Краснофлотец. 1945, ноябрь.
МАЙОР ВОЛОШИН ВВОДИТ В СТРОЙ МОЛОДЫХ ЛЕТЧИКОВ Гвардии младший лейтенант 1урочкпн вышел из землянки и, поднявшись по склону оврага, взглянул на горизонт. Сердце его невольно сжалось: резкие поры вы холодного ветра гнали облака, Погода скверная. А ему пред стоял сегодня серьезный экза мен. Вскоре Курочкин вместе с дру гими молодыми летчиками был на командном пункте, Там их встретил гвардии майор Воло шин — замечательный летчик и опытный воспитатель. Он должен бнх отработать с ними одну ив сложнейших задач — взлет и по садку при боковом ветре. Первым с гварджн майором Во- юшгаын поднялся в воздух гмрдии младший лейтенант Ми ронов. Волошин приступы к обуче нию летчика. Главными его ме тодами бгли показ техники пи лотирования, совместное управ ление самолетом, тренировка в управлении. Временами он давал «олодому летчику указания по телефону. Каждый новый эле мент полета обучающий обяза тельно показывал сам. Когда ярпем усваивался слабо, Воло шин повторял несколько раз. Еслп же молодой летчик допус кал ошибку, инструктор неме дленно исправлял ее. Один из самых сложных эле ментов полета по кругу молодой летчик стал выполнять при сов местном управлении самолетом. Тщательно проверив, насколько ■равильны действия Миронова, и, убедившись, что у него нет гру бых ошибок и он может с не большими отклонениями управ лять полетом самостоятельно, Волошин перешел к тренировке. Миронов правильно понял об’- яснения и приложил все силы, чтобы научиться действовать так же четко, как инструктор. Вначале выходило не совсем гладко: он допускал ошибки и отклонения, но потом у него на чали развиваться необходимые навыки. Вторым в воздух поднялся гвардии младший лейтенант Ку рочкин. Вначале он допускал много отклонений. Не мог сосре доточить свое внимание. Указа ниями по телефону Волошин стал направлять внимание моло дого летчика на очередные об’- скты, приучать его к четкой по следовательности действий. Но, давая указания, гвардии майор ничего не говорил о движениях рулями. Он знал, что как бы ни был молод летчик, он никогда не должен смотреть, куда и н»сколь ко сдвигает ручку. Летчик дол жен оценивать свои действия по положению самолета, и поэтому инструктор говори ему только о результатах этих движений. Пояснения в полете обучаю щий давал топко в тех случаях, когда допущенные молодым лет чиков ошибки могли быть устра нены в еамом полете. В осталь ных случаях пояснения дава лись на земле, после вылета. Так, когда Курочкин допустия ошибку во время взлета, Воло шин о ней ничего не сказал, ибо не было смысла об’яснять ее во время набора высоты. Ошибка была разобрана после полета, На протяжении всего полета Волошин предоставлял молодому летчику большую самостоятель ность. При этом он руководство вался хорошим правилом: не сле дует вмешиваться в управление в тех случаях, когда молодой летчик может сам исправить от клонение при помощи указаний, не усложнив полета. Но если он был не в состоянии исправить отклонение, а промедление грози ло усложнением полета, Волошин сразу же брал управление в свои опытные руки. Свободу в действиях гвардии майор Волошин предоставлял всем летчикам не только.в этом вылете, а й в последующих. В результате этого все его воспи танники быстро и уверенно вхо дят в строй, твердо усваивают и технику пилотирования, и посад ку, и взлет. Так именно произо шло и с молодыми летчиками Мироновым и Курочкиным. Ус пешно закончив первоначальный этап обучения, они вскоре вышли на выполнение учебных задач. И. ПЕТРОВ. сОчмотим от мин воды моря Баренца , — этот плакат, на писанный старшиной 1 статьи В. Антиповым я краснофлот цем А . Котовым, напоминает личному составу тралыщгка «■Н» о его важнейшей задаче._________ Фото Г. Кресман. * Наши сверхсрочники Когда встал вопрос о демоби лизации, в Н-скоп части сразу же развернулась широкая раз’- яснительная работа о сверх срочной службе. М'-огие бывалые моряки реиш.щ - ^ статься на сверхсрочную. Первым подал рапорт старши на 1 статьи Баженов, прослу живший 9 лет. Он высококвали фицированный специалист, изо дня в день отдающий свои зна ния н опыт молодому пополне нию. Примеру Баженова последова ли требовательный и культурный моряк главный старшина Сайке- вич. старшина 1 статьи Рудаков, старшина 2 статьи Свистунов. С. ВИНОСКАЛЬ. ■О Забота о демобилизованных Большим вниманием и заботой окружены в Н-ском подразделе нии демобилизуемые старшины и краснофлотцы. Портной старший краснофло тец Зябкин всем краснофлотцам и сержантам, уходящим по де мобилизации, подогнал обмун дирование, многим перешил ши нели, брюки, фланелевые. Старший сержант Клементьев организовал по заявкам демоби лизуемых концерт граммзаппси. Сейчас ушедших по демоби лизации воинов заменили их боевые товарищи — молодые краснофлотцы Лихачев, Ерофе- евский и другие. Старший краснофлотец А. КОТЛОВ. ТЕХНИКУ НАДО БЕРЕЧЬ Срок службы радиоаппарату ры да и любых приборов, по стоянная их готовность к не медленному действию зависят, главным образом, от того, на сколько личный состав овладей техникой, правилами ее эксплоа- тации. Людей, не имеющих зна ний, допускать в вахте у радио аппаратуры нельзя. Большую ошибку допустил исполняющий обязанности стар шины т. Загидуллин в части, где связистами командует офицер Воронов, не привив молодым ра дистам навыков в обращении е аппаратурой. В результате не грамотной экспхоатации и незна ния радистами таких мементар- ыых вопросов, как данные режи ма работы радиоламп, средства связи вышли из строя на многе дней и потребовали крупного ре монта в специальной мастерской. Еще большую ошибку допу стили тт. Зарубин н Данилов. В их гаведывании вышла из строя незначительная деталь, заме нить которую при умении был* минутным дедом. Данилов пору чил это сделать краснофлотцам, ш: знающим правил эксплоата- ции техники и порядка обнару жения неисправностей. В резуль тате такого «ремонта» нз строя были выведены более ответствен ные детали, и рация потерпела аварию. Иначе обстоит дело у старши ны т. Дрожжина. У него, кроме регулярных занятий по эксплоа- тацпи радиоаппаратуры, заведе ны подробные графики осмотров и профилактического ремонта, точно определены обязанности каждого радиста по заведывания», вывешены инструкции по эке- плоатации, в которых подроби*» указаны все режимы работы ра диоаппаратуры, заведывания рас пределены со строгим учетом квалификации радистов. Добро совестное отношение т. Дрожжи на к своим обязанностям лучше всего характеризует то, что еге подчиненные не допустили ни одного случая выхода из строя материальной части. Старший лейтенант Е. ФИЛИППОВ, ТОРЖЕСТВО ЛЕНИНСКО-СТАЛИНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (К 28 -летию со дня провозглашения „Декларации пра°, народов России."') Советский Союз — родина грудящихся, многонапионал ь- ное- советское социалистическое государство. Создание его, рост я укрепление является всемир но-исторической победой ленин ско-сталинской национальной политики большевистской пар тии и советской власти. Царская Россия, которую Ленин назвал «тюрьмой наро дов», сотни лет отравляла со знание народных масс яром на циональной и расовой вражды. Национальные меньшинства, которые на полицейском язьтке царского правительства назы вались «инородцами», беспо щадно преследовались. Тюрем щики народов стремились на сильно русифицировать нерус ское население. Они держали его в полном политическом и культурном бесправии, закры вали школы, запрещали гово рить на родном языке, пресле довали национальную культуру. ских национальностей. У них отнимались земли, скот, имуще ство, огня обрекались на нище ту, голод н вымирание. Царские сатрапы и капиталисты сеялн национальную рознь и вражду, натравливая русских на татар, грузин на армян, узбеков на туркменов, устраивали еврей ские погромы. «Политика царизма, политика помещиков и буржуазии по от ношению к этим народам со стояла в том, чтобы убить сре ди них зачатки всякой государ ственности, калечить их куль туру, стеснять язык, держать их в невежестве и, наконец, по возможности русифицировать их. Результаты такой полити ки — неразвитость и политиче ская отсталость этих народов»" (из резолюции X с’езда РКП(б) «Об очередных задачах партии в национальном вопросе»). Великая Октябрьская Социа- яскуеств. Царизм и капитализм | листическая революция навсе- беспощадив угнетали иэксплоа- )гда уничтожила национальный тировали всех трудящихся, но гнет* и неравноправие наций. особенно тяжелыми были гнет 15 ноября 1917 года «В спе- v экспжттацип народов нерус- циальном постановлении Совет ского правительства, извест ном, как «Декларация прав на родов России», устанавливалось, что свободное развитие народов РвсСпп и полное их равнопра вие являются законом» («Крат кий курс истории ВКП(б)>). Подписанная В. И. Лениным к товарищем И. В. Сталиным «Декларация прав народов Рос сии» провозглашала право всех наций на самоопределение. В декларации говорилось: «Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о на циональностях России следую щие начала: 1. Равенство и су веренность народов России; 2. Право народов России на свободное самоопределение вплоть до отделения и образо вания самостоятельного госу дарства; 3. Отмена всех и вся ких национальных и нацио нально-религиозных привиле гий и ограничений; 4. Свободное развитие национальных мень шинств и этнографических групп, населяющих территорию России*. Прошло 28 лет с тех пор, как провозглашена «Декларация прав народов России». Ленинско-сталинская нацио нальная политика позволила изжить всякую национальную рознь и создать полное доверие между народами. Русский про летариат, руководимый болыпо- внетгкой партией, завоевал со чувствие и полную поддержку всех угнетенных народов быв шей царской России, укрепил союз рабочих и крестьян всех национальностей, сплотил их в единую братскую семью в за мечательной организации со трудничества — Союзе Совет ских Социалистических Респуб лик. Базой, фундаментом, на основе которого впервые ь ис тории человеческого общества построено братское сотрудниче ство народов в едином государ ственном союзе, является со ветский строй, победа социа лизма в пашей стране. Товарищ Сталин указывает, что: «Опыт образования многона ционального государства, со зданного ка базе социализма, удался полностью». Братское содружество наро дов в едином многонациональ ном государстве — в СССР — проверено всемирно-историче ским опытом победоносного строительства социализма, оно выдержало и испытало все трудности небывалой войны против немецко-фашистских за хватчиков и еще более закали лось. Сталинская друлсба наро дов СССР явилась могучим ис точником несокрушимой силы Советского Союза, поднявшей все народы страны на беспри мерные ратные и трудовые под виги во имя свободы и незави симости своей Советской Роде- яы, во имя независимости сво бодолюбивых народов зарубеж ных стран. Товарищ Сталин говорит: «Утвердившаяся в нашей стране идеология равноправия всех рас и наций, идеология дружбы народов одержала пол-' ную победу над идеологией звериного национализма и ра совой ненависти гитлеровцев.. Ныне все признают, что совет ский народ своой самоотвер-; женной борьбой спас цивилиза цию Европы от фашистских по громщиков. В этом великая за слуга советского народа перед историей человечества». Завершив победоносно Вели кую Отечественную войну, на роды Советского Союза успешна залечивают раны войны, неус танно повышают растущую око- номическую и военную мощь своего государства, закрепляют добытую победу. Народы стра ны Советов, руководимые и на правляемые славной больше вистской партией, закладывают фундамент для успешного вы полнения четвертой пятилетки, идут к новым выборам в Вер ховный Совет СССР, <аандя я них важнейшее проявления со ветской демократии и еще одно могучее сродство сплочения на шего народа и дальнейшего укрепления советского государ ства» (В. М. Молотов). Н. ДМИТРИЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz