Краснофлотец.1946 год. Апрель.

2 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 11 алреяя 1946 г., № 85 (2471) г - / Они будут инженерами флота Курсанты и слушатели Высшего Военно-Морского ордена Ленина инженерного училища им. Дзержинского на преддипломной практике Лейтенант И. Михедькин. Практика принесла большую пользу Во всей своей практической деятельности советские моряки руководствуются сейчас словами товарища Сталина: «Советский народ хочет видеть свой флот еще более сильным и могучим». Этой задаче будет подчинена вся наша жизнь. Практика на Северном флоте, действующем в самых трудных условиях, дала нам очень много, чего мы, пожалуй, не смогли бы получить на других флотах. Мы гордимся тем, что провели завер­ шающую практику на флоте, где выросли такие герои, как контр- адмирал Колышкин, капитан 2 ранга Алексеев, капитан 3 ран­ га Шабалин. Мы встречались здесь со многими участниками героических боев, которые охотно делились с нами своим боевым опытом, рассказывали нам о том новом, чем обогатил опыт войны военно-морскую науку. Практические навыки, которые мы получили на североморских кораблях, помогут нам как в со­ ставлении дипломных проектов, так и во всей дальнейшей работе, которая ждет нас после окончания училища. Старший инженер-лейтенант М. ИЛЬИН. На кораблях Северного флота проходит ста. жировку большая группа курсантов и слуша­ телей Высшего Военно-Морского ордена Ленина инженерного училища им. Дзержин. ского. После завершения практики курсанты приступят к составлении» и защите дипломны^с проектов. Скоро флот пополнится новым отря. | дом инженеров — кораблестроителей, дизе. ' листов и паросиловиков. Мы печатаем материалы,посвященные пред. дипломной практике дзержинцев на северомор­ ских кораблях* Спасибозатоварищескую ЖДЕМ ВАС помощь С первых же дней нашего пре­ бывания на подводных лодках мы, стажеры, встретили самую теплую заботу и всемерную поддержку в нашей практике со стороны командования и всего личного со­ става. Мы стажировались не толь­ ко как инженеры кораблестроения, но и как бухущм офицеры совет­ ского флота. Североморские офи­ церы дружелюбно приняли нас в свои ряды, охотно передавали нам свой богатейший офицерский опыт. С благодарностью вспоминаем мы всех помогавших в нашей ра­ боте офицеров, старшин и красно- флотцев-североморцев. Я с самыми теплыми чувствами буду помнить о инженер-капитан-лейтенанте Казарине, о мичмане Шайкине, краснофлотцах Чекалнне, Титове п других. Спасибо вам, товарищи, за помощь! Курсант ммчман И. ВАНЯГИН. Мичман И. Коцубин. НА КОРАБЛИ Петр Великий, создатель русского флота, сказал: «Храб­ рое сердце и иоправное ору­ жие — лучшая защита госу­ дарства». Вот атого мне и хо­ чется пожелать вам, будущим флотским офицерам — быть храбрыми и в совершенстве владеть оружием, боевой тех­ никой. Кончилась ваша теоре­ тическая учеба, начинайте действовать! Это совеем на значит, что вам ужа больше нечему учиться. Жизнь, нау­ ка, военное искусство все вре. мя идут вперед, значит надо всемерно и постоянно совер­ шенствовать свои знания. Вы идете служить на кораб­ ли нашего славного флота. В его рядах я нахожусь больше 10 лет, и смею уверить вас, что лучшего флота, лучших моряков нет в мире. Это долж­ но постоянно наполнять гор­ достью ваше сердце, напоми­ нать о высоком долге перед партией, перед Родиной, дове­ ривших вам почетную работу. Ваше училище заслуженно пользуется огромным уваже. нием среди советских моряков. Из его стен всегда выходили отличные инженеры флота, с честью оправдавшие за *>эды войны возлагавшиеся на них надежды- Я могу, например, назвать таких воспитанников училища, как офицеры Дин- цер, Коваленко, Ковбаса и др., которые являются гордостью нашего соединения. Североморцы не сомневают­ ся, что вы еще выше подни­ мете традиции орденоносного училища и искренне желают вам оа»ых лучших успехов при составлении дипломных работ. Ждем вас к себе на флот, товарищи инженеры! Депутат Верховного Совета СССР. Герой Советского Союза капитан 3 ранга Я. ИОССЕЛИАНИ. Перед наимясные цели' Остался еще один, завершаю­ щий шаг — защита диплома, ■ мы войдем равноиравиыми члена­ ми в семью военных моряков. По­ ле деятельности у нас богатое. Мы идем на корабли, вооружен­ ные опытом Отечественной войны, с ясно поставленными перед вами задачами. Я буду строителем подвод­ ных лодок. Практика вооружала меня ценнейшими сведениями, всеми необходимыми данными для составления и защиты диплома. То, что увидел и узнал на севе­ роморских подводных лодках, по­ может мне в разработке диплом­ ного проекта. Я приложу все свои силы и знания к тому, что­ бы наши подводные лодки были самыми быстроходными и море­ ходными, самыми скрытными и неуловимыми, самыми живучими и неуязвимыми, самыми мощны­ ми в мире. Курсант мичман Г. СОКУН. Мичм&н В. Токмаков. Мичман И. Батуров. Оправдаем высокое доирле Отечественная война показала нам, какое огромное значение имеет мощный военный флот. Нас, будущих инженеров советского флота, вооружили самыми послед­ ними данными науки корабле­ строения. Мы будем добиваться того, чте- бы наш флот получил еще более могучие корабли! Курсант мичман А. ТОМЧИН. На опыте войны Когда мы уезжали на стаж*- ровку, перед нами в училище бы­ ла поставлена задача: изучить замечательную корабельную тех­ нику в свете опыта Отечествен­ ной войны для того, чтобы при проектировании новых кораблей создать наиболее совершенные об~ разцы. В том, что наша техника заме­ чательна, мы убедились на кораб­ лях, побывавших во многих похо­ дах я боях, ' выдержавших тяже­ лые испытания. А люди на флоте еще более замечательные, скрои- • ные и мужественные. Приятно и радостно сознавать, что мы будем инженерами славного советского флота. Курсант мичман В. ТОКМАКОВ П риближалось осуществле­ ние заветной мечты — стать инженерами могу­ чего советского флота. Курсан­ ты Ильин, Токмаков, Батуров Михедькин, бесорин уже пред­ ставляли себе, как они закон­ чат (пятый, последний год уче­ бы и пойдут на флот. Но война резко изменила эти планы и мечты. Не закончив учебы, многие дзержинцы пош­ ли на фронт. Младший лейтенант Ильин попал в морскую (пехоту коман­ диром взвода подрывников. Жизнь сложилась (совсем не так, ка* думал Ильин !в училище. Он ходил в (разведку темными но­ чами вместз с бойцами, нагру­ женными взрывчаткой, подкра­ дывался к вражеским дзотом я подрывал их. Никогда не забу­ дет Ильин одной такой ночи. На высотз, с которой хорошо просматривались боевьго поряд­ ки нашей пехоты, немцы под прикрытием темноты и дьмза- вес построили многоамбразур- ный дот и пулеметным огнем обстреливали оттуда передви­ жение наших пехониицев по пе­ реднему краю. Подобраться к доту в светлое вр?мя или под прикрытием дымзавесы мыло совершенно невозможно. Наступила темная дождли­ вая ночь. Пять часов по мокрой земле ползли подрыв ниш под о с л е д н и й э к з а м е н гнулями стрелявших наугад нем- цвв. На послэдинх метре* пути, перэд дотом, передаивались со­ вершенно бесшумно. Где-то ря­ дом бормотали немцы, казалось, что врытый в землю дот теперь ужо совсем близко, но ползли до него еще больше часа. Но вот, наконец, доб(ралйсь, наощунь положили у стеиюи взрьшчагку и подожгли замаль- ный шнур. Одиаврзмемно броси­ ли «в сторону немецюих огсоетов фанаты и «обвисали с высоты вниз. За спиной затрещали ав­ томаты, землю яготряс мощный грохот взрыва.., В 1944 году Ильин, тэперь уже старший лейтенант, вер­ нулся в училище. Околысо встреч, околыко новостей! Жизнь его на фронте очень немногим отличалась от боевой жизни’его товарищей. Лейтенант Мгаходь- жин .командовал ротой автомат­ чиков на Мурманском направ­ лении. Засорин работал в шта­ бе минометчиков и только стар­ ший лейтенант Орлов служил «на вод?» — в ЭПРОН’о. Вое отги были оторваны вой­ ной на несколько лет от учебы, и воз огги г^ейчас волновались: как-то теперь (пойдет у них уче­ ба, ведь многое забылось, вы-^ ветрилось вз памяти. В дни про­ верочных испытаний у многих болело сердце и за себя и за товарищей. Как же они были рады, когда никто из фронто­ виков не провашилея. Все облег­ ченно вздохнули. Пятый, последний год учебы закончили усюешно. В феврале сдали государственные экзаме- л ы и пошли на прзддипломную практику, руководителем кото­ рой с груйпой курсантов и слу­ шателей на Северный флот цриехал преподаватель училища майор Ковшило. Лейтенант Засорин пришел на сторожевой корабль «СЬнерч». Сначала ему не давали ответ­ ственных заданий, присматри­ вались. Лейтенант чувствовал это, но не смущался. $огда лоп­ нул корпус масляного насоса и командир БЧ-5 решил о т р а ­ вить поврежденный механизм на заволокой ремонт, Задорин Взял корпус, писк*, в мастерскую и сам заварил его. Неоднократ­ но случались перебои в работе турбин. Командир БЧ-5 испыту- к«юще смотрел на дипломника, а тот, неторопливо црослушав мансину, сразу же нахо/гил «больное» мосто. Вып^пжал За­ соряй другое водитадаю: «в свободные ча‘сы в к&ют-вомиа- нии бывалые офицеры задавали ему за беседой вопросы по уст­ ройству турбины и динамома­ шины. Лейтенант отвечал спо­ койно и обстоятельно. Вскоре Засорин заменил уехавшего в отпуок командира БЧ-5. % Обязанноени командира БЧ-5, итак дублер, исполнял на эскад­ ренном миноносце «В. Куйбы­ шев» !и лейтэнант Михедькин. Искусный турбинист, хорошо знающий машину этого типа и класса кораблей, он постоянно отыекйвал в них что-то новое для оэбя, еще более расширял свои знания. Кораблестроитель мичман Ток­ маков проходил практику на подводной лодке. Однажды на офицерской учебе командир ко­ рабля поставил задачу: лодка получила пробоину, в отсев по­ пало определенное количество забортной воды. Каков будет крен лодаи и сколько нужно принять воды для выравнивания дифферента? Вместе с офицерами зту задачу решал и мичман. Оп первым дал ответ, обоснован епо математичоезеим ра-счетом. Командир лодки внимательно просмотоел решение и остался дм доволен. Каждый час своего пребывания на лодке мичмая старался исшольэовать <не толь­ ко для практического ознаком­ лении с ее механизмами, но я изучал особенности и свойства лодки для того, чтобы впослед­ ствии в своих проектах исполь­ зовать эти наблюдения. Курсанты Смирнов, Ватуроя. Оокун, Ванягин, Орлов, Якобсон. Ровнер тажже пользовались на кораблях всеобщим признанием. Они не только проходили пред­ дипломную практику, УЧИЛИСЬ; но и приносили большую ПОЛЬ, зу кораблю. Так, курсант Якоб­ сон перевел с английского язы­ ка ряд материалов в помощь офицерам линкора «Архан­ гельск». Практиканты подплава на эк­ заменах получили от экзамено­ вавших их специалистов отлич­ ную оценку — средний балл 45; на надводных кораблях средняя оценка практики дипломников— 4,3 балла. Практика окончена успешно. Осталась защита диплома. Ско­ ро на корабли придут отличные специалисты, придут новые ич. женеры флота. Старший лейтенант И. ИУВШИНСЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz