Краснофлотец. 1945, ноябрь.
ВОТДЕЛЕНИЕ ПРИШЛИ МОЛОДЫЕ КРАСНОФЛОТЦЫ „БОЕВАЯ ИСТОРИЯ У НАШЕЙ ПУШКИГ Командиром отделения, сфор мированного из молодых красно флотцев, назначили старшего краснофлотца Тюрина. Выбор на него пал не случайно. Тюрин — один из лучших командиров ору дий. Во время войны он участво вал во всех боях, проведенных батареей. Спокойный, смелый, отлично знающий свое дело, умело владеющий техникой, Тю рин всегда находил выход из любого тяжелого положения. Тюрнн один из первых на батарее получил правительствен ную награду. Теперь перед ним стояла за дача — подготовить из новичков такой расчет, который ничуть не уступал бы другим орудийным расчетам, состоящим из старых артиллеристов. Тюрин решил, прежде всего, ознакомить нович ков с боевыми делами своего бывшего расчета. Сделать это лучше всего непосредственно у орудия. Он вывел свой новый расчет на орудийный дворик, не спеша снял с пушки чехол. — Смотрите, три звездочки!— воскликнул краснофлотец Кар цев. — Да, это орудяе сбило три немецких самолета, — сказал Тюрин и добавил: — Эта пушка одной из первых на Севере открыла огонь по фа шистским стервятникам. Хоро шая пупгка — ни разу не под водила в бою, хотя и сильно ей доставалось. Смотрите, вот вмя тина от осколка, вот еще одна. А вот сюда попал осколок от бомбы. Боевая история у нашей пушки! Тюрин на мгновение прервал рассказ, пристально обвел крас нофлотцев взглядом и, видя, что они с интересом ждут продолже ния рассказа, спросил: — А почему орудие всю войну работало безотказно? Да потому, что краснофлотцы расчета люби ли его, заботливо ухаживали за ним, ®о-время чистили, смазы вали. Оно выглядело всегда так. как сейчас. Тюрин с гордостью показывал молодым блещущее безукориз ненной чистотой орудие. — Вот так же и вы содержите орудие. — продолжал Тюрин бе седу. — Тогда оно не подведет вас. А главное, надо хорошо изу чить орудие, знать его доско нально. Тюрин подвел каждого новичка и тому механизму, который ему предстояло изучить. Потом встал поудобнее у пушки и сказал: — Запомните свои мест» и не забывайте, что на орудии каж дый номер важен, и чем лучше будут обучены номерные, тем метче и скорострельнен будет разить врага орудие. Тюрин стал беседовать с каж дым бойцом в отдельности. Крас нофлотцу Свинухову он сказал: — Будете заряжающим. Это очень важный пост. Требуется, чтобы весь орудийный расчет работал, как часовой механизм. Скажем, если Карцев во-время не установит трубку па снаряде и не подаст его своевременно, вы не сумеете обеспечить большую скорострельность. А наводчик! От наводчика очень многое зави сит. Товарищ Карбышев, вы на значены наводчиком. Меткость— вот что будет в ваших ру ках. Чтобы стать хорошим на водчиком, вам придется много работать, изучать технику до винтиков. На одном из занятий, когда командир орудия рассказывал о работе полуавтоматики, красно флотец Свинухов спросил: — А если полуавтоматика от кажет. можно вести огонь? — Можно, — ответил Тю рин. — Такой случай у меня был в 1943 году. Обстановка была сложная, каждый день по нескольку раз приходилось отби вать атаки вражеских самолетов. И вот в самый напряженный мо мент на одном из наших орудий не открылся клин затвора. Авто матика отказала. А самолеты противника вот-вот начнут пики ровать на батарею. Растеряйся заряжающий—и весь бой был бы проигран. Но у нас заряжающим был боевой парень. Сильным уда ром кулака он открыл клин и так делал каждый раз после вы стрела. Орудие вело огонь, не уступая в скорострельности дру гим. Это было достигнуто тем, что заряжающий знал задержки, умел их устранить, был физи чески крепким. У вас, товарищ Свинухов, силенки хватит, надо только подучиться, и вы вполне сработаете, пак и тот заряжаю щий. Краснофлотцы улыбнулись шутке своего командира. Но ни кто не знал из них, что заря жающим в том бою был не кто иной, как их,нынешний коман дир орудия. Они не знали, что. когда кончился бой, у Тюрина была окровавлена вся рука и что, несмотря на боль, он не сба вил темпа заряжания. Особенно много времени Тю рин уделяет тренировка*. Он учит, чтобы наводчик Карбышев по команде быстро ловил цель. Карцев своевременно устанавли вал трубку, Свинухов умело и быстро производил заряжание. Молодые краснофлотцы с азар том выполняют все, что им при казывает командир, стараются перенять от него боевой опыт. Тюрин доволен своими ученика ми, он видит, что его старания не пропадают даром. Хорошо идет дело у Карбы шева и Поздеева. Они уже вы полняют нормативы, а на отдель ных тренировках превышают их. Много вложил труда инициа тивный командир, чтобы научить молодых краснофлотцев правиль но содержать личное оружие. Он рассказал бойцам, как правильно смазывать винтовку, чтобы она не ржавела. Последние осмотры оружия радуют и командира и его бойцов: винтовки в отлич ном состоянии. В свободные вечера Тюрнн приносит подшивки газет, читает своим воспитанникам статьи о жизни нашей Годины, о делах за границей. Комсомолец Поздеев изучает книгу товарища Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза». Горбачев чи тает любимые рассказы о моря ках. После чтения газет, книг молодые буквально засыпают своего командира вопросами. Так день за днем, вкладывая все свои знания и умение, учит молодых артиллеристов старший краснофлотец Тюрин. Он готовит отличных воинов, умелых защит ников нашей Годины. Б. Ш И Н Д Е РМ АН . Комсорг эсминца «Н» старшина, 1 статьи £Ь Тулупе* собрал па боооду комелмодшйр корабля. __ _ Фото Огурвова. Настойчиво и энергично обучает молодых краснофлот цев штурманский электпик корабля сН» старшина 1 статьи Н. Лаврйиов. НА СНИМКЕ: занятая у гирокомпаса. Фото Г. Кроемая- ГОТОВИТЬ ВСЕСТОРОННЕ ОБУЧЕННЫХ МОРЯКОВ На катер-охо.тник гвардии лей тенанта Колмыченко несколько месяцев назад пришло молодое пополнение. Краснофлотцы Зин- ник, Омангин, Демин внергично стали изучать военное дело. Они старались как можно быстрее овладеть специальностью и встать на самостоятельную вахту у орудий. Командиры от делений гвардии старшины 1 статьи Семенов и Олейник ока зывали молодым краснофлотцам всемерную помощь. Вскоре Зинник. Омангин и Де мин теоретически изучили свою специальность и начали трениро ваться на своих постах. Старши ны и здесь им помогли. Они ука зывали на допущенные ошибки, учили, как правильно приводить механизмы в боевую готовность, % * содержать их в порядке. Молодые краснофлотцы на практических занятиях показали хорошие ус пехи. Однако старшины Семенов и Олейиик упустили из виду неко торые важные вопросы в воспи тании всесторонне подготовлен ного воина — дисциплину и фи зическую подготовку. Первые же походы показали, что Демин, Омангин и Зинник физически к морской службе не подготовлены. Несмотря на то, что специальность молодые крас нофлотцы знали неплохо, с вах той на боевых постах они явно не справились. На небольшой волне новички чувствовали себя скверно, не могли свободно пере двигаться по палубе, команды выполняли вяло я невпопад. Опыт войны показал, что мо ряку надо быть не только хоро шим специалистом, он должен быть физически выносливым, на ходчивым и инициативным. | Старшины Семенов и Олейппь | испытали эго сами на практике и 1тем не менее при подготовке но вичков не прививали им морских ; качеств. Физическая подготовка моло- I дых краснофлотцев неотделима от боевой учебы. Она вырабаты- I вает у новичка качества, необхо димые для службы в суровых условиях Заполярья. В нашем: дивизионе на физическую подго товку обращают мало внимания. Иначе чем же об’яснить такое положение, что физзарядка про водится от случая к случаю, не говоря уже о тренировках н» турнике, брусьях, о занятиях се штангой. Кроме этого, старшины Олей ник и Семенов мало обращали внимания н на внешний вид бойцов, их подтянутость, знани* уставов. Это сказалось на служ бе. Краснофлотец Зинник, засту пив на вахту, халатно отнесся к служебным обязанностям, за чтв получил пять нарядов вне оче реди. Слабо знакомы с организа цией службы на катерах и дру гие краснофлотцы. Даже тако# простое дело, как дезурство по катеру, им очень трудно дается. Во время вахты они не умеют распорядиться, приказания ис полняют неэнергично. Бесспорно, это большой недостаток. Старшины нашего подразделе ния в своей воспитательной ра боте очень мало используют бо- 9) гатейшие традиции моряков. А ведь подвиги, совершенные в дни Отечественной войны. — какой это ценный материал, на котором следует воспитывать у молодых краснофлотцев чувство гордое» ва свое соединение. Гвардии старший краснофлотец Н. АЛЕКСАНДРОВ» Помощь старослужащих К нам на пост прибыли моло дые краснофлотцы. Чтобы бы стрее подготовить их к самостоя тельной вахте, старослужащие Сидякик и Захарьин оказывают им помощь в боевой учебе. Почти каждый вечер они беседуют с молодыми краснофлотцами, пере дают им свой богатый опыт. Повседневная товарищеская забота старослужащих помогает молодым краснофлотцам быстро и твердо освоить свою специаль-* ность. Так, краснофлотец Юш-" кин, недавно прибывший па наш пост, благодаря помощи тт. Си- дякина и Захарьина, отличив овладел своей специальность», приобрел практические навыки работы и сейчас готов к несение самостоятельной вахты. Старший краснофлотец Н. КОРОЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz