Краснофлотец.1946 год. Апрель.

г» 4 К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 4 апреля 1948 г.. № 79 (2465) Отличник боевой « ЧТОЛИТЙ1- •чеокой подготовки Пенангско­ го Краснознаменного соедине­ ния см&лых охотни/ков» гвар­ дии -старшина 1 статьи Г. Бе­ л ям . „НУЖНО— СДЕЛАЮ / " На корабле монтировала» рация. Радисты с нетерпение* ожидали дня, когда можно будет ее опробовать. — Скор** начнем работать? — спросил как-то старшину красно­ флотец Каунов. — Задержка вышла, — отве­ тил старшина.— На правой стень­ ге фок-мачты нужно пржарять две площадки для штырей антен­ ны, а сделать это некому. Такие работы обычно выполня­ ют опытные специалисты, кото­ рые имеются только на заводе. К работа тонкая и место для работы опасное, неопытный работник мо­ жет сорваться с такой выеоты на палубу. А чтобы пригласить спе­ циалистов, нужно договариваться с заводом, составлять наряд — на все это уйдет драгоценно? время. Еаунов задумался. Дело затяги­ вается, Но, может быть, что-ни­ будь можно сделать? Он несколько раз обошел вокруг фок-мачты, вспомнил, как производится свар­ ка на заводе, и снова подошел к старшине. „ — Разрешите мие приварить штыри. — Сумеете ли? — Раз нужно— значит сделаю, — уверенно ответил Каунов. Старшина дал согласие. Каунов, вооружившие!, электродами и ко­ зырька* для защиты глаз, поднял­ ся на фок-мачту. Через два часа он спустился на палубу и доложил: — Все в порядке, товарищ старшина! Старший краснофлотец К. МОРОЗОВ. Учения, которые не принесли пользы Пример во всем В нашу часть для прохождения сверхсрочной службы прибыл ра­ дист старший краснофлотец Лоба- чев. С первых же дней службы он показал образцы и в дисциплине и в боевой подготовке. Недавно на учении он получил отличную оценку и был поставлен командо­ ванием в пример всему личному составу. Лобачев охотно помогает в уче­ бе товарищам. Так, он помог крас­ нофлотцу Сухареву лучше усво­ ить пройденный на занятиях те- "Ы. Сейчас Лобачев направлен в Я!колу младших командиров. Нраскафяотец Н, СУХАРЕВ. „Чем прикажете заниматься?" С 14 часов в БЧ-Н сторожевого корабля «Ураган» начались ча­ стные учения. Они не были не­ ожиданностью ни для командира боевой части старшего лейтенанта Шульгина, ни для командиров боевых постов. Бак же командиры орудий спра- яялись с поставленными пергд ними задачами?. По сигналу боевой тргвоги ору­ дийный расчет старшего красно­ флотца Халманова дружно собрал­ ся на боевой пост. Но...тут же обна­ ружилось,- что на орудии нет ни первого, ни второго наводчиков, отсутствовал и первый заряжаю­ щий. С кем же проводить учения? Халманов не знал, что ему делать. 1 з затруднительного положения вывел рассыльный краснофлотец Митин — Командир БЧ-П приказал,— доложил он Халманову, — за­ чехлить пушку, людей перебро­ сить я а кормовое орудие. Но уже через минуту выясни­ лось,' что это приказание было не- ородумамным, так как коман- дяр кормового орудия стар­ и т ! краснофлотец Пепинцев сто­ ял вахтенным у трапа я, естест­ венно, не участвовал в учениях- Пока командиры орудий дого­ варивались, прошло 15 минут дра­ гоценного времени. Наконец, все было улажено. Орудийный расчет укомплектован. Но вот беда — чем заниматься? Старший краснофло­ тец Халманов вопросительно смот­ рит на подошедшего старшего лей­ тенанта Шульгина: — Чем прикажете заниматься? — Тренируйте заряжающих, наводчиков, — ответил Ш}ныип. Через минуту заряжающий краснофлотец Еривоножкин при­ нес на палубу снаряд. Заблагов­ ременно подготовить к учениям все необходимое Халманов не по­ заботился. Не позаботились об этом и другие командиры орудий. — Левый борт, курсовой 20,— подает команду Халнанов. Наводчики старший краснофло­ тец Митин я Еняхин вращают ру­ коятки наводки. Халманов подает команду: — Орудие зарядить! Заряжающий Кривоножкин то­ ропливо подхватывает снаряд и неуклюже сует его в казенник. — Товеь! — поднимает Кри- Воножкин руку. — Залп! — командует Халма­ нов. А наводчики,- установщики при­ цела и целика все еще продолжа­ ют наводить орудие. Наводчики ищут цель... Потренировав минут пять Кри- воножкина, Халманов приказыва­ ет взять снаряд заряжающему Шурупову. В больших сапогах, в шубе Шурупов выглядит неуклю­ жим и неповоротливым. Неловок он и в действиях. Снаряд бе. 1 >ет как-то неумело, словно бревно, медленно приближается к орудию и так жо медленно, словно нехотя выполняет команду. А Халманов меньше всего сле­ дит за действиями заряжающего. Он всецело поглощен командами. ни Кривоиожкину, ни Шурупову он не «делал; как правильно за­ ряжать орудие, держать снаряд, сократить лишнее движение — не показал. Не обращал внимания Халма­ нов и на наводчиков. Он ни разу не проверил, правильно ли выпол­ няются его команды, соответст­ вуют ли показания приборов !ем данным, которые оч указывал. Вот наводчики избрали себе цель. Они долго крутят рукоятками, но дело у них явно не клеятся. — Ты видишь что-нибудь? — спрашивает Еняхин у Митина. — Нет, ничего не виягу. — Да как же ничего, вон она, цель... Енялин отрывается от окуля­ ров я показывает пальцем. — Вот это. Видишь? — Теперь вижу, — говорит Митин, оторвавшись от окуляра. Стоит ли говорить, что такие учения не только не дают красно­ флотцам ничего нового, но, наобо­ рот, вредно сказываются на их от­ ношении к делу, порождают без­ ответственность, невниматель­ ность, несерьезность. Чем начали, тем и кончили Остаток временя до конца уче­ ний Халманов решил использовать на дополнительные тренировки. — Заменить стреляющее при­ способление, — приказывает он заряжающему Шурупову. Шурупов берет отвертку, от­ винчивает болты. По его движе­ ниям нетрудно заметить, что эту работу ои делает впервые. Он пы­ тается отодвинуть отверткой кры­ шку стреляющего приспособления. Отвертка соскальзывает. Шурупов нервничает, с силой нажимает на крьщгку, и она со звоном падает на палубу. — Осторожней! — сердится Халманов. Шурупов пытается вложить новое стреляющее приспособле­ ние, но оно не входит. Но в«т, наконец, стреляющее приспособление вставлено. Нужно водворить на прежнее место крышку. Шурупов вертит ее в руках, прикладывает к пазам. Крышка не подходит. Все же ка­ ким-то образом Шурупову удает­ ся ее вставить. Он налегает на от- ,вертку. Халманов кричит: — Что ты делаешь? Не так. Не тем боком! Видя, что Шурупов окончатель­ но запутался, Халманов отстра­ няет его от орудия и принимается сам приводить в порядок стреляю­ щее приспособление. Казалось бы, вот удобный мо­ мент собрать весь расчет, показать краснофлотцам, как правильно заменяется стреляющее приспо­ собление, какую последователь­ ность нужно при этом соблюдать. Но Халманов до конца учений один провозился с заменой стре­ ляющего приспособления, а ору­ дийный расчет ничего не делал. Как „заменяли" ствол Точно так же проходило учение и у зенатчпков. Здесь тоже не по­ думали заблаговременно. чем Ни одного замечания, поправки ^люди будут заниматься. Уче­ ниями сначала руководил старший краснофлотец Родии, потом он, не справпвшись е порученным ему делом, уступил место старшему краснофлотцу Ипатову, заместите­ лю командира второго автомата. Ипатов слывет на корабле серьез­ ным, опытным моряком, хорошим специалистом. Но учения на бое­ вом посту и он не сумел органи­ зовать. — Заменить ствол автомата,— подает команду Ипатов. Краснофлотцы быстро отдают скрепляющую гайку. — А вытаскивать ствол будем? — спрашивает наводчик Шашин. — Давай; тащи, — говорят Ипатов. Ствол вытащили иа несколько сантииетров и поставили снова. — Считай, что заменили но­ вым, — улыбаясь, говорит один из краснофлотцев. Какой толк от такой «трениров­ ки»?! Известно,' что принести и вставить запасной ствол — это не так-то легко. А уметь это делать очень важно и необходимо каж­ дому зенитчику. Разве можно научиться чему-нибудь на такой, е позволения сказать, занятии? Своевременно исправлять ошибки Когда ствол был «заменен», руководитель учений старший краснофлотец Ипатов совершенно не знал, что бы такое еще приду- иать, чем занять людей. Мы по­ интересовались, есть ли у Ипа­ това план и конспект учений. — Плана у меня нет. Конспек­ та тоже. — Как же вы занимаетесь? — Да вот так я занимаюсь. Приходил недавно командир бое­ вой части и сказал, что надо де­ лать. — И какие он дал указания? — Сказал, тренируйтесь, заме­ няйте ствол, лапки экстрактора и вообще... — уклончиво ответил Ипатов. Учения в артиллерийской бое­ вой частя корабля проходили дей­ ствительно «вообще». Они не бы­ ли конкретизированы, целеуст­ ремлены. Исключение составляет только старшина 2 статьи Буха­ нов, который сумел организовать учения как следует. * * * Учения показали, что на ко­ рабле назрела острая необходи­ мость организовать с молодыми ко­ мандирами боевых постов специ­ альные занятия. Коиандиров пос­ тов нужно знакомить с методикой обучения краснофлотцев, приви­ вать умение командовать людьми, приучать к высокой организован­ ности, учить составлять конспек­ ты занятий. Офицеры должны не только заблаговрененно готовить старшин к занятиям, тренировкам, учени­ ям, проверять их планы, но и в ходе самих учений или занятий неослабно контролировать, как старшины справляются со своими обязанностями, своевременно по­ правлять их шибки, не дону.кать, чтобы драгоценное время, отведен­ ное иа боевую подготовку, расхо­ довалось нерационально. Старший лейтенант Г. БУТИКОВ. Отличник боевой и полити­ ческой подготовки Печенгско­ го Краснознаменного гвардей­ ского соединения «малых охотников» гвардии старшина 2 статьи Д. Ьасианов. ОТЛИЧНАЯ РАБОТА 1150 учебных самолетовыле­ тов обеспечил в послевоенный пе­ риод авиационный механик гвар­ дии старший сержант Маркус. В напряженные дни летной подго­ товки он обслуживает по 40 и более учебно-тренировочных по­ летов. На машине, которую обслу­ живает т. Маркус, подготовлен не одни десяток молодых летчиков. Однажды летчики на его маши- не выполняли сложный комплекс ночных полетов. На одном из ио- торов по не зависящни от механи­ ка причинам вышел из строя важный агрегат, для замены ко­ торого требовалось по обычным нормам не менее 5 часов. Маркуе тут же приступил к ренонту и, напряженно работая, затратил на него всего три часа. Мотор быя опробован на всех режимах и при­ знан готовым к новым полетам. Командир гвардейской частя об’явил т. Маркусу благодарность за отличную работу. Младший лейтенант А. РЫБАКОВ. Зачетные боевые стрельбы Артиллеристы катсра-охотшгка недавно проводили зачетные бол- вые стрельбы по цели. Стар­ шина комендоров Леонов пе­ ред стрельбами тщательно про­ верил состояние материальной ча­ сти оружия и провел рзге учебных: тренировок. Боевые стрельбы были прове­ дены с оценкой на «хорошо» и «отлично». Пушки комендоров старшего краснофлотца Юрасова ■ краснофлотца Хоружснко сделали 9 попаданий в цель. Хорошо вели стрельбу краснофлотец Вутынин ее старшина 1 статьи Михеев. К. СИЗОВ. С помощью комщчра Когда краснофлотец Суханов- прибыл к нам на пост из Учебно­ го отряда, он терялся в выполне­ нии даже самых несложных зада­ ний. Командир отделения вниматель­ но отнесся к Суханову, помогал ему, показывал, как надо работать. И, когда Суханов стал чувствовать себя увереннее, ему начали пору­ чать уже более сложны? дела. П результате правильного вос­ питания Суханов в короткий срок усвоил своя обязанности, изучил материальную часть и сей­ час может смело заменять штат­ ных спецналистов-снгналыциков. Старшина 1 статьи в . Ш А Т У к а а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz