Краснофлотец. 1945, ноябрь.
Огромный интерес к докладу товарища В. М. Молотова Получив газеты с докладом юварища В. М. Молотова на торжественном васедании Москов ского Совета 6-го ноября 1945 года «28-ая годовщина Великой Октябрьской Социалистической революции», член ВКП(б) Куз нецов и лейтенант Шевченко организовали коллективную чит ку этого исторического докумен- »а для личного состава. Краснофлотцы и старпишй с огромным вниманием слушали мудрые и проникновенные слова доклада товарища Молотова. После чпткп краснофлотцы и старшины задали много вопро сов. — Как выполняются решения берлинской конференции наши ми союзниками? — спрашивает краснофлотец Леонов. — Как будут возмещены убытки Советскому Союзу, при чиненные в ходе войны? — Расскажите о жизни и ра боте в присоединенных террито риях к Советскому Союзу. — Как будет организована защита малых народов от угрозы нападения? Эти и многие другие вопросы показывают, с каким огромным интересом относятся к докладу слушатели. Личный состав начал глубокое изучение доклада товарища Молотова. Парторг М. ТЕРЕЩЕНКО. Сделаем все, чтобы закрепить нашу победу Доклад товарища Молотова произвел на меня сильное впечатление глубиной своего со- « держания. Это—ясная програм ма действий i;cero советского на рода. Товарищ Молотов еще раз по казал все величие победы над не мецко-фашистскими захватчика ми и японскими империалиста ми. Наш народ спас цивилизацию Европы и помог народам всего мира избавиться от страшной ко ричневой чумы. Ради этой победы рабочий класс, колхозное крестьянство и интеллигенция Советского Сою за, не покладая рук, трудились в тылу. Ради этой победы отдали свою жизнь лучшие люди нашей страны — бойцы и офицеры ар мии и флота. Теперь победу надо закрепить, говорит товарищ Молотов. Роди на и товарищ Сталин требуют от нас еще больше совершенство вать свое боевое мастерство, на стойчиво изучать опыт Отече ственной войны. Я приложу все свои силы к тому, чтобы с честью выполнять эти задачи. Краснофлотец Ф. XАЙРУЛЛИН. Комсомольцы передают свои знания Комсомольцы Н-ской зенитной части усиленно помогают в бое вой подготовке молодым красно флотцам, чтобы они поскорее и с успехом заменили демобили- вующихся специалистов. Комсорг батареи т. Колосов провел три технических конфе ренции по материальной части. Они принесли молодым много пользы, повысили их интерес к оружию. Бюро ВЛКСМ прикрепило к краснофлотцам Шелепневу, Сов- кову и другим опытных специа листов для практической помощи в боевой учебе. Комсомолец Столяренко по по ручению бюро провел десять тренировочных занятий с моло дежью по химзащите. Благодаря этому краснофлотцы умело дей ствовали на учениях. По инициативе бюро в части была устроена встреча наводчи ков. Опытные наводчики Войте- шов, Маслов, Евдокимов подели лись с молодыми своим боевым опытом. П. КОЗЛОВ. о Лекци и собеседований поистори ВКП(б) В подразделении, где комсор гом т. Скрябков, проводятся лек ции и собеседования по истории Г*КП(б). Собеседование по IV главе «Краткого курса» показа ло. что комсомольцы по-разному относятся к самостоятельной подготовке. В то время, как тт. Яковлев, Федорова и другие ак тивно участвовали в сооееедо- вании. тт. Семенов, Ропотов, Га нин, Богданков, Коротышев все время молчали. Комсорг прикрепил к отстаю щим в учебе более сильного то варища. Е. АГАФОНОВ БРОШЮРА 0 БОЕВЫХ ДЕЛАХ КАТЕРНИКОВ Политотдел Печенгскою Крч- брошюру: «Знаменательные да- £яознаменного ордена Ушакова соединения торпедных катеров с 28 годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции издал специальную ------------- О ты». Брошюра знакомит молодых моряков 'Cисторией соединение, рассказывает о знаменатель ных боях, проведенных катер никами в годы -войны. На бытовые темы Караульное помещение не оборудовано Устав гарнизонной, службы *рэбуег, чтобы помещение, где рачшолатается караул, было со ответствующим образом при способлено к служебным целям. А караульное помещение в под разделении гтаршого лейтенан та Косарева самое непригляд ное. Несмотря па то, что уже наступила зима, окна, двери и пол не законопачены. В щелл дует холодный ветер, попахиет снег Почт» развалилась, и в ка раульном помещении всегда полно дыму. Часовые по обеспечены посто вой одеждой. Старшина подразделения сер жант Морозов, на обязанности которого лежит забота о ка рауле, меньше всего об этом думает. У него б баталерке хра нятся и валонки н шубы. Одна ко неизвестно, почему он не вы дает их на посты. И. АЛЕКСЕЕВ. Беседы с молодыми краснофлотцами С м а М ш й й а я V. ПРАВА ЗАВОЕВАННЫЕ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ В статьях 119. 120 и 121 Сталинской Конституции про возглашены права советского гражданина на отдых, на мате риальное обеспечение в старости, а также, в случае болезни и уте ри трудоспособности, право на образование. Какой огромный смысл заложен в коротких стро ках этих статей! Эти права не только провозглашены — они на деле осуществлены советской властью и в Конституции нашли свое ваконодательное закрепле ние. В втих статьях ярко выра жена величайшая забота о чело веке, какая может быть проявле на только в советском социали стическом государстве. — Имеет ли человек право отдохнуть?— такой вопрос пока жется нелепым советскому мо лодому человеку. Он с детства вырос в твердом убеждении, что после работы человек должен от дохнуть. и само государство за ботится о том. чтобы предоста вить для этого все условия и возможности. Молодежи нашей иногда и в голову не приходит, что эти права, эти возможности достигнуты ценой величайшей борьбы'— рабочий класс в сою зе с крестьянством, под руковод ством большевистской партии, разгромил и ликвидировал гос подство эксплоататоров — царя, помещиков н капиталистов. Не было такого права в старой Рос сии, его нет в государствах с капиталистическими порядками. Предприниматель-капиталист, хозяйчик заинтересован только в том. как бы больше нажиться от труда рабочего. Понятно, что ему нет дела до того, как этот рабо чий отдыхает. Устанет человек, выбьется из сил. — его веегда можно заменять более свежим, молодым, энергичным работни ком. Поэтому собственники предприятий любой страны вся чески стараются удлинить рабо чий день, сократить число дней, vacoB ■ минут отдыха. С победой советской власти в нашей стране был сразу же ус тановлен 8-часовой рабочий день. В 1927 году рабочий день в ос новных отраслях промышленно сти был сокращен до 7 часов, а па подземных, ночных и особо вредных для здоровья работах продолжительность рабочего вре мени была ограничена шестью часами. Затем была введена ше стидневная рабочая неделя с от дыхом в каждый шестой день. Провозгласив право на отдых, Сталинская Конституция 3каза ла. чем у нас обеспечено это пра во на деле. Оно обеспечено са мым коротким в мире рабочим днем. Оно обеспечено тем, что для рабочего и служащего уста новлены, ПОМИМО выходных дней, ежегодные отпуска с со хранением заработной платы; тем, что любому труженику пре доставлена возможность отдох нуть в культурных условиях. По всей стране созданы дома отды- I ха. санатории, клубы, кино, ста- : дионы. парки, дворцы культуры.' 1» дни. когда началась в За падной Кврояе война, ми вынуж:1 дены были несколько ограничить возможности отдыха, удлинить рабочий день, ввести семиднев ную неделю, отменить отпуска (сейчас, с окончанием войны, они уже восстановлены). Это нужно было сделать в интересах защиты нашей Родины. Для всех понятно, что эти ограничения носили и носят временный ха рактер, они были вызваны необ ходимостью напрячь все силы на рода для разгрома врага, а сей час — на ликвидацию разруше ний. нанесенных войной. С но вым под’емом нашего хозяйства и культуры советский гражда нин будет все полнее и лучше осуществлять свое право на от дых. * * * М. И. Калинин рассказывал об одном случае, происшедшем с ним еще в те времена, когда он работал у капиталиста на за роде: «Я был квалифицированным рабочим. Мой заработок превы шал среднюю заработную плату рабочих. Однажды я заболел. Проболел два месяца... Прибавь те к этому оплату доктора, стои мость лекарства, и вам будет яс но, в каком положении оказался я, квалифицированный рабочий. Два месяца болезни вытряхнули меня, как раньше говорили, вчи стую ». • Такая, если не горшая, участь ожидала в старое время каждого рабочего. Когда рабочий терял трудоспособность, он получал расчет. До инвалида не было ни кому никакого дела. Когда на ступала старость, рабочий вы брасывался за ворота, его ждало нищенство. Сталинская Конституция за крепила за советскими гражда нами право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни или потери трудоспособ ности. Советское государство оказы вает гражданам бесплатную ме дицинскую помощь на дому , в больницах и амбулаториях, в са наториях — с оплатой путевок в значительной части за счет го сударственного страхования и профсоюзов. 8а вышедшим из строя по болезни сохраняется средний заработок. Государство выдает пенсии и пособия рабочим и служащим. Пенсия по старости выдается пожизненно, независима от со стояния трудоспособности, в раз мере 50—60 процентов прежней ваработной платы пенсионера. Получение пенсии не лишает пенсионера права на труд. Он, по своему желанию, может про должать работать в любом ме- «те—там, где ему позволяют си лы и здоровье. Во время Отече ственной войны масса старикон- пенсионеров, охваченная жела нием отдать свои силы на ващи- ту Родины, вернулась на пред приятия. Крестьяне-колхозники полу чают, в случае болезни или по старости, материальное обеспе чение от своего колхоза. Приведем две цифры: в 1939 году в санаториях прошли курс лечения 1.300.ООО человек. В 1940 году но государственному бюджету было выделено на вы дачу пенсий и пособий 8 мил лиардов 779 миллионов рублей. * * * Когда начинается учебны* год, в советские школы, учили ща, техникумы и вузы идут но вые сотни тысяч юношей и де вушек — нолучить образование, освоить любимую профессию. Я каждый год другие сотни ты сяч молодежи кончают учебу « уезжают на места своей буду щей работы. 0 Безграничны возможности со ветской молодежи получить об разование, применить знание на любом поприще. В царской России образова ние было привилегией богатых классов. Царские министры за прещали принимать в средня»» школу детей тружеников. Да и откуда было взять ич средства на оплату учения, на содержание детей в школе в течение многнх лет? Человеку надо было с ма лых лет зарабатывать себе кусок хлеба. Крестьянка Ананьева, аресто ванная царской полицией по ре волюционному делу, написала в своих показаниях, что она меч тала отдать своего сына в гим назию. Царь Александр III про чел эти показания и написал на них: «Это-то и ужасно. Мужик, а лезет в гимназию!» Более трех четвертей населе ния старой России не знало про стой грамоты. Среди нерусски народов грамотные насчитыва лись единицами. Свыше 40 на родностей не имело своей пись менности, своей азбуки. Совет ская власть с первых дней своего существования поставила зада чей ликвидировать это позорное наследие царизма — неграмот ность. Наша Конституция закре пила за всеми гражданами праве на образование, вплоть до выс шего. Это достигнуто. Когда-то население Коми (те перь Коми АССР) было почти сплошь неграмотиым. Сейчас 97 процентов населения грамотно. В республике с трехсоттысячны* населением имеется 476 сред них школ, два вуза. 14 технику мов. 3 научно-исследовательски* института, 3 национальных теат ра, 64 кино. Успешно разви вается национальная литерату ра. Царское правительство расхо довало по бюджету па цепе про свещения народов Средней Азин по 25 копеек на душу. Советский бюджет предусматривает там же на эти цели 45—-50 рублей ы год. К 20-летию Советской Кир гизии там обучалось людей в различных учебных заведениях в 172 рава больше, чем во времена царивма. Общее число учащихся в на шей стране составляло в 1939— 1940 году 48 миллионов чело век. В высших учебных заведе ниях в том же году у нас учи лось 620 тысяч студентов — на 134 тысячи больше, чем в 22 странах Западной Европы, вме сте взятых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz