Краснофлотец. 1945, сентябрь.
Контроль и помощь Как наладили учебу кандидатов партии БЕЛОЕ МОРЕ Не ладилась вначалеучеба кан дидатов партии в группе, кото ройруководит старшийлейтенант Лысый. Одни пропускали заня тия, другие плохо готовились к ним. Активность на занятиях была очень низкой. Руководи тель посоветовался с парторгом т. Лавренковым. Решили поста вить вопрос об учебе кандидатов на собрании. Коммунисты резко критиковали за нерадивость слу шателей Головина, Баранова и других. Но дело не ограничилось только критикой. Парторг пред ложил к слабо подготовленным товарищам, таким, например, как кандидат партии Кузовлев, при крепить грамотных, хорошо зна ющих историю партии коммуни стов. Собрание приняло и другие решения для улучшения учебы кандидатов. Выполняя решение собрания, коммунист Бухарин взялся помо гать Кузовлеву. Бывалый моряк Кузовлевлишь недавно вступил в кандидаты, не имел навыков самостоятельной учебы. Беседуя с ним, т. Бухарин заметил, что Кузовлев старается кое-что за зубрить, но мало продумывает содержание прочитанного. Не по- ' jib какой-либо вопрос, оставляет его невыясненным и продолжает чтение дальше. — Вникай в существо, думай больше! — советовал ему Буха рин. В свободное время он начал учить Кузоълева самостоятельно работать надкнигой. После про чтения какого-либораздела пред лагал ему изложить материал коротко, своими словам, указы вал, на что обратить основное внимание. — Вот ты говоришь, что пар тия вела борьбу с оппортуниста ми — ликвидаторами и отзови стами. А кажова суть этих оппор тунистических течений, сказать не можешь. Надо уяснить это, иначе не поймешь, почему же партия та* решительно боролась с ними... Внимая советам Бухарина, Ку зовлев стал вдумчивее изучать материал.Когда не понимал что- нибудь, обращался за раз’ясне- яием к Бухарину. Учеба пошла успешнее. Однажды на собеседовании Ку зовлев впервые взял слово. Слу шатели удивились: «молчальник» вдруг заговорил! Кузовлев раз вернул свои записи и последова тельно, не торопясь, стал отве чать на поставленный руководи телем вопрос. Ондал анализ под готовки к Октябрьской социали стической революции, показал, какое значение имели Апрельские тезисыЛенина, Апрельская кон ференция и VI с’езд партии. Старший лейтенант Лысыйдал высокую оценку выступлению Кузовлева. Похвала руководи теля ободрила молодогокомму ниста. Он еще упорнее взялся за самостоятельную работу над кни гой. Сейчас не проходит ни од ного занятия, на котором бы Ку зовлев не выступил. Так благодаря повседневной помощи коммуниста Бухарина и руководителя группы кандидат партии стал одним из активных слушателей. Большинство слушателейгруп пы умеет работать самостоятель но. Тов. Тишкин, например, не ограничивается изучением«Крат кого курса истории ВКП(б)», читает и дополнительную лите ратуру, в частности, книги товарища Сталина — «Вопросы ленинизма» и «О Великой Оте чественной войне Советского Союза». Это помогает Тишкину хорошо разбираться в материале, активно участвовать на заня тиях. На каждом собеседовании он выступает по два-три раза, дополняет и поправляет товари щей. Для того, чтобывсе слушатели серьезно работали над книгой, геобходим систематическийкон троль. Тов. Лавренков требует, чтобы парторги, члены бюро по вседневно беседовали с товари щами, проверяли, как они усваи вают изучаемый материал. На партийных собраниях, заседа ниях бюро ставятся доклады слушателей группы. Кандидат партии Головин послетого, как его заслушали на собрании и на бюро, изменил свое отношение к учебе. Тща тельно готовится к каждому за нятию, кроме учебника, читает и дополнительную литературу. Однако кое-кто еще не выпол няет требований парторга ко рабля. Парторг БЧ-V Сергеев мало интересуется идейным ро стом своих коммунистов. Эта бесконтрольность сказывается, конечно, на качестве их учебы в группе. Несмотря на отдельные недо четы, кандидатыв членыВКП(б) ямеют высокие показатели в уче бе. В этом немалая заслуга руко водителя группы.Тов.Лысыйма териал излагает просто и доход чиво, умеет заинтересовать слу шателей. Он тесно связан с ними. Дваждыв месяц проводитдопол нительные занятия. Кандидаты тт. Тишкин, Балакин, Пастухов и многие другие часто обращаются к нему за консультацией. Повседневная помощь слуша телям, контроль за их подготов кой обеспечили успешную учебу молодых коммунистов, значитель но повысили их активность на практической партийной работе. Г. ТОПОР. Белое море. Крутая волна. Раздолье морское, родное, С тобою душа молодая нежна. Звенит и рокочет крутая волна, Несется нам вслед за кормою. Твоя синева издалека видна, И даль голубая без края; Посмотришь: над бездной гуляет луна, На горных вершинах снегов белизна, А дальше — равнина морская. Идем мы, а сзади нас пенится след. И чайки над катером реют. Встает над просторами моря рассвет И девушки с берега шлют нам привет: «Мы ждем вас обратно скорее!» Нам путь озаряют рубины Кремля В морские далекие зыби. Очистим глубины, чтоб знала земля, Как чист и свободен стал путь корабля, Где немец готовил нам гибель. В стремленьи едином мы рвались на вест По бурному Белому морю. Расплатой за муки сестер и невест, За пепел селений, спаленных окрест, За русское общее горе. Я. ЯШУНИН. По городам Советского Союза. Восстановление причала в Одесском торговом порту. Фото Б. Лосина. (Фотохроника ТАСС). Д Р У Г БАТАРЕЙЦЕВ ЯХТА СКУЧАЕТ ПОМОРЮ Я очень люблю морскойспорт. Понятно, с какой радостью я узнал, что у нашего соединения есть яхта и чтоменя зачислили в экипаж этой 'яхты. Радость оказалась преждевременной. Командир яхты не любитель ходить под парусами, и выходы наши стали такими редкими, что я даже не помню, когда хо дили на яхте в последний раз. Обращались за номощью к физруку соединения, он только пожал плечами. Так и стоит ях та у стенки. М. Г. А. Перед батареей поставлена за дача — перебазировать один взводна новую огневуюпозицию Это связано с значительными трудностями: надо преодолеть сопки с крутыми под’емами при полномбездорожьи... Как только прошло партийное собрание, редактор стенной га зеты краснофлотец Мухин выпу стил номер газеты, посвященный перебазированию, а во взводах вышли «Боевые листки». Бата рейная печать призвала личный состав по-боевому выполнить приказ командира, с честью преодолеть все трудности. Пере броска началась. Краснофлотцы работали, не зная устали, с утра до вечера. В разгаре работы были выпущены новые номера стенгазеты и «Боевого листка». Они рассказали о наиболее от личившихся бойцах. Перебазирование завершено досрочно. Огневая позиция го това, пушки снова поставлены на «товсь». Другой пример. Батарее предстояло выполнить учебно-боевую стрельбу. Как только об этом стало известно, немедленно вышел «Боевой ли сток». «Задачу выполнимна «от лично!» — призвал он личный состав. В заметках были опреде лены задачи каждойпушки, каж дого номера. Подготовка к стрельбе окон чена. Прилетел самолет е кону сом. Правда, это был не конус, а жалкие остатки от него — по Р“му стреляли в другом райо не, — но это не смутило бата рейцев. Они сумели сделать че тыре прямых попадания. Стрель ба, таким образом, прошла на «отлично». Оперативная работа стенной печати батареи оказывает нема лую помощь командованию. Бой цы знают: от внимания стенга зеты и «Боевых листков» не ускользнетни один положитель ныйпример — они отметят от личившихся. Но они не пропу стяти ни одного промаха — ука жут на виновников, назовут их фамилии. И то и другое влияет на личный состав, повы шает рвение в службе, дисцип лину и боевую выучку. Старший краснофлотец В. ПОПОВ. Маленький фельетон | Человек системы „тормоз к СЕМИНАР КОМСОРГОВ При политотделе соединения, где начальником комсомольско го отделения Кантырев, состо ялся однодневный семинар ком соргов. На семинаре комсооги обсуж дали вопрос о работе комсо мольских организаций по вос питанно молодежи, о росте ком сомольских рядов и подготовке лучших комсомольцев в партию. С докладом по этому вопросу выступили старшина 1 статьи Образол Ш-ский ряйон СНиС) и отарпгий ^ржант Пушменков. Участно й семинара обстоя тельно обсудили состояние это го важнейшего участка работы комсомольской организации. Тт. Щербаков, Малышева йдру гие критиковали слабую воспи тательную работу среди несо юзной молодежи. Затем актив прослушал лек ции: «Великий русский просве титель Н. Г. Чернышевский», «Отношение большевистской паптии к религии и церкви». В заключение с комсоргами беседовал начальник политотде ла. Г. ЦНЕПРОВ. Некоторые думают, что бюро кратизм появляется вместе с че ловеком, как характерная осо бенность. Например, один родил ся с горбом, другой— с шестью пальцами на руке, третий— с зачатками бюрократизма. Это не научная точка зрения. Доказано на многих примерах, что бюро кратизм, как чахотка, начинается с самого малого и, если дать ему волю, вырастет в большоеи без образное явление. Носительта кого явления теряет душу, от зывчивость, становится черст вым, равнодушным. Сидит такойчеловек за столом и не чувствует, как жизнь про ходит мимо него. Никуда он не спешит, ничего не жалеет, ни кому не сочувствует. Обратятся к такому человеку с ценной ини циативой, разумным мероприя тием, так он их до того «доизу- чает», что останутся от них одни сушеные инструкции да вяленые наставления. А если разумное мероприятие не будет исполнено, ему горя мало. Он свою обязанность тормоза выпол нил. Прослужили вы, скажем, в од ной части лет пять.Ничего вы дающегося не совершили, но ра ботали исправно, добросовестно. П вот в какой-то юбилейныйдень приказывают наградить вас цен ным подарком. Вы волнуетесь. Как же, приятно сознавать, что о вас помнят, вас отмечают... Но попалприказ в руки «чело- века-тормоза», и на вашемпути к подарку, как стена, выросли пре пятствия в виде оговорок и про волочек, обещаний и отсрочек. В лучшем случае вы поволнуе тесь с годик, пока получите по дарок, а в худшем — и совсем не получите его. Старший лейтенант медицин ской службы Нина Ивановна Лавриненкова первый раз была премирована в октябре 1943 года за хорошую службу на переднем крае обороны. Премия ейоб’яв- лялась в приказе командира сое динения Косатого. Зная послови цу «обещанного три годаждут», она терпеливо Ждала почти пол года. Потом в марте 1944 года приказом командующего СОР ее премировали вторично. Но., оба приказа, видимо, попали в руки «человей-тормоза». До сих пор Лавриненкова этих подарков не получила. Щ0 Это, так сказать, «дела давно минувших лет». А вот совсем не давногруппу офицеров награди ли именными часами. Попалпри каз в стол «человека-тормоза» я лежать бы ему тамдолго-предол го. да офицеры пошли хлопотать «по всем линиям». Не один ме сяц прошел, пока они сумела пробить равнодушие «человека- тормоза», вывести его из бюро кратического равновесия. Чтобы отвязаться от назойливых проси телей, офицерам предложили ва- кие-то старенькие часы. Награжденные отказались от такого «подарка». — А другихнет, — решитель но заявил «человек-тормоз». Тогда офицеры сказали, что дойдут с жалобой до самого командующего. Испугавшийся канцелярист, даже не моргнув глазом, с ласковой улыбочкой через несколько дней вручил офицерам новыечасы. Ценный подарок — это Fa- града за примерную службу. И вдругэтот подарок вам пред лагают получить... у кладов щика. Какое дело «человеку-тор- мозу» до того, что такойвыдачей опошляется сама идея премиро вания, выхолащивается воспи тательное значение подарка, И. ТРЕВОГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz