Краснофлотец.1946 год. Апрель.
4 апреля 1946 г.. Кг 79 (?465) К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 3 Всегда среди краснофлотцев Ьпдыппч уважением личного состава нашего корабля пользует ся агитатор Ивлев. В свободное от занятий время его вгегда можно видеть среди краснофлотцев. С приходом на корабль молодого пополнения агитатор с каждым в отдельности поговорил, а затем подготовился и провел беседу об истории своего корабля. Ивлев рас сказал молодым краснофлотцам о славныV подвигах североморцев в дни Отечественной войны. Благодаря работе агитатора Ив лева краснофлотцы всегда в курсе международного и внутреннего по ложения Советского Союза. Сейчас <?н рассказывает личному составу г-;» исторических законах, приня тых Первой Сессией Верховного Совета СССР. Старший краснофлотец А. ПАРФЕНОВ. Изучают решения Сессии Верховного Совета СССР В подразделении, где заместите лем командира по политической части старший лейтенант Кузне цов, моряки приступили к глубо кому изучению решений Первой Сессии Верховного Совета СССР. Коммунисты и агитаторы орга низуют громкие читки доклада товарища Вознесенского и Закона о пятилетием плане восстановле ния и развития народного хозяй ства СССР на 1946— 1950 годы, проводят с личным составом кол лективные беседы. А. ВАСИЛЬЕВ. Собрание комсомольского актива В соединении военно-воздушных сил Северного флота состоялось собрание комсомольского актива. С докладом о состоянии внутри союзной работы и задачах комсо мольских организаций выступил полковник Эренирайс. Выступавшие в прениях говори ли о необходимости более глубоко ' изучать и повседневно реализовы вать исторические указании товарища Сталина в практике комсомольской работы, отмечали недостатки в проведении собраний, слабую работу с комсомольским активом, особенно по организации учебы. В принятом решении намечены конкретные мероприятия по уст- • ранению недостатков я оживлению внутрисоюзной работы. В. ПУРГИН. В моря, ва учениях. Фото Л. Огурцова. БЕСЕДА В КУБРИКЕ О ПЯТИЛЕТИЕМ ПЛАНЕ Когда агитатор Морозов спу стился во второй кубрик сторо жевого корабля «Смерч», за сто лом уже сидели краснофлотцы и старшины ВЧ-У. Тов. Морозов пристуиил к бесе де. — В период первых трех ста линских пятилеток, — сказал ои, — наша Родина далеко шагнула вперед. Она стала передовой инду стриальной страной. Но война по мешала дальнейшему развертыва нию социалистического строитель ства. Теперь, когда враг разгром лен, перед страной поставлена важнейшая задача— восстановить разрушенное хозяйство и двину ться вперед по пути к коммуниз му. Агитатор иллюстрирует свой рассказ наглядными диаграммами роста промышленности и сельского хозяйства, сопоставлением цифр. — Если в 1940 году было вы плавлено 15 млн. тонн чугуна, — говорит он. — то в 1950 году эта цифра возрастет до 19,5 млн. тонн. В 1950 году будет выплавлени стали на 7,1 млн. тонн больше, чем в 1940 году. Ежегодно стра на будет выпускать около 500 тысяч автомашин. Будет восста новлено, сооружено и введено в действие 5.900 промышленных предприятий. < После беседы агитатора слуша тели оживленно обменялись мне ниями. Старший краснофлотец Москвин сказал: — Пятилетний план советский народ встретил с огромной радо стью и горячо взялся за его вы полнение. Я был недавно в от пуске в колхозе «Пролетарий», Вологодской области, и видел, с каким энтузиазмом колхозники бо рются за осуществление указаний товарища Сталина о дальнейшем под'емс и развитии сельского хо зяйски . Первую весну пятилетки Н а б ы т о в ы е т ем ы 99 Догорай моя лучина 44 Эту старинную песенку мшк. ко услышать вечером на Кра снофлотской улице гор. Поляр ный. Посмотришь, по всему го роду свет горит, и только одна эта улица утопает во тьме. Не смотря на то, что мы, живущие на этой улице, аккуратно пла тим за электроосвещение, ежед невно в 21 час свет во всех домах выключается. Придя с работы, люди не уса*М:-:КИ ЩШ'ГОТОВИТЬ у ж и н И сидят • коптилками. Илв^етно' от) этом и начальнику электро механической службы КЭЧ тов. Томину, который с хладнокров ным спокойствием взирает не эго безобразие. Да, собственно говоря, о чем ему беспокоиться? Живет он где-то в центре горо- да, свет в его квартире горит круглые сутки. Краснофлотской улицы из его окна не видно. Пора бы начальник? КЭЧ по заботиться о проживающих на Краснофлотской улице людях. Н. МОРОЗОВА. ОТ РЕДАКЦИИ. Нроме публикуемого письма тов. Морозо вой. в редакцию поступило еще ряд жалоб от офицеров и сверхсрочников прожизатощизс по Краснофлотской ул. гор. Полярный, на ненормальности с подачей электроэнергии. Ре- данцид ждет от начальника электромеханической службы ИЭЧ тоз. Томина принятия мер и удазлетзорония законных требований военнослужащих. колхозник* встречают во всеору жии. Успешно производится ре монт сельхозмашин, очищаются от сорняков семенные фонды. Пос ле войны прошло не так много времени, но уже заметно улучши лась жизнь людей. Осенью 1946 года будет отменена карточ ная система на хлеб, тогда еще лучшей жизнью заживет наш на род. Это всех пас воодушевляет и радует. Хочется лучше работать на своем насту, неустанно крепить военную мощь Родины. — Разрешите и мне высказать свои мысли. — говорит молодой машинист-турбниист Чистяков. — В сталинском пятилетием плане особое внимание уделено росту тяжелой промышленности, потому что она является основой военно экономического могущества стра ны. От нее зависит рост и легкой промышленности д сельского хо зяйства. Цифры пятилетнего пла на грандиозны. I все мы уверены, что они станут действи тельностью, что пятилетка будет выполнена и даже перевыполнена. Вслед за Чистяковым выступил молодой краснофлотец Чекалин. — Сталинская пятилетка, — сказал он, — это наша цветущая жизнь, это воля народа, его реаль- нце творческие дела. Она будет выполнена, и жизнь наша станет значительно краше. В эту пяти летку вырастет и флот. Наша за дача заключается -в том, чтобы упорнее изучать боевую технику, бдительно стоять на страже Роди ны. Доверие народа мы оправдаем с честью. Агитатор подвел итоги этой бе седы и обещал в следующий раз ознакомить слушателей с геогра фическим размещением новостро ек. И. КРИСТАЛЬНЫЙ. „ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК" Юбилейная постановка театра Северного флота Единственное раз влечение На корабле, где заместителем командира но политической ча сти -капитан-лейтенант Ворогу- гаин, плохо организована куль турно - массовая работа. В минуты отдыха краснофлотцы и старшины корабля не знают, чем заняться. Художественной са модеятельности у нас нет, но вых кинофильмов мы не видим. Едкиствеиным раз влечеяием является традиционный «мор ской козел». Неужели трудно устроить в выходной день хотя бы культ поход в Дом Военно-Морского Флота или сделать лыжную вы лажу, участвовать в которой .найдется мног> желающих? 8 ШУМСКИЙ. О моральной чистоте обыкно венного человека, о его высокой (принцйпиальности, исти иной ‘че ловечности повествует Л. Лео нов в пьесе «Обыкновенный че ловек». «Необыкновенное нз жмвет, оно умирает, как всякое урод ство. Только самое ‘простое веч но». Так устами главного пер сонажа пь'Ч'ы определяет «вою тему,, автор. И он в непримири мой борьбе сталкивает «необык новенное» с «обыкновенным». Он выступает против . «духовного ожирения», против мещанского благодушия и самодовольства, против страшного, уродливого старого мира, мешающего ду ховному росту человека. В пьесе резко очерчены дв? сюжетные линии. Одна ливня— разоблачение чванливого само довольства знаменитого артиста Ладыгина. развращенного ус пехам и славой. Дмитрий Ладыгин в прошлом — участник гражданской вой ны. скромный человек. Природ ная одаренность (голос) сдела ла его выдающимся артистом 20 лет тому назад с веселой беззаботной песней на устах, с берестяной коиголкой входил в жизнь Ладынин. Даже и сейчас для течго, япбалоь* иного рос кошью и успехом, прошлое ри суется в романтическом свете. Он часто вспоминает понятны*1 пго сердцу годы «рвачые. весе лые. голодные и молодые». Вгатминания о прошлом свя заны у Ладыгина с образом дру- тЪ юности Паши Свеколкииа. •который еще тогда пророчил Ла.чыгмну славу. Но когда при елжеет. «осле долгой разлугсн- Паша Овеколтин. Ладыгин боит ся. как бы он не оказался каким- нибудь мелким кассиром... Ему представляется дружба чувст вом мужественным, вызыва ющим жалости к маленьким лю дям. Другая т«ма расглнвяется па раллельно. Бескорыстная любовь к науке движет поступками мо лодого ученого Алексея Лады гина. Он вэеь поглощен поиска ми средства от смертелыной тро- .•пичесясой лихорадки и потому •недостаточно внимателен к сво ей невзете Кире. Искренне лю бя Алексея, Кира ревнует его к науке. Кире н^чтнитна одержи мость Алексея. Ее отношение тс будущему мужу отгрецзляетгя практическими соображениями, где главное — «прочное» поло жение, достаток и крупная де нежная премия, которую должен получить Алексей. Этот мещан- ш й практицизм особенно ск лон у матери Киры — Констан ции, которая и внупгила Кире низменные, основанные на рас чете, стремления. Исход борьбы в пьесе пр.зд- грешен. Посрамлена чванливость Ладыгина. Овеколкин оказался но кассиром, а крупным совет ским ученым. Возрождается к новой жизни н Кира. Оиа как бы сбрасывает с себя тяжелую непосильную нопгу «необыкно венности». Побеждает Алексей, честный .и порядочный. Кипучая «деятельность» Констанции яз увенчалась успехом. Побзднло моральное благородство совет ского человека Л. Леонов — своеобразный драматург. Ост нг развлекает, он поучает. Режиссер М. В. С улитмов понял это своеобразие н всей постановкой стремится домести основную мысль пьесы, даб^ггая проявления внешней театральности и занимательно сти. Ничто не должно мешать пониманию внутренней приро ды людей, як мыслей, их стрем лений. Зрители не только неос лабно следят за развитием ин триги, но и проникаются огром ной любовью к положительным «персонажам пьесы. У Л. Леонова яаяедое дейотзу- ю.чюз лицо не только характер, «о и «зтгах авторской мысли». Прекрасно эт_» наняли арта-ггы. П. Лукино®, пополнявший роль С&зколкина, нТ. Шикика. попол нявшая роль Аннушки — доче ри Св^колкина. Для них успех спектакля оказался их собствен ным успехом. Лукиной ничрм пе подчерки вает «исключительность» харак тера Пвеколкина. Он живой, че ловеческий. Богатству его внут реннего мира веришь — в этом главное. Напрасно только театр (прибеяняет Сввколшиа излиш ней внешней скромностью (грим ■костюм). Об Аняушдо. етие до появле ния ее на сцене. Па'раша гово рит: «Девушка... приезжая, чи- стенысая такая... всю-то.зе в иго- лочху проденешь». Реплика Па раши ко многому обязывает ак трису. И если у исполнитель ницы роли Аннуцгки нет этих качеств, роднящих ее с внут ренней природой образа, то не •помогут ей ни сценический опыт, ни талантливость. Шикэт- .на создала Аннупвку действи тельно чистой и непосредствен ней. Ильясов в роли Ладыгина ин тересен уже тем, что мы видим актера в непривычном для него амплуа. Актер на протяжении долгого времени играл какой-то один образ, правда, в разных вариантах. Здесь же налицо поиски характера. Первая по пытка свидетельствует о разно стороннем даровании актера. Нужно только Ильясову пом нить, что Ладыгин не провин циальный трагик, а столичная знаменитость — как человек он шире и значительнее. Ладыгин в прошлом — маляр, но это в прошлом Нельзя в 1 *гчеркиявать (незаурядность актера, ост&втпз нам ттрзимущественно маляра. Елена л иотолнетгии Ермако вой — умная интетлигентиая руосткая женщина. На*м кажется, что актрисе и н о г д а нехватает той тонкой иронии, которая дол жна под^эрчеивать ее отношение к милым «прокатам» мужа. Одним из центральных пажей пьевсы является Алексей. Он человек большой воли, кото рая делает его одержимым во реял^глощаюшей его мысли. Он страстно любит свою науку тс Киру. Алексей ж? в наполнении Максимовского — бесшолен. Н уг тстт целеустремленности, ни вну тренней страсти. Не удалась вдоль Киры алстои- се Цинман. У Киры борются два начала: эгои^тич^кое и челове ческое. Эту борьбу, в результа те 'которой победило человече ское, атггриса не смогла пере дала зрителю. А. Василисина в роли Паратпи создала образ задушевной рус ской женщины, мудрой в своей непосредственности. Но ее трез вое отношение к людям есть ре зультат жизненного оетьгта, а Параша предста/влзна внешне слишком молодой. Уродливые соблазны богатст вом, легкой жизнью настолько овладевают помыслами лтощой старого мира, что они в угоду этому идолу готовы на самые страшные сделки с совестью Для них ничего не стоит торго вать даже счастьем и судьбой спвоих детвй. Татсова и Констан ция в пьесе Л. Леонова. Он* страшна, как всякое уродство прошлого. Но «страшное» «в обязатольоо должно быть выра- жено сдздетв&ми только шаржа. Атвтрнса Стронгияа как бы на клеивает на образ Констанции 1 все внешне-уродливые черты, забывая при этом, что духовное уродство скрывается подчас за очень благовидной внешностью. Карикатура Строптивой значи тельно снижает реалистическую трактовку пьесы. И том не х*нее сдегстакль по лучился хороший. Театру нуж- но устранять ряд недочетов, и эти позволит зрителям острее и глубже прочувствовать эзляно. ленный замысел автора. Майор Д. КОВАЛЬСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz