Краснофлотец. 1945, март.
В Н-скон гвардейском авиаполку. Герой Советского Союза гвардии подполковник С. А. Фо- кад рассказывает летчикам о своем последнем боевои вылете. Фото Л. Огурцова. Бывалый моряк—пример молодым ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ НЯ НОВОМ ПОСТУ СНиС ОПЫТ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Простейшее устройство микротелефонного капсюля мет и открыли губительный огонь. Немцы падали, как код** кошенные. Сколько мы их пера* били, трудно сказать, толыко че*. рев некоторое время слышим! кричат они нам что-то. Цр** слушались. ij — Не стреляйте, мы ваши,—» проговорил один из них щи. русски. — Из какой части? — сире-* сил краснофлотец Шанаров, Ответа не последовало. Немп4| не знали названия, наших пасту* ианидих подразделений. В ту ж0 минуту в ах расположение поле* тело несколько гранат. Немц^ побежали, не тут я снова открыв огонь к» пулемета. Здорово ой тогда нас выручил. Много интересного рассказал* молодым бойцам бывалые воины» Да и сами услышали от другой кое-что новое. На занятиях кра снофлотцы повторили устройств^ пулемета, применение его в бо», разобрали возможные случаи за держек и наеданий. 'Сержант Варлыгиа сумел та* организовать занятие, что оно 4 польоу дало очень большую 4 прошло оживленно. Умело над* строить занятия младшим кома»* дирам, тогда у них не будет ску« чающих краснофлотцев. В. БЕДНЯГИН. жеокие мины, о че* предупреж* дали корабли. Краснофлотцы и старшим! своими силами построили пом»* щения для жилья и для атгара» Гуры.. В настоящее время личныф состав отлично несет службу . Й образцовом состоянии Содержит ся и оборудование. ВраснофдоТ* цы Руиев, (Кузнецов, Кожихов * Ноженко «а хорошую службу имеют несколько благодарностей от ком&вцования. Воодушевленный приказом то варища Сталина, личный соста» горит желанием лучше нести вах ту и образцово выполнять зада* ния командования. Старшина 2-й статьи И. МЕЗЕНЦЕВ. Война — суровая школа для моряков. Она выковала замеча тельные испытанные кадры краснофлотцев и старшин, В соединении торпедных катером капитана 1 ранга Кузьмина миж- Н 1 встретить сотни таких зака ленных воинов, в совершенстве н Знавших свое дело и не раз отмеченных правительственными наградами. Одва/во нельзя забы вать и того, что в ходо войны наш флот непрерывно пополняет ся новыми кадрами. В соединении торпедных кате рн® можно встретип. красно флотцев и старшин, призванных :ta флот до войны и получивших теоретическую подготовку и ■фактический опыт плавания еще в мирных условиях. Они на- шшли в ходе войны огромный практический опыт. Кт . нема ло краснофлотцев и старшин, пришедших на флог в первые годы войны. Они также полечи ли хорошую теоретическую и (фактическую подготовку и по чти ни в чем не уступают тем, кто пришел до воины. И. нако нец. третья категория— крас нофлотцы, которые пришли на флот в 1944 — 45 гг. Они по лучили соответствующую теоре тическую подготовку, но не ус пели приобрести боевого опыта. В своем большинству это юнги и ученики. Они горят желанием, ■тать такими же отличными мо ряками, пак и их старшие това рищи. Но их надо обучить отлично владеть сложными ме ханизмами, им необходимч цри- аить еще и другие качества хорошего моряка — это лкцбовь к морю и своему кораблю, привычку переносить тяготы боевой и (походной жизни, вы сокую дисциплинированность, стремление поддерживать во всем иорадок и организованность. Огромная роль в выработке .-•тих качеств у молодых моряков тфинадлежит бывалым старослу жащим краснофлотцам. Повсе дневно общаясь с молодыми бой цами на работе, в кубрике, на fieperv, старослужащие моряки гсмеют возможность постоянно ■ящействовать на молодых. не- редавать им свои здания и опыт. Бывалый моряк хорошо зна ком о уставами, со всей кора бельной жизнью, он имеет боль шой жизненный опыт, который не раз выручал его из трудных положений. Всему атому он ибя- .чая научить молодого моряка’. Он не должен оставлять без вни мания ни одного упущения. <>до- • О чем не надо забывать старослужащим краснофлотцам • данного молодым краснофлотцем. Своевременно делая замечания молодому моряку за его промахи в службе, старослужащий будет тем самым приучать его к во* ннскому порядку и дисциплине. Забота бывалого воина * мо лодом имеет огромное значение в воспитании закаленных, знаю щих свое дело моряков. Когда обращаешься к истории русско го флота, невольно вспоминают ся «дядьки», которые не только учили молодых матросов спе циальности и соблюдению флот ского порядка, но и полностью отвечали за поведение прикреп ленных к ним молодых матросов. Это чувство ответственности за поступки молодого краснофлотца всемерно надо прививать и на шим старослужащим морякам. За время войны в соединении горнецных катеров было немало замечательных примеров, когда отдельные старослужащие крас нофлотцы, имея у себя прикреп ленными молодых бойцов, под готовили ш них отлич'ных, 'дис циплинированных. знающих свое дело моршов-специалистов. Экипаж катера, где старши-’ ной группы моторИстов Герой Советского Союза Курбатов, про шел большой и суровый боевой путь. За это время экипаж неод нократно обновлялся. Но, не смотря на это, катер всегда был в боевой готовности. Бывалые старослужащие моряки, состав лявшие костяк экипажа, воевали и одновременно готовили кадры специалистов. В этом отношении большую работу проделал Бур- батов. Он сумел вырастить от личного командира отделения Малякпгена, который от рядово го вырос до старшины группы мотористов. Малякшин в свою очередь сумел подготовить из 'юнг Рымарева л Ткаченко при мерных командиров отделений, отлично владеющих сложной техникой. Пример Курбатова в Маляк- шина неединичен. Старший краснофлотец Горбунков, явля- н!сь дисциплинированным моря кам и хорошим специалистом, нешрерьавно работает над воспи танием юнг Харикава и Наумова, передает им свои знания и опыт. Его работа даегг замечательные результаты. Торбунков не имеет звания старшины, однако он пользуется среди молодых краснофлотцев большим авторитетом. Юнги знают, какой славный и труд ный боевой путь прошел их старший товарищ, за что он по лучил три ордена. В свою оче редь (Горбунков знает все о юн гах: их способности, наклонно сти, привычки, слабые стороны. Строго требует от них соблюде ния дисциплины. Все приведенные выше при меры показывают, какую боль шую роль илрают старослужа щие краснофлотцы в вошитании молодых моряков. Среди старослужащих есть и такие, как краснофлотец Лаптев, который на' протяжении дли тельного времени не может вос питать юнгу Сазонова. Сам Лап тев примерен в дисциплине, но от юнги этого не требует, считая это не своим делом. В соединении торпедных ва теров много краснофлотцев, кото рые служат на флоте по 5— 7 йет. Опытный старшина обыч: но опирается в своей ра* боте на Старослужащих, вин его активные помощники, а под час ,и советчики. Надо на всех кораблях добиваться такого по ложения, чтобы старослужащий краснофлотец так же отвечал за воспитание молодых моряков, как и старшшнГ. Святой долг каждо-1 го опытного краснофлотца или старшего краснофлотца — пере-, давать свои знания и опыт мо лодым, учить их, воспитывать чуйство долга и ответственности за порученное дело, требовать от них воинской дисциплины, по рядка и организованности. Часто старослужащие красно флотцы видят, как молодые на рушают установленный порядок, но не принимают должных мер для пресечения этих нарушений. По(ра уже поставить вопрос по- друтому: за проступок, совер шенный молодым краснофлотцем, отвечает и старослужащий. Вместе с тем. требуя от старо служащих ответственности за молодых, нужно всемерно повы шать их авторитет и не прирав нивать в тем краснофлотцам, которые на флоте служат срав нительно недавно. Старослужа щий должен польооваться более широкими правами. Капитан 3 ранга ( йФЕДОРОв. — Приступить к занятиям!— об'явил дежурный по подразде лению. Краснофлотцы занимают моста вокруг большого стола. Сержант Варльггии ставит на стол пуле мет Дегтярева и обеляет: — Тема паши* занятий: «Устройство ручного пулемета». Многие краснофлотцы не раз участвовали в трудных боях, у каждого из них накопилось мно го поучительных примеров по использованию оружия. — Был у мейя такой слу чай,— начал свой рассказ первый номер пулеметного расчета крас- нофлот'Ч Мушнивов: — в по следней боевой операции группа бойцов оторвалась от своего под разделения. Среди них был я да неизвестный мне младший коман дир. Идем, поглядываем по сто- !ранам; уже поднялись на кру тую сопку, по которой наше под разделение не проходило. Вдруг совсем рядом послышались при глушенные голоса. Мы насторо жились. Разговор велся по- немецки. Я прикинул расстоя ние: не больше .50 метров. А вскоре увПдел н зелены© фигуры пемцев, которые, очевидно, ме няли позицию, Мы решили со рвать их замысел. Быстро уста новили на выоодном месте нуле- Пост службы наблюдения и связи, где начальником старши на 2-й статьи Овоцкий, органи зован недавно. Однако сумел хо рошо зарекомендовать себя. Мы были высажены на берег еще тогда, когда близко находи лись немецко-фашистские захват чики. Здесь не было никаких по строек. люди находились круглые сутки под открытым небом, но сигнальную 'вахту и радиовахту краснофлотцы га старшины несли четко, обеспечивая бесперебой ную связь с кораблями, частями и береговыми станциями. Сигнальщики краснофлотцы Кузнецов и Ноженко, несмотря на ■трудные условия, бдительно нес ли вахту. Они не pact обнаружи вали на поверхности моря вра- Прн работе с телефоном иногда встречаются трудности в дости жении лучшей слыш им ости . Осо бенно это сильно заметно при из ношенных капсюлях. Поэтому пе ред нами встал вопрос, как до биться лучшей слышимости. За менить изношенный капсюль на новый не всеща можно. Мы по пытались сделать капсюль сво» ми силами. В/г наш опыт. Взять старый корпус капсюля, выточить две угольных коло дочки диаметром 15 мм, толщи ной 4 мм , но не больше. Мате риалом может служитт. угольный стержень из элементов. Провер нуть отверстие в центре уголь ной колодки. Сделать металличе скую мембрану толщиной 0,25 мм, диаметр — 48 мм. Для этой цели подойдет жесть от кон сервных банок. Провернув отвер стие в центре мембраны, одну угольную колодочку прикрепить винтиком к мембране так, чтобы головка винтика находилась на ее поверхности, а гайка была заподлицо с угольной колодкой. На одной угольной колодочке нуж!но приклеить бортик из ват манской бумаги высотой не более 8 шм. Эта угольная колодочка с бортиком получит форму ци- лшедра. Этот цилйвдр кренится к корпусу капсюля. Под уголь ную колодочку нужна прокладка толщиной 05 мм. При сборке каосюя* необхо димо насыпать небольшое коли чество порошка и вставить ме таллическую мембрану так, что бы угольная колодочка, прикреп ленная к мембране, входила • бортик, т. е. в цилиндр. При вибрации мембраны она должна ходить свободно, и угольный пецмхшок не должен высыпаться. В устройстве этого капсюля отсутствуют фильц, звездочки и угольная мембрана. Однако опыт показывает, что капсюль рабо тает нормально и слышимость i телефоне не понижается. Старший краснофлотец ЩУКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz