Краснофлотец. 1945, январь.
<э t *■-,' К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 12 янвзоя 1946 г ., № 9 (2086) Командир отделения рулевых миноносца «?Н» старшина 2-й статьи В. Гончар. За отвагу и мужество, проявленные в боях, награжден орденом Отечествен ной войны 2-йстепени и медалью «За боевые заслуги». ' ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ ПОГЛУБЖЕ... Старшина 2-й статьи Созинов на торпедных катерах плавает Недавно. Вначале, как пришел, он ревностно относился к службе, но потом его Поведение стало из меняться. Однажды при проверке .мате риальной части командир катера лейтенант Диревко обнаружил на пунше Созинова ржавчину. Этот случай вызвал большое возмуще ние всего эйннажа. Но Оозинов не сделал для себя выводов. По мимо плохого содержания ору жия, он стал нарушать воинскую дисциплину: пререкаться со стар шими по званию, нарушать фсф- ку одежды. Коща Созинову у м ешают на эти недостатки, он заявляет: — Что вы меня учите, я вволю наплавался на Балтике и знаю, пач; надо себя вести. В этих словах — весь Соаняов. Он считает, что раз прослужил три-четыре года, значит всопо знал и учиться больше нечему. Однако «-Вию специальность он шает не так-то уж хорошо. — Учиться тебе надо. Соля ное, — говорят ему товарищи. — Мне возраст не позволяет.— отвечает он. Но если присмотреться к Со бинову поглубже, то окажется, что дело не в возрасте, а в том, что он зазнался, считает себя опытнее других, в то время как опыта, необходимого для неправ дой службы на Севере, еще не приобрел. Совиное имеет звание старши ны 2-й статьи. Это звание обя зывает его быть на голову выше своих подчиненных, показывать км образцы дисциплинированно сти и исполнительности, везде к всюду служить примером. Г. МАТРОСОв. ВПЕРЕД CIMOTP ЯЩИ И На отдаленном посту Только рад«о связывает с внеш ним миром отдаленный пост, где начальником старшин сержант Агеев. Но недаром на посту лок аут североморцы. Оки отдают все спои силы на то, чтобы с честью нести боевую вахту здесь, в ска лах Заполярья. В их руках слож ная техника связи не знает пере боев в работе. Благодаря береж ливому отношению к технике, на -соету достигнут:! экономия за пасных частей. Командир нашей части об'явкл благодарность за хорошую службу начальнику по ста старшему сержанту Агееву. Краснофлотец И. К О РЖ А 8И Н . Пронзительный ревун прозву чал но всемпомещениям и кубри кам корабля. Боевая тревога! В следующее мгновение металли ческие траны и палубы затряс лись от топота разбегающихся по боевым постам краснофлотцев. Густая темнота полярвой ночи на верхней палубе ощущалась особенно резко после ярко осве щенных кубриков. Но комендор Клименко и в темноте привыч ными движениями сбросил с ору дия чехол, заложил новый мага зин и. широко расставив ноги па раскачивающейся палубе полу бака, доложил, что его пушка к бою готова. Разыгрывался шторм. Прохо дивший снежный заряд слепня глаза, скользкая палуба уходила из-пад ног. Комендору Клименко стоило немалых усплий удержи ваться 'на своем песту вперед смотрящего. Вперед смотрящий! Пусть бу шует свирепое свинцовое море, ничто не заставит его сойти с поста. Клименко хорошо помнит слова командира корабля стар шего лейтенанта т. Брагина, ока занные перед походом: «Нам по ручили важное боевое задание». П сейчас,стоя на посту вперед смотрящего, коме.ндЗр толыко чуть сводит ресницы, чтобы хоть не много защитить глаза от ледяных брызг, которые бросают ему в лицо разбушевавшиеся волны. К утру ветер усилился, но уже начинался поздний северный рас свет, и вперед смотрящий облег ченно вздохнул. Слева по борту он разглядел силуэты эскорти руемых транспортов, плавнока чающихся на высокой волне. Скоро стали заметны и белые буруны под их форштевнями — корабли медленно, но упорно дви гались вперед. «Ползут, как черепахи, а ме сто здесь шпастое — немецкие лодки так и шныряют», — озабо ченно подумал Клименко и, на хлобучив поглубже ушанку, сло ва, по привычке, пересчитал транспорты. На мгновение ему стало не по себе. Одного транспорта в конвое явно нехватало. «Неужели я про хлопал?». От этой мысли у Кли менко учащенно забилось сердце. Но прежде чем вперед смотрящий успел что-лпбо предпринять, по всему кораблю опять зазвенел сигиал боевой тревоги. Прозву чали слова вахтенного офицера: — Бомбы товсь! Клименко всем телом подался вперед, стараясь разглядеть в предутренней сероватой мгле уз кий след перископа. Налетевший заряд опять закрыл море. Тысячи снежинок больно вливались в лицо вперед смотрящего. Но уже раздавались взрывы глубинных1 &омб, и они казались Клименко ' самой приятной музыкой. Кли- ! менко не замечал, как одежда его покрывалась льдом, как сты ли ноги.'Он смотрел прямо пород собой и радостно считал темные силуэты транспортов. «Что же делать? — с напря жением думал комендор, до ложить, что караван в полном составе, а вдруг тревога окажет ся ложной — стыда не оберешь ся. Ну, а если один транспорт действительно затерялся в ту мане и я прохлопал, то и вовсе иозор». — Надо докладывать. — ре шительно сказал Клименко и стал вызывать ГКП. Сне:кный заряд пролетел, и в туманной дали опять выплыли силуэты транспортов. Клименко снова принялся лихорадочно их пересчитывать, загибая но од ному пальцы в обледенелых, негнущихся перчатках. Все транспорты были в сборе. Вот и тот, самый крупный, которого он не видел раньше, «димошео радостно закричал: — Догнал нас, великая! Пронзительная трель ревуна— отбой боевой тревоги — снова прозвенела по всему кораблю. «Не пустили немца к каравану. Наша взяла!» — радостно повто рял вперед смотрящий красно флотец Клименко. Конвой продолжал движение. Клименко спова. не отрываясь, смотрел вперед в узкий сектор, серединой которого был форште вень корабля. Неожиданно кипя щий столб воды и дыма вырос перед глазами вперед смотрящего. — Взрыв прямо по носу! — четко доложил Клименко. — Усилить наблюдение за мо рем! — услышал он в ответ го лос вахтенного офицера. Кли менко отрепетовал приказание, и опять лицо его приняло напря женное выражение. Впереди, все го вероятнее, взорвалась мина. «Тут надо глядеть в оба», — думалось вперед смотрящему. Вот впереди на поверхности воды мелькнуло темное пятно. — Мина, прямо по носу ми на! — что есть силы крикнул Клименко. — Лево на борт! — раздалось приказание командира корабля. Черный несущий смерть шар медленно плыл с правого борта. «Вот хорошо, не опоздал зна чит». — с удовольствием отме тил про себя вперед смотрящий. Клименко восторженно слушал новые команды, обращенные к артиллеристам: зарядить орудие, сделать выстрел; наблюдал, как от прямого попадания взорвалась мина. Огромное чувство радости и от сознания хорошо выполнен ного долга, и от того, что родные- берега были уже совсем близко, наполняло все его существо. Старший краснофлотец Н. ОРЕШИН. СЛЕДИ ЗД ИЗОЛЯЦИЕЙ! Штатному специалисту по си стемам слабых токов на надвод ных кораблях приходится особое внимание уделять изоляция сла боточного оборудования. Низкая изоляция нередко приводят к рас согласовывают) приборов управ ления кораблем вследствие значи тельной утечки тока. Известно, что слаботочная сеть на корабле проложена из многожильного ка беля. и случается,что из-за пло хой изоляции между жилами про исходит замыкание. F нас был случай, когда по этой гфнчйне не работала стрел ка приемника телеграфа в одном из котельпых отделений. Чтобы определить и устранить замыка ние внутри многожильного ка беля, мы обычно «прозвапиваем» отдельные жилы между собой. | Особенно нуждаются в хорошей j из-"-ляпни приборы теплового! 1 !т:иля котлов и турбин. Различные реле, установлен- : амо и слаботочной аппаратуре, j требуют тщательной регулировки контактного устройства, та* как на большой скорости хода от виб рации корпуса корабля возможны случаи ослаблония и нарушения контактов. Характерный пример произошел у нас в машинном те леграфе. Перед выходом в море мы, как обычно, проверилидей ствие всей электрической цепи. Все оказалось в полном порядке. Коща эсминец развил большой ход, то в машинном отделении периодически начала то заго раться. то гаснуть лампа и не произвольно работать ревун. Электрики стали искать причину этого ненормального явления. Оказалось, что ослабли контакт ные пружины реле. На ходу ко рабля опи по давали контакта. Стоило заменит;, старое реле но вым, и машинный телеграф стал работать нормально, но только с кормового мостика. С носового мостика сигнализация отсутство вала. Мы стали снова проверять всю линию слабого тиса. Выясни лось. что причина отсутствия сигнализации С носовогомостика заключалась в том, что контакт ные пружины реле были нажаты с большей силой, чем требова лось, поэтому напряжение в цепи падало п реле не срабатывало. С той поры наши электрики строгорегулируют нажатие кон тактов различных реле, чтобы оно не выходило из пределов нормы. Существенное значение для нормальной работы слаботочных систем имеет также заботливый уход за поверхностями предохра нителей и наконечников, которые легко окисляются на воздухе, особенно если контакт недоста точно плотей или подвергается воздействию сырости. Главное в работе элевтряка- слаботочпика' заключается имен но в непрерывном уходе за своим сложным заведыванием. Недоста точно знать устройство и капри зы всей материальной части, надо делать так, чтобы заранее предвидеть и предупреждать мо гущие возникнуть неисправности. Старший нраснофлотец А. ИГНАТОВ. I Лучший мияер корам :л -И»- старшина I-й статьи В. Мар ков — отличился в недавня* боевых походах. ПЯТЬДЕСЯТ БОЕВЫХ ПОХОДОВ Тральщик капитан-лейтенанта Козлова за последний год прошел не одну сотню миль. Более четы рех месяцев он находился в от даленном плавании, выполняя исключительно важные боевые задания. Охраняя наши и союзные кон вои. моряки тральщика отразил* свыше 20 атак вражеских под водных лодок. Минеры во глая«? со старшиной 1-й статьиПолто- рак сбросили иа фашистских под водных пиратов сотни глубинных бомб. В каждой боевой операции они показывали отличную натре нированность и знание своег* дела. Мотористы о«д командование* старшин 1-й статьи Китаева * Петрова всегда обеспечивали ко раблю необходимый ход, манев ренность и своевременный выход в атаку. Замечательно проявил себя старшина 1-й статьи Лебедев. Вт* изумительному знанию дела завидуют многие краснофлотцы. Не раз задолго до выхода враже ской подлодки в атаку Лебеде» предупреждал командира о ее по явлении. Тральщик атаковывал врата глубинными бомбами ж срывал его замыслы. Тральщик откоавогровал бе* потерт, более сотни ра личных судов п транспортов. Когда ко рабль попадал в жестокие штор мы. бомбометы п другиемеханиз мы непрерывно обледеневали. Трудно было 'Продвигаться п« скользкой палубе ib мокрой, обле деневшей одежде. Но моряки тральщика настойчиво боролись со стихией и неизменно остава лись победителями. Последний боевой поход траль щика был по счету пятидесятым. Родина по достоинству оценил* заслуги моряков тральщика. Все краснофлотцы и офицеры корабля получили правительственные на грады. Сейчас корабль готогатся к новому ответственному боевому походу. я. догончЕнка. Лучшим— значки ! отличников В подразделении капитана Лы сенко недавно вручали значки «Отличный пулеметчик» и «От личный свяэист». Значки получи ли лучшие краснофлотцы к стар- ншны отличится боевой и поли тической подготовки тт. Пондеи- лов, Непомнящий. Фомичев и дру гие* товарищи. Краснофлотец И. Д РО ГУН К О В , А» V г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz