Краснофлотец. 1945, ноябрь.
На вахте —молодые сигнальщики Как мы' используем в учебе опыт войны в тот момент, когда экипаж за- j бинокль, не }меля чередовать кончил ремонт и приступил к наблюдение невооруженным гла- отработкс задач по курсу боевой ! зом с наблюдением в бинокль, не подготовки. Нужно было как можно быстрее ввести новичков 7 - -- ГГГ Экипаж нашей краснознамен ной лодкп совершил за время войны много боевых походов, яотопил 9 вражеских судов. История корабля полна героиче- пких эпизодов, но особенно часто встречаются на ее страницах име на Гондюхпна, Кунтыша, Суво рова. Это — замечательные сигнальщики, которыми законно гордится не только наш экипаж, 80 и все еоединеппе. Ничто не могло укрыться от их зоркнх глаз. Вражеские корабли, само леты. мины, перископы подвод ных лодок — все это своевре менно обнаруживалось, обо всем немедленно следовал четкий до клад вахтенному командиру. Про Кунтыша говорилп. что он ночью зиднт лучше, чем днек. Когда к нам пришли из Учеб ного отряда молодые сигнальщи ки, Гондюхина, Кунтыша и Су ворова уже не было на корабле. Но их приемы, их методы, их богатейший опыт был полностью использован в обучении нович ков. Условия подводного плавания яред’являют к сигналыцикам- нодводникам особые требования, о которых надо помнить при обу чении молодых моряков. Во-первых, дальность видимо сти с мостика подводной лодки значительно меньше, чем с мо- сгяка надводного корабля, и, сле довательно, условия наблюдения на лодках гораздо сложнее. Во-вторых, скоротечная смена положений подводной лодки (из надводного в подводное п наобо рот) требует от сигнальщика большой ловкости и сноровки. И, наконец, бытовые условия на лодках более трудные, чем на надводных кораблях. Сигналь щик, промокший и уставший на гахте, порою не имеет возмож ности как следует обсушиться и отдохнуть. Все это требует, чтобы сиг- *!алыцик-подводнпк имел креп кие здоровье, зоркий морской глаз. Этими качествами в полной Mt?pe обладали Гондюхин и его друзья. Эти же качества мы старались развить с первых ша- { ов и у молодых сигнальщиков. Краснофлотцы Кончев и Кре чин пришли на корабль как раз сохраняли его от влаги. Мы рас сказывали им. как делали это в строй, привить им необходи- ' их предшественники, и вскоре мые навыки. Изучение устройства подвод ной лодки, расположения меха низмов, особенно на мостике и верхней палубе, перемежалось с систематическими занятиями по сигнальному делу. Каждый день отводилось время на тренировку в переговорах прожектором, се мафором, на изучение сигналь ных сводов. Во время выходов корабля в залив Кончев и Кречин ставились на вахту, сначала в качестве дублеров, а затем дей ствовали самостоятельно. Опыт воины показал, какое значение имеет короткий, точный доклад сигнальщика, не вызыва ющий у вахтенного офицера ни какого ебмнения. Гонлюхнн и Кунтыш умели так докладывать, что их переспрашивать не при ходилось. Кроме того, они ни когда в момент доклада не от влекались от наблюдения, не снижали бдительности. Молодым сигнальщикам это долго не удава лось. Пришлось упорно трениро вать их, часто поправлять, до биваясь коротких, четких и яс ных доиадов. Опыт войны показал также, что сигнальщик обязан твердо знать и безошибочно определять силуэты кораблей и самолетов. Изучение этих силуэтов по схе мам и альбомам — дело нуж ное, но недостаточное. Только длительная тренировка на мо стике может принести нужный результат. Вот почему мы ста рались в плавании использовать малейшую возможность для та кой тренировки. Наблюдатель должен безуко ризненно знать pfflioH, где пла вает его корабль. С этой целью Кончев и Кречин перед каждым выходом в море тщательно зна комились но карте с расположе нием постов, характерными мы сами, губами и т. д., а затем практически закрепляли свои знания. Молодые сигнальщики первое время неправильно использовали На удвоенной скоро сти Наш корабль входит в состав j Восстановительный ремонт вспомогательных судов Север-: проводился силами команды. Во аого флота. С первых дней вой- | время ремонта решено было пе ны мы выполняли боевые зада ния командования: перевозили войска, доставляли вооружение, ооезапас. горючее. Судно неоднократно подверга лись налетам вражеской авиа ции. Несмотря на это. экипаж оамоотверженно трудился, ни разу не сорвав выполнение за дания. Однажды, когда корабль нахо- j дился в Н-скои базе, прямым | ревести судно с твердого тоили- ва на жидкое. Сказано— сделано! Люди работали, не покладая рук, и все же своего добились. Судно было переведено на жидкое топ ливо и стало давать удвоенную скорость. Корабль совершил несколько тяжелых дальних походов без единой аварии или поломки. В этих походах особенно отли чились тт. Павлов, Грязнухид, попаданием вражеской бомбы разворотило его левый борт. ! Дундин, Гладенков, Мишарин, Возник пожар. Экипаж, руково- Манцев. Н сейчас, когда корабль дкмый капитаном Мироновым, штурманом Шпбзуховым, меха никами Глаголевым п Грязнухи- яым, напряженно боролся за жи вучесть. Пожар был ликвидиро ван. Корабль остался на плаву. продолжает выполнять новые за дания, дружный экипаж его тру дится все так же самоотверженно и энергично. И. КАМЕНЕВ. они на\чились владеть биноклем. Большую роль в обучении сигнальщиков сыграло участие нашей лодки в совместном пла вании кораблей сочинения. Вы ход на широкий морской простор был использован для выработки у сигнальщиков дисциплины на блюдения. Дело в том, что мо лодой, неопытный наблюдатель, когда ему приходится следил, одновременно и за воздухом, и за горизонтом, и за ближней водой, обычно не справляется е пору ченным ему сектором. Происхо дит это потому, что он распыляет евое внимание. В период совме стного плавания наши молодые сигнальщики преодолели и этот | недостаток. Кроме того, за этот же период они приобрели солид ный навык в практическом сиг- надопронзводстве флагами, про жектором н семафором. В заключение нам хотелось бы поделиться некоторым опытом подготовки сигнальщиков во время стоянки корабля в базе. Каждый день, по утрам, 15 минут уделяется для тренировки в переговорах клотиком н сема фором. Два раза в неделю прово дятся дневное и ночное сягнало- производство с постами СНиС. Переговоры ведутся с помощью прожектора. Широко использу ются военный и международный своды сигналов. Это имеет важ ное значение, ибо сигнальщик, регулярно тренируясь, поддер живает на должном уровне ско рость передачи и быстроту чте- пия на расстоянии. Так проходит обучение моло дых сигналыцйков на красно знаменной яодврдной лодке. Кра снофлотцы Кончев я Кречин, освапвая опыт прославленных мастеров наблюдения, стали штатными специалистами, а Кончев даже с успехом испол няет обязанности командира от-, деления. Лейтенант М. ЧЕРНИН. I I В море. Фото J1. Огурцова. ЛУЧШИЙ НА БАТАРЕЕ Передовое отд е л е н и е Отделение младшего сержанта Мялкина отлично несет кара ульную службу. * Бойцы этого отделения тт. Грязное, Силаев и Батырев слу жат в нашей части уже несколь ко лет. Безукоризненно зная оружие, они кропотливо обучает молодежь. Краснофлотцы Батю- ков, Тихонов и Тишинин пришли в часть недавно, но под руковод ством бывалых воинов уже до бились серьезных успехов. Они не имеют ни единого замечания по службе, и командование ста вит их в пример всем бойцам части. В отделения Мялкина пет со вершенно нарушении дисципли ны. Это результат высокой тре бовательности командира отде ления. Краснофлотец П. МАРТЫНОВ. Орудийный расчет Цветкова хранит и умножает боевые традиции Старший краснофлотец Цвет-: подчиненных, чтобы каждый ков прошел школу воспитания в ! них в любую минуту орудийном расчете младшего1 сержанта Попова. Этот расчет всегда был передовым и к учебе и в бою. Младший сержант Понов на стойчиво воспитывал у своих подчиненных любовь к технике, к своей специальности, высокую воинскую дисциплину, чувство глубокой ответственности за по рученное дело. Каждому вновь прибывающему в расчет красно флотцу он говорил: — Наш расчет— иередовон на батарее но всем видам боевой подготовки. Поддерживайте эту хорошую традицию. Орудийный расчет провел мно го стрельб. Все они получали хо рошую и отличную оценки. Кра снофлотцы свято оберегали бое вую славу своего орудия, на стволе которого пять звездо чек — пять побед над врагом. Артиллеристы упорно учились, осваивая боевой опыт, и, благо даря этому, все они мастерски владеют техникой. Попов широко практиковал в своем расчете взаимозаменяе мость иомеров. Он добивался от иг мог заме нить своего товарища. Вот в этом и проявил себя старший красно флотец Цветков. Он быстро освоил обязанности всех номер ных и стал отличником боевой подготовки. Цветков помог старшему кра снофлотцу Галактионову овла деть специальностью горизон тального наводчика. А когда младшего сержанта Попова пере вели на иовую должность, Цвет кова назначили командиром ору дия. Молодой командир энергично взялся за дело. Он решил не. упускать первенства, которое за нимал орудийный расчет. За бое вую отвагу, за храбрость он был награжден орденом Отечествен ной войны 2-й степени, медалью «За оборону Советского Запо лярья» и значком «Отличный артиллерист». Знания и опыт, полученные за годы войны, по могли молодому командиру уме ло организовать боевую подго товку в отделении. Его расчет попрежнему лучший на батарее. И. ДУБИНА. МАСТЕРЯ СВОЕГО ДЕЛА В мастерской, где начальником •фпгр т. Лебедев, краснофлотцы и старшины продолжают пода вать рапорта о зачислении на сверхсрочную службу. На- тнях подали докладные лучшие специалисты мастерской сержанты Маленкин, Гребенчи- ков и Грязное. Их просьба командованием удовлетворена. Сержант Маленкин работает в кузнечном цехе. Он мастер сво его дела. Ему поручаются самые сложные работы. За короткий срок он подготовил себе отлич ного напарника. Его ученик молодой краснофлотец Соловьев перевыполняет на ремонте суще ствующие нормы. Имеют своих учеников я Гре бенников с Грязновым. Они так же передают молодежи свой опыт. П. ДРОГУ НКОВ, По следам наших выступлений _ - - т — „Нарушитель дисциплины 44 3 октября в нашей газете бы ла помещена корреспонденция II. Мишина о том, что красно флотец Ложкин систематически нарушает воинскую дисципли ну. Начальник административно- хозяйственной части лейтенант интендантской службы т. Столь- мак сообщил, что факты, изло жи В кор] (ОНЦИИ, под тв ердили сь Краснофлотец Лож кин строго наказан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz