Краснофлотец. 1945, май.

Время, потраченное зря (Письмо «Организуетля школа .партий­ ного актива» . ВссТь об этом бы­ стро облетела парторгов, членов бюро, комсоргов. Наконец-то, ду­ мали они, начнется серьезная, систематическая учеба, нужду в которой так оотро ощущают все. Об этом усголевно толковали на оборах, на заседаниях и се- rfanajpiaa, цри встрече jjpyr с другом. . И вот состоялось открытие школы. На нем приаутс'гшмвали заместитель начальника полит­ отдела: майор Горбунов, началь­ ник школы капитан Волков, бу­ дущие лекторы, представители кома.’йдо'ваайя). Слушателей по­ лна коми.,га с •организацией и ме­ тодикой занятий, пожелали нм успешной, плодот'ворной учебы. Следующую неделю я исполь­ зовал для усиленной подго1ч>в'К1В: прочел 1 главу «Краткого курса истории ВЕП(б)», затесал, что надо будет выяйииггь на- лс*к- imffx, познакомился с дополни­ тельной литературой — с тру­ дам В. И. Левина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демокра­ тов». К назначенному времени опе­ шу н школу. Открываю дверь и что же 'вижу? Комната, г?де прошлый раз .нас так тепло принимали, холодна и налривет- ля!ва, столов, скамеек мало, на гТсЬаог не видно ии одного н а ­ глядного пособия. — Здесь будут занятия? — 'сщшлдаа.ю у оДного т товарн­ о й . — Наверное, здесь, — отве­ тил тот, указывав на трибКнпНг для лектора. Первая лекция. Перед нача­ лом слушатели долго устраива­ лись, приспосабливались, чтобы записать что-нибудь в .блокнот на колене. Увы! Рачочаровала ■и лекция. Лектор т. Щекатуро'в обошел ,капс раз те места, кото­ рые больше всего требовали •раз’ячЛгения. Время шло. и лек­ тор решял еще более сокращать­ ся, заявляя, например: «О пер- парторга) BoiM с’езде РСДРП вы црочге^го в «Кратком курсе»... И круто «за- 'круглил» свое выступление, яо сделав даже, вывода ио воей те(ме. Стаяв задавать вогфосы. Во •ю*про1сов было немного, так кай лектор н тут охладил любопьЛ’- с'тво lipHcутотвгуиощик. Так, он не /захотел (или не сумел) об’яс'нкть слово «либерал». А на мою шросьбу подробнее рассказать о характере крестьянской общины ответил «контр-воПросом»: — Разве вы яикоцда не бы­ вали в дере'вне? У1дйвИгель®о ли, ■что некото­ рые из слушателей (а ях было ъ полтора рава больше чй)сла утвержденной группы) попросУу дремали. Нйт, не тажие лекции хоте­ лось сл'ушать в партийной школе! Думается, что т. Щейса- туров просто поленлл'ся подго­ товиться к своему выстуНле'нию. •Мне вкмшрНиЛся ио этому по­ воду одгНп семинар гр^чито/вюдofe (Политзг^няяЬтй. Пришел я за 8 километров я тутг впервые таузнакомил'ся .с нашим лекто­ ром. Он проводил йнкпфуктаж. Инструктаж заключался в тот, что т. Щекатуров вручил i^pyn- повода1м разработку, уныло и невнятно ч'то'-то сказал, ж мы разошлись, недовольные зря по­ траченным временем. Удачнее была следующая лек­ ция капитана Волкова на тему: «Чему увит «книга товарища Сталина «О Вешкой Отечес^- вен!нл>й войне Сов'е^пскЛчУ Сов- за». Но к она не рас'сеяла дур­ ного впечатления от первой лек­ ции. Возвращаясь из шк' о.ты. я за­ шел в парткабинет соседнего соединения и там разрешил все неявные вйгросы, на£ которые не получил ответа в своей школе. Мы холим учиться т будем учиТь'ся, и надо сделать так, чтЬбы время, затраче'нное на учебу, не пропадало даром. , И. ЛОБОДА. М. А. ШО Л О Х О В На первом месте— коммунисты Подразделение старшего лейте­ нанта Страхова готовилось к бое­ вым стрельбам. За несколько дней до этого состоялось партий­ ное собрание. Коммунисты по- деловому обсудили свои задачи в подготовке и проведении стрельб. В принятом решении наметили конкретные мероприятия: про­ вести беседы с личным составом, выпустить «Боевые листки», по­ мочь отстающим. Все время, пока шла подго­ товка к стрельбам, деятельность партийной организации была подчинена этой задаче. И когда наступил день стрельбы, сказа­ лись результаты проведенной ра­ боты. Подразделение выполнило задачу с общей оценкой на «от­ лично». На первом месте были коммунисты. Среди них особо от­ личились тт. Глазунов, Про­ копьев, Макаров, Кузнецов. Вы­ сокое мастерство показали и ком­ сомольцы Михневский. Лепихин, Шубный. Сержант Д. ИВАНОВ. Боевой опыт—молодым На-днях на подводной лод­ ке Л» состоялась беседа с крайофлотцаот. не учалтво- ваютиши в боевых походах. Ин­ женер ста'ршшг лейтенант Семо- hojbI рассказал о том, ка/к нкеялоа^гировать м&ханизмы и устранять повреждения в боевой обстановке. С ofcotibB» вввкаякеаг слушая» йраяяофлотщы рассосав офицера о тотс, как в lO^Hdtf да походов лодка после вьшюл’невмя боевого задания уходила от упорного иреследоватсйя цротивгвика. Ппзвстаршина И. СКВОРЦОВ. Михаил Александрович Шоло­ хов занимает выдающееся место в нашей лите<рату;ре. В ряду дру­ гих крупных советских писателей он выделяется силой художе­ ственной изобразительности, уме­ нием видеть жизнь со всеми ее сложностями, противоречиями и конфликтасии. Произведения Шолохова ши­ роко гизвес*пны во в!сех странах мира. Английский писатель Ральф Фокс «ищет о «Тихом До­ не» Шолохова, что этот ро­ ман является «монументаль­ ным трудом, чья красота, широта и сила изображения должны бьггь прославляе­ мы, всюду, Пде любят хоро­ шую литературу». Сегодня маша страна от­ мечает сорокалетие со дня рождения своего любимого писателя, произведе ниями которого она, гордится, как одним »з лучших созданий своей новой социалистиче­ ской культуры. Миха'ил Але кс андп о-в ич Шолохов (родился 24 мая 1905 года на Дону в хуторе Кружилттом. До 1918 года Шолохов «учился з гимна­ зию, затем служил в прод­ отрядах, воевав с бандами Фомина, Колесникова, Ме ­ лихова и др. С 1923 года стал активным сотрудником «Журнала крестьянской мо­ лодежи», в котором был напечатан его «первый рас ­ сказ «Жеребенок». Затем Шолохов написав рассказы «Алешкино сердце», «На- халенок», «Против черного знамени» и др., вышедшие в 1925 году сборником. Когда Шолохову испол­ нилось 23 года, вышла пер­ вая книга его замечатель­ ного романа-эпопеи «Тихий До*н*, которая сразу поставгла Шолохова в число лучших писа­ телей нашего времени. В «Тихом Доне» Шолохов соз­ дал ряд незабываемых образов, ■изумительных по своей глубине и правдивости. Никогда еще думы и переживания «человека земли» не были представлены в столь широком изображении, с такой тонкой психологической трактов­ кой, в таком ’ многообразии со­ циальных, психологических -и ли­ рических оттенков, как они пред­ ставлены в «Тихом Доне» в думах и переживаниях крестьянина- казака Григория Мелехова. Шолоховскую Аксинью из «Ти­ хого Дона», сильную и страст­ ную натуру, можно сравнить с лучшими образцами классической литературы. Наталья, Пантелей Прокофьевич, Дарья, Мирон Кор­ шунов навсегда остаются в па­ мяти читателя. «Тихий Дон* является крупней­ шим произведением советской ли­ тературы. В «Поднятой целине» Шолохов изобразил процесс коллеасшвиза- ции в казачьем краю. Герои этого романа Давыдов, Нагульнов, Най­ денов — борцы за социалистиче­ ское переустройство дерешги, борцы против частнособственни­ ческих инстинктов, готовые от­ дать себя до последней капли юрови за дело партии, за дело рабочего класса. Тема» творчества Шолохова — становление коммунизма на зем­ ле. Это, по сути дела, тема всей советской литературы», бочее то­ го, это 'тема всего советского искусства. В своем творчестве Шолохов (К СОРОКАЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ) ' глубоко изображает жизненные процессы, показывает, как в со­ временном человеке происходит «столкновение качеств, унаследо­ ванных им под гнетом векового насилия мещанства, с решитель­ ным, суровым требованием исто­ рии — с требовадаями партии ра­ бочего класса, гфизваиного исто­ рией быть родоначальником но­ вого человечества» (Горький). Шолохов — прекрасный мастер пейзажа. Он скажет как бы невзначай: «Редкие в пепельном рассветном небе знобились звез­ ды», или «За .розовеющим, как девичья улыбка, облачком маячил в небе тоненький краешек ме­ сяца»,—и перед читателем встает уже целая картина. Редактор «краткого курса ис­ тории СССР» проф. Шестаков пи­ шет: «До «Тихого Дона» и «Под­ нятой целины» у меня не было четкого представления о совре­ менном казачестве- Романы Шо­ лохова показали мне жизнь дон­ ских казаков во всей ее много­ гранности, познакомили с бытом казаков, раскрыли их характеры и психологию». В 1937 г. Шолохов был избран действительным членом Академии Наук СССР. Шолохов — активный общест­ венный деятель, депутат Верхов­ ного Совета СССР, член район­ ного комитета партии, организа­ тор молодежного театра в ста­ нице я т. д. Эта большая обще­ ственная работа, постоянное и живое общение с народом обога­ щают Шолохова как писателя. За девять лет — с 1928 г. по 1937 г. — юниги Шолохова были изданы в количестве почти двух миллионов экземпляров. По чи­ таемости произведения Шолохова стоят на втором месте после про­ изведений А. М. Горького. За выдающиеся успехи и дости­ жения в развитии советской ху­ дожественной литературы в 1939 г. Шолохов был награжден орде/ном Л ента . А в 1941 г. э* роман «Тихий Дон» ему был! присуждена Сталинская премий первой степени. Эти награды яви­ лись выражением горячей любая и признательности нашего народа к творцу замечательных книг. В дни Великой Отечественной войны Шолохов опубликовал два рассказа («Наука ненависти», сНа юге») я главы из романа Ю т сражались за Родингу>. В этих произведениях Шоло­ хов разоблачает варварство ‘ немецко-фашистских за­ хватчиков и противопоставь ляет им духовное величие и чистоту нашего народа, призванного историей изба­ вить (мир от гитлеровской грязи. Устами старика-колхоз­ ника (рассказ «На юге») Шолохов разоблачает гит­ леровскую армию, как сбо­ рище бандитов, лишенных каких-либо человеческих идеи и потому не имеющих даже (права называться армией. В дни тяжелых испытаний и временных неудач начала войны наш народ проходил «науку ненависти» и, на­ учившись ненавидеть врага «всеми силами души», на­ чинал сам бить захватчиков. Лейтенант Герасимов, пе­ реживший ужасы немецкого плена, своими глазами на­ смотревшийся на зверства захватчиков, ттолон непре­ одолимой жгучей ненависти к немцам: «Тяжко я ненавижу нем- цегв за все, что они причи­ нили моей родине и мне лично, »и в то же время всем сердцем люблю свой • народ к не хочу, чтобы ему при­ шлось страдать под немецким игом. Вот это-то и заставляет меи* да и всех нас, бороться с таким ожесточением, именно этя два чувства, воплощенные в дей­ ствие, и приведут к нам победу». В произведениях Шолохова наш народ видит живые страницы собствеетной истории. Вспомяните казакаитруженика Григория Ме­ лехова, мечущегося между совет­ ской властью и контрреволюцией. Кондрата Мойданникова. разумом понявшего выгодность колхозного строя, но привычками и частно­ собственническим инстинктом при­ вязанного к родному паю земли, и сравните их со старикомкол ­ хозником из рассказа *На юге», коггорый иначе себя и не мыслит, как в колхозе, и вы увидите, ка­ кой огроашый шаг вперед сделало наше крестьянство а своем раз­ витии. На асем образе старчка- колхозниха лежит отпечаток той счастливой зажиточной жизни, которой ж!ил наш народ перед войной. В нем Шолохов выразил самые передовые идеи челове­ чества . Наш народ победил. Гитлеров­ ская Германия повержена, сбы­ лось страстное желание героя романа «Они сражались за Ро­ дину» Звягинцева «с дымом пройтись по немецкой земле». Горячим художественным сло­ вом Шолохов помогал нам в этой борьбе, вдохновлял наш народна борьбу с аратом. В день сорока­ летия со дня рождения любимого писателячтатриота мы желаем ему новых творческих успехов, плодо­ творной работы на благо Родины. П. ВИШНЕВ. Кружок по изучению истории партии В подразделении, где кшгеор- го.ч т. Покровавий, создан кру­ жок по изучёнчгю <;К[)аткмч> курса истории ВГОЩб)». Заня­ тия прохо'дят регулярно. Чакугь 'Kotfmiwm.'cfeoTo а^т/ва тт. Быков, Родтпгииг и др. з&н®- ма'нугпя гамо'сгоотвлтАго. ftsr ,по­ могают наиболее гражггныоком­ мунисты. Д. ПАВЛОВ. П Е С Н Я Море в солнечном (Ялеске сверкает, В серой дымке чуть склоны видны. За кормой корабля выражает Длинный след серебристой волны. Припев: Море, море! Чудесней Буйной шири твоей не найдешь! Ты как будто хорошая песня: Спел1 ео и с начала поешь. Нелегко ты, моряцкое дело, И оно не любому с руки, — Любит море лишь сильных и смелых. Ведь недаром поют моряки: Припев: Море, море!., и т. д. Враг изведал здесь силу удара Посильней, чем крутая волна. На груди краснофлотской недаром Ярчв солнца горят ордена, Припев: Море, море(.. и т. д. Любим мы свое грозное море . И свой Северный сталинский флот. Звонко песня летит на просторе Быстролетною чайкой вперед. Припев; Море, море!., и т. д. Константин БУШУЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz