Краснофлотец.1946 год. Апрель.

4 апреля 1946 г.. Кг 79 (?465) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Всегда среди краснофлотцев Ьпдыппч уважением личного состава нашего корабля пользует­ ся агитатор Ивлев. В свободное от занятий время его вгегда можно видеть среди краснофлотцев. С приходом на корабль молодого пополнения агитатор с каждым в отдельности поговорил, а затем подготовился и провел беседу об истории своего корабля. Ивлев рас­ сказал молодым краснофлотцам о славныV подвигах североморцев в дни Отечественной войны. Благодаря работе агитатора Ив­ лева краснофлотцы всегда в курсе международного и внутреннего по­ ложения Советского Союза. Сейчас <?н рассказывает личному составу г-;» исторических законах, приня­ тых Первой Сессией Верховного Совета СССР. Старший краснофлотец А. ПАРФЕНОВ. Изучают решения Сессии Верховного Совета СССР В подразделении, где заместите­ лем командира по политической части старший лейтенант Кузне­ цов, моряки приступили к глубо­ кому изучению решений Первой Сессии Верховного Совета СССР. Коммунисты и агитаторы орга­ низуют громкие читки доклада товарища Вознесенского и Закона о пятилетием плане восстановле­ ния и развития народного хозяй­ ства СССР на 1946— 1950 годы, проводят с личным составом кол­ лективные беседы. А. ВАСИЛЬЕВ. Собрание комсомольского актива В соединении военно-воздушных сил Северного флота состоялось собрание комсомольского актива. С докладом о состоянии внутри­ союзной работы и задачах комсо­ мольских организаций выступил полковник Эренирайс. Выступавшие в прениях говори­ ли о необходимости более глубоко ' изучать и повседневно реализовы­ вать исторические указании товарища Сталина в практике комсомольской работы, отмечали недостатки в проведении собраний, слабую работу с комсомольским активом, особенно по организации учебы. В принятом решении намечены конкретные мероприятия по уст- • ранению недостатков я оживлению внутрисоюзной работы. В. ПУРГИН. В моря, ва учениях. Фото Л. Огурцова. БЕСЕДА В КУБРИКЕ О ПЯТИЛЕТИЕМ ПЛАНЕ Когда агитатор Морозов спу­ стился во второй кубрик сторо­ жевого корабля «Смерч», за сто­ лом уже сидели краснофлотцы и старшины ВЧ-У. Тов. Морозов пристуиил к бесе­ де. — В период первых трех ста­ линских пятилеток, — сказал ои, — наша Родина далеко шагнула вперед. Она стала передовой инду­ стриальной страной. Но война по­ мешала дальнейшему развертыва­ нию социалистического строитель­ ства. Теперь, когда враг разгром­ лен, перед страной поставлена важнейшая задача— восстановить разрушенное хозяйство и двину­ ться вперед по пути к коммуниз­ му. Агитатор иллюстрирует свой рассказ наглядными диаграммами роста промышленности и сельского хозяйства, сопоставлением цифр. — Если в 1940 году было вы­ плавлено 15 млн. тонн чугуна, — говорит он. — то в 1950 году эта цифра возрастет до 19,5 млн. тонн. В 1950 году будет выплавлени стали на 7,1 млн. тонн больше, чем в 1940 году. Ежегодно стра­ на будет выпускать около 500 тысяч автомашин. Будет восста­ новлено, сооружено и введено в действие 5.900 промышленных предприятий. < После беседы агитатора слуша­ тели оживленно обменялись мне­ ниями. Старший краснофлотец Москвин сказал: — Пятилетний план советский народ встретил с огромной радо­ стью и горячо взялся за его вы­ полнение. Я был недавно в от­ пуске в колхозе «Пролетарий», Вологодской области, и видел, с каким энтузиазмом колхозники бо­ рются за осуществление указаний товарища Сталина о дальнейшем под'емс и развитии сельского хо­ зяйски . Первую весну пятилетки Н а б ы т о в ы е т ем ы 99 Догорай моя лучина 44 Эту старинную песенку мшк. ко услышать вечером на Кра­ снофлотской улице гор. Поляр­ ный. Посмотришь, по всему го­ роду свет горит, и только одна эта улица утопает во тьме. Не­ смотря на то, что мы, живущие на этой улице, аккуратно пла­ тим за электроосвещение, ежед­ невно в 21 час свет во всех домах выключается. Придя с работы, люди не уса*М:-:КИ ЩШ'ГОТОВИТЬ у ж и н И сидят • коптилками. Илв^етно' от) этом и начальнику электро­ механической службы КЭЧ тов. Томину, который с хладнокров­ ным спокойствием взирает не эго безобразие. Да, собственно говоря, о чем ему беспокоиться? Живет он где-то в центре горо- да, свет в его квартире горит круглые сутки. Краснофлотской улицы из его окна не видно. Пора бы начальник? КЭЧ по­ заботиться о проживающих на Краснофлотской улице людях. Н. МОРОЗОВА. ОТ РЕДАКЦИИ. Нроме публикуемого письма тов. Морозо­ вой. в редакцию поступило еще ряд жалоб от офицеров и сверхсрочников прожизатощизс по Краснофлотской ул. гор. Полярный, на ненормальности с подачей электроэнергии. Ре- данцид ждет от начальника электромеханической службы ИЭЧ тоз. Томина принятия мер и удазлетзорония законных требований военнослужащих. колхозник* встречают во всеору­ жии. Успешно производится ре­ монт сельхозмашин, очищаются от сорняков семенные фонды. Пос­ ле войны прошло не так много времени, но уже заметно улучши­ лась жизнь людей. Осенью 1946 года будет отменена карточ­ ная система на хлеб, тогда еще лучшей жизнью заживет наш на­ род. Это всех пас воодушевляет и радует. Хочется лучше работать на своем насту, неустанно крепить военную мощь Родины. — Разрешите и мне высказать свои мысли. — говорит молодой машинист-турбниист Чистяков. — В сталинском пятилетием плане особое внимание уделено росту тяжелой промышленности, потому что она является основой военно­ экономического могущества стра­ ны. От нее зависит рост и легкой промышленности д сельского хо­ зяйства. Цифры пятилетнего пла­ на грандиозны. I все мы уверены, что они станут действи­ тельностью, что пятилетка будет выполнена и даже перевыполнена. Вслед за Чистяковым выступил молодой краснофлотец Чекалин. — Сталинская пятилетка, — сказал он, — это наша цветущая жизнь, это воля народа, его реаль- нце творческие дела. Она будет выполнена, и жизнь наша станет значительно краше. В эту пяти­ летку вырастет и флот. Наша за­ дача заключается -в том, чтобы упорнее изучать боевую технику, бдительно стоять на страже Роди­ ны. Доверие народа мы оправдаем с честью. Агитатор подвел итоги этой бе­ седы и обещал в следующий раз ознакомить слушателей с геогра­ фическим размещением новостро­ ек. И. КРИСТАЛЬНЫЙ. „ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК" Юбилейная постановка театра Северного флота Единственное раз влечение На корабле, где заместителем командира но политической ча­ сти -капитан-лейтенант Ворогу- гаин, плохо организована куль­ турно - массовая работа. В минуты отдыха краснофлотцы и старшины корабля не знают, чем заняться. Художественной са­ модеятельности у нас нет, но­ вых кинофильмов мы не видим. Едкиствеиным раз влечеяием является традиционный «мор­ ской козел». Неужели трудно устроить в выходной день хотя бы культ­ поход в Дом Военно-Морского Флота или сделать лыжную вы­ лажу, участвовать в которой .найдется мног> желающих? 8 ШУМСКИЙ. О моральной чистоте обыкно­ венного человека, о его высокой (принцйпиальности, исти иной ‘че­ ловечности повествует Л. Лео­ нов в пьесе «Обыкновенный че­ ловек». «Необыкновенное нз жмвет, оно умирает, как всякое урод­ ство. Только самое ‘простое веч­ но». Так устами главного пер­ сонажа пь'Ч'ы определяет «вою тему,, автор. И он в непримири­ мой борьбе сталкивает «необык­ новенное» с «обыкновенным». Он выступает против . «духовного ожирения», против мещанского благодушия и самодовольства, против страшного, уродливого старого мира, мешающего ду­ ховному росту человека. В пьесе резко очерчены дв? сюжетные линии. Одна ливня— разоблачение чванливого само­ довольства знаменитого артиста Ладыгина. развращенного ус­ пехам и славой. Дмитрий Ладыгин в прошлом — участник гражданской вой­ ны. скромный человек. Природ­ ная одаренность (голос) сдела­ ла его выдающимся артистом 20 лет тому назад с веселой беззаботной песней на устах, с берестяной коиголкой входил в жизнь Ладынин. Даже и сейчас для течго, япбалоь* иного рос­ кошью и успехом, прошлое ри­ суется в романтическом свете. Он часто вспоминает понятны*1 пго сердцу годы «рвачые. весе­ лые. голодные и молодые». Вгатминания о прошлом свя­ заны у Ладыгина с образом дру- тЪ юности Паши Свеколкииа. •который еще тогда пророчил Ла.чыгмну славу. Но когда при­ елжеет. «осле долгой разлугсн- Паша Овеколтин. Ладыгин боит­ ся. как бы он не оказался каким- нибудь мелким кассиром... Ему представляется дружба чувст­ вом мужественным, вызыва­ ющим жалости к маленьким лю­ дям. Другая т«ма расглнвяется па­ раллельно. Бескорыстная любовь к науке движет поступками мо­ лодого ученого Алексея Лады­ гина. Он вэеь поглощен поиска­ ми средства от смертелыной тро- .•пичесясой лихорадки и потому •недостаточно внимателен к сво­ ей невзете Кире. Искренне лю­ бя Алексея, Кира ревнует его к науке. Кире н^чтнитна одержи­ мость Алексея. Ее отношение тс будущему мужу отгрецзляетгя практическими соображениями, где главное — «прочное» поло­ жение, достаток и крупная де­ нежная премия, которую должен получить Алексей. Этот мещан- ш й практицизм особенно ск­ лон у матери Киры — Констан­ ции, которая и внупгила Кире низменные, основанные на рас­ чете, стремления. Исход борьбы в пьесе пр.зд- грешен. Посрамлена чванливость Ладыгина. Овеколкин оказался но кассиром, а крупным совет­ ским ученым. Возрождается к новой жизни н Кира. Оиа как бы сбрасывает с себя тяжелую непосильную нопгу «необыкно­ венности». Побеждает Алексей, честный .и порядочный. Кипучая «деятельность» Констанции яз увенчалась успехом. Побзднло моральное благородство совет­ ского человека Л. Леонов — своеобразный драматург. Ост нг развлекает, он поучает. Режиссер М. В. С улитмов понял это своеобразие н всей постановкой стремится домести основную мысль пьесы, даб^ггая проявления внешней театральности и занимательно­ сти. Ничто не должно мешать пониманию внутренней приро­ ды людей, як мыслей, их стрем­ лений. Зрители не только неос­ лабно следят за развитием ин­ триги, но и проникаются огром­ ной любовью к положительным «персонажам пьесы. У Л. Леонова яаяедое дейотзу- ю.чюз лицо не только характер, «о и «зтгах авторской мысли». Прекрасно эт_» наняли арта-ггы. П. Лукино®, пополнявший роль С&зколкина, нТ. Шикика. попол­ нявшая роль Аннушки — доче­ ри Св^колкина. Для них успех спектакля оказался их собствен­ ным успехом. Лукиной ничрм пе подчерки­ вает «исключительность» харак­ тера Пвеколкина. Он живой, че­ ловеческий. Богатству его внут­ реннего мира веришь — в этом главное. Напрасно только театр (прибеяняет Сввколшиа излиш­ ней внешней скромностью (грим ■костюм). Об Аняушдо. етие до появле­ ния ее на сцене. Па'раша гово­ рит: «Девушка... приезжая, чи- стенысая такая... всю-то.зе в иго- лочху проденешь». Реплика Па­ раши ко многому обязывает ак­ трису. И если у исполнитель­ ницы роли Аннуцгки нет этих качеств, роднящих ее с внут­ ренней природой образа, то не •помогут ей ни сценический опыт, ни талантливость. Шикэт- .на создала Аннупвку действи­ тельно чистой и непосредствен­ ней. Ильясов в роли Ладыгина ин­ тересен уже тем, что мы видим актера в непривычном для него амплуа. Актер на протяжении долгого времени играл какой-то один образ, правда, в разных вариантах. Здесь же налицо поиски характера. Первая по­ пытка свидетельствует о разно­ стороннем даровании актера. Нужно только Ильясову пом­ нить, что Ладыгин не провин­ циальный трагик, а столичная знаменитость — как человек он шире и значительнее. Ладыгин в прошлом — маляр, но это в прошлом Нельзя в 1 *гчеркиявать (незаурядность актера, ост&втпз нам ттрзимущественно маляра. Елена л иотолнетгии Ермако­ вой — умная интетлигентиая руосткая женщина. На*м кажется, что актрисе и н о г д а нехватает той тонкой иронии, которая дол­ жна под^эрчеивать ее отношение к милым «прокатам» мужа. Одним из центральных пажей пьевсы является Алексей. Он человек большой воли, кото­ рая делает его одержимым во реял^глощаюшей его мысли. Он страстно любит свою науку тс Киру. Алексей ж? в наполнении Максимовского — бесшолен. Н уг тстт целеустремленности, ни вну­ тренней страсти. Не удалась вдоль Киры алстои- се Цинман. У Киры борются два начала: эгои^тич^кое и челове­ ческое. Эту борьбу, в результа­ те 'которой победило человече­ ское, атггриса не смогла пере­ дала зрителю. А. Василисина в роли Паратпи создала образ задушевной рус­ ской женщины, мудрой в своей непосредственности. Но ее трез­ вое отношение к людям есть ре­ зультат жизненного оетьгта, а Параша предста/влзна внешне слишком молодой. Уродливые соблазны богатст­ вом, легкой жизнью настолько овладевают помыслами лтощой старого мира, что они в угоду этому идолу готовы на самые страшные сделки с совестью Для них ничего не стоит торго­ вать даже счастьем и судьбой спвоих детвй. Татсова и Констан­ ция в пьесе Л. Леонова. Он* страшна, как всякое уродство прошлого. Но «страшное» «в обязатольоо должно быть выра- жено сдздетв&ми только шаржа. Атвтрнса Стронгияа как бы на­ клеивает на образ Констанции 1 все внешне-уродливые черты, забывая при этом, что духовное уродство скрывается подчас за очень благовидной внешностью. Карикатура Строптивой значи­ тельно снижает реалистическую трактовку пьесы. И том не х*нее сдегстакль по­ лучился хороший. Театру нуж- но устранять ряд недочетов, и эти позволит зрителям острее и глубже прочувствовать эзляно. ленный замысел автора. Майор Д. КОВАЛЬСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz