Краснофлотец. 1945, сентябрь.
АКТИВ ЗА УЧЕБОЙ Около подгода в соединени , где начальником политотдела майор Горбунов, работает школа партийного актива. Роль и значение школы в вос питании партийного актива об щеизвестны: она должна дать слушателям основы теоретиче ских знаний, привить вкус к самостоятельной учебе, помочь и научить работать над книгой. Здесь же слушатели знакомятся с практикойпартийно-политиче ской работы, усваивают положи тельный опыт. Выполнение этих задач во многом зависит от того, как по могают школе партийные орга низации. Отдельные парторги и до сих пор полагают, что, послав своих активистов в школу, они уже все от них зависящее сдела ли, теперь, мол, дело не их — пусть школа занимается обуче нием и воспитанием актива. Та кие руководители не понимают, чтопослать учиться — это толь ко начало дела, основное — по вседневно помогать слушателям в учебе. К счастью, таких парт оргов немного. Большинство правильно понимает свои обязан ности в отношении школы пар тийного актива. Парторг Н-ской части лейте нант Борисенко сам один из активнейших слушателейшколы. Ои заботится, чтобы парторги подразделений не только акку ратно посещали занятия, но учи лись в ней с наибольшимуспе хом. Тов. Борисенко на своем примере показывает активу, как надо работать с книгой, органи зует консультации, помогаетпо добрать материал. Парторг сержант Шабуров — отличник учебы. Он серьезно готовится к занятиям, привле кает подсобныйматериал, умело пользуется первоисточниками. Усиленная учеба плодотворно сказывается и на его практиче скойработе. Тов. Шабуров заслу женно считается лучшим парт- эргом части, пользуется любовью и уважением личного состава. Таких слушателей у нас боль шинство. Но это никак не позво ляет считать нашу задачу успеш но решенной. У нас есть и от стающие слушатели, есть и такие парторганизации, которые не контролируют учебу своего акти ва, не оказывают ему необходи мой помощи. Парторг т. Наговицын хочет учиться, но учеба дается ему трудно. Он впервые приступил к самостоятельному изучению ис тории ВЕП(б), быстро и основа тельно усвоить материалне мо- (Из опыта работы школы партийною актива) жет, ему нужна систематическая помощь. Но бюро дивизиона и парторг лейтенант Рудницкий даже не интересуются, как учит ся Наговицын. Он предоставлен сам себе. Плохо учится в школекомсорг т. Еленин.Материал как следует не изучает, к занятиям не гото вится. Но, как ни странно, это мало интересует парторга стар шего лейтенанта Лукошни- кова. Партийное бюро не считает нужным заслушать Еленина, спросить у него, кто дал ему право нарушать Устав партии, не использовать тех возможностей для учебы, которые ему предо ставлены. Качество учебы в школе пар тийного актива, несомненно, во многом зависит от лекторско- преподавательского состава. Со держательная, квалифицирован ная лекция будет выслушана с глубоким вниманием, лучше за помнится. Заинтересованные слушатели постараются не толь ко запомнить содержание лек ции, но и охотно обратятся к литературе,чтобы самостоятель но расширить ■ закрепить зна ния. Огромную рель как в подго товке лектора, так и в повыше нии идейного уровня занятийиг рает предварительноеобсужде ние лекций в кругу пропаганди стов политотдела. Я готовил лекцию по IX главе «Краткого курса истории ВЕН(б)». При подготовке встре тил большие трудности: огром ный материал требовалось уло жить в двухчасовой лекции. За несколько дней до занятий я прочел эту лекцию в агитпроп- части политотдела. Пропагандисты тт. Николаев, Касаткин, Козловприняли актив ное участие в обсуждении, вы сказали много ценныхпредло жений. Тт. Николаев и Касаткин, в частности, посоветовали упу стить ряд второстепенных дета лей, но уделить больше внима ния основным вопросам темы, чтобы сосредоточить внимание слушателя на важнейших зада чах, которые решала партия в этот период. Майор Эпель дал ряд ценных методических ука заний, посоветовав, как лучше распределить время, чтобы все основное содержание темынашло достаточное освещение. С помощью этих товарищей я исправил недостаткисвоейлек ции, сумел более -цельно, доход чиво преподнести материал слу шателям. Такое коллективное обсужде ние лекций надо практиковать систематически. Это будет луч шей помощью преподавателю, а следовательно, и слушателям школы партийного актива. Самостоятельная работа— осно ва всейучебыкаждого слушателя партийнойшколы. Парторг т. Ка- шутин в процессе подготовкик занятиям по VII главе «Краткого курса истории ВКП(б)» прочел ряд работ В. И. Ленина: «Письма издалека», «Задачи пролета риата в нашей революции», «Большевики должны взять власть» и др. Естественно, что па классно-групповых занятиях т. Кашутин смог подробно итол ково изложитьвопросы, подня тые в VII главе. Всегда основа тельно готовится к занятиям парторг т. Чупров. На классно-групповых заня тиях лучше всего можно просле дить, кто и как работает над со бой. Некоторые слушатели любят отмалчиваться. Комсорг т. Гра чев плохо занимается в школе, на занятиях выступает редко. Он сам признается, что у него мало остается в голове от того, что он получает на лекциях. Почему? Да потому, что самостоятельно он не занимается, и ему поне воле приходится молчать на за нятиях. Отдельные товарищи пренебре гают самостоятельной работой, считая, что им по уровню своего развития достаточно прослушать лекцию, и знания будут обеспече- пы. Такая самоуверенность не медленно дает себя знать. Заня тия по VIII главе «Краткого кур са» в груп е дневного отделения проводил майор Горбунов. В ходе их выявилось, что капитан Лап тев совершенно не работал над темой, слабо усвоил материал старший лейтенант Банников. Оказалось, что оба не готовились к занятиям. Вывод напрашивается сам со бой: только умелое сочетание самостоятельной работы с лек циями и консультациями дает нужный результат. Партийные организации, заместители коман диров по политической части обязаны организовать эту работу партийного актива, контролиро вать ее и оказывать повседнев ную помощь. Это обеспечит успешную учебу слушателей школы, высокий идейный рост нашего партийного актива. Младший лейтенант Н. КУЗЬМИН, СМЕЛЫХ И СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ КОЛЫБЕЛЬ Ветер крепчает Терпкая пена. Ворочая лопасти. И до надрыва Мускулы ноют Всюду и всюду, Воет, разгульный. И горечь во рту. Ни глянешь куда, Сиреной шальной. В миг напряженья Белые гребни, Слева взметнулась И страшного крена Черные пропасти, %0 Белая груза Замер, смотрю Ветер соленый,. И захлестнула Курсовую черту. Беда и веда... Водой ледяной. Бездна разверзлась, Вет она наша Гулно звенит Я висну на тумбе. Стихия родная, Корабельное теле, Справа удар; С гимнами бурь Вспороты волны Выпрямляется борт. Ледяная купель. Ударом киля. Снова из ренета Вечно могучая, Грохнуло что-то Голос: Вечно шальная, И полетело... — На румбе!? Смелых и сильных В голосе бури: Пляшет картушка... Людей колыбель. — Право руля! — На румбе норд. В. Даль затуманила Стонут машины, - НА СТРОЙКЕ ДОМО В - ДЛЯ СВЕРХСРОЧНИКОВ ПОПОВ. Напряженная работа идет на строительной площадке бу дущего городка для моряков- североморцев. Строятся до мики для сверхсрочников, по святивших свою жизнь люби мому морскому делу. Особенно шумно на стройке было в день, когда на помощь основным строителямвышли почти все части гарнизона главной базы. С утра более 200 человек были расставле ны по бригадами принялись энергично за выполнение по дученного задания. Особенно хорошо работала бригада, возглавляемая стар шим лейтенантом Пешковым («большие охотники»). На рытье траншей, укладке доми ков бригада досрочно выпол нила свое задание. Не отста вала и группа старшины 1 статьиАланьева. Плохо ра ботала бригада, возглавляемая лейтенантом Рожковым. Она выполнила задание на укладке домиков лишь на 30 процен тов, а бригада, руководимая лейтенантом Школьниковым (полуэкипаж), выполнила за дание только на 20 процентов. Строители работают с пол нымсознанием важности своего дела. Многие бригады система тически перевыполняют нормы. Например, бригады Плотни кова, Петрушенкова, Моска- ленкова, бригада каменщиков Гусева и ряд других дают от 120 до 150 процентов нормы. К 1 октября 25 домиков будут готовы принять северо морцев. Старший лейтенант НОВОЖИЛОВ. НА СНИМКЕ: на стройке домов для сверхсрочников. Фото JI. Огурцова. ЧТЕЦ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Важным качествам коммуни ста является серьезное н рев ностное отношение к выполне нию партийного поручения. По нимая это, молодой коммунист старший краснофлотец Хребтов, выполняющий обязанности чте ца художественной литературы, сумел целеустремленно и содер жательно построить свою ра боту. Вначале круг слушателей со стоял из бойцов одного отделе ния. Потом на читку стали при ходить краснофлотцы из других отделений, количество слушате лей стало расти с каждым днем. Иногда чтение прерывалось сигналами боевой тревоги. За частую чтец об’являл: — Отбой! Пора ко сну, про должим завтра. На следующий день вчераш ние слушатели приводили но вых людей. Краснофлотцы, уже читавшие произведения само стоятельно, также заходили по слушать, чтобы поучиться, как нужно читать. Вслед за «Радугой» Ванды Василевской т. Хребтов поочи- тал повесть Б. Горбатова «Непо коренные». Оба произведения широко обсуждались воасно- флотцами и сержантами. В под- ----------- О готовке коллективных обсужде ний приняла деятельное уча стие партийная организация. Хребтов начал рассказ с био графии Горбатова, затем кратко изложил содержание повести. Говоря о сюжете, он зачитал ряд цитат, напомнил о прочи танном. Чтобы не было отрыва ог обстановки на фронте, он за ранее подготовил карту, пока зал на ней, где примерно про исходили описанные в повести события. В таком же порядке были про ведены и вечера по разбору книг Н. Островского «Как зака лялась сталь» и Степанова — «Порт-Артур». В беседах с читателями т. Хребтов учит их, как надо читать. Тов. Хребтов приучает моло дежь к художественной литера туре, а также к книгам на есте ственно-научные темы. Он реко мендует читать «Заниматель ную физику», «Краснофлотские чтения». Им проведены беседы на темы: «Происхождение жиз ни на Земле», «Было ли начало и будет ли конец мира?». Кропотливая работа чтеца приносит свои плоды. Напитан Ф. ВАХРУШЕВ. --------- - Недопустимая халатность По обеим сторонам дороги, идушей из города Полярное в направлении Сайда-губы, неда леко от развилки на губу Па лую, устроены песчаные карье ры. Котлованы все растут и по добрались к самой дороге, по которой уже сейчас проехать на автомашине довольно труд,то. Можно примириться с мы слью, что наши строители не могли найти песок в другом месте. Но нельзя пройти мимо халатности некоторых товари щей, по чьей вине дорога раз рушается. Мы не стали бы с ними вступать в опор, если бы можно было эти котлованы об’- ехать. Нельзя ли, делая одно полез ное дело, не портить полезный труд других людей, строивших дорогу? Младший сержант Д. СЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz