб, лес, станки, машины, оборудование— какое огромное разнообразие грузов перевозят они *с одного конца страны в другой. Железнодорожный транспорт •является той отраслью народ ного хозяйства, от которой це- .т:игом зависит развитие бук вально всей экономики страны— и г>огт промышленности. и атод’- вм сельского хозяйства, и уси ление товарооборота, и ужрепле- •ни ° оборонной мощи государ ства. Как нервная система жи- чого организма, он связывает воедино все отрасли народного хозяйства страны. На протяжении всей истории социалистического строитель ства большевистская партия, со ветское правительство проявля ли исключительную заботу Развитии транспорта. За годы трех сталинских пятилеток в этом отношении была /продела ла огромная работа. В стране %'ы ли проложены десятки ты сяч километров новых железных до- п«р. срр -'т которых, например, такое .кр\*пнейш<*е сооружение, как Туркестано-Сибирская маги страль. •Транспорт * обогатился мощными паровозами нашего, •'•'гечественного производства, 1 появились совершенные виды тяги — электровоз, тепловоз, во много раз увеличился подвиж но» состав. В успешном выполнении на- .родно - хозяйственных задач транспорту принадлежит видная 1 юль. В годы войны он беспе ребойно обслуживал все нужды фронта и тыла, надежно обес печивая наш у победу над вра гам Трперь. когда новый пяти.тет- тг:гйплан намечает величествен ную программу под’ема всего народного хозяйства нашей страны, значение транспорта неизмеримо возрастает. О том, какое огромное внима ние уделяется в новой пятилет ке железнодорожному транс порту, говорит тот факт, что капиталовложения в транспорт, составляющие 40,1 миллиарда рублей, — это одна шестая всех кашиталовложений а народное хозяйство на 1946—1950 годы. План четвертой пятилетки на мечает грандиозную перспекти ву развития транспорта. Будут полностью восстановлены же лезные дороги в районах, под вергавшихся немецкой оккупа ции, построены новые магистра ли, реконструированы и усиле ны существующие. За пятилетие транспорт по лучит: 6165 магистральных па- ровоэов, 555 елекпгоиоэов, 865 тепловозов, 472,5 тысячи гру зовых я 6 тысяч пассажирских вагонов. Нетрудно представить езбе грандиозность этих цифр, если учесть, надфимер, что толь ко из юх трузовых вагонов, ко торые (ПОПОЛНЯТ подвижной соста*в транспорта, можно сфор мировать до 10.000 длинносо ставных поездов и погрузить одновременно «выше 70 миллио нов тонн груза. За годы пятилетки будет уло жено в действующую сеть же- лэзных дорог 50 тысяч кило метров новых релье. Это — количество, которое более чем в •пять раз превышает расстояние от Москвы до Владивостока! Неузнаваемо преобразится же лезнодорожный транспорт на шего государства. На стальных магистралях появятся новые, пострознные ло последнему сло ву текники (паровозы. Уже вы шли из цехов Коломенского за вода первенцы четвертой ста линской пятилетки — паровозы «1-5-0», которые развивают вы сокие скорости, могут водить тяжеловесные поезда, расходуя при' втом значительно меньше топлива. Уже развернулись вос становительные (работы на же лезнодорожных линиях, связы вающих центр нашей страны с Кавказом. В 1946 году будет за кончено -капитальное восстанов люние сквозного двухпутного движения на всем шютяжетги Москва — Курск — Харьков — Красный Лиман —Ростов —Ар мавир — Минеральные Воды — Прохладная. К концу пятилетки железно дорожный транспорт будет еже суточно грузить 115 тысяч ва гонов. Для выполнения этого величественного задания пяти летний план создает все необхо димые материальные возможно сти. СССР — великая железно дорожная держава — будет иметь первоклассный, достой ный нашей Родины железнодо рожный транспорт. Среднесуточная по грузка на железнодо рожном транспорте в 1950 году составит * * * СССР, к а к государст во , был бы немыслим без первоклассно го ж е лезнодорож но го транс порта , свя зы вающ е го в единое целое его много численные области и районы . И. В. СТАЛИН. *** ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ Пятилетний план предус матривает? увеличение парка самолетов гражданского авиа ционного транспорта. Будет восстановлено 16 аэ ропортов, восстановлено и по строено 20 аэровокзалов. Широкие применения получит использование авиации в борь бе с вредителями сельского и лесного хозяйства, в деле сани тарного обслуживания населе ния, а также для аэрофото- с’емок. ~ , Грузооборот морско го транспорта в 1930 го ду по сравнению с до военным уровнем уве ли чи тся т ш т т щ ш т ш т щ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ Сеть воздушных линий к концу пятилетки со ставит шшшш ж Ж : 1 7 5 . 0 0 0 к и л о м е т р о в Железнодорожный транспорт имеет много еще неиспользо ванных резервов для увеличе ния перевозок. Пятилетний план, наряду с оснащением транспорта новой техникой, ста вит задачу 1 «ивскмального ис пользования его внутренних ре зервов. Прежде всего — это более ра циональная экоплоатация под вижного состава. Если в 1945 го ду оборот вагона (время от по грузки до выгрузки) составлял 10,9 суток, то в 1950 году он дол жен составить только 7 суток. Ускорение оборота подвижно го состава на 3,9 суток даст воз можность увеличить среднесу точную погрузку на 33 тысячи вагонов, повысить доходы тран спорта на 5 миллиардов рублей, снизить себестоимость перево зок на 3 млрд. рублей в год. Огромные резервы таятся в сокращении простоев вагонов на станциях, в (маршрутизации перевозок и в повышении ско рости движения поездов. Это даст железнодорожному транс порту прирост погрузки на 20 тысяч вааюнов в сутки. Пятилетний план предусмат ривает сокращение дальности железнодорожных перевозок с 790 до 690 километров. Это ме роприятие имеет большое прак тическое значение для лод’эма транспорта. Армия железнодорожников — героических тружеников социа листического транспорта—им^ет богатейший опыт борьбы за ис пользование .внутренних резер вов. Стахановцы железных до рог внедрили множество пере довых. социалистических мето дов труда. Это—и вождение т я желовесных поездов, и комплек сная система ремонта парово зов, и многое другое. Вступив в новую (пятилетку, железнодо рожники советской страны, во одушевленные стоящими перед ними великими задачами, при ведут в движение все свои внут ренние резервы. 41иоы достав лять грузы для народного хо зяйства быстро и без задержек, чтобы полностью удовлетворить растущие потребности нашей промышленности и сельском хозяйства. Длтилетиим планом намечено: больших и средних мостов ВОССТАНОВИТЬ И ПОСТРОИТЬ 1.800 1.500 1.300 железнодорожных вокзалов стойл паровозных депо ПОСТРОИТЬ новых 5 судостроительных верфей О судоремонтных ** завода 3 судостроительных завода НА Р Е К А Х И М О Р Я Х Посмотрите на карту нашей Родины. Огром ное количество тонень ких '.извивающихся ли ний пересекает во все направления необ’ят- ные просторы совет ской земли. Это — ре ки. Их в нашей стране 108 тысяч. Подсчитано, что Со- взтекий Союз имеег свыше полумиллиона речных путей, «пригод ных для судоходства. Перевоокн грузов по воде обходятся во мно го раз дешевле, требу ют «значительно мень ших затрат, чем пере возки по железным до рогам. Например» из Баку в Москву надо до ставить нефть. Если сделать это водным ну-' тем, т. е. через Кас пийское море до Астра хани, вверх по Волге и по каналу Волга—Мо сква, то стоимость пе ревозки будет в два с половиной раза дешев ле, челе по железной доооге. Огромные ресурсы у • личения грузопере возок и снижения себе стоимости таит в себе речной и морской тор- говый флот. Пятилет ний план иамечает дальнейшее увеличение и развитие водного трансшорта, что позво лит значительно дви нуть вперед дело ис пользования этих 'ре сурсов. Грузооборот речного транспорта в 1950 году превысит довоенный уровень па 38 процен тов. К концу пятилетки на речнЫх пристанях будет ежесуточно гру зиться 30 тысяч ваго нов. Больше чем в две ра за превысит довоенный уровень грузооборот морского транспорта. Намечая такой значи тельный гпод’ом удель ного веса речного п морского транспорта в грузообороте страны, пят.илетний план обес печивает осуществле ние этой задачи необ ходимыми материаль ными возможностями. На реках и морях со ветской страны к кон цу пятилетки появятся новые, оснащенные пер- воклас сной техникой пароходы, теплоходы, танкеры, баржи. Мор ской торговый флот будет пополнен в об щей сложности на 600 тысяч тонн, мощность речного самоходнего флота увеличится на 300 тысяч лошадиных сил. а несамоходного— на 3 миллиона тонн. Большое внимание уделяется /механизации портов н и риста пей. Паровые « электриче ские краны, транспор теры, электрокраны, под’емники заменят ручной труд на погруз ке и выгрузке. Вместо тележек « носилок гру зы па территории мор ских портов будут пе ревозить автотягачи, лифттраки, автолесово- зы. На речном флоте к концу пятилетки будет механизировано до 75 проц. вст: погрузо- рлзгрузочных даабот. Пятилетиям планом намечено завершение работ но превращению Северного морского пу ти в нормально дей ствующую судоходную магистраль. Будет вос становлен разрушен ный войной >Беломор- )ско-Балтийскнй канал имени Сталина, на чнется реконструкция Мариинского водною пути. Речной и морской флот СССР вступа ют в первую На вигацию сталински пятилетки. Уже яьшпи в (первые рейсы лань ходы в низовьях Днеп ра. С Черного моря вверх по Днэпру пот я. нулись караваны неф теналивных барж с го. рючим для вессннег» сева. От Тирасполь, окой пристани явдерзы* поелз 35-летнего пере рыва отправляются па роходы то Днестру. Водный транспорт Советского Союза, име ющий огромные пер спективы развития, займет вияноз ие- сто в народном хозяй стве нашей стрдны. ** г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz