Краснофлотец. 1945, сентябрь.

Контроль и помощь Как наладили учебу кандидатов партии БЕЛОЕ МОРЕ Не ладилась вначалеучеба кан­ дидатов партии в группе, кото­ ройруководит старшийлейтенант Лысый. Одни пропускали заня­ тия, другие плохо готовились к ним. Активность на занятиях была очень низкой. Руководи­ тель посоветовался с парторгом т. Лавренковым. Решили поста­ вить вопрос об учебе кандидатов на собрании. Коммунисты резко критиковали за нерадивость слу­ шателей Головина, Баранова и других. Но дело не ограничилось только критикой. Парторг пред­ ложил к слабо подготовленным товарищам, таким, например, как кандидат партии Кузовлев, при­ крепить грамотных, хорошо зна­ ющих историю партии коммуни­ стов. Собрание приняло и другие решения для улучшения учебы кандидатов. Выполняя решение собрания, коммунист Бухарин взялся помо­ гать Кузовлеву. Бывалый моряк Кузовлевлишь недавно вступил в кандидаты, не имел навыков самостоятельной учебы. Беседуя с ним, т. Бухарин заметил, что Кузовлев старается кое-что за­ зубрить, но мало продумывает содержание прочитанного. Не по- ' jib какой-либо вопрос, оставляет его невыясненным и продолжает чтение дальше. — Вникай в существо, думай больше! — советовал ему Буха­ рин. В свободное время он начал учить Кузоълева самостоятельно работать надкнигой. После про­ чтения какого-либораздела пред­ лагал ему изложить материал коротко, своими словам, указы­ вал, на что обратить основное внимание. — Вот ты говоришь, что пар­ тия вела борьбу с оппортуниста­ ми — ликвидаторами и отзови­ стами. А кажова суть этих оппор­ тунистических течений, сказать не можешь. Надо уяснить это, иначе не поймешь, почему же партия та* решительно боролась с ними... Внимая советам Бухарина, Ку­ зовлев стал вдумчивее изучать материал.Когда не понимал что- нибудь, обращался за раз’ясне- яием к Бухарину. Учеба пошла успешнее. Однажды на собеседовании Ку­ зовлев впервые взял слово. Слу­ шатели удивились: «молчальник» вдруг заговорил! Кузовлев раз­ вернул свои записи и последова­ тельно, не торопясь, стал отве­ чать на поставленный руководи­ телем вопрос. Ондал анализ под­ готовки к Октябрьской социали­ стической революции, показал, какое значение имели Апрельские тезисыЛенина, Апрельская кон­ ференция и VI с’езд партии. Старший лейтенант Лысыйдал высокую оценку выступлению Кузовлева. Похвала руководи­ теля ободрила молодогокомму­ ниста. Он еще упорнее взялся за самостоятельную работу над кни­ гой. Сейчас не проходит ни од­ ного занятия, на котором бы Ку­ зовлев не выступил. Так благодаря повседневной помощи коммуниста Бухарина и руководителя группы кандидат партии стал одним из активных слушателей. Большинство слушателейгруп­ пы умеет работать самостоятель­ но. Тов. Тишкин, например, не ограничивается изучением«Крат­ кого курса истории ВКП(б)», читает и дополнительную лите­ ратуру, в частности, книги товарища Сталина — «Вопросы ленинизма» и «О Великой Оте­ чественной войне Советского Союза». Это помогает Тишкину хорошо разбираться в материале, активно участвовать на заня­ тиях. На каждом собеседовании он выступает по два-три раза, дополняет и поправляет товари­ щей. Для того, чтобывсе слушатели серьезно работали над книгой, геобходим систематическийкон­ троль. Тов. Лавренков требует, чтобы парторги, члены бюро по­ вседневно беседовали с товари­ щами, проверяли, как они усваи­ вают изучаемый материал. На партийных собраниях, заседа­ ниях бюро ставятся доклады слушателей группы. Кандидат партии Головин послетого, как его заслушали на собрании и на бюро, изменил свое отношение к учебе. Тща­ тельно готовится к каждому за­ нятию, кроме учебника, читает и дополнительную литературу. Однако кое-кто еще не выпол­ няет требований парторга ко­ рабля. Парторг БЧ-V Сергеев мало интересуется идейным ро­ стом своих коммунистов. Эта бесконтрольность сказывается, конечно, на качестве их учебы в группе. Несмотря на отдельные недо­ четы, кандидатыв членыВКП(б) ямеют высокие показатели в уче­ бе. В этом немалая заслуга руко­ водителя группы.Тов.Лысыйма­ териал излагает просто и доход­ чиво, умеет заинтересовать слу­ шателей. Он тесно связан с ними. Дваждыв месяц проводитдопол­ нительные занятия. Кандидаты тт. Тишкин, Балакин, Пастухов и многие другие часто обращаются к нему за консультацией. Повседневная помощь слуша­ телям, контроль за их подготов­ кой обеспечили успешную учебу молодых коммунистов, значитель­ но повысили их активность на практической партийной работе. Г. ТОПОР. Белое море. Крутая волна. Раздолье морское, родное, С тобою душа молодая нежна. Звенит и рокочет крутая волна, Несется нам вслед за кормою. Твоя синева издалека видна, И даль голубая без края; Посмотришь: над бездной гуляет луна, На горных вершинах снегов белизна, А дальше — равнина морская. Идем мы, а сзади нас пенится след. И чайки над катером реют. Встает над просторами моря рассвет И девушки с берега шлют нам привет: «Мы ждем вас обратно скорее!» Нам путь озаряют рубины Кремля В морские далекие зыби. Очистим глубины, чтоб знала земля, Как чист и свободен стал путь корабля, Где немец готовил нам гибель. В стремленьи едином мы рвались на вест По бурному Белому морю. Расплатой за муки сестер и невест, За пепел селений, спаленных окрест, За русское общее горе. Я. ЯШУНИН. По городам Советского Союза. Восстановление причала в Одесском торговом порту. Фото Б. Лосина. (Фотохроника ТАСС). Д Р У Г БАТАРЕЙЦЕВ ЯХТА СКУЧАЕТ ПОМОРЮ Я очень люблю морскойспорт. Понятно, с какой радостью я узнал, что у нашего соединения есть яхта и чтоменя зачислили в экипаж этой 'яхты. Радость оказалась преждевременной. Командир яхты не любитель ходить под парусами, и выходы наши стали такими редкими, что я даже не помню, когда хо­ дили на яхте в последний раз. Обращались за номощью к физруку соединения, он только пожал плечами. Так и стоит ях­ та у стенки. М. Г. А. Перед батареей поставлена за­ дача — перебазировать один взводна новую огневуюпозицию Это связано с значительными трудностями: надо преодолеть сопки с крутыми под’емами при полномбездорожьи... Как только прошло партийное собрание, редактор стенной га­ зеты краснофлотец Мухин выпу­ стил номер газеты, посвященный перебазированию, а во взводах вышли «Боевые листки». Бата­ рейная печать призвала личный состав по-боевому выполнить приказ командира, с честью преодолеть все трудности. Пере­ броска началась. Краснофлотцы работали, не зная устали, с утра до вечера. В разгаре работы были выпущены новые номера стенгазеты и «Боевого листка». Они рассказали о наиболее от­ личившихся бойцах. Перебазирование завершено досрочно. Огневая позиция го­ това, пушки снова поставлены на «товсь». Другой пример. Батарее предстояло выполнить учебно-боевую стрельбу. Как только об этом стало известно, немедленно вышел «Боевой ли­ сток». «Задачу выполнимна «от­ лично!» — призвал он личный состав. В заметках были опреде­ лены задачи каждойпушки, каж­ дого номера. Подготовка к стрельбе окон­ чена. Прилетел самолет е кону­ сом. Правда, это был не конус, а жалкие остатки от него — по Р“му стреляли в другом райо­ не, — но это не смутило бата­ рейцев. Они сумели сделать че­ тыре прямых попадания. Стрель­ ба, таким образом, прошла на «отлично». Оперативная работа стенной печати батареи оказывает нема­ лую помощь командованию. Бой­ цы знают: от внимания стенга­ зеты и «Боевых листков» не ускользнетни один положитель­ ныйпример — они отметят от­ личившихся. Но они не пропу­ стяти ни одного промаха — ука­ жут на виновников, назовут их фамилии. И то и другое влияет на личный состав, повы­ шает рвение в службе, дисцип­ лину и боевую выучку. Старший краснофлотец В. ПОПОВ. Маленький фельетон | Человек системы „тормоз к СЕМИНАР КОМСОРГОВ При политотделе соединения, где начальником комсомольско­ го отделения Кантырев, состо­ ялся однодневный семинар ком­ соргов. На семинаре комсооги обсуж­ дали вопрос о работе комсо­ мольских организаций по вос­ питанно молодежи, о росте ком­ сомольских рядов и подготовке лучших комсомольцев в партию. С докладом по этому вопросу выступили старшина 1 статьи Образол Ш-ский ряйон СНиС) и отарпгий ^ржант Пушменков. Участно й семинара обстоя­ тельно обсудили состояние это­ го важнейшего участка работы комсомольской организации. Тт. Щербаков, Малышева йдру­ гие критиковали слабую воспи­ тательную работу среди несо­ юзной молодежи. Затем актив прослушал лек­ ции: «Великий русский просве­ титель Н. Г. Чернышевский», «Отношение большевистской паптии к религии и церкви». В заключение с комсоргами беседовал начальник политотде­ ла. Г. ЦНЕПРОВ. Некоторые думают, что бюро­ кратизм появляется вместе с че­ ловеком, как характерная осо­ бенность. Например, один родил­ ся с горбом, другой— с шестью пальцами на руке, третий— с зачатками бюрократизма. Это не научная точка зрения. Доказано на многих примерах, что бюро­ кратизм, как чахотка, начинается с самого малого и, если дать ему волю, вырастет в большоеи без­ образное явление. Носительта­ кого явления теряет душу, от­ зывчивость, становится черст­ вым, равнодушным. Сидит такойчеловек за столом и не чувствует, как жизнь про­ ходит мимо него. Никуда он не спешит, ничего не жалеет, ни­ кому не сочувствует. Обратятся к такому человеку с ценной ини­ циативой, разумным мероприя­ тием, так он их до того «доизу- чает», что останутся от них одни сушеные инструкции да вяленые наставления. А если разумное мероприятие не будет исполнено, ему горя мало. Он свою обязанность тормоза выпол­ нил. Прослужили вы, скажем, в од­ ной части лет пять.Ничего вы­ дающегося не совершили, но ра­ ботали исправно, добросовестно. П вот в какой-то юбилейныйдень приказывают наградить вас цен­ ным подарком. Вы волнуетесь. Как же, приятно сознавать, что о вас помнят, вас отмечают... Но попалприказ в руки «чело- века-тормоза», и на вашемпути к подарку, как стена, выросли пре­ пятствия в виде оговорок и про­ волочек, обещаний и отсрочек. В лучшем случае вы поволнуе­ тесь с годик, пока получите по­ дарок, а в худшем — и совсем не получите его. Старший лейтенант медицин­ ской службы Нина Ивановна Лавриненкова первый раз была премирована в октябре 1943 года за хорошую службу на переднем крае обороны. Премия ейоб’яв- лялась в приказе командира сое­ динения Косатого. Зная послови­ цу «обещанного три годаждут», она терпеливо Ждала почти пол­ года. Потом в марте 1944 года приказом командующего СОР ее премировали вторично. Но., оба приказа, видимо, попали в руки «человей-тормоза». До сих пор Лавриненкова этих подарков не получила. Щ0 Это, так сказать, «дела давно минувших лет». А вот совсем не­ давногруппу офицеров награди­ ли именными часами. Попалпри­ каз в стол «человека-тормоза» я лежать бы ему тамдолго-предол­ го. да офицеры пошли хлопотать «по всем линиям». Не один ме­ сяц прошел, пока они сумела пробить равнодушие «человека- тормоза», вывести его из бюро­ кратического равновесия. Чтобы отвязаться от назойливых проси­ телей, офицерам предложили ва- кие-то старенькие часы. Награжденные отказались от такого «подарка». — А другихнет, — решитель­ но заявил «человек-тормоз». Тогда офицеры сказали, что дойдут с жалобой до самого командующего. Испугавшийся канцелярист, даже не моргнув глазом, с ласковой улыбочкой через несколько дней вручил офицерам новыечасы. Ценный подарок — это Fa- града за примерную службу. И вдругэтот подарок вам пред­ лагают получить... у кладов­ щика. Какое дело «человеку-тор- мозу» до того, что такойвыдачей опошляется сама идея премиро­ вания, выхолащивается воспи­ тательное значение подарка, И. ТРЕВОГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz