Краснофлотец. 1945, май.

НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ВОЙНЫ... Номмунисты-подводники говорят о работе в новых, мирных условиях Н|а/-днях ларторг Н-схого првдразделения под- воднЬх уюдоЦ т. Скворцов сЬзвал свой актив на 6е<седу, посвященную перестройке партийной работы применительно к условиям <мйрной жизни. Не задаваясь цеЬыо — во что бы то ди стало [изобрести roittauo «рецеп*гы» Перестройки, пар­ тийный актив нащупал пр|аДОлы«ые путл к (тому,) чтобы обеспечить — по крпйн^н мэре первомс этадо — действенную помощь командованию в ) обучении и воспмтанМ л^тфго со^т^вэ, / Мы печатаем краткую запись э.той беседы. С ВЫСТУПАЕТ ПАРТОРГ Слово берет парторг главстар- ши*на Скворцов. — Война закончилась. Мы от­ праздновали великую победу. Обстановка изменилась. И пла­ ны наши кое в чем устаре­ ли. 'Надо братья за решение но­ вых задач в новой обстановке. Возьмите, к примеру, агитато­ ра. Еще вчера он читал с това1- рищами сводку Информбюро, приказы Верховного Главно­ командующего, говорил о поло­ жении на фронтах. А сейчас не стало ни сводок, ни фронтов — исчезли основные материалы, по которым он чаще всего беседо!вал с людьми. Всплывают новые те­ мы, новые вопросы. Задача агитаторов и пропаган­ дистов сейчас состоит в том, что­ бы они, пропагандируя Обраще­ ние товарища Сталина к на/роду в день всенародного торжества— Праздника Победы, рассказали морякам об источниках снльГ и непобедимости Советского Сою­ за, о роли в нашей победе партии Левина — Сталина, о необходи­ мости еще сильнее укрепить воин­ скую дисциплину, крепить боевую мощь флота. Сегодня — это глав­ ное. Некоторые коммунисты без особенной охоты брались .раньше за юнигу, за теоретическую уче­ бу. «Главное — хорошо воевать, а книга, теория — никуда не уйдут» — так рассуждали они. А теперь надо требовать от каж­ дого, чтобы он серьезно воору­ жался большевистской теорией— без скидок на войну. Теперь мы обязаны энергичнее воспитывать молодых коммунистов 'их у нас большинство)’ в духе глубокой .идейности, прививать им настоя­ щую партийную закалку. Разве не сказывается отсутствие этой закалки у некоторых товарищей? Вчера сгн хорошо воевал, за‘слу-; жил ордена и медали, а сегодня пошел на бере-г и... нарушил дисциплину. Война, мол, кончи­ лась, можно и передохнуть.. И тут придется много поработать, виу- uifrfrb ка'ждому, что большевикам не свойственно «почивать на лаврaix», самоуспокаиваться. — Я о многом не сказа'л. Да­ вайте коллективнно обсудим, что следует сделать сейчас, чтобы поднять партийную работу, еще лучше помогать командованию. выполним свой долг ДО КОНЦА — Да, работать сейчас будет потруднее, — сказал главстар­ шина Пустовало^, парторг гвар­ дейской Краснознаменной лод­ ки. — Война, сознание опасности для Родины держали людей в напряжении. Они и без лишних слов понимали: надо вэевать, и воевать хорошо! Для этого (нуж­ ны и железная дисциплина и боевая выручка. А сейчас, смот­ ришь, некоторые товарищи, вро­ де Круглова, Кондращенко, ра­ дуясь победе, в то же время на­ чинают немного распускаться, не делают всего того, что поло­ жено по Уставу. Скажешь им об этом — онк удивленно раскры­ вают глаза, как будто спрашива­ ют: «Что ты, дорогой? Ведь вой­ ны нет, зачем же так старого?» Сейчас все коммунисты не толь­ ко личный пример должны пока­ зать, но и со всей силой боль­ шевистского убеждения внушать всем одну мь*сль: война-то кон­ чилась, но распускаться не сле­ дует. Полумай, сколько надо тру­ дов положить, чтобы залечить ра­ ны, нанесенные войной. Весь народ трудится над этим от мала до велика. А мы крепко, до конца должны стоять на боевом посту, бдительно ох рапять мирный труд! ...Наш корабль становится1 на' ремонт. На ремонте, как и в бое­ вой учебе, поработаем*, подгото­ вим свое заведование так, чтобы -потом, годы спустя, вспоминали коммунистов* старых служивых только добрым словом, сказали бы •нам: «Спасибо». I Краснофлотец Филиппов (ком. сорт): — Командир отделения трюм­ ных Щекин служит девятый год. Понятно, человек теперь уже о мирной жизни думает. Но это не мешает ему исправно нести служ­ бу. На-днях он заявил молодым: «Уж наведу порядок, так начищу асе, чтобы пять лет вспоминали1 iie&tiit» Пустовало*: — Вот этого и1 надо добиггься- от каждого. ГЛАВНОЕ— ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР Выступаем мичман Сигалов, парторг Краснознаменной лодки. — Как и раньше, — говорит он, — командова’ние ждет от коммунистов помощи в первую очередь в укреплении дисципли­ ны, в боевой подготовке, особен- ио молодых краснофлотцев. Им с первых дней надо привить лю­ бовь к порядку и дисциплине. А что тут главное? Личный пример! Молодые стараются во всем подражать старослужащим». Так уж надо постараться, чтобы пло­ хого для подражания не было. Вот мичман Груздев — давно служит, вое’вал замечательно, три ордена на груди имеет, спе­ циалист отличный, 8 партию вступил. А чуть кончилась война — сошел на берег и ...скис на радостях, под взыскание уго­ дил! Теперь кается. Молодые еще не узнали его, как храброго вояку, а слабость — заметили. Вот вам и «личный пример»! Член партбюро Ноциков:—Лич­ ный пример дороже «всего. По­ пробуй^ а командир отделения спать после побудки, а с кра­ снофлотцев требовать, чтобы они вставали во-эремя! Требование' будет справедливо, но воспримут его молодые, как придирку... Комсорг Лаванов: — Правиль­ но. Бсть и у лас такие молодые краснофлотцы, которые хороше­ го еще не усвоили, а плохому qpa3iy подражают: «Ты — так, а я чем хуже?» Вот Аринин. Он ус­ воил только одно: «Раз, для на­ чала, спустили—и еще спустят!». Прикажут ему—отсветит «есть!» и... не сделает. Хорошо, что арнни- ных мало. Большинство старается •служить не «как-нибудь», а с полным сознанием своего долга. Вот Булатников. Молодой ра­ дист, а немеет уже самостоятель­ ную вахту, да еще один заменял и командира отделения и1 стар­ шину группы. Это будет хороший подводник, достойный «стари- РАЗ ПОДВОДНИК— ЗНАЧИТ МАСТЕР СВОЕГОДЕЛА! Оживленно обсуждал актив один из важнейших воцросОв мирного периода флотской жиз­ ни — вопрос о боевой подготов­ ке. — Когда-то, /в дни войны, сознание опасности, риска под­ стегивало людей. Старые моряки, годами изучавшие боевую техни­ ку, продолжали непрерывно учиться, доводить свое мастер­ ство до предельного совершенст­ ва, — говорит главстаршина Михайлов. — Люди нанимали, Что служить, знать технику «как-нибудь» на под/водной лод­ ке нельзя. Нельзя в боетой обстановке — из-за беспечности или незна'ния — играть жизнью экипажа. С годами люди полю­ били технику, по-хозяйски ис­ пользовали ее. ‘Но война кончи­ лась, и даже кое-кто из старо­ служащих вообразил, что теперь боевая учеба не так уж, не «до­ зарезу» нужна. А молодые (не все, конечно) еще .не понимают важности такой учебы — до со ­ вершенства. Я принимал недавно зачеты по устройству лодки у краснофлот­ цев Панкратова и Балакирева. Вьатяиули на «тройку». — 'Ну, говорю, учите дальше, повторяйте. Не думайте, что раз вы — радисты, так вам л знать больше ничего не надо! А .вскоре услыхал такой разго­ вор: — Наверное, опять нажмут на учебу, — говорит Панкратов. — О чем беспокоиться? — от­ вечает ему Балакирев. — Если бы я «двойку» получил, тогда бы занялся, а «тройка» еоть — и ладно. Я вылез из отсека и говорю: «Я вам «единицу» в следующий раз поставлю, если не будете изучать лодку как следует!» ргабц'евич: — Ну, таких все- таки немного. Сегодня мы выпу­ стили «Боевой листок» с итогами учебы. Показали лучших. Есть ребятки — старательно занима­ ются. Ананьев сдал зачет по ор­ ганизации на «4»: не ответил в!сего на о:дин вопрос. Он упросил не ставить пока отметки: хочет подучить и заслужить отличную оценку... Михайлов*. — Наша парторга­ низация медленно еще развора­ чивается!. Да'в1но наметили про­ вести техническую конференцию и до сих пор тянем. А она нуж­ на. Ни одному краснофлотцу нельзя замыкаться в рамки своей специальности. Нам надо собрать старшие-коммунистов, старослу­ жащих и поговорить по всем этим* вопросами. От них зависит умело передать знания молодым. 1Црторг Скгалсв: — У нас эта работа началась. Коммунисты Якунин. СавеЫсо, Груди*н и дру­ гие распределены по отсекам и занимаются с краснофлотцами по технике, уставам, уСттройств/у лодки и т. IL Пустовалов: — Стеной печати надо внимательно отмечать успе­ хи молодых, критиковать отста­ ющих. Я поа*ню, как это хорошо действовало на меня в первые годы службы. Hojfojc: — А сейчас не дей­ ствует? (Смех). Магдалинин: — С зазнайством на‘до бороться нещадно. Оно вредно и для старых подводни­ ков, вдвойне вредно для молоде­ жи. Вон рулевой Папаев служит без году неделю, а уж вообразил, что все знает. Против таких заз­ наек надо мобилизовать обще­ ственное мнение. Сейчас они по­ зорит корабль. А потом, в ответ­ ственном походе, к подвести мо­ гут. Новиков: — Показом действо­ вать больше следуем. Покажи, сам сделай, пусть молодой по­ смотрит, а потом заставь сде­ лать. Технических конференций не забывать. Мы недавгно прове­ ли одну. Хорошо прошла. Гото­ вим вторую. СВЯТО БЛЮСТИЧЕСТЬ И ТРАДИЦИИ ГВАРДЕЙЦЕВ — Тут много говорили об учебе и воспитании, — вступает в беседу парторг К[*трцче!нк} 01 . -— Все это правильно: учить людей надо, самоуспокаивайся и по­ чивать на лаврах нельзя, бороть­ ся за железную дисциплину на­ до. Что еще нужно, чтобы ус­ пешней двинуть дело апере’д? Знать, помнить, нутром усвоить героические традиции гвардейцев и краснозн аме’нцевчпод'водникое. Наша лодка участвовала в бояос мало. В ыходит , что в раТиом деле мы eice молоды. Вот поче­ му большую цещу имели лщ нас встречи с такими проела влеины- мш подводниками, как Герои Со­ ветского Союза Колышкин, Щед­ рин. Все слушали их. затаив ды­ ха*нне. И, душла/ю, надолго запом­ нят их слова, поймут, как надо учиться и служить, чтобы бить врага наверняка. Мы приглашали к себе для обмена опытом и лучших специа’- листов с боевых кораблей — торпедистов, рулевых, радистов я других. Всю эту работу «надо продол­ жать систематически. КУнс-фг Нмюолвдвскнй: — О боевых традициях Красной Армии и Флота мЬлодым на корабле? должен напоминать каждый ло­ зунг, пла(ка‘т, фотовитрина с пор­ третами лучших офицеров, стар­ шин, краснофлотцев — героев войны. И всю агитацию следует поставить на новый лад. У нас не только молодежь, а и старослу­ жащие плохо «гредотавляют себе жиз*нь тыла в мирных условии. Вот, мол, война кончилась — там теперь отдыхают, веселятся, гу­ ляют. А все ли у нас знают, что там — на полях, заводах — ра­ ботают, да €*це как! Не в гуля'н- ке вырааилась там радость Побе­ ды, а* в новом трудовом нод’еме, чтобы поскорее восстановить все, что разрушено, крепко порабо­ тать уже? не для фронта, а для себя>... ВООРУЖАТЬСЯ ТЕОРИЕЙ Член партбюро гвардейском лодки т. Н^йхов каломнил о том, без чего нельзя жи4ъ коммуни­ стам — об изучении большевист­ ской теории. — Сейчас у нас регулярно про- *водятся занятия кандидатской группы- Многие коммунисты учатся самостоит>ель2но. гНо ска­ жу откровешю: без нажима не ооой*гвсь! Условия для учебы те­ перь есть, и надо больше требо­ вать с людей, контролировать их. Есть у нас молодой коммунист Денисов и кандидат партии Хло­ быстни. Оди)н был в отпуску, ж другой ткжросгу... лейилея. Оба отстали в учебе. Когда стали создавать комсомольскую группу по изучению истории партии, они обрадованно заявили: — Теперь мы будем там учиться! Это эГначит — начинай сначала. Легко и просто! 41о им заявили на партбюро: «Нет, вы там учить­ ся не будете. Займитесь 'само­ стоятельно, догоните товарищей». Дали срок. И что же? Х^обы- сТин говорит сегодня: «Я уже изучил три главы». Проверил —- действительно, человек занимал­ ся. Денисов тоже заканчивает изучение третьей главы «Крат­ кого курса». Как видите, не по­ требуй с людей, не имеющих вкуса к учебе, и они готовы всю жизнь «изучать» первую главу. Коммунистам следует заияггь- ся глубоким излучением книги товарища Сталина, документов Великой Отечественной войны, глубоко понять роль партии, клк вдохновителя « организатора ва­ шей победы. Тогда они будут расти, как подлинные вожак* беспартийных. В заключение парторг т. Сквор­ цов сказал: — На основе сегодняшней бе­ седы попрошу внести поправки в ваши планы. Проведем на эту же тему собрания старшин-ком­ мунистов, «побеседуем со старо­ служащими. Мобилизуйте кошу* «истов на борьбу «с чемоданными настроениями». Сильнее втяги­ вайте людей в активную партий­ ную жиз^нь. Надо освежить всю наглядную агитацию, обеспечить регулярный выпуск сТентаэет и «Боевьах листко(в» — о боевом опыте, Лучших людях, На-днях будут проходить собрания, по- свяще’нные ‘вопросам ’бдительно- cW Используйте их для того, чтобы большевистский глав стал зорок и бдителен, как никогда. Североморцы дали клятву товарищу Сталину всеми силами крепить боевую мощь «нашею флота, *и мы, большевики, будем бояться, чтобы эта клятва бььла с честью выполнена. Записал И. НИКОЛАЕВ, ков»! Актив партийной организации подразделения (слева направо): старшина I статьи А. Магдали­ нин, главные старшины П. Пустовало», А. Млхай^ов и И. Скворцо* (парторг), старший краснофло­ тец В.Филиппов и мичман Сигало®. Фото Л. Огурцова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz