Краснофлотец. 1945, январь.

ПЯТЕРО ОТВАЖНЫХ Накануне Нового года корабль иод командованием капитана 2-го ранга Осадчего вышел в морс на выполнение боевого задания.Чем дальше от берега. тем сильнее шторм. Разоренные волны обру­ шивались на палубу, захлееты- вали мостик. Крен корабля до­ ходилв отдельныемоменты до 40 градусов. Но моряки продолжали птти заданным курсом на помощь • потерявшему управление транс­ порту. Вот. наконец, на темнеющем горизонте, в просветах между снежными зарядами, показался огромны! обледеневший местами корпус транспорта. Точно исполняя приказания командира, рулевой Румянцев подвел эсминец вплотную к на­ кренившемуся борту бедствующе­ го судна. Не прошло я нескольких минут, как на палубу транспорт» перескочили пять отважных кра­ снофлотцев тт. Раздеров, Фети­ сов. Волков. Опарин н Матукин. Заливаемые водой, коченея на пронизывающем ветру, красно­ флотцы приняли с эсминца швар­ товы и закрепили их на транс­ порте.Однако е^ва начали бук­ сировку. как швартовы оборва­ лись под ударами волн. Насту­ пила ночь, снежные заряды уси­ лились, и спасательные работы пришлось отложить до утра. Пятеро смельчаков провелино­ вогоднюю ночь на транспор­ те. не смыкая глаз. С наступ­ лением светлого времени спаса­ тельные работы были возобнов­ лены. На транспорт завели швар­ товы и отбуксировали его в одну из бухт. Ежеминутно рискуя жизнью, ►пятеро североморцевоколо суток самоотверженно боролись со сти­ хией и выщли из этой борьбы победителями. Самоотверженная работа пя­ терки отважных моряков — тт. Разиерова, Фетисова, Волкова. Опарина и Матукина — по спа­ сению судна с ценным грузом получила высокую оценку командования. Н. ТОЛПЕГИН. Старшина группы мотористов торпедного -катера старшина l-й статьи Я. Медведь — участник многих боевых операций. Ему не раз приходилось смотреть в глаза смерти, но он не дрогнул, честно и самоотверженно выполняя саой долг. Катер, на котором служит т. Медведь, в мор­ ском бою 19 августа пустил на дно Баренцова моря немецкий сторожевой корабль. И во время атаки и в момент отрыва от вражеских кораблей группа мотористов, руководимая старшиной Мед­ ведь, обеспечила отличную работу мотороз и нуж­ ные катеру маневры. Старшина I-й статьи Медведь принимал уча­ стие в высадке десантов в Лиинахамари и Норве­ гии. В одной из этих операций катер получил подводную пробоину, от попадания вражеского снаряда возник пожар. .Старшина мотористов с помощью других бойцов заделал пробоину и ликвидировал пожар, предотвратив опасность, угрожавшую кораблю. Старшина умело воспитывает своих подчи­ ненных, прививая им любовь к технике и поряд­ ку на корабле, добиваясь, чтобы мотористы всегда работали образцово. За свои боевые заслуги старшина l-й статьи т. Медведь награжден тремя орденами и ме­ далью «За отвагу». Г. И К О Н Н И К О В . 1Г НАШ ГЛАВНЫЙ ИТОГ Наш корабль — флагманский в соединении, и ему особенно важно всегда иметь необходимую скорость и безупречную работу всех механизмов. Когда корабль стал на ремонт, личный состав нашей группы взял на себя большую часть работ, которые обычно производятся сила­ ми заводЗ. Котельные машинисты во главе с командирами отделений тт. Шейкиным. Ножнен- ко, Аристовым произвели перекладку топок. Краснофлотцы Любакот. Тютаажиа под руковод­ ством старшего краснофлотца Лакина полностью отремонтировали два турбовентилятора. Наши котлы по существующим нормативам к началу 1944 года уже отработали положенные cpoKHj Однако освидетельствование, произведен­ ное в процессе ремонта, показало, что при хоро­ шем обслуживании они не потребуют замены. Закончив ремонт, мы подготовимся к тому, чтобы в походах никакие случайности не могли застатьнас врасплох. в походах приходилось производить ремонт в раскаленном котле при температуре до 125 гра­ дусов. Старшина 2-й статьи Шейнин, например, однажды заглушил трубку в еще неостывшем котле, проявив исключительную выносли­ вость. Командование наградило его за самоотвер­ женность орденом Отечественной войны 2-й сте­ пени. В результате тщательного подготовительного процес а щелочения юотлов нам удалось сокра­ тить сроки чистки котлов в пять разпротив су­ ществующих норм. Изодняв день мы ведем борьбу за экономию топлива. Совсем недавно, конвоируя крупный караван в районе действия немецких подводных лодок, мы попали в сильный шторм. Горючее было на исходе. Перед нами был выбор: либо оставить транспорты и иттн на заправку горю­ чим, либо самим остаться без хода. Командир принял другое решение. Тщательно подсчитав запасы я бережно расходуя оставшееся топли­ во, мы продолжали конвоирование каравана и буквально на последних каплях горючегодо­ ставили его в порт назначения. Командир сое­ динения об'явил' за это благодарность всему личному составу корабля. Каждый боевой успех корабля— большая ра­ дость в жизни каждого краснофлотца и старши­ ны нашей группы. Одни из нас, как. например. Шейкпн, Ножненко. Аристов, служат на корабле со дня его закладки, другие — со дня его спус­ ка на воду, как,например, я. Молодых краснофлотцев, вновь поступающих к нам, воспитывают старослужащие на боевых традициях корабля. Год назад в нашей груше начали службу модные бойцы Зайцев. Сергеев, Степанов, Сайдаков. Машинин. Сейчас они уже отлично справляются с самостоятельным несе­ нием вахты и производствомработн» ремонте. За истекший год вырослинаши люди — п это наш главный итог. По первому приказанию командования мы готовы итти на борьбу с подводными лодками, на конвоирование транспортов, на выполнение любого боевого задания. Мичман А. ЧЕРНЕНКО. НЕМЦА БИЛИ И БУДЕМ БИТЬ Минувший год дяя меня ИМ одним и* наиболее знаменатель* яыч а моей Жгпнк. В этом год? мне довелось принять участив 4 наступательных боях за освобож­ дениеПеченгв. О боях за Лиинахамари писа­ ли.-ь много, я я не буду повто­ рять. какие преграды на* при­ шлось преодолеть. Скажу о делак своего взвода. Мы получили за­ дание отрезать путь отступления немцам, бегущим из Лиинаха­ мари по дороге на Петсамо. Вы­ шли мы на чту дорогу и залегли. Видим, из портового городка вы­ рвался немецкий мотоциклист * катит прямо по дороге. Когда мотоцикл поравнялся с нами, ж- метнул на дерму противотанко­ вую гранату. Граната рванула под 'колесами мотоцикла. И ма­ шина и водитель взлетели на воздух. Мы бросились к убитомг немцу. Это был немецкий майор. В его полевой сумке оказалось любопытное содержимое: помимо военных карт, в ней лежал* 47 «железных крестов» и 12 ме­ далей «за оборону Лиинаха- мари». Майор явно опоздал с* своими наградами. Фрицам, оста­ вавшимся в Лиинахамари, ухо были нужны не кресты, а осино­ вый кол на могилу. Немцы, окруженные в порто­ вом городке, были разбиты и уничтожены. Над гаванью взви­ лось красное знамя, возвестив­ шее о нашей победе. Приятно бы­ ло думать, что и наш взвод вло­ жила нее свою долю. Мы унич­ тожили батарею 76-миллиметро­ вых орудий, стрелявших по до­ роге прямой наводкой. Семь человек из нашего взвода были награждены орденами Крас­ ного Знамени, среди них сер­ жант Москвин, младшие сер­ жанты Вакуленко. Упыряка, Шилов. Этойже высокой награды былудостоен и я. Надеюсь, что в 1945 году, в боях за окончатель­ ный разгром фашистов, прокля­ тые немцы еще узнают силу се­ вероморского удара. Старший сержант Ф. СТАНКЕВИЧ. Т ральщик капитан-лейте­ нанта Артамонова шел в составе большого кон­ воя, направлявшегося в один из наших портов. Командир отделения минеров старшина 2-й статьи Сидоренко стоял на юте у бомбомета, спокойно вглядываясь в поверхность моря. Изредка' его вагляд падал на другие корабли, которые шли вслед за тральщи­ ками. Вдруг до слуха Сидоренко до­ летели' слабые. дребезжащие зву­ ки. Он насторожился и посмо­ трел па небо. Неужели фрицы летают в такую погоду». — мелькнула у него мысль.Звук становился все мощней и мощней. В оплошной пелене облаков про­ мелькнул силуэт самолета. Сидо­ ренко быстро доложил об этом .на мостив. По кораблю пронесся сигнал боевой тревоги, и тотчас же грозные стволы пушек уста­ вились в небо. Неопознанный самолет вынырнул из облаков еше раз и больше не появлялся. Вскоре после этого на посту Кинеров раздался телефонный Ibohok. Спдореако спял трубку и услышал знакомый голос коман­ дира корабля. — За отличное несение боевой вахты об'являю вам благодар­ ность. — сказал Артамонов. На боевой вахте Сидоренко — Служу Советскому Союзу!— ответил минер Сидоренко. С тех пор прошло немало вре­ мени. Старшина 2-й статьи Сидо­ ренко попрежнему служит на тральщике и также отличнопра­ вит 'службу на своем боевом посту. Совсем недавно тральщик вы­ полнял ответственное задание вдали от базы. Неожиданно стар­ шина 2-н статья Канонов обна­ ружил вражескую подводную лод­ ку. Боевая тревога подняла па ноги весь экипаж тральщика. — Атака подлодки, большая серия, бомбы товсь! — последо­ вала команда с мостика'. — Есть, бомбы товсь! — от­ ветил в ту же минуту Сидоренко. У бомбометовв это время в полной боевой готовности стояли минеры Антипов, Лукьяноз и Болотников. Через несколько минут за борт посыпалась первая сериятяже­ лых глубинок. Вода за кормой тральщика взметнулась вверх. Восемь взрывов насчитал Сидо­ ренко. а через пару минут после­ довал девятый, но он был осо­ бенный: глухой, точно подземный гул. Однако характерного фонта­ на на море, который появляется обычно после взрыва глубин- кн. не последовало. Взрыв про­ изошел внутри подводной лодки врага. Свыше двух часов бомбил тральщик фашистскую лодку, до тех пор, пока на поверхности моря не появилось два больших воздушных пузыря. Лодка не по­ давала больше никаких призна­ ков жизни. За этовремя мпнеры старшины 2-й статьи Сидоренко сбросили на врага десятки глу­ бинных бомб, и все онн взорва­ лись. Бомбометы работали, как хороший морской хронометр: ни одной задержки, ни одногозаеда­ ния. Команды выполнялись мгно­ венно и точно. И все это только потому, что Сидоренко п подчи­ ненные ему краснофлотцы хорошо подготовилисвой боевой пост к походу и бдительно стояли бое­ вую захту. У старшины 2-й статьи Сидо­ ренко так уж заведено;встал на боевую вахту, выполняй только то. что тебе положено по инструкции. Как-то стоявший на вахте крагнофлотец Лукьянов увлекся разговором по телефону л забыл про своя прямые обязан­ ности. Сидоренко после вахты вызвал краснофлотца и строго ему сказал: — Не гоже так стоятьна' по­ сту. Вас поставили за морем па- блюдать. а вы ворон ловите, лучше бы бомбометы да тралы проверили. Об’являю вам взыска­ ние за разговоры на посту. В трудном походе старшине Сидоренко и подчиненным ему краснофлотцам приходилось бес­ сменно, почти круглыесутки, стоять на вахте у боевых меха­ низмов. Бомбометы и тралы непрерывно обмерзали. При­ ходилось все время скалы­ вать корку льда. подвиж­ ные части ■птогревать паром. Но все же, несмотря на эти труд­ ности, боевые механизмы все зремя были готовы к примене­ нию против вражеских подвод­ ных лодок. Тральщик капитан-лейтенанта Артамонова прошел сотни миль с тралом за кормой. Но не было та­ кого случая, чтобы материальная часть отказала в работе или вы­ шла из строя. Минеры старшины 2-й статьи Сидоренко умело ору­ довали на своих боевых по­ стах. Когда требовалось ста­ вить трал, оня выполняли эт* на много раньше срока, пере­ крывая нормативы, установлен­ ные инструкцией. Безотказная работа механиз­ мов, вверенных старшине Сид<*- ренко. — результат тщательной подготовки к каждому борзому походу и заботливого отношения к ним во время всего плавания. Отличный уход за техникой, своевременное устранение по­ вреждений, точное выполнение инструкций и наставлений позво­ лили минеру Сидоренко добиться такого положения, что подчинен­ ные ему краснофлотцы образцово несут вахту на своих боевых постах. ' Свободные часы старшина Си­ доренко всегда используетдля боевой учебы и тренировок. Не случайно поэтому все красно­ флотцы его боевого песта отличие знают свою технику. -^Суровая полярная зима во многом усложняет боевую вахту минеров. Но старшина Сидоренко уверен в том, что и зямой его краснофлотцы так же отлично бу­ дут нести боевую вахту у меха­ низмов. как и летом, ибо к этому они готовились упорно и кропот- ливо. Старший лейтенант Г. БУТИ КОЗ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz