Краснофлотец. 1945, март.

Пумштчяк старшина 2 статьи И. ♦. ШувдлоД м отвагу и куж^стэо, проявленные в боях против немцев* награжден орде­ нами Красного Знамени и Отечественной войны 1-йи 2-йстепени. Фото С Бобрицкого. Плоды зазнайства Пулеметчик старшина 2 статьи Кузьменко на торпедные катера пришел в самую горячую пору, когда катерники днем и ночью Искали немецкие конвои, стремительно нападали на них и пускали на дно вражеские транс­ порты и военные корабли. Моряки встретили новичка ра­ душно. Кузьменко не имел мор­ окой специальности, но друж­ ный, спаянный экипаж катера Героя Советского Союза Кисова настойчиво принялся за обучение молодого моряка. Молодой катер­ ник с большим желанием осваи-' вал оружие и вскоре был назна­ чен штатным пулемет'гиком. Первый бой, в котором дове­ лось участвовать пулеметчику Кузьменко, был жестоким. Катер прорвал огневую завесу, атаковал вражеский сторожевой корабль и пустил его ко дну. Через несколько дней в торже­ ственной обстановке т. Кузьмен­ ко была вручена первая высокая награда — орден Красного Зна­ мени. Капитан-лейтенант Кисов мно­ го уделял внимания молодому ка­ тернику, и тот, чувствуя по­ стоянную заботу о себе, старался служить хорошо. Вскоре ему присвоили звание старшины 2 статьи. Но по'сле получения второй награды — ордена Отечествен­ ной войны 1-й степени —- пове­ дение Кузьменко стало изменять­ ся в худшую сторону. Приказа­ ния он выполнял не спеша, враз­ валку, мичманку надевал с ка- кой-то залихватской небреж­ ностью. Капитан-лейтенант Кис-ов ука­ зал старшине на недостойное его поведение. Кузьменко как будто бы воспринял это предупрежде­ ние. По вскоре у него появилась другая плохая черта. Считая себя Знатоком оружия, он старался уклониться от занятий, которые проводились в дивизионе. В один из дней, когда Кузь­ менко решил увильнуть от оче­ редного занятия, капитан-лейте­ нант вызвал его и, раз’ясиив, в чем он виновен, наложил строгое взыскание. Вскоре Кузьменко был перево­ де® на катер лейтенанта ГПапо- * 1 лова. Многие краснофлотцы этого экипажа не участвовали еще в боевых походах. Старшина, придя на этот катер, стал ки­ читься перед новыми товари­ щами своими заслугами. Зазнай­ ство не привело к хорошему. Как-то при проверке готовности оружия к бою лейтенант Шапова­ лов обнаружил в пулемете стар­ шины Кувьменко ржавчину и об’явил ему строгий выговор.. Вместо того, чтобы исправить свои ошибки, Кузьменко стал хитрить. Когда командир был по­ близости, старшина не позволял себе вольностей. Но стоило командиру отлучиться, как Кузь­ менко задирал нос перед товари­ щами, но хотел слушать их раз­ умных советов, нарушал форму одежды, кичился заслугами. Участвуя в Печенгской опера­ ции, экипаж катера лейтенанта Шаповалова проявил высокие об­ разцы мужества и отваги, за что многие краснофлотцы и стар­ шины получили правительствен­ ные награды. Получил орден Отечественной войны 2-й сте­ пени и Кузьменко. Некоторое время после этих боев старшина вел себя скромно и выдержанно, но старая струнка зазнайства снова взяла верх. Кузьменко те­ перь еще чаще стал отлынивать от работы и боевой учебы, пере­ стал работать над повышением своих знаний по специальности. Добрые советы товарищей, предупреждения и взыскания командиров уже мало на него действовали. Каждое задание и распоряжение офицеров Кузьмен- дсо выполнял не как свой святой служебный долг, а точно делал кому-то одолжение. Нарушить распорядок дня для Кузьменко .ничего не стоило. Он опаздывал в строй и делал поблажки своим подчиненным. Чванливость и вы­ сокомерие привели Кузьменко к тому, что он стал самым разбол­ танным и недисциплинированным старшиной во всем дивизионе. Советским морякам чуждо чув­ ство зазнайства и кичливости. Потому-то они и пользуются ува­ жением всего народа и добивают­ ся боевых успехов в борьбе с врагом, что не останавливаются на достигнутых успехах, а без- устали продолжают повышать свое боевое мастерство, крепить дисциплину и организованность нашего флота. Родина ценит и отмечает тех, кто проявляет самоотверженность в боях с врагом Отчизны, но она и бурово спрашивает с тех, кто теряет чувство ответственности, кто зазнается и забывает о своем воинском долге, кто нарушает воинскую присягу. Старший лейтенант Г. БУТИНОВ. КОГДА ПОВЫСИЛИСЬ ТРЕБОВАНИЯ,.. Раньше в вашем подразделении были случаи нарушения воинской дисциплины. Это получалось по­ тому, что некоторые командиры отделений попустительствовали нарушителям, не требовали с бой­ цов четкого ж беспрекословного выполнения долга, не обращали внимания на гак называемые мелочи в службе. Командир подразделения т. Кудрявый собрал сержантский состав, и рассказал, как надо воспитывать подчиненных, по­ ставил сдачи по укреплению воинской дисциплины и порядка в подразделении. Партийная организация также помогла изжить недостатки. Ком­ мунисты Цукан, Пивоваров, Гу­ сев провели с бойцами беседы о воинской дисциплине. Проведенные мероприятия ска­ зались на деле. Сержанты повы­ сили требовательность к бойцам, да и сами бойцы стали серьезнее относиться к (выполнению слу­ жебного долга. Субботин был недисциплини­ рованным бойцом. Одевался он неряшливо, был груб в обраще­ нии с товарищами. Сержант Пи­ воваров побеседовал с Субботи­ ным, ежедневно стал следить за его поведением, указывать на не­ достатки, требовал точного вы­ полнения уставов и распорядка дня. — Теперь нашего Субботина не узнать, — говорят бойцы. — Он стал неплохим бойцом. Ка­ раульную службу несет бдитель­ но, строго пЛуставу. Особенно хороших результатов добился старшина Цукан. За по­ следние месяцы его подчиненные не имеют не только ни одного взыскания, но и замечания. Внешний вид бойцов безукориз­ ненный, они (культурны и веж­ ливы в обращении. Боевую службу несут четко я пюказьь вают пример другим бойцам под­ разделения. В чем секрет успеха старшины Цукан? Это личный пример и требовательность к своим подчи­ ненным. На воинской службе нет мело­ чей. Об этом надо помнить каж­ дому сержанту и бойцу. Личный пример и требовательность к под­ чиненным — глажйое в воспита­ нии бойцов. Старшина £ . ЩЕКИ К. ЧТО ВОЛНУЕТ СТАРОСЛУЖАЩЕГО Недавно из состава нашего экипажа уходил краснофлотец Лылов, который прослужил на корабле котельным машинистом восемь лет. Лышов был отличным машинистом, знающим и любя­ щим свое дело специалистом. Он очень крепко любил корабль. Надо было видеть, как трога­ тельно прощался с кораблем бы­ валый моряк Лылов, прошедший на нем свою долгую и трудную службу. В день от’езда Лылов дружески распрощался с каждым машини­ стом, потом обошел все помеще­ ния корабля от носа до кормы и, наконец, спустился в свое ко­ тельное отделение, чтобы дать последний наказ краснофлотцу, сменившему его на боевом посту. — Восемь лет эти механизмы у меня работали безотказно, пусть и у тебя они действуют так же, — сказал Лылов. — Желаю хорошей службы и бое­ вых успехов. Опытный котельный машинист Лылюв ушел с корабля, подгото­ вив себе надежную смену. Мне кажется, что одна из основных задач старослужащих на корабле в том и состоит, чтобы по-дело- вому учить краснофлотцев, го­ товить газ них знающих дело специалистов. Старослужащие на наших ко­ раблях пользуются заслуженным уважением и авторитетом. Да оно и понятно! Краснофлотцы, прослужившие по 6— 7 лет на корабле, приобрели за это время ценные морские качества, стали настоящими специалистами, у которых есть чему поучиться молодым. Но надо сказать, что особое положение старослужащих на корабле не всегда подчерки­ вается. Взять, к примеру, наши политзанятия: в одной и той же группе учатся и молодые и ста­ рослужащие, а зачастую и стар­ шины. Конечно, это не поряден. Передам приходится наблюдать 9 такие картины: в батьлерке вй* дают обмундирование жг одно| очереди стоят молодой црасно* флотец, прослуживший на к*» рабле несколько недель, ж крас-* нофлотец, у которого за олеэдЛ пять-шесть лет службы и» флоте. А почему бы, скажем старослужащих не - обмундиро­ вать в первую очередь, подчерки­ вая этим их преимущества. Петь и еще один вопрос, я** торый волнует наших старослу­ жащих — это вопрос о присвое* пир званий. У нас на корабл# найдутся краснофлотцы и стаф* шины, исполняющие обязанности командиров боевых постов, стар­ шин отделений и гру&п, а звания оа^и имеют ниже, чем это поло* жено по занимаемой должности. Старшина 1 статьи Левитин исполняет обязанности бтаршинм пруты в течение почти двух лет, а звание главстаршнны, со­ ответствующее занимаемой им должности, ему так и не при­ сваивается. Есть у нас и такие уважаемые специалисты-старшины, как тт. Четвертных, Бараков, Лунев, ис­ полняющие обязанности старшие групп, которые не могут посе­ щать кают-компанию старпго по той простой при лне, что шЯ но присвоены соответствующие звания. Краснофлотцы, выпол­ няющие обязанности командиром отселений, как, например, комен­ дор Штепо. торпедист Моховилж котельный машинист Аристо», также почему-то не могут долго# время получить ввание старшин^ 2 статьи. Нет сомнения, что вое эти во­ просы, задевающие интереса старослужащих, могут быть’ успешно разрешены на каждое корабле, если им уделят больше внимания. Мичман А. ВОЛЯНСКИЯ. Отлично знать свой корабль На Н-ской подводной л о д к е со­ стоялось открытое партийно-ком­ сомольское собрание с вопросом о сдаче зачетов по устройству ко­ рабля и организации службы. Д о ­ клад сделал гвардии инженер- катгитан-лейтеяамт т. Волков. По­ сле доклада развернулись ожив­ ленные прения. Выступили гвардии яяичмаи Хвало©, гвардии старшина 1-й статьи Мамкин и др. Они по­ делились опытом своейработы по изучению корабля. Собрание прошло активно. НМ нем принято решение, которо# обязывает каждого коммуниста % комсомольца изучить устройство оодвощной лодеи и организации корабельной службы не ниже, чен на «оптлично». м. солодовников. Поговорим о культуре ОТЕХ, КТО НАРОЧИТО ЗАСТИРЫВАЕТ ГЮЙС Я решительно не согласен со старшими краснофлотцами Пано­ вым и Гонтаревым, о которых говорилось в статье «Неокончен­ ный спор». По-моему, даже мягко отнеслись к ним их товарищи по кубрику. И в высказываниях, и в поведении Панова и Гонтарева нет и капли настоящей культу­ ры. Правильно заметил старший краснофлотец Беленцов, что это не культура, а блеск, который можно навести и на шилой бо­ тинок. Панову все равно, что о нем могут подумать товарищи, для него важно его собственное «са* «осознание». Будучи не только некультурным, во даже просто неграмотным, он по-своему по­ вернул на лету схваченную фразу «общественное бытие определяет сознание», и употреб­ ляет ее не к месту. Пановых и Гонтаревых в на­ шей среде немного, но это не зна­ чит, что их не надо одергивать. Наоборот, надо на каждом шагу указывать им, что они далеки от нашей социалистической куль­ туры, что их культурный уро­ вень очень низоа^ Есть среди моряков и свое­ образные подражатели Пановым. Возьмите такой вопрос, как гюйс. Получает краснофлотец но/вый пойс и тут же начинает застирывать его, превращать в старый, чтобы другие, глядя на этот гюйс, подумали, что он плавает давно — даже гюйс из­ носился! Я знаю одного красно­ флотца, который испортил свой гюйс, пережег его известью, пы­ таясь побелить. Ведь это же глу­ пость! Если по этому пути итти, то надо всю форму застирывать, чтобы и она «говорила о долгих плаваниях», или ходить совсем в рваной форме, тогда, может быть, иные простаки подумают: «Вот как давно плавает товарищ, даже форму износил. Наверное, лихо! моряк». А этот «лиГой моряк», может, н в море не больше ме­ сяца в году бывал. Такой глупой моде выводит»’ раньше времени из строя обмун­ дирование, искажать установлен­ ную форму тоже надо дать креп­ кий отпор. Старший краснофлотец Т. Н. БАЛАВАДЗЕ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz