Краснофлотец. 1945, март.

В Н-скон гвардейском авиаполку. Герой Советского Союза гвардии подполковник С. А. Фо- кад рассказывает летчикам о своем последнем боевои вылете. Фото Л. Огурцова. Бывалый моряк—пример молодым ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ НЯ НОВОМ ПОСТУ СНиС ОПЫТ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Простейшее устройство микротелефонного капсюля мет и открыли губительный огонь. Немцы падали, как код** кошенные. Сколько мы их пера* били, трудно сказать, толыко че*. рев некоторое время слышим! кричат они нам что-то. Цр** слушались. ij — Не стреляйте, мы ваши,—» проговорил один из них щи. русски. — Из какой части? — сире-* сил краснофлотец Шанаров, Ответа не последовало. Немп4| не знали названия, наших пасту* ианидих подразделений. В ту ж0 минуту в ах расположение поле* тело несколько гранат. Немц^ побежали, не тут я снова открыв огонь к» пулемета. Здорово ой тогда нас выручил. Много интересного рассказал* молодым бойцам бывалые воины» Да и сами услышали от другой кое-что новое. На занятиях кра­ снофлотцы повторили устройств^ пулемета, применение его в бо», разобрали возможные случаи за­ держек и наеданий. 'Сержант Варлыгиа сумел та* организовать занятие, что оно 4 польоу дало очень большую 4 прошло оживленно. Умело над* строить занятия младшим кома»* дирам, тогда у них не будет ску« чающих краснофлотцев. В. БЕДНЯГИН. жеокие мины, о че* предупреж* дали корабли. Краснофлотцы и старшим! своими силами построили пом»* щения для жилья и для атгара» Гуры.. В настоящее время личныф состав отлично несет службу . Й образцовом состоянии Содержит­ ся и оборудование. ВраснофдоТ* цы Руиев, (Кузнецов, Кожихов * Ноженко «а хорошую службу имеют несколько благодарностей от ком&вцования. Воодушевленный приказом то­ варища Сталина, личный соста» горит желанием лучше нести вах­ ту и образцово выполнять зада* ния командования. Старшина 2-й статьи И. МЕЗЕНЦЕВ. Война — суровая школа для моряков. Она выковала замеча­ тельные испытанные кадры краснофлотцев и старшин, В соединении торпедных катером капитана 1 ранга Кузьмина миж- Н 1 встретить сотни таких зака­ ленных воинов, в совершенстве н Знавших свое дело и не раз отмеченных правительственными наградами. Одва/во нельзя забы­ вать и того, что в ходо войны наш флот непрерывно пополняет­ ся новыми кадрами. В соединении торпедных кате­ рн® можно встретип. красно­ флотцев и старшин, призванных :ta флот до войны и получивших теоретическую подготовку и ■фактический опыт плавания еще в мирных условиях. Они на- шшли в ходе войны огромный практический опыт. Кт . нема­ ло краснофлотцев и старшин, пришедших на флог в первые годы войны. Они также полечи­ ли хорошую теоретическую и (фактическую подготовку и по­ чти ни в чем не уступают тем, кто пришел до воины. И. нако­ нец. третья категория— крас­ нофлотцы, которые пришли на флот в 1944 — 45 гг. Они по­ лучили соответствующую теоре­ тическую подготовку, но не ус­ пели приобрести боевого опыта. В своем большинству это юнги и ученики. Они горят желанием, ■тать такими же отличными мо­ ряками, пак и их старшие това­ рищи. Но их надо обучить отлично владеть сложными ме­ ханизмами, им необходимч цри- аить еще и другие качества хорошего моряка — это лкцбовь к морю и своему кораблю, привычку переносить тяготы боевой и (походной жизни, вы­ сокую дисциплинированность, стремление поддерживать во всем иорадок и организованность. Огромная роль в выработке .-•тих качеств у молодых моряков тфинадлежит бывалым старослу­ жащим краснофлотцам. Повсе­ дневно общаясь с молодыми бой­ цами на работе, в кубрике, на fieperv, старослужащие моряки гсмеют возможность постоянно ■ящействовать на молодых. не- редавать им свои здания и опыт. Бывалый моряк хорошо зна­ ком о уставами, со всей кора­ бельной жизнью, он имеет боль­ шой жизненный опыт, который не раз выручал его из трудных положений. Всему атому он ибя- .чая научить молодого моряка’. Он не должен оставлять без вни­ мания ни одного упущения. <>до- • О чем не надо забывать старослужащим краснофлотцам • данного молодым краснофлотцем. Своевременно делая замечания молодому моряку за его промахи в службе, старослужащий будет тем самым приучать его к во* ннскому порядку и дисциплине. Забота бывалого воина * мо­ лодом имеет огромное значение в воспитании закаленных, знаю­ щих свое дело моряков. Когда обращаешься к истории русско­ го флота, невольно вспоминают­ ся «дядьки», которые не только учили молодых матросов спе­ циальности и соблюдению флот­ ского порядка, но и полностью отвечали за поведение прикреп­ ленных к ним молодых матросов. Это чувство ответственности за поступки молодого краснофлотца всемерно надо прививать и на­ шим старослужащим морякам. За время войны в соединении горнецных катеров было немало замечательных примеров, когда отдельные старослужащие крас­ нофлотцы, имея у себя прикреп­ ленными молодых бойцов, под­ готовили ш них отлич'ных, 'дис­ циплинированных. знающих свое дело моршов-специалистов. Экипаж катера, где старши-’ ной группы моторИстов Герой Советского Союза Курбатов, про­ шел большой и суровый боевой путь. За это время экипаж неод­ нократно обновлялся. Но, не­ смотря на это, катер всегда был в боевой готовности. Бывалые старослужащие моряки, состав­ лявшие костяк экипажа, воевали и одновременно готовили кадры специалистов. В этом отношении большую работу проделал Бур- батов. Он сумел вырастить от­ личного командира отделения Малякпгена, который от рядово­ го вырос до старшины группы мотористов. Малякшин в свою очередь сумел подготовить из 'юнг Рымарева л Ткаченко при­ мерных командиров отделений, отлично владеющих сложной техникой. Пример Курбатова в Маляк- шина неединичен. Старший краснофлотец Горбунков, явля- н!сь дисциплинированным моря­ кам и хорошим специалистом, нешрерьавно работает над воспи­ танием юнг Харикава и Наумова, передает им свои знания и опыт. Его работа даегг замечательные результаты. Торбунков не имеет звания старшины, однако он пользуется среди молодых краснофлотцев большим авторитетом. Юнги знают, какой славный и труд­ ный боевой путь прошел их старший товарищ, за что он по­ лучил три ордена. В свою оче­ редь (Горбунков знает все о юн­ гах: их способности, наклонно­ сти, привычки, слабые стороны. Строго требует от них соблюде­ ния дисциплины. Все приведенные выше при­ меры показывают, какую боль­ шую роль илрают старослужа­ щие краснофлотцы в вошитании молодых моряков. Среди старослужащих есть и такие, как краснофлотец Лаптев, который на' протяжении дли­ тельного времени не может вос­ питать юнгу Сазонова. Сам Лап­ тев примерен в дисциплине, но от юнги этого не требует, считая это не своим делом. В соединении торпедных ва­ теров много краснофлотцев, кото­ рые служат на флоте по 5— 7 йет. Опытный старшина обыч: но опирается в своей ра* боте на Старослужащих, вин его активные помощники, а под­ час ,и советчики. Надо на всех кораблях добиваться такого по­ ложения, чтобы старослужащий краснофлотец так же отвечал за воспитание молодых моряков, как и старшшнГ. Святой долг каждо-1 го опытного краснофлотца или старшего краснофлотца — пере-, давать свои знания и опыт мо­ лодым, учить их, воспитывать чуйство долга и ответственности за порученное дело, требовать от них воинской дисциплины, по­ рядка и организованности. Часто старослужащие красно­ флотцы видят, как молодые на­ рушают установленный порядок, но не принимают должных мер для пресечения этих нарушений. По(ра уже поставить вопрос по- друтому: за проступок, совер­ шенный молодым краснофлотцем, отвечает и старослужащий. Вместе с тем. требуя от старо­ служащих ответственности за молодых, нужно всемерно повы­ шать их авторитет и не прирав­ нивать в тем краснофлотцам, которые на флоте служат срав­ нительно недавно. Старослужа­ щий должен польооваться более широкими правами. Капитан 3 ранга ( йФЕДОРОв. — Приступить к занятиям!— об'явил дежурный по подразде­ лению. Краснофлотцы занимают моста вокруг большого стола. Сержант Варльггии ставит на стол пуле­ мет Дегтярева и обеляет: — Тема паши* занятий: «Устройство ручного пулемета». Многие краснофлотцы не раз участвовали в трудных боях, у каждого из них накопилось мно­ го поучительных примеров по использованию оружия. — Был у мейя такой слу­ чай,— начал свой рассказ первый номер пулеметного расчета крас- нофлот'Ч Мушнивов: — в по­ следней боевой операции группа бойцов оторвалась от своего под­ разделения. Среди них был я да неизвестный мне младший коман­ дир. Идем, поглядываем по сто- !ранам; уже поднялись на кру­ тую сопку, по которой наше под­ разделение не проходило. Вдруг совсем рядом послышались при­ глушенные голоса. Мы насторо­ жились. Разговор велся по- немецки. Я прикинул расстоя­ ние: не больше .50 метров. А вскоре увПдел н зелены© фигуры пемцев, которые, очевидно, ме­ няли позицию, Мы решили со­ рвать их замысел. Быстро уста­ новили на выоодном месте нуле- Пост службы наблюдения и связи, где начальником старши­ на 2-й статьи Овоцкий, органи­ зован недавно. Однако сумел хо­ рошо зарекомендовать себя. Мы были высажены на берег еще тогда, когда близко находи­ лись немецко-фашистские захват­ чики. Здесь не было никаких по­ строек. люди находились круглые сутки под открытым небом, но сигнальную 'вахту и радиовахту краснофлотцы га старшины несли четко, обеспечивая бесперебой­ ную связь с кораблями, частями и береговыми станциями. Сигнальщики краснофлотцы Кузнецов и Ноженко, несмотря на ■трудные условия, бдительно нес­ ли вахту. Они не pact обнаружи­ вали на поверхности моря вра- Прн работе с телефоном иногда встречаются трудности в дости­ жении лучшей слыш им ости . Осо­ бенно это сильно заметно при из­ ношенных капсюлях. Поэтому пе­ ред нами встал вопрос, как до­ биться лучшей слышимости. За­ менить изношенный капсюль на новый не всеща можно. Мы по­ пытались сделать капсюль сво» ми силами. В/г наш опыт. Взять старый корпус капсюля, выточить две угольных коло­ дочки диаметром 15 мм, толщи­ ной 4 мм , но не больше. Мате­ риалом может служитт. угольный стержень из элементов. Провер­ нуть отверстие в центре уголь­ ной колодки. Сделать металличе­ скую мембрану толщиной 0,25 мм, диаметр — 48 мм. Для этой цели подойдет жесть от кон­ сервных банок. Провернув отвер­ стие в центре мембраны, одну угольную колодочку прикрепить винтиком к мембране так, чтобы головка винтика находилась на ее поверхности, а гайка была заподлицо с угольной колодкой. На одной угольной колодочке нуж!но приклеить бортик из ват­ манской бумаги высотой не более 8 шм. Эта угольная колодочка с бортиком получит форму ци- лшедра. Этот цилйвдр кренится к корпусу капсюля. Под уголь­ ную колодочку нужна прокладка толщиной 05 мм. При сборке каосюя* необхо­ димо насыпать небольшое коли­ чество порошка и вставить ме­ таллическую мембрану так, что­ бы угольная колодочка, прикреп­ ленная к мембране, входила • бортик, т. е. в цилиндр. При вибрации мембраны она должна ходить свободно, и угольный пецмхшок не должен высыпаться. В устройстве этого капсюля отсутствуют фильц, звездочки и угольная мембрана. Однако опыт показывает, что капсюль рабо­ тает нормально и слышимость i телефоне не понижается. Старший краснофлотец ЩУКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz