Краснофлотец. 1945, март.
> ✓ * К Р А С Н О Ф Л О Т Е Ц . 18 марта 11945 г ., № 66 (2143 ) В Н-схом Гвардейском авиационном полку, Командир звена гвардии лейтенант Ф. Бычков об'жягяет задами* штурману звена гвардии младшему лейтенанту Н. Долгопятову. Оба онн --- аждеиы орденами Красного Знамени. Фото Л. Огурцова. О ТЕХ, КТО ЛЮБИТ И КТО НЕЛЮБИТ СВОЙКОРАБЛЬ Главное—найти причину Наша подводная лодка1 стала Ка ремонт. Краснофлотцы и стар шины уже проделали большую работу, стремясь как можно быстрее ввести корабль в строй, чтобы снова громить ненавист ного врага на его морских ком муникация!. Трюмны» машинисты красно флотцы Тимофеев и Симухин ис пользуют каждую мчируту вре мени, чтобы своевременно закон чить ремонт вверенных им ме ханизмов. В этом отношении они добились немальп успехов. Хо рошо обстоит дело у мотористов. У них условия работы самые четные, об’ем ее наиболее зна чителен. Однако мотористы Доб ряк., Кузьмин и Жуковин умело Организовали ремонт: заготовили инструменты, распределили, кому чем заниматься, запаслись необ ходимыми материалами. Это по зволило им выйти в число пере довиков ремонта. Скоро сердце ко рабля — дизели — будут в пол ной боевой готовности. Быстро продвигаются ремонт ные работы у электриков. Онн любят свой корабль, поэтому все силы отдают на то, v чтобы в установленный срок привести в порядок электромеханичекжую часть подводной лодки. Старший краснофлотец Комков, красно флотец Сезонников и другие электрики отремонтировали ряд сложных приборо®, просмотрели л привели в порядок силовую сеть. Они прониклись дознанном, ■что корабль — это прежде все го их боевой пост, который всег да должен быть в боевой готов ности. Но не все специалисты корабля понимают важность ремонтных работ. Некоторые краснофлотцы подходят к этому делу по-казен ному. Для них корабль — не родной дом и боевой пост, на котором онн обязаны выполнять свою боевую задачу, а что-то чу жое. Такие люди рассуждают по- обывательски:" это, дескать, мое, К это — государственное и нам дела нет до того, о чем должно заботиться государство. К таким людям можно отнести старших краснофлотцев Медар, Мозольнова, краснофлотцев Бол гова и Нванчука. При переходах из базы на корабль они старают ся как можно дольше задержать ся в пути и, как правило, прихо дят на подводную лодку тогда, когда остальные краснофлотцы давно у«ке приступили к работе. Б рабочее время такие красно флотцы устраивают частенько перекурки, стараются подольше посидеть и поменьше сделать. Для них не дороги общие интере сы. Старшина 1-й статьи С. ЗАКУСИЛОВ. Старшина ируппы мотористе» Негр Григорович уж* несколько дней подряд жил беспокойной жязныо. Опускался он в кубрик в промасленном ватнике и, жа луясь на спешную работу, садил ся за стол, не раздеваясь, наспех обедал и снова уходил в машин ное отделение. У него не лади лось что-то е механизмам®. Кая утверждал сам Григорович, они по медосмотру приня-ли плохое *Ač#o. о ыхойто грязью, и по этому приводилось часто чистить масляные фильтры. На походе почти черев каждый час стопо рили. то один, то другой двига тель, снимали фильтры и промы вали их. Я-если поход продол жался не одни сутки, то этот труд не прекращался весь поход. Мотористы выбивались из сил. Сам (Григорович не спал по целым суткам, ходил, тяжело вздыхая, проклинал злополучное масло и кладовщиков. Глядя на его худую и высокую фигуру, на его уста лый вид, на воспаленные от бес сонницы глаза, нельзя (было не сочувствовать старшине. — Это не дело, товарищ Гри горович, — сказал ему командир, коцда старшина снова поднялся на мостик, чтобы спросить рав- решение на чистку очередных фильтров, — потребуется мне сейчас полпый ход дать, а вы не в состоящей . Ладо что-то пред принимать. — И рад бы, да не могу, — сказал Григорович, разводя рука ми. — 'Видите сами, что и нам •это проклятое масло не дает отдохнуть. Через час Григорович снова поднялся на мостик весь в масле с головы до ног. Как будто кто нарочно окунул его в масляный бак. — Видите,— проговорил он,— чего это стоило. Потом он вытащил из кар мана промасленный узелок, раз вернул его на ладоши, протянул командиру: — Видите? — Что это такое? — Грязь из фильтров. И та® каждый раз. — Нужно сменить масло. • N Все были убежяЛЙ, аг» M fe» было таким принят» о» оыада. Григорович угарал ка т , хотя вяал, что масло принимали черев сетки. Краме того, в масле оказа лась вода, от «/торой портились внутренние отешмг аииндров. Присутствие воды Григорович об’ясяял все тем же плохим ка чеством масла. Когда (корабль пришел в базу, мотористы сменили масло. Сем Григорович следил за приемкой, не отходя от горловин, проверял каждую бочку. — Теперь все будет S поряд ке, — сказал он -командиру, ког да масло было принято. Однако, кале только корабль вышел в море, худощавая и выъ сокая фигура Григоровича снова появилась на мостике. — Снова вода в масле, това рищ лейтенант, — доложил ш командиру. — В чем же дело? Откуда она поступает? — Не знаю... наверно, опять в масле, — неуверенно промолвил старшина. — В масле ли? — усомнился командир. И снова после похода мотори сты перекачивали масло, целыми сутками не вылезали из машин: вскрывали горловины, снимали крышки с двигателей, очищали их. Однако у мотористов появи лась мьгель, что не в масле тут дело. Догадывался и Петр Григо рович, но не хотел признаваться в своей ошибке. Он приказал подчиненным про верить холодильник, черев кото рый проходит перегретое масло. «Наверно, тут вся соль»,— поду мал Григорович. Это же предпо ложение высказал и командир от деления старшина 2-й статьи Онучнн. — Зря мы столько затратили труда и времени, не додумались раньше, не проверили юлодиль- ДЖКЗе Григорович и сам в душе каял ся в своей ошибке, но не хоти признать ее. Но моряки уже впали испи- ную причину от Онучина. Коман дир же м а т Грхгфдоп * сказал: — Что ты тбштим—а >0в1 Скажи т* 1ТШ, W М Щ * шляпах, Йепго мину а» я§ш4 сваливать. — Верх*, 'дао во* в ш д ои 9 нашпилю, • окаеалос* ап, — признался Грнторовж. Когда иров»рндя холодальюа, оказалось, что иаввио «в про* пускал во*у в масло, fla ‘б**4*- также в клсле никакого оора, сгустки образовывали» в ревдо» тате соединения маем • вою!. Это было еледоане реаипя торой же мог m m Гекторе раньше. | Поело того, как был» яСПрав- лено повреждение в холодильни ке, Григорович не приладил Т** с жалобами. Механизмы работала нормально. Ошибка многому на учила старшину группы мото ристов Петра Григоровича. Я всякий раз, котца нужно делать что-либо: принимав ли млел» или менять пружины, Григорович кропотливо я настойчиво идо* причину, вшившую ^бесправ ность. Старшина группti понял, что главное — найта прнчиу неисправности. Однажды Григорович Ваметил, что кочегар краснофлотец Петров во всю мощь «шурует», форсунки пышут огнен, а пар я» ноаин- мается, и манометр попрежяему продолжает "показывать низко» давление. — Ты сначала увнай, В ч«а дело, найди причину. 1 то, л в* жу, ты заивмаэться напрасные труден, — ва метал Петрову ip*" горович. Петров шотушнл тоску, щро* верил все клапан* н обнаружил, что один аз них, Идущий в» борт, был неплотно закрыт, вогда »й должен быть всегда закрытым. Пар травился «а борт, * Петров, недоумевая, в чем дело, форсяро* вал горение. — Проверь, проверь еще Р*4* — говорят обычно Григорович* когда кггл-'нввтдь не молоди! специалистов докладывает ежу, что в еапо «аведыванни все в а»* р а р о . В. ПОПОВ. С егодня в Доме флота глав ной базы открывается выставка картин совет ских художников, организованная Дирекцией художественных вы ставок и панорам и Главным Политуправлением ВМФ. Это большое и радостное собы тие. Впервые за годы Отечест венной войны североморцы полу чают возможность познакомиться с последними работами крупней ших мастеров современной живо писи я графики. Раздел исторической живописи представлен на выставке автори зованными копиями с известных картин народного художника СССР Пола1 неона «Допрос ком мунистов» н «Ка старом ураль ском заводе», лауреата Сталин ской премии Соколова-Окаля «1919 год», а также интересны ми эскизами Соколона-Скаля к его новому большому произведе нию «Иван IV в Ливонии» и ди пломной работой молодого худож ника Не'читайло «Ходоки у Де&ниа». Полотно, изображающее Владимира Ильича, беседующего с крестьянами в своем рабочем кабинете с большой теплотой и ВЫСТАВКА КАРТИН СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ ?= искренностью передает образ Ленина, его кровную связью на родом. Раздел «Города-терои» посвя щен героической обороне Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Темы защиты Родины одинаково блжзкн /как старшему поколению масте ров живописи, так и молодым художникам. Заслуженный дея тель искусств Юои, широко из вестный своими работами иа исторические темы, сумел создать волнующую современную кар тину. Его «Москву военная» изображает зимнее утро в осажденной столице. Широ кая перспектива нового Мо скворецкого моста, сливающаяся с Красной площадью, вместе с марширующими по ним войсками еще покрыты синими предрас светными сумерками. А первые лучи восхода уже золотят шпили кремлевских башен и купола древних соборов, словно предве щая идущим ка ффоят воинам победу над врагом. Картина мо лодого художник* Денисовского «И. В. Стадии на фронтовом со вете» по теме и композиции как бы перекликается с популярным историческим полотнам «Совет в Филях». Великий вождь и пол ководец Красной Армии товарищ Сталии изображен в окружении группы генералов и офицеров, рядом с командующим Западным фронтом Жуковым, в простой крестьянской изюе. «Здесь ре шается судьба столицы, здесь готовится мощный контрудар по немецким войскам», — невольно думаешь, глядя на эту картину. С большой силой и вырази тельностью балтийский худож ник-маринист Ромас запечатлел один из эпизодов блокады Ленин града. У занесенной снегом гра нитной набережной вмерзший в лед, точно вросший в суровый пейзаж зимнего Ленинграда, военный корабль ведет арты-' лерийский огонь по немцам. Си луэты ростральных колона и Петропавловской крепоотн, пре ступающие еввовь морозную дьижу, дополняют гордый, вели чественный образ непобедимого города Йеняиа. «Сталинград наш» — так н** зьгвается картина лауреат* Сталинской премии ПГмарннова, изображающая последний день великой битвы на берегах Волги. Два советских вони» со знаменем в руках воз вышаются над руинами, ка* сказочные чудо-богатыри, оли цетворяя собой неиссякаемую силу и мощь великого народа. Посетители увидят на вы ставке также портреты Героеа Советского Союза летчика Лепн- лина (работа заслуженного дея теля искусств Корина), подвод- пика-североморпа Фисановича — лауреата Сталинской премии Верейского. Ужасы немецкой оккупации с большой силой изобразил худож ник Гапоненко в своей кар тине «Рабовладельцы*. Лауреат Огалпнской премии Савяп*ай создал яркое полотно «Валет на родных мстителей и* немецкий штаб». Тематика Отечественной вой ны пронизывает все без исклю чения картины. посвященные г тыла. Такие полой», и ! «возвращайся с победой! худ, Ковалевской, «F когодд^ —» худ. Орловой, подкупают вт'^ел* своей теплотой, непосредствен ность*, шпкнии жизнерадостны мя тонами. Ряд работ виднейшие ваятг ров жиаоюмся: народных хлдвв- ников РСФСР Грабам х & *п а Герасшем, неровного художни ка Белоруссии Вялыищвого-Вж» руля, заслуженного деятец искусств Вамтеева тематнчосиЯ не связаны в сегодняшняя днем, но они глубоко и- родны, патриотичны. Картип! «Последил» лучи», «Беревовм роща» и другие пейеажж » и** рамным мастерство* передаю* своеобразную прелесть дохямВ природы. Выставка, открывающиеся В Доме флот», — положительа»» явление в культурной жяяя се вероморце». Нельзя а» гшетитц однако, ее «ушественноге и»*»* станка — ра»дел, посвящении# боевой деятельности Северною флота, состоит всего-навсего П пяти работ художников Цейтли на и Нисского. М. ТИМОФЕЕВ. >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz