Краснофлотец. 1945, январь.
ПЯТЕРО ОТВАЖНЫХ Накануне Нового года корабль иод командованием капитана 2-го ранга Осадчего вышел в морс на выполнение боевого задания.Чем дальше от берега. тем сильнее шторм. Разоренные волны обру шивались на палубу, захлееты- вали мостик. Крен корабля до ходилв отдельныемоменты до 40 градусов. Но моряки продолжали птти заданным курсом на помощь • потерявшему управление транс порту. Вот. наконец, на темнеющем горизонте, в просветах между снежными зарядами, показался огромны! обледеневший местами корпус транспорта. Точно исполняя приказания командира, рулевой Румянцев подвел эсминец вплотную к на кренившемуся борту бедствующе го судна. Не прошло я нескольких минут, как на палубу транспорт» перескочили пять отважных кра снофлотцев тт. Раздеров, Фети сов. Волков. Опарин н Матукин. Заливаемые водой, коченея на пронизывающем ветру, красно флотцы приняли с эсминца швар товы и закрепили их на транс порте.Однако е^ва начали бук сировку. как швартовы оборва лись под ударами волн. Насту пила ночь, снежные заряды уси лились, и спасательные работы пришлось отложить до утра. Пятеро смельчаков провелино вогоднюю ночь на транспор те. не смыкая глаз. С наступ лением светлого времени спаса тельные работы были возобнов лены. На транспорт завели швар товы и отбуксировали его в одну из бухт. Ежеминутно рискуя жизнью, ►пятеро североморцевоколо суток самоотверженно боролись со сти хией и выщли из этой борьбы победителями. Самоотверженная работа пя терки отважных моряков — тт. Разиерова, Фетисова, Волкова. Опарина и Матукина — по спа сению судна с ценным грузом получила высокую оценку командования. Н. ТОЛПЕГИН. Старшина группы мотористов торпедного -катера старшина l-й статьи Я. Медведь — участник многих боевых операций. Ему не раз приходилось смотреть в глаза смерти, но он не дрогнул, честно и самоотверженно выполняя саой долг. Катер, на котором служит т. Медведь, в мор ском бою 19 августа пустил на дно Баренцова моря немецкий сторожевой корабль. И во время атаки и в момент отрыва от вражеских кораблей группа мотористов, руководимая старшиной Мед ведь, обеспечила отличную работу мотороз и нуж ные катеру маневры. Старшина I-й статьи Медведь принимал уча стие в высадке десантов в Лиинахамари и Норве гии. В одной из этих операций катер получил подводную пробоину, от попадания вражеского снаряда возник пожар. .Старшина мотористов с помощью других бойцов заделал пробоину и ликвидировал пожар, предотвратив опасность, угрожавшую кораблю. Старшина умело воспитывает своих подчи ненных, прививая им любовь к технике и поряд ку на корабле, добиваясь, чтобы мотористы всегда работали образцово. За свои боевые заслуги старшина l-й статьи т. Медведь награжден тремя орденами и ме далью «За отвагу». Г. И К О Н Н И К О В . 1Г НАШ ГЛАВНЫЙ ИТОГ Наш корабль — флагманский в соединении, и ему особенно важно всегда иметь необходимую скорость и безупречную работу всех механизмов. Когда корабль стал на ремонт, личный состав нашей группы взял на себя большую часть работ, которые обычно производятся сила ми заводЗ. Котельные машинисты во главе с командирами отделений тт. Шейкиным. Ножнен- ко, Аристовым произвели перекладку топок. Краснофлотцы Любакот. Тютаажиа под руковод ством старшего краснофлотца Лакина полностью отремонтировали два турбовентилятора. Наши котлы по существующим нормативам к началу 1944 года уже отработали положенные cpoKHj Однако освидетельствование, произведен ное в процессе ремонта, показало, что при хоро шем обслуживании они не потребуют замены. Закончив ремонт, мы подготовимся к тому, чтобы в походах никакие случайности не могли застатьнас врасплох. в походах приходилось производить ремонт в раскаленном котле при температуре до 125 гра дусов. Старшина 2-й статьи Шейнин, например, однажды заглушил трубку в еще неостывшем котле, проявив исключительную выносли вость. Командование наградило его за самоотвер женность орденом Отечественной войны 2-й сте пени. В результате тщательного подготовительного процес а щелочения юотлов нам удалось сокра тить сроки чистки котлов в пять разпротив су ществующих норм. Изодняв день мы ведем борьбу за экономию топлива. Совсем недавно, конвоируя крупный караван в районе действия немецких подводных лодок, мы попали в сильный шторм. Горючее было на исходе. Перед нами был выбор: либо оставить транспорты и иттн на заправку горю чим, либо самим остаться без хода. Командир принял другое решение. Тщательно подсчитав запасы я бережно расходуя оставшееся топли во, мы продолжали конвоирование каравана и буквально на последних каплях горючегодо ставили его в порт назначения. Командир сое динения об'явил' за это благодарность всему личному составу корабля. Каждый боевой успех корабля— большая ра дость в жизни каждого краснофлотца и старши ны нашей группы. Одни из нас, как. например. Шейкпн, Ножненко. Аристов, служат на корабле со дня его закладки, другие — со дня его спус ка на воду, как,например, я. Молодых краснофлотцев, вновь поступающих к нам, воспитывают старослужащие на боевых традициях корабля. Год назад в нашей груше начали службу модные бойцы Зайцев. Сергеев, Степанов, Сайдаков. Машинин. Сейчас они уже отлично справляются с самостоятельным несе нием вахты и производствомработн» ремонте. За истекший год вырослинаши люди — п это наш главный итог. По первому приказанию командования мы готовы итти на борьбу с подводными лодками, на конвоирование транспортов, на выполнение любого боевого задания. Мичман А. ЧЕРНЕНКО. НЕМЦА БИЛИ И БУДЕМ БИТЬ Минувший год дяя меня ИМ одним и* наиболее знаменатель* яыч а моей Жгпнк. В этом год? мне довелось принять участив 4 наступательных боях за освобож дениеПеченгв. О боях за Лиинахамари писа ли.-ь много, я я не буду повто рять. какие преграды на* при шлось преодолеть. Скажу о делак своего взвода. Мы получили за дание отрезать путь отступления немцам, бегущим из Лиинаха мари по дороге на Петсамо. Вы шли мы на чту дорогу и залегли. Видим, из портового городка вы рвался немецкий мотоциклист * катит прямо по дороге. Когда мотоцикл поравнялся с нами, ж- метнул на дерму противотанко вую гранату. Граната рванула под 'колесами мотоцикла. И ма шина и водитель взлетели на воздух. Мы бросились к убитомг немцу. Это был немецкий майор. В его полевой сумке оказалось любопытное содержимое: помимо военных карт, в ней лежал* 47 «железных крестов» и 12 ме далей «за оборону Лиинаха- мари». Майор явно опоздал с* своими наградами. Фрицам, оста вавшимся в Лиинахамари, ухо были нужны не кресты, а осино вый кол на могилу. Немцы, окруженные в порто вом городке, были разбиты и уничтожены. Над гаванью взви лось красное знамя, возвестив шее о нашей победе. Приятно бы ло думать, что и наш взвод вло жила нее свою долю. Мы унич тожили батарею 76-миллиметро вых орудий, стрелявших по до роге прямой наводкой. Семь человек из нашего взвода были награждены орденами Крас ного Знамени, среди них сер жант Москвин, младшие сер жанты Вакуленко. Упыряка, Шилов. Этойже высокой награды былудостоен и я. Надеюсь, что в 1945 году, в боях за окончатель ный разгром фашистов, прокля тые немцы еще узнают силу се вероморского удара. Старший сержант Ф. СТАНКЕВИЧ. Т ральщик капитан-лейте нанта Артамонова шел в составе большого кон воя, направлявшегося в один из наших портов. Командир отделения минеров старшина 2-й статьи Сидоренко стоял на юте у бомбомета, спокойно вглядываясь в поверхность моря. Изредка' его вагляд падал на другие корабли, которые шли вслед за тральщи ками. Вдруг до слуха Сидоренко до летели' слабые. дребезжащие зву ки. Он насторожился и посмо трел па небо. Неужели фрицы летают в такую погоду». — мелькнула у него мысль.Звук становился все мощней и мощней. В оплошной пелене облаков про мелькнул силуэт самолета. Сидо ренко быстро доложил об этом .на мостив. По кораблю пронесся сигнал боевой тревоги, и тотчас же грозные стволы пушек уста вились в небо. Неопознанный самолет вынырнул из облаков еше раз и больше не появлялся. Вскоре после этого на посту Кинеров раздался телефонный Ibohok. Спдореако спял трубку и услышал знакомый голос коман дира корабля. — За отличное несение боевой вахты об'являю вам благодар ность. — сказал Артамонов. На боевой вахте Сидоренко — Служу Советскому Союзу!— ответил минер Сидоренко. С тех пор прошло немало вре мени. Старшина 2-й статьи Сидо ренко попрежнему служит на тральщике и также отличнопра вит 'службу на своем боевом посту. Совсем недавно тральщик вы полнял ответственное задание вдали от базы. Неожиданно стар шина 2-н статья Канонов обна ружил вражескую подводную лод ку. Боевая тревога подняла па ноги весь экипаж тральщика. — Атака подлодки, большая серия, бомбы товсь! — последо вала команда с мостика'. — Есть, бомбы товсь! — от ветил в ту же минуту Сидоренко. У бомбометовв это время в полной боевой готовности стояли минеры Антипов, Лукьяноз и Болотников. Через несколько минут за борт посыпалась первая сериятяже лых глубинок. Вода за кормой тральщика взметнулась вверх. Восемь взрывов насчитал Сидо ренко. а через пару минут после довал девятый, но он был осо бенный: глухой, точно подземный гул. Однако характерного фонта на на море, который появляется обычно после взрыва глубин- кн. не последовало. Взрыв про изошел внутри подводной лодки врага. Свыше двух часов бомбил тральщик фашистскую лодку, до тех пор, пока на поверхности моря не появилось два больших воздушных пузыря. Лодка не по давала больше никаких призна ков жизни. За этовремя мпнеры старшины 2-й статьи Сидоренко сбросили на врага десятки глу бинных бомб, и все онн взорва лись. Бомбометы работали, как хороший морской хронометр: ни одной задержки, ни одногозаеда ния. Команды выполнялись мгно венно и точно. И все это только потому, что Сидоренко п подчи ненные ему краснофлотцы хорошо подготовилисвой боевой пост к походу и бдительно стояли бое вую захту. У старшины 2-й статьи Сидо ренко так уж заведено;встал на боевую вахту, выполняй только то. что тебе положено по инструкции. Как-то стоявший на вахте крагнофлотец Лукьянов увлекся разговором по телефону л забыл про своя прямые обязан ности. Сидоренко после вахты вызвал краснофлотца и строго ему сказал: — Не гоже так стоятьна' по сту. Вас поставили за морем па- блюдать. а вы ворон ловите, лучше бы бомбометы да тралы проверили. Об’являю вам взыска ние за разговоры на посту. В трудном походе старшине Сидоренко и подчиненным ему краснофлотцам приходилось бес сменно, почти круглыесутки, стоять на вахте у боевых меха низмов. Бомбометы и тралы непрерывно обмерзали. При ходилось все время скалы вать корку льда. подвиж ные части ■птогревать паром. Но все же, несмотря на эти труд ности, боевые механизмы все зремя были готовы к примене нию против вражеских подвод ных лодок. Тральщик капитан-лейтенанта Артамонова прошел сотни миль с тралом за кормой. Но не было та кого случая, чтобы материальная часть отказала в работе или вы шла из строя. Минеры старшины 2-й статьи Сидоренко умело ору довали на своих боевых по стах. Когда требовалось ста вить трал, оня выполняли эт* на много раньше срока, пере крывая нормативы, установлен ные инструкцией. Безотказная работа механиз мов, вверенных старшине Сид<*- ренко. — результат тщательной подготовки к каждому борзому походу и заботливого отношения к ним во время всего плавания. Отличный уход за техникой, своевременное устранение по вреждений, точное выполнение инструкций и наставлений позво лили минеру Сидоренко добиться такого положения, что подчинен ные ему краснофлотцы образцово несут вахту на своих боевых постах. ' Свободные часы старшина Си доренко всегда используетдля боевой учебы и тренировок. Не случайно поэтому все красно флотцы его боевого песта отличие знают свою технику. -^Суровая полярная зима во многом усложняет боевую вахту минеров. Но старшина Сидоренко уверен в том, что и зямой его краснофлотцы так же отлично бу дут нести боевую вахту у меха низмов. как и летом, ибо к этому они готовились упорно и кропот- ливо. Старший лейтенант Г. БУТИ КОЗ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz