Краснофлотец.1946 год. Апрель.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 12 алргля 1946 г.. № 86 (2472) Заслужзнной славой передовиков боевой подготовки поль зуются на эсминце «Карл Лвбкнехт» ■старшины 1 статьи И. Бе кетов, А. Старыгин и старший краснофлотец М. Трофимов. Участники Отечзствевдной войты, они повседневно передают молодому пополнению свой боевой опыт. Фото Л. Огурцова. Письма с Н-ского аэродрома Л е т н ы й д е н ь По-весшнему греет солнце. Се годня — летный день. На аэрод роме у стоянок самолетов группа ми собираются летчики. Поль зуясь тем, что снег еще не рас таял, они рисуют на нем схемы воздушных боев и горячо их об суждают... Небольшая комнатка командного пункта эскадрильи истребителей- краснознаменцев переполнена летчиками. За столом около теле- фонг. в желтой кожаной куртке сидит старший лейтенант Митро фанов. Он сосредоточенно рассмат ривает карту-десятикилометровку, изредка заглядывает в небольшую «• черным переплетом книжицу — иисвой ПОДГОТОВКИ- — п дает указания летчикам. Раздается телефонный звонок. — Ясно .. . Ясно .. . Есть! — вставая, говорит старший лейте нант Митрофанов и скороговор кой. надевая шлем, замечает: — Вылетаем восьмеркой. Задача и порядок выполнения ее прежний. Комната быстро опустела, а че рез три минуты дежурный уже докладывал о вылете восьмерки. Так начался в Н-ской эскад рильи летный день. Задача, поставленная перед только что вылетевшей восьмеркой истребителей и перед четверкой, собиравшейся вылететь позднее, представляла собой сложный ком плекс. Если раньше при каждом вылете летчики отрабатывали одну задачу, скажем, стрель бы или воздушный бой или пи лотаж в зоне, то теперь, при комплексном полете, за один вы лет без посадки истребители дол жны и летать по маршруту, и вести групповой воздушный бой, и стрелять по конусу и щиту. Для каждого упражнения отводит ся определенная зона, дается оп ределенное время. Прекрасно понимая эти. истре бители старшего лейтенанта Мит рофанова тщательно готовились к вылету. Заранее была составлена и изучена плановая таблица, все было рассчитано до секунды. Вот в эфире раздается голос команди ра: «Начинаем воздушный бой». И с разных сторон, в условленное место — зону, немедленно нап равляются пары истребителей. Они кончили отработку пилотажа, пора начинать воздушный бой. «каруселям». Вы увадите, что все эти атаки, вертикали и гори зонтали производятся по опреде ленному замыслу, имеют свои за коны. В основе и^ лежит борьба за высоту, умение сочетать ма невр р огнем, держаться парами. Еще идет «бой», а с аэродрома уже поднимается истребитель — буксировщик конуса. Он делает два круга и направляется в зону стрельб. Как по команде, рассыпа ются истребители и, построив шись клином, берут курс к бук сировщику. На перелет из зоны боя в зону стрельб отведено 10 секунд. — Командир, нас атакуют, — вдр> г разносится в эфире. Находившийся в воздухе Герой Советского Союза полковник Ав деев решил проверить осмотри тельность своих летчиков и зашел восьмерке в «хвост». Самолеты немедленно рассыпаются парами и готовятся к отражению атаки. — Хорошо, продолжайте вы полнять задачу, — передает ис требителям полковник. л Летчики возвращаются в зону стрельб. Заходя под разными угла ми, самолеты один за другим атакуют цель — конус и, сни жаясь, почтя сразу же, не делая перелета, выходят в пикирование: летчики бьют по щиту, и на этом заканчивается комплекс. Те же задачи выполняет после восьмерки и четверка летчиков. Полеты оакоичены. Истребите ли собрались на командный пункт. Старший лейтенант Митрофа нов сделал короткий разбор уче ния. Он указал, что в стрельбах но конусу лучших результатов достиг лейтенант Гугусв, в стрель бах но щиту — лейтенанты Дзю ба, Григорьев и младший лейте нант Ибатуллин. В воздушном бою неплохо держались своих пар все летчики. Правильно маневри руя, умело используя особенности своего самолета, они добились хо рошего выполнения поставленной задачи. Командир эскадрильи от метил и недостатки. Так, напри мер, некоторые истребители не умеют при резких эволюциях со хранять дистанцию и интервал. Такую ошибку допустил летчик Новосельцев. Отдельные летчики, укладывая в щит почти все сна- На ремонте Много тысяч миль прошел кра снознаменный эсминец «Грозный» в боевых и учебных походах. Во оружение, технические средства и механизмы требовали ремонта. Состоялось партийное собрание, на которой командир БЧ-У инже нер-капитан-лейтенант т. Осипян сделал доклад: «Задачи коммуни стов в предстоящем ремонте». Со брание потребовало от всех ком мунистов быть передовиками в ре монте, показывать пример, на стойчиво передавать опыт моло дым морякам. Были намечены так же мероприятия по развертыва нию партийно-массовой работы. После собрания активисты при ступили к делу. Парторг старший краснофлотец Сидоренко и агита- ор коммунист Коровкин возгла вили бригады по ремонту меха низмов на заводе. Член бюро старшина 2 статьи Усов побесе довал с краснофлотцами машин ной группы, агитатор старший краснофлотец Тютерин — со спе циалистами электромоторной группы, агитатор котельной груп пы старшина 2 статьи Крюков — с котельными Машинистами. Пар- ЗАЗНАЙСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ Старшина 2 статьи Порошиц ! нофлотцам своей команды пришить остался на эскадренном миноносце «Карл Либкнехт» на сверхсрочную службу. В годы войны он показал себя неплохим специалистом, и его, как бывалого воина, назна чили старшиной команды палуб ных комендоров, дав возможность расти и дальше. Условия изменились. Экипаж перешел к обычным, будничным занятиям по боевой подготовке. И это Порошину пришлось не по душе. Ежедневная кропотливая учеба с молодыми краснофлотцами показалась ему «мелочью». Поро- шин стал вялым, невнимательным к службе, за что был даже снят однажды с дежурства. Но и это не заставило его подтянуться. На оборот, он стал заявлять -товари щам, что с порученной работой ему не справиться. Командир БЧ-И, услышав такое заявление Порошина, резонно сказал ему, что нужно не хандрить, а. засу чив рукава, браться за работу. Разговор с командиром боевой части не изменил поведения Поро птать жалобы, что ему. сверхсроч нику, не делают-де предпочтения перед другими, не уважают его. Порошина к себе. тийный актив раз яснил личному | щнна Теперь от него стал* слы- составу важность предстоящей задачи. Бригады коммунистов старших краснофлотцев Сидоренко и Коров кина выполняли работы, ранее производимые слесарями высокой квалификации, причем качество у них было хорошим. Коммунист Круглов с комсомольцем Конюхо вым самостоятельно ремонтирова ли механизмы, которые до этого ремонтировались только заводски ми специалистами. Для популяризации ’ передови ков ремонта, обмена опытом, а также устранения недостатков широко использовалась радиога зета, стенная газета и «Боевые листки». В свободные часы акти висты и агитаторы проводили бе седы. Коммунисты н комсомольцы по казали образцы в работе и лич ным примером цомогли командова нию мобилизовать экипаж на ус пешное выполнение ремонта. Б. НАУМОВ. форменные номера. Краснофлотцы Малыгин и Черепанов не сделали этого, а Порошин не проверил. Заметил грубое ‘ нарушение дис циплины в отделении только командир БЧ-П. Инспекторской проверкой было установлено, что в команде Поро шина плохо содержится стрелко вое оружие. Командир БЧ-П при казал немедленно привести ору жие в порядок. Порошин передал эго приказание подчиненным, а о выполнении не позаботился. У краснофлотца Кобелева винтовка как была, так и осталась грязной. Беседуя с командиром БЧ-Н, По рошин, не зная как оправдаться, вынужден был признать: — Забыл проверить. Да меня и не слушаются. — Как же вас будут слушать ся, если вы сами не показываете примера в дисциплине? Командир боевой части ре шительно потребовал от Пороши на в корне взиенить отношение к делу. Казалось, пора было, наконец, понять, что скидок больше не бу дет, что за плохую работу при дется ответить. Но Порошин и те- требуют с него, как с новичка. Ко-. перЬ не донял этого. Несмотря на мандир боевой части снова вызвал данное командиру боевой части - I обещание исправиться, он не — Вы понимаете, к чему мо- стал лучше относиться к своим жет привести ваше поведение? Старшина замялся. Прямой во прос требовал от него правды, но на это у него нехватило мужества, и он ответил неправдой: - — Не считаю себя виноватым. — Вы не хотите служить, как это полагается. — Я служу. Но почему меня подтягивают больше всех, разве я хуже всех? Я имею право на луч шее отношение к себе... Разговор был недолгнм. Чувст вовалось, что старшина остается глухим к словам офицера, не по нимает, вернее, не хочет понять порочности своего поведения... Порошин продолжал работать хуже других старшин' на корабле, безразлично относиться к тому, как вьпюлняют его подчиненные при казания. Как-то он приказал крас- служебным обязанностям. Командир БЧ-Н приказал сде лать опись запасных частей. По рошин не выполнил своевременно этого приказания. Приказом командира корабля Порошин был наказан самым строгим образом. Нельзя отнести Порошина к разряду малоопытных, малокуль турных старшин. Он зазнался. В то время, как его товарищи, весь экипаж, напряженно учатся, по вышают свои знания, Порошил встал на скользкий, неверный путь, который ни к чему хороше му привести не может. Старший изйтенант Е. МИХАЙЛОВ, Старший лейтенант И. КУВШИНОВ. СОКРОВИЩНИЦА РУССКОГО ИСКУССТВА Государственная Третьяков- сгая галлерая — сокровищница русского изобразительного ис кусства—находится р Москве в одном из небольших -переулков Замоскворечья. Фасад здания галлереи расш&ан зам>чатель- ровгческое прошлое нашего на рода — все это разнообразно и ттолно показано в многочислен ных полотнах Третьяковской галлерзи. В первых четырех залах экс- ным художником Виктором Вас-1 позиции представлены уникаль- нецовым, на фасаде написан год !ныв памятники древне-русского пг.пс &аотия |Галлет>еи—1856 и имя искусства. Среди них великое Над аэродромом возникает «кару- ряды, неточно били .по конусу. Их ошибки были подробно разо браны, и они получили задание пройти тренировку по стрельбе на сель». На первый взгляд в ней трудно разобраться: круI ятел, атакуют друг друга, тт. кажется, нет никакого порядка. Но пошиг-* >ч\чле. матсльпеб присмотритесь к этим К. ЗАРОДОВ. осно в н .г ер ее основателя — Павла Михай ловича Третьякова. К зданию галлереи по узкому тсереулку ежедневно идут тол пы народа. До 12 тысяч человек посещают галлерею в празд ничные и выходные дни. Все самое лучшее, все самое ценное, созданное нашим наро дом в изобразительном искус стве, хранят в себе 52 зала галлереи. ' • Алексей Максимович Горький говорил: «В области искусства, в творчестве сердца русский парод обнаружил изумитель ную силу, создав при наличии ужаснейших условий «прекрас ную литературу, удивительную живопись и оригинальную му зыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста наро да, связаны крылья души, но сердце его родило десятки ху дожников слова, звуков, кра сок». Многообразно русской жизни, красота и сила русского чело века, пгирота «юлей русских, ге- [ мых первых шатов Третьяков заметил я поддержал великих русских художников Репина. Сурикова, Левитана. Третьякову мы обязаны тем, что все само© значительное, созданное этими художниками, находится з чгаллзрее. с Величественные «Богатыри» Васнецова, «Боярыня Меоозо- ва» Сурикова, сияющая своими сказочными красками, трагиче ский «Грозный» Репина — вот картины, неизменно привлекаю щие толпы посетителей. Экспозиция галлереи заасан- дивается показом советского ис кусства. Великая Октябрьская револю ция вдохнула новую жизнь в русское искусство. Обогащен ные идеями социализма, совет ские художники создают новое искусство — искусство социа листического реализма. Произведения лучших совет ских художников: А. Герасимо ва, С. Герасимова. Иогансона, Ефанова, скульпторов Мер- курова, Мухиной, Лебедевой я других размещены в 14 послед них залах галлереи. Советский народ гордится своей культурой, своим замеча тельным искусством, представ, ленным в Третьяковской галле- ПОл Л . К И С ЕЛ Е ВА , творение художника XV века Андрея Рублева — «Троица». За древне-русским искусством следуют торжественные порт реты художников XVIII века — Левицкого, Рокотова, Борови ковского. Первая половина XIX века представлена произведениями художников Кипренского, Щед рина, Брюллова и 'завершается огромным* полотном великого художника А. Иванова. Особенно «полно представлэно в галлзрее искусство периода высокого демократического под- ема 60-х годов XIX века. Как раз в эти годы плодотвор на собирательная деятельность Трзтьякова. Третьяков поддер живал морально и «материально знаменитое «Товарищество пе редвижных выставок», сыграв шее огромную роль в развитии русского искусства. Третьяков знал каждого художника «Това- ркщесттва», худоленшеи советова лись с ним, уважали его. С са~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz