Краснофлотец. 1945, октябрь.

В ночной ПОХОДЕ 1. В ГОТОВНОСТИ Подводные лодки «противни­ ка» активизировали свои дей­ ствия на наших коммуникациях в ночное время суток. Большие и малые «охотники» должны были найти и атаковать «про­ тивника». Две поисковые группы кате­ ров стояли в готовности и ожи­ дали сигнала с флагмана, чтобы начать действовать. Они распо­ ложились в двух бухтах и могли ударить по противнику с раз­ ных сторон. Поисковая группа капитан- лейтенанта Решетова бдарова­ лась в более отдаленно! бухте. Вечером командир групны со­ брал командиров катеров и еще раз предупреди о сложности ночной операции, успех которой зависел от скрытной подготовки и умелых действий экипажей. Катера-охотники должны были обнаружить подводную лодку и вывести на цель другую группу катеров. С наступлением ночи на кате­ рах послышались авралные сиг­ налы. Катера снялись с якорей и, покачиваясь на крупной зыби, взяли курс в море. 2. Поиск Выйдя в море, первая поис­ ковая группа обнаружила под­ водную лодку, незаметно при­ близилась к ней и попыталась атаковать ее. «Противник» за­ метил опасность и погрузился на глубину. Но не надолго ему уда­ лось уйти от преследования. Вторая группа катеров под командованием капитан-лейте­ нанта Решетова в это время уже вышла на перехват противника. Лодка двигалась на ост, но по­ сле того, как она успела ото­ рваться от преследования, ни­ каких о ней сведений больше не поступало. Катера повернули на норд. Они прошли этим курсом доволь­ но далеко, но доклады старши­ ны Чумакова были однообразны: К огда краснофлотец Добро­ вольский пришел на нашу батарею, его определили в отделение сержанта Филе- кина. Будучи грамотным и способным бойцом. Доброволь­ ский быстро освоил слож­ ную технику, стал хорошим спе- циалис-'ом. Перед ним открыва­ лась благоприятная перспектива *альнейшего роста. Краснофлот­ цы отделеьия уважали Добро­ вольского за пытливый ум, усид- чи ость п серьезный подход к яюбому делу. Его авторитет бы­ стро рос. Однако успехам Доброволь­ ского не суждено было долго продолжаться. Скоро он возом­ нил себя всезнайкой и незамени­ мым человеком, стал высоко­ мерно смотреть на товарищей. J пего сложилось мнение, что ем;, Добровольскому, все можно, для него уставы не писаны. Сержант Филекил первона­ чально прошал Добровольскому многие проступки, по потом пре­ дупредил его, что такое поведе­ ние песо«местимо со званием краснофлотца. Но Добровольский На учениях катеров- охотников по поиску подводных лодок Горизонт чист! Ведя поиск, катера трижды меняли курс. Уже несколько ча­ сов они бороздили море, но от Чумакова поступали все те же доклады. И поисковая группа снова повернула на норд. Наконец, противник был об­ наружен. 3. Атака Н сразу же в рубке все ожыо. Около штурвала, ожидая прика- ваякй» вытянулся рулевой крас­ нофлотец Бердяев; из штурман­ ской рубкн выглянул помощник командира, с мостика через пе- реговорнве трубы одна за дру­ гой посыпались команды. — Контакт надежен? — по­ слышался вопрос капитан-лейте­ нанта Решетова. — Надежен! -— отвечает Чу­ маков, не отрываясь от щитка. — Передать на группу кате­ ров: «Атаковать противника по неленгу... дистанция... цель дви­ жется вправо»,— звучнт голос из трубы над головой краснофлотца Бердяева. — Есть! — отвечает рулевой Ш Ш ш ш т Фото Л. Огурцова. н дублирует приказание радисту краснофлотцу Назарову. — Держать... оборотов, — приказывает командир катера. Это относится к механику лей­ тенанту Громову, который несет вахту у манипуляторов. Рулевой дублирует и эту команду. Катера двинулись на под­ водную лодку, и при мато­ вом лунном свете сигналыцпк краснофлотец Белавин долго ви­ дел в бинокль вздымаемые ими высокие белые буруны. Но подводная лодка схитрила. Она легла на циркуляцию. В это время командяр группы получил доклад с другой группы катеров. — Проверить неленг, — при­ казывает он Чумакову. Оказы­ вается, пеленг изменяется влево. Лодка взяла обратный куре. — Десять влево! Вскоре с мостика катера уви­ дели. как в воздух с небольши­ ми промежутками взвились четы­ ре белых ракеты. А минуту спу­ стя радист краснофлотец Наза­ ров услышал доклады команди­ ров катеров: — Лодка атакована, — Право десять, — слышит­ ся команда... Рулевой Бердяев одним взмахом перекладывает руль. Катер идет на сближение с «противником». «Поврежден­ ная» подводная лодка, вероятно, не может погрузиться, и два «охотника» в строю пеленга ата­ куют ее артогнем. Над ночным морем сверкают яркие вспышки «залпов». * * * Учения прошли успешно. Раз обнаружив «противника», кате­ ра в продолжение 5 часов дер­ жали его под наблюдением, сле­ дили за каждым его движением и неоднократно атаковали. Крас­ нофлотцы и старшины своими умелыми действиями обеспечили длительное преследование «про­ тивника» и атаку. Боевое ма­ стерство, выкованное в годы войны, на учениях проявилось особенно ярко. Морские границы Заполярья в надежных руках. В. РУССОВ. В походе на учениях. фото Л. Огурцова. РЕМОНТ СРЕДСТВ СВЯЗИ ЗАКОНЧЕН В летне-осенний период 1945 года перед личным составом сиг­ нально-наблюдательных постов и телефонных станций части, где командиром старший лейтенант Рясин, была поставлена задача: отремонтировать своими силами все средства связи, жилые и слу­ жебные помещения, полностью подготовиться к зиме. Красно­ флотцы и старшины энергично взялись за дело. На телефонной станции, где начальником старший красно­ флотец Курочкин, полностью произведен ремонт аппаратуры и средств связи. Сейчас красно­ флотцы кончают ремонт жилых и служебных помещений. Хоро­ шо поработали на ремонте стар­ шие ’ краснофлотцы Григорьев и Малинов. На сигнально-наблюдательном посту главного старшины Руден­ ко силами краснофлотцев по­ строен новый наблюдательный пост, который отвечает всем тре­ бованиям наблюдательной служ­ бы за морем. Вахтенному сиг­ нальщику хорошо виден весь го­ ризонт. На посту каждый при­ бор, каждый флаг имеют строго определенное место. Чистота и порядок, царящие повсюду, на­ поминают о четкости службы. Здесь также отремонтированы все приборы наблюдения и аппа­ ратура связи. Пост полностью К ч е м у п р и в о д и т з а з н а й с т в и слушать не хотел. Как это его, заслуженного человека, пользую­ щегося непререкаемым авторите­ том, обвиняют в недисциплини­ рованности! Дело дошло до того, что Добровольский совершенно распоясался и совершил круп­ ный проступок, за который полу­ чил строгое взыскание. Товарищи по службе всячески старались доказать своему со­ служивцу, что он поступает пло­ хо, позорит своим недостойным повелением весь орудийный рас­ чет. Добровольский соглашался, обещал в короткий срок испра­ виться. Через некоторое время Добро­ вольского перевели в отделе­ ние сержанта Андреева, который на первых же практических стрельбах решил проверить зна­ ния твоего нового подчиненного. Добровольский работал на ору­ дии установщиком прицела и це­ лика. Когда с ко^андпого пункта последовали исходные данные для стрельбы, он установил при­ цел и целик, доложив об этом сержанту Андрееву. Сержант проверил правильность доклада и обнаружил, что прицел н целик установлены на сто делений больше нормальной цифры. На второй стрельбе, которая проходила в ночное время, по халатности Добровольского были выведены из строя аккумуля­ торы, ЯЬтающие лампочки, осве­ щающие приборы. Вслед за этой ошибкой последовали и еще мно­ гие. Затем Добровольский грубо стал нарушать дисциплину. Однажды даже самовольно поки­ нул боевой пост. Сержант Андреев часто бесе­ довал с Добровольским, стараясь раз’яснить ему ошибки, но До­ бровольский упрямо не согла­ шался с сержантом, старался оправдаться тем, что все его ошибки и нарушения случайные. В кругу же товарищей говорил но адресу сержанта Андреева: — Что он меня учит? Я имею почти среднее образование, а он окончил всего начальную школу. Добровольский не хотел пони­ мать той истины, что можно в:меть хорошее образование п все же быть плохим бойцом и спе­ циалистом. Только непрерывное совершенствование внаний, кро­ потливая повседневная учеба, точное выполнение уставов и на­ ставлений позволяют любому специалисту поддерживать свол знания на должном уровне. Пре­ небрежение учебой влечет за со­ бой неминуемое отставание. Вот этого и не понял Добровольский. Из отделения сержанта Андре­ ева его перевели в орудийный расчет сержанта Пичугина. Но и здесь буквально через несколько дней Добровольский снова «от­ личился». Он «случайно» раз­ бил отражатель прожектора, по­ том не выполнил приказание де­ журного по батарее, за что полу­ чил десять суток ареста. Зазнайство и самоуспокоен­ ность привели Добровольского к тому, что он потерял всякий подготовился к встрече зимы. Сейчас командиры отделений старшина 2 статьи Кириллов к старший краснофлотец Русинов с подчиненным личным составом занимаются боевой подготовкой, делятся своим опытом с молоды­ ми краснофлотцами. Главный старшина Руденко сумел хорошо наладить боевую учебу и вахтенную службу на всем протяжении войны. За свои заслуги он награжден орденом Отечественной войны 2-й степе­ ни, медалью «За оборону Совет­ ского Заполярья» и значком «От­ личный связист». Полностью произведен ремонт средств связи на Н-ском сиг­ нально-наблюдательном посту. В течение всей войны этот пост не имел ни одного пропуска кораб­ лей и самолетов противника. Особенно следует отметить стар­ ших краснофлотцев Абрамова, Пванова и краснофлотца Ани* кпева. В настоящее время крас­ нофлотцы поста занимаются бое­ вой подготовкой. Как и в годы войны, люди всех этих постов, не покладая рук, работают над повышением своцх знаний, бдительно несут вахту. На постах хорошая орга­ низация, образцовый порядок. Старшина 2 статьи А. ЖДАНОВ. авторитет среди товарищей, стал плохим специалистом. Даже мно- ine молодые краснофлотцы дей­ ствуют сейчас на орудийных по­ стах лучше, чем он. Младшие командиры уже больше не дове­ ряют ему серьезных поручений, опасаясь, что Добровольский снова допустит - какую-либо оплошность. Нельзя сказать, что Добро­ вольский только по своей вине прослыл самым плохим бойцом на батарее. Известная вина ло­ жится и на младших командиров Филекпна, Андреева и Пичугина. Они недостаточно контролирова­ ли работу Добровольского, стро­ гую требовательность подменяли гпоблажками. И лишь тогда, когда поведение Добровольского стано­ вилось нетерпимым, накладыва­ ли на него взыскание. Такой метод воспитания не­ правилен. Воспитывать нужно повседневно, требовать строго, наказывать справедливо. Тогда можно вполне быть уверенным, что в отделении все будет в по­ рядке. Ал. СИЗОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz