Краснофлотец. 1945, май.

. . ' . . - ■' •••• . v . ••* Минеры отличтейкн боавой гтодпотоэки корабля «Н» старшина I статьи ♦ . Гдлаигев и кракмгофлоте*ц Г. Аралафилов. Фогго Г. Крееман. В отрыве от практики Краснофлотцы закончили тео­ ретическое изучение машин и были направлены в ремонтные мае/герские. Механик Соловьев, прежде чем допустить людей до самостоятельной работы, решил цроверить и1! знания. — Расскажите о карбюра­ торе, — обратился он к невысо­ кому коренастому краснофлотцу, стоявшему возле станка. Власов"’ уверенно и четко то- вориг об устройстве карбюра­ тора, подробно останавливается на каждой его части. Однако механик Соловьев не ограничился одним вопросом и решил глубже проверить знания краснофлотца. Взяв со стола по­ луразобранный карбюратор. он подал его Климову н предложил произвести полную сборку. И вот тут-то Климов расте­ рялся. Он долго вертел в руках детали карбюратора, не зная, как приступить к сборке. Краснофлотец Гуядии пра­ вильно перечислил характерные неисправности коробки перемены передач, но, когда механик предложил ему установить, по­ чему одна из ник но работает, он- этого сделать не смог. Гун- дян долго рассматривал все де­ тали, их .расположение и... молчал. А между тем коробка перемены передач не работала по про'стой причине: ее непра­ вильна собрали. Это мог сразу же заметить не только опытный человек, но и всякий, кто имеа некоторое 'представление о се работе я видел правильную сборку. А Гундин за все время учебы ни разу не видел Пробки перемены передач, а изучая ее только по схемам. Почему краснофлотец Гущин не обнаружил простого дефекта? Почему краснофлотец Климо'в, обладая хорошими теоретически­ ми знаниями, перепутал даже .простые детали, не сумел пра­ вильно собрать и установить карбюратор? Причина в том, что в подраз­ делении лейтенанта Бадина до­ пустили грубую ошибку, оторвав теоретическую учебу от практи­ ческой .работы. Если бы в подразделении с першго дня (обучение начали проводить непосредственно на материальной части, а схемы и чертежи попользовали ка>к вспо­ могательные средства для более глубоко!}» изучения процесса работы того или иного механиз­ ма. тогда бы краснофлотцы бы­ стрее, легче и тверже освоили машины, научились бы быстро находить и устранять возникаю­ щие неионравности, получили бы тверды© навыки практиче­ ской работы. Но этого не произо­ шло. Лейтенант И. ВЛАСОВ. Hft СТРОЕВЫХ ЗАНЯТИЯХ — Построиться нф строевые занятия! — слышится дудка де­ журного. Через несколько мгновений на площадюе появляются стройные шеренги краснофлотцев. Каждый из них дмеет подтянутый вид, ак’кураТну* флотскую выправ­ ку, надраенные до блеска пуго­ вицы, чистые подворотнички. Занятия ио (строевой подго­ товке проводит сержант Непом­ нящий. Про/верив, все ли красно­ флотцы знают тему предстоящих занятий, Непомнящий подает первую команду. Сегодня отработка строевого и походного шага, а также правил подхода к командиру. У сер­ жанта Непомнящего на занятиях по с/гроевой подготовке не про­ ходит даром ни одной минуты. Разбив свое отделение на груп­ пы, он поручает лучшим из краснофлотцев руководить ими. Так с пользой и интересом про­ ходят часы строевой подготовки в подразделении, где командиром офицер К)ривиггский. Лучшим вра-снофдотцам, от­ личившимся в строевой подго­ товке, тт. Хормокулову и Фур­ сову об'явдена благодарность. П. ДРОГУННОВ. Вдали от базы Далеко от баз. на побережьи и ■среди тундры, разбросаны посты ВНОС. Летом я зимой на посты доставляются грузы с продо­ вольствием, горючим, боезапа­ сом. Эту почетную обязанность по доставке грузов успешно выполняют краснофлотцы под­ разделения майора Романова. Небольшая группа их во главе со старшим краснофлотцем Бар- мичем около иолугода провела в тундре. За сотни километров от населенных пунктов по бездо­ рожью, умело используя оленей, преодолевая пургу и метели, краснофлотцы группы Бармича доставляли ценные грузы на по­ сты ВНОС. Вторая груша транспортни­ ков тундры под руководством старшего краснофлотца т. Ро- чева досрочно выполнила зада­ ние по довгавке грузов. На этой работе отличились также крас­ нофлотцы Котцев, Терентьев и Мальггин. И. РЕВЕНКО. ПОДГОТОВКА МОТОРИСТОВ J Год назад в соединении т»р- педных катеров были созданы курсы переподготовки красно­ флотцев и старшин БЧ-5. На курсах подготовлено нема­ ло квалифицированных специа­ листов, способных самостоятель­ но обслуживать моторы. Мичман Панченко в недалеком прошлом был командиром отделения мото­ ристов. а сейчас он механик от­ ряда. Краснофлотец Охалов, не имевший год назад никакой спе­ циальности. ньгне командир от­ деления мотористов, четырежды орденоносец. Такие люди, как Герой Совет­ ского Союза старшина 1 статьи Курбатов, старшина 1 статьи Uемепов, глайстаршины Чагин, Варламов, Алимов и мичман Полковников, с благодарностью я теплотой отливаются о курсах переподготовки. Морями назы­ вают нанш курсы «академией» Мотористов. Не имея вначале своей базы, курсы, благодаря усилиям меха­ ников подразделений, сейчас по­ лучили .два учебных кабинета с мотором iH йсеми агрегатами, различные Экспонаты, схемы и чертежи, изготовленные своими же силами. Особенно много поло­ жили труда инженер- капитан 2 ранга Рихтер, инженер-каии- тан 3 ранга Адамкович, старшие техник-лейтенанты Забабури1н, Врадливеп и другие. Основы теории двигателя, во­ просы детонации, изучение вы- синекачественных сортов топли­ ва и антидетонаторов, основных конструктивных особенностей моторов и их отдельных узлов, агрегатов и деталей, доскональ­ ное изучение инструкций по экоплоатации — вот небольшой перечень вопросов, входящих в программу курсов. Методика преподавания и подача мате­ риала курсантам неодинакова для всех. Для .старшин суще­ ствует особая !щюгра'мма, в ко­ торой много отводится времени на теорию и изучение мотора но узлам. Рядовой состав занимает­ ся непосредственно яа катерах, осваивая системы, контрольные приборы я Вспомогательные ме­ ханизмы, а тайке инструкцию но эксилоатлции и организации службы. Большинство личного состава БЧ-5 торпедных катеров прошло в течение го*а через курсы пе­ реподготовки. Большую пользу прилегли они и механикам, ко­ торые, помимо своей основной работы, являются штатными преподавателями яа курсах. Годичный опыт работы курсов в те замечательные результаты, которые они дали, мож-но смело рекомендовать для использова­ ния в других частях и подраз­ делейшях нашего флота. Инжонер^апкгарт С. ПЛАТОНОВ. Весла на воду! Ве’сенне ол!йце скрылось. Небо заволокли густые облака. Вскоре начались смежные зарй>-' ды, и .кое-где почерневшие шп<на земли снова покрылись пуши­ стым снегом. — Куда собрался? — спро­ сили моряки Богачева. — На шлюпку! — ответил тот и быстро выбежал из кубри­ ка. У пирса его уже ожидали друзья. С моря дул свежий теплый ветер. Морокой ,прибой, слегка ударяясь о пристань, разбрасы­ вал брызги. — Погодка неважная, придет­ ся сегодня .нам соленой водичкой) умыюся, — шутя проговорил краснофлотец Лебедев. — На то ты и моряк, чтобы соленой воды не бояться, — ответил ему Новоселов. Разговор прервал приход стар­ шего лейтенанта медицинской службы Верещак. Краснофлотцы быстро расселй)сь в шлюшке каждый на своем ме'сте. Вставив румпель, командир шлюпки т. Верещак подал коман­ ды: — Уключины вставить! Вес­ ла разоб'рать! Гребцы быстро, без шума и лишней с уе,таи выполняют команды. Шлюпка отошла от пирса. — Весла на воду! Гребцы занесли лопасти к но­ су и сделали недружный гребок. Шлюпка медленно продвигалась- вперед. — Оуши весла! — заметив ошибку гребцов, распорядился командир шлюпки. — Так гре­ сти нельзя, — сказал он.— Хо­ рошие гребки делаются не рукаь ми, а .работой спины и плечевых мускулов, и в этом — гла'вная сила гребка. Раз’яспив и показаз гребцам, как надо з а н о с и т ь ______ весла, в каком положении дер­ жать яьорпус, командир шлюп­ ки сел На свое Metero и снова подал команду: — Весла! На воду! 'Вмиг, одйовре- мен!но гребцы Дружно нажали на весла, ложась на спину, занесли лопасти к несу, qpaoy опустили их в вюду и на­ чали греблю. От первого сильного с растяжкой греб­ ка шлюпка, вре­ заясь воском в ве- болмшую волну, быстро набрала хо«д. — Больше ло- ЖЙСЬ. — Два-а-а, - одна за другой) слышались команды, И Шлюпка вскоре скрылась в глу­ бине залива. После двухчасо 1 «>й тренировки шлюпка возврати­ лась к пирсу. ! — Крюк! — четко подает команды стараний лейтенант ив* дицинокий службы Вервпик, с баковой Лебедев, взяв врюх, за­ держивается у цриеггаии. И так каждый деиь команда во главе со старшим лейтенан­ том медицинской службы Вере­ щак совершает тренировки на пшшйсе под веслами. В составе команды — краснофлотцы, лю­ бящие море. Загребные — «иль* яы е и рослые краснофлотсдо Во* ролгилов и Худов, баковые —- дАЧ'гце и амелые моряки Богачев и Новиков. Шлюпочная коман­ да — дружный, спаянный кол­ лектив. Он Использует каждый свободный час, чтобы потрени­ роваться на шлюпке. Хождение на шлюпке в любую погоду ста­ ло любимым делом краснофлот­ цев Богачева, Новикова, Лебеде­ ва. Новоселова, Худова и Воро­ шилова. И эту любовь К морю, « шлюпке прививают им старший лейтенант медицинской службы Верещак и боцман Лбвиче!. Повседневная тренировка па шлюпке вырабатывает у крас­ нофлотцев выносливость, зака­ ляет волевые качества, разви­ вает ловкость, находчивость, прививает любов:. к морю и под­ готовляет моряка выносить лю­ бые штормы и невзгоды во вре­ мя боевых походов. Сейчас шлюпочная команда овладевает парусным вооруже­ нием и вско(ре начнет трениров­ ку на шлюпке под парусами. Систематическая тренировка шлюпочный команд в ча^ти, Где командиром капитан-лейтенант т. Морозов, — достойный пример для многих кораблей и частей флота. Лейтенант Г. ТОПОР. раз! Спуск шлюпки. Фото Л. Огурцова. Как у с т р о е н ППШ? Техническая конференция по оружию ОВГ я ППШ — оружие, Испьв- флотец Остеитов, которчэ е д е » ' таНное во 'многих сражениях Отечественной войны. Молодые бойцы подразделения офицера Абдулова с 'интересом взялись ка изучение этих видов стрелкового вооружения. Недавно здесь была проведена техническая 'конфе­ ренция по ППШ. Сержант Чижа ков и красне­ ли основной доклад г а тюгу: «Как устроен пветолетмиу^е- мет», деловито готовили» х , т й конференции, благодарл чему она прошла живо и ин т^есяо . Задавалось иного вопросов, на которые .были даны Исчерпы­ вающие ответы. | Сержант П. САВАТЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz