Краснофлотец. 1945, октябрь.

Старшина I статьи 8. Г. Иннзтнин слывет на своем ко­ рабле отличным специалистом. Он — команднр отделения трюмных. Являясь участником Великой Отечественной войны, т. Инюткин накопил большой боевой опыт, который теперь умело передает молодым краснофлотцам. За успешное выполнение боевых заданий т. Инюткин награжден орденами I Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной • Звезды и медалью «За оборону Советского Заполярья». • Фото J1. Огурцова. СИГНАЛЬЩИКИ В БОРЬБЕ ЗА ПЕРВЫЙ ЗАЛП В быстротечном морском бою побеждает тот, кто первым от­ кроет огонь по противнику. Право на первый залн дает бди­ тельное наблюдение за горизон­ том и воздухом. Велика ответственность на­ блюдателя на корабле. Ондолжен тщательно следить за своим сек­ тором, уметь быстро и правиль­ но докладывать обо всем заме­ ченном. Во время одной из стрельб, ко­ торую крейсер проводил по воз­ душной цели, наблюдатели треть­ его сектора «проглядели» само­ лет с рукавом и доложили о нем только тогда, когда он был на расстоянии пистолетного вы­ стрела от корабля. Будь »то в бою, кто знает, чем кончилась бы атака самолета. В другой раз ко­ рабль не сумел открыть огонь на первом галсе, что снизило об­ щую оценку стрельбы. Вина за это целиком ложится на наблю­ дателей. Во время большого артилле­ рийского учения краснофлотцы подразделения капитан-лейте­ нанта Боголепова хорошо несли вахту. Шендрик, Мазеев, Шестая внимательно следили за горизон­ том. Халатно несли службу красно­ флотцы Щербаков и Карпов. Их нерадивость едва не сорвала стрельбу. Личный состав подраз­ деления сделал для себя поучи­ тельные выводы из уроков этой стрельбы. Карпов и Щербаков были взяты «на заметку» коман­ диром отделения. В последующих доходах ни Карпов, ни Щерба­ ков не повторяли своих ошибок н вскоре стали хорошими наблю­ дателями и артиллеристами. »т похода к походу, от стрель­ бы к стрельбе оттачивают свое мастерство артиллеристы крей­ сера «Мурманск». Наблюдатели —«глаза и уши корабля»— зорко следят за горизонтом и возду­ хом. Старослужащие, бывалые моряки, сражавшиеся и плавав­ шие на всех морях Советского Союза, передают свой боевой опыт новичкам. Опытный моряк Коваленко рассказывает моло­ дому краснофлотцу Остриян, как надо вести наблюдение, как пра­ вильно докладывать, приучает сохранять хладнокровие при лю­ бых обстоятельствах. Бдительно нести вахту особен­ но важно теперь, осенью, в усло­ виях Баренцева моря, где все еще не устранена минная угроза. Казалось бы, что для бдитель­ ного наблюдения нужны только зоркие глаза. Но практика пока­ зывает, что молодому красно­ флотцу, впервые начинающему самостоятельную вахту, нелегко бывает сосредото.читься, заста­ вить себя внимательно следить зя однообразной поверхностью моря. Помимо знаний в навыка, нужна немалая сила воли и боль­ шая внутренняя собранность для того, чтобы ни на минуту не ослабить бдительности. Эта собранность, внутренняя дисциплина и сила воли даются только тренировкой и воспита- нгем. Долг старослужащих — научить молодых искусству на­ блюдения. Г. ЛИПАТОВ. По следам наших выступлений Формально-бюрократическая отписка В статье «Своевременно до­ ставлять почту», напечатанной в газете «Краснофлотец» от 31 августа, говорилось о плохой работе письмоносца Ушакова. Заместитель командира части капитан т. Андреев прислал в редакцию «опровержение», в ко­ тором доказывал, будто Ушаков ^обязанность выполняет вполне добросовестно, почту достав­ ляет своевременно». На наш запрос о качестве ра­ боты письмоносца Ушакова на­ чальник полееой почты, обслу­ живающей часть Анпорыва, лей­ тенант Суворов сообщил, что гм^кмоносец Ушаков действи­ тельно работал плохо: он лял оасчеты по заказной кор­ респонденции, неправильно эформлял почтовые документы. Сам капитан Андреев жаловал­ ся в специальном заявлении на то, «то ему не были доставлены экземпляры журнала «Больше­ вик», а эти экземпляры были получены на почте Ушаковым. Одновременно с письмом т. Суворова мы получили пись­ мо военкора, который пишет, что. несмотоя на критику в гя*рте, т Ушаков попрежнему почту доставляет личному со­ ставу с опозданием, задержи­ вает ее у себя. Таким образом, «опроверже­ ние» капитана т. Андреева яв­ ляется формально-бюрократи­ ческой отпиской, показывает не­ желание прислушаться к сигна­ лам военкоров. МЫ ЛЮБИМ ПОЛЯРНОЕ МОРЕ Играя широкой волною, Нас море встречает всегда. И словно платок, за кормою Бежит голубая волна. И чайки кричат, провожая Нас в дальний и трудный поход. Моряк, о подруге мечтая, Веселую песню поет. Ни враг, ни гуманные дали Его не страшили в боях. Не зря ордена и медали, На солнце сверкая, гооят. Пусть море бушует волною, Пусть |давит на борт корабля. Мы знаем стихию такою И все же мы любим тебя. Мы любим Полярное море, Оно нас сроднило в боях. Пусть песня звенит на просторе О северных наших морях. А. МОШНИИОВ. Овладевают специальностъю Краснофлотцам нашего под­ разделения нельзя добиться хо­ рош!гх успехов в совершенство­ вании своего мастерства, если они не будут знать электротех­ нику и радиотехнику. Вот по­ чему изучению этих двух дис­ циплин у лас уделяется особоо внимание. Ежедневно, в уста­ новленные часы, а также и вече­ рами проводятся занятия. Ведет их командир отделения спе­ циалистов краснофлотец Плот­ ников. Он полно и всесторонне готовится к занятиям, ясно из­ лагает материал и старается, чтобы он твердо усваивался слушателями. Многие краснофлотцы, ло это* го незнакомые с электриче­ ством, сейчас успешно усваи­ вают проходимые темы, разби­ раются в сложных схемах и платсатах. К числу таких отно­ сится молодой краснофлотец Черепенин. Он приобрел хо­ рошие знания по электриче­ ству. которые помогут ему в со­ вершенстве овладеть своей спе­ циальностью и грамотно экс- плоатировать боевую технику. Таких краснофлотцев, как Че- репенин, в подоазлелении мно­ го. Е. АГАФОНОВ. ПЕРЕПИСКАл м ВЕСТОЧКА Письмо бывших Боевые друзья североморцы! Привет вам с корейских бере­ гов Японского моря. Судьба забросила меня да­ леко от родного Советского Заполярья, за которое мы вме­ сте с вами боролись против влого и коварного врага. Сегодня, 6 сентября, я с большим удовольствием купал­ ся в водах Японского моря с Ваней Андросовым. Он служит вместе с нами в управлении артдивизиона. Я ничего не писал вам о войне с Японией и нашем тча- V стии в ней. Война застала нас на тактических учениях с бое­ выми стрельбами. Учения срочно прекратили и начали готовиться к боям с самурая­ ми. Каждый рвался в бой, как когда-то мы ждали наступле­ ния на полуострове Рыбачий, каждому скорее хотелось заду­ шить последнего агрессора. Тепло нас провожали на войну жители одного городка. Их пожелания, которые шли из глубины души, — быстрее разбить японцев. На углу од­ ной улицы стоял старик — бел, как лунь, с морщинами на лбу. Старик снял шанку и до земли поклонился нам, солда­ там, едущим на фронт. Мы увидели в этом ноклоне ста­ рика глубокий смысл, который вызвал слезы радости на гла­ вах. Поклон старика — благо­ словение советского народа на войну с Японией. ИЗ КОРЕИ североморцев Вскоре мы погрузились на корабль и высадились десан­ том в порту Юки, из которого и началось наше наступление %» по берегам Кореи. Первое, что бросилось в глаза при высадке в порту,— »то грязь и страшное зловоние. В порту гнили продукты, а на­ селение голодало. Из открытых и переполненных уборных, расположенных возле японских казарм, разлилась по улицам грязь. Уборные не чистились. Корейцы встречают нас хо­ рошо. Они рады тому, что со­ ветские воины освободили их от ига японской военщины. Корейцы часто приводят япон­ цев, которых вылавливают в лесах, и сдают их нам. Редко встретишь корейца, умеющего говорить по-русски. Женщина здесь угнетена, как нигде. Дети не играют вместе. Корей­ ский мальчик не может играть с корейской девочкой. Жен­ щины носят своих маленьких ребят привязанными за спину. На этом и кончу письмо. Привет майору Эпель и всем нашим боевым товарищам. Приветы шлют Назаренко, Ди­ кий, Данилов, Кириллов, Яков­ лев. Бабичев, Семочкин. Желаем вам отличных успе­ хов в боевой и политической подготовке. Старший сержант Василий ЕВДОКИМЕНКО. Полевая почта 86139. г. | На предприятиях флота С У Д О Р Е М О Н Т Н И К И Вечерело. Густой туман скра­ дывал очертания ремонтирую­ щихся кораблей, стоящих у за ­ водской стенки и в доках. День, заполненный напря­ женным трудом, ш р л к концу. Рабочие собирались уходить, когда в цех вошел старший ма­ стер Алексей Васильевич Гон­ чаров. — Надо бы нам побеседовать сегодня, — сказал оп бригади­ рам и пригласил их в свою конторку. Чеоез некоторое время Алек­ сей Васильевич сидел в тесном кругу производственников, ко­ торые сошлись, чтобы поделить­ ся своими думами, рассказать о наболевших вопросах. — Ты вот говоришь о союз­ ных кораблях, как там все устроено да сделано, — обра­ тился старший мастер к моло­ дому рабочему. — А ты лучше расскажи, что сегодня сделал для того, чтобы быстрее выпол­ нить заказ. — Дейдвудные втулки зата­ чивал — Без боакз обошлесь? — Что вы, Алексей Василье­ вич! — Смотри, если еще раз твоя работа окажется бпп*-ом, в га­ зету пропишу. Быть судоре­ монтником — это значит уметь работать отлично, быстро и бея брака. Некоторые бригадиры сму­ щенно потирали руки: брак не был еще о-кончательно изжит я у них в бригадах. Гончаров за ­ метил их смущение и оказал: — Вот вы тут все собралась, молодые производственники, на заводе не так давно... Я вам рас­ скажу, как мы работали в пер­ вые годы войны... Неожиданно для всех вспых­ нула беседа о славной истории цеха, о его людях, днем и ночью работавших на благо Родины. — Это было в жаркие дни ■войны, — начал рассказ стар­ ший мастер. — Пришли в цех молодые ребята. Им нужно было и учиться и работать, выполняя срочные заказы, ремонтируя ра­ неные .корабли. Молодые произ­ водственники Саломатин. Куз­ нецов, Ботнев учились и рабо­ тали. Им, конечно, было трудно, но в то время никто не искал легкой работы. В короткое вре­ мя они овладели сложными спе­ циальностями и трудились на­ равне с кадровыми производ­ ственниками. — Сейчас, — продолжал Алек­ сей Васильевич, — Саломатин, Ботнев и Кузнецов — лучшие производственники цеха, систе­ матически перевыполняют ме­ сячную программу на 150 -200 процентов. Они — зачинатели движение двухсотншсов на на­ шем заводе. А почему им уда­ лось стать передовиками?.. По­ тому, что у них была любовь к делу, они поняли, что в этом «секрет» успешной работы. Любить свое дело — это значит итти вперед, постоянно совер­ шенствоваться. Овладел одной операцией — изучай другую. Хорошо освоил свой станок — подумай, как внести в него улучшения. — Но есть у нас и отрица­ тельные примеры. Если инстру­ ментальщик Саломатин, отлич­ но изучивший свой инструмент п технологию, довел производи­ тельность труда до 200 процен­ тов, то котельщик Лавринович отстает в работе. Он запустил свое рабочее место, держит инструмент в беспорядке. По­ этому и работа у него не клеит­ ся. Напряженно вслушивались бригадиры и рабочие в каждое слово старого производствен­ ника. Больше шести лег рабо­ тает в цеху Алексей Василье­ вич Гончаров, из них — пять лет мастером. Гончаров, поддер­ живаемый передовыми произ­ водственниками, с успехом ре­ шил не одну сложную задачу. Недаром грудь его украшают высокие награды Родины — ор­ ден Красной Звезды и медаль «За оборону Советского Запо­ лярья». Гончаров хорошо понимает, от ?его зависит успех в работе. Поэтому в своих боседах с рабо­ чими он призывает их точно, по-военному выполнять задания бригадира и мастера, прислу­ шиваться к их советам, любить свое дело. — Нужно трудиться и пом­ нить* — говорит старый ма­ стер, — что наша работа нужна флоту. Мы отвечаем за быстрей­ ший и качественный ремонт ко­ раблей. Нужно взять себе за правило: то, что можно сделать сегодня, сегодня же и должно быть сделано. Поздно вечером расходились рабочие по домам. На другой день они снова придут к своим станкам и с новой энергией возьмутся за работу — ремонт боевых кораблей для своего родного флота- И. СВИСТУНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz