Краснофлотец. 1945, сентябрь.

Ч НА БАТАРЕЮ ПРИШЛИ МОЛОДЫЕ Тралыцякя возвращаются из боевого похода. Фото Л. Огурцова. ПОЛЕЗНЫЕ „СЕКРЕТЫ" ТРАЛЬНОГО РАСЧЕТА МИЧМАНА ЛАЗАРЕВА < Моояки тральщиков обмениваются боевым опытом Как-то после боевого похода плохо отрегулировали шпрюйтов- тральный расчет старшины 1 ки. статья Курсакова собрался на — Вот и вам советую, — про­ палубе. Тут же присутствовали молодые краснофлотцы Широбо- ков и Иванов, недавноприбыв­ шие из Учебного отряда. Речь шлаоб устройстве трала, спосо­ бах его постановки и сокраще­ нии нормативов. — А мы тралы этой системы не изучали, — заявили молодые минеры Еванов и Широбоков. — Было бы желание— нау­ чите, — ответил молодым Кур- саков, — смотрите сколько у вас помощников и все провоева­ ли по три-четыре года, вытрали^ ли десятки мин. У них есть чему поучиться. Вскоре послеэтого разговора у молодых начались напряжен­ ные дни учебы. Бывалые минеры Сидоренко и Курсаков не только изучали с новичками трал, но и передавалисвой опыт, приобре­ тенный в трудных боевых похо­ дах в годы войны. Иванов и Ши­ робоков оказались любознатель­ ными краснофлотцами. Им хоте­ лось как можно скорее овладеть специальностью и стать на бое­ вую вахту рядом со своими стар­ шими товарищами, которым они старались во всем подражать. Когда молодые изучили трали вспомогательные к нему устрой­ ства, старшина Курсаков при­ нялся за тренировки. На уче­ ниях, в свободное от работывре­ мя можно было часто видеть, как новички, собравшись у трала, тренируются, отрабатывая бы­ строту действий. Во время этих тренировок минер Сидоренко ча­ стенько поучал молодежь. — Запомните, — сказал он однажды Иванову и Широбоко- ВУ>— прежде, чем ставить трал, его надо тщательно отрегулиро­ вать. Помнится, на одном уче­ нии мы не уделили внимания ре­ гулировке. Ну и что же получи­ лось: мы тралза борт, а решет­ ка вместо того, чтобы погру­ жаться в воду, выпрыгивает на 2 м>верхность. Так повторялось несколько раз. Пришлось затра- гать уйму времени, а толпу ья- к-авого. Толькопосле нескольких постановок догадались, что мы должал Сидоренко, — прежде чем ставить трал, убедитесь в том, что ов безукоризненно отре­ гулирован. Так на основе своего опыта и опытатральных расчетов дру­ гих кораблей минер Сидоренко изо дня в день готовилсебе бое­ выхпомощников. Старшины Курсаков и Сидо­ ренко в процессе обучения но­ вичков учились и сами. Как только тральщик возвращался из похода в базу, они вместе со всем тральным расчетом шли на другие корабли, расспрашивали минеров о случившихся при тра­ лении задержках, перенимали опыт лучших. Ценную инициативу проявил старшина 1 статьи Курсаков. В соединении шла слава о траль­ ном расчете мичмана Лазарева. Его расчет намного быстре , чем это делали на других кораблях, ставил и выбирал трал. «В чем же секрет успеха Лазарева? — думал Курсаков. Ведь и тралы одинаковой системы и люди как будто с одним опытом, а резуль­ тат совсем другой». Курсаков перепробовал не­ сколько способов постановки трала, но выигрыша во времени не добился. Тогдаон пригласил мичмана Лазарева на свой ко­ рабль и попросил поделиться опытом ухода за материалвной частью, рассказать, какнк путем минеры его расчета в два раза против норм сократил время постановки трала. Мичман Лазарев охотно поде­ лился своим опытом. На другой день Курсаков со­ брал тральный расчет и начал беседу о том, как работают ми­ нерыЛазарева. — Их метод такой, — гово­ рил Курсаков, — сначала сбро­ сят буи, а затем выводят за корму решетки. Этот незамысло­ ватыйприем и позволяет им со­ кращать время постановки тра­ ла в два раза. Мы же с вами де­ лали наоборот: сперва выводили за корму решетки, &уже потом ставили буи ] Через несколько дней после усиленных тренировок расчет Курсакова перенял способ траль­ ного расчета мичмана Лазарева п не только управлялся ставить трал в такое же время, но иног­ да даже ставил быстре . Перенял Курсаков у трально­ го расчета мичмана Лазарева и способ сбрасывания буев. Рань­ ше расчет Курсакова сбрасывал буи одновременно и на полную оттяжку глубины трала. Это под­ час приводило к запутыванию тросов, задерживало постановку трала. Теперь минерыделают по-другому: сбрасывают одновре­ менно оба буя, но оттяжки глу­ бины трала стравливают поборт- но. Такой метод предотвращает запутываниетросов буев, уско­ ряет постановку трала. Большую работу по передаче боевого опыта старослужащим и новичкам проводит старшина Анисимов. Все, что появляется новое во время боевого трале­ ния, он сначала тщательно изу­ чает сам, а потомрассказывает краснофлотцам, добиваясь, что­ бы они мастерски владели боевой техникой. Так изо дня в день минеры тральщика «Н» совершенствуют свое мастерство, учатся на опы­ те передовых тральных расчетов правильно эксплоатировать слож­ ную корабельную технику. Не останавливаться на достиг­ нутом, тщательно, крупицу за крупицей обобщать, изучать и внедрять в жизнь накопленный боевой опыт вошло в привычку у минеров тральщика. Стремле­ ние итти дальше к вершинам воинского мастерства старшина 1 статьиКурсаков прививаети своим подчиненным. Результаты такого подхода е делу налицо. Опыт старшины 1 статьи Кур­ сакова но обучению своего траль­ ного расчета заслуживает того, чтобы его переняли и на других тральщиках. Неустанно учиться, перенимать опыт передовых, не­ прерывно двигаться вперед в ос­ воени своего оружия должен каждый моряк нашего флота. Г. ДУБРОВСКИЙ. Совсем недавно на нашу от­ даленную батарею прибыли мо­ лодые краснофлотцы. Командо­ вание распределило их по бое­ вым постам и заведывалиям- Но­ вички горячо взялись за изуче­ ние сложной боевойтехники. — Постараемся как можно быстрее овладеть специаль­ ностью артиллеристов,— гово­ рят оии. — Когда же занятая? Скоро ли мыпойдем к орудиям? — та­ кие вопросы можно часто слы­ шать от молодых краснофлотцев. Горячее желание молодых бы­ стрее овладеть сооей специаль­ ностью вполне понятно. чКраснофлотец Волков — дуб­ лер замкового, но уже сейчас можно сказать, что он отлично справляется с порученной ему работой и внолне может заме­ нить опытного комендора Чики- на. На-днях при проверке зна­ ний боевых инструкций у моло­ дых краснофлотец Волков полу­ чил отличную оценку. Краснофлотец Рысятов хоро­ шо овладел специальностью тру­ бочного. Он укладывается внор­ мативы по установке трубки, точно и быстро производит за­ мену частей, твердо изучил бое­ вую инструкцию и хорошо ВЕН полняет ее на учениях. О краснофлотце Ахметове ста­ рослужащие отзываются как oi одном их самых примерных и ис­ полнительных бойцов из числа молодого пополнения. На заня­ тиях он очень внимателен и ото помогает ему отлично изучить сложную материальную чаеть. Ахметов первым из молодых получил благодарность коман­ дира части во время недавней учебной стрельбы. Он отлично действовал в составе боевого расчета, не допустил ни одной ошибки, проявил находчивость и инициативу. Овладение специальностью артиллерийского электрика тре­ бует большого труда и внимания. Молодой краснофлотец Козырев с большим увлечением взялся за изучение отой сложной специ­ альности. Он быстро усвоилбое­ вую инструкцию, несколько пер­ воочередных схем и уже горячо полюбил свою специальность. Опытные артиллеристы стар­ шиекраснофлотцы Эйсмопт, Би­ тов, Сыропоршнев, Коровин, сер­ жанты Корнев, Савчук и другие с любовью воспитывают молодых специалистов. Г. АНДРЕЕВ. Д А Л Е К О В СОПКАХ Далеко в сопках раскинулись то, что многим краснофлотцам приходится впервые быть на такой работе, подразделение за 19 рабочих дней выполнило ме­ сячный план работ на 126 про­ центов. После трудового дня красно­ флотцы имеют возможность хо­ рошо отдохнуть. В этом заслуга парторга подразделения т. Ле­ бедева. Он регулярно органи­ зует слушание радио, ежеднев­ но устраивает политинформа­ ции, в которых доводит до лич­ ного состава последние события из жизни нашей Родины и международные новости. Регу­ лярно выпускаются «Боевые листки», в которых отражается ход работы и повседневная жизнь подразделения. Вечером после работы офи­ церы Морозов и Кащеев соби­ рают командиров отделений. Подводятся итоги рабочего дня, отмечаются передовики и от­ стающие, ставятся задача на следующий день. С темнотой засыпает красно­ флотский лагерь. Только часо­ вой, мерно шагающий вокруг палатки, охраняет покой своих отдыхающих товарищей. Лейтенант А. ВАСИЛЬЕВ. лагерные палатой — в них р а с ­ положилась подразделения офи­ церов Морозова и Кащеева, ко­ торые ведут линию связи. Рано утром начинается тру­ довой день краснофлотцев. По­ сле под’ема, приборки и сытного завтрака весь личный состав подразделения выстраивается на небольшой площадке перед палаткой. Офицеры Морозов и Кащеев и младшие командиры распределяют работающих. Труд краснофлотцев органи­ зован хорошо. Каждому бойцу дается индивидуальное задание с учетом его физичесюих воз­ можностей. Бойцы заранее знают, что они должны делать и для чего нужна их работа. Поэтому работа идет споро и нормы перевыполняются почти всеми. Лучшие отделения, руководи­ мые старшинами Стрешневым и Столбовым, регулярно перевы­ полняют производственные за­ дания. Образцы в работе пока­ зывают краснофлотцы Дамаиин, Пономарев, Пулянцев, Трескин и Кошорин. В целом подразде­ ления офицеров Морозова и Кащеева успешно справляются со своей задачей. Несмотря на Бывалому моряку присвоено звание мичмана В дни В олиеой Отечественной войны третье орудие, которым командовал Панин, наносило со­ крушительные удары по бере­ говым укреплениям врага, da героизм и мужество, проявлен­ ные в боях, .командование на­ градило Панина орденом Крас­ ной Звезды и медалью «За бое­ вые заслуги». В 1943 году Панину было при­ своено звание главного стар­ шины. Он стал командовать ар­ тиллерией главного калибра ко­ рабля. Востгатывая старшин и краснофлотцев на овоем боевом опыте, Панин достиг хороших успехов, подготовил из своих подчиненных умелых корабель­ ных артиллеристов, мастеров метких залпов. Недавно Панин экзаменовался на мичманокое звание. Экзами- наторы пред’явили ему высокие требования. Но знания Панина по морской артиллерии, по мор­ скому долу и уставам были глу­ бокими и обширными. Он давал исчерпывающие ответы на все вопросы и добился хороших оценок по всем дисциплинам. Сейчас Панину присвоено зва ние мичмана. Мичман Панин — подлинный мастер своего дела. Он поль­ зуется заслуженным авторите­ том среди личного состава. Ав­ торитет этот прочее, потому что он завоеван в боях и прове­ рен в повседневной жизни. П. ПШЕНИЧНЫЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz