Краснофлотец. 1945, сентябрь.
На боевом тралении. Краснофлотец Тонаев спускает буй за борт. ’ Фото Л. Огурцова. На боевом тралении НОВЫЙ УСПЕХ ТРАЛЬЩИКОВ II Группа кораблей Героя Со- \ ветского Союза капитан-лейте нанта Иванникова за несколь ко дней боевого траления вы тралила 175 боевых мин. За дание командования выполне но с честыо. Корабль «П» за эти дни вы тралил 40 мин. На этом ко рабле отлично работает траль ный расчет старшины группы Жуковского. Старательно тру дятся краснофлотцы его рас чета Солохеев и Бубнов. Не сколько раз им приходилось ремонтировать трал послетого, как мины, снабженные цроти- вотральными устройствами, взрывались в тралах. И всякий раз они обеспечивали ремонт трала, и корабль быстро воз вращался в строй траления. На счету другого траль щика — 51 мина. Тральный расчет этого корабля под ру ководством главного старшины Бобик успешно справился со стоявшими перед ним задача ми. МинерыФедотов и Нежин ский проделали большую ра боту, обеспечивая бесперебой ное траление. Еще один тральщик вытра лил за это время G3 мины. Прекрасно работал на трале нии расчет главного старшины Аристархова, минеры-старши- ныПолторак и Сигачев, а так же молодой минер Сергеев. Успешно справлялись со свои ми обязанностями красно- ( флотцы Голиков, Павлов и Кукушкин, обслуживающие тральную лебедку. Отлично стояли рулевую вахту старший краснофлотец Чуприна и крас нофлотец Пьянков. Во время траления моряки часто сталкивались с минны ми защитниками, назначение которых — выводить тралы из строя. Но тральные рас четы кораблей, хорошо обу ченные флагманским минером старшим лейтенантом Симоно вым, быстро исправляли все повреждения. Тральщики ни на час не прекращали боевого траления. В темное время суток, когда корабли заходили в базу для отдыха,минерыготовили тра лы к следующему рабочему дню. Хорошо потрудился на тра лении и личныйсостав машин ных команд. За весь период траления двигатели кораблей не имели ни аварий, ни скиса ний. Все приборы и агрегаты работали безотказно. Три дня подряд, возвра щаясь по вечерам в базу, ко рабли груп ы Героя Совет ского Союза Иванникова ору дийными залпами оповещали своих боевых друзей о побе- 'дах, одержанных на тралении. Но тяжелыйи опасныйтруд моряков еще не закончен. Впе редиих ждет новая работа по ликвидации минных полей. Я. ДОРОНЧЕНКОВ. УЧЕНИЯ ПО ДЕГАЗАЦИИ Батарея, которой командует старший лейтенант Внйчеихо, проводила учения по дегазации материальной части и заражен ного участка местности от стой ких отравляющих веществ. Хо рошо обученные артиллеристы, имеющие большой опыт, ма стерски справились с постав ленной перед ними задачей. Сержант Гордиенко давно командует своим орудийным расчетам. На всех учениях и в повседневной жизни его под чиненные отличаются спаян ностью и высоким мастерством. За своя заслуги сержант Гор- дпешсо награжден двумя прави тельственными наградами. Готовясь к дегазации, Горди- енко поставил перед орудий ным расчетом задачу — совер шенствуя свое воинское уме ние, провести противохимиче ское учение только на «хорошо» и «отлично». Он проверил в сво ем подразделении знание крас нофлотцами свойств стойких от равляющих вешеств и правил их дегазации. Нескольяво раз устраивал на своем орудии ча стные учения с условной ча стичной и полной дегазацией материальной части. После такой всесторонней подготовки орудийный расчет бывалого воина сержанта Гор диенко отлично справился с за дачей в день учения на батарее. Старший краснофлотец И. ИЗМАЙЛОВ. лучшая школа для моряка Почему прекратились занятия ? На корабле, где командиром БЧ-5 инженер-капитан-лейте нант Локтев, была создана груп па легких водолазов. В эту группу вошли несколько котель ных и трюмных машинистов, электрики. Занятиями руково дил старший краснофлотец Ку мин. Затем„был приглашен спе циалист из ЭПРОН’а. Так продолжалось недолго. Кумина отправили в команди ровку. Водолаз из ЭПРОН’а при шел один-два раза и больше не появлялся. Нужно было прак тически закрепить полученные на занятиях знания, начать ра ботать под водой, но этого не было сделано. Группа распа лась. Командование корабля дол- ясно принять все меры, чтобы хорошее начинание было дове дено до конца. А. ДИДАЧЕНКО. I. БЕРЕЧЬ ВРЕМЯ Плавание — лучшая школа для моряка, — часто говорил выдающийся рускийфлотоводец адмирал Макаров. Сам он посвя тил морю всю свою жизнь. Он учил, что каждый выходв море необходимо максимально заполнять учебой, совершен ствуя боевую организацию ко рабля и повышая выучку лич ного состава. В море, особенно на коротких переходах, на корабле, как пра вило, не должно быть спящих. Весь личныйсостав обязан зани маться в соответствии с распи санием. Не кратковременный аврал, а регулярная кипучая и насыщенная интересной учебой жизнь должна служить основой боевой подготовки каждого ко рабля в море. Осуждения заслуживает тот, кто не желаетучиться и считает, что с концом вахты кончаются его обязанности моряка. В море на любом переходе.необходимо точно учитывать время. Каждое действие, каждая операция, при готовление оружия, постановка и выборка тралов, обслуживание двигателей должны точно учи тываться по времени, иметь строго определенные нормативы. Установление нормативов на все без исключения действия по зволит уплотнить время на ко рабле и повысить боевую готов ность. II. МОРСКАЯ ЗАКАЛКА Во время морских походов бытовые условия на корабле, естественно, ухудшаются. Крас нофлотец должен помнить, что он не пассажир на корабле; он обязан закалить себя, приучить ся к некоторым бытовым неудоб ствам, неизбежным в морской службе, выходя в море, чувство вать себя, как в боевом походе. Некоторых краснофлотцев пу гает морская болезнь. Укачива ются в разной степени почти все. Даже великие флотоводцы Нахи мов и особенно Нельсон страда ли от морской болезни. Но моряк обязан найти в себе силу воли, чтобы преодолеть физическое недомогание. о.шдой краснофло- \1ж *ец’ Т0ЛЬК0 чт0 окончивший машин ную школу, встре чается на корабле тТ.7' первых порах с рядом труд ностей и по неопытности может допустить серьезные ошибки в работе. Некоторые молодые маши нисты, простояв несколько вахт или сделав два-три похода в море, нахватавшись, как говорят, «верхушек», делают вывод, что ничего особенно сложного в их работе нет, а хорошая вахта «сама стоится». Такой, с позво ления сказать, специалист начи нает пренебрегать инструкцией, иногда изобретает свои «пра вила», которые идут вразрез с инструкцией. Это— опасное яв ление. Такой машинист считает, что ему изучать больше нечего, U 0 именно у него, как правило, if случается большевсего ава рийных происшествий. Корабельная техника ненре- СОВЕТЫ МОЛОДОМУ МАШИНИСТУ рывно обновляется. Поэтому изу чать ее — необходимое условие успеха. А новичку, только что пришедшему со • школьной скамьи, нужно многое изучить детально, научиться в темноте управлять многочисленными кла панами. уметь во-время обнару жить неисправность и устранить ее. Все это вещи не такие уж простые и для опытного ма шиниста, а тем более для но вичка. Свое заведывание нужно знать так же хорошо, как знаешь сам себя. Вступая на вахту, нельзя делать никаких скидок на «друж бу». Вахту -нужно принимать строго по инструкции. Прежде всего следует обратить внима ние на состояние рабочего места. Чистота — необходимое условие в работе. Нужно также проверить показания контрольных прибо ров, манометров, ваккуметров. Вступая на вахту, нужно от бросить все посторонние мысли — невнимательность чаще дру гих причин приводит к аварии. Работающиймеханизм требует к себе большого внимания. Хороший специалистчувствует работу приборов, умеет различать на слух перебои в работе меха низмов. Это позволяетбыстро обнаружить неисправность, а иногда и предотвратить аварию. При ощупывании подшипни ков нужно помнить температуру, при которой они работали на предыдущей вахте. Температура подшипников бывает неодина кова. Это зависит от величины масляного зазора, от состояния рабочейповерхности, откачества и количества смазки. Поэтому вуашо внимательно осмотреть масло, остающееся на руке после прощупывания подшипник». В одном случае черный цвет масла говорит о том, что или смазка недостаточна или она загрязнена (непрофильтрована). Такой подшипник через 5— 10 минут начнетгреться. Необхо димо сразу же увеличить подачу масла или промыть рабочую по: верхность подшипника кероси ном, а затем быстро снова подать смазку. Керосин сушит-шейку движения, и если послепромывки замедлить подачу масла, то под шипникбудет расплавлен. В другомслучае черный цвет масла говорит о том, что под шипник был загрет ранее, под- плавлен. Рабочая поверхность у него нарушена. За таким под шипником нужно вести усилен ное наблюдение. При первой же возможности его надо разобрать и рабочие поверхности пришаб- Работа — лучшее лекарстве от морской болезни. Во время одного из длительпых океанских переходов группа катеров по пала в 9—10-бальный шторм. У машин требовалась особенна внимательная вахта: на большой крене оголялись гребные валы в приемный кингстон охлаждения. В результате этого дизели вса сывали воздух, что приводило к резкому повышению температу ры. Для того, чтобы предотвра тить аварию, нужно было всякий раз, не медля ни секунды, страв ливать воздух или останавливать машины. Вспоминаю: идет на вахту в машину краснофлотец Сидор- кин бледный, с болезненным ви дом, с большим усилием превоз могая недомогание. Напряженная и ответственная работа у двига телей так увлекла его, что ему некогда стало думать о морской болезни. К концу вахты Сидор- кин чувствовал себя вполне здо ровым. I И. СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ Море приучает людейк вынос ливости, закаляет их волю. Нови- ков-Прибойв своем очерке «Рус скийматрос» писал: «Мужество матросов всегда пленяло мое воображение. Откуда берутся такие бесстрашные и ли хие люди? Сама водная стихия, суровая военно-морская служба делает их такимиЗ На протяжении столетий у русских моряков складывались традици бесстрашия, мужества, отваги. Эти традиции передают ся из поколения в поколение■ не померкнут никогда. Смени лась материальная часть флота: на смену гребным и парусным судам пришли турбина и дизель, но нравственная природа чело века не изменилась. Северомор ские катера в длительных океан ских переходах умножают слав ные традиции русского флота. Для настоящего моряка море — родная стихия, школа муже ства. Море воспитывает наги баемыхбойцов, отважных сыно* Родины, беззаветно любящих свою отчизну. Капитан-лейтенант А. ДУБРО. рнть по шейке вала. Обжимать же подплавленный подшипник без шабровки, если дажеон и имеет Ъебодыпой стук, нельзя. Это приведет к вторичному, еще большемузагреву. Машина требует культурного, грамотного ухода за собой. Это избавит машиниста от разного рода неприятных неожиданно стейи обеспечит кораблю беспе ребойное выполнение заданий. А для этогонеобходимо повсе дневно учиться, осваивать опыт, накопленный в Великой Отече ственной войне, еще выше под нять морскую культуру, дисцип лину и организованность, как это требует Верховный Главно командующий Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин. Старший краснофлотец М. ПЕЛЯВИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz