Краснофлотец. 1945, май.

К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 20 мая 1845 г., N°. 119 (2196) Североморские летчики совершенствуют боевое мастерство УЧЕБА В МОРЕ Аврал. Эсминец отдает швар­ товы и уходит в маре. Сегодня этот корабль, не раз . участво­ вавший в боях с врагом, будет служить целью для «атак» лет- ■:иков-тордедоиасцев. — Крылья! Крылья! Я поли­ гон. Гоггов к проему, — передаст корабельный радист. Торцедоночзцы поднимаются! с аэрсщюма и направляются к месту стоянии эсминца. Вовдух наполняется шумом моторов. Вот, делая большой круг, захо­ дит в «атаку» первый самолет. Берег скрадывает его от глаз моряков. Но это на несколько секунд. Скоро его обнаруживают корабельные сипналыцики. — Оправа но борту— самолет. Дистанция.... — передает даль­ номерщик. Вще свежи в памяти те дни, когда керяка,м эсминца приходи­ лось глчм»ря1ивать в море ожет сточенные налеты немецких тор­ педоносцев и бомбардировщиков. Вот так же стояли тогда на бое- вьвх постах корабля комендоры и сигнальщики, машинисты и мю- веры. Они учились и мужали в схватках с воздушным цратом. Отгремели бои на море, но севе­ роморцы знают — порох надо держать сухим. Вот почему за воздухом и морем с таким напря­ жением следят десятки глаз. На верхней палубе вместе с командиром эсминца находятся авиационные представители. Они присутствуют здесь, чтобы убе­ диться, нисколько правильно летчики умеюгг заводить на цел 1 ь, атакю'вывать ее, а есши потребуется, во-времм под­ м азать летчикам их ошибки. Во всем всмшнаде понимание. И командование корабля, и авиа­ ционные представители стремят­ ся к тому, чтобы лучше, с боль­ шим эффектом провести трени­ ровку. — Дистанция... вьвсота... Огонь! — слышатся! комаедды командиров зенитных орудии. На мгновение самолет зами­ рает, а затем ревко отвора­ чивает в сторону: торпеда «сброшена». На этот раз во вре­ мя полета летчик не держал по­ стоянной высоты, слишком близко жался к воде и взял большую дистанцию сбрасыва­ ния. В бою так обязательно Цро- махнеяпЫся. Руководивший уче­ нием гвардии м£йор Твидов по радио улаживает летчику на до­ пущенные ошибки. Вслед з8 первым ‘самолетом над эсминцем появляются другие торпедоносцы. Летчики Чердан- цев, Гносвой, Бобылев, Бычков и Штемонетян отрабатывают тех­ нику полета для низкого торпе- дометаНия. Вот на цель заходит 'самолет гвардии лейтенанта Гноювого. Стараясь подойти к эсминцу незаметно, летчик до предела «фижимает» сайголет к воде. TaiKan высота в бою, во время атаки вредна. Гвардии майор Теплов, пройдя на полубак, сигнальным флагом Старается предупредить ГноевоИо об ошиб­ ке. Но поздно. Две зеленых ра­ кеты, выпущенные с борта са­ молета, означают, что торпеда «сброшена». — Зашли на цель плохо, ниако, — передает Теплов по радио. Пропустив вперед летчика Черданцева, который отлично выдержал высоту, направление и дистанцию, гва|рдии лейтенант Гное1вой вНовь повторяет свою «атаку». — Вот теперь другое дело. Правильно. Хорошо идете, — говорит гвардии майор Теплов. Не ускользают от опытного глаза флагманских специали­ стов, находящихся на .корабле,— «цели» и даугие, самые мелкие ошибки летчиков’. Гвардии младший лейтенант Штемонетян слишком «разболтал» машину. По радио ему немедленно указа­ ли на это. Летчик Бычков «сбро­ сил» торпеду с большой дистан­ ции и неправильно развернулся. Бычкова предупредили. На сле­ дующем заходе летчик Исправил ошибку. Во время всей учебы бессмен­ но тренируются и моряки ко­ рабля. На эсминце об’яВлена боевая готовность. Все на своих поста®. Наблюдатели трениру­ ются в обнаружении цеди, даль­ номерщики — в определении дйетанщин, зенитчики — в на­ водке и одновременно отрабаты­ вают согласованность в действи­ ях каждого номера. Ровно в назначенное время полеты заканчиваются. Вечером у летчийов Происходит разбор. Флагманские специалисты ука­ зывают на недостатки. — Завтра опять полеты. Целью нам будет служить ко­ рабль, где командирам тов. Пет­ рищев, — сообщают летчикам. И на другой день торпедо­ носцы снова поднимаитм в воздух. Настойчиво и упорно отТачйвашот они свое мастер­ ство. 3. КОСТИН. ШТУРМОВИКИ ВЫЛЕТАЮТ НА ПОЛИГОН Среди молодых штурмовиков подразделения старшего лейте­ нанта Тамароюа Славой отлич­ ников учеб!но-боевой подготовки пользуются младшие лейтенанты Суслов и Юрьев. В прошлом нм обоим пришлось участвовать в нес’колык^х боевых вылетах. В бою они видели, как их коман­ дир Герой Советского Союза майор Гуляев в любых условиях точно бомбил корабли против­ ника. Восх.ищаясь меткостью бомбометания своего командира, молодые летчики дали слово, что приложат все усилия, чтобы овладеть ис'к'уоЬт'вом бомбового удара наверняка. На протяжении нискольких месяцев Суслов и Юрьев упорно изучали опыт лучших летчиков и использовали его в своих тре­ нировочных полетах. Кропотли­ вая и серьезная учеба молодых штурмовиков оказалась на ре­ зультате контрольных упражне­ ний, за которые они получили отличные и хорошие оценки. Особенного успеха они доби­ лись недавно, во время выпол­ нения сложного задайия. Это было в один из ЯСНЫХ солнечных дней. Летчики Суслов и Юрьев, еще накануне подгото­ вившись к выполнению упраж­ н ени я , первыми поднялись в воздух. Им предстояла задача нанести удар по морской цели, прове/сти нисколько маневров «воздушного бол» и атаковать наземную цель. До морского политона Нужно было итги с набором высоты по установленному маршруту. Млад­ ший лейтенант Суслов строго выдерживал данные расчетов, которые каждый раз давали ему возмолввость добиться успешного выполнении задания. Впереди показалась цель. Штурмовик вошел в стремитель­ ное пикирование. Делая противо­ зенитные маневры, летчик не упускал кз виду цель и через несколько севущ , убедившись в точности пикирования, сбросил бомбы. Уже отходя от цели, (tyo- лОв Услышал по радио результат бомбометания. — Отлично. Бомбы накрыли цель. За Сусловым над целью про­ я в и л с я Юрьев. Он также отлично провел бомбометание. В заключение полета молодые штурмовики успешно щровели «воздушный бой» и поразили наземную цель. Ю. КОСТРОВ. Отличники боевой подготовки — комендоры корабля «Н* (слева направо): старший краснофлотец И. Быстров, краснофло­ тцы В. Аверьянов и F. Сахно. л . Огурцова. О ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВЕ ВОЕННОГО МОРЯКА Беседа агитатора Малышенко е молодима краснофлотцами В учебном центре — Сквозь огонь сражений воины Красной Армии с частью и до'етоин'огвом пронесли знамя победы и водрузили его над Берлином. Они свято выполнили наказ вождя: «ПоцрежнеЖу вы­ соко держите честь и достоин­ ство советского воина!» Так начал агитатор Мальв­ инейко свою бе/оеду с молодыми .краснофлотцами мшноно'оца. — Об этих словах товарища Сталина — о войМской чести и достоинстве—надо в'сетда пом­ нить нам, морякам, — продол­ жал агитатор. — В войне моря­ ки отличались храбростью и от­ вагой, боевым мастерством. В мирньга условиях дело их че­ сти — мастерски освоить свое оружие, образцово вести себе в отрою и вне строя, всюду — на корабле и на берегу. Вам, моло­ дым., есть у кого поучиться, есть с коло веять пример на корабле. Вам полезно знать, как моряки нашего экипажа проя­ вили себя в боях за Родииу. Цифра побед на рубке и много­ численные боевые походы у каждого из нас вызывают за­ конное чув/ство гордости. Вот один из наших воинов — тов. Волков. Агитатор рассказал красно­ флотцам о бывалом моряке, старшине 2 статьи Волкове. — Однажды) вражеская под­ водная лодка незаметно подкра­ лась на близкую дистанцию к кораблю, вышла в атаку и вы­ пустила торпеду. Только благо­ даря своей высокой бдительности старшина Волков своевременно обнаружил подводного парата и торпеду. Он немедленно доложил командиру, который умелом ма­ невром у*вел корабль от торпед­ ного удара. А на врага посы­ палась серия глубинных бомб... В другой раз Волков сяона пер|вым обнаружил врага. Оцрег мителыной атакой эсминец от­ правил подводного пирата на дно Бареицона моря. — Волков, — говорит аги­ татор*, — высоко держит честь советского воина не только ■ бою, но и в самой будничной обстановке. У него можно по­ учиться не только (воевать. Он— пример для нас и в службе, и в быту, во всех мелочах. Брюк» у него в/оегда выглажены, фор­ менная рубаха ловко подогнана, 6отйн!ки блестят. Огоит взгля­ нуть — и видно: это бывалый моряк! Малышенко рассказал аатем молодым о бЫвалых моряках — отличном сигнальщике Сороки­ не, о настерах-артиллернстах ГорнэонтоВе я Еомбндров'аком, которые передают ежой боевой опыт и знания молодым красно­ флотцам. — А некоторые из ваю еще не научились любить и уважать флотскую службу. Вот, напри­ мер, вы, Юдин, — обратился агитатор к сидящему напротив молодому крас(вофлотп1у, — не блещете своим поведением. Тех­ нику изучаете плою, на вахте зеваете. Помните, как вы про­ глядели подошедший в борту катер? А почему так получи­ лось? «Война, мод кончилась, к чему особенно стараться?* Плох» это! Вам еще долю слу­ жить, и надо сразу же стать настоящим моряком, подумать не только о Своей чести, но я о че!сти всего акипажа. Надо к технику изучить отлично, м службу на корабле цравигь об­ разцово, и на берегу вести себя Примерно. Не забывайте: этого требует от нас .товарищ Сталин! Ввдно было, ккк менялась краска яй лице краснофлотца Юдйна. Ему стьадно было слу­ шать упреки агитатора в при­ сутствии товарищей. Но девать­ ся некуда! Это была правда. Молодежь внимательно слу­ шала агитатор^, его рассказ будил сознание, црязываД к честной бое/вой службе. JM tm m t Г. ГОПОР. Недавно в ВВС открылся учеб­ ный центр. В нескольких цехах авиамастерской разместились са­ могенный и моторный клае’сы, которые созданы силами личного состава мастерских. На стеллажах и специальны!! подставках в моторном классе размещены детали, агрегаты авиадвигателей и из разрезы. Здесь же есть и собранные мо­ торы тех типов, которые эксплу­ атируются в наших авиачастях. Продуманно оборудован я са­ молетный класс, аде представ­ лены основные части самолетов, их вооружение и шециальное оборудование. В учебном центре занимаются мотористы, не имеющие доста­ точной теоретической подготов­ ки:, но обладающие большим опыь там в экаплоатации материиль- пой части самолетов и моторов. Сейчас оИи уже приступили к нормальной теоретической учебе и изучают теорию авиадвигате­ лей, полет»’, конструкции мото­ ров, самолетов, вооружения и их звеплоатацию. Вместе оо 'спе­ циальными предметами слуша­ теля пройдут отроеду» подго­ товку, выполнит ряд практиче­ ских стрельб к т . д. По окончании учебы 'слуша­ тели будут сдавать запеты на авиационных механиков. В. ИВАНОВ. Беседа е воспитании Беседа вызвала большой инте­ рес. Старшины задали много до­ просов, на которые получили исчерпывающие ответы. ,Н . МИХАЙЛОВ. Нл-дняж капитан! 2 ранга Ку­ черенко провел со старшин cfarii составом своего подразделения беюедг и» тему: «Задача воспи­ тания личного состава на тради­ циях корабля». Кружок по изучению географии Комсорг нашего подразделения т. Льстив организовал кружок по изучению географии. Руководит кружком сержант Алымов. Мо­ лодежь с большой охотой посе­ щает занятия. В. РЫЖЕННОВ. *•

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz