Краснофлотец. 1945, январь.
Почешу остался Случ корабль без связи ! i iaи в одном Корабль шел средним ход'нс в кильватерной козоауе. когда «омандира отделения еигнальщк- ков Михаила . Кубарева вызвали на мостик. Привычным движением гиг- яальщвк потявулся к фонарю Ратьера. чтобы ответитьна за прос флагмана. Стаявший*на вахте до Кубаре ва молодой сигнал(.ник ПГвецов в продолжение- девяти минут не м>г связаться с далекой мига ющей точкой. <}н исправно по вторял свои позывные, однако на флагмане ;,не могли их при нять. — Не видит, — сказал кто-то на мостике. Куб»рвв попробовал сигн1лить, но сразуже сообразил, что это бесполезно: бледнокрасный луч света не мог дойтн до флагмана. Аккумуляторы. которые питали Фонарь Ратьера, селя п не да- зади лампочке нужного накала. Кубарева охватила тревога: перед походом он забыл проверять средства сигнализации. — Отвечать прожектором, — приказал командир. Но оказалось, что на прожек торе перегорела лампа. Это был первый походКубаре ва в должности командира отде ления. Однако он с холодком от несся к подготовке средств сигна лизации. В запасеоставался один кло тик. Командир сначала не решал ся его использовать, но сейчас, когда других средств связи не было, он примзал: — Отвечать клотиком! Кубарев нервно положил руку на ключ и выстукал свои позыв ные. но в ту же минуту заметил, что клотик- также не работает. Послали за электриком Папи- аовым. Когда Данилов поднялся боевом походе на мостик, командир корабля опросил: — Почему у вас не работает сигнализация? — Вода куда-то попала,това рищ лейтенант. — беспомощно об’ясиил электрик. Флагман продолжал закраши вать позывные корабля. И впер вые за много лет службы на фло те сигнальщик Михаил Кубаре® не мог ответить. И все это про изошло только потому, что перед выходом в море он не проверял материальную часть. Беспечность и самоуспокоен ность. которые проявилсишаль- щик Кубарев при подготовке боевого посте к походу, привели к тому, что корабль оторвался от флагманаи не мог выполнять об щую боевую задачу, поставлен ную перед соединением по кон воироЬатш транспортов. Беспомощность и неопытность проявил также электрикПаяи- лов. Даже простое средство сигнализация— переносную лам пу — 0 R но смог быстро подго товить. повреждение же, которое было на клотике, он обнаружил только на другой день. Панилов не позаботился о том. чтобы иметьзапасные аккумуля торы для фонаря Ратьера. Из-за его беспечности основное сред ство сигнализации выбыло из строя на все времяпохода. Случай, происшедший на ко рабле лейтенанта Бойцова, на глядно показывает, к чему могут привести благодушие и беспеч ность, безответственное отноше ние к порученному делу. Каждый краснофлотец, как бы отлично оя ни знал свою специальность, пе ред походом обязан до мелочей проверить готовность своего поста. £то прямой его долг. В. БУРОВ. Отличному сигнальщику и пурга не помеха Наш миноносец вьпиел в море. Начинало темнеть. Командир осмотрел горизопт и прпказал сигнальщикам: * — Погода ухудшается. Уси лить наблюдение! Сильный ветер гнал колючие крупипки снега, которые били в глава, забивали бинокли. Брызги •гг волны доставали иа мостйк. Но сигнальщики, зорко следили за поверхностью моря и за воз ь м и , стараясь не пропустить Ничего. Скоро послышался голос Сигнальщика краснофлотца Гу- кирова: — Справа 45 силуэт корабля! На обязанности сигнальщиков йожит не только наблюдение за Горизонтом и поверхностью моря, ' но п визуальная связь. В любую ногоду мы обязаны обеспечить корабль визуальной связью. И в этом деле невольно сталкиваемся ’е >?обен остям'н северного театра. При постоянной темноте Флагами Шадьзоваться иочти не приходит ся. Основная связь— прожектор, фонарь Ратьфа. А для работы фонарем н£до хорошо знать азбуку Морзе. Это гораздо слож ней. чем флажная сигнализация. Несмотря на сложные метеоро логические условия северного театра, сигнальщики нашего ми ноносца успешно выполняют свои обязанности. Для таких, как старшина 2-й статьи Земляков, краснофлотец Царев и другие, и пурга не помеха, (ten нередко получают от командира корабля благодарность за отличное несе ние сигнальной вахты. Стара тельно овладевают сишальяьгм делом и другие бойцы. Так крас нофлотецЛимаров. ранее служив ший камендором. с мая 1944 пода стоит сигнальную вахту. Он. правда, еще не всегда четко принимает светограммы, но уже сделал серьезные успехи в овла дении новой специальностью. Старший краснофлотец А. КАРГИН. Результаты хорошей тренировки ------ Па-вл0в, старшие краснофлотцы К о з л о в и Нестеренко, сержант Пресняков и краснофлотцы Хазоз и Нуриев. Все они за отличную стрельбу получили благодарность от командира части. Старший краснофлотец САЙТОВ . В артиллерийском подразделе ния старшего лейтенанта Воло шина недавно проводились учеб ные стрельбы. Личный состав подразделения показал а стрелко вых упражнениях свою хорошую выучку и .‘«тренированность. Особенно отличились по коля- j m *; t b y зыбиты к о ч * и* серн;ант ЗА Ш Т УРВАЛ ОМ Отличный рулевой миноносца «Н» краснофлотец М. Кузьмин на ходовой вахте. Фото Л. Огурцова. ГВАРДЕИСКИИ КАТЕР ВЫШЕЛ В МОРЕ На боевомсчету гвардейского катера старшего лейтенанта Кут- впнова не однапобеда над зра- гом. Это достигнуто Четкой сла женней работой всего экипажа. Как-то катер вышел на выпол нение ответствен ого задания. Море штормило. Крупные волны бились о борта корабля.Качало так сильно, что на палубе трудно было удержаться на йогах, но сигнальщик старшина 2-й статьи т. Баскаков, напрягая зрение, зорко наблюдал :ia' морем и возду хом. Вскоре над водной поверх ностью он заметил какой-топред мет п тут же долоз&л командиру катера. Предмет» оказали ие- рпокопом вражеской подводной лодки. Командир катера отдал распоряжение пробомбить место, где показался перископ. В море посыпались глубинные бомбы. В другой раз. когда" катер пон- поировал транспорт, т. Баскаков заметил вражескую мину. После нескольких выстрелов корабель ной пунгки мина взлетела на воз дух. Катеру было поручено протра- лпгь один водный район. На море штормило. Еще до выхода из базы командир отделения минеров старшина 2-п статьи Пван Жар ков тщательно приготовилтрал. Когда корабль вышел в море. разгулялась большая волна.Ка тер сносило с курса. Потребова лось немало усилий и сноровки, чтобы удержать его на-заданном курсе. Волны захлестывали катер. Потоки воды часто перекатыва лись через палубу. Для того, что бы увереннее чувствовать себя, минерам приходилось держаться за леера. Ветер обжигал лица, вода забираласьпод одежду, но минеры настойчиво продолжали свое дело. В результатесамо отверженноетй минеров стар шины 2«i статьи Жаркову и краснофлотца Федорова трал был поставлен хорошо и заданиевы полнено. Успех этого трудпого похода, равно как п предыдущих походов, решили натренированность и вы носливость команды катера, уме ние стойко преодолевать труд ности. Сейчас катер стоит у стенки. Краснофлотцы приводят свой ко рабль в порядок, тщательно про веряют материальную часть своих заведываний. В любой час они могут получить новое боевое задание. Катерники готовы к тому, чтобы в шторм и непогоду итти в море, на борьбу с гитле ровскими пиратами. И. СВИСТУНОВ. САМОЛЕТ ВСЕГДА В ИСПРАВНОСТИ Из-за сопок показалась пдад истребителей. Она сгремятмьн» прошла над аэродромом и на ак ращне, где находился командны# пункт эскадрильи, сделала пр- ку Ведущий гвардии капища Диденко дал традиционную оче редь. — Мой командир пришел č очередной победой!— радостна воскликнул механик самолета гвардии старшина Бдохинов. — Хороший у тебя логтик. — сказал кто-то из техников. — Ка'к только астрегиг немца, обя зательно возвращается с победой. — А разве это не зависит от механика? — спросил гвзддя* лейтенант Беляев и сам отве тил: — На неисправном рамодете боя не выиграешь. Моло/й* Бяо- хняов. он лучше всех готовит материальную часть. Эту высокую похвалу мехапяк заслужил своим любовным отно шением к (^ережшию боевой техники. Длительная практиче ская работа на машине в боевых условиях помогла мгу приобрести необходимые навыки. Овой само лет он всегда держит в исправно сти. Как правило,после каждог» вылета он спрашивает своем командира о работе матерналью»! части и, если обнаружены какие недостатки, немедленно их устра няет. За свой самоотверженны# труд по обеспечению самолета к боевым вылетам гвардиистар шина Блох инов награжден още- ном Красной Звезды н медаль» «За боевые заслуги». И. ФЕДОРОВ. На учебных стрельбах Недавно з подразделении стар^ шего лейтенанта Губатенко' про ходила учебная стрельба .из ав томатов и пулеметов. В стрельбе отличились краснофлотцы Сидо ров и Лепешкин — участаих* беев с немцамина полуострове Среднем. С хорошими оценками в боевой подготовке встретили Новый год артиллеристы орудийных расчетов старшего сержанта Пояомареяко а сержанта Решетникова, которые также не раз давали немцам согонька» на сопках Заполярья. Краснофлотец П. БЛИНОВ . . Как на Севере службу править УХОД ЗЯ МОТОРОМ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ Полярная зима осложняет ра боту моторов_yia торпедпых кате рах, пред'являет серьезные тре бования к мотористам. Не догля дишь какой-нибудь мелочи, мо торы надолго выйдут из строя. Чтобы моторы всегда были в порядке, необходимо поддержи вать постоянную температуру воды и масла. Если допустить охлаждение масла ниже 15 гра дусов по Цельсию, это вызовет потом много хлопот с прогрева нием моторов,замедлит выходна позицию в случае боевой трево ги. повлечет за собой большой перерасход горючего. Лучше всего поддерживать неизменную температуру масла в расходных бачках с помощью па ра пли электронагревательных приборов. В случае падении тем пературы масла ниже, чем ука зано в инструкции. мотористы должны выбрать масло, находя щееся в моторе и расходных бач ках. нагреть его до 80 градусов^ по Цельсию, а потом уже зали вать в мотор, ^ А вот что может произойти, если запускать мотор и давать ему нагрузку, не подогрев масло. При запуске мотора рамовьге подшипники через коленчатый вал воспринимают большое дав лениеот!взрыва горючей смеси в цилиндрах. Если в моторе холод ное масло,^то оно очень слабо проходит в подшипники. Колен чатый вал начинает касаться нижней заливки подшипника, разрушает ее. и катернадолго выходит из строя. Когдакатер становится на ре монт в зимнее время, надо умело подготовить моторы, чтобы они безболезненнопереносили низкую температуру. Прежде всего сле дует тщательно спустить из мо торовводу п затем продуть воз духом все магистрали. При выходе катера из ремонта, чтобы разогреть мотор, следует заливать его водой, нагретой до температуры 90 — 95 градусов. Горячая вода должна пропускать ся до тех пор. пока мотор не на греется. Только после этог* мижпо заливать горячее масло. Перед запуском мотора опыт ный моторист всегда прокачива ет подшипники горячим маслом для того, чтобы между ними к шейками коленчатого вала обра зовалась масляная пленка. Те* самым, подшипники предохраня ются от разрушения. В зимнее время, когда в ма шинном отсеке резко меняется температура', все внешние детали мотора сильно потеют, покры ваются мелкими капельками во ды. Если во-время не удалять ка пельки, на’ металле появляет ся ржавчина. Зимние условия требуют от мотористов большого напряже ния. Помимо тщательного ухода за моторами, они обязаны перио дически проверять состояние температуры в машинном отсеке, систематически прогревать мо торы. следить за исправностью подогревательных средств. Главный старшина Л. ПАНЧЕНКО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz