Краснофлотец. 1945, май.
. . ' . . - ■' •••• . v . ••* Минеры отличтейкн боавой гтодпотоэки корабля «Н» старшина I статьи ♦ . Гдлаигев и кракмгофлоте*ц Г. Аралафилов. Фогго Г. Крееман. В отрыве от практики Краснофлотцы закончили тео ретическое изучение машин и были направлены в ремонтные мае/герские. Механик Соловьев, прежде чем допустить людей до самостоятельной работы, решил цроверить и1! знания. — Расскажите о карбюра торе, — обратился он к невысо кому коренастому краснофлотцу, стоявшему возле станка. Власов"’ уверенно и четко то- вориг об устройстве карбюра тора, подробно останавливается на каждой его части. Однако механик Соловьев не ограничился одним вопросом и решил глубже проверить знания краснофлотца. Взяв со стола по луразобранный карбюратор. он подал его Климову н предложил произвести полную сборку. И вот тут-то Климов расте рялся. Он долго вертел в руках детали карбюратора, не зная, как приступить к сборке. Краснофлотец Гуядии пра вильно перечислил характерные неисправности коробки перемены передач, но, когда механик предложил ему установить, по чему одна из ник но работает, он- этого сделать не смог. Гун- дян долго рассматривал все де тали, их .расположение и... молчал. А между тем коробка перемены передач не работала по про'стой причине: ее непра вильна собрали. Это мог сразу же заметить не только опытный человек, но и всякий, кто имеа некоторое 'представление о се работе я видел правильную сборку. А Гундин за все время учебы ни разу не видел Пробки перемены передач, а изучая ее только по схемам. Почему краснофлотец Гущин не обнаружил простого дефекта? Почему краснофлотец Климо'в, обладая хорошими теоретически ми знаниями, перепутал даже .простые детали, не сумел пра вильно собрать и установить карбюратор? Причина в том, что в подраз делении лейтенанта Бадина до пустили грубую ошибку, оторвав теоретическую учебу от практи ческой .работы. Если бы в подразделении с першго дня (обучение начали проводить непосредственно на материальной части, а схемы и чертежи попользовали ка>к вспо могательные средства для более глубоко!}» изучения процесса работы того или иного механиз ма. тогда бы краснофлотцы бы стрее, легче и тверже освоили машины, научились бы быстро находить и устранять возникаю щие неионравности, получили бы тверды© навыки практиче ской работы. Но этого не произо шло. Лейтенант И. ВЛАСОВ. Hft СТРОЕВЫХ ЗАНЯТИЯХ — Построиться нф строевые занятия! — слышится дудка де журного. Через несколько мгновений на площадюе появляются стройные шеренги краснофлотцев. Каждый из них дмеет подтянутый вид, ак’кураТну* флотскую выправ ку, надраенные до блеска пуго вицы, чистые подворотнички. Занятия ио (строевой подго товке проводит сержант Непом нящий. Про/верив, все ли красно флотцы знают тему предстоящих занятий, Непомнящий подает первую команду. Сегодня отработка строевого и походного шага, а также правил подхода к командиру. У сер жанта Непомнящего на занятиях по с/гроевой подготовке не про ходит даром ни одной минуты. Разбив свое отделение на груп пы, он поручает лучшим из краснофлотцев руководить ими. Так с пользой и интересом про ходят часы строевой подготовки в подразделении, где командиром офицер К)ривиггский. Лучшим вра-снофдотцам, от личившимся в строевой подго товке, тт. Хормокулову и Фур сову об'явдена благодарность. П. ДРОГУННОВ. Вдали от базы Далеко от баз. на побережьи и ■среди тундры, разбросаны посты ВНОС. Летом я зимой на посты доставляются грузы с продо вольствием, горючим, боезапа сом. Эту почетную обязанность по доставке грузов успешно выполняют краснофлотцы под разделения майора Романова. Небольшая группа их во главе со старшим краснофлотцем Бар- мичем около иолугода провела в тундре. За сотни километров от населенных пунктов по бездо рожью, умело используя оленей, преодолевая пургу и метели, краснофлотцы группы Бармича доставляли ценные грузы на по сты ВНОС. Вторая груша транспортни ков тундры под руководством старшего краснофлотца т. Ро- чева досрочно выполнила зада ние по довгавке грузов. На этой работе отличились также крас нофлотцы Котцев, Терентьев и Мальггин. И. РЕВЕНКО. ПОДГОТОВКА МОТОРИСТОВ J Год назад в соединении т»р- педных катеров были созданы курсы переподготовки красно флотцев и старшин БЧ-5. На курсах подготовлено нема ло квалифицированных специа листов, способных самостоятель но обслуживать моторы. Мичман Панченко в недалеком прошлом был командиром отделения мото ристов. а сейчас он механик от ряда. Краснофлотец Охалов, не имевший год назад никакой спе циальности. ньгне командир от деления мотористов, четырежды орденоносец. Такие люди, как Герой Совет ского Союза старшина 1 статьи Курбатов, старшина 1 статьи Uемепов, глайстаршины Чагин, Варламов, Алимов и мичман Полковников, с благодарностью я теплотой отливаются о курсах переподготовки. Морями назы вают нанш курсы «академией» Мотористов. Не имея вначале своей базы, курсы, благодаря усилиям меха ников подразделений, сейчас по лучили .два учебных кабинета с мотором iH йсеми агрегатами, различные Экспонаты, схемы и чертежи, изготовленные своими же силами. Особенно много поло жили труда инженер- капитан 2 ранга Рихтер, инженер-каии- тан 3 ранга Адамкович, старшие техник-лейтенанты Забабури1н, Врадливеп и другие. Основы теории двигателя, во просы детонации, изучение вы- синекачественных сортов топли ва и антидетонаторов, основных конструктивных особенностей моторов и их отдельных узлов, агрегатов и деталей, доскональ ное изучение инструкций по экоплоатации — вот небольшой перечень вопросов, входящих в программу курсов. Методика преподавания и подача мате риала курсантам неодинакова для всех. Для .старшин суще ствует особая !щюгра'мма, в ко торой много отводится времени на теорию и изучение мотора но узлам. Рядовой состав занимает ся непосредственно яа катерах, осваивая системы, контрольные приборы я Вспомогательные ме ханизмы, а тайке инструкцию но эксилоатлции и организации службы. Большинство личного состава БЧ-5 торпедных катеров прошло в течение го*а через курсы пе реподготовки. Большую пользу прилегли они и механикам, ко торые, помимо своей основной работы, являются штатными преподавателями яа курсах. Годичный опыт работы курсов в те замечательные результаты, которые они дали, мож-но смело рекомендовать для использова ния в других частях и подраз делейшях нашего флота. Инжонер^апкгарт С. ПЛАТОНОВ. Весла на воду! Ве’сенне ол!йце скрылось. Небо заволокли густые облака. Вскоре начались смежные зарй>-' ды, и .кое-где почерневшие шп<на земли снова покрылись пуши стым снегом. — Куда собрался? — спро сили моряки Богачева. — На шлюпку! — ответил тот и быстро выбежал из кубри ка. У пирса его уже ожидали друзья. С моря дул свежий теплый ветер. Морокой ,прибой, слегка ударяясь о пристань, разбрасы вал брызги. — Погодка неважная, придет ся сегодня .нам соленой водичкой) умыюся, — шутя проговорил краснофлотец Лебедев. — На то ты и моряк, чтобы соленой воды не бояться, — ответил ему Новоселов. Разговор прервал приход стар шего лейтенанта медицинской службы Верещак. Краснофлотцы быстро расселй)сь в шлюшке каждый на своем ме'сте. Вставив румпель, командир шлюпки т. Верещак подал коман ды: — Уключины вставить! Вес ла разоб'рать! Гребцы быстро, без шума и лишней с уе,таи выполняют команды. Шлюпка отошла от пирса. — Весла на воду! Гребцы занесли лопасти к но су и сделали недружный гребок. Шлюпка медленно продвигалась- вперед. — Оуши весла! — заметив ошибку гребцов, распорядился командир шлюпки. — Так гре сти нельзя, — сказал он.— Хо рошие гребки делаются не рукаь ми, а .работой спины и плечевых мускулов, и в этом — гла'вная сила гребка. Раз’яспив и показаз гребцам, как надо з а н о с и т ь ______ весла, в каком положении дер жать яьорпус, командир шлюп ки сел На свое Metero и снова подал команду: — Весла! На воду! 'Вмиг, одйовре- мен!но гребцы Дружно нажали на весла, ложась на спину, занесли лопасти к несу, qpaoy опустили их в вюду и на чали греблю. От первого сильного с растяжкой греб ка шлюпка, вре заясь воском в ве- болмшую волну, быстро набрала хо«д. — Больше ло- ЖЙСЬ. — Два-а-а, - одна за другой) слышались команды, И Шлюпка вскоре скрылась в глу бине залива. После двухчасо 1 «>й тренировки шлюпка возврати лась к пирсу. ! — Крюк! — четко подает команды стараний лейтенант ив* дицинокий службы Вервпик, с баковой Лебедев, взяв врюх, за держивается у цриеггаии. И так каждый деиь команда во главе со старшим лейтенан том медицинской службы Вере щак совершает тренировки на пшшйсе под веслами. В составе команды — краснофлотцы, лю бящие море. Загребные — «иль* яы е и рослые краснофлотсдо Во* ролгилов и Худов, баковые —- дАЧ'гце и амелые моряки Богачев и Новиков. Шлюпочная коман да — дружный, спаянный кол лектив. Он Использует каждый свободный час, чтобы потрени роваться на шлюпке. Хождение на шлюпке в любую погоду ста ло любимым делом краснофлот цев Богачева, Новикова, Лебеде ва. Новоселова, Худова и Воро шилова. И эту любовь К морю, « шлюпке прививают им старший лейтенант медицинской службы Верещак и боцман Лбвиче!. Повседневная тренировка па шлюпке вырабатывает у крас нофлотцев выносливость, зака ляет волевые качества, разви вает ловкость, находчивость, прививает любов:. к морю и под готовляет моряка выносить лю бые штормы и невзгоды во вре мя боевых походов. Сейчас шлюпочная команда овладевает парусным вооруже нием и вско(ре начнет трениров ку на шлюпке под парусами. Систематическая тренировка шлюпочный команд в ча^ти, Где командиром капитан-лейтенант т. Морозов, — достойный пример для многих кораблей и частей флота. Лейтенант Г. ТОПОР. раз! Спуск шлюпки. Фото Л. Огурцова. Как у с т р о е н ППШ? Техническая конференция по оружию ОВГ я ППШ — оружие, Испьв- флотец Остеитов, которчэ е д е » ' таНное во 'многих сражениях Отечественной войны. Молодые бойцы подразделения офицера Абдулова с 'интересом взялись ка изучение этих видов стрелкового вооружения. Недавно здесь была проведена техническая 'конфе ренция по ППШ. Сержант Чижа ков и красне ли основной доклад г а тюгу: «Как устроен пветолетмиу^е- мет», деловито готовили» х , т й конференции, благодарл чему она прошла живо и ин т^есяо . Задавалось иного вопросов, на которые .были даны Исчерпы вающие ответы. | Сержант П. САВАТЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz