Краснофлотец.1946 год. Апрель.
2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 11 алреяя 1946 г., № 85 (2471) г - / Они будут инженерами флота Курсанты и слушатели Высшего Военно-Морского ордена Ленина инженерного училища им. Дзержинского на преддипломной практике Лейтенант И. Михедькин. Практика принесла большую пользу Во всей своей практической деятельности советские моряки руководствуются сейчас словами товарища Сталина: «Советский народ хочет видеть свой флот еще более сильным и могучим». Этой задаче будет подчинена вся наша жизнь. Практика на Северном флоте, действующем в самых трудных условиях, дала нам очень много, чего мы, пожалуй, не смогли бы получить на других флотах. Мы гордимся тем, что провели завер шающую практику на флоте, где выросли такие герои, как контр- адмирал Колышкин, капитан 2 ранга Алексеев, капитан 3 ран га Шабалин. Мы встречались здесь со многими участниками героических боев, которые охотно делились с нами своим боевым опытом, рассказывали нам о том новом, чем обогатил опыт войны военно-морскую науку. Практические навыки, которые мы получили на североморских кораблях, помогут нам как в со ставлении дипломных проектов, так и во всей дальнейшей работе, которая ждет нас после окончания училища. Старший инженер-лейтенант М. ИЛЬИН. На кораблях Северного флота проходит ста. жировку большая группа курсантов и слуша телей Высшего Военно-Морского ордена Ленина инженерного училища им. Дзержин. ского. После завершения практики курсанты приступят к составлении» и защите дипломны^с проектов. Скоро флот пополнится новым отря. | дом инженеров — кораблестроителей, дизе. ' листов и паросиловиков. Мы печатаем материалы,посвященные пред. дипломной практике дзержинцев на северомор ских кораблях* Спасибозатоварищескую ЖДЕМ ВАС помощь С первых же дней нашего пре бывания на подводных лодках мы, стажеры, встретили самую теплую заботу и всемерную поддержку в нашей практике со стороны командования и всего личного со става. Мы стажировались не толь ко как инженеры кораблестроения, но и как бухущм офицеры совет ского флота. Североморские офи церы дружелюбно приняли нас в свои ряды, охотно передавали нам свой богатейший офицерский опыт. С благодарностью вспоминаем мы всех помогавших в нашей ра боте офицеров, старшин и красно- флотцев-североморцев. Я с самыми теплыми чувствами буду помнить о инженер-капитан-лейтенанте Казарине, о мичмане Шайкине, краснофлотцах Чекалнне, Титове п других. Спасибо вам, товарищи, за помощь! Курсант ммчман И. ВАНЯГИН. Мичман И. Коцубин. НА КОРАБЛИ Петр Великий, создатель русского флота, сказал: «Храб рое сердце и иоправное ору жие — лучшая защита госу дарства». Вот атого мне и хо чется пожелать вам, будущим флотским офицерам — быть храбрыми и в совершенстве владеть оружием, боевой тех никой. Кончилась ваша теоре тическая учеба, начинайте действовать! Это совеем на значит, что вам ужа больше нечему учиться. Жизнь, нау ка, военное искусство все вре. мя идут вперед, значит надо всемерно и постоянно совер шенствовать свои знания. Вы идете служить на кораб ли нашего славного флота. В его рядах я нахожусь больше 10 лет, и смею уверить вас, что лучшего флота, лучших моряков нет в мире. Это долж но постоянно наполнять гор достью ваше сердце, напоми нать о высоком долге перед партией, перед Родиной, дове ривших вам почетную работу. Ваше училище заслуженно пользуется огромным уваже. нием среди советских моряков. Из его стен всегда выходили отличные инженеры флота, с честью оправдавшие за *>эды войны возлагавшиеся на них надежды- Я могу, например, назвать таких воспитанников училища, как офицеры Дин- цер, Коваленко, Ковбаса и др., которые являются гордостью нашего соединения. Североморцы не сомневают ся, что вы еще выше подни мете традиции орденоносного училища и искренне желают вам оа»ых лучших успехов при составлении дипломных работ. Ждем вас к себе на флот, товарищи инженеры! Депутат Верховного Совета СССР. Герой Советского Союза капитан 3 ранга Я. ИОССЕЛИАНИ. Перед наимясные цели' Остался еще один, завершаю щий шаг — защита диплома, ■ мы войдем равноиравиыми члена ми в семью военных моряков. По ле деятельности у нас богатое. Мы идем на корабли, вооружен ные опытом Отечественной войны, с ясно поставленными перед вами задачами. Я буду строителем подвод ных лодок. Практика вооружала меня ценнейшими сведениями, всеми необходимыми данными для составления и защиты диплома. То, что увидел и узнал на севе роморских подводных лодках, по может мне в разработке диплом ного проекта. Я приложу все свои силы и знания к тому, что бы наши подводные лодки были самыми быстроходными и море ходными, самыми скрытными и неуловимыми, самыми живучими и неуязвимыми, самыми мощны ми в мире. Курсант мичман Г. СОКУН. Мичм&н В. Токмаков. Мичман И. Батуров. Оправдаем высокое доирле Отечественная война показала нам, какое огромное значение имеет мощный военный флот. Нас, будущих инженеров советского флота, вооружили самыми послед ними данными науки корабле строения. Мы будем добиваться того, чте- бы наш флот получил еще более могучие корабли! Курсант мичман А. ТОМЧИН. На опыте войны Когда мы уезжали на стаж*- ровку, перед нами в училище бы ла поставлена задача: изучить замечательную корабельную тех нику в свете опыта Отечествен ной войны для того, чтобы при проектировании новых кораблей создать наиболее совершенные об~ разцы. В том, что наша техника заме чательна, мы убедились на кораб лях, побывавших во многих похо дах я боях, ' выдержавших тяже лые испытания. А люди на флоте еще более замечательные, скрои- • ные и мужественные. Приятно и радостно сознавать, что мы будем инженерами славного советского флота. Курсант мичман В. ТОКМАКОВ П риближалось осуществле ние заветной мечты — стать инженерами могу чего советского флота. Курсан ты Ильин, Токмаков, Батуров Михедькин, бесорин уже пред ставляли себе, как они закон чат (пятый, последний год уче бы и пойдут на флот. Но война резко изменила эти планы и мечты. Не закончив учебы, многие дзержинцы пош ли на фронт. Младший лейтенант Ильин попал в морскую (пехоту коман диром взвода подрывников. Жизнь сложилась (совсем не так, ка* думал Ильин !в училище. Он ходил в (разведку темными но чами вместз с бойцами, нагру женными взрывчаткой, подкра дывался к вражеским дзотом я подрывал их. Никогда не забу дет Ильин одной такой ночи. На высотз, с которой хорошо просматривались боевьго поряд ки нашей пехоты, немцы под прикрытием темноты и дьмза- вес построили многоамбразур- ный дот и пулеметным огнем обстреливали оттуда передви жение наших пехониицев по пе реднему краю. Подобраться к доту в светлое вр?мя или под прикрытием дымзавесы мыло совершенно невозможно. Наступила темная дождли вая ночь. Пять часов по мокрой земле ползли подрыв ниш под о с л е д н и й э к з а м е н гнулями стрелявших наугад нем- цвв. На послэдинх метре* пути, перэд дотом, передаивались со вершенно бесшумно. Где-то ря дом бормотали немцы, казалось, что врытый в землю дот теперь ужо совсем близко, но ползли до него еще больше часа. Но вот, наконец, доб(ралйсь, наощунь положили у стеиюи взрьшчагку и подожгли замаль- ный шнур. Одиаврзмемно броси ли «в сторону немецюих огсоетов фанаты и «обвисали с высоты вниз. За спиной затрещали ав томаты, землю яготряс мощный грохот взрыва.., В 1944 году Ильин, тэперь уже старший лейтенант, вер нулся в училище. Околысо встреч, околыко новостей! Жизнь его на фронте очень немногим отличалась от боевой жизни’его товарищей. Лейтенант Мгаходь- жин .командовал ротой автомат чиков на Мурманском направ лении. Засорин работал в шта бе минометчиков и только стар ший лейтенант Орлов служил «на вод?» — в ЭПРОН’о. Вое отги были оторваны вой ной на несколько лет от учебы, и воз огги г^ейчас волновались: как-то теперь (пойдет у них уче ба, ведь многое забылось, вы-^ ветрилось вз памяти. В дни про верочных испытаний у многих болело сердце и за себя и за товарищей. Как же они были рады, когда никто из фронто виков не провашилея. Все облег ченно вздохнули. Пятый, последний год учебы закончили усюешно. В феврале сдали государственные экзаме- л ы и пошли на прзддипломную практику, руководителем кото рой с груйпой курсантов и слу шателей на Северный флот цриехал преподаватель училища майор Ковшило. Лейтенант Засорин пришел на сторожевой корабль «СЬнерч». Сначала ему не давали ответ ственных заданий, присматри вались. Лейтенант чувствовал это, но не смущался. $огда лоп нул корпус масляного насоса и командир БЧ-5 решил о т р а вить поврежденный механизм на заволокой ремонт, Задорин Взял корпус, писк*, в мастерскую и сам заварил его. Неоднократ но случались перебои в работе турбин. Командир БЧ-5 испыту- к«юще смотрел на дипломника, а тот, неторопливо црослушав мансину, сразу же нахо/гил «больное» мосто. Вып^пжал За соряй другое водитадаю: «в свободные ча‘сы в к&ют-вомиа- нии бывалые офицеры задавали ему за беседой вопросы по уст ройству турбины и динамома шины. Лейтенант отвечал спо койно и обстоятельно. Вскоре Засорин заменил уехавшего в отпуок командира БЧ-5. % Обязанноени командира БЧ-5, итак дублер, исполнял на эскад ренном миноносце «В. Куйбы шев» !и лейтэнант Михедькин. Искусный турбинист, хорошо знающий машину этого типа и класса кораблей, он постоянно отыекйвал в них что-то новое для оэбя, еще более расширял свои знания. Кораблестроитель мичман Ток маков проходил практику на подводной лодке. Однажды на офицерской учебе командир ко рабля поставил задачу: лодка получила пробоину, в отсев по пало определенное количество забортной воды. Каков будет крен лодаи и сколько нужно принять воды для выравнивания дифферента? Вместе с офицерами зту задачу решал и мичман. Оп первым дал ответ, обоснован епо математичоезеим ра-счетом. Командир лодки внимательно просмотоел решение и остался дм доволен. Каждый час своего пребывания на лодке мичмая старался исшольэовать <не толь ко для практического ознаком лении с ее механизмами, но я изучал особенности и свойства лодки для того, чтобы впослед ствии в своих проектах исполь зовать эти наблюдения. Курсанты Смирнов, Ватуроя. Оокун, Ванягин, Орлов, Якобсон. Ровнер тажже пользовались на кораблях всеобщим признанием. Они не только проходили пред дипломную практику, УЧИЛИСЬ; но и приносили большую ПОЛЬ, зу кораблю. Так, курсант Якоб сон перевел с английского язы ка ряд материалов в помощь офицерам линкора «Архан гельск». Практиканты подплава на эк заменах получили от экзамено вавших их специалистов отлич ную оценку — средний балл 45; на надводных кораблях средняя оценка практики дипломников— 4,3 балла. Практика окончена успешно. Осталась защита диплома. Ско ро на корабли придут отличные специалисты, придут новые ич. женеры флота. Старший лейтенант И. ИУВШИНСЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz