Краснофлотец. 1945, январь.

<э t *■-,' К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 12 янвзоя 1946 г ., № 9 (2086) Командир отделения рулевых миноносца «?Н» старшина 2-й статьи В. Гончар. За отвагу и мужество, проявленные в боях, награжден орденом Отечествен­ ной войны 2-йстепени и медалью «За боевые заслуги». ' ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ ПОГЛУБЖЕ... Старшина 2-й статьи Созинов на торпедных катерах плавает Недавно. Вначале, как пришел, он ревностно относился к службе, но потом его Поведение стало из­ меняться. Однажды при проверке .мате­ риальной части командир катера лейтенант Диревко обнаружил на пунше Созинова ржавчину. Этот случай вызвал большое возмуще­ ние всего эйннажа. Но Оозинов не сделал для себя выводов. По­ мимо плохого содержания ору­ жия, он стал нарушать воинскую дисциплину: пререкаться со стар­ шими по званию, нарушать фсф- ку одежды. Коща Созинову у м ­ ешают на эти недостатки, он заявляет: — Что вы меня учите, я вволю наплавался на Балтике и знаю, пач; надо себя вести. В этих словах — весь Соаняов. Он считает, что раз прослужил три-четыре года, значит всопо­ знал и учиться больше нечему. Однако «-Вию специальность он шает не так-то уж хорошо. — Учиться тебе надо. Соля­ ное, — говорят ему товарищи. — Мне возраст не позволяет.— отвечает он. Но если присмотреться к Со­ бинову поглубже, то окажется, что дело не в возрасте, а в том, что он зазнался, считает себя опытнее других, в то время как опыта, необходимого для неправ­ дой службы на Севере, еще не приобрел. Совиное имеет звание старши­ ны 2-й статьи. Это звание обя­ зывает его быть на голову выше своих подчиненных, показывать км образцы дисциплинированно­ сти и исполнительности, везде к всюду служить примером. Г. МАТРОСОв. ВПЕРЕД CIMOTP ЯЩИ И На отдаленном посту Только рад«о связывает с внеш­ ним миром отдаленный пост, где начальником старшин сержант Агеев. Но недаром на посту лок­ аут североморцы. Оки отдают все спои силы на то, чтобы с честью нести боевую вахту здесь, в ска­ лах Заполярья. В их руках слож­ ная техника связи не знает пере­ боев в работе. Благодаря береж­ ливому отношению к технике, на -соету достигнут:! экономия за­ пасных частей. Командир нашей части об'явкл благодарность за хорошую службу начальнику по­ ста старшему сержанту Агееву. Краснофлотец И. К О РЖ А 8И Н . Пронзительный ревун прозву­ чал но всемпомещениям и кубри­ кам корабля. Боевая тревога! В следующее мгновение металли­ ческие траны и палубы затряс­ лись от топота разбегающихся по боевым постам краснофлотцев. Густая темнота полярвой ночи на верхней палубе ощущалась особенно резко после ярко осве­ щенных кубриков. Но комендор Клименко и в темноте привыч­ ными движениями сбросил с ору­ дия чехол, заложил новый мага­ зин и. широко расставив ноги па раскачивающейся палубе полу­ бака, доложил, что его пушка к бою готова. Разыгрывался шторм. Прохо­ дивший снежный заряд слепня глаза, скользкая палуба уходила из-пад ног. Комендору Клименко стоило немалых усплий удержи­ ваться 'на своем песту вперед смотрящего. Вперед смотрящий! Пусть бу­ шует свирепое свинцовое море, ничто не заставит его сойти с поста. Клименко хорошо помнит слова командира корабля стар­ шего лейтенанта т. Брагина, ока­ занные перед походом: «Нам по­ ручили важное боевое задание». П сейчас,стоя на посту вперед смотрящего, коме.ндЗр толыко чуть сводит ресницы, чтобы хоть не­ много защитить глаза от ледяных брызг, которые бросают ему в лицо разбушевавшиеся волны. К утру ветер усилился, но уже начинался поздний северный рас­ свет, и вперед смотрящий облег­ ченно вздохнул. Слева по борту он разглядел силуэты эскорти­ руемых транспортов, плавнока­ чающихся на высокой волне. Скоро стали заметны и белые буруны под их форштевнями — корабли медленно, но упорно дви­ гались вперед. «Ползут, как черепахи, а ме­ сто здесь шпастое — немецкие лодки так и шныряют», — озабо­ ченно подумал Клименко и, на­ хлобучив поглубже ушанку, сло­ ва, по привычке, пересчитал транспорты. На мгновение ему стало не по себе. Одного транспорта в конвое явно нехватало. «Неужели я про­ хлопал?». От этой мысли у Кли­ менко учащенно забилось сердце. Но прежде чем вперед смотрящий успел что-лпбо предпринять, по всему кораблю опять зазвенел сигиал боевой тревоги. Прозву­ чали слова вахтенного офицера: — Бомбы товсь! Клименко всем телом подался вперед, стараясь разглядеть в предутренней сероватой мгле уз­ кий след перископа. Налетевший заряд опять закрыл море. Тысячи снежинок больно вливались в лицо вперед смотрящего. Но уже раздавались взрывы глубинных1 &омб, и они казались Клименко ' самой приятной музыкой. Кли- ! менко не замечал, как одежда его покрывалась льдом, как сты­ ли ноги.'Он смотрел прямо пород собой и радостно считал темные силуэты транспортов. «Что же делать? — с напря­ жением думал комендор, до­ ложить, что караван в полном составе, а вдруг тревога окажет­ ся ложной — стыда не оберешь­ ся. Ну, а если один транспорт действительно затерялся в ту­ мане и я прохлопал, то и вовсе иозор». — Надо докладывать. — ре­ шительно сказал Клименко и стал вызывать ГКП. Сне:кный заряд пролетел, и в туманной дали опять выплыли силуэты транспортов. Клименко снова принялся лихорадочно их пересчитывать, загибая но од­ ному пальцы в обледенелых, негнущихся перчатках. Все транспорты были в сборе. Вот и тот, самый крупный, которого он не видел раньше, «димошео радостно закричал: — Догнал нас, великая! Пронзительная трель ревуна— отбой боевой тревоги — снова прозвенела по всему кораблю. «Не пустили немца к каравану. Наша взяла!» — радостно повто­ рял вперед смотрящий красно­ флотец Клименко. Конвой продолжал движение. Клименко спова. не отрываясь, смотрел вперед в узкий сектор, серединой которого был форште­ вень корабля. Неожиданно кипя­ щий столб воды и дыма вырос перед глазами вперед смотрящего. — Взрыв прямо по носу! — четко доложил Клименко. — Усилить наблюдение за мо­ рем! — услышал он в ответ го­ лос вахтенного офицера. Кли­ менко отрепетовал приказание, и опять лицо его приняло напря­ женное выражение. Впереди, все­ го вероятнее, взорвалась мина. «Тут надо глядеть в оба», — думалось вперед смотрящему. Вот впереди на поверхности воды мелькнуло темное пятно. — Мина, прямо по носу ми­ на! — что есть силы крикнул Клименко. — Лево на борт! — раздалось приказание командира корабля. Черный несущий смерть шар медленно плыл с правого борта. «Вот хорошо, не опоздал зна­ чит». — с удовольствием отме­ тил про себя вперед смотрящий. Клименко восторженно слушал новые команды, обращенные к артиллеристам: зарядить орудие, сделать выстрел; наблюдал, как от прямого попадания взорвалась мина. Огромное чувство радости и от сознания хорошо выполнен­ ного долга, и от того, что родные- берега были уже совсем близко, наполняло все его существо. Старший краснофлотец Н. ОРЕШИН. СЛЕДИ ЗД ИЗОЛЯЦИЕЙ! Штатному специалисту по си­ стемам слабых токов на надвод­ ных кораблях приходится особое внимание уделять изоляция сла­ боточного оборудования. Низкая изоляция нередко приводят к рас­ согласовывают) приборов управ­ ления кораблем вследствие значи­ тельной утечки тока. Известно, что слаботочная сеть на корабле проложена из многожильного ка­ беля. и случается,что из-за пло­ хой изоляции между жилами про­ исходит замыкание. F нас был случай, когда по этой гфнчйне не работала стрел­ ка приемника телеграфа в одном из котельпых отделений. Чтобы определить и устранить замыка­ ние внутри многожильного ка­ беля, мы обычно «прозвапиваем» отдельные жилы между собой. | Особенно нуждаются в хорошей j из-"-ляпни приборы теплового! 1 !т:иля котлов и турбин. Различные реле, установлен- : амо и слаботочной аппаратуре, j требуют тщательной регулировки контактного устройства, та* как на большой скорости хода от виб­ рации корпуса корабля возможны случаи ослаблония и нарушения контактов. Характерный пример произошел у нас в машинном те­ леграфе. Перед выходом в море мы, как обычно, проверилидей­ ствие всей электрической цепи. Все оказалось в полном порядке. Коща эсминец развил большой ход, то в машинном отделении периодически начала то заго­ раться. то гаснуть лампа и не­ произвольно работать ревун. Электрики стали искать причину этого ненормального явления. Оказалось, что ослабли контакт­ ные пружины реле. На ходу ко­ рабля опи по давали контакта. Стоило заменит;, старое реле но­ вым, и машинный телеграф стал работать нормально, но только с кормового мостика. С носового мостика сигнализация отсутство­ вала. Мы стали снова проверять всю линию слабого тиса. Выясни­ лось. что причина отсутствия сигнализации С носовогомостика заключалась в том, что контакт­ ные пружины реле были нажаты с большей силой, чем требова­ лось, поэтому напряжение в цепи падало п реле не срабатывало. С той поры наши электрики строгорегулируют нажатие кон­ тактов различных реле, чтобы оно не выходило из пределов нормы. Существенное значение для нормальной работы слаботочных систем имеет также заботливый уход за поверхностями предохра­ нителей и наконечников, которые легко окисляются на воздухе, особенно если контакт недоста­ точно плотей или подвергается воздействию сырости. Главное в работе элевтряка- слаботочпика' заключается имен­ но в непрерывном уходе за своим сложным заведыванием. Недоста­ точно знать устройство и капри­ зы всей материальной части, надо делать так, чтобы заранее предвидеть и предупреждать мо­ гущие возникнуть неисправности. Старший нраснофлотец А. ИГНАТОВ. I Лучший мияер корам :л -И»- старшина I-й статьи В. Мар­ ков — отличился в недавня* боевых походах. ПЯТЬДЕСЯТ БОЕВЫХ ПОХОДОВ Тральщик капитан-лейтенанта Козлова за последний год прошел не одну сотню миль. Более четы­ рех месяцев он находился в от­ даленном плавании, выполняя исключительно важные боевые задания. Охраняя наши и союзные кон­ вои. моряки тральщика отразил* свыше 20 атак вражеских под­ водных лодок. Минеры во глая«? со старшиной 1-й статьиПолто- рак сбросили иа фашистских под­ водных пиратов сотни глубинных бомб. В каждой боевой операции они показывали отличную натре­ нированность и знание своег* дела. Мотористы о«д командование* старшин 1-й статьи Китаева * Петрова всегда обеспечивали ко­ раблю необходимый ход, манев­ ренность и своевременный выход в атаку. Замечательно проявил себя старшина 1-й статьи Лебедев. Вт* изумительному знанию дела завидуют многие краснофлотцы. Не раз задолго до выхода враже­ ской подлодки в атаку Лебеде» предупреждал командира о ее по­ явлении. Тральщик атаковывал врата глубинными бомбами ж срывал его замыслы. Тральщик откоавогровал бе* потерт, более сотни ра личных судов п транспортов. Когда ко­ рабль попадал в жестокие штор­ мы. бомбометы п другиемеханиз­ мы непрерывно обледеневали. Трудно было 'Продвигаться п« скользкой палубе ib мокрой, обле­ деневшей одежде. Но моряки тральщика настойчиво боролись со стихией и неизменно остава­ лись победителями. Последний боевой поход траль­ щика был по счету пятидесятым. Родина по достоинству оценил* заслуги моряков тральщика. Все краснофлотцы и офицеры корабля получили правительственные на­ грады. Сейчас корабль готогатся к новому ответственному боевому походу. я. догончЕнка. Лучшим— значки ! отличников В подразделении капитана Лы­ сенко недавно вручали значки «Отличный пулеметчик» и «От­ личный свяэист». Значки получи­ ли лучшие краснофлотцы к стар- ншны отличится боевой и поли­ тической подготовки тт. Пондеи- лов, Непомнящий. Фомичев и дру­ гие* товарищи. Краснофлотец И. Д РО ГУН К О В , А» V г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz