Краснофлотец. 1945, октябрь.
ЗАГЛЯНЕМ В ПРОТОКОЛЫ (Письма из парторганизации Н-ской части) на I . Нан пришлось заглянуть в ■ротоколы собраний партийной •рганизации, где парторгом ». Горелов. Несмотря на некото- f y v небрежность в оформлении, документы эти в какой-то степе- ■н отражают жизнь коллектива. Особенно отчетливо видны недо статки в провелении самих соб- раний. НЕ ОБХОДИТЬ МЕСТНЫХ ВОПРОСОВ Из тринадцати основных во- жреоов, обсужденных на собра- 81 ях в 1945 году, только два fiUH поставлены по инициативе партийных руководителей. Ос тальные включены в повестку по указанию политорганов. Вес- ♦порно, собрания могли обсу дить значительно больше своих, местных вопросов. Разве но бы- ■о необходимости обсудить, на- вример, вадачн коммунистов в боевой подготовке, авангардную роль их в укреплении воинской дисциплины, идейный рост и т. д. Только бевинпциативностью ру ководителей можно об’яснпть тот факт, что такие важнейшие во просы на собраниях не обсужда лись. Кто же выступал на собра ниях с докладами? По восьми во просам — командир подразделе ния т. Нилов, по трем —парторг, по одному — редактор стенгазе ты и комсорг. Широкий партий ный актив, как видим, не высту кает с докладами. Конечно, нель зя умалять значение докладов командира. Но это должны быть доклады на самые ответственные «.мы, по другим — можно и нужно привлекать активистов. 9т© оживит деятельность пар тийной организации. ЕЩЕ О «ШТАТНЫХ ОРАТОРАХ» Когда на одном собрании об- еуждалист. отчеты редакторов •’тенгазет тт. Колотвина и Чигрп- иа. выступающих было много. Жсммтнисты вносили дельные предложения, критиковали недо статки. Но так бывает, к сожа лению. не всегда. Активность па дает, как только вопрос постав и в слишком обще, а докладчик I один и тот же, слова которого (даже их тон) воспринимаются, как директива, без обсуждения. В июле, например, при обсужде нии одного из таких общих во просов выступило только три «штатных оратора». Совсем не слышно на собра ниях голоса рядовых коммуни стов — Волаха, Некрасова, Го лубь, Хомякова, Фролова, Наши* на и других. Они лишь слушают, «принимают к сведению» слова докладчиков. Привыкли люди, что все делмтся за них н без них! В этом виновата, разумеет ся. кроме указанных выше при чин, и слабая подготовка к собра ниям. Вывод напрашивается сам: чем разнообразнее, злободневнее вопросы, чем шире круг доклад чиков я лучше подготовка собра ний — тем выше будет актив ность коммунистов. О ЧЕМ ГОВОРИЛИ КОММУНИСТЫ? В протоколах этой организа ции почти совсем не записывает ся содержание докладов, плохо излагаются н выступления. В большинстве протоколов не вид но примеров и фактов, которые приводил выступавший, нет и намека на критику и самокрити ку. Содержание записей сами коммунисты не знают (забыт хо роший обычай — читать прото кол на собраниях или хотя бы зиакомить с ним всех, кого он непосредственно касается). Вот н получается иногда «отсебяти на»: запишут то, о чем высту павший не говорил, или, наобо рот, самое ценное в его речи упустят. На одном из собраний т. Его ров подверг резкой критике т. Романова за нарушение воин ской дисциплины. Из протокола же этого не узнать — там запи сано литпь несколько общих фраз. Протокол — важнейший пар тийный документ. Он должен быть правильно оформлен, точ но отражать весь ход собрания. Лейтенант Г. ТОПОР. -О О гостинице в главной базе Негостеприимно встречают приезжающих в гостинице глав- вой базы. Постельное белье выдают один раз, когда офицер прибы вает. А потом живи хоть месяц, ■нового не будет. Недавно два офицера попросили переменить простыни. Дежурная по гости- вице Ковалева изумленно по смотрела на просителей: — У вас белье вполне чистое. Ясно? Иногда вечерами, бесплодно помечтав о кружке горячего ки пятку, офицеры идут искать холодной воды. Но не находят. На втором этаже нет воды. Три офицера спустились умыть ся на первый этаж. Быстро ста ли намыливать себе руки — как бы кто-нибудь не помешал. Ко валева тут как тут. Подошла н закрыла крап. Никакие уговоры не помогли. Так и ушли офицеры с намы ленными руками. На другой день они пошли к заведующей требовать жалобную книгу. — Книга на втором этаже, — ответила заведующая. На втором этаже дежурная заявила: — Никакой книги я не знаю, и захлопнула дверь... В гостинице все больше при бавляется постоянных жильцов с семьями. Если так будет про должаться, она скоро превра тится в жилой дом. А приез жающим в командировку оста новиться будет негде. Старший лейтенант И. БАННИКОВ. По следам наших выступлений ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ* В газете «Краснофлотец» 25 сентября былп опубликована корреспонденция помощника командира буксирного пар хода «М-41» т. Тюрина, в которой го ворилось, что буксирный паро ход не имеет отличительных огней. Начальник отделения инже нерного отдела флота майор , интендантской службы т. Гал- ! кин сообщил, что факты, изло женные в корреспонденции, под твердились. Технический отдел выдал турбогенератор, который установлен на буксире. НЕ ЗАБУДУI В полосатой чехле чемодан,- Далека хне лежит с ним дорога... Да# присяду, возьму я баян, Покурю, помечтаю немного.,* Сядь и ты, мой товарищ! Споем Под баян веселей на прощанье. Слышишь, тянет от печки теплом* Видишь, в окнах мерцает сиянье. Как приятно вот так посидеть. Чтобы слышать друг друга дыханье, На друзей боевых поглядеть Перед тем, как сказать «До свиданья!». Тяжело мне расстаться с тобой— Мы привыкли друг к другу, как братья. О тебе, о землянке родной Буду петь, под баян вспоминать л. Напишу, как проехал я путь. Буду письма писать вам частенько. И меня ты, мой друг, не забудь, А за пушкой смотри хорошенько! А. МОШНИКОВ. На бытовые темы Из каюты этого не видно Лейтенант Варфоломеев, командир Н-ской плавбазы, ни когда не заглядывает в жилые кубрики краснофлотцев. Редко можно видеть его и в других помещениях плавбазы. Он пред почитает безвыходно сидеть в своей каюте и оттуда «руково дить». Такой стиль руководства при вел к многим нежелательным явлениям. При самом беглом осмотре плавбазы можно обна ружить массу недостатков. В жилых кубриках краснофлотцев очень много грязи и пыли, они не оборудованы как следует для жилья. Умывальник пре вращен в курилку, а сушилка в мусорную свалку. В течение полутора лет иа плавбазе не могут оборудовать электрическое освещение для катеров. Электроэнергия по дается на катера с перебоями. У щита питания всегда можно слышать горячие споры нз-за электроэнергии. Когда же на базе идет кино, электроэнергия на катера совсем не подается. Недавно провели линию ра диотрансляции для катеров, но она работала ровно одну неде лю, лотом испортилась. Не пора ли лейтенанту Вар фоломееву расстаться с каютой и навести на плавбазе настоя щий флотский порядок? К. ЛЯХОВ. Оркестр умолк, кружки не работают Большим успехом на нашем корабле пользовался струнный оркестр под руководством стар шего краснофлотца Косолапова. Оркестр исполнял много совре менных и старинных народных песен. Каждый выходной день устраивались концерты для личного состава корабля. В последнее время самодея тельность прекратила свое су ществование. Оркестр умолк, круиски не работают, а способ ных краснофлотце® на корабле много: есть и музыканты, и певцы, и танцоры, и рассказчи ки. Партийная и комсомольская организации не занимаются во просами самодеятельности, не занимается этим и заместитель командира корабля капитан- лейтенант т. Седов. П. ПШЕНИЧНЫЙ. Финал пьесы «Где-то в Москве» актива ВВС Северного флота. б постановке драмкод Фото Л. Огурцова. С м о т р драмкружков Северного ф л о т а „ Г д е - т о в М о с к в е * * Постановка драмколлектива ВВС Всего только год существует драматический коллектив ВВС, но за этот сравнительно корот кий Срок он показал летчикам три пьесы: «Сады пветут», «Под дикой яблоней» н «Где-то в Мо скве». Участники краснофлот ской художественной самодея тельности работали активно. У них не было ни рывков, ни за стоев, какие можно наблюдать в кружках других соединений; шла планомерная творческая работа. Коллектив выступал на сцене Дома флота, на аэродро мах. Именно эта кипучая дея тельность привлекла много лю бителей драматического искус ства — кружок (насчитывает 80 человек, в нем состоят офицеры, старшины, жены военнослужа щих и вольнонаемные. На смотре драмкружков сое динений и частей Северного флота драмколлектив ВВС про демонстрировал свою послед нюю постановку — комедию Масса и Червинского «Где-то в Москве». Злободневное содержание ко медии приковало внимание зри телей с первой же картины. Лейтенант Мельников прибыл в Москву на один день. С вечер ним поездом он должен уехать, но ему хочется встретиться с девушкой, которая спасла его, когда он был ранен на фронте. Она — Анна Петровна Смир нова. Ничего, «кроме ее имени, отчества, фамилии и того, что она находится где-то в Москве, лейтенант не знает. В адресном столе ему вручают список женщин с фамилией Смирнова. Лейтенант берет на 'вокзале но сильщика н в его сопровожде нии путешествует по адресам. Они попадают в семью стаха новца Смирнова, в семью архи тектора Смирнова, к зенитчи цам, где Служит одна из Аней Смирновых... . Занимательный, полный не ожиданных встреч и положений сюжет комедии, где все дей ствующие лица — люди нашего времени, знакомые исполните лям ролей, дал возможность драмкружку создать хороший спектакль. Он прошел ровно, выдержанно. Видно было, что коллектив под руководством по становщика старшего сержанта Ю. Аскарова приложил стара ние и любовь к работе над пье сой. Особенно следует отметить старшего краснофлотца А. Гор бачева, исполнявшего роль но сильщика. Он жил своей ролью на сцене, создал теплый, обая тельный образ. В. Неповитова, М. 'Масленникова, М. Цыуля, В. Ладыгина, Н. Байгузина, исполнявшие роли Анн Петров- пых Смирновых, показали хоро шие способности. В. Дмитриев в маленькой роли Веры сумела найти много теплоты, тронув шей зрителя. Младший сержант Д. Алек сеев представил лейтенанта слишком слащавым. С его лик* буквально не сходила улыбка. Эта досадная деталь лорти .т образ молодого советского офи цера. Старшина И. Смирно», исполняя роль стахановка Смирнова, почему-то предста вил его сутуловатым, с кавой-т» неестественной походкой, вм-^ дающей нарочитость. Эти промахи показывают, ка* плохо сказывается на исполне нии ролей надуманность. Стои ло Алексееву и Смирнову при дать не присущие -черты людям, роли которых они исполняли, как образ сразу потерял реаль ность, жизненность. Зритель чувствует эту фальшь. Простота и естественность в тоне, движе ниях, правдивость во всех дета лях пгры — вот подлинное ис кусство, в которому должны стремиться участники самодея тельности. Не следует выдумы вать образы, их надо брать из реальной жизни, а для это:1» любителям драматического ис кусства надо учиться наблю дать, отбирать самые различ ные детали в жизни, чтобы пи том перенести их па сцену. Постановка была хорошо ху дожественно оформлена млад шим сержантом В. Мажариип- вым. Зато музыкальное оформ ление оставляло желать много лучшего. Однако эти недостатки, мяг кие промахи в исполнении ри- лей и даже то, что многие участ ники спектакля впервые высту пали на сцене — все это но на- 8 ушило стройности постановки, [омедия смотрелась лег.со, хг,- рошо. Такого успеха дра.мколлех- тив ВВС добился потому, что художественная самодеятель ность приняла массовый харак тер. Из 30 членов кружка горая до легче подбирать наиболее подходящих исполнителей ро- лей. Именно массовость дата возможность поставить пьесу е большим количеством дей ствующих лиц — в спектакле занято 17 человек. В каждом соединении или части есть любители драмати ческого искусства. Надо уметь найти их, привлечь к активной работе, заинтересовать, помочь проявить талант. М. АРСЕНЬЕВ. ■О Комсомольская инициатива На корабле, где комсоргом старшина 1 статьи Крутов, про водится ряд мероприятий в по мощь молодым краснофлотцам. Комсомольское бюро органи зовало кружки по изучению ис тории СССР. Краснофлотец Гра чев проводит с личным составом занятия по географии.- Агитатор старший краснофлотец А. Три фонов рассказывает молодым краснофлотцам об участии ком сомольцев в Великой Отечест венной войно. Л. ОЛЕГОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz