Краснофлотец. 1945, ноябрь.

МАЙОР ВОЛОШИН ВВОДИТ В СТРОЙ МОЛОДЫХ ЛЕТЧИКОВ Гвардии младший лейтенант 1урочкпн вышел из землянки и, поднявшись по склону оврага, взглянул на горизонт. Сердце его невольно сжалось: резкие поры­ вы холодного ветра гнали облака, Погода скверная. А ему пред­ стоял сегодня серьезный экза­ мен. Вскоре Курочкин вместе с дру­ гими молодыми летчиками был на командном пункте, Там их встретил гвардии майор Воло­ шин — замечательный летчик и опытный воспитатель. Он должен бнх отработать с ними одну ив сложнейших задач — взлет и по­ садку при боковом ветре. Первым с гварджн майором Во- юшгаын поднялся в воздух гмрдии младший лейтенант Ми­ ронов. Волошин приступы к обуче­ нию летчика. Главными его ме­ тодами бгли показ техники пи­ лотирования, совместное управ­ ление самолетом, тренировка в управлении. Временами он давал «олодому летчику указания по телефону. Каждый новый эле­ мент полета обучающий обяза­ тельно показывал сам. Когда ярпем усваивался слабо, Воло­ шин повторял несколько раз. Еслп же молодой летчик допус­ кал ошибку, инструктор неме­ дленно исправлял ее. Один из самых сложных эле­ ментов полета по кругу молодой летчик стал выполнять при сов­ местном управлении самолетом. Тщательно проверив, насколько ■равильны действия Миронова, и, убедившись, что у него нет гру­ бых ошибок и он может с не­ большими отклонениями управ­ лять полетом самостоятельно, Волошин перешел к тренировке. Миронов правильно понял об’- яснения и приложил все силы, чтобы научиться действовать так же четко, как инструктор. Вначале выходило не совсем гладко: он допускал ошибки и отклонения, но потом у него на­ чали развиваться необходимые навыки. Вторым в воздух поднялся гвардии младший лейтенант Ку­ рочкин. Вначале он допускал много отклонений. Не мог сосре­ доточить свое внимание. Указа­ ниями по телефону Волошин стал направлять внимание моло­ дого летчика на очередные об’- скты, приучать его к четкой по­ следовательности действий. Но, давая указания, гвардии майор ничего не говорил о движениях рулями. Он знал, что как бы ни был молод летчик, он никогда не должен смотреть, куда и н»сколь­ ко сдвигает ручку. Летчик дол­ жен оценивать свои действия по положению самолета, и поэтому инструктор говори ему только о результатах этих движений. Пояснения в полете обучаю­ щий давал топко в тех случаях, когда допущенные молодым лет­ чиков ошибки могли быть устра­ нены в еамом полете. В осталь­ ных случаях пояснения дава­ лись на земле, после вылета. Так, когда Курочкин допустия ошибку во время взлета, Воло­ шин о ней ничего не сказал, ибо не было смысла об’яснять ее во время набора высоты. Ошибка была разобрана после полета, На протяжении всего полета Волошин предоставлял молодому летчику большую самостоятель­ ность. При этом он руководство­ вался хорошим правилом: не сле­ дует вмешиваться в управление в тех случаях, когда молодой летчик может сам исправить от­ клонение при помощи указаний, не усложнив полета. Но если он был не в состоянии исправить отклонение, а промедление грози­ ло усложнением полета, Волошин сразу же брал управление в свои опытные руки. Свободу в действиях гвардии майор Волошин предоставлял всем летчикам не только.в этом вылете, а й в последующих. В результате этого все его воспи­ танники быстро и уверенно вхо­ дят в строй, твердо усваивают и технику пилотирования, и посад­ ку, и взлет. Так именно произо­ шло и с молодыми летчиками Мироновым и Курочкиным. Ус­ пешно закончив первоначальный этап обучения, они вскоре вышли на выполнение учебных задач. И. ПЕТРОВ. сОчмотим от мин воды моря Баренца , — этот плакат, на­ писанный старшиной 1 статьи В. Антиповым я краснофлот­ цем А . Котовым, напоминает личному составу тралыщгка «■Н» о его важнейшей задаче._________ Фото Г. Кресман. * Наши сверхсрочники Когда встал вопрос о демоби­ лизации, в Н-скоп части сразу же развернулась широкая раз’- яснительная работа о сверх­ срочной службе. М'-огие бывалые моряки реиш.щ - ^ статься на сверхсрочную. Первым подал рапорт старши­ на 1 статьи Баженов, прослу­ живший 9 лет. Он высококвали­ фицированный специалист, изо дня в день отдающий свои зна­ ния н опыт молодому пополне­ нию. Примеру Баженова последова­ ли требовательный и культурный моряк главный старшина Сайке- вич. старшина 1 статьи Рудаков, старшина 2 статьи Свистунов. С. ВИНОСКАЛЬ. ■О Забота о демобилизованных Большим вниманием и заботой окружены в Н-ском подразделе­ нии демобилизуемые старшины и краснофлотцы. Портной старший краснофло­ тец Зябкин всем краснофлотцам и сержантам, уходящим по де­ мобилизации, подогнал обмун­ дирование, многим перешил ши­ нели, брюки, фланелевые. Старший сержант Клементьев организовал по заявкам демоби­ лизуемых концерт граммзаппси. Сейчас ушедших по демоби­ лизации воинов заменили их боевые товарищи — молодые краснофлотцы Лихачев, Ерофе- евский и другие. Старший краснофлотец А. КОТЛОВ. ТЕХНИКУ НАДО БЕРЕЧЬ Срок службы радиоаппарату­ ры да и любых приборов, по­ стоянная их готовность к не­ медленному действию зависят, главным образом, от того, на­ сколько личный состав овладей техникой, правилами ее эксплоа- тации. Людей, не имеющих зна­ ний, допускать в вахте у радио­ аппаратуры нельзя. Большую ошибку допустил исполняющий обязанности стар­ шины т. Загидуллин в части, где связистами командует офицер Воронов, не привив молодым ра­ дистам навыков в обращении е аппаратурой. В результате не­ грамотной экспхоатации и незна­ ния радистами таких мементар- ыых вопросов, как данные режи­ ма работы радиоламп, средства связи вышли из строя на многе дней и потребовали крупного ре­ монта в специальной мастерской. Еще большую ошибку допу­ стили тт. Зарубин н Данилов. В их гаведывании вышла из строя незначительная деталь, заме­ нить которую при умении был* минутным дедом. Данилов пору­ чил это сделать краснофлотцам, ш: знающим правил эксплоата- ции техники и порядка обнару­ жения неисправностей. В резуль­ тате такого «ремонта» нз строя были выведены более ответствен­ ные детали, и рация потерпела аварию. Иначе обстоит дело у старши­ ны т. Дрожжина. У него, кроме регулярных занятий по эксплоа- тацпи радиоаппаратуры, заведе­ ны подробные графики осмотров и профилактического ремонта, точно определены обязанности каждого радиста по заведывания», вывешены инструкции по эке- плоатации, в которых подроби*» указаны все режимы работы ра­ диоаппаратуры, заведывания рас­ пределены со строгим учетом квалификации радистов. Добро­ совестное отношение т. Дрожжи­ на к своим обязанностям лучше всего характеризует то, что еге подчиненные не допустили ни одного случая выхода из строя материальной части. Старший лейтенант Е. ФИЛИППОВ, ТОРЖЕСТВО ЛЕНИНСКО-СТАЛИНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (К 28 -летию со дня провозглашения „Декларации пра°, народов России."') Советский Союз — родина грудящихся, многонапионал ь- ное- советское социалистическое государство. Создание его, рост я укрепление является всемир­ но-исторической победой ленин­ ско-сталинской национальной политики большевистской пар­ тии и советской власти. Царская Россия, которую Ленин назвал «тюрьмой наро­ дов», сотни лет отравляла со­ знание народных масс яром на­ циональной и расовой вражды. Национальные меньшинства, которые на полицейском язьтке царского правительства назы­ вались «инородцами», беспо­ щадно преследовались. Тюрем­ щики народов стремились на­ сильно русифицировать нерус­ ское население. Они держали его в полном политическом и культурном бесправии, закры­ вали школы, запрещали гово­ рить на родном языке, пресле­ довали национальную культуру. ских национальностей. У них отнимались земли, скот, имуще­ ство, огня обрекались на нище­ ту, голод н вымирание. Царские сатрапы и капиталисты сеялн национальную рознь и вражду, натравливая русских на татар, грузин на армян, узбеков на туркменов, устраивали еврей­ ские погромы. «Политика царизма, политика помещиков и буржуазии по от­ ношению к этим народам со­ стояла в том, чтобы убить сре­ ди них зачатки всякой государ­ ственности, калечить их куль­ туру, стеснять язык, держать их в невежестве и, наконец, по возможности русифицировать их. Результаты такой полити­ ки — неразвитость и политиче­ ская отсталость этих народов»" (из резолюции X с’езда РКП(б) «Об очередных задачах партии в национальном вопросе»). Великая Октябрьская Социа- яскуеств. Царизм и капитализм | листическая революция навсе- беспощадив угнетали иэксплоа- )гда уничтожила национальный тировали всех трудящихся, но гнет* и неравноправие наций. особенно тяжелыми были гнет 15 ноября 1917 года «В спе- v экспжттацип народов нерус- циальном постановлении Совет­ ского правительства, извест­ ном, как «Декларация прав на­ родов России», устанавливалось, что свободное развитие народов РвсСпп и полное их равнопра­ вие являются законом» («Крат­ кий курс истории ВКП(б)>). Подписанная В. И. Лениным к товарищем И. В. Сталиным «Декларация прав народов Рос­ сии» провозглашала право всех наций на самоопределение. В декларации говорилось: «Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о на­ циональностях России следую­ щие начала: 1. Равенство и су­ веренность народов России; 2. Право народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образо­ вания самостоятельного госу­ дарства; 3. Отмена всех и вся­ ких национальных и нацио­ нально-религиозных привиле­ гий и ограничений; 4. Свободное развитие национальных мень­ шинств и этнографических групп, населяющих территорию России*. Прошло 28 лет с тех пор, как провозглашена «Декларация прав народов России». Ленинско-сталинская нацио­ нальная политика позволила изжить всякую национальную рознь и создать полное доверие между народами. Русский про­ летариат, руководимый болыпо- внетгкой партией, завоевал со­ чувствие и полную поддержку всех угнетенных народов быв­ шей царской России, укрепил союз рабочих и крестьян всех национальностей, сплотил их в единую братскую семью в за­ мечательной организации со­ трудничества — Союзе Совет­ ских Социалистических Респуб­ лик. Базой, фундаментом, на основе которого впервые ь ис­ тории человеческого общества построено братское сотрудниче­ ство народов в едином государ­ ственном союзе, является со­ ветский строй, победа социа­ лизма в пашей стране. Товарищ Сталин указывает, что: «Опыт образования многона­ ционального государства, со­ зданного ка базе социализма, удался полностью». Братское содружество наро­ дов в едином многонациональ ном государстве — в СССР — проверено всемирно-историче­ ским опытом победоносного строительства социализма, оно выдержало и испытало все трудности небывалой войны против немецко-фашистских за­ хватчиков и еще более закали­ лось. Сталинская друлсба наро­ дов СССР явилась могучим ис­ точником несокрушимой силы Советского Союза, поднявшей все народы страны на беспри­ мерные ратные и трудовые под­ виги во имя свободы и незави­ симости своей Советской Роде- яы, во имя независимости сво­ бодолюбивых народов зарубеж­ ных стран. Товарищ Сталин говорит: «Утвердившаяся в нашей стране идеология равноправия всех рас и наций, идеология дружбы народов одержала пол-' ную победу над идеологией звериного национализма и ра­ совой ненависти гитлеровцев.. Ныне все признают, что совет­ ский народ своой самоотвер-; женной борьбой спас цивилиза­ цию Европы от фашистских по­ громщиков. В этом великая за­ слуга советского народа перед историей человечества». Завершив победоносно Вели­ кую Отечественную войну, на­ роды Советского Союза успешна залечивают раны войны, неус­ танно повышают растущую око- номическую и военную мощь своего государства, закрепляют добытую победу. Народы стра­ ны Советов, руководимые и на­ правляемые славной больше­ вистской партией, закладывают фундамент для успешного вы­ полнения четвертой пятилетки, идут к новым выборам в Вер­ ховный Совет СССР, <аандя я них важнейшее проявления со­ ветской демократии и еще одно могучее сродство сплочения на­ шего народа и дальнейшего укрепления советского государ­ ства» (В. М. Молотов). Н. ДМИТРИЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz