Краснофлотец. 1945, январь.
М я к . БУКИН , ПЕСНЯ О П Е Ч Е Н Г Е Налитые осенние тучя От норвежских плывут берегов. По обветренным Печенгсжш кручам Шел на подвиг отряд моряков. Торопясь, краснофлотское племл, Разверни ему — удаль свою! Подошло долгожданное время Постоять за отчизну в бою. Припев: Мы пришли, преград, не зная, О боевого корабля. Здравствуй, Пеленга родная! Здравствуй, русская земля! Загремело ссурл» у причала, Омерть обрушилась на егерей, Утром Яеченга горю встречах» Ерасноавеидаых посланцев морей. Мы недаром в окопах сидели. Жили в скалах В мороз и в пургу: Нта долгие дай и надми Мы готовили гибель врагу. Припев. ВчХКОЛЫХНЛСЬ •- • После долгой разлуки Над тобой золотая весна'. Мы за горе твое и за муки Лиходеям заплатим сполна. Пронесутся осенние тучи, Н дождем смоет кровь с берегов. По не елмденет Па печенпских кручах Слава русских лихих моржж Припев. НЕОЦЕНИМЫЙВКЛАДСОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ДЕЛО-РАЗГРОМА ВРАГА ВЫБОР ТЕМЫ БЕСЕДЫ Основной формой раооты аги татора является iHenpuu у жденная, задушевная беседа. Агитатор дол жен всегда знать заиргм1ы крас нофлотцев. зиагь, чем они инте ресуются, быть всегда готовым датьраз’ясненир. Знание заиросов и интересов бойцов помогает агитатору в вы боре темы беседы. В этом убе дился на робственном опыте аги татор корабля <;Н» тов. Ударцвв. Он всегда чутко прислушивается к краснофлотцам, советуется с яимсг, о чем беседовать. Недавно краснофлотцы иопросили его про вести беседу о восстановлении народного хозяйства в освобож денных районах. Эту беседу он тщательно подготовил и провел. Яичный состав остался доволен беседой не только потому, что она была насыщена конкретным;! фактами, цифрами и примерами, юо! и потому, что вопрос интере совал каждого. Как-то краснофлотец Молоса- тов проходил не по форме одетым. Старший лейтенант Рак сделал ему замечание. Краенофл>гец вступил в пререкание. Это не прошло мимо внимания агитато ра. Вечером он подошел к Моло- сатову, завел с ним разговор о дисциплине. Вокруг собралась несколько краснофлотцев. Мочсят подходящий, и агитатор тут же провел беседу. Тема ее. как ви дим. была подсказана самой жизнью. Прислушиваться к жизни, по спевать за нею обяхате.и ю> дол жен каждый агитатор. Агитатор Глебов готовил" беседу на тему: «Комсомол в^ гражданскойиойне». Но когда пришло время ее про водить, передали по радио доклад товарища Сталина о 27-й годов- щзне Великой Октябрьской со циалистической революции. По пятно, что тему беседы надо бы ло заменить. Глебов слушал до клад я, придя в кубрик, расска зал зго содержание врасяофлот- цач. Нечего и говорить, что. кроме благодарности слушателей, агитатор ничего не встретил. Агитатор Юдин является мо тористом. Корабль часто бывает оторван от своего соединения. Поэтому темы бесед ему прихо дится выбирать самому. Красно флотцы сами подсказывают их. Но просьбе своих слушателей агитатор провел интересную, со держательную беседу об экономи ческой победе Советского Союза. Когда корабль готовился к важ ной боевой операции, он побесе довал с краснофлотцами о героиз ме военных моряков, рассказал о подвиге юнги Ковалева, который, закрыв своим телом пробоину, предотвратил гибель торпедаого катера. Так намечают темы своих бе сед лучшие агитаторы. Они исхо дят пз конкретной обстановки, ш задач, которые стоят перед ко раблем. чутко улавливают на строения и запросы краснофлот цев. Это делает их беседы доход- ч ты ч а и содержательными. Г. ТОПОР. У к а р ты И i(тереciIые к увлокательные беседы у географической карты провел на корабле «Н» комсомо лец Булатов. Глубоко изучив до клад товарища Сталина о 27-й сЮдовщине Октябрьской револю ция. Булатов повседневно пере дает свои знания краснофлотцам. Бывает так, что он подойдет к карте с одним бойцом, сразу же вокруг агитатора собираются де- сятки краснофлотцев. Т Р И НЕВ. На миноносце <Н». За выпуском очеоедно-го номера кораоель- кой стенной газеты (слеза направо): редактор краснофлотец С. Петровский, члены редколлегией краснофлотец Е. Голубев и старший краснофлотец А. Дидоненко. Фоого Л. Огурцова. Сейчас эие ;:зрздовое .челове чество с изумлением и воехшце- кием спрашивает себя, откуда и как выросла та непобедимая сила, которой советский народ разгромил вооруженные до зу- боз орды немецко-фашистско го зверя и заставил его с переломанным хребтом уползти из .нашей страны в свою берлогу. Эта сила возникла из победы партии Ленина — Сталина в 1917 году, из победы Великой Октябрьской ре золюции и дальше эта сила росла и крепла под руководством Сталина г*ерез сталинские пяти летки, через сталинскую эпоху построения социализма з кашей стране. Еще в 1918 году Ленин говорил об опыте первой - мировой войны: «Война многому «научила, це толь ко тому, что люди страдали, но и тому, что берег верх тот, у кого величайшая техника, организо ванность, дисциплина и лучшие машины. Учиться надо тому, что без машины, без дисциплины жить а современном обществе нельзя; или надо преодолеть высшую технику, или быть раздавленным». Октябрьская революция вскрыла ц привела в движение неисчерпае мые залежи человеческих та лантов и способностей у широких народных мясс, которые в цар ской России были п<>гр?бе~ль: под тяжелой корой бесправия, нище-. ты, большой культурно-техшгче- ской отсталости. И вот огромная | страна, великий народ в условиях I свободного социалистического | труда стремительно двинулся зперед по пути овладения в;сшей техникой и передовой наукой. Как свободный социалкстиче-1 ский труд пробуждает у трудя щихся неисчерпаемое богатство тзорчестза, изобретательства — это (показали безостановочные, все новые ; достижения наших стаха- •нозцез зо всех отраслях совет ского народного хозяйства. Как далека от науки н техники была .масса крестьянства в царской России и какой огромный расцвет науки и техники в своем труде продемонстрировало наше колхоз ное крестьянство на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве з !939— 1941 годах! Среди огромного общего твор ческого роста людей и народного хозяйства ъод гениальным руко водством Ленина и Сталина в числе нозых общественных сил возникла, «воспиталась и большего развития и могущества достигла многочисленная народная совет ская интеллигенция. В нее вошли н все лучшие представители стаг рой интеллигенции, начиная с Ти мирязева, Мичурина- и других. Еще з 1939 году В. М . Молотов в своем докладе на XVIII с’езде Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) указы вал. что с учетом членов се мей наша интеллигенция соста вит теперь 13— 14 (процентов на селения СССР. Но сила совет ской интеллигенции яте только в ее (исключительно большом коли честве, но, прежде всего, я ее глу боком народном характере, а этот народный хт'-гч'тер сказывается вэ многих особенностях советской интеллигенции и, в частности, в том. что кадры ее постоянно по полняются мастерами труда, ста хановцами, изобретателями гепо- средстзенно с производства. Сила советской интеллигенции еще в том. что ей освещает путь замеча тельная ленинско-сталинская нау ка. «Советский интеллигент являет ся действительно полноправным гражданином своей страны, и это рождает в советском интеллигенте чувство небывалой ответствен ности за свою социалистическую Родину, из свой советский народ. Советская интеллигенция неустан но. с огромным воодушевлением разрабатывает передовую науку и высшую технику, о которой гово-^ рил Ленин, и вооружает свой иа- оол этой наукой « техникой. Немецкие фашисты (готовились к войне долгие годы и использот вали для нее зс.^ достижения выс шей техники, которые смогли вы жать почти из всей Западной Ев ропы, и все-таки, когда пришло время, то шаша техника не учму- нала немецкэЗ и во м-ногзм ее Академик Б. А. КЕЛЛ 6 Р превзошла. Это заслуга нашей научно-технической интеллиген ции. Еще не наступила пора об этом рассказывать, да я не под силу такой рассказ для одного чело века, но вот отдельные яркие примеры, которые привел выдаю щийся советский физик академик А. Ф . Иоффе на сессии Академии паук СССР, писвященной 25-ле тию Октябрьской революций: «1) Черчилль (как-то сказал, что важнейшим вкладом науки в со временную войну бьши способ об наружения самолетов и защита кораблей от магнитных ш . Обе эти задачи были решены совет скими физиками задолго до англи чан, их авторы были награждены Сталинскими премиями. 2) Немцы разработали для военных целей светящийся состав, по яркости во много раз превышающий то, что было известно из научной литера туры. Советские физики не только достигли этого уровня за несколь ко месяцев напряженной работы, но и значительно его превысили. 3) Немцы испытывали большие затруднения с вимязш топливом и смазочными маслами, с запуском двигателей з зимних условиях. У нас эта задача решена самым поостым способом*. А О высоком уровне советской военной науки и техники можно судить по тому, что рящ видных ее представителей во зремя Оте чественной войны избран в Акаде мию Наук СССР. Так, в сен тябре 1943 года действительными членами Академии Наук СССР из браны генерал-майор артиллерии доктор технических наук А. А. Благонравов, профессор военной Академии химической защиты доктор химических наук М . М . Д у бинин, Герой Социалистического Труда доктор технических наук А. А. Мизулин, генерал-майор инженерно-авиационной? службы доктор технических наук В. Н. Юрьев; членаминкорреепондентами избраны конструкторы первоклас сных боевых советских самолетов А. А. Ильюшин и А. С. Яковлев. Война советского иарода за свое социалистическое Отечество глу боко захватила буквально все стороны народной жизни и. во преки трудностям войны, совет скому народу пришла на помощь его наука н техника, которая в этом величайшем историческом испытании показала соответствую щий высокий уровень. То же самое надо сказать и о советском искусстве. Наука, тех ника, искусство со всем напряже нием своих огромных сил пришли на помощь советскому народу в его борьбе с фашистскими захват чиками, и сама наука, техника, искусство, сама советская интел лигенция чрезвычайно росли в преодолении военных трудностей. Это прежде всего видно на при мере нашей военной интеллиген ции, командного состава нашей ге. роическон Рабоче- К рестьянекой Красной Армии и Воетгно-Мор ского Флота. Кадры командиров составляют золотой фонд Красной Армии и Флота. Это им, будущим командирам, И. В. Сталии в’ 1935 году говорил: «Техника без лю дей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овла девшими техникой, может и дол жна дать чудеса». И на наших глазах развернулись небывалые чудеса советской техники, воз главляемой советскими людьми, овладевшими техникой. В своем приказе от 23 февраля 1943 года И. В. Сталин писал: «Десятки тысяч командиров Красной Армии стали мастерами вождения войск*. Великое это дело — мастерство, добиваться которого нас постоян но учит И . В. Сталин. Через ма стерство высшая техника я наука широко вливаются во всю трудо вую 'и боевую деятельность совет ского народа и. конечно, прежде г.сего в оборону нашей Родины. Через мастерство советская интел лигенция (постоянно получает но вые замечательные кадры непо средственно от производства, а .высшая техника и наука —1 нов^е могучие вдохновляющие источ ники для творчества. У М . Горького есть замечатель ное указание о том, откуда появ ляется талант: «Талант развивает ся из чувства любви к делу, воз можно, даже, что талант — в сущ ности его — и есть любовь к делу, к (прбцеооу работы*. А разве можно выразить в слогах и оце нить любовь к своему делу у со ветских людей, когда дело служи*- защите социа яшгигческой Роддаы, и это одна из главных причиЛ тс*- го, что с таким огромным талан том, с такям иск -почительиым ма- стеротеом вся советская интелли генция на фронте и в тылу вно сила « вносит свой неоце» имый вклад а дело разгрома врага. Я уже прждакл ^пример высо кого уровня советской физики в деле защиты Родины. Теперь еще пример в области агробиологии. Хлеб и картофель. Для всех по нятно, какое важное значение имеет увеличение количества этих продуктов народного питания вэ время войны. Чудеса науки в этом отношении показал академия: Т. Д . Лысенко при помощи своей сильной научной теории стадий ного развития растений « основан ного на ней практического способ! яровизации. Т. Д . Лысенко еще до войны много «помог увеличению продукции верна в кашей стран ице до войны Т. Д. Лысенко по мог также значительно увеличить у нас продукцию картофеля пои помощи его летних посадок на юге и яровизации. Во время Отече ственной войны Т. Д . Лысенко «оказал в этом отношении еще новые достижения науки. В се верных и восточных районах во время созревания зерна часто стоит сырая холодная погода, я зерно соб-фается недозрелым. Вес ной такое зерно плохо всходит. Т. Д . Лысенко учит, как можно такое недозрело^ зерно вывести из состояния покоя, разбудить при помощи теплого воздуха, и тогда зерно при посеве даст дружные, хорошие всходы. Когда для иегдл - видуальяых огородов стало нехва тать посадочного материала для картофеля, то Т. Д '. Лысенко ре комендовал использовать для по садки верхушки продовольствен ных клубней. Почему же вер хушки, а не вообще какие-нибудь куски, клубня? Да потому, что именно верхушки самой природой предназначены для возобновления картофеля. Здесь особенно много ночек-глазков, к они особенно жизненны, отсюда выходит больше корней. Ко всему этому, еще круп ные продовольственные клубни принадлежат к лучшей, более пло дородной породе картофеля. Как я уже указывал, советская наука и техника на преодолеии» военных трудностей еще сильнее росли и крепли. ★ * •* Посмотрите зокруг себя, до рогие товарищи- В устройство ваших военных судов и само летов и в их вооружение, во все окружающие вас сложней шие военные приборы вложено много горячей любви-и заботы о вас, много таланта и мастерства советской интеллигенции. Пойди те на свой медицинский пункт, я снова вы почувствуете такую же любовь, заботу, такой же талант и мастерство. И так по всей нашей необ’ятной Родине — на заводах и фабриках, в рудниках, на транс порте, на нолях, в школах, науч ных учреждениях, больницах, — словом, везде и всюду. Всегда была и будет с вши неотделимая от вас народная со ветская интеллигенция. Бесконеч но дороги для советской интелли генции слова нашего любимого гениального народного вождя И. В. Сталина: «Советская интел лигенция своим созидательным трудом внес/и неоценимый вклад в дело разгрома врага». Еще выше поднимают эти слова силы нашей советской науки, техники, искус ства, тала.чт н мастерство совет ской интеллигенции, направлен ны^ на то. чтобы скорее покончить’ с немецко-фашистским зверем!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz