Краснофлотец. 1945, март.
вошли офицеры разных специ альностей: технической, штур манской, медицинской л других. Тов. Прун'гов на основе запросов молодежи рекомендует им темы до.кладов, бесед, помогает в под боре необходимого материала. Для выбора тем в основном ис пользуется ориентировочная те матика по этим вопросам, поме щенная в журнале «Агитатор» Jsš 2 за 1946 год. Лекторская груша уже при ступила к работе. Старший лей тенант медицинской службы т. Смагян прочел на ряде кораб лей лекцию «О происхождении и .развитии жизни на Земле». Сей час он готовит лекции на темы: «'Происхождение и развитие че ловека», «Борьба со старостью и продление жизни». Младший лейтенант Белых подготовил и проводит беседы о развитии авиации. Кровное д е л о комсомола Естественно-научные знания— в массы флотской молодежи Молодые киасяофлотцы живо интересуются самыми разнооб разными вопросами из области nayri, техники, теории: почему торит свет в электрической лам почке; как образовалась Земля и зародилась жизнь на Земле: от кого и как произошел человек: что такое раса и в чем природа фашистокой теории норавеяства и неравноценности рас? Стремление молодежи к зна ниям вполне понятно. Каждый молодой человек, выросший при советской власти и воспитанный на высоких идеалах большевист ской партии, вступая на путь самостоятельной жизни, готовит себя к тому, чтобы быть актив ным и стойким борцом за вели кое делю партии Ленина — Сталина. Он может стать таким только тогда, когда приобретет прочное материалистическое ми ровоззрение. Естественно-научные знания;— основа материалистического ми ровоззрения, действенное средст во борвбьг со всевозможными фа шистскими теориями, религиоз ными суевериями и предрассуд ками. Они отрывают перед мо лодежью горизонты вселенной, об’яюняют явления природы, раскрывают тайны происхожде ния жизни, человека. Знания дают толчок творческому мышле нию, рождают новые открытия в науке, изобретательство и ра ционализацию в технике. Вот почему ХШ пленум ЦК ВЛКСМ потребовал от комсо мольских организаций усилить среди молодежи пропаганду есте ственно-научных знаний. F нас на флоте есть все воз можности организовать эту ра боту. Заслуживает всяческого охобрения опыт политотдела Л-сосого соединения, организо вавшего научно-просветительную работу среди молодежи. Старший .инструктор по комсомолу т. Прунтов побеседовал с офицерами кораблей о проведении бесед по вопросам науки и техники, и они с большим желанием взя- •аись помочь комсомольским ор ганизациям наладить пропаганду 'естественно-научных и техниче ских знаний. Так была создана при политотделе внештатная лекторская группа, в которую Комсомольцы помогают молодым бойцам В подразделение капитана Лы сенко пришли молодые бойцы. Их тепло встретили комсомоль цы. Новичков окружили внима нием, оказали большую помощь в изучении оружия. По инициативе комсомольской организации была устроена встреча молодых краснофлотце® со старослужащим — орденонос цем т. Стороженйо. В товарище ской беседе он рассказал об исто рии части, о ее вооружении. Не сколько бесед с молодыми красно флотцами цроэели коммунисты тт. Шептало, Цветков, Максимов. Они поделились своим опытом узученйя боевой техники. Прошло два месяца. Комсо мольская организация вновь соб рала молодых краснофлотцев. На этот раз подводились итоги бое вой учебы. В пример всем были поставлены краснофлотцы Поли- тов, Некинелов, Соколов, Окунев. Они за короткий срок в совдр- Хорошее начало! Опьйт втото I шенстве изучили свою специаль- политотдела показывает, какими большими возможностями мы располагаем для подлинно широ кого развертывания естествен но-научной пропаганды. Для этого нужны люди — они у нас есть. Их можно найти не только среди офицеров, но и среди кра снофлотцев, старшин. Многие до службы в Военно-Морском Флоте были педагогами, учились в ин ститутах или вели научную ра боту. Нужно только выявить их, заинтересовать и привлечь к ак тивному участию в пропаганде научно-естественных знаний. Комсомольским организациям следует повседневно заниматься и такой работой, как чтение ма териалов на естественно-научйые темы, публикуемые в печати. Необходимо, чтобы ери чтении таких материалов среди слуша телей возникала живая товарище ская беседа и чтобы здесь при сутствовал человек, который мог бы раз’яснить труднопонима- емьге вопросы. Пропаганда естественно-науч- Ных знаний должна стать посто янной заботой каждой комсо мольской организации. Это — важнейший участок политико- воспитательной работы среди молодежи. Капитан-лейтенант В. ЛАХТИОНОВ. ность и ужо самостоятельно не сут вахту. Покритиковалк тех, кто от стает в боевой подготовке. На пример, краснофлотец Кондаков. Он несерьезно относится к изу чению техники, поэтому от своих товарищей значительно отстал. Молодые краснофлотцы при поддержке комсомольской орга низации продолжают настойчиво овладевать вверенной им техни кой. М. ПОКРОВСКИЙ. Изучают историю партии Колгмутаисты Лодраэделения. где командиром старший лейтенант Зеленский, ' повседневно изучают историю большевистской пар тии, приказы и доклады товарища Сталтша. Особенно много рабо тают над повышением своего идейно-политтического уровня тт. Жевак, Колесов, Шумилов, Горш ков и другие. Регулярно проходят занятия с кандидатами ВКП{6). Руководит этими занятиями старший лейте нант т. Шумилов. Он с большой любовью-относится к порученно му делу я хорошо помогает кан дидатам готовиться к вступлению в члены ВКП(б). П. МАРКОВ. j На олимпиаде краснофлотской самодеятельности. Зыстуллеяи* акробатической группы коллектива ВВС. Фото С, Вобркцкога Олимпиада краснофлотской художественной самодеятельности МАСТЕРЯ КРЯСНОФЛОТСКОГО т я н ц я Д В А С Т И Х О Т В О Р Е Н И Я КА Р ТО ЧКА На память карточку невесты Дружок мой бережно хранил. И это было всем известно: Он крепко милую любил. Хранилась карточка у друга В кармане левом на груди. Он с ней ходил в огонь и вьюгу Всегда, бесстрашный, впереди. Прошел он много километров Под зноем, в ливень и мороз. И карточку, уже бесцветной, На Вислу бурную принес. Листок, помятый, пожелтевший... И лишь одна ее рука, Как символ дружбы уцелевшей. Глядела с желтого листка. Как будто силою чудесной, Не уходя с его груди, Рука любимой и невесты Хранила друга впереди. А он, листок у сердца грея, Шагает, как в сказке исполин, Туда, вперед, за Одер, к Шпрее, В покрытый сумраком Берлин! РЕГУЛИРОВЩИЦА Еще над прусскими домами И дым, и горечь — пеленой. А девушка с двумя флажкам* Стоит на площади. Рукой. Как дирижер, по маиовенью. Себе все звуки подчини, Она руководит движеньем Большого радостного дня. Во всем — и в лязге гусеничном, И в марше рот по мостовым, — Все было буднично-привычным. Но чем-то новым и иным. Вот в этом гуле многосложном, На BsecT несущемся грозой, Стояла девушка с Поволжья На площади прифронтовой. Казалось, с этой властнойсилой Во взмахе каждого флажка Встает не девушка — Россия, Прославленная на века! Константин БУШУЕВ. Программу шестого дня олим пиады заняли участники красно флотской художественной само деятельности центральных уч реждений. В этом концерте было много песен, плясок, много вы ступлений, которые порадовали разнообразием краснофлотского творчества. Прежде Btcero заслу живает внимания Е. Лебеденко, исполнившая романс Варламова «Не брани меня, родная» и «За стольную» — Любава. Тепло были встречены зрителем песни из кинофильма «Сердце четырех» и «Кисет» в исполнении стар шего краснофлотца Комисса ровой. Хорошо звучали русские на родные песни «Полянка», «Как под яблонькой», исполненные на балалайках старшиной 2 статьи Ждановым и ефрейтором За'белло. Мичман Дедюхин безусловно способный музыкант — «Чар даш» и «Полька» были напол нены им удачно. Струнный ор кестр, созданный мичманом Де- дюхиным, просто и умело сыграл старинный вальс и попури из на родных русских и украинских песен. Впервые за все дни олимпиады зритель увидел настоящую флот скую пляску. Старшина 2 статьи Жданов, старшие краснофлотцы Ходоровский, Засьшкин, красно флотцы Толоконников, Косовнюн- ко, Слюпяев создали танец яркий и выразительный. Большая за слуга в этом постановщика крас нофлотца Толоконникова. В концерте были и другие танцы, которые также исполня лись с успехом. К примеру, «Шуточная русская пляска» То- лог оннтгкова и Косенко. Вообще же о танцах нужно сказать, чте не все они отработаны. Украин ский «Гоиак» и «Русская пляска» мало чем отличаются друг от друга. Хуже других —* «Краснофлотская шуточная». Хорошо сделали участники модеятельности, включив в про грамму скотч. Зритель от дуля посмеялся, выражая искреннее удовлетворение игрой старшины 2 статьи Жданова и красно флотца Волтаногсой. Волганов» выступала и со стихами «Побе да», «Лиса и бобер». Басня бшЯ прочитана ею значительн» лучше, чем стихотворение. Ведущие программу Боканев ■ ХодоровЮкий выступали неудач* но. Дело тут не в самих актерах, а в том, что конферанс тщатель но не продуман. Конечно, неплохе» насытить конферанс злободнев ной сатирой, острой шуткой ш юмором, но делать это надо е тактом, продуманно, оправданно. Никакого идейного содержания к конферансе не было. Концерт мало насыщен мор ской тематикой. Плохо и то, чте в нем не представлен хор. Цен тральные учреждения имеют воз можность создать его. Это обеспе чивало бы и массовость самодея тельности. которой в концерте не чувствовалось. Однако перечисленные недо статки легко устранимы. Кон церт показал, что коллектив са модеятельности центральных уч реждений — это способный кол лектив, в основном правильно понимающий свои задачи. Нужно только вовлечь в него новые силы. В. АФАНАСЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz