Краснофлотец. 1945, сентябрь.
Ч НА БАТАРЕЮ ПРИШЛИ МОЛОДЫЕ Тралыцякя возвращаются из боевого похода. Фото Л. Огурцова. ПОЛЕЗНЫЕ „СЕКРЕТЫ" ТРАЛЬНОГО РАСЧЕТА МИЧМАНА ЛАЗАРЕВА < Моояки тральщиков обмениваются боевым опытом Как-то после боевого похода плохо отрегулировали шпрюйтов- тральный расчет старшины 1 ки. статья Курсакова собрался на — Вот и вам советую, — про палубе. Тут же присутствовали молодые краснофлотцы Широбо- ков и Иванов, недавноприбыв шие из Учебного отряда. Речь шлаоб устройстве трала, спосо бах его постановки и сокраще нии нормативов. — А мы тралы этой системы не изучали, — заявили молодые минеры Еванов и Широбоков. — Было бы желание— нау чите, — ответил молодым Кур- саков, — смотрите сколько у вас помощников и все провоева ли по три-четыре года, вытрали^ ли десятки мин. У них есть чему поучиться. Вскоре послеэтого разговора у молодых начались напряжен ные дни учебы. Бывалые минеры Сидоренко и Курсаков не только изучали с новичками трал, но и передавалисвой опыт, приобре тенный в трудных боевых похо дах в годы войны. Иванов и Ши робоков оказались любознатель ными краснофлотцами. Им хоте лось как можно скорее овладеть специальностью и стать на бое вую вахту рядом со своими стар шими товарищами, которым они старались во всем подражать. Когда молодые изучили трали вспомогательные к нему устрой ства, старшина Курсаков при нялся за тренировки. На уче ниях, в свободное от работывре мя можно было часто видеть, как новички, собравшись у трала, тренируются, отрабатывая бы строту действий. Во время этих тренировок минер Сидоренко ча стенько поучал молодежь. — Запомните, — сказал он однажды Иванову и Широбоко- ВУ>— прежде, чем ставить трал, его надо тщательно отрегулиро вать. Помнится, на одном уче нии мы не уделили внимания ре гулировке. Ну и что же получи лось: мы тралза борт, а решет ка вместо того, чтобы погру жаться в воду, выпрыгивает на 2 м>верхность. Так повторялось несколько раз. Пришлось затра- гать уйму времени, а толпу ья- к-авого. Толькопосле нескольких постановок догадались, что мы должал Сидоренко, — прежде чем ставить трал, убедитесь в том, что ов безукоризненно отре гулирован. Так на основе своего опыта и опытатральных расчетов дру гих кораблей минер Сидоренко изо дня в день готовилсебе бое выхпомощников. Старшины Курсаков и Сидо ренко в процессе обучения но вичков учились и сами. Как только тральщик возвращался из похода в базу, они вместе со всем тральным расчетом шли на другие корабли, расспрашивали минеров о случившихся при тра лении задержках, перенимали опыт лучших. Ценную инициативу проявил старшина 1 статьи Курсаков. В соединении шла слава о траль ном расчете мичмана Лазарева. Его расчет намного быстре , чем это делали на других кораблях, ставил и выбирал трал. «В чем же секрет успеха Лазарева? — думал Курсаков. Ведь и тралы одинаковой системы и люди как будто с одним опытом, а резуль тат совсем другой». Курсаков перепробовал не сколько способов постановки трала, но выигрыша во времени не добился. Тогдаон пригласил мичмана Лазарева на свой ко рабль и попросил поделиться опытом ухода за материалвной частью, рассказать, какнк путем минеры его расчета в два раза против норм сократил время постановки трала. Мичман Лазарев охотно поде лился своим опытом. На другой день Курсаков со брал тральный расчет и начал беседу о том, как работают ми нерыЛазарева. — Их метод такой, — гово рил Курсаков, — сначала сбро сят буи, а затем выводят за корму решетки. Этот незамысло ватыйприем и позволяет им со кращать время постановки тра ла в два раза. Мы же с вами де лали наоборот: сперва выводили за корму решетки, &уже потом ставили буи ] Через несколько дней после усиленных тренировок расчет Курсакова перенял способ траль ного расчета мичмана Лазарева п не только управлялся ставить трал в такое же время, но иног да даже ставил быстре . Перенял Курсаков у трально го расчета мичмана Лазарева и способ сбрасывания буев. Рань ше расчет Курсакова сбрасывал буи одновременно и на полную оттяжку глубины трала. Это под час приводило к запутыванию тросов, задерживало постановку трала. Теперь минерыделают по-другому: сбрасывают одновре менно оба буя, но оттяжки глу бины трала стравливают поборт- но. Такой метод предотвращает запутываниетросов буев, уско ряет постановку трала. Большую работу по передаче боевого опыта старослужащим и новичкам проводит старшина Анисимов. Все, что появляется новое во время боевого трале ния, он сначала тщательно изу чает сам, а потомрассказывает краснофлотцам, добиваясь, что бы они мастерски владели боевой техникой. Так изо дня в день минеры тральщика «Н» совершенствуют свое мастерство, учатся на опы те передовых тральных расчетов правильно эксплоатировать слож ную корабельную технику. Не останавливаться на достиг нутом, тщательно, крупицу за крупицей обобщать, изучать и внедрять в жизнь накопленный боевой опыт вошло в привычку у минеров тральщика. Стремле ние итти дальше к вершинам воинского мастерства старшина 1 статьиКурсаков прививаети своим подчиненным. Результаты такого подхода е делу налицо. Опыт старшины 1 статьи Кур сакова но обучению своего траль ного расчета заслуживает того, чтобы его переняли и на других тральщиках. Неустанно учиться, перенимать опыт передовых, не прерывно двигаться вперед в ос воени своего оружия должен каждый моряк нашего флота. Г. ДУБРОВСКИЙ. Совсем недавно на нашу от даленную батарею прибыли мо лодые краснофлотцы. Командо вание распределило их по бое вым постам и заведывалиям- Но вички горячо взялись за изуче ние сложной боевойтехники. — Постараемся как можно быстрее овладеть специаль ностью артиллеристов,— гово рят оии. — Когда же занятая? Скоро ли мыпойдем к орудиям? — та кие вопросы можно часто слы шать от молодых краснофлотцев. Горячее желание молодых бы стрее овладеть сооей специаль ностью вполне понятно. чКраснофлотец Волков — дуб лер замкового, но уже сейчас можно сказать, что он отлично справляется с порученной ему работой и внолне может заме нить опытного комендора Чики- на. На-днях при проверке зна ний боевых инструкций у моло дых краснофлотец Волков полу чил отличную оценку. Краснофлотец Рысятов хоро шо овладел специальностью тру бочного. Он укладывается внор мативы по установке трубки, точно и быстро производит за мену частей, твердо изучил бое вую инструкцию и хорошо ВЕН полняет ее на учениях. О краснофлотце Ахметове ста рослужащие отзываются как oi одном их самых примерных и ис полнительных бойцов из числа молодого пополнения. На заня тиях он очень внимателен и ото помогает ему отлично изучить сложную материальную чаеть. Ахметов первым из молодых получил благодарность коман дира части во время недавней учебной стрельбы. Он отлично действовал в составе боевого расчета, не допустил ни одной ошибки, проявил находчивость и инициативу. Овладение специальностью артиллерийского электрика тре бует большого труда и внимания. Молодой краснофлотец Козырев с большим увлечением взялся за изучение отой сложной специ альности. Он быстро усвоилбое вую инструкцию, несколько пер воочередных схем и уже горячо полюбил свою специальность. Опытные артиллеристы стар шиекраснофлотцы Эйсмопт, Би тов, Сыропоршнев, Коровин, сер жанты Корнев, Савчук и другие с любовью воспитывают молодых специалистов. Г. АНДРЕЕВ. Д А Л Е К О В СОПКАХ Далеко в сопках раскинулись то, что многим краснофлотцам приходится впервые быть на такой работе, подразделение за 19 рабочих дней выполнило ме сячный план работ на 126 про центов. После трудового дня красно флотцы имеют возможность хо рошо отдохнуть. В этом заслуга парторга подразделения т. Ле бедева. Он регулярно органи зует слушание радио, ежеднев но устраивает политинформа ции, в которых доводит до лич ного состава последние события из жизни нашей Родины и международные новости. Регу лярно выпускаются «Боевые листки», в которых отражается ход работы и повседневная жизнь подразделения. Вечером после работы офи церы Морозов и Кащеев соби рают командиров отделений. Подводятся итоги рабочего дня, отмечаются передовики и от стающие, ставятся задача на следующий день. С темнотой засыпает красно флотский лагерь. Только часо вой, мерно шагающий вокруг палатки, охраняет покой своих отдыхающих товарищей. Лейтенант А. ВАСИЛЬЕВ. лагерные палатой — в них р а с положилась подразделения офи церов Морозова и Кащеева, ко торые ведут линию связи. Рано утром начинается тру довой день краснофлотцев. По сле под’ема, приборки и сытного завтрака весь личный состав подразделения выстраивается на небольшой площадке перед палаткой. Офицеры Морозов и Кащеев и младшие командиры распределяют работающих. Труд краснофлотцев органи зован хорошо. Каждому бойцу дается индивидуальное задание с учетом его физичесюих воз можностей. Бойцы заранее знают, что они должны делать и для чего нужна их работа. Поэтому работа идет споро и нормы перевыполняются почти всеми. Лучшие отделения, руководи мые старшинами Стрешневым и Столбовым, регулярно перевы полняют производственные за дания. Образцы в работе пока зывают краснофлотцы Дамаиин, Пономарев, Пулянцев, Трескин и Кошорин. В целом подразде ления офицеров Морозова и Кащеева успешно справляются со своей задачей. Несмотря на Бывалому моряку присвоено звание мичмана В дни В олиеой Отечественной войны третье орудие, которым командовал Панин, наносило со крушительные удары по бере говым укреплениям врага, da героизм и мужество, проявлен ные в боях, .командование на градило Панина орденом Крас ной Звезды и медалью «За бое вые заслуги». В 1943 году Панину было при своено звание главного стар шины. Он стал командовать ар тиллерией главного калибра ко рабля. Востгатывая старшин и краснофлотцев на овоем боевом опыте, Панин достиг хороших успехов, подготовил из своих подчиненных умелых корабель ных артиллеристов, мастеров метких залпов. Недавно Панин экзаменовался на мичманокое звание. Экзами- наторы пред’явили ему высокие требования. Но знания Панина по морской артиллерии, по мор скому долу и уставам были глу бокими и обширными. Он давал исчерпывающие ответы на все вопросы и добился хороших оценок по всем дисциплинам. Сейчас Панину присвоено зва ние мичмана. Мичман Панин — подлинный мастер своего дела. Он поль зуется заслуженным авторите том среди личного состава. Ав торитет этот прочее, потому что он завоеван в боях и прове рен в повседневной жизни. П. ПШЕНИЧНЫЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz