Краснофлотец. 1945, сентябрь.

АКТИВ ЗА УЧЕБОЙ Около подгода в соединени , где начальником политотдела майор Горбунов, работает школа партийного актива. Роль и значение школы в вос­ питании партийного актива об­ щеизвестны: она должна дать слушателям основы теоретиче­ ских знаний, привить вкус к самостоятельной учебе, помочь и научить работать над книгой. Здесь же слушатели знакомятся с практикойпартийно-политиче­ ской работы, усваивают положи­ тельный опыт. Выполнение этих задач во многом зависит от того, как по­ могают школе партийные орга­ низации. Отдельные парторги и до сих пор полагают, что, послав своих активистов в школу, они уже все от них зависящее сдела­ ли, теперь, мол, дело не их — пусть школа занимается обуче­ нием и воспитанием актива. Та­ кие руководители не понимают, чтопослать учиться — это толь­ ко начало дела, основное — по­ вседневно помогать слушателям в учебе. К счастью, таких парт­ оргов немного. Большинство правильно понимает свои обязан­ ности в отношении школы пар­ тийного актива. Парторг Н-ской части лейте­ нант Борисенко сам один из активнейших слушателейшколы. Ои заботится, чтобы парторги подразделений не только акку­ ратно посещали занятия, но учи­ лись в ней с наибольшимуспе­ хом. Тов. Борисенко на своем примере показывает активу, как надо работать с книгой, органи­ зует консультации, помогаетпо­ добрать материал. Парторг сержант Шабуров — отличник учебы. Он серьезно готовится к занятиям, привле­ кает подсобныйматериал, умело пользуется первоисточниками. Усиленная учеба плодотворно сказывается и на его практиче­ скойработе. Тов. Шабуров заслу­ женно считается лучшим парт- эргом части, пользуется любовью и уважением личного состава. Таких слушателей у нас боль­ шинство. Но это никак не позво­ ляет считать нашу задачу успеш­ но решенной. У нас есть и от­ стающие слушатели, есть и такие парторганизации, которые не контролируют учебу своего акти­ ва, не оказывают ему необходи­ мой помощи. Парторг т. Наговицын хочет учиться, но учеба дается ему трудно. Он впервые приступил к самостоятельному изучению ис­ тории ВЕП(б), быстро и основа­ тельно усвоить материалне мо- (Из опыта работы школы партийною актива) жет, ему нужна систематическая помощь. Но бюро дивизиона и парторг лейтенант Рудницкий даже не интересуются, как учит­ ся Наговицын. Он предоставлен сам себе. Плохо учится в школекомсорг т. Еленин.Материал как следует не изучает, к занятиям не гото­ вится. Но, как ни странно, это мало интересует парторга стар­ шего лейтенанта Лукошни- кова. Партийное бюро не считает нужным заслушать Еленина, спросить у него, кто дал ему право нарушать Устав партии, не использовать тех возможностей для учебы, которые ему предо­ ставлены. Качество учебы в школе пар­ тийного актива, несомненно, во многом зависит от лекторско- преподавательского состава. Со­ держательная, квалифицирован­ ная лекция будет выслушана с глубоким вниманием, лучше за­ помнится. Заинтересованные слушатели постараются не толь­ ко запомнить содержание лек­ ции, но и охотно обратятся к литературе,чтобы самостоятель­ но расширить ■ закрепить зна­ ния. Огромную рель как в подго­ товке лектора, так и в повыше­ нии идейного уровня занятийиг­ рает предварительноеобсужде­ ние лекций в кругу пропаганди­ стов политотдела. Я готовил лекцию по IX главе «Краткого курса истории ВЕН(б)». При подготовке встре­ тил большие трудности: огром­ ный материал требовалось уло­ жить в двухчасовой лекции. За несколько дней до занятий я прочел эту лекцию в агитпроп- части политотдела. Пропагандисты тт. Николаев, Касаткин, Козловприняли актив­ ное участие в обсуждении, вы­ сказали много ценныхпредло­ жений. Тт. Николаев и Касаткин, в частности, посоветовали упу­ стить ряд второстепенных дета­ лей, но уделить больше внима­ ния основным вопросам темы, чтобы сосредоточить внимание слушателя на важнейших зада­ чах, которые решала партия в этот период. Майор Эпель дал ряд ценных методических ука­ заний, посоветовав, как лучше распределить время, чтобы все основное содержание темынашло достаточное освещение. С помощью этих товарищей я исправил недостаткисвоейлек­ ции, сумел более -цельно, доход­ чиво преподнести материал слу­ шателям. Такое коллективное обсужде­ ние лекций надо практиковать систематически. Это будет луч­ шей помощью преподавателю, а следовательно, и слушателям школы партийного актива. Самостоятельная работа— осно­ ва всейучебыкаждого слушателя партийнойшколы. Парторг т. Ка- шутин в процессе подготовкик занятиям по VII главе «Краткого курса истории ВКП(б)» прочел ряд работ В. И. Ленина: «Письма издалека», «Задачи пролета­ риата в нашей революции», «Большевики должны взять власть» и др. Естественно, что па классно-групповых занятиях т. Кашутин смог подробно итол­ ково изложитьвопросы, подня­ тые в VII главе. Всегда основа­ тельно готовится к занятиям парторг т. Чупров. На классно-групповых заня­ тиях лучше всего можно просле­ дить, кто и как работает над со­ бой. Некоторые слушатели любят отмалчиваться. Комсорг т. Гра­ чев плохо занимается в школе, на занятиях выступает редко. Он сам признается, что у него мало остается в голове от того, что он получает на лекциях. Почему? Да потому, что самостоятельно он не занимается, и ему поне­ воле приходится молчать на за­ нятиях. Отдельные товарищи пренебре­ гают самостоятельной работой, считая, что им по уровню своего развития достаточно прослушать лекцию, и знания будут обеспече- пы. Такая самоуверенность не­ медленно дает себя знать. Заня­ тия по VIII главе «Краткого кур­ са» в груп е дневного отделения проводил майор Горбунов. В ходе их выявилось, что капитан Лап­ тев совершенно не работал над темой, слабо усвоил материал старший лейтенант Банников. Оказалось, что оба не готовились к занятиям. Вывод напрашивается сам со­ бой: только умелое сочетание самостоятельной работы с лек­ циями и консультациями дает нужный результат. Партийные организации, заместители коман­ диров по политической части обязаны организовать эту работу партийного актива, контролиро­ вать ее и оказывать повседнев­ ную помощь. Это обеспечит успешную учебу слушателей школы, высокий идейный рост нашего партийного актива. Младший лейтенант Н. КУЗЬМИН, СМЕЛЫХ И СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ КОЛЫБЕЛЬ Ветер крепчает Терпкая пена. Ворочая лопасти. И до надрыва Мускулы ноют Всюду и всюду, Воет, разгульный. И горечь во рту. Ни глянешь куда, Сиреной шальной. В миг напряженья Белые гребни, Слева взметнулась И страшного крена Черные пропасти, %0 Белая груза Замер, смотрю Ветер соленый,. И захлестнула Курсовую черту. Беда и веда... Водой ледяной. Бездна разверзлась, Вет она наша Гулно звенит Я висну на тумбе. Стихия родная, Корабельное теле, Справа удар; С гимнами бурь Вспороты волны Выпрямляется борт. Ледяная купель. Ударом киля. Снова из ренета Вечно могучая, Грохнуло что-то Голос: Вечно шальная, И полетело... — На румбе!? Смелых и сильных В голосе бури: Пляшет картушка... Людей колыбель. — Право руля! — На румбе норд. В. Даль затуманила Стонут машины, - НА СТРОЙКЕ ДОМО В - ДЛЯ СВЕРХСРОЧНИКОВ ПОПОВ. Напряженная работа идет на строительной площадке бу­ дущего городка для моряков- североморцев. Строятся до­ мики для сверхсрочников, по­ святивших свою жизнь люби­ мому морскому делу. Особенно шумно на стройке было в день, когда на помощь основным строителямвышли почти все части гарнизона главной базы. С утра более 200 человек были расставле­ ны по бригадами принялись энергично за выполнение по­ дученного задания. Особенно хорошо работала бригада, возглавляемая стар­ шим лейтенантом Пешковым («большие охотники»). На рытье траншей, укладке доми­ ков бригада досрочно выпол­ нила свое задание. Не отста­ вала и группа старшины 1 статьиАланьева. Плохо ра­ ботала бригада, возглавляемая лейтенантом Рожковым. Она выполнила задание на укладке домиков лишь на 30 процен­ тов, а бригада, руководимая лейтенантом Школьниковым (полуэкипаж), выполнила за­ дание только на 20 процентов. Строители работают с пол­ нымсознанием важности своего дела. Многие бригады система­ тически перевыполняют нормы. Например, бригады Плотни­ кова, Петрушенкова, Моска- ленкова, бригада каменщиков Гусева и ряд других дают от 120 до 150 процентов нормы. К 1 октября 25 домиков будут готовы принять северо­ морцев. Старший лейтенант НОВОЖИЛОВ. НА СНИМКЕ: на стройке домов для сверхсрочников. Фото JI. Огурцова. ЧТЕЦ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Важным качествам коммуни­ ста является серьезное н рев­ ностное отношение к выполне­ нию партийного поручения. По­ нимая это, молодой коммунист старший краснофлотец Хребтов, выполняющий обязанности чте­ ца художественной литературы, сумел целеустремленно и содер­ жательно построить свою ра­ боту. Вначале круг слушателей со­ стоял из бойцов одного отделе­ ния. Потом на читку стали при­ ходить краснофлотцы из других отделений, количество слушате­ лей стало расти с каждым днем. Иногда чтение прерывалось сигналами боевой тревоги. За ­ частую чтец об’являл: — Отбой! Пора ко сну, про­ должим завтра. На следующий день вчераш­ ние слушатели приводили но­ вых людей. Краснофлотцы, уже читавшие произведения само­ стоятельно, также заходили по­ слушать, чтобы поучиться, как нужно читать. Вслед за «Радугой» Ванды Василевской т. Хребтов поочи- тал повесть Б. Горбатова «Непо­ коренные». Оба произведения широко обсуждались воасно- флотцами и сержантами. В под- ----------- О готовке коллективных обсужде­ ний приняла деятельное уча­ стие партийная организация. Хребтов начал рассказ с био­ графии Горбатова, затем кратко изложил содержание повести. Говоря о сюжете, он зачитал ряд цитат, напомнил о прочи­ танном. Чтобы не было отрыва ог обстановки на фронте, он за­ ранее подготовил карту, пока­ зал на ней, где примерно про­ исходили описанные в повести события. В таком же порядке были про­ ведены и вечера по разбору книг Н. Островского «Как зака­ лялась сталь» и Степанова — «Порт-Артур». В беседах с читателями т. Хребтов учит их, как надо читать. Тов. Хребтов приучает моло­ дежь к художественной литера­ туре, а также к книгам на есте­ ственно-научные темы. Он реко­ мендует читать «Заниматель­ ную физику», «Краснофлотские чтения». Им проведены беседы на темы: «Происхождение жиз­ ни на Земле», «Было ли начало и будет ли конец мира?». Кропотливая работа чтеца приносит свои плоды. Напитан Ф. ВАХРУШЕВ. --------- - Недопустимая халатность По обеим сторонам дороги, идушей из города Полярное в направлении Сайда-губы, неда­ леко от развилки на губу Па­ лую, устроены песчаные карье­ ры. Котлованы все растут и по­ добрались к самой дороге, по которой уже сейчас проехать на автомашине довольно труд,то. Можно примириться с мы­ слью, что наши строители не могли найти песок в другом месте. Но нельзя пройти мимо халатности некоторых товари­ щей, по чьей вине дорога раз­ рушается. Мы не стали бы с ними вступать в опор, если бы можно было эти котлованы об’- ехать. Нельзя ли, делая одно полез­ ное дело, не портить полезный труд других людей, строивших дорогу? Младший сержант Д. СЕМЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz