Краснофлотец. 1945, ноябрь.

ВОТДЕЛЕНИЕ ПРИШЛИ МОЛОДЫЕ КРАСНОФЛОТЦЫ „БОЕВАЯ ИСТОРИЯ У НАШЕЙ ПУШКИГ Командиром отделения, сфор­ мированного из молодых красно­ флотцев, назначили старшего краснофлотца Тюрина. Выбор на него пал не случайно. Тюрин — один из лучших командиров ору­ дий. Во время войны он участво­ вал во всех боях, проведенных батареей. Спокойный, смелый, отлично знающий свое дело, умело владеющий техникой, Тю­ рин всегда находил выход из любого тяжелого положения. Тюрнн один из первых на батарее получил правительствен­ ную награду. Теперь перед ним стояла за­ дача — подготовить из новичков такой расчет, который ничуть не уступал бы другим орудийным расчетам, состоящим из старых артиллеристов. Тюрин решил, прежде всего, ознакомить нович­ ков с боевыми делами своего бывшего расчета. Сделать это лучше всего непосредственно у орудия. Он вывел свой новый расчет на орудийный дворик, не спеша снял с пушки чехол. — Смотрите, три звездочки!— воскликнул краснофлотец Кар­ цев. — Да, это орудяе сбило три немецких самолета, — сказал Тюрин и добавил: — Эта пушка одной из первых на Севере открыла огонь по фа­ шистским стервятникам. Хоро­ шая пупгка — ни разу не под­ водила в бою, хотя и сильно ей доставалось. Смотрите, вот вмя­ тина от осколка, вот еще одна. А вот сюда попал осколок от бомбы. Боевая история у нашей пушки! Тюрин на мгновение прервал рассказ, пристально обвел крас­ нофлотцев взглядом и, видя, что они с интересом ждут продолже­ ния рассказа, спросил: — А почему орудие всю войну работало безотказно? Да потому, что краснофлотцы расчета люби­ ли его, заботливо ухаживали за ним, ®о-время чистили, смазы­ вали. Оно выглядело всегда так. как сейчас. Тюрин с гордостью показывал молодым блещущее безукориз­ ненной чистотой орудие. — Вот так же и вы содержите орудие. — продолжал Тюрин бе­ седу. — Тогда оно не подведет вас. А главное, надо хорошо изу­ чить орудие, знать его доско­ нально. Тюрин подвел каждого новичка и тому механизму, который ему предстояло изучить. Потом встал поудобнее у пушки и сказал: — Запомните свои мест» и не забывайте, что на орудии каж­ дый номер важен, и чем лучше будут обучены номерные, тем метче и скорострельнен будет разить врага орудие. Тюрин стал беседовать с каж­ дым бойцом в отдельности. Крас­ нофлотцу Свинухову он сказал: — Будете заряжающим. Это очень важный пост. Требуется, чтобы весь орудийный расчет работал, как часовой механизм. Скажем, если Карцев во-время не установит трубку па снаряде и не подаст его своевременно, вы не сумеете обеспечить большую скорострельность. А наводчик! От наводчика очень многое зави­ сит. Товарищ Карбышев, вы на­ значены наводчиком. Меткость— вот что будет в ваших ру­ ках. Чтобы стать хорошим на­ водчиком, вам придется много работать, изучать технику до винтиков. На одном из занятий, когда командир орудия рассказывал о работе полуавтоматики, красно­ флотец Свинухов спросил: — А если полуавтоматика от­ кажет. можно вести огонь? — Можно, — ответил Тю­ рин. — Такой случай у меня был в 1943 году. Обстановка была сложная, каждый день по нескольку раз приходилось отби­ вать атаки вражеских самолетов. И вот в самый напряженный мо­ мент на одном из наших орудий не открылся клин затвора. Авто­ матика отказала. А самолеты противника вот-вот начнут пики­ ровать на батарею. Растеряйся заряжающий—и весь бой был бы проигран. Но у нас заряжающим был боевой парень. Сильным уда­ ром кулака он открыл клин и так делал каждый раз после вы­ стрела. Орудие вело огонь, не уступая в скорострельности дру­ гим. Это было достигнуто тем, что заряжающий знал задержки, умел их устранить, был физи­ чески крепким. У вас, товарищ Свинухов, силенки хватит, надо только подучиться, и вы вполне сработаете, пак и тот заряжаю­ щий. Краснофлотцы улыбнулись шутке своего командира. Но ни­ кто не знал из них, что заря­ жающим в том бою был не кто иной, как их,нынешний коман­ дир орудия. Они не знали, что. когда кончился бой, у Тюрина была окровавлена вся рука и что, несмотря на боль, он не сба­ вил темпа заряжания. Особенно много времени Тю­ рин уделяет тренировка*. Он учит, чтобы наводчик Карбышев по команде быстро ловил цель. Карцев своевременно устанавли­ вал трубку, Свинухов умело и быстро производил заряжание. Молодые краснофлотцы с азар­ том выполняют все, что им при­ казывает командир, стараются перенять от него боевой опыт. Тюрин доволен своими ученика­ ми, он видит, что его старания не пропадают даром. Хорошо идет дело у Карбы­ шева и Поздеева. Они уже вы­ полняют нормативы, а на отдель­ ных тренировках превышают их. Много вложил труда инициа­ тивный командир, чтобы научить молодых краснофлотцев правиль­ но содержать личное оружие. Он рассказал бойцам, как правильно смазывать винтовку, чтобы она не ржавела. Последние осмотры оружия радуют и командира и его бойцов: винтовки в отлич­ ном состоянии. В свободные вечера Тюрнн приносит подшивки газет, читает своим воспитанникам статьи о жизни нашей Годины, о делах за границей. Комсомолец Поздеев изучает книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». Горбачев чи­ тает любимые рассказы о моря­ ках. После чтения газет, книг молодые буквально засыпают своего командира вопросами. Так день за днем, вкладывая все свои знания и умение, учит молодых артиллеристов старший краснофлотец Тюрин. Он готовит отличных воинов, умелых защит­ ников нашей Годины. Б. Ш И Н Д Е РМ АН . Комсорг эсминца «Н» старшина, 1 статьи £Ь Тулупе* собрал па боооду комелмодшйр корабля. __ _ Фото Огурвова. Настойчиво и энергично обучает молодых краснофлот­ цев штурманский электпик корабля сН» старшина 1 статьи Н. Лаврйиов. НА СНИМКЕ: занятая у гирокомпаса. Фото Г. Кроемая- ГОТОВИТЬ ВСЕСТОРОННЕ ОБУЧЕННЫХ МОРЯКОВ На катер-охо.тник гвардии лей­ тенанта Колмыченко несколько месяцев назад пришло молодое пополнение. Краснофлотцы Зин- ник, Омангин, Демин внергично стали изучать военное дело. Они старались как можно быстрее овладеть специальностью и встать на самостоятельную вахту у орудий. Командиры от­ делений гвардии старшины 1 статьи Семенов и Олейник ока­ зывали молодым краснофлотцам всемерную помощь. Вскоре Зинник. Омангин и Де­ мин теоретически изучили свою специальность и начали трениро­ ваться на своих постах. Старши­ ны и здесь им помогли. Они ука­ зывали на допущенные ошибки, учили, как правильно приводить механизмы в боевую готовность, % * содержать их в порядке. Молодые краснофлотцы на практических занятиях показали хорошие ус­ пехи. Однако старшины Семенов и Олейиик упустили из виду неко­ торые важные вопросы в воспи­ тании всесторонне подготовлен­ ного воина — дисциплину и фи­ зическую подготовку. Первые же походы показали, что Демин, Омангин и Зинник физически к морской службе не подготовлены. Несмотря на то, что специальность молодые крас­ нофлотцы знали неплохо, с вах­ той на боевых постах они явно не справились. На небольшой волне новички чувствовали себя скверно, не могли свободно пере­ двигаться по палубе, команды выполняли вяло я невпопад. Опыт войны показал, что мо­ ряку надо быть не только хоро­ шим специалистом, он должен быть физически выносливым, на­ ходчивым и инициативным. | Старшины Семенов и Олейппь | испытали эго сами на практике и 1тем не менее при подготовке но­ вичков не прививали им морских ; качеств. Физическая подготовка моло- I дых краснофлотцев неотделима от боевой учебы. Она вырабаты- I вает у новичка качества, необхо­ димые для службы в суровых условиях Заполярья. В нашем: дивизионе на физическую подго­ товку обращают мало внимания. Иначе чем же об’яснить такое положение, что физзарядка про­ водится от случая к случаю, не говоря уже о тренировках н» турнике, брусьях, о занятиях се штангой. Кроме этого, старшины Олей­ ник и Семенов мало обращали внимания н на внешний вид бойцов, их подтянутость, знани* уставов. Это сказалось на служ­ бе. Краснофлотец Зинник, засту­ пив на вахту, халатно отнесся к служебным обязанностям, за чтв получил пять нарядов вне оче­ реди. Слабо знакомы с организа­ цией службы на катерах и дру­ гие краснофлотцы. Даже тако# простое дело, как дезурство по катеру, им очень трудно дается. Во время вахты они не умеют распорядиться, приказания ис­ полняют неэнергично. Бесспорно, это большой недостаток. Старшины нашего подразделе­ ния в своей воспитательной ра­ боте очень мало используют бо- 9) гатейшие традиции моряков. А ведь подвиги, совершенные в дни Отечественной войны. — какой это ценный материал, на котором следует воспитывать у молодых краснофлотцев чувство гордое» ва свое соединение. Гвардии старший краснофлотец Н. АЛЕКСАНДРОВ» Помощь старослужащих К нам на пост прибыли моло­ дые краснофлотцы. Чтобы бы­ стрее подготовить их к самостоя­ тельной вахте, старослужащие Сидякик и Захарьин оказывают им помощь в боевой учебе. Почти каждый вечер они беседуют с молодыми краснофлотцами, пере­ дают им свой богатый опыт. Повседневная товарищеская забота старослужащих помогает молодым краснофлотцам быстро и твердо освоить свою специаль-* ность. Так, краснофлотец Юш-" кин, недавно прибывший па наш пост, благодаря помощи тт. Си- дякина и Захарьина, отличив овладел своей специальность», приобрел практические навыки работы и сейчас готов к несение самостоятельной вахты. Старший краснофлотец Н. КОРОЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz