Краснофлотец. 1945, январь.

М я к . БУКИН , ПЕСНЯ О П Е Ч Е Н Г Е Налитые осенние тучя От норвежских плывут берегов. По обветренным Печенгсжш кручам Шел на подвиг отряд моряков. Торопясь, краснофлотское племл, Разверни ему — удаль свою! Подошло долгожданное время Постоять за отчизну в бою. Припев: Мы пришли, преград, не зная, О боевого корабля. Здравствуй, Пеленга родная! Здравствуй, русская земля! Загремело ссурл» у причала, Омерть обрушилась на егерей, Утром Яеченга горю встречах» Ерасноавеидаых посланцев морей. Мы недаром в окопах сидели. Жили в скалах В мороз и в пургу: Нта долгие дай и надми Мы готовили гибель врагу. Припев. ВчХКОЛЫХНЛСЬ •- • После долгой разлуки Над тобой золотая весна'. Мы за горе твое и за муки Лиходеям заплатим сполна. Пронесутся осенние тучи, Н дождем смоет кровь с берегов. По не елмденет Па печенпских кручах Слава русских лихих моржж Припев. НЕОЦЕНИМЫЙВКЛАДСОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ДЕЛО-РАЗГРОМА ВРАГА ВЫБОР ТЕМЫ БЕСЕДЫ Основной формой раооты аги­ татора является iHenpuu у жденная, задушевная беседа. Агитатор дол­ жен всегда знать заиргм1ы крас­ нофлотцев. зиагь, чем они инте­ ресуются, быть всегда готовым датьраз’ясненир. Знание заиросов и интересов бойцов помогает агитатору в вы­ боре темы беседы. В этом убе­ дился на робственном опыте аги­ татор корабля <;Н» тов. Ударцвв. Он всегда чутко прислушивается к краснофлотцам, советуется с яимсг, о чем беседовать. Недавно краснофлотцы иопросили его про­ вести беседу о восстановлении народного хозяйства в освобож­ денных районах. Эту беседу он тщательно подготовил и провел. Яичный состав остался доволен беседой не только потому, что она была насыщена конкретным;! фактами, цифрами и примерами, юо! и потому, что вопрос интере­ совал каждого. Как-то краснофлотец Молоса- тов проходил не по форме одетым. Старший лейтенант Рак сделал ему замечание. Краенофл>гец вступил в пререкание. Это не прошло мимо внимания агитато­ ра. Вечером он подошел к Моло- сатову, завел с ним разговор о дисциплине. Вокруг собралась несколько краснофлотцев. Мочсят подходящий, и агитатор тут же провел беседу. Тема ее. как ви­ дим. была подсказана самой жизнью. Прислушиваться к жизни, по­ спевать за нею обяхате.и ю> дол­ жен каждый агитатор. Агитатор Глебов готовил" беседу на тему: «Комсомол в^ гражданскойиойне». Но когда пришло время ее про­ водить, передали по радио доклад товарища Сталина о 27-й годов- щзне Великой Октябрьской со­ циалистической революции. По­ пятно, что тему беседы надо бы­ ло заменить. Глебов слушал до­ клад я, придя в кубрик, расска­ зал зго содержание врасяофлот- цач. Нечего и говорить, что. кроме благодарности слушателей, агитатор ничего не встретил. Агитатор Юдин является мо­ тористом. Корабль часто бывает оторван от своего соединения. Поэтому темы бесед ему прихо­ дится выбирать самому. Красно­ флотцы сами подсказывают их. Но просьбе своих слушателей агитатор провел интересную, со­ держательную беседу об экономи­ ческой победе Советского Союза. Когда корабль готовился к важ­ ной боевой операции, он побесе­ довал с краснофлотцами о героиз­ ме военных моряков, рассказал о подвиге юнги Ковалева, который, закрыв своим телом пробоину, предотвратил гибель торпедаого катера. Так намечают темы своих бе­ сед лучшие агитаторы. Они исхо­ дят пз конкретной обстановки, ш задач, которые стоят перед ко­ раблем. чутко улавливают на­ строения и запросы краснофлот­ цев. Это делает их беседы доход- ч ты ч а и содержательными. Г. ТОПОР. У к а р ты И i(тереciIые к увлокательные беседы у географической карты провел на корабле «Н» комсомо­ лец Булатов. Глубоко изучив до­ клад товарища Сталина о 27-й сЮдовщине Октябрьской револю­ ция. Булатов повседневно пере­ дает свои знания краснофлотцам. Бывает так, что он подойдет к карте с одним бойцом, сразу же вокруг агитатора собираются де- сятки краснофлотцев. Т Р И НЕВ. На миноносце <Н». За выпуском очеоедно-го номера кораоель- кой стенной газеты (слеза направо): редактор краснофлотец С. Петровский, члены редколлегией краснофлотец Е. Голубев и старший краснофлотец А. Дидоненко. Фоого Л. Огурцова. Сейчас эие ;:зрздовое .челове­ чество с изумлением и воехшце- кием спрашивает себя, откуда и как выросла та непобедимая сила, которой советский народ разгромил вооруженные до зу- боз орды немецко-фашистско­ го зверя и заставил его с переломанным хребтом уползти из .нашей страны в свою берлогу. Эта сила возникла из победы партии Ленина — Сталина в 1917 году, из победы Великой Октябрьской ре­ золюции и дальше эта сила росла и крепла под руководством Сталина г*ерез сталинские пяти­ летки, через сталинскую эпоху построения социализма з кашей стране. Еще в 1918 году Ленин говорил об опыте первой - мировой войны: «Война многому «научила, це толь­ ко тому, что люди страдали, но и тому, что берег верх тот, у кого величайшая техника, организо­ ванность, дисциплина и лучшие машины. Учиться надо тому, что без машины, без дисциплины жить а современном обществе нельзя; или надо преодолеть высшую технику, или быть раздавленным». Октябрьская революция вскрыла ц привела в движение неисчерпае­ мые залежи человеческих та­ лантов и способностей у широких народных мясс, которые в цар­ ской России были п<>гр?бе~ль: под тяжелой корой бесправия, нище-. ты, большой культурно-техшгче- ской отсталости. И вот огромная | страна, великий народ в условиях I свободного социалистического | труда стремительно двинулся зперед по пути овладения в;сшей техникой и передовой наукой. Как свободный социалкстиче-1 ский труд пробуждает у трудя­ щихся неисчерпаемое богатство тзорчестза, изобретательства — это (показали безостановочные, все новые ; достижения наших стаха- •нозцез зо всех отраслях совет­ ского народного хозяйства. Как далека от науки н техники была .масса крестьянства в царской России и какой огромный расцвет науки и техники в своем труде продемонстрировало наше колхоз­ ное крестьянство на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве з !939— 1941 годах! Среди огромного общего твор­ ческого роста людей и народного хозяйства ъод гениальным руко­ водством Ленина и Сталина в числе нозых общественных сил возникла, «воспиталась и большего развития и могущества достигла многочисленная народная совет­ ская интеллигенция. В нее вошли н все лучшие представители стаг рой интеллигенции, начиная с Ти­ мирязева, Мичурина- и других. Еще з 1939 году В. М . Молотов в своем докладе на XVIII с’езде Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) указы­ вал. что с учетом членов се­ мей наша интеллигенция соста­ вит теперь 13— 14 (процентов на­ селения СССР. Но сила совет­ ской интеллигенции яте только в ее (исключительно большом коли­ честве, но, прежде всего, я ее глу­ боком народном характере, а этот народный хт'-гч'тер сказывается вэ многих особенностях советской интеллигенции и, в частности, в том. что кадры ее постоянно по­ полняются мастерами труда, ста­ хановцами, изобретателями гепо- средстзенно с производства. Сила советской интеллигенции еще в том. что ей освещает путь замеча­ тельная ленинско-сталинская нау­ ка. «Советский интеллигент являет­ ся действительно полноправным гражданином своей страны, и это рождает в советском интеллигенте чувство небывалой ответствен­ ности за свою социалистическую Родину, из свой советский народ. Советская интеллигенция неустан­ но. с огромным воодушевлением разрабатывает передовую науку и высшую технику, о которой гово-^ рил Ленин, и вооружает свой иа- оол этой наукой « техникой. Немецкие фашисты (готовились к войне долгие годы и использот вали для нее зс.^ достижения выс­ шей техники, которые смогли вы­ жать почти из всей Западной Ев­ ропы, и все-таки, когда пришло время, то шаша техника не учму- нала немецкэЗ и во м-ногзм ее Академик Б. А. КЕЛЛ 6 Р превзошла. Это заслуга нашей научно-технической интеллиген­ ции. Еще не наступила пора об этом рассказывать, да я не под силу такой рассказ для одного чело­ века, но вот отдельные яркие примеры, которые привел выдаю­ щийся советский физик академик А. Ф . Иоффе на сессии Академии паук СССР, писвященной 25-ле­ тию Октябрьской революций: «1) Черчилль (как-то сказал, что важнейшим вкладом науки в со­ временную войну бьши способ об­ наружения самолетов и защита кораблей от магнитных ш . Обе эти задачи были решены совет­ скими физиками задолго до англи­ чан, их авторы были награждены Сталинскими премиями. 2) Немцы разработали для военных целей светящийся состав, по яркости во много раз превышающий то, что было известно из научной литера­ туры. Советские физики не только достигли этого уровня за несколь­ ко месяцев напряженной работы, но и значительно его превысили. 3) Немцы испытывали большие затруднения с вимязш топливом и смазочными маслами, с запуском двигателей з зимних условиях. У нас эта задача решена самым поостым способом*. А О высоком уровне советской военной науки и техники можно судить по тому, что рящ видных ее представителей во зремя Оте­ чественной войны избран в Акаде­ мию Наук СССР. Так, в сен­ тябре 1943 года действительными членами Академии Наук СССР из­ браны генерал-майор артиллерии доктор технических наук А. А. Благонравов, профессор военной Академии химической защиты доктор химических наук М . М . Д у ­ бинин, Герой Социалистического Труда доктор технических наук А. А. Мизулин, генерал-майор инженерно-авиационной? службы доктор технических наук В. Н. Юрьев; членаминкорреепондентами избраны конструкторы первоклас­ сных боевых советских самолетов А. А. Ильюшин и А. С. Яковлев. Война советского иарода за свое социалистическое Отечество глу­ боко захватила буквально все стороны народной жизни и. во­ преки трудностям войны, совет­ скому народу пришла на помощь его наука н техника, которая в этом величайшем историческом испытании показала соответствую­ щий высокий уровень. То же самое надо сказать и о советском искусстве. Наука, тех­ ника, искусство со всем напряже­ нием своих огромных сил пришли на помощь советскому народу в его борьбе с фашистскими захват­ чиками, и сама наука, техника, искусство, сама советская интел­ лигенция чрезвычайно росли в преодолении военных трудностей. Это прежде всего видно на при­ мере нашей военной интеллиген­ ции, командного состава нашей ге. роическон Рабоче- К рестьянекой Красной Армии и Воетгно-Мор­ ского Флота. Кадры командиров составляют золотой фонд Красной Армии и Флота. Это им, будущим командирам, И. В. Сталии в’ 1935 году говорил: «Техника без лю­ дей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овла­ девшими техникой, может и дол­ жна дать чудеса». И на наших глазах развернулись небывалые чудеса советской техники, воз­ главляемой советскими людьми, овладевшими техникой. В своем приказе от 23 февраля 1943 года И. В. Сталин писал: «Десятки тысяч командиров Красной Армии стали мастерами вождения войск*. Великое это дело — мастерство, добиваться которого нас постоян­ но учит И . В. Сталин. Через ма­ стерство высшая техника я наука широко вливаются во всю трудо­ вую 'и боевую деятельность совет­ ского народа и. конечно, прежде г.сего в оборону нашей Родины. Через мастерство советская интел­ лигенция (постоянно получает но­ вые замечательные кадры непо­ средственно от производства, а .высшая техника и наука —1 нов^е могучие вдохновляющие источ­ ники для творчества. У М . Горького есть замечатель­ ное указание о том, откуда появ­ ляется талант: «Талант развивает­ ся из чувства любви к делу, воз­ можно, даже, что талант — в сущ­ ности его — и есть любовь к делу, к (прбцеооу работы*. А разве можно выразить в слогах и оце­ нить любовь к своему делу у со­ ветских людей, когда дело служи*- защите социа яшгигческой Роддаы, и это одна из главных причиЛ тс*- го, что с таким огромным талан­ том, с такям иск -почительиым ма- стеротеом вся советская интелли­ генция на фронте и в тылу вно­ сила « вносит свой неоце» имый вклад а дело разгрома врага. Я уже прждакл ^пример высо­ кого уровня советской физики в деле защиты Родины. Теперь еще пример в области агробиологии. Хлеб и картофель. Для всех по­ нятно, какое важное значение имеет увеличение количества этих продуктов народного питания вэ время войны. Чудеса науки в этом отношении показал академия: Т. Д . Лысенко при помощи своей сильной научной теории стадий­ ного развития растений « основан­ ного на ней практического способ! яровизации. Т. Д . Лысенко еще до войны много «помог увеличению продукции верна в кашей стран­ ице до войны Т. Д. Лысенко по­ мог также значительно увеличить у нас продукцию картофеля пои помощи его летних посадок на юге и яровизации. Во время Отече­ ственной войны Т. Д . Лысенко «оказал в этом отношении еще новые достижения науки. В се­ верных и восточных районах во время созревания зерна часто стоит сырая холодная погода, я зерно соб-фается недозрелым. Вес­ ной такое зерно плохо всходит. Т. Д . Лысенко учит, как можно такое недозрело^ зерно вывести из состояния покоя, разбудить при помощи теплого воздуха, и тогда зерно при посеве даст дружные, хорошие всходы. Когда для иегдл - видуальяых огородов стало нехва тать посадочного материала для картофеля, то Т. Д '. Лысенко ре­ комендовал использовать для по­ садки верхушки продовольствен­ ных клубней. Почему же вер­ хушки, а не вообще какие-нибудь куски, клубня? Да потому, что именно верхушки самой природой предназначены для возобновления картофеля. Здесь особенно много ночек-глазков, к они особенно жизненны, отсюда выходит больше корней. Ко всему этому, еще круп­ ные продовольственные клубни принадлежат к лучшей, более пло­ дородной породе картофеля. Как я уже указывал, советская наука и техника на преодолеии» военных трудностей еще сильнее росли и крепли. ★ * •* Посмотрите зокруг себя, до­ рогие товарищи- В устройство ваших военных судов и само­ летов и в их вооружение, во все окружающие вас сложней­ шие военные приборы вложено много горячей любви-и заботы о вас, много таланта и мастерства советской интеллигенции. Пойди­ те на свой медицинский пункт, я снова вы почувствуете такую же любовь, заботу, такой же талант и мастерство. И так по всей нашей необ’ятной Родине — на заводах и фабриках, в рудниках, на транс­ порте, на нолях, в школах, науч­ ных учреждениях, больницах, — словом, везде и всюду. Всегда была и будет с вши неотделимая от вас народная со­ ветская интеллигенция. Бесконеч­ но дороги для советской интелли­ генции слова нашего любимого гениального народного вождя И. В. Сталина: «Советская интел­ лигенция своим созидательным трудом внес/и неоценимый вклад в дело разгрома врага». Еще выше поднимают эти слова силы нашей советской науки, техники, искус­ ства, тала.чт н мастерство совет­ ской интеллигенции, направлен­ ны^ на то. чтобы скорее покончить’ с немецко-фашистским зверем!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz