Краснофлотец. 1945, ноябрь.

Школа боцмана Семашнина На катер пришли молодые краснофлотцы. Гвардии старши­ на 1 статьи Федор Семашкин встретил их. познакомился с каждым п повел по кораблю. Он показал, где расположены маши­ ны. как задраивать люки, как бегать по трапам. Когда знаком­ ство с катером было закончено, Семашкин сказал: — Видите, какой порядок вез­ де. Вот и вы с первых же дней службы придерживайтесь наших правил. Учтите — требовать бу­ ду строго. Гвардии старшину 1 статьи Федора Семашкина — боцмана катера — краснофлотцы знают, как хорошего воспитателя и тре­ бовательного начальника. Вся его служба прошла на корабле. Он смелый, знающий свое дело мо­ ряк. О его боевых делах говорят высокие награды: ордена Крас­ ного Знамени.п Красной Звезды, две медали. Семашкин часто по душам бе­ седует с молодыми краснофлот­ цами. рассказывает им о похо­ дах. учит на опыте Отечествен­ ной войны боевому мастерству. — Чтобы заслужить право на­ зываться опытным специалистом, надо неустанно работать над по­ вышением своих знаний, вникать в каждую мелочь, изучать опыт воины, — говорит боцман моло­ дым. — Посмотрите на наших «старичков» — гвардии стар­ шину 1 статьи Ефремова, гвар­ дии старших краснофлотцев За- плавского, Гладышева, Ященко. Это опытные специалисты, быг валые воины, прошедшие суро­ вую школу войны. Они пе успо­ каиваются на достигнутых успе­ хах, а продолжают настойчиво изучать свое оружие. Не забы­ вайте, что в военном деле преде­ ла быть не может. Как бы вы ни знали свою специальность, надо всегда стремиться к тому, чтобы знать ее еще лучше. К’огда новички просят боцмана рассказать что-нибудь из боевой жизни. Семашкин охотно делает ото, выбирая для бесед интерес­ ные и поучительные случаи. Краснофлотцы с интересом слу­ шают своего старшину. Однажды боцман увидел, как молодой краснофлотец Крылов неправильно, неуклюже спускал­ ся -в кубрик. Не успел боцман предупредить его. как Крылова закрыло капом и прищемило ру­ ки. Семашкин помог ему выйти я* трудного положения и сказал: Я говорил вам, как надо сходить по трапу. Почему же вы делаете по своему? Да еще бере- i тееь за комингс. Хорошо, что легко отделались, а могло быть и хуже! О случае с Крыловым боцман рассказал всем молодым и пред­ упредил. чтобы они строго вы­ полняли установленные правила хождения но трапам. Семашкин заботливо, е лю­ бовью обучает молодых красно­ флотцев. Занятия он больше про­ водит на палубе — показом учит, как приготовлять корпус к по­ краске, как красить деревянные и металлические предметы. Изучая с новичками якорное устройство, Семашкин привел интересный случай, который про­ изошел однажды в походе: — Получив приказ, мы вышли в море на выполнение задания. Краснофлотец Июшин выбрал якорь, но забыл закрепить сто­ пор. Когда на море было тихо, все шло нормально. Но вскоре подул сильный ветер, стало штормить, и якорь, не выдержав натиска воды, сорвался за борт. Машины застопорить было нельзя: катер мог «дрейфовать на мель. Командир приказал вы­ брать якорь на ходу. Вот здесь и поишлось повозиться. Послать Йюшина выбирать якорь было опасно: ин не имел опыта и еще не привык во время шторма дер­ жаться на палубе. Надо было” итти самому. Трудно пришлось, но приказ командира я выпол­ нил. Этот случай говорит о том, что, подготовляя катер к походу, ни о чем нельзя забывать. Надо делать все крепко, надежно. Боцман учит молодых морской практике, прививает им морскую культуру. Молодых краснофлот­ цев Июпгина, Дурандина, Завар­ зина он научил вязать морские узлы, сращивать концы, плести кранцы, маты. При швартовке боцман тре­ бует, чтобы краснофлотцы рабо­ тали быстро, но без суеты. Гвар­ дии краснофлотец Ященко слы­ вет на катере мастером по броса­ нию швартовых, но когда он на­ ходится на верхней палубе, то поднимает много шума. Боцман несколько раз делал краснофлот­ цу замечания. Ященко не ис­ правлялся. Семашкин не посчи­ тался с его заслугами и наложил на него дисциплинарное взыска­ ние. На практических занятиях по бросанию швартовых и выборке боцман рассказал своим учени­ кам об одном поучительном эпи­ зоде: — Подучив важное задание, мы отдали швартовы и начали отходить от пирса. Краснофло­ тец Хаврунов на ходу собирал концы и. но рассеянности, упу­ стил один из них за борт. Конец попал в винты. Пришлось лезть в ледяную воду освобождать вин­ ты. Провозились несколько ча­ сок. В результате опоздали вы­ полнить задание. Хаврунов стро­ го был наказан. Так изо дня в день опытный моряк гвардеец Федор Семапгкип на боевом опыте учит молодых краснофлотцев, готовя полноцен­ ных специалистов. Лейтенант К. РУДЕНКО. Боцман сторожевого кораб­ ля «Н» старшина 1 статья Дмитрий Сирота. Он любит свой корабль и содержит его в образцовой чистоте. Фото В. Автомонова. • ОТЧЕТ ПА Р ТОР Г А Сп а с и б о С краснофлотцами и старши- йами нашей части, уходящими в долгосрочный отпуск, проведен рях бесед о задачах,демобилизо­ ванного воина на трудовом фронте, о подготовке к. выоорам ц Верховный Совет СССР, <>пра­ вовых вопросах, касающихся те- мойи.жзованных. Командование части поа.ннли- . 70 сг. о подгонке обмундирования у обуви для демобилизованных. за з або т у Особенно старались обслужить демобилизованных старшие крас­ нофлотцы Розинков и Ларин. Они работали, не считаясь со време­ нем. Все демобилизованные благо­ дарят советское правительство и партии» большевиков за отече­ скую заботу о демобилизованных воинах. Мичман А. СИРАК. Делом отвечаем на приказ наркома Личный состав нашего под­ разделения, выполняя приказы Народных Комиссаров Обороны и Военно-Морского Флота, посвя­ щенные 28-й годовщине Октяб­ ря. добился новых успехов. Заметно повысилась требова­ тельность краснофлотцев к себе. Укрепляется дисциплина. Для примера можно привести красно­ флотцев Кузнецова, Афонива, Кирьянова и Варганова. Они дисциплинированы, хорошо осва­ ивают свое оружие, бдительно охраняют посты. Мы продолжаем изучать доклад товарища Молотова. В изу­ чении этого документа красно­ флотцам помогает бывшая учи­ тельница комсомолка Гришичева. По вечерам, в часы досуга крас­ нофлотцы собираются у карты, изучают места, где развертывает­ ся новое строительство и восста­ новление разрушенных войной предприятии и населенных пунк­ тов. Каждого интересует путь дальнейшего развития и процве­ тания нашей Родины. А. МИНХАИРОВ. Парторг катера-охотника тов. Венедиктов уходил с корабля по демобилизации. Собрание заслу­ шало его отчет. Доклад партор­ га был конкретным. Его допол­ нили в прениях коммунисты, рас­ сказав о большой работе парт­ организации. Выступавшие вспоминали, что в жизни партийной организации в прошлом году было еще мною недостатков. Но когда стад рабо­ тать новый парторг Венедиктов, недостатки были быстро устране­ ны. Тов. Венедиктов взялся пре­ жде всего за укрепление воин­ ской дисциплины среди коммуни­ стов. На одном из собраний обсу­ дили состояние дисциплины и задачи коммунистов. Крепко кри­ тиковали нарушителей. Затем было созвано совещание етар- шин-коммунистов, на котором парторг потребовал от каждого образцового личного примера. Тов. Венедиктов установил твер­ дый порядок: партийный* кол­ лектив должен немедленно реаги­ ровать на малейшее нарушение дисциплины членом ВКП(б),' строго взыскивать с виновных. Но проступки нужно не толь­ ко обсуждать, но и предупреж­ дать. Партийный актив, в част­ ности. агитатор тов. Зеленин, провел ряд бесед на темы: «Во­ инская присяга», «Проступок — позор для гвардейца», «Культура гвардейца-моряка». Надо было мобилизовать все силы большевиков на помощь командований! в решении боевых задач, в боевой подготовке лич­ ного состава. Когда корабль вы­ полнял задания но конвою транс­ портов. на партийных собраниях обсуждали задачи коммунистов по обеспечению боевой готовно­ сти катера. Затем парторг и ак­ тив доводили до личного состава боевую задачу каждого похода. На коммуникациях в те дви (осень прошлого года) следова­ ло ожидать появления вражеских подводных лодок. С личным со­ ставом катера была проведена специальная беседа о том. как Маленький фельетон обнаружить подводную лодку. Вахту бдительно несли все крас­ нофлотцы. На одном из собраний был за­ слушан отчет члена партии Зеле­ нина о том, как он борется за укрепление дисциплины. Повсе­ дневный контроль парторга и ор­ ганизации в целом за состоянием дисциплины, за деятельность» каждого коммуниста принес положительные результаты. 8а полгода только один коммунист допустил нарушение дисциплины. На .тот же срок коммунисты по­ лучили много поощрений: от командиров отделений — 6 по­ ощрений, от командира катера — 13. Примером для всех слу­ жил и служит на корабле член ВКП(б) Чирков, который за Я лет службы на флоте не имея ни одного взыскания. Партийная организация по­ вседневно контролировала работу коммунистов над повышением своего идейного уровня. На со­ браниях слушали доклады руко­ водителя учебы кандидатов пар­ ши. Тов. Чирков неплохо орга­ низовал с кандидатами и моло­ дыми коммунистами изучение «Краткого к\рса истории ВКП(б)». После победоносного заверше­ ния Отечественной войны все внимание коммунистов-гвардей- цев было направлено на боеву» подготовку. Провели несколькл технических конференций, осу­ ществляется индивидуальная по­ мощь молодым краснофлотца»:. Работа парторганизации во мно­ гом способствовала тому, что ко­ рабль вышел на одно вя первых мест в части. Выступая на собрании, коман­ дир катера гвардии старшая лей­ тенант Сущинский сказал: — Партийная организация много помогла мне в укрепления дисциплины, в воспитании лич­ ного состава. Это — заслуженная оценка работы большевиков корабля. Гвардии старшина 1 статьи В. БЕЛЯЕВ. НЯ ВЫСОТАХ ОЛИМПА Взглянув на этот заголовок, читатель уж, наверно о, вообра­ зил, ото под ним кроемся что- нибудь этажи* возвышенное, поэтическое. Увы, речь пой дот о самой простой житейский про­ зе, о людях, которые стихов ни­ когда не писали к по пишут. Оклад ума и характера их . еж е ­ ли можно так выразиться, при­ ближается более к философиче­ скому. Вот почему в живом об­ щении с другими людьми (хотя это случается не часто) они лю­ бят назидательно повторят!*: — Не единым хлебом жив че­ ловек, но также... картошкой, овощами сухими, крупой манной и гречневой и другими дарами земли... (толь возвышенный образ мыслей объясняется, может быть, тем, что эти люди работают на пятом этаже, в учреждении, ко­ торое называется продовольст­ венным отделом. Теперь представьте себе , что тремя этажами ниже располо­ жилась Н-окая воинская часть. И вот в одно прекрасное утро И8 расположения этой части до пятого этажа доносится по те­ лефону тоскливый голос: — Анна Соломоновна! На про­ довольственном фронте никаких изменений нет? 1-е октября на носу —зимняя хлебная норма... Звонок отвлек уи i>ав делами . Анну Соломоновну от более важного дела: пользуясь кар­ манный зеркальцем н другими принадлежностями, она зани­ малась приведением в должный порядок своей наружности. По­ этому, недослушай собеседника, она с досадой промолвила: — К чему преждевременное беспокойство? Указания будут спущены... ...Но звонки продолжались. И не только со второго этажа, но из других домов и дажл баз... И все о том же — о зимней хлебной норме. Застрекотала машинка. Поле­ тели маленькие листочки раз­ множенного под копировку ука­ зания. И начальник поставил под ними свою подпись (майор Исаев, ежели желаете знать). Теперь надоедливые клиенты могут успокоиться Вы хотели указания — вот оно: «Командиру воинской части... С 1 октября с. г. выдачу хле­ ба производите по зимней нор­ ме, в соответствии с приказом... от ...42 года». Чтобы приобрести законную силу, указание соответственно оформлялось в канцелярии. На это потребовалось совсем мало времени. На указании ру­ кой Анны Соломоновны за­ печатлен номер — «1159», да­ та — «6 октября 1945 года». Осталась одна совсем неслозк- ная процедура — «спустить указание на места»... А назойливый жилец и:», вто­ рого этажа и^прежгнему волно­ вался, * кипятился, называл всю эту процедуру издеватель­ ством над людьми... На что Анна Соломоновна отвечала раздельно, с слимитноекии спокойствием: — Сну—ще—но!.. Указание с высот Олимпа, то- есть с пятого этажа, к ого под­ ножию (на второй этаж) было послано почтой. Представьте только этот длин­ ный, тернистый путь! По­ сыльный отдела, спускаясь с пятого этажа, пронес пакет, мимо двери адрс^сата и опу­ стил в почтовый ящик. Затее* проштемпелеванный по всем по­ чтовым правилам пакет вернул­ ся в тот же дом, откуда был от­ правлен, п вручен адресату. «Указание» t пятого на второй этаж шло 10 диен. 10 октябоя,по­ лучив. наконец, долгожданную директиву за № 1!Г>9, разрешаю-; щую питаться с 1 октября по зимним нормам, в Н-ской части; справедливо возмутились: — 0 7 канцеляристы, бюрокра­ ты! А на их месте не стоило бы и волноваться: не все части рас­ положени на «тором ятажбь- есть много подальше, да и то молчат. Как видите, историйка эта — одна из многих других — ниче­ го общего с поэзией но имеет. Это — проза. И проза с боль-- пгим из’яном *- бюрократиче­ ским. И. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz