Краснофлотец. 1945, март.

вошли офицеры разных специ­ альностей: технической, штур­ манской, медицинской л других. Тов. Прун'гов на основе запросов молодежи рекомендует им темы до.кладов, бесед, помогает в под­ боре необходимого материала. Для выбора тем в основном ис­ пользуется ориентировочная те­ матика по этим вопросам, поме­ щенная в журнале «Агитатор» Jsš 2 за 1946 год. Лекторская груша уже при­ ступила к работе. Старший лей­ тенант медицинской службы т. Смагян прочел на ряде кораб­ лей лекцию «О происхождении и .развитии жизни на Земле». Сей­ час он готовит лекции на темы: «'Происхождение и развитие че­ ловека», «Борьба со старостью и продление жизни». Младший лейтенант Белых подготовил и проводит беседы о развитии авиации. Кровное д е л о комсомола Естественно-научные знания— в массы флотской молодежи Молодые киасяофлотцы живо интересуются самыми разнооб­ разными вопросами из области nayri, техники, теории: почему торит свет в электрической лам­ почке; как образовалась Земля и зародилась жизнь на Земле: от кого и как произошел человек: что такое раса и в чем природа фашистокой теории норавеяства и неравноценности рас? Стремление молодежи к зна­ ниям вполне понятно. Каждый молодой человек, выросший при советской власти и воспитанный на высоких идеалах большевист­ ской партии, вступая на путь самостоятельной жизни, готовит себя к тому, чтобы быть актив­ ным и стойким борцом за вели­ кое делю партии Ленина — Сталина. Он может стать таким только тогда, когда приобретет прочное материалистическое ми­ ровоззрение. Естественно-научные знания;— основа материалистического ми­ ровоззрения, действенное средст­ во борвбьг со всевозможными фа­ шистскими теориями, религиоз­ ными суевериями и предрассуд­ ками. Они отрывают перед мо­ лодежью горизонты вселенной, об’яюняют явления природы, раскрывают тайны происхожде­ ния жизни, человека. Знания дают толчок творческому мышле­ нию, рождают новые открытия в науке, изобретательство и ра­ ционализацию в технике. Вот почему ХШ пленум ЦК ВЛКСМ потребовал от комсо­ мольских организаций усилить среди молодежи пропаганду есте­ ственно-научных знаний. F нас на флоте есть все воз­ можности организовать эту ра­ боту. Заслуживает всяческого охобрения опыт политотдела Л-сосого соединения, организо­ вавшего научно-просветительную работу среди молодежи. Старший .инструктор по комсомолу т. Прунтов побеседовал с офицерами кораблей о проведении бесед по вопросам науки и техники, и они с большим желанием взя- •аись помочь комсомольским ор­ ганизациям наладить пропаганду 'естественно-научных и техниче­ ских знаний. Так была создана при политотделе внештатная лекторская группа, в которую Комсомольцы помогают молодым бойцам В подразделение капитана Лы­ сенко пришли молодые бойцы. Их тепло встретили комсомоль­ цы. Новичков окружили внима­ нием, оказали большую помощь в изучении оружия. По инициативе комсомольской организации была устроена встреча молодых краснофлотце® со старослужащим — орденонос­ цем т. Стороженйо. В товарище­ ской беседе он рассказал об исто­ рии части, о ее вооружении. Не­ сколько бесед с молодыми красно­ флотцами цроэели коммунисты тт. Шептало, Цветков, Максимов. Они поделились своим опытом узученйя боевой техники. Прошло два месяца. Комсо­ мольская организация вновь соб­ рала молодых краснофлотцев. На этот раз подводились итоги бое­ вой учебы. В пример всем были поставлены краснофлотцы Поли- тов, Некинелов, Соколов, Окунев. Они за короткий срок в совдр- Хорошее начало! Опьйт втото I шенстве изучили свою специаль- политотдела показывает, какими большими возможностями мы располагаем для подлинно широ­ кого развертывания естествен­ но-научной пропаганды. Для этого нужны люди — они у нас есть. Их можно найти не только среди офицеров, но и среди кра­ снофлотцев, старшин. Многие до службы в Военно-Морском Флоте были педагогами, учились в ин­ ститутах или вели научную ра­ боту. Нужно только выявить их, заинтересовать и привлечь к ак­ тивному участию в пропаганде научно-естественных знаний. Комсомольским организациям следует повседневно заниматься и такой работой, как чтение ма­ териалов на естественно-научйые темы, публикуемые в печати. Необходимо, чтобы ери чтении таких материалов среди слуша­ телей возникала живая товарище­ ская беседа и чтобы здесь при­ сутствовал человек, который мог бы раз’яснить труднопонима- емьге вопросы. Пропаганда естественно-науч- Ных знаний должна стать посто­ янной заботой каждой комсо­ мольской организации. Это — важнейший участок политико- воспитательной работы среди молодежи. Капитан-лейтенант В. ЛАХТИОНОВ. ность и ужо самостоятельно не­ сут вахту. Покритиковалк тех, кто от­ стает в боевой подготовке. На­ пример, краснофлотец Кондаков. Он несерьезно относится к изу­ чению техники, поэтому от своих товарищей значительно отстал. Молодые краснофлотцы при поддержке комсомольской орга­ низации продолжают настойчиво овладевать вверенной им техни­ кой. М. ПОКРОВСКИЙ. Изучают историю партии Колгмутаисты Лодраэделения. где командиром старший лейтенант Зеленский, ' повседневно изучают историю большевистской пар­ тии, приказы и доклады товарища Сталтша. Особенно много рабо­ тают над повышением своего идейно-политтического уровня тт. Жевак, Колесов, Шумилов, Горш­ ков и другие. Регулярно проходят занятия с кандидатами ВКП{6). Руководит этими занятиями старший лейте­ нант т. Шумилов. Он с большой любовью-относится к порученно­ му делу я хорошо помогает кан­ дидатам готовиться к вступлению в члены ВКП(б). П. МАРКОВ. j На олимпиаде краснофлотской самодеятельности. Зыстуллеяи* акробатической группы коллектива ВВС. Фото С, Вобркцкога Олимпиада краснофлотской художественной самодеятельности МАСТЕРЯ КРЯСНОФЛОТСКОГО т я н ц я Д В А С Т И Х О Т В О Р Е Н И Я КА Р ТО ЧКА На память карточку невесты Дружок мой бережно хранил. И это было всем известно: Он крепко милую любил. Хранилась карточка у друга В кармане левом на груди. Он с ней ходил в огонь и вьюгу Всегда, бесстрашный, впереди. Прошел он много километров Под зноем, в ливень и мороз. И карточку, уже бесцветной, На Вислу бурную принес. Листок, помятый, пожелтевший... И лишь одна ее рука, Как символ дружбы уцелевшей. Глядела с желтого листка. Как будто силою чудесной, Не уходя с его груди, Рука любимой и невесты Хранила друга впереди. А он, листок у сердца грея, Шагает, как в сказке исполин, Туда, вперед, за Одер, к Шпрее, В покрытый сумраком Берлин! РЕГУЛИРОВЩИЦА Еще над прусскими домами И дым, и горечь — пеленой. А девушка с двумя флажкам* Стоит на площади. Рукой. Как дирижер, по маиовенью. Себе все звуки подчини, Она руководит движеньем Большого радостного дня. Во всем — и в лязге гусеничном, И в марше рот по мостовым, — Все было буднично-привычным. Но чем-то новым и иным. Вот в этом гуле многосложном, На BsecT несущемся грозой, Стояла девушка с Поволжья На площади прифронтовой. Казалось, с этой властнойсилой Во взмахе каждого флажка Встает не девушка — Россия, Прославленная на века! Константин БУШУЕВ. Программу шестого дня олим­ пиады заняли участники красно­ флотской художественной само­ деятельности центральных уч­ реждений. В этом концерте было много песен, плясок, много вы­ ступлений, которые порадовали разнообразием краснофлотского творчества. Прежде Btcero заслу­ живает внимания Е. Лебеденко, исполнившая романс Варламова «Не брани меня, родная» и «За­ стольную» — Любава. Тепло были встречены зрителем песни из кинофильма «Сердце четырех» и «Кисет» в исполнении стар­ шего краснофлотца Комисса­ ровой. Хорошо звучали русские на­ родные песни «Полянка», «Как под яблонькой», исполненные на балалайках старшиной 2 статьи Ждановым и ефрейтором За'белло. Мичман Дедюхин безусловно способный музыкант — «Чар­ даш» и «Полька» были напол­ нены им удачно. Струнный ор­ кестр, созданный мичманом Де- дюхиным, просто и умело сыграл старинный вальс и попури из на­ родных русских и украинских песен. Впервые за все дни олимпиады зритель увидел настоящую флот­ скую пляску. Старшина 2 статьи Жданов, старшие краснофлотцы Ходоровский, Засьшкин, красно­ флотцы Толоконников, Косовнюн- ко, Слюпяев создали танец яркий и выразительный. Большая за­ слуга в этом постановщика крас­ нофлотца Толоконникова. В концерте были и другие танцы, которые также исполня­ лись с успехом. К примеру, «Шуточная русская пляска» То- лог оннтгкова и Косенко. Вообще же о танцах нужно сказать, чте не все они отработаны. Украин­ ский «Гоиак» и «Русская пляска» мало чем отличаются друг от друга. Хуже других —* «Краснофлотская шуточная». Хорошо сделали участники модеятельности, включив в про­ грамму скотч. Зритель от дуля посмеялся, выражая искреннее удовлетворение игрой старшины 2 статьи Жданова и красно­ флотца Волтаногсой. Волганов» выступала и со стихами «Побе­ да», «Лиса и бобер». Басня бшЯ прочитана ею значительн» лучше, чем стихотворение. Ведущие программу Боканев ■ ХодоровЮкий выступали неудач* но. Дело тут не в самих актерах, а в том, что конферанс тщатель­ но не продуман. Конечно, неплохе» насытить конферанс злободнев­ ной сатирой, острой шуткой ш юмором, но делать это надо е тактом, продуманно, оправданно. Никакого идейного содержания к конферансе не было. Концерт мало насыщен мор­ ской тематикой. Плохо и то, чте в нем не представлен хор. Цен­ тральные учреждения имеют воз­ можность создать его. Это обеспе­ чивало бы и массовость самодея­ тельности. которой в концерте не чувствовалось. Однако перечисленные недо­ статки легко устранимы. Кон­ церт показал, что коллектив са­ модеятельности центральных уч­ реждений — это способный кол­ лектив, в основном правильно понимающий свои задачи. Нужно только вовлечь в него новые силы. В. АФАНАСЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz