Краснофлотец. 1945, октябрь.
Старшина I статьи 8. Г. Иннзтнин слывет на своем ко рабле отличным специалистом. Он — команднр отделения трюмных. Являясь участником Великой Отечественной войны, т. Инюткин накопил большой боевой опыт, который теперь умело передает молодым краснофлотцам. За успешное выполнение боевых заданий т. Инюткин награжден орденами I Красного Знамени, Отечественной войны 2-й степени, Красной • Звезды и медалью «За оборону Советского Заполярья». • Фото J1. Огурцова. СИГНАЛЬЩИКИ В БОРЬБЕ ЗА ПЕРВЫЙ ЗАЛП В быстротечном морском бою побеждает тот, кто первым от кроет огонь по противнику. Право на первый залн дает бди тельное наблюдение за горизон том и воздухом. Велика ответственность на блюдателя на корабле. Ондолжен тщательно следить за своим сек тором, уметь быстро и правиль но докладывать обо всем заме ченном. Во время одной из стрельб, ко торую крейсер проводил по воз душной цели, наблюдатели треть его сектора «проглядели» само лет с рукавом и доложили о нем только тогда, когда он был на расстоянии пистолетного вы стрела от корабля. Будь »то в бою, кто знает, чем кончилась бы атака самолета. В другой раз ко рабль не сумел открыть огонь на первом галсе, что снизило об щую оценку стрельбы. Вина за это целиком ложится на наблю дателей. Во время большого артилле рийского учения краснофлотцы подразделения капитан-лейте нанта Боголепова хорошо несли вахту. Шендрик, Мазеев, Шестая внимательно следили за горизон том. Халатно несли службу красно флотцы Щербаков и Карпов. Их нерадивость едва не сорвала стрельбу. Личный состав подраз деления сделал для себя поучи тельные выводы из уроков этой стрельбы. Карпов и Щербаков были взяты «на заметку» коман диром отделения. В последующих доходах ни Карпов, ни Щерба ков не повторяли своих ошибок н вскоре стали хорошими наблю дателями и артиллеристами. »т похода к походу, от стрель бы к стрельбе оттачивают свое мастерство артиллеристы крей сера «Мурманск». Наблюдатели —«глаза и уши корабля»— зорко следят за горизонтом и возду хом. Старослужащие, бывалые моряки, сражавшиеся и плавав шие на всех морях Советского Союза, передают свой боевой опыт новичкам. Опытный моряк Коваленко рассказывает моло дому краснофлотцу Остриян, как надо вести наблюдение, как пра вильно докладывать, приучает сохранять хладнокровие при лю бых обстоятельствах. Бдительно нести вахту особен но важно теперь, осенью, в усло виях Баренцева моря, где все еще не устранена минная угроза. Казалось бы, что для бдитель ного наблюдения нужны только зоркие глаза. Но практика пока зывает, что молодому красно флотцу, впервые начинающему самостоятельную вахту, нелегко бывает сосредото.читься, заста вить себя внимательно следить зя однообразной поверхностью моря. Помимо знаний в навыка, нужна немалая сила воли и боль шая внутренняя собранность для того, чтобы ни на минуту не ослабить бдительности. Эта собранность, внутренняя дисциплина и сила воли даются только тренировкой и воспита- нгем. Долг старослужащих — научить молодых искусству на блюдения. Г. ЛИПАТОВ. По следам наших выступлений Формально-бюрократическая отписка В статье «Своевременно до ставлять почту», напечатанной в газете «Краснофлотец» от 31 августа, говорилось о плохой работе письмоносца Ушакова. Заместитель командира части капитан т. Андреев прислал в редакцию «опровержение», в ко тором доказывал, будто Ушаков ^обязанность выполняет вполне добросовестно, почту достав ляет своевременно». На наш запрос о качестве ра боты письмоносца Ушакова на чальник полееой почты, обслу живающей часть Анпорыва, лей тенант Суворов сообщил, что гм^кмоносец Ушаков действи тельно работал плохо: он лял оасчеты по заказной кор респонденции, неправильно эформлял почтовые документы. Сам капитан Андреев жаловал ся в специальном заявлении на то, «то ему не были доставлены экземпляры журнала «Больше вик», а эти экземпляры были получены на почте Ушаковым. Одновременно с письмом т. Суворова мы получили пись мо военкора, который пишет, что. несмотоя на критику в гя*рте, т Ушаков попрежнему почту доставляет личному со ставу с опозданием, задержи вает ее у себя. Таким образом, «опроверже ние» капитана т. Андреева яв ляется формально-бюрократи ческой отпиской, показывает не желание прислушаться к сигна лам военкоров. МЫ ЛЮБИМ ПОЛЯРНОЕ МОРЕ Играя широкой волною, Нас море встречает всегда. И словно платок, за кормою Бежит голубая волна. И чайки кричат, провожая Нас в дальний и трудный поход. Моряк, о подруге мечтая, Веселую песню поет. Ни враг, ни гуманные дали Его не страшили в боях. Не зря ордена и медали, На солнце сверкая, гооят. Пусть море бушует волною, Пусть |давит на борт корабля. Мы знаем стихию такою И все же мы любим тебя. Мы любим Полярное море, Оно нас сроднило в боях. Пусть песня звенит на просторе О северных наших морях. А. МОШНИИОВ. Овладевают специальностъю Краснофлотцам нашего под разделения нельзя добиться хо рош!гх успехов в совершенство вании своего мастерства, если они не будут знать электротех нику и радиотехнику. Вот по чему изучению этих двух дис циплин у лас уделяется особоо внимание. Ежедневно, в уста новленные часы, а также и вече рами проводятся занятия. Ведет их командир отделения спе циалистов краснофлотец Плот ников. Он полно и всесторонне готовится к занятиям, ясно из лагает материал и старается, чтобы он твердо усваивался слушателями. Многие краснофлотцы, ло это* го незнакомые с электриче ством, сейчас успешно усваи вают проходимые темы, разби раются в сложных схемах и платсатах. К числу таких отно сится молодой краснофлотец Черепенин. Он приобрел хо рошие знания по электриче ству. которые помогут ему в со вершенстве овладеть своей спе циальностью и грамотно экс- плоатировать боевую технику. Таких краснофлотцев, как Че- репенин, в подоазлелении мно го. Е. АГАФОНОВ. ПЕРЕПИСКАл м ВЕСТОЧКА Письмо бывших Боевые друзья североморцы! Привет вам с корейских бере гов Японского моря. Судьба забросила меня да леко от родного Советского Заполярья, за которое мы вме сте с вами боролись против влого и коварного врага. Сегодня, 6 сентября, я с большим удовольствием купал ся в водах Японского моря с Ваней Андросовым. Он служит вместе с нами в управлении артдивизиона. Я ничего не писал вам о войне с Японией и нашем тча- V стии в ней. Война застала нас на тактических учениях с бое выми стрельбами. Учения срочно прекратили и начали готовиться к боям с самурая ми. Каждый рвался в бой, как когда-то мы ждали наступле ния на полуострове Рыбачий, каждому скорее хотелось заду шить последнего агрессора. Тепло нас провожали на войну жители одного городка. Их пожелания, которые шли из глубины души, — быстрее разбить японцев. На углу од ной улицы стоял старик — бел, как лунь, с морщинами на лбу. Старик снял шанку и до земли поклонился нам, солда там, едущим на фронт. Мы увидели в этом ноклоне ста рика глубокий смысл, который вызвал слезы радости на гла вах. Поклон старика — благо словение советского народа на войну с Японией. ИЗ КОРЕИ североморцев Вскоре мы погрузились на корабль и высадились десан том в порту Юки, из которого и началось наше наступление %» по берегам Кореи. Первое, что бросилось в глаза при высадке в порту,— »то грязь и страшное зловоние. В порту гнили продукты, а на селение голодало. Из открытых и переполненных уборных, расположенных возле японских казарм, разлилась по улицам грязь. Уборные не чистились. Корейцы встречают нас хо рошо. Они рады тому, что со ветские воины освободили их от ига японской военщины. Корейцы часто приводят япон цев, которых вылавливают в лесах, и сдают их нам. Редко встретишь корейца, умеющего говорить по-русски. Женщина здесь угнетена, как нигде. Дети не играют вместе. Корей ский мальчик не может играть с корейской девочкой. Жен щины носят своих маленьких ребят привязанными за спину. На этом и кончу письмо. Привет майору Эпель и всем нашим боевым товарищам. Приветы шлют Назаренко, Ди кий, Данилов, Кириллов, Яков лев. Бабичев, Семочкин. Желаем вам отличных успе хов в боевой и политической подготовке. Старший сержант Василий ЕВДОКИМЕНКО. Полевая почта 86139. г. | На предприятиях флота С У Д О Р Е М О Н Т Н И К И Вечерело. Густой туман скра дывал очертания ремонтирую щихся кораблей, стоящих у за водской стенки и в доках. День, заполненный напря женным трудом, ш р л к концу. Рабочие собирались уходить, когда в цех вошел старший ма стер Алексей Васильевич Гон чаров. — Надо бы нам побеседовать сегодня, — сказал оп бригади рам и пригласил их в свою конторку. Чеоез некоторое время Алек сей Васильевич сидел в тесном кругу производственников, ко торые сошлись, чтобы поделить ся своими думами, рассказать о наболевших вопросах. — Ты вот говоришь о союз ных кораблях, как там все устроено да сделано, — обра тился старший мастер к моло дому рабочему. — А ты лучше расскажи, что сегодня сделал для того, чтобы быстрее выпол нить заказ. — Дейдвудные втулки зата чивал — Без боакз обошлесь? — Что вы, Алексей Василье вич! — Смотри, если еще раз твоя работа окажется бпп*-ом, в га зету пропишу. Быть судоре монтником — это значит уметь работать отлично, быстро и бея брака. Некоторые бригадиры сму щенно потирали руки: брак не был еще о-кончательно изжит я у них в бригадах. Гончаров за метил их смущение и оказал: — Вот вы тут все собралась, молодые производственники, на заводе не так давно... Я вам рас скажу, как мы работали в пер вые годы войны... Неожиданно для всех вспых нула беседа о славной истории цеха, о его людях, днем и ночью работавших на благо Родины. — Это было в жаркие дни ■войны, — начал рассказ стар ший мастер. — Пришли в цех молодые ребята. Им нужно было и учиться и работать, выполняя срочные заказы, ремонтируя ра неные .корабли. Молодые произ водственники Саломатин. Куз нецов, Ботнев учились и рабо тали. Им, конечно, было трудно, но в то время никто не искал легкой работы. В короткое вре мя они овладели сложными спе циальностями и трудились на равне с кадровыми производ ственниками. — Сейчас, — продолжал Алек сей Васильевич, — Саломатин, Ботнев и Кузнецов — лучшие производственники цеха, систе матически перевыполняют ме сячную программу на 150 -200 процентов. Они — зачинатели движение двухсотншсов на на шем заводе. А почему им уда лось стать передовиками?.. По тому, что у них была любовь к делу, они поняли, что в этом «секрет» успешной работы. Любить свое дело — это значит итти вперед, постоянно совер шенствоваться. Овладел одной операцией — изучай другую. Хорошо освоил свой станок — подумай, как внести в него улучшения. — Но есть у нас и отрица тельные примеры. Если инстру ментальщик Саломатин, отлич но изучивший свой инструмент п технологию, довел производи тельность труда до 200 процен тов, то котельщик Лавринович отстает в работе. Он запустил свое рабочее место, держит инструмент в беспорядке. По этому и работа у него не клеит ся. Напряженно вслушивались бригадиры и рабочие в каждое слово старого производствен ника. Больше шести лег рабо тает в цеху Алексей Василье вич Гончаров, из них — пять лет мастером. Гончаров, поддер живаемый передовыми произ водственниками, с успехом ре шил не одну сложную задачу. Недаром грудь его украшают высокие награды Родины — ор ден Красной Звезды и медаль «За оборону Советского Запо лярья». Гончаров хорошо понимает, от ?его зависит успех в работе. Поэтому в своих боседах с рабо чими он призывает их точно, по-военному выполнять задания бригадира и мастера, прислу шиваться к их советам, любить свое дело. — Нужно трудиться и пом нить* — говорит старый ма стер, — что наша работа нужна флоту. Мы отвечаем за быстрей ший и качественный ремонт ко раблей. Нужно взять себе за правило: то, что можно сделать сегодня, сегодня же и должно быть сделано. Поздно вечером расходились рабочие по домам. На другой день они снова придут к своим станкам и с новой энергией возьмутся за работу — ремонт боевых кораблей для своего родного флота- И. СВИСТУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz