Краснофлотец. 1945, май.
К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц 20 мая 1845 г., N°. 119 (2196) Североморские летчики совершенствуют боевое мастерство УЧЕБА В МОРЕ Аврал. Эсминец отдает швар товы и уходит в маре. Сегодня этот корабль, не раз . участво вавший в боях с врагом, будет служить целью для «атак» лет- ■:иков-тордедоиасцев. — Крылья! Крылья! Я поли гон. Гоггов к проему, — передаст корабельный радист. Торцедоночзцы поднимаются! с аэрсщюма и направляются к месту стоянии эсминца. Вовдух наполняется шумом моторов. Вот, делая большой круг, захо дит в «атаку» первый самолет. Берег скрадывает его от глаз моряков. Но это на несколько секунд. Скоро его обнаруживают корабельные сипналыцики. — Оправа но борту— самолет. Дистанция.... — передает даль номерщик. Вще свежи в памяти те дни, когда керяка,м эсминца приходи лось глчм»ря1ивать в море ожет сточенные налеты немецких тор педоносцев и бомбардировщиков. Вот так же стояли тогда на бое- вьвх постах корабля комендоры и сигнальщики, машинисты и мю- веры. Они учились и мужали в схватках с воздушным цратом. Отгремели бои на море, но севе роморцы знают — порох надо держать сухим. Вот почему за воздухом и морем с таким напря жением следят десятки глаз. На верхней палубе вместе с командиром эсминца находятся авиационные представители. Они присутствуют здесь, чтобы убе диться, нисколько правильно летчики умеюгг заводить на цел 1 ь, атакю'вывать ее, а есши потребуется, во-времм под м азать летчикам их ошибки. Во всем всмшнаде понимание. И командование корабля, и авиа ционные представители стремят ся к тому, чтобы лучше, с боль шим эффектом провести трени ровку. — Дистанция... вьвсота... Огонь! — слышатся! комаедды командиров зенитных орудии. На мгновение самолет зами рает, а затем ревко отвора чивает в сторону: торпеда «сброшена». На этот раз во вре мя полета летчик не держал по стоянной высоты, слишком близко жался к воде и взял большую дистанцию сбрасыва ния. В бою так обязательно Цро- махнеяпЫся. Руководивший уче нием гвардии м£йор Твидов по радио улаживает летчику на до пущенные ошибки. Вслед з8 первым ‘самолетом над эсминцем появляются другие торпедоносцы. Летчики Чердан- цев, Гносвой, Бобылев, Бычков и Штемонетян отрабатывают тех нику полета для низкого торпе- дометаНия. Вот на цель заходит 'самолет гвардии лейтенанта Гноювого. Стараясь подойти к эсминцу незаметно, летчик до предела «фижимает» сайголет к воде. TaiKan высота в бою, во время атаки вредна. Гвардии майор Теплов, пройдя на полубак, сигнальным флагом Старается предупредить ГноевоИо об ошиб ке. Но поздно. Две зеленых ра кеты, выпущенные с борта са молета, означают, что торпеда «сброшена». — Зашли на цель плохо, ниако, — передает Теплов по радио. Пропустив вперед летчика Черданцева, который отлично выдержал высоту, направление и дистанцию, гва|рдии лейтенант Гное1вой вНовь повторяет свою «атаку». — Вот теперь другое дело. Правильно. Хорошо идете, — говорит гвардии майор Теплов. Не ускользают от опытного глаза флагманских специали стов, находящихся на .корабле,— «цели» и даугие, самые мелкие ошибки летчиков’. Гвардии младший лейтенант Штемонетян слишком «разболтал» машину. По радио ему немедленно указа ли на это. Летчик Бычков «сбро сил» торпеду с большой дистан ции и неправильно развернулся. Бычкова предупредили. На сле дующем заходе летчик Исправил ошибку. Во время всей учебы бессмен но тренируются и моряки ко рабля. На эсминце об’яВлена боевая готовность. Все на своих поста®. Наблюдатели трениру ются в обнаружении цеди, даль номерщики — в определении дйетанщин, зенитчики — в на водке и одновременно отрабаты вают согласованность в действи ях каждого номера. Ровно в назначенное время полеты заканчиваются. Вечером у летчийов Происходит разбор. Флагманские специалисты ука зывают на недостатки. — Завтра опять полеты. Целью нам будет служить ко рабль, где командирам тов. Пет рищев, — сообщают летчикам. И на другой день торпедо носцы снова поднимаитм в воздух. Настойчиво и упорно отТачйвашот они свое мастер ство. 3. КОСТИН. ШТУРМОВИКИ ВЫЛЕТАЮТ НА ПОЛИГОН Среди молодых штурмовиков подразделения старшего лейте нанта Тамароюа Славой отлич ников учеб!но-боевой подготовки пользуются младшие лейтенанты Суслов и Юрьев. В прошлом нм обоим пришлось участвовать в нес’колык^х боевых вылетах. В бою они видели, как их коман дир Герой Советского Союза майор Гуляев в любых условиях точно бомбил корабли против ника. Восх.ищаясь меткостью бомбометания своего командира, молодые летчики дали слово, что приложат все усилия, чтобы овладеть ис'к'уоЬт'вом бомбового удара наверняка. На протяжении нискольких месяцев Суслов и Юрьев упорно изучали опыт лучших летчиков и использовали его в своих тре нировочных полетах. Кропотли вая и серьезная учеба молодых штурмовиков оказалась на ре зультате контрольных упражне ний, за которые они получили отличные и хорошие оценки. Особенного успеха они доби лись недавно, во время выпол нения сложного задайия. Это было в один из ЯСНЫХ солнечных дней. Летчики Суслов и Юрьев, еще накануне подгото вившись к выполнению упраж н ени я , первыми поднялись в воздух. Им предстояла задача нанести удар по морской цели, прове/сти нисколько маневров «воздушного бол» и атаковать наземную цель. До морского политона Нужно было итги с набором высоты по установленному маршруту. Млад ший лейтенант Суслов строго выдерживал данные расчетов, которые каждый раз давали ему возмолввость добиться успешного выполнении задания. Впереди показалась цель. Штурмовик вошел в стремитель ное пикирование. Делая противо зенитные маневры, летчик не упускал кз виду цель и через несколько севущ , убедившись в точности пикирования, сбросил бомбы. Уже отходя от цели, (tyo- лОв Услышал по радио результат бомбометания. — Отлично. Бомбы накрыли цель. За Сусловым над целью про я в и л с я Юрьев. Он также отлично провел бомбометание. В заключение полета молодые штурмовики успешно щровели «воздушный бой» и поразили наземную цель. Ю. КОСТРОВ. Отличники боевой подготовки — комендоры корабля «Н* (слева направо): старший краснофлотец И. Быстров, краснофло тцы В. Аверьянов и F. Сахно. л . Огурцова. О ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВЕ ВОЕННОГО МОРЯКА Беседа агитатора Малышенко е молодима краснофлотцами В учебном центре — Сквозь огонь сражений воины Красной Армии с частью и до'етоин'огвом пронесли знамя победы и водрузили его над Берлином. Они свято выполнили наказ вождя: «ПоцрежнеЖу вы соко держите честь и достоин ство советского воина!» Так начал агитатор Мальв инейко свою бе/оеду с молодыми .краснофлотцами мшноно'оца. — Об этих словах товарища Сталина — о войМской чести и достоинстве—надо в'сетда пом нить нам, морякам, — продол жал агитатор. — В войне моря ки отличались храбростью и от вагой, боевым мастерством. В мирньга условиях дело их че сти — мастерски освоить свое оружие, образцово вести себе в отрою и вне строя, всюду — на корабле и на берегу. Вам, моло дым., есть у кого поучиться, есть с коло веять пример на корабле. Вам полезно знать, как моряки нашего экипажа проя вили себя в боях за Родииу. Цифра побед на рубке и много численные боевые походы у каждого из нас вызывают за конное чув/ство гордости. Вот один из наших воинов — тов. Волков. Агитатор рассказал красно флотцам о бывалом моряке, старшине 2 статьи Волкове. — Однажды) вражеская под водная лодка незаметно подкра лась на близкую дистанцию к кораблю, вышла в атаку и вы пустила торпеду. Только благо даря своей высокой бдительности старшина Волков своевременно обнаружил подводного парата и торпеду. Он немедленно доложил командиру, который умелом ма невром у*вел корабль от торпед ного удара. А на врага посы палась серия глубинных бомб... В другой раз Волков сяона пер|вым обнаружил врага. Оцрег мителыной атакой эсминец от правил подводного пирата на дно Бареицона моря. — Волков, — говорит аги татор*, — высоко держит честь советского воина не только ■ бою, но и в самой будничной обстановке. У него можно по учиться не только (воевать. Он— пример для нас и в службе, и в быту, во всех мелочах. Брюк» у него в/оегда выглажены, фор менная рубаха ловко подогнана, 6отйн!ки блестят. Огоит взгля нуть — и видно: это бывалый моряк! Малышенко рассказал аатем молодым о бЫвалых моряках — отличном сигнальщике Сороки не, о настерах-артиллернстах ГорнэонтоВе я Еомбндров'аком, которые передают ежой боевой опыт и знания молодым красно флотцам. — А некоторые из ваю еще не научились любить и уважать флотскую службу. Вот, напри мер, вы, Юдин, — обратился агитатор к сидящему напротив молодому крас(вофлотп1у, — не блещете своим поведением. Тех нику изучаете плою, на вахте зеваете. Помните, как вы про глядели подошедший в борту катер? А почему так получи лось? «Война, мод кончилась, к чему особенно стараться?* Плох» это! Вам еще долю слу жить, и надо сразу же стать настоящим моряком, подумать не только о Своей чести, но я о че!сти всего акипажа. Надо к технику изучить отлично, м службу на корабле цравигь об разцово, и на берегу вести себя Примерно. Не забывайте: этого требует от нас .товарищ Сталин! Ввдно было, ккк менялась краска яй лице краснофлотца Юдйна. Ему стьадно было слу шать упреки агитатора в при сутствии товарищей. Но девать ся некуда! Это была правда. Молодежь внимательно слу шала агитатор^, его рассказ будил сознание, црязываД к честной бое/вой службе. JM tm m t Г. ГОПОР. Недавно в ВВС открылся учеб ный центр. В нескольких цехах авиамастерской разместились са могенный и моторный клае’сы, которые созданы силами личного состава мастерских. На стеллажах и специальны!! подставках в моторном классе размещены детали, агрегаты авиадвигателей и из разрезы. Здесь же есть и собранные мо торы тех типов, которые эксплу атируются в наших авиачастях. Продуманно оборудован я са молетный класс, аде представ лены основные части самолетов, их вооружение и шециальное оборудование. В учебном центре занимаются мотористы, не имеющие доста точной теоретической подготов ки:, но обладающие большим опыь там в экаплоатации материиль- пой части самолетов и моторов. Сейчас оИи уже приступили к нормальной теоретической учебе и изучают теорию авиадвигате лей, полет»’, конструкции мото ров, самолетов, вооружения и их звеплоатацию. Вместе оо 'спе циальными предметами слуша теля пройдут отроеду» подго товку, выполнит ряд практиче ских стрельб к т . д. По окончании учебы 'слуша тели будут сдавать запеты на авиационных механиков. В. ИВАНОВ. Беседа е воспитании Беседа вызвала большой инте рес. Старшины задали много до просов, на которые получили исчерпывающие ответы. ,Н . МИХАЙЛОВ. Нл-дняж капитан! 2 ранга Ку черенко провел со старшин cfarii составом своего подразделения беюедг и» тему: «Задача воспи тания личного состава на тради циях корабля». Кружок по изучению географии Комсорг нашего подразделения т. Льстив организовал кружок по изучению географии. Руководит кружком сержант Алымов. Мо лодежь с большой охотой посе щает занятия. В. РЫЖЕННОВ. *•
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz