Краснофлотец. 1945, май.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 27 мая 1945 г., № 125 (2202) Демьян Бедный | У пер вы русский dow ян Зеоштый Алексеевич 17 рвдворов). Демьян Бедный ро- ’/ Ш с я в 1863 году в «ре- «тьянской « м ы . Во А т е . тридцати1 t r n t n жгг он1 бвэвапвтяо служил тру­ довому т р е д у своим| Страстным словом поэта- Р&ВОЛЮЦ<В09йр$> С первых ШАГОВ Q&Otfi литературной деятельно­ сти Д-емъян ВедшА тес- 90 связад с а м теор**е- ст»о с работой в больше­ вистской печати, УЪке с 1910 года в «мхах, бас­ нях и фельетонах Деиь- яаа Бедного, дечат.ав - нгахся на стрмвдах «Зввады» к «Праадьи. раскрылся #го огромный к яркий f i j i a s r Ьоэга- трдауна, плвъёбешяо аги­ татора рабочего класса, острого, «актельиогс сатириаз, юуст^щюго борца, аа д*ло труущ- ЩИКСА, Поа*» Великов Ок­ тябрьской социалистиче­ ской рмолюцин эо всю ширь раввер'й'улось творчест­ во Демьява Бедного. Ёго оесэд стихи. баснч. ттоэмы, его стихот* вомые о о д пМ к плакатам по** Q<Sp*raio* с^рошгую популярность Š народе. В годы гражда^тжоЛ войны Деыыя Видный находится в ряпаж Красной Аради, где ве­ дет с ксвлочительйбЙ анерпсей и тс гпераме#Лщ агитационно-про- св&гителыцую работу, воодупм^ ляи бойцов иерасяой Армия на борьбу с шгг+рмиташг и бело- гвардейцам» Продолжатель лучших трада- всяй русской гражданской гаоэзим, мастер ясного ж точного стиха, ве'лихо»летаый «матах народной речи, Демьян Бедный стал одним мз популиршйшкх советских поэтов. Миллионы советских лю­ дей анатот и ляобигг его сггнхи, поюгг его песни. В годы социалистического пре- обра&оват*я нашей страны луч- рие лроиа&адения Демьяна Бед­ ного звучали страстным прнаывом на трудовой подвиг. К а к м ы у ч и л и м о л о д ы х р а д и с т о в Вд о м овенно, призывно звучал боевой стих Демьяна Беадого в Ши Великой Огечвстеикой вой­ ны со стр«ниц «Правды» и дру­ гих центральных гаэет. Его тексты к плакатам бьиги прони­ заны глубоким патриотическим чувством, ненавистью к врагам, несокрушимой уверенностью в победе нашего народа, в правоте нашего дела.1: «Мы победим врага. Я верю в мой народ Неистребимою тысячелетней верой*, — писал о« в трудные дни 1941 года. Много замечательных произве­ дений соадал Демья1н Бедный на своем славном боевом пути. Со­ ветское правительство высоко оценило заслуги поэта перед на­ родом, наградив его орденом Красного Знамени и орденом Ленина. Стихи, поэмы и песни Демьяна Бедного долго будут икнть в на­ роде. Память о замечательном поэте-револЮционере навсегда сохранится в наших сердцах. Н. Асеев, П. Антокольский, М. Алнгвр, А. Безыменский, В. Вахмптьде, П. Бажов, С. Васильев, В. Вншйавский, В. Вере­ саев, С. Вургун, Б. ГсДОарор, М. Голодный, Ф. Голоаеяч'енхо,, Ф. Гладкое, Е. Долматовский, А. Жаркв, Н. Зарьян, А. Иг­ натьев, В. Иибер, Вс. Иванов, М. ИсЬкавакмй, Л. Ильичто, А. Кдражаава, С. К ирф №>, В. К,<ж4нДОф1, В. К*тр«в, Б. Кер- баба«а, В. ЛгбеШиВ-Кумиг, Л. Леовиз, А. ЛеЛтес, Ю. Либеднн- скмй, Ю. Лукин, В. Лугявской, С. Мар*ив|(, С. Михалков, С. Му- кааюв, Л. Нжулми, П. Поспелов, Д. Поликарпов, А. Прокофьев, Н. ПогоДОц М. Пришвин, Б. Пастернак, М. Рыльский, К. Си- Mo»Jt>0, И. С ф ш б к н А , В. Сеймов, Л. Соболе», А. Серафимович, А. Суркове, Н. TituWoB, А. ТмрдовскиД, А. Током(Ц&в, А. Фае д*ф, К- Федки, О. Фарш, Г. Х^смн, С. Чнковайй», П. Чагин, М. Шор*>хх*», С. ЩшнИв, И. Эрвнбург. ПодразДеле/ние радиотоН стар­ шего лейтейаЬта Осипова за ко­ ркский 'dpoit сумого дать флоту неиммо отлнчИьм иаотерюЬ с(вд- зн), способных выполнить любые боевые згДОшм. воща в иодраодвлеиле прн- быиг молодые красйофлотщы, офицфы — младалЯй лейте­ нант Смирнов, лвЯ^гейо^Егт Ощна и П а р т и й сервкаиг ЖурвН- jiefe ораву же Щ й&гушш ! ас изучению с ними боевой тех­ ники. Некоторых краснофлотца этч» удивило. Оли ожидали, что после учебного Отряда их немед­ ленно поставят ва самостоятель­ ную (работу. Краснофлотец Губа- ио,в Так л заявил: — Нам акацсаьвя больше не нужна. Мы и так ‘достаточно подготовлены. Однако проверка шжавала, что большинство пойолгнейш знает толыво рации средней мощно’оти. Коротковолновые же ] пзрейоЬные рация не изучались. А в условиях Ceeelpai, где речко пересеченная местность лешаегг работать па длинных в «редких войнах, кфотккхвол'иоВые пере­ носные рации являются, как из­ вестно, незаменимым средством свяви. Изучение коротковолновых ра­ ций пошло быстрьми темпами. Молодые Краснофлотцы оворо сами поняли зна'чснне учебы. На Д ^ к е отличников появились фал)или!и Сухорукова, Арапова, Грицини'на, Заночи?на и других. При обучении радйотов иного внимания уделялось щ»актиче- акям занятиям. На радноета^цию назначалась два краснофлотца. Одйг из них. быц старший. Им ддИали едему рацсио!соти. Раиноты удалялись Друг от друга на несколько киь лометров. В увазаШое команди­ ром время они должны были; установить между собой связь. Для наблюдения за ра)ботой мо­ лодых радИстов устаВДвлНвалась кош*роль!ная станция. Командир отдеШения или офицер присталь­ но следил за действиями красно- флотцев, на xoUy давая нужные укаоакия. Затем проводилось 'rfToroWe занятие, на которой!, подробно разбирались ошибкН, до)пуще(нные отдел иными ради-, стами. Особенно трудно уоваивалИ краснофлотцы .щмУвика ра'диооб- ме'иа. 1Ври работе раций радисты ил“и в/се одно!времеано зай^има- лись передачей и создавали этил, болипги-е помеха, или же чаоть работала' телеграфов, а часть микрофоном. Микрофонная пере­ дача заглушала телеграфную, соада^вала непреодолимые по­ мехи1. На устранений этого Недо­ статка офицеры Смирной, б прах и Жур1^ ^ сосредоточгаиги свое основное 'внимание. Нешесрей* ствейно у радиоаппаратуры учи­ ли они молодых пра'вишам рацио- обменяц, режиму радиопередач. Когда молодых радистов по'са- дил'и за боевые раНия И заста­ вили вести црием с эфир*, они не стравились с обязаИйностямл. ‘В на'ушниках раздавались де- Старшкяа 1 статьи А. Ма­ маев — отличник боевой под­ готовки корабля «И». Он на­ гражден медалью «За ОФвагу». Фото Л. Огурцова. сятви пок>то1роших в'вукоЬ, и мо­ лодые радисты терялись, но зная, за какой звук ухватитьc i , Радиот^аИвш ф п г в ш в е ь в большими Искаженяямн, а пвд^- час и соЬсем цропускалтвсь. Командир поярао^деигвалл стар- ший лейте!на№ OtcHatfB наше* наиболее эффективный огоЛюб, чтобы иажнггь этот нейостаток. Он организовал ночные вадЛги, когда в эфире бывают ааибоаь- пше1 помехи, с тем, чтобы при1- учить ноНичков к работе в трудных условиях. Такой метод учебы позволил в короткий срок ревко со’кратить яи*сио искажений в раджйра'миах и дал В(ра^нофл<о^п 9 ам Твердые на­ выки ведения до®ум«(шгаЦ^й. Молодые свяаисты с оЛромшлм желаНием изучали новую радио- annaipa^ypy, упс^рно яостиюая все тонкости радиодела. Уже через несколько месяцев из ы числа выдвинулись такие от­ личные радисты, как Сухору­ кое, ГобериаН, КожИн, ЧередоЪ, ^анооин. ИваНушкйн и нйотие другие. Они не pw ходили с рае- ведч'иками ва вьшол^вкие алоОс- ,ных болевых заданий и беяушреч- Но обе'спегшвали де'саияныв т р ^ ы связью. . В оЦной Из таках ояи^кдай краснофлотцы Оухйруков и Го- б^рма|н устаНо>виьи, что межлт радио'угавдиимл было длодро на­ лажено* взатйоДейстйЮе. Очя ив по'мотаа'н др'уг Другу в вьюйве коррйспондеигсЬ. Радйоты сооб­ щили об этом ко 1 ма 1 ВДяру под- разделе/ИИя. На' ф угой д^нь в расписании занятий появилась жУвая тема: вваиыоиейсТвие ме­ жду коэдюсковдентами ^ети и использование для с»вязи ироме- жуточгиых радиоста'нцнй. Так по<СФеятенно ч^бобщал'ся л тща- тельйю изучался накопленный боевой оЬгыг. Он ^становился до­ стоянием всего* по1щ>а5делёния и с уюнехом вснольвоеался в бое­ вой подготовке. С. Е РШ » . Н А З А Ч Е Т А Х Лекция о международном положении делах К*расной Арми«н, о наших взаимоотношениях с европейски­ ми страками, о возросшем между­ народном авторитете Советского Сокхаа. |Краснофлотцы прослуша­ ли лекцию с большим вниманием. Они получили исчерпывающие от­ веты ка все свои вопросы. П. ПШЕНИЧНЫЙ. Лектор политуправления майор Н. Архипов прочитал на-днях ин­ тересную лекцию о международ­ ном положении для личного со­ става красноэнамеидюго корабля. В одном кз. кубриков собралась вое краснофлотцы. Майор Архи­ пов подробно рассказал об исто­ рической победе и героических Доена отличников боевой учебы На большом листе бумаги с красочно оформл-енным заголов­ ком изображен орд ел Отечест­ венной войны. В центре — цифра побед экипажа. Это — доска от­ личников бое'вой учебы подразде­ ления, где парторгом старшина 2 статьи т. Москалев. t На доске — фотографии луч­ ший людей жипажа*: краснофлот­ цев, старшин и офицеров, отлич­ ников боевой подготовки, кото­ рые в учебе, в труде служат при­ мером для всего личного состава. Доска отличников учебы создана по инициативе партийной и ком­ сомольской организаций. М. ДЕШИН. Отаршииа! 1 статьи Ширшов, Иотупив глава, стоял перед егголом. Члвйы комиссии по приему зачетов сочувственно глядели на старшину, н» торо­ пили, ожидая, что он все же от­ ветит на поставленный вопрос. Но Ширшов молчал. — Тогда окажите, какие швартовые концы применяются на катерах? — задалт вопрос каийиган-лейтенант Другое. — Опальные и пеньковые, — робко отвечает Ширшов и ойоза молчат. Другот, да и все присутствую­ щие остаются недовольны столь коротким ответом, свидетель­ ствующим о довольно скудных познаниях отаршшны. — Ну, а какие ходовые огни несегг катер ночью? — опраши­ вает лейтвнашг Дурасов. Вопрос элементарный, его должен знать любой краснофло­ тец торпедйого катера. Но для Ширшова это целая проблема. Он хмурит лоб н после длитель­ ной паузы произносит: — Отличипеиьных два, киль­ ватерных... два. Ответ неправильный. Члены комиссии недоуменно перегляды­ ваются... Ширшюв — торпедист ватера. Он по существу первый помощ­ ник боцмана. Но тем не менее боцМанс)кое дело для него ока­ залось чужим и незнакомым, хотя вопросы, которые ему за­ давались, ее представляли осо­ бой сложности. Не лучшие знания показал на зачетах и старшина группы мо­ тористов Горбунов. Он не мог даже ответить, каковы тактико­ технические данные катера, на котором плавает. Путанно, неуверенно отвеча­ ли на зачетах по морокой .подго­ товке ве только мотористы, пу­ леметчики, 'комендоры и торпе­ дисты, но и... боцмана. Когда у старшего (краснофлотца Огур­ цова оцроевди о вооружении шлюпки, он не знал, что оказать. А старшиНа 1 статьи Вусатый забыл, какие рули существуют на торпедных катерах. Зачеты вскрыли чреввьгчайно низкий уровень морокой подго­ товки некоторых старшин и боцманов торпедных катеров. А ведь это первые воспи­ татели молодых вратнофл от­ це®. На их обязанности леж!ит — прИвигь юнге, ярраено- флотцу, толь/ко вчера ра'сстав- шемуоя со Школьной партой, любовь к морю, своему оружию, к кораблю, ,на котором ему пред­ стоит служить несколько лет. У/слония плавания в Барев- цово'м лоре настоятельно тре­ буют, чтобы Каждый .моряк, а особенно старшина, Знал мор­ ское дело, умел бороться со стихией. Перед старшиной и боцма!ном стоит большая и по­ четная задача: ае только самим знать свой корабль л vopdKoe дело, но и быстро обучить этому молодых краснофлотцев. Командирам торпедных кате^ ров следует боигее строго ОГОО- ситься к невеждам в морском деле, болмпе уделять внимания морокой подготовке своих эки­ пажей. Особое внимание надо обратить на старшин а боцма­ нов, жестко треб(Увать от н п , чтобы ойи были на высот*- своего положения л повседневно) изучали морское де®>. Старший «лейтенант Г. БУТИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz