Краснофлотец. 1945, март.

З^шетки К9ЭЛОДЫХ КНИ ГА С Т А Л Я Д РУГОМ Жизнь у краснофлотца Шевлю- Кова сложилась так, что учиться ему пришлось совсем мало. Жил он в небольшой деревне, вдали от города. Читать, писать мог, а вот к книгам пристрастия не имел. Таким о ^ и пришел в нашу часть. Видим, парень способный и любознательный. Особенно до боевой техники охотник. За ко­ роткий срок освоил свою спе­ циальность замкового на орудии. И кр<'тпсо полюбил артиллерий­ ское дело. Готов день и ночь во­ зиться у пушки. Хорошая черта! Наши комсо- силами старались помочь моло- тому бойцу: кто на словах рас- лажет, кто какой-нибудь пункт наставления прочтет, кто пока­ жет на деле. Но чувствуем мы, псхватает Шевлюкому .чего-то. Общейкуль­ туры у него мало. Пушку знает, а вот ни одного любимого писа­ теля назвать не может. По геог­ рафии тоже слабы его знания. В книги и газеты не заглядывает. Сказали ему об этом, раз’яс- ннли, что военный моряк должен быть человеком культурным и образованным. — Ты почитал бы. — сове­ туют ему товарищи. — Возьми книжку, вон ведь под рукой. Куда там! И слушать не хотел. I Тогда взялся за Шевлюкова Ьаш командир подразделения сер­ вант Алексеев. Сам он человек грамотный, развитый, читает много и от своих бойцов этого требует. Алексеев не стал сразу давать Шевлюкову книгу. Знал, что все равно тот читать не ста­ нет. Поэтому придет командир в кубрик, когда люди на отдыхе, подсядет к Шевлюкову и начнет беседовать. Расскажет прочитан­ ный им в книге какой-нибудь яркий эпизод, о герое того или иного произведения. Слушал Шевлюков всегда внимательно. Не один вечер провел за та­ кими беседами с молодым бойцом сержант Алексеев. Иногда он раскрывал книгу и читал вслух. Н вот как-то видим: у Шевлю­ кова в руках книжка. Читает он. II интересно, что читает украд­ кой. Потом уже он признался, что 'неудобно ему было, думал, това­ рищи смеяться начнут. А сержант Алексеев, между тем, видел, что его труды не пропали даром, знал он, что Шев­ люков понемногу читать пачи- нает. По он и тут сумел найти подход к человеку — сам стал подбирать Шевлюкову книги. Даст прочесть, а через несколько дней спросит: — Ну расскажи, о чем же там говорится? Сначала Шевлюков смущался, рассказывать содержание книг не умел. Со временем научился и это. А теперь не найдешь в нашей части бойца, который читал бы больше, чем Шевлюков. П это заметно отразилось на всем. Па политических занятиях он стал прямо неузнаваем. Выступает, толково и четко отвечает на во­ просы групповода. Отличные оценки стал получать. Вот что значит индивидуаль­ ное воспитание. У сержанта Алексеева в этом отношении есть чему поучиться многим младшим командирам. С. ЕРАСС8. о воспитании краснофлотцев ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ОРУЖИЮ 7 На боевой пост младшего сер­ жанта' Николаенко пришел слу­ жить краснофлотец Парфентьев. Назначили его на должность при- цесьного. Извеетао, что пулемет — ору­ жие сложное,, много надо затра­ тить труда, чтобы изучить его в совершенстве. Вот это и не по­ нравилось новичку. С первых же дней стал он с ленцой относиться к боевой подготовке. На занятиях сидит — только время отбывает, а старательности у него нет. Заметил это старший красно­ флотец Ефремов и решил погове- мольцы приметили это и всеми»>рить с молодым бойцом. Тот вы­ слушал к ответы: — Не нравится мне специаль­ ность пулеметчика. Вот если бы на прожектор — там интереснее служить. Понял Ефремов, что тут одним разговором ничего не сделаешь. Далеко зашло у Парфентьева ею заблуждение. Поговорил Ефремов с ним основательно. И не раз по­ говорил. Терпеливо раз’яснял, что на военной службе не выби­ рают, что нравится и что по нра­ вится, а делают то, что приказы­ вают, — в этом ведь и дисцип­ лина. О воинской присяге напо­ минал. Такие беседы, вроде, немного подействовали. Но ограничивать­ ся только ими нельзя. Надо было еще привить вкус у Парфентьева к специальности пулеметчика, чтобы он действительно полюбил свое оружие. Часто в свободное время рассказывал Ефремов мо­ лодому бойцу о пулемете, о том, какое это грозное оружие, если оно находится в умелых руках. Приводил много ярких примеров из боевого опыта. Постепенно f Парфентьева от­ ношение к пулемету менялось. О том, что ему не нравится это оружие, он уже не говорил и ухаживать за пулеметом стал лучше. Все ли, однако, было уже сде­ лано для воспитания молодого бойца? Далеко не все. Ефремов продолжал следить за' ним, по- прежнему часто беседовал, ука­ зывал на ошибки, помогал. Как-то шли боевые учения. По сигналу тревоги все заняли свои места. Отстал от других только Парфентьев. Во время самих уче­ ний он действовал также вяло и неповоротливо. Вечером й&ремов снова заго­ ворил с ним. — Почему вы так медленно поворачиваетесь? Ведь это были боевые учения, где надо действо­ вать так же, как и в бою. Парфентьев замялся. А потом говорит: — Трудно служить пулемет­ чиком. Хлопот много и свободного времени почти не бывает. Усадил тогда его Ефремов ря­ дом с собой и начал говорить по душам. — Никто не говорит, что легко. Война — это тяжелый труд. Но посуди сам, можно ли сравнить нашу с тобой службу с тем, что сейчас совершают воины наступающей Красной Армии. Вот где тяжело! И все-таки наши бойцы ни перед какими трудно­ стями не останавливаются. А по­ чему? Потому, что они знают и сознают свои задачи. Не стыдно ли тебе говорить о трудностях? Тут как раз и удачный пример подвернулся — статья в газете. Ефремов прочел ее. Там расска­ зывалось, как советские бойцы брали один немфкий город, пре­ одолевая труднейшие препят­ ствия. Подействовало это на Пар­ фентьева. Согласился он. что был не прав. Пообещал испра­ виться. И что же? Теперь Парфентьев совсем другой человек. Он не только смей специальностью прицельного хорошо овлад^, но и стал изучать должность навод­ чика. Полюбил человек свое ору­ жие - вот что главное. ■ А Ефремов попрежнему помо­ гает ему. Он как коммунист вы­ полняет свой партийный долт. П. ДРОГУННОВ. mmm • \ гШ На миноносце «Н». Корабельный художник стдригйй красно­ флотец С. Федусов оформляет ленинскую каюту миноносца.. Фото Л. Огурцова. Два письма о работе; почты I Плохо доставляется почта лич­ ному составу части, где замести­ телем командира капитан Кузь­ мин (полевая почта 36082). До ба­ зы от нас 10 километров. Выез­ жают туда за почтой в 8 часов утра, а возвращаются обратно в >7—8 часов вечера. Вето коррес­ понденцию доставляют в клуб. Наше подразделение, которое расположено в 3 километрах от клуба, получает письма и газеты с большим опозданием. Ответ­ ственного человека за доставку почты «ет, и почту берет каждый, кому вздумается. В результате всего этого лич­ ный состав нашего подразделения по 3—4 дня не читает газет. Парторг подразделения т. Ле- А.ШШ ■■■■!— щинский не ваботится о том, чтобы литаый состав получал письма и газеты своевременно. Краснофлотец И. КОНСТАНТИНОВ. II На центральной полевой почта нашей базы к рассортировке пи­ сем по частям относятся безот­ ветственно. Например, на полевую почту № 40648 зачастую отправляют я литерную корреспонденцию. По­ этому почту мы получаем нерегу­ лярно. Иногда свои письма нам удается с большими трудностями обнаруживать в других подразде­ лениях. Сколько раз мы ни говорили об этом, путаница продолжается. . Т. ПРИТУЛА. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В письме военкора в газету «Краснофлютец» сообщалось о плохой работе воинского поч­ тальона краснофлотца Перегу- дова, о том, что в Н-ской части не г специального помещения для хранения почты, письма теряют­ ся и т. д. Временно исполняющий обя­ занности начальника отдела военно-морских почт капитан административной службы т. Го­ лубев сообщил редакции, что при расследовании на месте 9 факты, указанные в письме воен­ кора, полностью подтвердились. Командование части отвело от­ дельную комнату для хранения почты до выдачи ее адресатам или до отправки на военно- морскую почтовую станцию. В помощь почтальону Перегудову выделен краснофлотец т. Ива­ нов, который ежедневно являет­ ся на почтовую станцию для от­ правки и получения почты. ★★★ Командир части подполковник т. Туркнн на запрос редакции в связи с военкоровским письмом о неправильной* выплате денег сержантам Логачеву и Струга* леву сообщил: ввиду того, что оба они прибыли из флотежого экипажа без денежного аттеста­ та, им нельзя было начислять деньги по ставке выше занимае­ мой должности. Меры к возвра­ щению их аттестатов приняты. Аттестат ка Стругалева уже по­ лучен, Ему будут выплачены деньги по ставке командира от­ деления. ) Олимпиада краснофлотской художественной самодеятельности ■ NI Ч .......... .1—11. Т В О Р Ч Е С Т В О МОРЯКОВ Концерт начал ведущий. Он вышел на .авансцену и прочитал несколько стихотворных строк. В них говорилось о суровом Барен­ цевом море, о боевой жизни мо­ ряков я о том, что в часы досуга под рокот моря краснофлотцы поют свои песни, пляшут и весе­ лятся. — 'А сейчас, — сказал ведущий программу старший краснофло­ тец Карницкий, — мы начинаем свой концерт выступлением хора. Стройный хор начал «Песню о Сталине». Хотелось подхватить ее вместе с певцами, чтобы широко разлилась она по кораблю. Да, именно такое впечатление оставил первый же номер разнообразной программы коллектива самодея­ тельности соединения над]водных кораблей. Казалось, что зрители и актеры собрались в кубрике, я мы слушаем сейчас обычный кон­ церт корабельной самодеятельно­ сти во всем многообразии жанров затейничества. И песни хора, и сти­ хи о североморце, идущем вперед, на запад, и веселые частушки — все это говорило о собственном творчестве корабельной самодеч- на сцене Дома воентю-морского флота вылилось в большой и ра­ достный праздник краснофлот­ ского искусства. * Прежде всего порадовали та­ лантливые солисты во вссх жан­ рах. Краснофлотец Богуславский с настоящим актерским мастерством прочитал новеллу Н. Панова «Путь на запад». Он же выступил перед зрителем как жонглер. Богуславский сумел найти новые интересные приемы, показал боль­ шую ловкость и оригинальность. Старшина 1 стапгьи Ермачков читал свои стихи «Краснознамен­ ный корабль». Можно говорить о техническом несовершенстве этих стихов, но в концерте самодея­ тельности, в исполнении автора, они прозвучали с большой силой и темпераментом, а само введение этого номера в программу показа­ ло, что свои корабельные поэты пользуются заслуженной любовью у моряков. Старшина 2 статьи Богданов и краснофлотец Бащен- ко сочлншш частушки и пародии на песенки «Провожание» и «Кто его знает», которые сами они исполнили. Это прекрасный номер. отметить старшину пианиста Стефанова, Макарова, тельности, выступление которой Сколько в нем выдумки, свеже­ сти, хорошего краснофлотского юмора! Так коллектив сумел ярко по­ казать свое творческое лицо, пол­ ным голосом сказать о там, что это самодеятельность кораблей Северного флота. Из солистов надо также аккордеониста 2 статьи Бережно©а, старшего лейтенанта чтеца краснофлотца плясуна краснофлотца Петрова, певца старшего краснофлотца Жи- бицкого и других. Джаз-оркестр под управлением старшего краснофлотца Меже- рнцкого прозвучал не в тон остальным выступлениям. Это коллектив безусловно способ­ ный. *Но совершенно непонятно, почему его внимание сосредоточе­ но главным образом на слаща­ вых. надоедливых мотивах. Ка­ кие-то попури из песен назы­ ваются джаз-фантазией «Северные моря». Почему? Где. наконец, слышал он «Саксафонию» и что это за название? У джаз-оркестра мало музыкальной культуры, ис­ полняет он произведения без вся­ кого разбора. В отличие от джаза хор Зву­ чит лучше. Не удалась хору пес­ ня «Бородино», но все остальные, особенно две украинские песни и уральская шуточная «Дядя Егор», были исполнены хорошо. Видно, что старший краснофлотец Жибицкнй, сам отл-тый с о ­ лист, приложил много стараний для создания хора. Помог ему и хормейстер В. Муравьев. Но тут следует говорить о масштабах: для такого соединения хор, кото­ рый выступал на вечере, это ми­ нимум десятая часть того хора, который может и должно соеди­ нение создать. В коллективе корабельной са­ модеятельности есть способные танцоры. Неплохо поставил стар­ шина 2 статьи Винтер «Красно­ флотскую пляску», ритмичен танец Кабанова и Никонова- Несколько хуже другая крас* нофлотская пляска. Но одн* наково ко всем танцорам относит­ ся одно замечание: в танцах не* разнообразия. «Цыганочка», та­ нец коков — вот, собственно, я весь репертуар самодеятельности- Талантливому коллективу есть над •чем и есть с кем рабо­ тать. Командование соединения уделило большое внимание вы­ ступлению самодеятельности на олимотиаде. У затейников кораб­ лей есть способности и горячее желачие стать еще лучшими про­ водникам? искусства в мзссы кра­ снофлотцев. В этом заслуга участ­ ников самодеятельности. В этом положительная черта концерта. Коллективу самодеятельности Н-ского соединения кораблей Военный Совет об’язил благодар­ ность. Ник. ИРИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz