Краснофлотец.1946 год. Апрель.
г» 4 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 4 апреля 1948 г.. № 79 (2465) Отличник боевой « ЧТОЛИТЙ1- •чеокой подготовки Пенангско го Краснознаменного соедине ния см&лых охотни/ков» гвар дии -старшина 1 статьи Г. Бе л ям . „НУЖНО— СДЕЛАЮ / " На корабле монтировала» рация. Радисты с нетерпение* ожидали дня, когда можно будет ее опробовать. — Скор** начнем работать? — спросил как-то старшину красно флотец Каунов. — Задержка вышла, — отве тил старшина.— На правой стень ге фок-мачты нужно пржарять две площадки для штырей антен ны, а сделать это некому. Такие работы обычно выполня ют опытные специалисты, кото рые имеются только на заводе. К работа тонкая и место для работы опасное, неопытный работник мо жет сорваться с такой выеоты на палубу. А чтобы пригласить спе циалистов, нужно договариваться с заводом, составлять наряд — на все это уйдет драгоценно? время. Еаунов задумался. Дело затяги вается, Но, может быть, что-ни будь можно сделать? Он несколько раз обошел вокруг фок-мачты, вспомнил, как производится свар ка на заводе, и снова подошел к старшине. „ — Разрешите мие приварить штыри. — Сумеете ли? — Раз нужно— значит сделаю, — уверенно ответил Каунов. Старшина дал согласие. Каунов, вооружившие!, электродами и ко зырька* для защиты глаз, поднял ся на фок-мачту. Через два часа он спустился на палубу и доложил: — Все в порядке, товарищ старшина! Старший краснофлотец К. МОРОЗОВ. Учения, которые не принесли пользы Пример во всем В нашу часть для прохождения сверхсрочной службы прибыл ра дист старший краснофлотец Лоба- чев. С первых же дней службы он показал образцы и в дисциплине и в боевой подготовке. Недавно на учении он получил отличную оценку и был поставлен командо ванием в пример всему личному составу. Лобачев охотно помогает в уче бе товарищам. Так, он помог крас нофлотцу Сухареву лучше усво ить пройденный на занятиях те- "Ы. Сейчас Лобачев направлен в Я!колу младших командиров. Нраскафяотец Н, СУХАРЕВ. „Чем прикажете заниматься?" С 14 часов в БЧ-Н сторожевого корабля «Ураган» начались ча стные учения. Они не были не ожиданностью ни для командира боевой части старшего лейтенанта Шульгина, ни для командиров боевых постов. Бак же командиры орудий спра- яялись с поставленными пергд ними задачами?. По сигналу боевой тргвоги ору дийный расчет старшего красно флотца Халманова дружно собрал ся на боевой пост. Но...тут же обна ружилось,- что на орудии нет ни первого, ни второго наводчиков, отсутствовал и первый заряжаю щий. С кем же проводить учения? Халманов не знал, что ему делать. 1 з затруднительного положения вывел рассыльный краснофлотец Митин — Командир БЧ-П приказал,— доложил он Халманову, — за чехлить пушку, людей перебро сить я а кормовое орудие. Но уже через минуту выясни лось,' что это приказание было не- ородумамным, так как коман- дяр кормового орудия стар и т ! краснофлотец Пепинцев сто ял вахтенным у трапа я, естест венно, не участвовал в учениях- Пока командиры орудий дого варивались, прошло 15 минут дра гоценного времени. Наконец, все было улажено. Орудийный расчет укомплектован. Но вот беда — чем заниматься? Старший краснофло тец Халманов вопросительно смот рит на подошедшего старшего лей тенанта Шульгина: — Чем прикажете заниматься? — Тренируйте заряжающих, наводчиков, — ответил Ш}ныип. Через минуту заряжающий краснофлотец Еривоножкин при нес на палубу снаряд. Заблагов ременно подготовить к учениям все необходимое Халманов не по заботился. Не позаботились об этом и другие командиры орудий. — Левый борт, курсовой 20,— подает команду Халнанов. Наводчики старший краснофло тец Митин я Еняхин вращают ру коятки наводки. Халманов подает команду: — Орудие зарядить! Заряжающий Кривоножкин то ропливо подхватывает снаряд и неуклюже сует его в казенник. — Товеь! — поднимает Кри- Воножкин руку. — Залп! — командует Халма нов. А наводчики,- установщики при цела и целика все еще продолжа ют наводить орудие. Наводчики ищут цель... Потренировав минут пять Кри- воножкина, Халманов приказыва ет взять снаряд заряжающему Шурупову. В больших сапогах, в шубе Шурупов выглядит неуклю жим и неповоротливым. Неловок он и в действиях. Снаряд бе. 1 >ет как-то неумело, словно бревно, медленно приближается к орудию и так жо медленно, словно нехотя выполняет команду. А Халманов меньше всего сле дит за действиями заряжающего. Он всецело поглощен командами. ни Кривоиожкину, ни Шурупову он не «делал; как правильно за ряжать орудие, держать снаряд, сократить лишнее движение — не показал. Не обращал внимания Халма нов и на наводчиков. Он ни разу не проверил, правильно ли выпол няются его команды, соответст вуют ли показания приборов !ем данным, которые оч указывал. Вот наводчики избрали себе цель. Они долго крутят рукоятками, но дело у них явно не клеятся. — Ты видишь что-нибудь? — спрашивает Еняхин у Митина. — Нет, ничего не виягу. — Да как же ничего, вон она, цель... Енялин отрывается от окуля ров я показывает пальцем. — Вот это. Видишь? — Теперь вижу, — говорит Митин, оторвавшись от окуляра. Стоит ли говорить, что такие учения не только не дают красно флотцам ничего нового, но, наобо рот, вредно сказываются на их от ношении к делу, порождают без ответственность, невниматель ность, несерьезность. Чем начали, тем и кончили Остаток временя до конца уче ний Халманов решил использовать на дополнительные тренировки. — Заменить стреляющее при способление, — приказывает он заряжающему Шурупову. Шурупов берет отвертку, от винчивает болты. По его движе ниям нетрудно заметить, что эту работу ои делает впервые. Он пы тается отодвинуть отверткой кры шку стреляющего приспособления. Отвертка соскальзывает. Шурупов нервничает, с силой нажимает на крьщгку, и она со звоном падает на палубу. — Осторожней! — сердится Халманов. Шурупов пытается вложить новое стреляющее приспособле ние, но оно не входит. Но в«т, наконец, стреляющее приспособление вставлено. Нужно водворить на прежнее место крышку. Шурупов вертит ее в руках, прикладывает к пазам. Крышка не подходит. Все же ка ким-то образом Шурупову удает ся ее вставить. Он налегает на от- ,вертку. Халманов кричит: — Что ты делаешь? Не так. Не тем боком! Видя, что Шурупов окончатель но запутался, Халманов отстра няет его от орудия и принимается сам приводить в порядок стреляю щее приспособление. Казалось бы, вот удобный мо мент собрать весь расчет, показать краснофлотцам, как правильно заменяется стреляющее приспо собление, какую последователь ность нужно при этом соблюдать. Но Халманов до конца учений один провозился с заменой стре ляющего приспособления, а ору дийный расчет ничего не делал. Как „заменяли" ствол Точно так же проходило учение и у зенатчпков. Здесь тоже не по думали заблаговременно. чем Ни одного замечания, поправки ^люди будут заниматься. Уче ниями сначала руководил старший краснофлотец Родии, потом он, не справпвшись е порученным ему делом, уступил место старшему краснофлотцу Ипатову, заместите лю командира второго автомата. Ипатов слывет на корабле серьез ным, опытным моряком, хорошим специалистом. Но учения на бое вом посту и он не сумел органи зовать. — Заменить ствол автомата,— подает команду Ипатов. Краснофлотцы быстро отдают скрепляющую гайку. — А вытаскивать ствол будем? — спрашивает наводчик Шашин. — Давай; тащи, — говорят Ипатов. Ствол вытащили иа несколько сантииетров и поставили снова. — Считай, что заменили но вым, — улыбаясь, говорит один из краснофлотцев. Какой толк от такой «трениров ки»?! Известно,' что принести и вставить запасной ствол — это не так-то легко. А уметь это делать очень важно и необходимо каж дому зенитчику. Разве можно научиться чему-нибудь на такой, е позволения сказать, занятии? Своевременно исправлять ошибки Когда ствол был «заменен», руководитель учений старший краснофлотец Ипатов совершенно не знал, что бы такое еще приду- иать, чем занять людей. Мы по интересовались, есть ли у Ипа това план и конспект учений. — Плана у меня нет. Конспек та тоже. — Как же вы занимаетесь? — Да вот так я занимаюсь. Приходил недавно командир бое вой части и сказал, что надо де лать. — И какие он дал указания? — Сказал, тренируйтесь, заме няйте ствол, лапки экстрактора и вообще... — уклончиво ответил Ипатов. Учения в артиллерийской бое вой частя корабля проходили дей ствительно «вообще». Они не бы ли конкретизированы, целеуст ремлены. Исключение составляет только старшина 2 статьи Буха нов, который сумел организовать учения как следует. * * * Учения показали, что на ко рабле назрела острая необходи мость организовать с молодыми ко мандирами боевых постов специ альные занятия. Коиандиров пос тов нужно знакомить с методикой обучения краснофлотцев, приви вать умение командовать людьми, приучать к высокой организован ности, учить составлять конспек ты занятий. Офицеры должны не только заблаговрененно готовить старшин к занятиям, тренировкам, учени ям, проверять их планы, но и в ходе самих учений или занятий неослабно контролировать, как старшины справляются со своими обязанностями, своевременно по правлять их шибки, не дону.кать, чтобы драгоценное время, отведен ное иа боевую подготовку, расхо довалось нерационально. Старший лейтенант Г. БУТИКОВ. Отличник боевой и полити ческой подготовки Печенгско го Краснознаменного гвардей ского соединения «малых охотников» гвардии старшина 2 статьи Д. Ьасианов. ОТЛИЧНАЯ РАБОТА 1150 учебных самолетовыле тов обеспечил в послевоенный пе риод авиационный механик гвар дии старший сержант Маркус. В напряженные дни летной подго товки он обслуживает по 40 и более учебно-тренировочных по летов. На машине, которую обслу живает т. Маркус, подготовлен не одни десяток молодых летчиков. Однажды летчики на его маши- не выполняли сложный комплекс ночных полетов. На одном из ио- торов по не зависящни от механи ка причинам вышел из строя важный агрегат, для замены ко торого требовалось по обычным нормам не менее 5 часов. Маркуе тут же приступил к ренонту и, напряженно работая, затратил на него всего три часа. Мотор быя опробован на всех режимах и при знан готовым к новым полетам. Командир гвардейской частя об’явил т. Маркусу благодарность за отличную работу. Младший лейтенант А. РЫБАКОВ. Зачетные боевые стрельбы Артиллеристы катсра-охотшгка недавно проводили зачетные бол- вые стрельбы по цели. Стар шина комендоров Леонов пе ред стрельбами тщательно про верил состояние материальной ча сти оружия и провел рзге учебных: тренировок. Боевые стрельбы были прове дены с оценкой на «хорошо» и «отлично». Пушки комендоров старшего краснофлотца Юрасова ■ краснофлотца Хоружснко сделали 9 попаданий в цель. Хорошо вели стрельбу краснофлотец Вутынин ее старшина 1 статьи Михеев. К. СИЗОВ. С помощью комщчра Когда краснофлотец Суханов- прибыл к нам на пост из Учебно го отряда, он терялся в выполне нии даже самых несложных зада ний. Командир отделения вниматель но отнесся к Суханову, помогал ему, показывал, как надо работать. И, когда Суханов стал чувствовать себя увереннее, ему начали пору чать уже более сложны? дела. П результате правильного вос питания Суханов в короткий срок усвоил своя обязанности, изучил материальную часть и сей час может смело заменять штат ных спецналистов-снгналыциков. Старшина 1 статьи в . Ш А Т У к а а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz